Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => Путешествия по сакральным местам => Тема начата: Лафонтен от 21 08 2009, 03:21:58



Название: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Лафонтен от 21 08 2009, 03:21:58
ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ

Было в античных мистериях нечто притягательное, завораживавшее людей и заставлявшее их забывать о реальности. В Египте, Греции, Индии, Древнем Риме и десятке других стран церемонии посвящения проходили в специальных святилищах. Жрецы мистерий пользовались глубоким уважением народа, а также властителей и их советников.

"Корни многих мистерий и тайных обрядов следует искать в Индии, в тех временах, когда брахманы ввели обряд инициации. Среди главных условий посвящения были молитва, пост и обучение

После периода подготовки кандидат отправлялся в подземный грот, где и проходил обряд посвящения. В полной темноте он пересекал туннель и оказывался в пещере, где его ожидали три жреца, одетых богами. Здесь находилось много чудесных предметов. Выслушав речь жреца и приняв участие в молитвах, неофит несколько раз быстро обходил храм. Затем его вели через темные подземные гроты, полные жутких криков и стонов, светящихся призраков и подобных ужасов. В конце этого страшного коридора неофит находил две двери, которые открывались под звук священной трубы, сделанной из большой раковины. Внутри новообращенного ожидало прекрасное зрелище. Здесь висели чудесные картины, звучала музыка, витал аромат благовоний… Человек подходил к алтарю, где к нему вновь обращались с речью, а затем вручали семихвостый шнур в знак того, что он прошел обряд инициации.

Тайна мистерии

Что представляли собой эти мистерии? Религиозные историки и писатели прошлых веков, основываясь на отрывочных свидетельствах вроде «Золотого осла» Апулея — древнеримского писателя начала нашей эры, давали на этот вопрос ответ, который сейчас представляется крайне упрощенным. Из того факта, что эти обряды включали в себя символическое обучение, они сделали вывод, что мистерии являются пережитком времен, когда научные знания были доступны лишь избранным. Кроме того, поскольку обязательной частью многих ритуалов были эротические танцы в сопровождении барабана, считалось, что это была вырожденная форма религии, а то и просто предлог для разнузданного разврата, а так как при этом рассказывались истории о древних богах и героях, мистерии отнесли к пережиткам доисторических религий племенных магических ритуалов.

«Однако наука не стоит на месте. Исследования последних десятилетий о «промывании мозгов» и выработке условных рефлексов позволили прояснить смысл мистерий и разгадать заключенные в них загадки. В свете этого стало ясно, что те, кто пытается сегодня возродить мистерии, основываются исключительно на символической интерпретации… — пишет исследователь из Франции Аркон Дарол в книге «Тайные общества». — Впрочем, человек, который решится сегодня устроить мистерию, не имея четкого представления о том, как работает человеческий разум, почти наверняка потерпит фиаско».

Но вернемся к классическим ритуалам. Как же они происходили? Например, участники элевсинских мистерий в Греции должны были ограничивать себя в еде, воздерживаясь от употребления некоторых продуктов. Огромная процессия несла статуи богов от города до города — от Афин до Элевсина. Кандидаты на посвящение должны были долго дожидаться перед храмом, где проходила церемония, пока факелоносец не вводил их вовнутрь. Церемония начиналась ритуальной трапезой, затем разыгрывалось театральное представление, выставлялись священные предметы, проходил ритуал «откровения слова». Потом верховный жрец произносил приветственную речь, которая заканчивалась, что удивительно, санскритскими словами «канша ом пакша».

И вот раздается пронзительный звон тарелок, нарастает нервное напряжение, слуги подают немного еды. Атмосфера странная и впечатляющая. Кандидат находится в руках жрецов и полностью подчиняется им. Они дают ему выпить наркотическое средство, повергающее его в полусонное состояние, и зачитывают символический смертный приговор. Затем кандидат кружится в ритуальном танце.

Подобные церемонии посвящения обязательно включали в себя испытания, зачастую крайне суровые. У таких культов существовали целые программы умственной «дрессировки», тщательно разработанные и сравнимые с методами современных тоталитарных государств, направленными на моделирование у подданных определенного мышления. Вот и весь секрет мистерий.

Это явление было типичным для античных времен, что доказывают и слова Аристотеля, который, возможно, был изгнан из страны именно за то, что раскрыл тайну мистерий: «Те, кто проходит обряд посвящения, не столько узнают что-то новое, сколько приобретают опыт некоторых чувств и начинают мыслить особенным образом».



Мистический экстаз

Что же это за особый образ мышления? Прежде всего, нужно отметить пластичность, податливость человеческой психологии, позволяющие условному рефлексу глубоко укорениться. Китайские опыты коллективного возбуждения, уничтожения одного условного рефлекса и выработки другого основываются на том же физиологическом принципе, что и погружение в религиозный экстаз, а также индивидуальное и групповое психотерапевтическое лечение. При этом в ход идут такие эмоции, как напряжение, страх и тревога, и в результате люди теряют всякое чувство уверенности. Возрастает роль внушения, и прежний стереотип поведения ломается.

В истории существует немало примеров, доказывающих, что мистерии оказывали на своих участников огромное влияние и занимали важное место в их жизни. Даже в IV веке нашей эры греки утверждали, что «жизнь стала бы невыносимой, если бы у них отняли право праздновать святые мистерии, объединяющие людей». Выводы ученых о психологической сути мистерий, естественно, никак не влияют на тех, кто продолжает рассматривать эти обряды только как символические представления знаний и фактов. Интересно отметить, что достижение экстаза посредством возбуждения и поддержание этого состояния путем воздействия на разум все еще привлекают приверженцев многих тайных культов, знающих о научном объяснении этого явления. Они утверждают, что хотя их мистический экстаз и вызывается физическими методами, но все же он делает возможным реальное духовное слияние с магической силой.

"Даже христианство не сразу стало открытой религией. Лишь в 692 году нашей эры к его таинствам были допущены все верующие

"Причина, оправдывающая таинственность, окружающую христианскую литургию, кроется в необходимости определенной подготовки к психологическому воздействию, которая достигается лишь ожиданием. Святой Августин объясняет важность этого так: тайны христианства недоступны человеческому разуму, они не должны становиться предметом насмешек со стороны непосвященных



Учители Учителей

"Корни многих мистерий и тайных обрядов следует искать в Индии, в тех временах, когда брахманы ввели обряд инициации. Среди главных условий посвящения были молитва, пост и обучение

После периода подготовки кандидат отправлялся в подземный грот, где и проходил обряд посвящения. В полной темноте он пересекал туннель и оказывался в пещере, где его ожидали три жреца, одетых богами. Здесь находилось много чудесных предметов. Выслушав речь жреца и приняв участие в молитвах, неофит несколько раз быстро обходил храм. Затем его вели через темные подземные гроты, полные жутких криков и стонов, светящихся призраков и подобных ужасов. В конце этого страшного коридора неофит находил две двери, которые открывались под звук священной трубы, сделанной из большой раковины. Внутри новообращенного ожидало прекрасное зрелище. Здесь висели чудесные картины, звучала музыка, витал аромат благовоний… Человек подходил к алтарю, где к нему вновь обращались с речью, а затем вручали семихвостый шнур в знак того, что он прошел обряд инициации.

