Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371288 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 21:07:31

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8 | Вниз

Ответ #15: 24 09 2009, 12:10:49 ( ссылка на этот ответ )

В Ветхом Завете, в книге Иеремии 31:21 сказано: «Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои».

В книге Исайи (40:3, 4) говорится: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривые выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».

И, наконец, в Притчах Соломоновых (4:25—27) указывается: «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».


Вторая «ли» берет начало на востоке, в горах Рэдноршира, где находятся два могильника эпохи бронзового века, именуемые «Хандред Хауз». Далее она идет к 8-метровому кургану под названием Маунд, пересекая ручей Edw (Идуу), и через 155 м достигает остатков доисторического каменного столба, когда-то, видимо, обозначавшего перекресток. Дальше эта прямая, если ее продолжить, проходит через вершину холма Литтл Хилл высотой около 500 м, через доисторические земляные валы возле Глэскуум Виллидж, через церковь на окраине деревни Колва и, наконец, спускается к «кэмпу», доисторическому земляному рву, где пересекается с первой. Миновав перекресток, эта «ли» ведет дальше вниз, проходя через кольцо камней-могильников (Моат) возле Лемора, а потом еще через похожий комплекс камней недалеко от церкви в Олмли. Дальше она продолжается далеко по прямой, заканчиваясь, по последним данным, у церкви в Сарнсфилде. Кстати, само название этой деревушки заслуживает внимания, так как древний кельтско-валлийский корень «сарн» означает «мощеная, прямая дорога».

Еще сэр Норман Локайер, известный английский историк и писатель, отмечал в своем труде «Стоун-хендж», что камни этого древнего сооружения топографически связаны не только друг с другом, но и с другими, более удаленными объектами на местности, служа для них своеобразным ориентиром. Он доказал, что Стоунхендж, курган Сарум, кафедральный собор в Солсбери и доисторическое капище в Клербери лежат на одной прямой. Позже Уоткинс независимо от Локайера тоже убедился в этом. Кроме того, он обнаружил, что эта «ли», если ее продолжить, доходит на севере до холма Св. Анны, на вершине которого местные жители, согласно древней традиции, каждый год 6 августа зажигали большой костер. По легенде, в старину холм назывался «Тан Хилл», а «тан» по-кельтски и староваллийски означает «сигнальный огонь». Вершина этого холма составляет, таким образом, единый комплекс с далеким от него Стоунхенджем.
Таких указаний, что ходить надо только прямыми путями, никуда не уклоняясь, в Ветхом Завете имеется довольно много. И понимать их следует явно не только в переносном смысле. «Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, возвращайся в города твои» — звучит уже как самая настоящая топографическая ориентировка.

Возможно, это связано с тем, что около 980 г. до н. э. израильтяне перенесли свой религиозный центр с горы Гаризим в Иерусалим? Эта гора, по мнению многих историков, в доисторические времена служила ориентиром для определения направлений и расстояний, как позже Кааба в

Мекке, знаменитый черный камень, на котором, по преданию, Авраам воздвиг первый «дом Божий». От таких святынь велся отсчет расстояний, опрелялись стороны света. Аналогичную роль играла и знаменитая пирамида Хеопса, построенная не только как святыня, но и как ориентир для геодезических измерений.

Эти библейские наставления служат своего рода напоминанием: «дева Израилева» не должна забывать о древних прямых дорогах, ведущих к городам предков. Видимо, это связано с тем, что уже в те времена древние культовые ориентиры начали приходить в упадок. Возникли-то они в период, когда и письменности еще не было, то есть в эпоху меди и бронзы, а то и еще раньше, в каменном веке. Хотя каменные реликты древних культур сохранились у многих примитивных племен до новейшего исторического времени. И не только каменные: возможно, что многие обряды и обычаи современных племен подобного рода тоже восходят к правилу прокладывать любые пути только прямо. Так, британский журнал «Блэквудз Мэгэзин» в феврале 1923 г. опубликовал статью о культуре племени чин, обитающего в горах на границе Индии и Бирмы: «Она [дорога] ведет от деревни к деревне строго по прямой, невзирая ни на какие подъемы и спуски, как, впрочем, и все дороги в земле чин. Любой человек из этого племени всегда предпочтет прямой, хотя и крутой путь пологому, но извилистому».

