Максимум Online сегодня: 991 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 361915 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 06 2024, 06:07:27

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 13 | Вниз

Ответ #15: 06 01 2010, 12:56:17 ( ссылка на этот ответ )

Тайны острова большой климецкий

Самым крупным островом на пути из Петрозаводска в Кижи является остров Большой Климецкий. Длина его 30 км, а ширина — до 9 км. В конце ХV века на южной оконечности острова новгородским купцом Иоанном Климентовым был основан Климецкий монастырь. По преданию, в 1520 году во время одного из многочисленных путешествий из Великого Новгорода на Белое море его застала страшная буря, и суда, груженные солью, выбросило на каменистую отмель. Местность оказалась очень живописной и так понравилась купцу, что он впоследствии выбрал ее для устройства здесь монастыря.


В конце ХIХ века остров приобрел широкую известность в России. Именно в этих местах жили известные сказители Т. Г. и И. Т. Рябинины, В. П. Щеголенок, со слов которых П. Н. Рыбников и А. Ф. Гильфердинг записали большое количество ставших знаменитыми во всем мире русских былин, сказаний и легенд (в том числе об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче).
Однако своеобразная «известность» острова связана не только с его историко-культурным прошлым, но и с не менее загадочным настоящим. О том, что на острове с людьми происходят «странные» и таинственные истории, — известно издревле, возможно, с тех пор, когда на острове (согласно легендам) сотни лет назад находилось одно из крупнейших в Карелии языческое капище. Старожилы соседних деревень и случайные очевидцы утверждают, что ночью здесь можно наблюдать самые разнообразные удивительные явления: от «ведьминых огоньков», бегущих по лесным прогалинкам наподобие праздничных гирлянд, до «светящихся полотнищ», различного вида НЛО и призрачных человекоподобных силуэтов, бродящих между деревьями.
Выборочные исследования с помощью биолокационной рамки показывают, что на острове немало мест с мощным энергетическим потенциалом. Как знать, не способен ли он достигнуть в определенных частях острова и в определенное время таких величин, что пространство попросту «сворачивается», порождая эффект «замкнутого круга», с которым, возможно, и сталкиваются многочисленные свидетели?
Какие же тайны хранит небольшой клочок суши Онежского озера, ставший средоточием загадочных и необъяснимых событий?
* * *
Пристальное внимание автора этой статьи остров привлек к себе благодаря одному случаю.
Летом 1973 года Алексей Федорович Пулькин, капитан флота Петрозаводского рыбокомбината, девиатор (кому вопросы ориентации на местности известны лучше, чем многим другим) с группой из нескольких человек прибыл на остров Большой Климецкий на выходные дни порыбачить. Вот что он рассказывает:
— Из Петрозаводска мы пришли на рыболовном судне. На судне был директор нашего предприятия и кое-кто еще из нашего управления. Пятница как раз была, впереди два выходных. На острове есть такое местечко, называется Старый Монастырь, это мы, рыбаки, его так называем. Мы вдвоем остались в Старом Монастыре, а судно ушло дальше. Там есть рыбацкий домик, он специально для рыбаков построен, там бригада рыбаков наших жила. Других построек там нет. Через два дня нас должны были забрать, чтобы вернуться в Петрозаводск. На следующий день мы с товарищем разделились: он остался заниматься пойманной рыбой, а я отправился в лес… (Полная стенограмма беседы, сделанная в Союзе журналистов Карелии 10 марта 1985 года, находится у автора статьи. – Прим. А.П.)
Алексей Федорович вышел обратно через… 34 дня! Именно столько он вынужденно провел на острове. Его искали всеми возможными способами в течение всего этого времени — безрезультатно, пока он сам — грязный, голодный, исхудавший — не вышел на людей. Алексей Федорович практически все это время находился в сознании, но рассказ его был настолько «странным», что тут же попал в поле зрения соответствующих организаций, а вся эта история была сокрыта. Не знают о ней и поныне.
Как оказалось впоследствии — это далеко не единственная история о «странностях» Большого Климецкого.
Вот вкратце записанный рассказ очевидца — старого рыбака Александра Ефимова, проживающего в одной из деревень недалеко от острова Кижи, — имеющий отношение к острову: «Летом прошлого (2008 года.— Прим. А.П.) года я приплыл к острову Большой Климецкий под вечер. Оставив лодку на берегу, неподалеку от песчаной косы, я отправился за дровами, чтобы развести костер. От озера я отошел совсем недалеко и двигался все время прямо в сторону, противоположную моей стоянке. Места эти знаю хорошо, неоднократно здесь бывал, поэтому всегда чувствовал себя спокойно и уверенно. Хотя к рассказам о «странностях» острова относился с уважением, поскольку поговаривали об этом люди, которых знаю лично и которые никогда не опустились бы до „придуманных глупостей“. Со мной ничего подобного здесь никогда не бывало, потому и опасений никаких не было. Так вот, представь, каково же было мое удивление, когда я, набрав дров, вдруг прямо перед собой увидел свой берег и лодку. Впечатление было такое, словно, побродив по лесу, я сделал круг и вернулся на прежнее место. Но в том-то и суть, что „круга“ никакого я не делал. Это меня озадачило. Я „забыл“ про костер и — опять в заросли, но вновь оказался на берегу. Я это „проделывал“ пять раз, но с тем же результатом. Самое удивительное, что маленький компас, вделанный в ремешок моих часов, все время показывал правильное направление. Две последние попытки я проделал, специально сверяясь с ним».
Другое таинственное происшествие, связанное с Большим Климецким, произошло уже этим летом. На сей раз на песчаную полосу острова приплыла компания молодых петрозаводчан. Часа через два после того, как ребята расположились на берегу, почва вдруг стала едва заметно вибрировать. Очертания окружающих предметов расплылись, а в воздухе повисло пронзительное давящее на уши жужжание. Поначалу ребята подумали, что «виновата» «Комета», проплывавшая по Онеге в сторону острова Кижи, однако вскоре она удалилась, а неприятные звуки и ощущения остались. Молодым туристам так и не удалось определить источник звука, а спустя полчаса вибрация и жужжание стали вызывать у ребят уже мучительную головную боль, которая прекратилась только тогда, когда компания погрузилась в лодку и перебралась на другое место.
А вот еще один случай этого года. В выходные дни на остров прибыла семья: отец, мать и шестилетняя дочь. На берегу озера они раскинули палатку, развели костер, сварили уху. Девочка была все время рядом с родителями и вдруг, пока мать мыла посуду, а отец возился с лодочным мотором, пропала. Часа два длились поиски (отец даже стрелял в воздух из ружья), пока девочку неожиданно не обнаружили мирно спящей в палатке. Как здесь оказалась малолетняя Аня и почему ее не разбудили крики родителей и звуки выстрелов, непонятно. Более того, пока один из родителей лихорадочно прочесывал близлежащий лес, второй неотлучно находился рядом с палаткой на случай, если девочка вернется сама.
Разбудить Аню удалось не сразу, а когда измученные родители все-таки ее добудились, то из сбивчивых объяснений девочки только и смогли понять, что она убежала в лес, заигралась и вышла на какую-то поляну с черным камнем посредине, но тут ее так сильно стало клонить в сон, что она прислонилась к камню и заснула. Больше девочка ничего не помнила. Никаких последствий для Ани ее приключение не имело. Правда, мать утверждает, что после случившегося у девочки потемнели глаза, из серых став почти карими, перестали виться волосы и изменилось расположение родинок на теле. «Раньше она никогда не разговаривала во сне, — рассказывала Анина мама, — а теперь бывает. И ни я, ни отец не можем понять, на каком языке она говорит…»
* * *
Все вышесказанное — лишь незначительная часть той удивительной информации, которая начала скапливаться у автора этой статьи после того, как он заинтересовался островом Большой Климецкий. Случаи, следует отметить, довольно типичные. Большинство очевидцев в один голос говорят и о странном исчезновении людей на острове, которые отыскиваются лишь через несколько часов и дней с провалами в памяти, и о так называемых «свернутых пространствах», заставляющих плутать, как говорится, в трех соснах, и о непонятных шумах и «голосах» «из ниоткуда», и о необъяснимой вибрации почвы в разных частях острова.
Интерпретировать все эти разноречивые факты оказалось не так просто. Отчасти из-за их разрозненности, отчасти из-за того, что большинство из обратившихся к нам очевидцев пожелали остаться неизвестными и отказались помогать в исследованиях.
До сих пор, к сожалению, Большой Климецкий не попадал в поле зрения науки. Однако, как выяснилось, среди «неспециалистов» уже давно бытуют гипотезы, не только напрямую связанные с происшествиями на упомянутом клочке суши, но и отводящие ему роль аномальной зоны номер один всего карельского региона.
Подтвердить или опровергнуть подобное предположение могут только серьезные исследования и время. Автор статьи же считает своим долгом лишь привлечь внимание к самой проблеме и предостеречь энтузиастов — возможных исследователей тайн Большого Климецкого, — что разгадка тайны острова лежит намного глубже той «плоскости», на которой «проявляются» видимые нами «аномальные странности» этого места.