"Сравнивая эти ритуалы с египетскими, мы обнаруживаем, что они удивительно похожи. Египтянина опускали в колодец, через который он попадал в туннель. Здесь он натыкался на страшные фигуры, которые запугивали его, убеждая отступить. Затем он должен был пройти сквозь огонь и вплавь пересечь глубокую реку. Как только неофит открывал дверь, сквозняк гасил единственный светильник

Не имеет смысла излагать здесь суть китайских, японских, южноамериканских и других мистерий, так как, хотя легенды и варьируются, система подготовки к посвящению остается практически неизменной. Настоящая «тайна мистерий» заключается в другом: где и когда человек впервые прибег к использованию определенных методов, чтобы воздействовать на себе подобных? Были ли они внезапным открытием или вырабатывались постепенно? К сожалению, достижения человеческой мысли не могут быть датированы, как археологические находки, с помощью радиоактивного углерода. Однако известно, что мистерии появились в очень глубокой древности, причем в очень развитом, практически готовом виде. И это наводит на мысль, что все эти обряды и психотехники были получены нашими Учителями у их предшественников — Учителей всего человечества. Откуда они пришли: из Атлантиды, параллельного пространства? Спустились на НЛО? Это, как говорится, отдельная история.


Название: Re: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Риторик от 23 09 2009, 11:58:42
ХРАМЫ В ЧЕСТЬ БОГА ХРОНОСА

Ничто так не управляет бытом, всей нашей жизнью, как время. Люди уже в доисторические времена умели вести счет дням, месяцам и годам с большой точностью. Вначале они всматривались в небо невооруженным глазом, наблюдая за Солнцем, Луной и звездами. Позже — закладывали астрономические принципы в основу своих каменных кругов, пирамид или храмов. Вплоть до недавнего времени археологи не верили, что древние были способны на такое, считая эти сооружения скорее абстрактными. Тайны древних памятников в Европе, Азии и Америке, не только служивших религиозным и культовым целям, но и игравшим роль календарей, раскрывает новая наука, вооруженная самыми современными компьютерами, — астроархеология.


Название: Re: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Риторик от 23 09 2009, 12:19:39
ХРАМЫ В ЧЕСТЬ БОГА ХРОНОСА

Время — одна из величайших тайн на свете и ключ ко многим тайнам. Многие современные физики, а наряду с ними и мистики считают, что времени как такового не существует. То, что мы называем временем, есть лишь кажущаяся последовательность движений в пространстве. Поэтому время на самом деле невозможно измерить. То, что мы наблюдаем при так называемом измерении времени, — не что иное, как изменения в пространстве. И часовая стрелка тоже демонстрирует нам только свое собственное движение. Насколько относительно само понятие времени и насколько тесно связано оно со свойствами пространства, было блестяще доказано математически Альбертом Эйнштейном еще в 1905 г. Прежде всего он отказался от общепринятого представления о пространстве, заменив его понятием искривления пространства. Представление о пространствах с нелинейными координатами ведет, конечно, к полному разрушению понятия времени. Потому-то и различные часы по законам теории относительности будут идти с разной скоростью, если они сами находятся в движении. Это естественнонаучное открытие влечет за собой целый ряд проблем, связанных с Космосом, а затем и вопрос о начале всех вещей, то есть о Творении.

Впрочем, революционными идеи Эйнштейна показались лишь ученым-естественникам, которые еще со времен Ренессанса и уж, во всяком случае, Просвещения привыкли жить в обманчиво-надежном мире, где все имеет чисто механическое объяснение. Мистикам же теория относительности не открыла ничего нового. К каким бы культурным кругам они ни принадлежали, для них пространственно-временной континуум всегда был проявлением божественного начала. Ключами к такому пониманию им служили звездное небо и годичные циклы природы. Увязывая одно с другим, мистики оказывались ближе к проникновению в главную тайну Творения, выходящую далеко за рамки механистически-астрономической картины мира.

Главная тайна Творения

Не случайно во всех древних, а отчасти и в некоторых современных культурах календарю придавалось ярко выраженное религиозное значение. И опять-таки не случайно, что многие религиозные и культовые сооружения, со своей стороны, служили календарным целям или были специально построены для этого. Современные христианские храмы тоже строятся так, чтобы алтарь был обращен на восток. А восток — не просто сторона света. Там восходит Солнце. Недаром мы и сегодня говорим о странах, «лежащих к восходу», или о Стране восходящего Солнца на Дальнем Востоке. Время и пространство объединяются даже в языке: еще наши дедушки и бабушки называли юг полднем.

Дополняют календарь часы. Первый отсчитывает периоды годичного цикла, часы определяют время суток. Естественно, они тесно связаны между собой. Это было известно еще древним римлянам. Длина одного часа менялась у них каждые сутки. Летом дневные часы были короче ночных, зимой наоборот: римляне делили периоды между восходом и закатом на 12 равных промежутков. Хотя такой счет и кажется нам излишне сложным, однако люди пользовались им тысячи лет.

Еще несколько десятилетий назад археологи не верили, что люди древности умели делать такие расчеты. Как могли эти «дикари» обладать такими познаниями в астрономии, которых нет и у людей XX в.? Лишь когда за изучение древней и древнейшей истории взялись астрономы, умение наших предков измерять время и рассчитывать календарь подтвердилось. Так возникла новая научная дисциплина — астроархеология. Ее пионерами были ученые шотландец Александр Том или его сардинский коллега Карло Машья. Теперь считается доказанным (хотя и не все археологи старой школы признают это), что большинство значительных памятников древних и древнейших эпох во всем мире так или иначе связано с календарями, то есть они как бы закрепляют время в пространственных формах. За доказательство принимается здесь отнюдь не мнение большинства. В наши дни для этого, как правило, делаются компьютерные расчеты, основанные на принципах теории вероятности, которые и определяют, было ли данное сооружение, будь то каменный круг, абстрактная на первый взгляд скульптура в скалах, пирамида или древний храм, возведено по законам астрономии или нет.

Астрономический прибор или памятник?

Сооружения действительно встречаются самые разные. Некоторые из древних строений, очевидно, были построены как гигантские приборы для астрономических измерений времени. Чаще всего это солнечные часы, отмечавшие даты начала важнейших периодов года, а в некоторых случаях и дневные часы суток. Другие не были приспособлены для непосредственных измерений. Они служили своего рода памятниками накопленных знаний о гармонических ритмах Космоса и Творения в целом. Иногда их устраивали таким образом, чтобы заход или восход Солнца или какой-либо заметной звезды в определенный день приходился против нужной отметки. Такие сооружения не использовались для исследований, а, наоборот, сами предполагали наличие у строителей точных астрономических знаний. Однако и они не оставляют сегодня никаких сомнений в своем предназначении. Сложнее обстоит дело с третьей категорией таких сооружений, размеры и расположение которых на местности связано не с календарными периодами, а с космической символикой чисел, принятой в данной культуре.