Мы ходим прямыми путями
Примерно за полгода до этого канадская газета «Торонто Стар» (в номере от 6 июля 1922 г.) писала, что индейцы, живущие на западе штата Техас, прокладывают на земле особые линии, размечая их кучками камней, чтобы зафиксировать направление к источникам воды, отдаленным на много миль. Англичанин Альфред Уоткинс, труды которого нам еще придется цитировать, узнал от миссионера Сомерс-Кокса, долго жившего среди индейцев североамериканского племени кри, что те часто ему говорили: «Белого человека легко распознать по кривым путям, которыми он ходит. Мы всегда ходим прямыми путями». Знаменитый путешественник сэр Генри Джонстон пишет в своей книге «Уганда» о «широких тропах, прямизна которых выдерживается аборигенами со столь же завидным постоянством, каким отличаются дороги римлян».

В 1920 г. Альфред Уоткинс открыл следы подобной дороги у себя на родине, в Уэльсе, в холмистой местности Бредвардина, после чего посвятил себя кропотливому исследованию дорог Уэльса и Южной Англии в целом. Результаты его исследований не просто интересны, но и красивы. Уоткинс убедился, что многие доисторические памятники, в первую очередь могильники, составляют череду, ориентированную строго по прямой, что по статистике никак не может быть чистой случайностью. Далее он обнаружил, что и позднейшие сооружения, например, средневековые замки и церкви, также лежат на прямых линиях.

Загадки, представлявшиеся неразрешимыми, раскрылись уже в начале полевых работ в этих районах. Оказалось, что средневековые замки и церкви строились на тех же местах, где в древности находились языческие капища. На церковных кладбищах обнаруживались древние языческие захоронения, да и сами имена церквей и замков хранили память о древних культах. Местные легенды тоже подтверждали это.

Церкви на местах доисторических ориентиров
Археологи давно знают, что первые христианские епископы не столько уничтожали языческие святилища, сколько старались «приспособить» их к новым нуждам. Так, Джонсон в своей книге «Нехоженые тропы британской археологии» пишет: «Доказано, что Патрик, епископ Гебридских островов, просил вождя Орлига во всех местах, где обнаружатся стоячие камни или менгиры, строить церкви». И действительно, под фундаментом старых британских церквей или где-то в непосредственной близости от них часто находят доисторические «стоячие камни». Самым известным среди них, очевидно, является «Коронационный камень», хранящийся ныне в лондонском Вестминстерском аббатстве, на котором короновались все английские короли после королевы Марии. В 1296 г. король Эдуард I перенес его из аббатства Скоун в Лондон; позже над камнем возвели нечто вроде трона. До этого он, начиная с 503 г., служил для той же цели шотландским королям. А еще раньше, в доисторические времена, он был ориентиром для древних дорог.

Уоткинс убедился, что многие из древних «стоячих камней» были такими ориентирами, размечавшими «прямые пути», причем установлены они были раньше культовых камней-менгиров, относящихся к эпохе мегалита. Так, знаменитый мегалитический комплекс Стоунхендж и другие доисторические памятники древней Британии, возникшие много позже «стоячих камней», строились именно на перекрестках древних дорог.

Такие дороги и в самом деле появились очень давно. Если уже в Ветхом Завете о них говорится, как о «забытых», то это значит, что прокладывали их, по крайней мере в Палестине, за много столетий до Христа. В Европе они, очевидно, тоже появились задолго до письменности, ибо письменных свидетельств об их прокладке не существует. Археологические раскопки показывают, что они лежат много ниже построек типа Стоунхенджа и большинства курганов (древних погребений), то есть принадлежат к эпохе ранней бронзы. Иногда их находят в слоях «огненного камня» (кремня), что может означать возраст до 2 тысяч

Пути торговли кремнем
лет до н. э. Хотя некоторые из этих дорог, очевидно, еще старше, то есть были проложены за несколько тысяч лет до начала нашего летосчисления. Доподлинно известно лишь, что на Британских островах их продолжали прокладывать вплоть до прихода римлян.