Аномальные новости 45,2009

 

 

Ответ #16: 02 02 2010, 00:33:27 ( ссылка на этот ответ )

Cакральные центры карелии и нло


Особая роль так называемых планетарных «мест силы» была хорошо известна с глубокой древности. Именно в них располагались древние мегалитические сооружения, строились храмы и святилища, зарождались древние цивилизации и религии. Как показывают современные исследования, они обычно находятся в особых областях, отмеченных геологическими аномалиями, необычными геофизическими полями.

Акупунктурные точки Земли

Большинство человеческих культур, начиная от шаманистических традиций до великих цивилизаций древности, связывало подобные места с возможностью общения с высшими планами нашей Вселенной, достижения с их помощью гармонии человека и природы. Согласно подобным представлениям, различные культовые сооружения, построенные в этих местах, играли огромную роль в благополучии соответствующего сообщества, позволяли гармонизировать отношения человека и природы.

Такие «места силы» рассматривались в древности как своеобразные акупунктурные точки Земли, регулирующие процессы планетарного гомеостаза. С современной точки зрения, это не лишено смысла. Как показали исследования неравновесных открытых систем (а именно к ним относится биосфера Земли), в них имеются определенные области, чрезвычайно чувствительные к внешним воздействиям и способные очень сильно влиять на работу системы в целом. По-видимому, именно подобные точки и были открыты в глубокой древности как «места силы». Нет нужды говорить, сколь огромное значение для нашей цивилизации может иметь осмысленное использование подобных информационных каналов для восстановления нормального функционирования биосферы планеты, борьбы с катастрофически нарастающим хаосом.

«Места силы» — тоннели для НЛО

Именно с «местами силы» многие древние традиции связывали появление учителей человечества, различные аномальные явления, контакты с НЛО. Зачастую строительство специальных культовых сооружений было связано с необходимостью поставить подобные контакты под контроль. Особенно это относится к храмам и монументам, в которых явно прослеживается эффект резонанса формы. Это и каменные круги-кромлехи, и дольмены, и лабиринты, и пирамиды, и многое другое. В местах, где расположены подобные сооружения, намного чаще фиксируется появление НЛО и другие аномальные явления.

Этому может быть несколько объяснений. Если базироваться на гипотезе о многомерной природе нашего мира и появлении НЛО из других пространственных измерений, то «места силы» могут выступать в роли гиперпространственных тоннелей (шлюзов, порталов), через которые НЛО перемещаются между Землёй и своим миром.

Следует отметить, что многие древние цивилизации воспринимали «места силы» как «зоны прозрачности» — области, где граница между нашим миром и потусторонней реальностью наиболее проницаема. Это нашло свое отражение и в легендах о Шамбале, и в многочисленных историях о появлении фантастических существ или о загадочном исчезновении людей. Подобными рассказами изобилует и российский фольклор, особенно в регионах, традиционно связанных с шаманизмом. Как правило, именно в этих областях имеются наиболее выраженные «места силы». Яркий пример тому — Республика Карелия.

Возможно также, что НЛО используют «места силы» как своеобразные «переговорные станции» — области, через которые легче общаться со своими базами, находящимися в других измерениях или же расположенными в удаленных районах нашей Вселенной. В этом случае возможно гиперпространственное взаимодействие, преодолевающее ограничение скорости света. Об этом свойстве «мест силы» также хорошо знали в древности. Сохранилось много мифов об общении с Учителями человечества в местах силы. Более того, одна из функций древних мегалитических комплексов была связана с обеспечением устойчивости такого общения. В более поздние времена этим же целям служили храмы, построенные в «местах силы».

И, наконец, возможно, что НЛО используют «места силы» для воздействия на биосферу-ноосферу Земли. В этом случае они работают примерно таким же образом, как акупунктурные точки на теле человека. О подобном использовании «мест силы» также было хорошо известно с глубокой древности.

Научный директор Международного института ноосферы, действительный член Российской академии естественных наук Евгений Файдыш со своими коллегами, с помощью разработанного ими компьютерного сканера, исследовали топологию информационных полей в «местах силы», на которых расположены древние мегалиты, делали замеры уровня негэнтропии.

Исследования проводились во многих регионах нашей планеты. Это различные области Гималаев, северный Китай, Шотландия, Ирландия и другие области западной Европы, северная Америка, Гавайи и Мексика. Везде наблюдалась высокая корреляция между частотой появления НЛО и силой места, наличием мегалитических комплексов, древних храмов, пирамид, священных камней и других аналогичных сооружений.

Более того, когда они воссоздавали древние сакральные формы в планетарных «местах силы», довольно часто фиксировалось появление объектов, подобных НЛО. Так, например, летом 2001 года в Баргузинском заливе озера Байкал ими был воссоздан семиуровневый кельтский лабиринт, после чего, на противоположном берегу у острова Ольхон, регулярно стали появляться НЛО, не фиксируемые на этом месте ранее. Подобные «эксперименты» автор проводил и в Карелии с традиционно положительным результатом.

Таким образом, изучение планетарных «мест силы» и мегалитических сооружений может дать много полезной информации как в понимании природы НЛО, так и в выявлении зон их вероятного появления.

Культовые сооружения в «местах силы»


Важно подчеркнуть, что восприятие нашей планеты как единого организма, разработка информационных каналов взаимодействия с ним занимали особое место в древних цивилизациях нашей планеты. Если посмотреть с современной точки зрения на разнообразные магические и религиозные обряды, практиковавшиеся с глубокой древности, то мы ясно увидим, что они представляли собой, прежде всего, информационные воздействия как на биосферу-ноосферу планеты, так и на коллективное бессознательное древних этносов. Причем в сознании наших предков такие обряды воспринимались как необходимое условие выживания и сохранения природной среды.

"Рассматривая эту тему, стоит упомянуть и то, что основные водоемы северо-запада России — Белое море, Онежское озеро, Ладожское озеро, Финский залив — проходят по геологическому разлому, разделяющему скандинавскую и восточноевропейскую плиты. Эти две плиты имеют достаточно разнородное геологическое строение — скандинавская плита у стыка состоит из гранитов, диабазов и прочих пород магматического происхождения древнейших периодов, а восточноевропейскую плиту составляют многометровые толщи осадочных пород палеозойской эры. Сам ландшафт стыка этих плит образовался сравнительно недавно

Стыки геологических плит отмечены не только сейсмической активностью, но и электростатическими, световыми и акустическими феноменами, что, несомненно, не могло пройти мимо внимания древних поселенцев края, и, возможно, эти факторы были основополагающими в наделении сакральными (магическими, священными) свойствами окрестностей и мест, расположенных по берегам и в самих водоемах по разлому между двумя плитами. Здесь следует сказать, что вряд ли какой другой регион России, а возможно и Европы, может сравниться с северо-западом таким обилием сакральных мест. Здесь, по линии стыка двух плит, только известных островных комплексов разного масштаба более десяти (Соловки, Кузова, Кий, Ратколье, Кижи, Олений, Волкостров, Колгостров, Валаам, Коневец, Эссари...).