Таковы многоступенчатые башни шумерийцев и вавилонян, которые называют зиккуратами. Их треугольная форма олицетворяла деление мира на три «этажа» — Небеса, Землю и Подземное царство, а 7 ступеней соответствовали 7 сферам. Похожая символика встречается в постройках Китая, например, в Залах Минтана, построенных, по легенде, царем Вэнем династия Чжоу (1122—255 гг. до н. э.). Квадратное здание (квадрат служил символом Земли) было покрыто круглой соломенной крышей (круг символизировал Небеса). Здание состояло из 5 или 9 квадратных «залов», имевших 12 дверей по числу месяцев года. Как Солнце один за другим проходит 12 знаков Зодиака, так и царь ежемесячно входил в новый зал и объявлял через его двери свои указы народу. В раннем буддизме и индуизме также были известны подобные сооружения с космической символикой — например, буддийская Ступа, олицетворявшая небесный свод.

На средиземноморском острове Сардиния насчитывается почти 7 тысяч круглых каменных башен, сложенных из крупных каменных блоков еще в доисторические времена. Их называют нурагами. Легенды говорят, что прежде их было больше 12 тысяч. Когда это было, можно только гадать. Попытки их датировки дают разброс — от «после ледникового периода» до «железного века». О том, зачем строились нураги, также существуют одни лишь домыслы. Их считали и надгробиями заезжих египтян, и жилищами древних великанов, и мавзолеями знатных людей, храмами, посвященными мистическому культу огня, памятниками в честь военных побед, укреплениями, сторожевыми башнями и даже жилыми домами.

Большинство этих домыслов не выдерживает критики. Для повседневного использования в каком бы то ни было качестве эти мрачные, лишенные окон постройки совершенно непригодны. Нет даже отверстий, через которые можно было бы выводить дым очага. Кроме того, большую часть года внутри нурагов царит такая высокая влажность, что любому из его жителей очень скоро грозили бы ревматизм и артрозы. Никаких следов захоронений в них тоже не найдено. Для такого маленького острова как Сардиния 12 000 укреплений — слишком много. Вместо того чтобы объединять защитников острова, они делили бы их на мелкие, небоеспособные отряды, которых в то же время было бы чересчур много, чтобы небольшое, в основном крестьянское население могло позволить себе кормить подобное ополчение долгое время. Да и от кого надо было оборонять остров, более 1000 лет не видавшего никаких захватчиков? Нураги-захоронения тоже не вызывают доверия. У древних сардов были свои захоронения — дольмены.

Страх затмений

Лишь в 1984 г. профессору Карло Машья из Университета Кальяри удалось раскрыть тайну нурагов при помощи методов астроархеологии. Большинство башен оказались ориентированы входом на юг. Расположение внутренних ходов и помещений позволяет сделать вывод, что они служили для наблюдения за Солнцем в определенное время года и суток. Некоторые из нурагов построены иначе. У одних вход направлен точно в том направлении, где Солнце восходит в день зимнего солнцестояния, у других — на точку восхода той или иной из ярких звезд. Страсть к сооружению нурагов у островитян, судя по всему, была связана с солнечными и лунными затмениями, наблюдавшимися на Сардинии в период между 1200 и 200 гг. до н. э. Всякий раз, когда одно из светил затмевалось, древние сарды строили своему солнечному или лунному божеству новый храм-нураг.

О высоких познаниях древних сардов в астрономии говорят и другие доисторические сооружения на острове, а именно храмы-колодцы. Это своеобразные подземные сооружения, которых археологи нашли уже 70. Около 30 из них — в хорошем состоянии. Строили их все одинаково, причем всегда по соседству с нурагами. Каменная лестница спускается на 6 м под землю и оканчивается перед круглым каменным колодцем, покрытым высокой, похожей на готическую крышей. Вершина крыши выходит на поверхность земли, и в ней есть отверстие. Камни в некоторых из этих храмов-колодцев, построенных около 1500 лет назад, выглядят так, будто их только вчера обработали самой современной камнерезной пилой. В отличие от солнечных и звездных храмов-нурагов эти удивительные колодцы, по мнению профессора Машья, служили лунными святилищами. Первым из колодцев, тщательно обследованным им вместе с астрономом Провербьо, был священный источник Св. Кристины. Оказалось, что колодец заложен таким образом, что раз в году свет Луны проникает точно в отверстие крыши и в течение нескольких минут после полуночи отражается в воде колодца. И этот единственный раз соответствует именно тому положению Луны, в котором может произойти ее затмение! Конечно, это могло быть случайностью, хотя из разряда очень редких. Однако дальнейшие исследования обоих профессоров показали, что хорошо сохранившийся колодец Св. Виттории ди Серри устроен точно так же.

Астрономические сооружения Центральной Америки

Календарные сооружения Сардинии относятся к той категории астрономических зданий, которые лишь закрепляли накопленные знания о Космосе в культовой форме, но не использовались для новых измерений и наблюдений. Ту же роль играли многочисленные сооружения доколумбовой эпохи в Центральной и Южной Америке. Одним из наиболее сложных считается комплекс эль-Караколь в Чичен-Ица в Мексике. Караколь по-испански — «улитка», это круглая башня, покоящаяся на двух наложенных друг на друга четырехугольных платформах и получившая свое название от винтовой лестницы у нее внутри. Воздвигли ее тольтеки где-то между 975 и 1200 гг. Название всего комплекса, Чичен-Ица, восходит к мексиканскому племени итца, в XIII в. поселившемуся на этих, тогда уже покинутых землях. Тольтеки тоже не были первыми: примерно в конце X в. они сменили прежде живших там майя.

Нижняя платформа Караколя высотой 6 м и размерами 61,5 х 66,9 м имеет прямоугольную форму, верхняя же на 3 м выше и представляет собой косой угольник со сторонами 21, 21, 22,15 и 24 м, к тому же сдвинутый по оси на 5° по отношению к нижней платформе. Тем не менее диагонали, проведенные от северо-восточного к юго-западному углу обеих платформ, проходят почти рядом, строго параллельно одна другой, практически через центр круглой башни. С отклонением всего лишь в 37 дуги они указывают на точку, где в 1000 г. Солнце восходило в день летнего солнцестояния, а в противоположном направлении оно садилось в день зимнего солнцестояния. С лестницы нижней платформы наблюдатель, опять-таки в 1000 г., видел точку, где Солнце в день летнего солнцестояния заходило. С лестницы верхней платформы он с отклонением всего лишь в 31' мог наблюдать заход Солнца в те два дня года, когда оно стояло в зените над Чичен-Ицей. И это еще не все. На нижней платформе есть стилобат, подиум высотой 33 см, на котором устроена ниша для наблюдателя с двумя колоннами, стоящими очень близко друг от друга. Если прислониться к стене ниши и взглянуть прямо в просвет между колоннами, то можно увидеть участок неба, где заходит Венера, когда достигает крайней точки своего северного склонения. Доказательством тому служат и другие факты: одна из колонн выкрашена в черный цвет, другая — в красный. Еще майя обозначали восток красным цветом, север — белым, запад — черным, а юг — желтым. Венера зовется Утренней и Вечерней звездой, поэтому красный и черный — ее цвета. И, наконец, все сооружение было посвящено богу Кукулькану, которого майя в своей мифологии отождествляли с Утренней звездой.