Кропотливая работа за столом, в архивах и в полевых условиях позволила Уоткинсу обнаружить в Англии десятки таких дорог, которые он называет «ли». Примером может служить доисторический курган на границе Южного Рэдноршира и Западного Херфордшира, возле которого под острым углом сходятся две дороги — «ли». Первая идет с востока, от вершины холма Уайлфер, проходя через церковь в Крегрине, через холм Блэк Хилл, через три уже веками отдельно стоящих хутора, и упирается в знаменитый курган «Таррет Тамп», имеющего 8 м в высоту и плоскую, как танцплощадка, вершину. Если дорогу продолжить, то дальше к востоку она пройдет точно через верхушку очередного холма и упрется в «кэмп», кольцеобразный земляной ров. Здесь-то и пересекаются две древних «ли». Любопытно, что недалеко от этого места стоит еще один хутор, издревле носящий название Кросс Фарм (Ферма на перепутье). Дальше «ли» проходит через конусообразный могильник, который называют Batch Twt (Батч Туут), и оканчивается еще одним рвом, именуемым «Хелл Моат».

* 009-9.jpg

(45.67 Кб, 268x350 - просмотрено 1724 раз.)

* 009-10.jpg

(21.38 Кб, 350x239 - просмотрено 1694 раз.)

* 009-11.jpg

(27.17 Кб, 280x350 - просмотрено 1658 раз.)

Последнее редактирование: 24 09 2009, 12:30:54 от Каспер

 

 

Ответ #16: 24 09 2009, 12:33:41 ( ссылка на этот ответ )

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО САКРАЛЬНОЙ АНГЛИИ - ПРЯМЫЕ ПУТИ ДРЕВНИХ

О пользе языковедения

Уоткинс открыл еще три «ли», проходящие через Стоунхендж и совпадающие с обнаруженными в нем линиями астрономических наблюдений. Самая знаменитая из таких линий проходит точно по «авеню», ведущей к центру Стоунхенджа, а потом через два особых, отдельно стоящих камня. Если ее продолжить за пределы Стоунхенджа, то через четверть мили она пересечет один курган, а еще через три четверти мили — другой. Потом на ее пути встречаются Стэплфордская церковь, доисторический земляной вал Гровли Касл, огромная фигура человека из Серн-Эббаса, описанная нами в главе о «Наскальных рисунках», а завершается она холмом Панкноул Бикон, на вершине которого (135 м) когда-то разжигались сигнальные огни.

Особенность этой «ли» состоит в том, что она в точности совпадает с направлением на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния. И начинается она вообще-то не в Стоунхендже, а проходит сначала через комплекс земляных валов в Винтербурне, курган Инкпен Бикон («Бикон» означает «сигнальный огонь») и хутор Бэкон Фарм, в старину называвшийся «Бикон Фарм». Еще одна «ли» Стоунхенджа направлена на точку восхода Солнца в первые дни мая.

Таких примеров можно было бы привести десятки. Поисками подобных прямых занимался не только Уоткинс. В Великобритании уже давно существует союз искателей таких дорог, которые называют себя «охотниками за ли».

Некоторые археологи возражают, что в стране, буквально усеянной доисторическими монументами, просто не могло не найтись хотя бы нескольких таких объектов, которые окажутся лежащими на одной прямой. Тем более если их искать специально. Однако это возражение опровергается тем, что там как раз трудно найти такие курганы и межевые камни, которые не лежали бы на одной «ли».

Еще один аргумент в пользу существования «ли», причем гораздо более весомый, дает языковедение. Многие места, через которые проходят эти «ли», сохранили древние названия, в которых отражено понятие о прямой линии. Эти названия часто начинаются со слова «коул», иногда также

Независимо от рельефа

«кол» или «колд». На Британских островах насчитываются сотни населенных пунктов с такими названиями: Коул Эбби, Коулхилл, Коулхаус, Коул Черч, Колмер, Колвуд, Колуэй, Колуолл, Колдхэм, Колдхилл... Многое указывает на то, что «колмен» был древней и весьма уважаемой профессией, а его задача именно в том и состояла, чтобы рассчитывать и прокладывать «ли».

Кроме того, Колмен и ныне остается одной из самых распространенных британских фамилий. Помощники колмена, помогавшие ему на местности, назывались «додменами». Языковеды установили, что слово «додмен» означало человека, носившего две большие палки. Уоткинс весьма убедительно доказывает, что эти «палки» были землемерскими шестами. Возможно, «Вилмингтонский Верзила» тоже был таким додменом? В названиях мест слово «Дод» (в других формах «Дид», «Тот» или «Тут») также встречается достаточно часто, и всякий раз оказывается, что эти места тоже лежат на прямых линиях «ли». Взять хотя бы Додитри или Додстоун, Додмар-стон, Додлей, Додели, Додли и Дидли.