Православные же монастыри, строители которых частично унаследовали древнее Знание, также довольно часто возводились в местах, отмеченных культовыми сооружениями древности, где само место, выбранное неслучайно, являлось средоточием сил, благотворно влияющих на человека. И то, что Церковь «шла» по местам, намоленным «дикими язычниками», её не смущало.

Мексиканские и египетские пирамиды, Стонхендж и русские монастыри — звенья одной энергетической цепи. Культовые сооружения, как правило, стоят в «местах силы» — особых точках на поверхности Земли. И оказалось, что на карте эти «точки» вытянулись в линию, которая, если ее продлить на восток, упирается в Ленинградскую область и Карелию.

Карельские чудеса

Считается, что «места силы» могут в десятки раз приумножать способности человека, но при соблюдении ряда условий: пост, отшельничество, психологический тренинг и т. п. Еще хранители эзотерических знаний, друиды, утверждали, что «места силы» чудодейственно влияют на жизнь и здоровье.

Кстати, самое «энергетически сильное» валаамское место находится в стороне от собора, монастыря и экскурсионных маршрутов: это скит на Предтеченском острове, где монахи жили в самой глубокой аскезе (вид духовной практики — преднамеренное самоограничение).

Монастырское предание относит существование скитской жизни на этом острове еще ко временам Средневековья, о чем свидетельствует сохранившееся карельское название острова — Серничан (Монашеский). Подвижники Предтеченского скита жили по самому суровому в монастыре уставу — он запрещал посещение острова как паломниками, так и самой братией: «Здесь вечный пост, молчание и молитва» — так сказал об этом месте замечательный русский писатель Н. С. Лесков. В ските сейчас живет братия, но для паломников он по-прежнему недоступен.

А в Кижах местные старушки говорят: «Здесь истинно святое место другое, не там, где нынче погост. Когда у нас кто-то болеет, мы его отводим на один холм с часовенкой и оставляем на ночь». Как оказалось, на холме было древнее языческое капище. Первая церковь в Кижах была поставлена именно там, а когда она сгорела, погост перенесли в другое место — не такое «сильное».

Известнейшее «место силы» Соловков расположено на Большом Заяцком острове, где находятся знаменитые «северные лабиринты», возведенные неизвестным народом (по некоторым версиям — древними кельтами). У проникших в эти сооружения людей наблюдается как бы «выравнивание» функций организма: к примеру, за 10–15 минут приходит в норму повышенное давление, и в то же время может произойти всплеск жизненных сил. Причем у мужчин там «лучше думает» мозг, а женщины могут излечиться от бесплодия.

А остров Анзер, того же Соловецкого архипелага, с древнейших времен считается вообще особым местом. Есть мнения, что именно этот регион являлся сердцем мифической Гипербореи. На Анзере находятся и «каменные лабиринты», и пирамиды из камней, возраст которых оценивается в четыре тысячелетия.

Есть даже мнение, что тайна Соловков столь значительна и велика, что отодвигает «в сторону» даже иерусалимское явление Христа. Считается, что на Соловках в далекие «мифоэпические» времена произошло «пересотворение мира».

По всей территории Большого Соловецкого острова разбросаны многочисленные валунные камни. Такой рельеф местности острова, с одной стороны, напоминает мантийные круги Земли, а с другой — подобен гигантскому лабиринту, где валуны и озёрные чаши играют роль сильных излучателей земной энергии. Кроме того, на острове за многие столетия и тысячелетия создана сеть подземных ходов и тоннелей, проходящих на разных уровнях, в том числе и под дном шельфа. Предназначались они для культового, хозяйственного и военного назначения. Это своеобразные соловецкие подземные лабиринты. Имеются основания надеяться, что в древних подземельях острова находятся древнеписьменные и иные исторические материалы прошлых столетий и тысячелетий.

В прошлом подземные ходы играли важную роль. В период Соловецких событий (1668-1676 гг.) восставшие, размещаясь в Кремле и практически находясь в блокаде, получали помощь извне по подземным ходам даже с Онежского полуострова. Подземные ходы работали исправно в любое время суток и года. В начале XVII века подобным образом по подземельям снабжался всем необходимым Троице-Сергиевский монастырь (под Москвой), будучи блокированным польскими войсками.

Из официальных источников известно, что в 1924 году был обнаружен и тогда же замурован подземный ход в Преображенском соборе Соловецкого Кремля. Из района Кремля ранее уходили подземные ходы в нескольких направлениях, в том числе в сторону горы Секирная и к Большому Заяцкому острову. Предания сообщают, что внутри горы Секирная находится искусственная каменная пирамида с усыпальницей и многочисленными ходами.

На карте Московии 1542-1555 годов картографа Антония Вуда на Соловецком острове в миниатюре изображён комплекс каменных культовых сооружений с храмом, который был подобен легендарному храму в Стонхендже (Англия) — (см. фото). На этой же карте подобный храм изображён и в Великом Новгороде. Они были разрушены в XVII веке фанатически настроенными христианами.

* * *

Возможно, большинство людей стремятся на Соловки, Кижи, Валаам и в другие сакральные центры не столько ради монастырей и храмов как таковых, сколько с целью приобщиться к их тайне. Тайне, которую невозможно рационализировать до конца, а можно воспринимать лишь на порядке интуитивно-эмоциональном уровне. В этом смысле храмовые сооружения христианства и иных конфессий являются, прежде всего, символом всего «нематериального», духовно-мистического, имеющего грандиозное мифоэпическое прошлое, духовной генетической памятью всего человечества.

 

 

Ответ #17: 19 02 2010, 10:18:53 ( ссылка на этот ответ )

Сакральная тайна «карельского адама»


«Народ, не знающий своих корней, не достоин будущего» — гласит древняя мудрость. При этом главным «корнем» или стержнем любой нации является его священная книга, в которой запечатлены духовная культура и сакральная (священная) история того или иного народа. Когда-то подобными книгами, с заключенными в них священными знаниями, обладали многие древние цивилизации мира.

Исконное и самобытное (дохристианское) религиозное мировоззрение было присуще также нашим далеким предкам. Причем в таком виде, что тезисы о «диких нравах» и «зверином существовании» в дохристианский период выглядят просто нелепо. Но самое примечательное, что о тех отдаленных временах свидетельствует древнейшая священная книга, известная в русской культурной традиции под именем «Голубиная».

«Голубиная книга» практически неизвестна современному поколению. Хотя в отдаленные от наших дней эпохи она раскрывала перед своими слушателями тайное Знание о происхождении мира, природного и социального, о его сущности, о появлении в нем добра и зла, другими словами, содержала в себе «все мудрости повселенныя». Уникальность «Голубиной книги» заключается в том, что она единственная во всей русской литературе дает внебиблейскую историю возникновения и целостную картину мира таким, каким видели его наши далекие предки.

«Голубиная книга» есть нечто большее, нежели просто книга. Даже само название книги: «Голубиная» (или, согласно другим вариантам: «Глубинная», «Потаённая», «Сокрытая») — говорит о божественности и сокровенности книги.

Насколько можно судить, основы этого священного сказания начинают закладываться практически одновременно с возникновением человеческого мышления в связи с постановкой вопросов об окружающем мире. По объективным причинам, точно определить этот момент невозможно, поскольку он может исчисляться сотнями тысяч лет. Однако на основе имеющихся многочисленных данных можно уверенно сказать, что окончательное сложение структуры священных текстов о «Голубиной книге» и целого ряда ее сюжетов уже зафиксировано в момент распада индоевропейской общности более пяти тысяч лет до н. э.

В ближайшее к нам время духовные стихи о «Голубиной книге» были впервые записаны в середине ХVIII века, и с тех пор их многообразные варианты неоднократно фиксировались в крестьянской среде, у бродячих певцов — калик перехожих, в частности и в Карелии.