Название: Re: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Хитклиф от 06 10 2009, 12:44:58
ПРЯМЫЕ ПУТИ ДРЕВНИХ
   
Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла. В Ветхом Завете не раз говорится, что ходить надо прямыми путями. Имеют ли эти слова лишь нравственное значение, или в них скрыт и топографический смысл? До самого недавнего времени у многих народов, например, у индейцев и у жителей Уганды, было правило: прокладывать любые пути только прямо. Следы таких древних прямых путей находят в Уэльсе и в Южной Англии; даже доисторические памятники в этих краях находятся преимущественно на одной прямой. Может быть, «прямые стези» тоже были у древних культовыми сооружениями? Но кто и когда их проложил? Было ли это за сотни или тысячи лет до Рождества Христова?


Название: Re: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Хитклиф от 06 10 2009, 12:48:02
ПРЯМЫЕ ПУТИ ДРЕВНИХ

В Ветхом Завете, в книге Иеремии 31:21 сказано: «Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои».

В книге Исайи (40:3, 4) говорится: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривые выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими».

И, наконец, в Притчах Соломоновых (4:25—27) указывается: «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла».

Таких указаний, что ходить надо только прямыми путями, никуда не уклоняясь, в Ветхом Завете имеется довольно много. И понимать их следует явно не только в переносном смысле. «Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, возвращайся в города твои» — звучит уже как самая настоящая топографическая ориентировка.

Возможно, это связано с тем, что около 980 г. до н. э. израильтяне перенесли свой религиозный центр с горы Гаризим в Иерусалим? Эта гора, по мнению многих историков, в доисторические времена служила ориентиром для определения направлений и расстояний, как позже Кааба в

Мекке, знаменитый черный камень, на котором, по преданию, Авраам воздвиг первый «дом Божий». От таких святынь велся отсчет расстояний, опрелялись стороны света. Аналогичную роль играла и знаменитая пирамида Хеопса, построенная не только как святыня, но и как ориентир для геодезических измерений.

Эти библейские наставления служат своего рода напоминанием: «дева Израилева» не должна забывать о древних прямых дорогах, ведущих к городам предков. Видимо, это связано с тем, что уже в те времена древние культовые ориентиры начали приходить в упадок. Возникли-то они в период, когда и письменности еще не было, то есть в эпоху меди и бронзы, а то и еще раньше, в каменном веке. Хотя каменные реликты древних культур сохранились у многих примитивных племен до новейшего исторического времени. И не только каменные: возможно, что многие обряды и обычаи современных племен подобного рода тоже восходят к правилу прокладывать любые пути только прямо. Так, британский журнал «Блэквудз Мэгэзин» в феврале 1923 г. опубликовал статью о культуре племени чин, обитающего в горах на границе Индии и Бирмы: «Она [дорога] ведет от деревни к деревне строго по прямой, невзирая ни на какие подъемы и спуски, как, впрочем, и все дороги в земле чин. Любой человек из этого племени всегда предпочтет прямой, хотя и крутой путь пологому, но извилистому».

Мы ходим прямыми путями

Примерно за полгода до этого канадская газета «Торонто Стар» (в номере от 6 июля 1922 г.) писала, что индейцы, живущие на западе штата Техас, прокладывают на земле особые линии, размечая их кучками камней, чтобы зафиксировать направление к источникам воды, отдаленным на много миль. Англичанин Альфред Уоткинс, труды которого нам еще придется цитировать, узнал от миссионера Сомерс-Кокса, долго жившего среди индейцев североамериканского племени кри, что те часто ему говорили: «Белого человека легко распознать по кривым путям, которыми он ходит. Мы всегда ходим прямыми путями». Знаменитый путешественник сэр Генри Джонстон пишет в своей книге «Уганда» о «широких тропах, прямизна которых выдерживается аборигенами со столь же завидным постоянством, каким отличаются дороги римлян».

В 1920 г. Альфред Уоткинс открыл следы подобной дороги у себя на родине, в Уэльсе, в холмистой местности Бредвардина, после чего посвятил себя кропотливому исследованию дорог Уэльса и Южной Англии в целом. Результаты его исследований не просто интересны, но и красивы. Уоткинс убедился, что многие доисторические памятники, в первую очередь могильники, составляют череду, ориентированную строго по прямой, что по статистике никак не может быть чистой случайностью. Далее он обнаружил, что и позднейшие сооружения, например, средневековые замки и церкви, также лежат на прямых линиях.

Загадки, представлявшиеся неразрешимыми, раскрылись уже в начале полевых работ в этих районах. Оказалось, что средневековые замки и церкви строились на тех же местах, где в древности находились языческие капища. На церковных кладбищах обнаруживались древние языческие захоронения, да и сами имена церквей и замков хранили память о древних культах. Местные легенды тоже подтверждали это.

Церкви на местах доисторических ориентиров

Археологи давно знают, что первые христианские епископы не столько уничтожали языческие святилища, сколько старались «приспособить» их к новым нуждам. Так, Джонсон в своей книге «Нехоженые тропы британской археологии» пишет: «Доказано, что Патрик, епископ Гебридских островов, просил вождя Орлига во всех местах, где обнаружатся стоячие камни или менгиры, строить церкви». И действительно, под фундаментом старых британских церквей или где-то в непосредственной близости от них часто находят доисторические «стоячие камни». Самым известным среди них, очевидно, является «Коронационный камень», хранящийся ныне в лондонском Вестминстерском аббатстве, на котором короновались все английские короли после королевы Марии. В 1296 г. король Эдуард I перенес его из аббатства Скоун в Лондон; позже над камнем возвели нечто вроде трона. До этого он, начиная с 503 г., служил для той же цели шотландским королям. А еще раньше, в доисторические времена, он был ориентиром для древних дорог.

Уоткинс убедился, что многие из древних «стоячих камней» были такими ориентирами, размечавшими «прямые пути», причем установлены они были раньше культовых камней-менгиров, относящихся к эпохе мегалита. Так, знаменитый мегалитический комплекс Стоунхендж и другие доисторические памятники древней Британии, возникшие много позже «стоячих камней», строились именно на перекрестках древних дорог.