Начальный или конечный слог «ли», «лей», «ло», «лех», «лай», а также «лес» или «лиз» опять-таки указывает на понятие «ли», избранное Уоткинсом для обозначения этих прямых линий. В древнем англосаксонском языке это слово означало просеку, прямую дорогу на местности. На Британских островах есть много мест с названиями — Ли Хиллз, Лейз Хиллз, Ли Роке и т.д. Поскольку ни холмы, ни скалы не могут считаться просеками, остается предполагать, что они служили естественными ориентирами при их прокладке.

Холмы, скалы и иные природные ориентиры, разумеется, не устанавливались специально для разметки «ли». Наоборот, землемеры каменного и бронзового века находили пары таких природных объектов или подбирали в пару к объекту направление на какое-нибудь светило и по ним намечали свои линии. По этим линиям прокладывались тропы, которые, независимо от рельефа местности, всегда были идеально прямыми. Эти древние тропы можно различить и сегодня — под слоем земли, в виде щебеночных насыпей или укрепленных бродов, пересекающих пруд или реку, или, наоборот, выемок, глубоко прорезающих подъемы местности. Иногда по этим древним трассам проходят дороги римлян и даже современные шоссе.

Древние дороги — в Германии?

Наряду с холмами, камнями-менгирами и искусственными кольцевыми рвами, прудами и запрудами, хорошо видными издалека, в качестве ориентиров использовались сигнальные огни («биконы»), ночами зажигавшиеся на холмах. Ни на одной прямой не отыщешь больше двух естественных ориентиров, все остальные устроены искусственно. Естественные же ориентиры обычно настолько заметны, что бросаются в глаза даже при взгляде на одну только карту местности. В их названиях часто встречаются слова «бикон», «блэк» или «блейк». По-кельтски «блэк» означало не «черный», как в современном английском, а, наоборот, «яркий», «огненный», что, в свою очередь, указывает на сигнальный огонь.

На вершинах холмов, носящих такие имена, и в самом деле сохранились древние кострища. В результате кропотливого труда Уоткинс и его последователи собрали много важных научных материалов, о которых мы упоминаем лишь вкратце. Им удалось доказать наличие связи между некоторыми «ли» и торговыми путями (соль, кремень), а также дорогами, соединявшими места главных ярмарок и площадей для собраний.

* 009-12.jpg

(60.41 Кб, 350x327 - просмотрено 1721 раз.)

* 009-13.jpg

(39.05 Кб, 272x350 - просмотрено 1500 раз.)

 

 

Ответ #17: 27 09 2009, 23:37:56 ( ссылка на этот ответ )

Старый Сарум, Уилтшир, Англия

Название Старый Сарум происходит от Сорбиодонум (или Сорвиодунум), что означает «крепость на тихой реке». Здесь, несомненно, было поселение эпохи железного века, но еще раньше загадочное место было чем-то знаменито. Оно распо­ложено на перекрестке четырех дорог, построенных рим­лянами., Направление таких дорог часто совпадало с мистическими лей-линиями. Так и в этом случае одна из дорог находится на лей-линии, ведущей из таинственного Стонхенджа в Клирбери. Эту линию открыл сэр Норман Локьер.

Загадочный курган состоит из оборонительной стены и двенадца­тиметрового вала, поднимающегося под углом более 45 градусов. Это место было завоевано сначала саксами, потом норманнами. Вильгельм Завоеватель выбрал его, и, видимо, не случайно, чтобы распустить здесь свои вой­ска, когда покорил страну спустя четыре года после сво­его вторжения в 1066 г. На вершине кургана норманнами была построена крепость — сначала деревянная, затем, каменная. Постройкой самой первой крепости руково­дил Осмунд, канцлер короля Вильгельма.

Также на вершине холма был построен собор — как символ перемещения центра духовной жизни из Старого Шербурна в Старый Сарум в 1075 г. Это было сделано по указанию Ланфрана, первого норманнского архиепис­копа Кентербери, который решил, что духовные центры необходимо переместить в наиболее густонаселенные и процветающие места. Таким местом и стал Старый Са­рум, после того как здесь был сооружен королевский замок.