* * *

Петроглифы Карелии также считаются одними из главных туристских брендов Карелии, тем более что открытия новых наскальных изображений продолжаются до сих пор. Последние открытия неизвестных ранее петроглифов были сделаны совсем недавно — в 2005 году совместной экспедицией карельских и британских археологов на реке Выг и в 2008 году на побережье Онежского озера. Сама же традиция наскального искусства в Карелии охватывает тысячи лет — от конца пятого до начала третьего тысячелетия до н. э., иначе говоря, возрасту гравировок не менее семи тысяч лет. Возможно, даже больше, принимая во внимание современные радиоуглеродные корректировки дат. Получается, что они создавались до постройки знаменитых египетских пирамид и древнейших цивилизаций Шумера и Аккада.

* * *

Наскальные рисунки — это не просто картинки с натуры, это переработанный сознанием человека реальный мир, связанный с культом, системой верований и обрядов, мироощущением людей в целом. Вне всякого сомнения, они занимали важнейшее место в жизни древнего человека.

С целью «прочтения» карельских петроглифов применялся материал финно-угорской мифологии. Все попытки оказались неудачными. Не будем забывать, что финно-угорские племена появились на Русском Севере в районе I—II тысячелетия до н.э. Следовательно, создателей петроглифов отделяет от финно-угров временной массив не менее трёх (!) тысяч лет. Поэтому в мифологии финно-угров много заимствований из древнейшей индоевропейской традиции, из фольклора славян, балтов и германцев.

Наиболее продуктивным оказалось использование индоевропейской мифологии (в первую очередь, русской) в качестве ключа к прочтению карельских петроглифов, а именно — сюжетов духовного стиха о «Голубиной книге». Оказалось, что смысл этих «глубинных Знаний», обращенный к будущим потомкам, т. е. к нам, и источником которых являлась «Голубиная книга», заложен, в частности, в онежских петроглифах.

* * *

В процессе проверки предположения был замечен удивительный факт — наскальные рисунки уточняли уже не ясные со временем образы духовного стиха, а стих делал понятным изображение на камне. Поражает воображение и то, что стих о «Голубиной книге» пелся на берегах Онежского озера до первой половины ХХ века, сохраняя память о событиях и мифологии более чем семитысячелетней давности. Сюжеты, запечатленные на карельских скалах, достоверно и убедительно совпадают с мифами древнейших индоевропейских преданий, с иранской Авестой и индийскими Ведами. Как известно, первые записи Вед были сделаны во втором тысячелетии до Рождества Христова, а Авесты — в первом тысячелетии до Р. Х. Наскальные изображения были высечены на три-четыре тысячелетия раньше. Следовательно, они являются исходным текстом по отношению и к Авесте, и к Ведам.

Например, фигура «Беса». Она расположена на Бесовом Носу Онежского озера, является самой известной из всех онежских петроглифов и, вместе с тем, совершенно непонятой. Кандидат исторических наук, исследователь онежских петроглифов Г. Базлов в своей книге «Где лежит «Голубиная книга?» назвал её условно Адамом. Используя это имя, он попытался обозначить круг древнейших представлений о происхождении Вселенной и человека. Есть несколько вариантов, объясняющих происхождение имени Адам. Одно из них, семитское, говорит, что имя Адам происходит от слова «земля», из которой он был сотворен. Есть и созвучное индоевропейское слово, в переводе с санскрита означающее «один» — «первый», которым нарицательно обозначают первочеловека. Однако наиболее полное, детальное соответствие онежскому изображению первопредка обнаруживается именно в духовных стихах о «Голубиной книге»:

Да с начала века животленного

Сотворил Бог небо с землею,

Сотворил Бог Адама с Евою.

Адам «разделяется надвое». Осью, рассекающей на две равные половины изображение Адама, служит глубокая трещина в скале. Разлом гранитной плиты был использован художником в качестве элемента композиции. Трещина-разлом передает особый смысл мифологического расчленения, разделения первочеловека. Подобный прием продуманного использования рельефа камня в качестве смыслового элемента рисунка известен в искусстве и неоднократно отмечался исследователями наскальных изображений.

Легенды о первочеловеке или о первом божественном человекоподобном существе распространены по всему миру. В мифах и преданиях разных народов есть представление о мужском и женском началах первочеловека. Расчленение, разделение (в Библии это выражено символикой «ребра») его тела на два начала, мужское и женское, символизируют две половины «расколотого» изображения Онежского Адама. Сохранение подобных мифов очень близко у разных народов, даже не находящихся в антропологическом или лингвистическом родстве. Везде повествуется о первочеловеке как о прародителе, причем во многих сказаниях (и в духовных стихах о «Голубиной книге») он осмысляется не только как предок людей, но и как материя, из которой появился видимый мир.

Во всех версиях духовного стиха о «Голубиной книге» Адам — это прародитель людей, и из его частей, так же, например, как и из частей тела индийского Пуруши, происходят сословия:

Оттого у нас в земле цари пошли –

"От святой главы от Адамовой

Оттого зачались князья-бояры –

"От святых мощей от Адамовых

Оттого крестьяне православные –

От свята колена от Адамова.

Изображение Онежского Адама трехчастно. Отдельно прорисована голова, массивный корпус с руками, ноги, согнутые в коленях. Создается впечатление, что древний художник пытался выразить в изображении Адама идею троичности человеческого общества, где каждое из сословий произошло от определенных частей первопредка: цари (священство) — от главы, воины — от мощей, крестьяне — от колен.

Некоторые исследователи полагают, что поза Адама, его согнутые в коленях ноги обозначают танец, пляску. Скорее всего, это действительно так, поскольку в славянской (и не только в ней) мифологии сохранились четкие представления о пляске как о творческом акте.

Над левым плечом Онежского Адама изображен большой солярный символ, который в точности повторяет изображение левого глаза Адама. Оба рисунка (глаз и солнце) тождественны и отличаются только размерами. Символ солнца изображен в непосредственной близости от лица Адама и, исходя из анализа легенд о происхождении мира и человека, в частности, из анализа духовных стихов о «Голубиной книги», сам собой напрашивается вывод, что данная композиция изображает момент происхождения (рождения) солнца из глаза первопредка. В славянском фольклоре утренняя заря зовется «Оком Божьим». «Зори утренни от очей Господних», — подтверждает «Голубиная книга».

Поверх левой руки изображения онежского первочеловека предположительно в ХV веке «выбит» православный крест. Исследователи карельских петроглифов склонны видеть в этом отражение борьбы христианства с язычеством. Но, если допустить, что наскальное изображение Адама (Беса — в привычной трактовке) воспринималось негативно, в качестве беса, то логично предположить, что для защиты от влияния нечистого духа верующий христианин начертал бы крест поверх «бесовского» изображения. Другими словами, перечеркнул бы или заслонил бы крестом само изображение. Крест же расположен поверх левой руки, почти вложен в руку. Подобное изображение креста, нанесенное не поверх изображения, а рядом с фигурой «непримиримого идеологического противника», трудно считать отпечатком борьбы христианства с язычеством. Отсутствуют также следы искусственного повреждения фигуры Беса.

Трудно представить себе, что такое изображение креста нанесли православные монахи, стремясь «победить нечистого». Дело в том, что в православной иконографии крест в руке человека изображается в том случае, если тот признается исповедником веры или мучеником. Сознательно изобразить крест в руке «беса» — кощунство.

Возможно, что человек, наносивший на скалу изображение креста, не видел в фигуре «беса» противника, а считал её изображением первопредка, которому был добавлен христианский атрибут. Крест мог быть нанесен с целью уточнения положительного смысла образа, чтобы в будущем избежать неверных и негативных толкований при прочтении наскального изображения.

Скорее всего, христианин, выбивший крест на скале, знал стих о «Голубиной книге» и соотносил сюжеты, изображенные онежскими петроглифами, с «Книгой». Тогда можно говорить, что еще в ХV веке наскальные изображения Онежского озера были понятны местным жителям и читались! Велика вероятность, что фрагменты традиции прочтения онежских петроглифов сохранялись до ХХ века. Ведь недаром Заонежье — крупнейший заповедник русской эпической традиции. Показательно также, что известнейшие сказители, певшие духовные стихи о «Голубиной книге», проживали в каких-то десятках километрах от древнего памятника. Не менее вероятно, что эта традиция умения читать стихи «Голубиной книги», зафиксированные в наскальной живописи Карелии, жива и поныне! Интересно, но мотивы духовных стихов о «Голубиной книге» выражены не только в камне. Совершенно тождественные петроглифам мотивы содержатся в русской вышивке и домовой резьбе.