Такие дороги и в самом деле появились очень давно. Если уже в Ветхом Завете о них говорится, как о «забытых», то это значит, что прокладывали их, по крайней мере в Палестине, за много столетий до Христа. В Европе они, очевидно, тоже появились задолго до письменности, ибо письменных свидетельств об их прокладке не существует. Археологические раскопки показывают, что они лежат много ниже построек типа Стоунхенджа и большинства курганов (древних погребений), то есть принадлежат к эпохе ранней бронзы. Иногда их находят в слоях «огненного камня» (кремня), что может означать возраст до 2 тысяч

Пути торговли кремнем

лет до н. э. Хотя некоторые из этих дорог, очевидно, еще старше, то есть были проложены за несколько тысяч лет до начала нашего летосчисления. Доподлинно известно лишь, что на Британских островах их продолжали прокладывать вплоть до прихода римлян.

Кропотливая работа за столом, в архивах и в полевых условиях позволила Уоткинсу обнаружить в Англии десятки таких дорог, которые он называет «ли». Примером может служить доисторический курган на границе Южного Рэдноршира и Западного Херфордшира, возле которого под острым углом сходятся две дороги — «ли». Первая идет с востока, от вершины холма Уайлфер, проходя через церковь в Крегрине, через холм Блэк Хилл, через три уже веками отдельно стоящих хутора, и упирается в знаменитый курган «Таррет Тамп», имеющего 8 м в высоту и плоскую, как танцплощадка, вершину. Если дорогу продолжить, то дальше к востоку она пройдет точно через верхушку очередного холма и упрется в «кэмп», кольцеобразный земляной ров. Здесь-то и пересекаются две древних «ли». Любопытно, что недалеко от этого места стоит еще один хутор, издревле носящий название Кросс Фарм (Ферма на перепутье). Дальше «ли» проходит через конусообразный могильник, который называют Batch Twt (Батч Туут), и оканчивается еще одним рвом, именуемым «Хелл Моат».

Вторая «ли» берет начало на востоке, в горах Рэдноршира, где находятся два могильника эпохи бронзового века, именуемые «Хандред Хауз». Далее она идет к 8-метровому кургану под названием Маунд, пересекая ручей Edw (Идуу), и через 155 м достигает остатков доисторического каменного столба, когда-то, видимо, обозначавшего перекресток. Дальше эта прямая, если ее продолжить, проходит через вершину холма Литтл Хилл высотой около 500 м, через доисторические земляные валы возле Глэскуум Виллидж, через церковь на окраине деревни Колва и, наконец, спускается к «кэмпу», доисторическому земляному рву, где пересекается с первой. Миновав перекресток, эта «ли» ведет дальше вниз, проходя через кольцо камней-могильников (Моат) возле Лемора, а потом еще через похожий комплекс камней недалеко от церкви в Олмли. Дальше она продолжается далеко по прямой, заканчиваясь, по последним данным, у церкви в Сарнсфилде. Кстати, само название этой деревушки заслуживает внимания, так как древний кельтско-валлийский корень «сарн» означает «мощеная, прямая дорога».

Еще сэр Норман Локайер, известный английский историк и писатель, отмечал в своем труде «Стоун-хендж», что камни этого древнего сооружения топографически связаны не только друг с другом, но и с другими, более удаленными объектами на местности, служа для них своеобразным ориентиром. Он доказал, что Стоунхендж, курган Сарум, кафедральный собор в Солсбери и доисторическое капище в Клербери лежат на одной прямой. Позже Уоткинс независимо от Локайера тоже убедился в этом. Кроме того, он обнаружил, что эта «ли», если ее продолжить, доходит на севере до холма Св. Анны, на вершине которого местные жители, согласно древней традиции, каждый год 6 августа зажигали большой костер. По легенде, в старину холм назывался «Тан Хилл», а «тан» по-кельтски и староваллийски означает «сигнальный огонь». Вершина этого холма составляет, таким образом, единый комплекс с далеким от него Стоунхенджем.


Название: Re: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Хитклиф от 06 10 2009, 12:51:57
ПРЯМЫЕ ПУТИ ДРЕВНИХ

О пользе языковедения

Уоткинс открыл еще три «ли», проходящие через Стоунхендж и совпадающие с обнаруженными в нем линиями астрономических наблюдений. Самая знаменитая из таких линий проходит точно по «авеню», ведущей к центру Стоунхенджа, а потом через два особых, отдельно стоящих камня. Если ее продолжить за пределы Стоунхенджа, то через четверть мили она пересечет один курган, а еще через три четверти мили — другой. Потом на ее пути встречаются Стэплфордская церковь, доисторический земляной вал Гровли Касл, огромная фигура человека из Серн-Эббаса, описанная нами в главе о «Наскальных рисунках», а завершается она холмом Панкноул Бикон, на вершине которого (135 м) когда-то разжигались сигнальные огни.

Особенность этой «ли» состоит в том, что она в точности совпадает с направлением на точку восхода Солнца в день летнего солнцестояния. И начинается она вообще-то не в Стоунхендже, а проходит сначала через комплекс земляных валов в Винтербурне, курган Инкпен Бикон («Бикон» означает «сигнальный огонь») и хутор Бэкон Фарм, в старину называвшийся «Бикон Фарм». Еще одна «ли» Стоунхенджа направлена на точку восхода Солнца в первые дни мая.

Таких примеров можно было бы привести десятки. Поисками подобных прямых занимался не только Уоткинс. В Великобритании уже давно существует союз искателей таких дорог, которые называют себя «охотниками за ли».

Некоторые археологи возражают, что в стране, буквально усеянной доисторическими монументами, просто не могло не найтись хотя бы нескольких таких объектов, которые окажутся лежащими на одной прямой. Тем более если их искать специально. Однако это возражение опровергается тем, что там как раз трудно найти такие курганы и межевые камни, которые не лежали бы на одной «ли».

Еще один аргумент в пользу существования «ли», причем гораздо более весомый, дает языковедение. Многие места, через которые проходят эти «ли», сохранили древние названия, в которых отражено понятие о прямой линии. Эти названия часто начинаются со слова «коул», иногда также

Независимо от рельефа

«кол» или «колд». На Британских островах насчитываются сотни населенных пунктов с такими названиями: Коул Эбби, Коулхилл, Коулхаус, Коул Черч, Колмер, Колвуд, Колуэй, Колуолл, Колдхэм, Колдхилл... Многое указывает на то, что «колмен» был древней и весьма уважаемой профессией, а его задача именно в том и состояла, чтобы рассчитывать и прокладывать «ли».

Кроме того, Колмен и ныне остается одной из самых распространенных британских фамилий. Помощники колмена, помогавшие ему на местности, назывались «додменами». Языковеды установили, что слово «додмен» означало человека, носившего две большие палки. Уоткинс весьма убедительно доказывает, что эти «палки» были землемерскими шестами. Возможно, «Вилмингтонский Верзила» тоже был таким додменом? В названиях мест слово «Дод» (в других формах «Дид», «Тот» или «Тут») также встречается достаточно часто, и всякий раз оказывается, что эти места тоже лежат на прямых линиях «ли». Взять хотя бы Додитри или Додстоун, Додмар-стон, Додлей, Додели, Додли и Дидли.