Первый собор был разрушен во время бури и заменен новой постройкой. Однако к тому времени отношения между церковью и гарнизоном крепости ухудшились, ив1220 г. духовный центр с разрешения папы перенесли в новое место. Согласно таинственной легенде, с прежнего места была пущена стрела, и там, где она упала, выстроили новый собор, который сейчас называется Солсберийский (Новосарумский). Он расположен на той же лей-линии. Камни старого собора использовались при строительстве ново­го. Возможно, это было следствием экономической необ­ходимости, а может быть, и своеобразным мистическим переносом «духовности» старых камней на новое место.

* old3.jpg

(111.38 Кб, 1000x750 - просмотрено 1807 раз.)

 

 

Ответ #18: 30 09 2009, 19:07:51 ( ссылка на этот ответ )

Уффингтонская Белая лошадь, Англия

На меловых холмах юго-восточной части графства Оксфордшир находится территория, где сохранилось одно из самых знаменитых древних изображений — уффинг­тонская Белая лошадь. Загадочное изображение датируют как мини­мум железным веком (приблизительно 500 г. до н. э.), но возможно, оно появилось и раньше. Недавно проведен­ное Оксфордским археологическим отделением исследо­вание показало, что таинственной Лошади около трех тысяч лет. Было найдено несколько монет железного века, на которых изображено животное, похожее на Белую лошадь. Холм Белой лошади впервые появился в записях в 1070-х гг., а упоминание о самом изображении — в 1190 г. в записях Абингдонского аббатства.

Фигура Лошади имеет длину сто метров, высоту трид­цать метров. Контуры выполнены в виде канав шириной два-три метра и глубиной около метра. Загадочное изображение со­хранилось до наших времен, поскольку его постоянно под­новляли местные жители. Здесь существует традиция чистить Лошадь каждые семь лет. Когда-то этот ритуал был частью местного праздника. Жители деревень соби­рались па холме Белой лошади в выходные. В прошлом веке традиция перестала существовать, и о Лошади те­перь заботится государство.

Хотя всегда считалось, что здесь изображена лошадь, многие исследователи полагают, что это могла быть и фи­гура дракона. Тогда вышеописанный ритуал становится частью более важной местной традиции, поскольку изоб­ражение глядит на курган, известный как Холм Дракона. По мистическому преданию, именно там святой Георгий поразил дракона. Может быть, на этом холме как раз изображена его жертва. Говорят, там, где пролилась кровь дракона, не растет трава.

По другой гипотезе, здесь мог быть изображен один из кельтских богов, например, Эпона, или какой-либо племенной символ.

Над Белой лошадью, выше на холме, находится Уффингтонский лагерь, земляное ограждение площадью око­ло девяти акров, с одним валом и рвом. Имея выгодное стратегическое положение, лагерь использовался людьми в течение тысячелетий, начиная примерно с эпохи нео­лита.

* horse1.jpg

(154.96 Кб, 1024x683 - просмотрено 1739 раз.)

 

 

Ответ #19: 01 10 2009, 17:07:47 ( ссылка на этот ответ )

Великан Серн-Аббас, Холм Великана, Серн-Аббас, Дорсет, Англия

Одна из самых знаменитых каменных фигур в Брита­нии — это таинственный шестидесятиметровый великан, вырезанный из известняка, на дорсетском холме, вероятно, более трех тысяч лет назад. С давних времен вокруг загадочной гигантской фи­гуры совершались мистические обряды плодородия, а над головой ве­ликана можно увидеть место, где устанавливались майские шесты.

По распространенному убеждению, если бесплодная женщина проводила ночь на торчащем фаллосе велика­на, она могла иметь детей. Может быть, из желания по­хулиганить или следуя этому мистическому поверью, множество пар забираются на гигантскую фигуру в наши дни. Первого мая солнце поднимается над холмом точно в том направ­лении, куда указывает этот символ плодородия.

Кембриджский археолог Т. С. Летбридж считал, что данный монумент — все, что осталось от группы таинственных фигур, некогда украшавшей холм. Ученый полагал, что загадочная статуя является изображением Геракла либо Гога.

* vel1.jpg

(68.45 Кб, 450x451 - просмотрено 1493 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8 | ВверхПечать