Зная духовные стихи о «Голубиной книге», «ключ» к прочтению петроглифов и побывав на заветных скалах, можно представить (и восстановить), как на берегах Онежского озера тысячелетия назад мудрый певец шёл по «листам Книги» и пел слушателям о «тайнах повселенных», постепенно открывающихся в лучах восходящего Солнца.

Одним словом — глубокий и правильный анализ духовных стихов о «Голубиной книге» дает возможность правильного прочтения карельских петроглифов — онежских и беломорских. Правильное прочтение карельских петроглифов дает истинное представление о содержании самой «Голубиной книги», что в свою очередь дает нам истинное представление о древнейших истоках нашей истории и глубочайших истоках нашего миропонимания.

У нас на Русском Севере, в Карелии, находится самая древняя индоевропейская книга, а русские являются носителями традиции её чтения, сохранившими живую нить, соединяющую нас с нашими предками — предками всех европейских народов.

 

 

Ответ #18: 12 03 2010, 16:54:14 ( ссылка на этот ответ )

ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ДРЕВНЕГО КАПИЩА БАКШАЙ


Виталий Федоров глубоко вздохнул:

- Если бы я знал, что это место обладает такими необычными свойствами, - в глазах его мелькнула печаль, - то никогда бы не произнес этих слов, которые сыграли со мной злую шутку. Я просто чудом остался жив…

О магическом воздействии на судьбы людей старого капища говорит и коллега Виталия Кимовича Янина Рафикова, и археолог из Санкт-Петербурга Алик Лингалиу. По их словам, в результате посещения Ново-Байрамгуловского поселения некоторые участники экспедиций поменяли место работы, жительства, нашли свою вторую половинку, освободились от телесных и духовных недугов. К сожалению, человечество пока не достигло такого уровня развития, чтобы фиксировать проявление различных энергий в окружающем нас мире, а вот почувствовать на себе их влияние на свою судьбу может…

* * *

…Вот уже четыре года доцент кафедры истории Восточной экономико-гуманитарной академии, археолог Республики Башкартостан Виталий Федоров руководит археологическими раскопками древнего святилища Бакшай. Много откровений, сенсаций и необычных явлений повлекло за собой изучение этой живописной поляны Учалинского района на границе Европы и Азии. На лагерь археологов налетал страшный ураган, уничтожал запасы еды и документы после посещения членами экспедиции мистической горы, овеянной мотивами голгофской истории, кроме того, самым невероятным образом решались проблемы организации и финансирования проекта.

- Я так прикипел к этому месту, - поправляет Виталий Федоров свою экзотическую панаму, - что уже и не представляю своей жизни без него, без друзей, ежегодно приезжающих сюда на раскопки. Бакшай стал частью моей судьбы и от этого никуда не денешься.

* * *

По словам археологов, сегодня уже можно с твердой уверенностью говорить о ритуальном и астрологическом предназначении святилища. Это своеобразный синтез обсерватории и храма под открытым небом. Здесь древние арии проводили обряды, с помощью ориентиров и движения светил определяли значимые для них даты в году. Наиболее важными были солярные даты, дни равноденствия и солнцестояния.

Виталий Федоров не сомневается, что святилище имеет форму кругового канала диаметром 100 метров, глубиной порядка одного метра и шириной от 60 до 70 сантиметров, причем «разорванного» с четырех сторон относительно магнитной решетки планеты. Близлежащие горы являются своеобразными ориентирами.

Полученные недавно радиоуглеродные анализы костей древних лошади и быка называют приближенную дату образования святилища – 30 век до нашей эры, но этого недостаточно для окончательного определения возраста древнего храма, который может «постареть» вследствие проведения дальнейших анализов.

Особую заинтересованность вызвала кость, которую передал экспедиции автомеханик Мансур - житель ближайшего к Бакшаю поселка Уральск. Ее на глубине 4,5 метра нашел его отец Зайнулла Хакимов во время рытья колодца. Кость залегала в глине.

После глубокого анализа кости в Институте экологии Екатеринбурга выяснилось, что принадлежит она убитому людьми шерстистому носорогу, водившемуся во время ледникового периода в Учалинском районе и жившему здесь не менее 10 тысяч лет назад.

По словам Янины Рафиковой, 21-22 июня 2007 года археологами был осуществлен выезд на памятник с целью проверки соотношения остатков крупного сооружения, датируемого эпохой энеолита, с астрономически значимыми точками горизонта (в данном случае – точкой восхода солнца в день летнего солнцестояния). Визуальным наблюдением установлена несомненная ориентировка входа в сооружение на точку восхода солнца в день летнего солнцестояния. Это подтверждает интерпретацию данного сооружения, как астроархеологического объекта.

В результате археологических раскопок было установлено, что «южный ров» простирается далее в юго-восточном направлении, образуя вместе с «северным рвом» замкнутый кольцеобразный контур.

Кроме того, вновь выявлены в большом количестве столбовые ямы. Особенно важным представляется обнаружение на исследованном пространстве поваленного в древности менгира, представлявшего собой вертикально установленный каменный столб. Вероятно, он был установлен в эпоху энеолита и повален в эпоху поздней бронзы (2 тыс. до н.э.), в период освоения площадки памятника алакульско-черкаскульским населением. Обнаружение менгира ставит святилище Бакшай в один ряд с известным комплексом менгиров в деревне Ахуново Учалинского района. Менгир, по словам Виталия Федорова, еще раз подтверждает культовый характер исследуемого объекта. К тому же, вероятнее всего, что он, как и главный менгир Ахуновской обсерватории, служил ориентиром в пригоризонтальных астрономических наблюдениях древних.

На серьезные размышления подтолкнул и еще один исследованный экспедицией неординарный объект, представляющий собой подокруглую в плане яму значительных размеров: диаметр более 2 м, глубина - 2,5 м. О ее назначении можно только догадываться, еще в древности она была засыпана, причем почва поверх ямы была сильно обожжена. Специалисты склоняются в сторону ее ритуального происхождения. Любопытен тот факт, что ямы расположены рядом с ложным захоронением, в котором человек лежал в позе зародыша. Уж не обряд ли это воскресения из мертвых?

- Экспедиции невероятно насыщены находками эпохи бронзы, - продолжила Янина Рафикова. – Керамическими черепками, каменными изделиями. Самое интересное, что найдены два скелета маленьких ягнят. Возможно, они были принесены в жертву богам.

Как считают руководители экспедиций, древние люди обладали более глубокими знаниями о мире, планете, природе, Вселенной, энергиях, богах, нежели современный человек, утративший эти знания параллельно с развитием научно-технического прогресса. Знания древние люди получали путем каких-то магических обрядов и мистических откровений и достигали такого уровня духовного совершенства, что могли управлять стихиями природы и энергиями, влиять на урожайность и духовно-нравственную атмосферу в селении.

- Это в нашем материалистическом представлении древние были «аборигенами», некими дикарями, охотившимися за дикими животными. Однако обнаруженные элементы быта и само святилище говорит о высокой внутренней культуре этих людей, знании законов природы и их применении. Возможно, что это были первые на Земле земледельцы…

* * *

"Археологи предполагают, что со временем появятся и артефакты другого рода, которые наконец-то выявят краеугольные камни вероисповедания древних, их религиозные символы и объекты поклонения, их богов. Они не исключают, что сквозь дымку времен могут проглянуть и элементы одной из первых мировых религий, митраизма, и славянской культуры. Археологи и историки допускают, что именно в этом уникальном месте – в отрогах легендарной горы Иремель и создавались такие древние ведические книги, как Авеста и Ригведа, здесь проповедовал сам пророк Заратуштра, возникла одна из первых мировых религий, митраизм, и древние арии поклонялись Богу непобедимого солнца и справедливости – Митре, которому посвящен один из самых видных гимнов Авесты. Побывав недавно в селе Ахуново и посетив менгиры, древнюю обсерваторию, мы узнали, что на святилище был найден бронзовый медальон, изображающий крест в круге. Заметим, что данный символ - древнейший солярный знак, обозначающий четыре главных солнечных даты в году - 22 сентября, 22 декабря, 22 марта и 22 июня, годовой солнцеворот – символ света и истинных ведических знаний, прототип свастики. На вершине горы Услутау высотой 666 метров, что расположена от Ахуново в 12 километрах, ариями буквально выдолблен в скальной породе круг диаметром шесть метров с внушительной ямой посередине. Есть и другой факт. До нашего времени дошло старинное название села Учалы как МИТРЯЕВО, происхождение которого покрыто глубокой тайной. Скорее всего, оно и было связано с культом Митры. Сельские жители подтвердили, что в селе, на берегу озера Большие Учалы, были когда-то обнаружены остатки предметов быта древней цивилизации. Более того, свой символ веры, вероятно, арии утвердили в Бакшае фундаментальным образом - вырыли глубокий круг, разорвали его с четырех сторон, а на разрывах поставили камни, обозначив, таким образом, крест. Да и сам великий Аркаим имеет форму круга с четырьмя воротами. Бакшай - это протомини-Аркаим! Подтверждение данной гипотезы - лишь вопрос времени."