Начальный или конечный слог «ли», «лей», «ло», «лех», «лай», а также «лес» или «лиз» опять-таки указывает на понятие «ли», избранное Уоткинсом для обозначения этих прямых линий. В древнем англосаксонском языке это слово означало просеку, прямую дорогу на местности. На Британских островах есть много мест с названиями — Ли Хиллз, Лейз Хиллз, Ли Роке и т.д. Поскольку ни холмы, ни скалы не могут считаться просеками, остается предполагать, что они служили естественными ориентирами при их прокладке.

Холмы, скалы и иные природные ориентиры, разумеется, не устанавливались специально для разметки «ли». Наоборот, землемеры каменного и бронзового века находили пары таких природных объектов или подбирали в пару к объекту направление на какое-нибудь светило и по ним намечали свои линии. По этим линиям прокладывались тропы, которые, независимо от рельефа местности, всегда были идеально прямыми. Эти древние тропы можно различить и сегодня — под слоем земли, в виде щебеночных насыпей или укрепленных бродов, пересекающих пруд или реку, или, наоборот, выемок, глубоко прорезающих подъемы местности. Иногда по этим древним трассам проходят дороги римлян и даже современные шоссе.

Древние дороги — в Германии?

Наряду с холмами, камнями-менгирами и искусственными кольцевыми рвами, прудами и запрудами, хорошо видными издалека, в качестве ориентиров использовались сигнальные огни («биконы»), ночами зажигавшиеся на холмах. Ни на одной прямой не отыщешь больше двух естественных ориентиров, все остальные устроены искусственно. Естественные же ориентиры обычно настолько заметны, что бросаются в глаза даже при взгляде на одну только карту местности. В их названиях часто встречаются слова «бикон», «блэк» или «блейк». По-кельтски «блэк» означало не «черный», как в современном английском, а, наоборот, «яркий», «огненный», что, в свою очередь, указывает на сигнальный огонь.

На вершинах холмов, носящих такие имена, и в самом деле сохранились древние кострища. В результате кропотливого труда Уоткинс и его последователи собрали много важных научных материалов, о которых мы упоминаем лишь вкратце. Им удалось доказать наличие связи между некоторыми «ли» и торговыми путями (соль, кремень), а также дорогами, соединявшими места главных ярмарок и площадей для собраний.


Название: Re: ТАИНСТВА ДРЕВНИХ ХРАМОВ
Отправлено: Роджер от 15 06 2010, 14:10:59
Храм Афродиты

Храм Афродиты-Астарты возвышался снаружи городских ворот, в огромном парке, изобиловавшем цветами и тенистыми деревьями, где благодаря воде Нила, искусственно введенной при помощи семи каналов, во все времена года цвела дивная растительность.

Этот цветущий лес на берегу моря, эти глубокие ручьи, эти озера, эти темные луга, были созданы в пустыне более двух веков тому назад первым из Птолемеев. С тех пор деревья, посаженные по его приказанию, достигли гигантских размеров; лужайки, под влиянием плодоносных вод, выросли в луга; бассейны расширились в пруды; из парка природа сотворила благодатный край.

Эти сады были больше, чем долина, чем страна, чем отечество; они представляли собой целый мир, замкнутый каменными границами и управляемый богиней, душой и центром этой вселенной. Кругом возвышалась окружная терраса, длиной в восемьдесят стадий и вышиной в тридцать две фута. Это не была стена, это был огромный город из тысячи четырехсот домов. Столько же куртизанок обитало в этом священном городе; женщины семидесяти различных национальностей собрались в этом одном месте.

План священных домов был однообразен и таков: дверь из красной меди (металла, посвященного богине) имела молоток формы фаллоса, ударявшей о рельеф, изображавший пол женщины, а под этим было выгравировано имя куртизанки.

По обе стороны двери, открывались две комнаты без стены со стороны сада. Направо, «выставочная комната» была местом, где разодетая куртизанка восседала на высокой кафедре в те часы, когда приходили мужчины.

Комната налево была в распоряжении любовников, желавших провести ночь на открытом воздухе, и, в тоже время, не спать на траве.

Через открытую дверь коридор вел в широкий двор, вымощенный мрамором, середина которого была занята бассейном овальной формы. Перистиль окружал тенью это большое пятно света и придавал свежесть семи комнатам. В глубине возвышался алтарь из розового гранита.

Все женщины привезли из своей страны маленькую статуэтку богини и, поставив ее на домашний алтарь, они молились ей на своем языке, никогда не понимая друг друга. Лахми, Ашлигорт, Венера, Иштар, Фрейя, Мелитта, Киприда — таковы были имена их божества. Некоторые из них обожали ее в символической форме: красный валун, конический камень, большая многоконечная раковина. Большинство ее изображений представляло собой грубую статуэтку на пьедестале из нежного дерева — с худощавыми руками, с тяжелыми грудями, с торчащими бедрами, и указывающей рукой на свой живот. У ног этих статуэток они клали миртовую ветвь, алтарь покрывали лепестками роз и за каждое исполненное желание сжигали маленькое зернышко благовоний. Богиня была доверенной всяких печалей, свидетельница всех их трудов, виновница всех их удовольствий. И когда те умирали, статуэтку клали в хрупкий гроб, как охранительницу их могилы.

Самые красивые из этих девушек были те, которые пришли из Азии. Каждый год корабли, которые везли в Александрию дары данников или союзников, выгружали вместе с тюками товаров сто девушек, избранных жрецами для служения в священном саду. Это были лиузианки и еврейки, фригиянки и критянки, дочери Ектабана и Вавилона, берегов Персидского залива и религиозных берегов Ганга. Одни из них были белокожие и высокогрудые; другие, с кожей, темной, как земля под водой, носили в ноздрях золотые кольца и щеголяли короткими, темными волосами. Прибывали и еще более издалека: маленькие, медлительные существа, язык которых никто не понимал, которые походили на желтых обезьян. Их глаза удлинялись по направлению к вискам; их черные и прямые волосы были странно причесаны. Эти девушки всю жизнь оставались робкими. Они знали манипуляции любви, но отказывались от поцелуя в рот. В промежутке между двумя мимолетными любовными связями можно было видеть их, сидящими на корточках и играющими, как дети, между собой.

На уединенном лугу, на траве, жили стадом белокурые и розовые дочери Севера. Это были сарматки с тройной косой, с сильными ногами, с приземистыми плечами; они делали себе венки из ветвей деревьев и боролись между собой ради забавы; скифянки, с массивными грудями, обросшие волосами, не соглашавшиеся на акт любви иначе, как став в положение животных; огромные тевтонки, пугавшие египтян своими волосами, бледными как у стариков и своим телом, более мягким, чем у детей; галльские женщины, рыжие, как коровы, смеявшиеся без всякой причины. Были здесь и молодые кельтки с глазами зеленого цвета, никогда не выходившие нагими. В другом месте днем собирались иберийки с коричневыми грудями, У них были густые волосы, которые они тщательно причесывали, и животы, на которых они никогда не выщипывали волос. Александрийцы очень любили их плотную кожу... Их брали в качестве любовниц так же часто как и в качестве танцовщиц.

Под широкой тенью пальмовых деревьев жили дочери Африки: нумидиюш с белыми вуалями, карфагенянки, покрытые черными покрывалами, негритянки, одетые в разноцветные костюмы. Их было тысяча четыреста. Когда женщина входила сюда, она выходила отсюда лишь в первый день своей старости. Она отдавала храму половину своего заработка, а остального должно было хватать ей на пищу, украшения и духи.

Они не были рабынями и каждая из них в действительности обладала одним из домов террасы, но не все были одинаково любимы, и наиболее счастливая часто могла скупать соседние дома, которые их обитательницы должны были продавать, чтобы не умереть с голоду. Последние переносили тогда свою статуэтку в парк и искали алтарь из плоского камня, которого они уже не покидали. Бедные купцы знали это и охотно обращались к таким, которые спали на открытом воздухе, на зеленой траве, вблизи своих святилищ, но иногда даже и те не показывались, и тогда бедные девушки попарно соединялись в своем горе и обменивались страстными нежностями почти принимавшими супружеский характер; эти парочки делились между собой всем, даже последней шерстяной тряпкой, и обоюдной податливостью смягчали страдания продолжительного целомудрия.

Те, у которых не было подруги, добровольно предлагали себя рабынями своим товаркам, пользовавшимся большим спросом.

Последним было запрещено иметь в своем услужении более двенадцати таких несчастных созданий, но называли двадцать две куртизанки, достигших максимума и набравших себе среди всех национальностей разноцветную челядь.

Если нечаянно они рожали сына, то он воспитывался в храме для поклонения совершенству женского тела и для служения божеству. Если они рожали дочь, ребенок поступал в Дидаскалион, большую монументальную школу, расположенную позади храма, где маленькие девочки изучали в семи классах теорию и методику всех эротических искусств: взгляд, объятие, движение тела, усложненные ласки, тайные процедуры укуса и поцелуя.

Ученица свободно выбирала день для своего первого опыта, так как чувственное желание есть приказание богини, которой не стоит перечить; в этот день ей назначали один из домов террасы, и некоторые из этих детей, которые не были еще даже зрелыми, считались самыми неутомимыми и даже наиболее часто требовались гостями.

Внутренние покои Дидаскалиона, семь классов, маленький театр и перистиль двора были разукрашены девяносто двумя фресками, изображавшими обучение любви. Это было творение целой человеческой жизни: Клеохарис Александрийский, внебрачный сын и ученик Апеллеса, умирая, закончил их. Царица Берениса, весьма интересовавшаяся знаменитой школой, посылала туда своих молодых сестер.

В конце каждого года в присутствии всех куртизанок, собранных вместе, устраивался конкурс, который возбуждал в этой толпе женщин необычайное соревнование, так как раздаваемые двенадцать призов давали право на высшую славу, о которой они могли когда-либо мечтать: право входа в Койтитшейон.

Это здание было окружено такой таинственностью, что в настоящее время нельзя дать подробное описание его. Мы знаем только, что оно находилось в пространстве между храмом и оградой и что оно имело форму треугольника, основанием которого был храм богини Котито, во имя которой совершались ужасающие, незнакомые нам оргии.

Две другие стороны здания состояли из восемнадцати домов; в них жили тридцать две куртизанки, пользовавшиеся таким спросом у богатых мужчин, что они не отдавались дешевле, как за две мины. Раз в месяц, в полнолуние, они собирались внутри ограды храма, приведенные в неистовство сильно возбуждающими напитками и опоясанные изображениями фаллоса; самая старая из тридцати шести должна была принять смертельную дозу страшного любовного напитка.

Уверенность в скором наступлении смерти заставляла ее без страха подвергаться самым опасным сладострастным манипуляциям, перед которыми живые отступили бы. Ее тело, покрытое пеной, становилось центром и образцом непрерывной оргии; посреди продолжительных завываний, слез, криков и танцев, остальные женщины, голые, обнимали ее, мочили свои волосы ее потом, прижимались к ее пылающей коже, и черпали все новые и новые страстные порывы в непрерывных спазмах этой бешеной агонии. Так жили эти женщины в продолжении трех лет, и в конце тридцать шестого месяца таков был полный опьянения их конец.

Другие, менее почитаемые святилища, были воздвигнуты женщинами в честь других имен многообразной Афродиты. Был даже алтарь, посвященный Ураниянке и принимавший целомудренные обеты сентиментальных куртизанок; другой — Апострофии, заставлявшей забывать безнадежную любовь; третий — Хридет, привлекавшей богатых любовников; четвертый — Генетиллис, оказывавший покровительство беременным женщинам; пятый — Колиаде, одобрявшей грубые страсти, ибо все, что имело отношение к любви, было святыней для богини. Но эти частные алтари были действительны лишь для мелких желаний. Жертвоприношения им были ежедневны, общение с ними было простое: молельщицы, молитвы которых были исполнены, приносили к ним простые цветы, в свою очередь те, которые оставались недовольны, оскверняли их... Они не были освящены и не содержались священниками, а потому и профанация их оставалась безнаказанной.

Совсем иной был распорядок в храме. Храм, великий храм великой Богини, самое священное место всего Египта, неприкосновенный Астартейон, представлял собой колоссальное здание длиной в 336 футов, возвышавшееся на 17-ти ступенях на вершине сада. Его золотые двери охранялись иеродулами — гермафродитами, символами двух предметов любви и двенадцати часов ночи.

Вход был обращен не к востоку, а в сторону Пафоса, то есть на северо-запад, лучи солнца никогда не проникали прямо в святилище Великой, Ночной, Бессмертной. 84 колонны поддерживали архитравий, они были выкрашены в пурпур до середины, а вся верхняя часть выдавалась среди этого красного одеяния невыразимой белизной, подобно торсам стоящих женщин.

Храм был украшен эротическими изображениями людей, животных и мифических существ. Там встречались женщины-кентавры, отдающиеся жеребцам, козы с пристававшими к ним худощавыми сатирами, наяды, покрытые оленями, львицы, схваченные грифами. Все это великое множество существ было объято одной и той же неотразимой, божественной страстью. В конце фриза скульптор изобразил самого себя перед богиней Афродитой.


Название: Вихара в Пахарпуре
Отправлено: Eleonora Grigorova от 07 03 2012, 01:27:25
Большинство зданий и монументов выполнены из камня. Сначала его обрабатывают, а затем используют для изваяний и сооружений различных конструкций. Но только не в этом случае. Скульптуры, высеченные в горах и скалах, являются одним из самых выдающихся мировых зрелищ.