* * *

"Бакшай – это своеобразный Учалинский Стонхендж. Подобные объекты открыты в Австрии, Чехии, Курганской и Рязанской областях России, но все они значительно уступают в размерах и младше учалинского, поэтому Бакшай уникален. Бакшай, по утверждениям археологов и ученых, - это культовое святилище и археоастрономический памятник одновременно. Место расположения своего поселения и календаря арии выбрали неслучайно, оно удобно со всех сторон. Это, во-первых, своеобразное междуречье, где сливаются реки Урал, Миндяк и ручей Бакшай. Во-вторых, святилище расположено точным образом на границе двух континентов - Европы и Азии. В-третьих, поляна, которую облюбовали арии, представляет из себя тарелку диаметром около километра, окаймленную грядой гор. Круг для древних имел символический, божественный, смысл. В-четвертых, это прекрасное придомное пастбище, место для выгона скота - коров, овец. Арии активно занимались скотоводством, земледелием."

* * *

Последний сюрприз, который преподнес Бакшай археологам и общественности этим летом, – это вырытая на границе мистического круга в земле… четырехгранная пирамида. Археологи комментировать этот факт отказались, открестившись одним словом – культ. Однако в непосредственной близости от Бакшая находятся и другие пирамиды, выложенные из скального плитняка. При этом строителями строго соблюдены все пропорции пирамид, и ориентированы они по сторонам света. Комментировать происхождение и возраст этих пирамид, побывав на них, археологи также не взялись. Кроме того, в 5-6 километрах от стоянки был обнаружен странный круг диаметром порядка 20 метров, выложенный из мелких камней, слегка возвышающийся к центру и напоминающий спираль.

Есть предположение, что гора Иремель – мировая гора, фигурирующая во многих легендах народов мира как вершины Меру, Хукарья, Мандара, Электра. И совсем не случайно обнаружение древних святилищ, пирамид, кругов и других культовых сооружений, расположенных, вокруг горы Иремель. Одно несомненно, что это остатки и следы древнейшей цивилизации и единой для всех народов культуры, которая впоследствии была распространена по всему миру.

В данном случае интересна такая параллель. В Индии особо почитается Бог перемен, мудрости, плодородия и бессмертия – Шива (управляющая информация – Логос, Слово – Прим.авт.). Однако древние индийские писания (Махабхарата) поселяют его вне Индии, на северную гору Меру в качестве властителя мира, Бога богов и владыки горной вершины. Многие сказания говорят о том, что в древние времена гора Меру (она же Алатырь) имела форму пирамиды, а символ Бога Шивы – лингам (фаллос) обошел все страны мира. Однако на древнем святилище в селе Ахуново Учалинского района главный менгир имеет форму фаллоса – символа Бога плодородия Митры. Вполне возможно, что древнеарийский Митра и есть Шива – блюститель горы Иремель-Меру. Тогда можно предположить, с какой целью наши предки вырыли на Бакшае пирамиду и поливали ее речной водой (около пирамиды археологами было обнаружено большое количество речного песка). Вернее, поливали не яму-пирамиду, а… лингам-фаллос, водруженный над ней, таким образом проводя обряд поклонения Митре-Шиве, Богу плодородия. Доподлинно известно, что и сегодня, отмечая великий праздник Махашиваратри, индусы поливают лингам-фаллос водой, мажут медом и покрывают цветами… Может быть, это отголоски бакшайского праздника?..

Вопросы… Вопросы…

Но думается, что не за горами то время, когда раскопки Бакшая принесут еще большие откровения и открытия, информацию о мироустройстве и мировоззрении древних цивилизаций, существовавших на учалинской земле десятки тысяч лет назад, раскроют великую тайну Южного Урала…

 

 

Ответ #19: 29 06 2010, 18:13:50 ( ссылка на этот ответ )

Зона - Комната чудес (Сталкер Стругацкие -Тарковский)



Цыповский ландшафтный заповедник, на границе Чишишеутской возвышенности и Сусленской равнины, расположился на левом берегу Днестра.


Реки, по праву считающейся одной из древнейших на планете - ее долина начала формироваться пять миллионов лет назад, после того, как с территории нынешней Молдавии ушло Сарматское море. Заповедное ущелье поражает нетронутой красотой, известняковые скалы достигают стометровых высот. Не всякая растительность способна бороться за жизнь в таких экстремальных условиях. Самыми жизнеспособными оказались дуб скальный и непроходимые заросли акации. На туристских тропах этих уникальных по красоте мест не встретишь крупного зверя, зато птичьего гомона, удивительно чистого воздуха, журчания ручьев и гремящих водопадов предостаточно. Этот благодатный край издревле привлекал человека. Первые люди поселились тут еще в раннем каменном веке. Археологические раскопки обнаружили поселения разных культур и народов. Язычники геты основали на приднестровской гряде древний город, где совершали кровавые жертвоприношения.



ПОСЛАННИКИ В ЦАРСТВО МЕРТВЫХ Отец истории Геродот упоминает о фракийском обряде, который совершался и на берегах Днестра. Раз в пять лет, а также в случае великой опасности, жрецы “обращались за советом” к своим предкам, которым поклонялись. Чтобы просьба была услышана, на небеса отправляли посланника. Обычно это был молодой, отважный и сильный мужчина. Жрецы долго готовили его дух к предстоящему путешествию в царство мертвых и объясняли текст послания. Когда все было готово, назначался священный день отправки. Место, в котором происходило священнодействие, называется Мертвым Водопадом. Избранник отправлялся туда в окружении воинов. Процессия останавливалась на уступе, под струями падающей воды. Мужчину поднимали на руки и сбрасывали на расставленные внизу копья. Если доверенный жрецов погибал сразу, считалось, что выбор сделан правильно. Потоки воды уносили тело посланника в Днестр и теперь оставалось только ждать ответа предков. Если человек не умирал, это означало, что он не достоин возложенной на него миссии. Воины добивали его, а жрецы начинали подготовку следующего обряда.