Вихара в Пахарпуре

Бангладеш имеет длинную и насыщенную историю. В стране располагается множество религиозных объектов, от которых просто захватывает дух. Среди них бывший буддистский монастырь (или вихара) Сомапура Махавихара. Постройка относится предположительно к концу 8 века нашей эры и занимает площадь 100 кв. м.

Монастырь был важным образовательным центром для представителей трех религий (что свидетельствует о том, что мы можем уживаться в случае необходимости). Монахи из таких далеких мест, как Тибет регулярно посещали монастырь во времена его расцвета.



Название: Статуя Будды в Лэшане и Двенадцать церквей Лалибэлы
Отправлено: Eleonora Grigorova от 07 03 2012, 11:23:55
Большинство зданий и монументов выполнены из камня. Сначала его обрабатывают, а затем используют для изваяний и сооружений различных конструкций. Но только не в этом случае. Скульптуры, высеченные в горах и скалах, являются одним из самых выдающихся мировых зрелищ.

Статуя Будды в Лэшане

Обширная территория Китая испещрена многочисленными статуями Будды, но Гигантский Будда в Лэшане уникален тем, что высечен прямо в толще отвесной скалы.

Чтобы взглянуть на 71-метровую скульптуру сюда стекаются толпы туристов. Лицо Будды обращено к горе Эмэйшань, располагается статуя на стечении трёх рек.

Особенно в последние 20 лет на статую пагубно воздействуют загрязнения окружающей среды. К счастью, она не пострадала от землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году. Китайское правительство обещало разработать программу реставрации объекта.



















Двенадцать церквей Лалибэлы


Двенадцать церквей Лалибэлы вырублены в скале в Эфиопии. Наиболее известная и них церковь Saint George, построенная в 13 веке.

Многие полагают, что до прихода европейцев Африка была «темным континентом». В качестве опровержения выступает тот факт, что строительная технология находилась практически на одном уровне с западной.

Церкви Лалибэлы являются одним из ключевых объектов, занесенных ЮНЕСКО в фонд всемирного наследия, их часто называют 8 чудом света.






Название: Дьявол в роли гениального архитектора
Отправлено: Гармония от 13 04 2014, 23:22:02
Дьявол в роли гениального архитектора

Бога часто называют "Великим архитектором Вселенной". Между тем, на бренной земле в создании архитектурных объектов нередко участвовал сам Сатана. По крайней мере, так гласят легенды… Особенно часто приписывали Сатане участие в строительстве церквей, соборов и мостов… Нам остается только догадываться, какие цели преследовал Князь мира сего…

По преданиям, именно Сатана начертил планы Кельнского и Ахенского соборов. В постройке Кельнского собора, заложенного в 1248 году, принимал участие сам Альберт Великий (1193-1280). Настоящее имя его было Альберт фон Больштедт. Знаменитый теолог и схоласт, автор многочисленных научных и богословских трудов, он, тем не менее, имел славу мага-чернокнижника, алхимика и астролога… Видимо, поэтому и возникла легенда о том, что он знался с самим дьяволом и тот помог ему выстроить собор…

А Ахенский собор Сатана якобы строил сам. Тот был заложен в 798 году на месте разрушенных римских терм. С самого открытия в его стенах происходила чертовщина. То безобразничал полтергейст, то являлись призраки… Неоднократно во время литургии кто-то словно вырывал чашу с вином из рук священника. Причем чаша падала под ноги именно тем из прихожан, кто был виновен в каких-то серьезных грехах…

Без дьявола, по преданию, не обошлось и строительство знаменитого Нотр-Дама де Пари — Собора Парижской Богоматери. Более того, нечистый изобразил самого себя в образе одной из химер — так называемого дьявола-мыслителя.

Существует удивительное предание о воротах Нотр-Дама. Они украшены затейливым накладным узором из кованого железа в виде переплетающихся ажурных листьев и фигурными железными замками. Рассказывают, что выковать ворота было поручено кузнецу по фамилии Бискорне. Боясь не справиться с работой, кузнец призвал на помощь самого дьявола… Так миру явилась красота, которую не в состоянии создать человеческие руки. Однако когда замки врезали в ворота, выяснилось, что их невозможно открыть. Это удалось лишь после того, как железо окропили святой водой. Что же касается Бискорне, то он, терзаемый воспоминаниями о сделке с дьяволом, день ото дня становился все мрачнее и мрачнее, и наконец неизвестный недуг свел его в могилу…

По поводу Шартрского собора, будто бы выстроенного на месте святилища друидов, ходили упорные слухи, что фундамент храма заложил Сатана. Вплоть до XVIII столетия в соборе хранилась статуэтка женщины, носящей под сердцем ребенка, вырезанная из черного дерева. Черная Дева, или Черная Мадонна, как называли ее христиане, была найдена в III веке, и с тех пор почиталась как изображение Богоматери. Однако, по мнению историков, статуэтка изображала вовсе не Деву Марию, а кельтскую богиню-праматерь…

Благодаря помощи дьявола здание могло быть возведено в кратчайшие сроки. Так, храм святой Варвары во французской провинции Бретань возвели буквально за неделю. По-видимому, дьявол работал по ночам… А строители из числа местных жителей вдруг стали страдать странными припадками, которые вскоре после завершения строительства свели их в могилу.

Еще один из дьявольских "шедевров" — аббатство Мон-Сен-Мишель в Нормандии, возведенное в XII веке прямо на скале среди моря, из-за чего проникнуть туда можно было только во время отливов… Легенда рассказывает, что дьявол вызвал на "соревнование" самого архангела Михаила, поспорив с ним, кто выстроит храм красивее. Архангел построил церковь, которая была так прекрасна, что ее забрали на небо, и люди так и не смогли оценить ее красоту. Храм же, построенный Сатаной, остался стоять на земле, украшенный фигурами косматых чудовищ и ухмыляющихся химер… Сегодня он считается шедевром готической архитектуры.

А в Швеции дьявол построил для короля Олава Святого огромный собор. Как казалось людям, его венчал крест. Но когда король поднялся на кровлю, то увидел на шпиле вместо креста золотое изваяние коршуна с распростертыми крыльями.

Немало на земном шаре и "чертовых мостов". Так, именно по такому мосту в Альпах, перекинутому через пропасть, в 1799 году прошел Суворов со своими солдатами.

Рассказывают, что жители итальянского городка Борго-а-Моццано никак не могли построить мост через реку — каждый раз он неизменно обрушивался. Тогда горожане пообещали дьяволу, что он сможет забрать душу первого живого существа, которое пройдет по мосту после постройки. Но и тут владыку ада перехитрили, послав на мост бродячую собаку… Мост же, получивший название Дьявольского, стоит на своем месте уже тысячу лет…

Еще один "чертов мост" был проложен в XII столетии через Дунай. Строитель моста якобы побился об заклад с архитектором собора в Регенсбурге (Австрия), кто из них быстрее окончит свою работу. Первый прибег к помощи дьявола и победил в "состязании", а второй был так расстроен этим, что прыгнул с крыши собора и разбился насмерть… Впрочем, легенда есть легенда…