МОНАСТЫРЬ Прибрежные скалы, отвесно падающие в Днестр, делают склоны практически неприступными. Поэтому эти места стали надежным убежищем для первых монахов-отшельников. Согласно преданиям, на заре христианства, в I веке новой эры, земля молдавская была благословлена апостолом Андреем Первозванным, который поднялся по Днестру до Почаева, а на берегах Днепра предсказал появление великого града Киева. Считается, что первые кельи на горе Гримидон возникли в VI веке. Первое письменное упоминание о монастыре, в старину именуемом Хородиште, относятся к XI веку. Можно только догадываться, сколько труда было вложено божьими людьми в благоустройство своей обители. Долгие годы ушли на то, чтобы в отвесной скале высечь множество просторных помещений: церковь с колокольней, кельи, трапезную, ступени и переходы, связывавшие три уровня крупнейшего скального монастыря Центральной Европы. В 1480 году здесь, в пещерной Успенской церкви, Стефан Великий венчался с Марией Войкица, дочерью господаря Валахии Раду Красивого. Вместе с матерью она была взята Стефаном в плен после победы в битве под селом Сочь Путнянского цинута (края) в марте 1470 года. От этого брака родились двое детей: Мария и Богдан (Богдан III, ставший господарем Молдавии после смерти отца). Войкица пережила мужа на семь лет, и в 1511 году в Путне ее тело было предано земле. В перипетиях средневекового лихолетья монастырь приходит в упадок. Период первого забвения заканчивается в 1756 году, когда господарь Раду Раковец дарит его Добровецкому монастырю (в Западной Молдавии). Спустя двадцать лет отшельник Варфаломей из Сахарны расширяет его владения. На вершине горы разбиваются два виноградника и фруктовый сад, строится скит Успения Богородицы, ремонтируются кельи и старая церковь, возобновляется служба. В 1813 году на монастырские земли позарился помещик, некий Иоан Сакерлаш. Тогдашний настоятель иеромонах Лауренсий обратился с просьбой о помощи к митрополиту Гавриилу. Чем окончилась тяжба, осталось неизвестно, но спустя 29 лет святые земли отходят Каприянскому монастырю, а скит - соседнему Сахарнянскому монастырю. Через четыре года после окончания Великой Отечественной войны монастырь, сильно разрушенный в ходе военных действий, и вовсе закрывают. Свое новое рождение он получает в 1994 году. Не все туристы, посещающие святыню, с почтением относятся к этому памятнику архитектуры. Стены, потолок и даже свод купола скальной церкви исписаны именами побывавших здесь вандалов. И все же время сохранило для нас на полуразрушенной штукатурке некоторые таинственные символы, расшифровать которые ученым еще предстоит. В 1988 году группа “Феникс”, объединившая молодых энтузиастов, подвела итог своих многолетних кропотливых исследований на горе Гримидон. Ею найдены около 500 рисунков, знаков, наскальных надписей, предметов, сделанных предками, населявшими эти края до нашей эры.



ЛЕГЕНДЫ История Цыповского монастыря окружена множеством сказочных преданий, а иногда таинственных и даже мистических легенд. Одна из них гласит, что в древности в гроте местного водопада был похоронен мифический древнегреческий певец Орфей, не перенесший разлуки со своей возлюбленной Эвридикой. Каменная кладка, за которой покоятся его останки, надежно укрыта скрижалью с семью отверстиями. Другая легенда гласит, что много веков назад в монастыре жил монах, воровавший церковную утварь. После смерти он не смог найти успокоения и теперь бродит по округе. По ночам он звенит украденным серебром, снова и снова обходя монастырь. В темноте здесь можно встретить еще один призрак - Марию, жену Стефана Великого. Если безбоязненно последовать за ней, в полнолуние она укажет место, где зарыты сокровища. Есть еще одно предание, по которому в средние века двенадцать монахов спустились в сухой колодец, расположенный на высокой скале и погибли там от голода. Приняв смерть без божьей воли, они обрекли свои души на вечные скитания в окрестностях монастыря. Если посетителям заповедного края не удастся встретить толпу обитающих тут призраков, то не стоит терять надежду на исполнение самого заветного желания. Постойте на дне Мертвого водопада и приложите руку к Камню желаний, лежащему в оазисе сухого ущелья под сенью вековых деревьев. Предания рождались не только в древности и в средние века. Цыпова окутывает множество современных легенд. Одни считают его местом, связывающим энергетику Земли и Космоса, сравнивая его с Тибетом. Другие утверждают, что нашли несколько “временных квадратов”, где застывают стрелки часов. Биорамки экстрасенсов указывают на сильные энергетические потоки. Люди часто рассказывают о загадочных явлениях, необъяснимых видениях. Однако все сходятся во мнении, что молитва на территории скального монастыря ускоряет духовное совершенство человека. А еще говорят, что ехать сюда нужно с почитанием и готовностью к внутренней самоотдаче.

(с) «В новые времена славой своей Цыпова обязано, прежде всего Владимиру Бобракову. Володя на протяжении почти двух десятилетий был хранителем места, основным создателем и популяризатором его мифологии. С его слов, он впервые попал в Цыпова в возрасте семи лет вместе со своим отцом и его другом. Взрослые рыбачили и попутно рассказывали какие-то вещи о древностях этого места. Володя пошел погулять по совершенно дикому склону и зарослям. Внезапно он провалился и обнаружил себя в яме, которая больше походила на останки какого-то помещения. В стене он увидел плиту с семью углублениями. С трудом выбравшись, он побежал к своим и рассказал об увиденном. Взрослых очень заинтересовала именно плита с семью углублениями. Однако, несмотря на многочасовые поиски, они не смогли вторично найти таинственную комнату.

В следующий раз в Цыпова Володя вернулся уже совершеннолетним. Отцовская рыбалка стала отправной точкой для его поиска. Он искал эту плиту все годы, которые ему оставались до 48-летия, когда его не стало. Он так и не нашел эту комнату. Но смерть нашла его именно в Цыпова.

В 1988 году, во времена перестройки, разрешили создание неформальных объединений! Володя Бобраков & Со создали объединение "Феникс".

"Фениксами", как их называли, была произведена огромная работа: были раскопаны из-под камней, земли и мусора, достигавших почти до потолка, вся скальная церковь и ее подсобные помещения. Так же был расчищен весь скальный монастырь с его огромными кельями. Расчищена дорога от монастыря до Днестра. Гуляя сейчас по монастырю и церкви, невозможно себе представить, что все это в основном находилось под землей и битым камнем. Открытие всего этого великолепия потребовало многих лет самоотверженного труда: речь идет о сотнях и сотнях тонн грунта и камней, от которых вручную были освобождены эти вместилища тайн.

Множество, как раньше говорили, паранормальных феноменов, свидетелями которых рано или поздно становились "Фениксы"- археологи и другие, приезжавшие сюда, прочно закрепили за Цыпова славу самого таинственного и необычного места Молдовы. Эта слава распространилась и по территории СНГ: много лет подряд сюда стекались биоэнергетики, уфологи, эзотерики и просто любители чудес из Киева, Москвы, Риги Краснодара и других, не менее странных, мест.

Володя из трезвого ученого-археолога (хотя и не без артистических вывихов) постепенно стал исследователем неизвестного. Еще в 1989 году "паранормальные" разговоры его раздражали и выводили из себя. Но уже в начале 90-х он вольно плавал в не самых прозрачных водах целого конгломерата оккультных версий того, что происходит в Цыпова. Впрочем, причиной этой перемены было не только само Цыпова: менялась модальность времени, идеологическое небо Империи треснуло навсегда. Люди повсеместно стали искать и строить новое небо, новый мир. Все ищущие, приезжавшие тогда в монастырь, делились своими мифами, "видениями", "озарениями", сновидениями. Первичное усвоение этого иного, ненаучного, конгломерата знаний Володей началось с проецирования на местность мифа братьев Стругацких - Тарковского "Сталкер - Зона - Комната чудес", (Эта версия применительно и к Цыпова, между прочим, в чем-то является наиболее совершенной, т.к. наиболее абстрактна и наименее антропоморфна).Вслед за этим хлынул поток мифологий, достойно представивший закат всего ХХ века, - от языческо-магических культов и описаний мира, до новоарийских славянских дел, строящихся на доказательствах языковых, которыми, как известно, можно доказать все, что душа пожелает. Чего же желала душа Володи? Она желала исключительности, стремов и, кажется, смерти. Наиболее устойчивые его убеждения:

- именно сюда, в Цыпова, добирался Орфей в поисках Эвридики и здесь спускался в Аид, т.е. в царство мертвых. Та самая плита с семью углублениями, которую он искал всю жизнь, - типичная вещь для орфических культов. Во время ежегодных состязаний певцов в Древней Греции в эти семь отверстий вставлялись нераскрывшиеся бутоны цветов. Бутоны распускались в цветы от пения соревнующихся. Видимо это должно было быть действительно волшебное пение.

- именно в Цыпова зародился культ Залмоксиса, последнего из "крупных" богов. В качестве места человеческих жертвоприношений этому дакскому богу Володя неизменно указывал на 30-метровый пересохший водопад, которым заканчивается ряд монастырских келий. Суть этого жертвоприношения заключалась в том, что раз в три года самого доблестного воина "отправляли к Залмоксису": воин прыгал с большой высоты на воткнутые острием вверх копья.

- Цыпова было местом, где в древности проходили посвящение воины-волки, т.е. оборотни. Всем желающим Володя показывал места, где как бы происходили те или иные моменты инициации. Например, в трапезной, завершавшей ряд келий верхнего яруса монастыря, десять небольших отверстий в скале, со слов Володи, использовались для начала энергетической трансформации десяти пальцев ног. Соответственно - в десять волчьих когтей.

Он населил Цыпова тем, что любил, и тем, чего боялся.

Бобраков был талантливым художником: графика, резьба по дереву, по камню, ковка. Его графика была изысканной, но стремноватой. Преобладали в ней норганические миры, как сказали бы на нынешнем оккультном новоязе.

Его лицо в начале знакомства производило странноватое впечатление, по крайней мере на автора этих строк. Дело было не столько в безнадежно испорченных зубах, сколько в странной обездвиженности чего-то существенного в его лице. Возникало ощущение как от человека много времени проведшего взаперти, например, зека. Много лет спустя после нашего знакомства Володя признался, что у него напрочь отсутствует обоняние. Из-за сложной болезни ему полностью удалили слизистую оболочку носа и пазух. Он не ощущал запахов вообще.

Мои встречи с ним были редки - раз в два-три года.

После того, как срок аренды монастырских земель "Фениксом" закончился, новые власти не продлили договор. Вся группа (многие уже жили в монастыре подолгу, а то и с семьями) должна была покинуть это место. Было очень тяжело. Володя стал почти одержим. Он воспринимал Цыповский монастырь как свою собственность. Пару раз у него "съезжала крыша". Место "поймало" его. Володя не смог покинуть Цыпова. Все, что он смог сделать - переселиться на противоположный берег Днестра, в село Попенки. Вместе с ним переселились его жена с сыном, и еще один член группы. Каждый день на лодке он переправлялся в монастырь, завидя в бинокль каких-нибудь посетителей. Меня он попросил вывешивать во время приездов ярко-желтое полотенце, - на камнях келий оно хорошо было видно с того берега. В последние приезды я предпочитал не...

Общение с Володей все больше превращалось в сплошной его монолог. К тому же мои представления о силе Цыпова и о неизвестном в весьма малой степени соответствовали его пониманию. Было видно, что он очень нездоров физически. Об этом с ним говорить не было смысла: стена его абсолютных знаний обо всем, в том числе о целительстве, к этому времени была уже неприступна.

Ему очень нравилось посвящать неофитов. Он с заметным удовольствием пугал их некрофильскими рассказами об оборотнях, жертвоприношениях, погребениях и т.п.

Володя присел на связь туристов с силами места. Преуспев в этом, он стал своего рода "двойным ниппелем", питаясь впечатлениями посетителей.

Вместе с тем он был удивительным и незаурядным человеком. Оставил квартиру в Кишиневе, годами с семьей жил в Цыповском монастыре, малоприспособленном, мягко говоря, для быта. Под его руководством была проведена титаническая работа по расчистке монастыря и его территории. Он действительно был хранителем места (иногда довольно агрессивным) и держал миф Цыпова в своих руках. Он был изыскан и благороден, - верилось, что его фамилия действительно дворянского происхождения. В нем была особая холодная чистота, - как в ледниковой воде. Однако Цыпова - такое место, где любые мифы живы, пока живы их носители.

Володи не стало в 48 лет - отказало сердце. Смерть нашла его, когда он на лодке переправлялся в Цыпова. Он успел закончить рукопись своей книги о монастыре. После его смерти монастырь стал стряхивать с себя сложносочиненную цепь наваждений. Остатки их продолжают существовать в рассказах местных жителей, монахов, в устах экскурсоводов. Монастырь сильно коммерциализировался.

 

ТОНКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СКАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЦЫПОВА:

а) видимые и слышимые:

- призрак "Черный монах". По ночам - довольно регулярное явление в монастыре. Особенно для тех, кто знает о его существовании. Подкрадывается незаметно. Но никого не трогает. Молчалив.

- светящиеся шары и искры разных цветов - синие, белые, голубые, желтые(реже),- повсеместно.

- светящийся туман над землей и камнями, - повсеместно; впрочем, он видим видящим и в других местах. В Цыпова это видение приходит без напряжения. Подкрадывается незаметно.

- древний город ,- виден в долине, особенно в полнолуние. Производит неизгладимое впечатление. Впрочем, в полнолуние в Цыпова все невероятно.

- многоголосый хор (мужской) из-под земли, - слышен изредка перед закатом в районе водопадов правого притока р. Цыпова.

- правильные геометрические круги из травы другого цвета и ботанического вида, - всегда видны в чашеобразной земляничной долине за круглым холмом напротив родника.

б) невидимые :

- неоднократно зафиксированный эффект освобождения от глубоких и давних страхов (высоты, темноты, змей и т.п.) при сравнительно длительном (несколько дней) пребывании в монастыре и в долине.

- странные и необъяснимые ощущения и чувства, иногда воспоминания.

И монастырь, и долина летом полны молодых и не очень людей, чего-то ищущих и ожидающих от этого места. Немало "употребляющих". Говорят, бывают и сатанисты (лично я не встречал) ,- хотя это вполне может быть и камуфляжем, - меньше любопытствующих пристает.

В настоящее время Цыпова стало лабораторией, где, сложно реагируя между собой, общается и соединяется эзотерический, магический и прочая люд со своими мифами и жизнями. Так рождаются новые смыслы и новые пути, новая музыка и новые горизонты.

В предпоследний раз я был в Цыпова в начале осени. Я увидел там новый, неизвестный мне род людей. Они были основательны в экипировке : военные надувные плоты были их лежбищем в монастыре. Они были при овчарках. А главное - в них виден совершенно новый свет, - они сияют золотым безбоязненным светом, хорошо защищенным, но открытым. Они крепко стоят на земле. Их физическая форма великолепна. Они самодостаточны и не нуждаются в поводырях. Удивительно, что такие люди есть. Потому что они - заполнены и цельны. В них есть что-то, чего не хватает всем. Что-то, что обычно теряется с юностью, так и не успев расцвести. Я не познакомился с ними, к сожалению.

За пару лет до своей смерти Володя подарил мне карту всего того, что принято называть Цыпова,- он сделал ее собственноручно. Я решил сделать эту карту доступной для всех, кому это нужно. Пусть эта карта будет без пределов. Потому что Цыпова - одно из лучших мест на земле. И отнюдь не только монастырь составляет эту роскошь. Для меня намного более привлекательна и благодатна долина речки Цыпова, с ее неописуемыми холмами, каньонами, скалами и водопадами. Или "Цыповский Стоунхэндж" - невероятной энергетики сооружение, будто вынырнувшее из кельтских мифов.

Цыпова - одно из самых волшебных мест на земле. Возможно, дело и в том, что здесь на протяжение многих тысяч лет люди искали силу, знания и свободу. Но даже естественных, не обусловленных людьми, сил этого места достаточно, чтобы даровать удивительные вещи, - глоток другого - безмолвный золотой ветерок над долиной, ниша прозрачного безмолвия в сердце долины у родника, исцеляющего душу, радуга других возможностей под водопадом, вибрирующей лавиной бьющим в макушку, новые дали для голоса, поющего в амфитеатре того же водопада, мерцающий ковыль, переходящий в звездное небо, неуловимую ясность живых, изумрудные вертикальные ветра, одинокие лодки, безмерность мира и путей в нем, вдохновение и одиночество, любовь и печаль, радость и просыпание.

Это земля ,где нет ничего невозможного. И за этим есть еще и вход в другое Цыпова, куда попасть так же сложно, как стреле - лететь вечно.»



Характер Цыповского пейзажа, его основные силовые линии рисуют карту мудрости и неподдельной свободы. У этой карты нет пределов, - добро пожаловать!

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 13 | ВверхПечать