Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => Путешествия по сакральным местам => Тема начата: Ночной гость от 14 10 2008, 00:56:16



Название: ТУРЦИЯ
Отправлено: Ночной гость от 14 10 2008, 00:56:16
ПЕРГАМ — ВЕЛИКИЙ ГОРОД ДРЕВНОСТИ

Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Хуман нанял сорок землекопов, вместе с ними поднялся на гору и первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю... Вот так, во время строительных работ, был открыт древний Пергам и величайший памятник эллинистического искусства Алтарь Зевса.

Пергам считался третьим по величине городом античного мира (после Рима и Александрии). Он прославился своей великолепной архитектурой, библиотекой, которая соперничала с александрийской, музеем скульптуры, научными школами и крупнейшим центром театрального искусства.
Этот великолепный город появился на свет в результате банального предательства. После смерти Александра Македонского один из его сподвижников, Лисимах, захватил почти всю казну бывшего завоевателя мира, состоявшую из бесчисленных сокровищ, добытых когда-то в Персеполе, Индии и Вавилоне. Для хранения казны коварный Лисимах избрал подземелья небольшой, неприступной крепости Пергам на вершине скалы. По сей день там сохранились вырубленные в твердом камне коридоры, где были сложены драгоценности македонского царя.

Лисимах доверил охрану сокровищ своему слуге — евнуху Филетеру. Но слуга, в свою очередь, присвоил казну и, чтобы ее удержать, перешел на сторону Селевка I, врага Лисимаха. Все эти события происходили в 287 г. до н.э.
При царе Аттале I, потомке Селевка, в 240 г., Пергам осмелился провозгласить независимость, однако для верности заключил союз с Римом и в дальнейшем показал себя его верным союзником.
Пергамское царство стало самым сильным в Малой Азии, но величие государства и его царей Атталидов было недолговечным. В 133 г. до н.э. Аттал умер бездетным, завещав царство римлянам. Странное решение царя вызвало бурю эмоций, но что можно было ожидать от мизантропа и жестокого тирана, который в свободное время занимался выращиванием ядовитых растений.
Столица Атталидов находилась в 30 км от Средиземноморского побережья и располагалась на трехсотметровой скале, разделявшей два притока реки Каик — Селинунт и Кетий. Со временем выступы скалы были превращены в просторные террасы. Фактически греческие архитекторы построили три города один над другим, соединив их лестницами с бельведерами и террасами, несущими двухэтажные портики, удачно вписавшиеся в пейзаж.
В верхнем городе, административном квартале, находилась двойная агора — площадь с храмом Диониса. На его верхней площадке стоял большой алтарь Зевса и Афины — здание замечательное как своими размерами, так и красотой скульптурного убранства, а также святилище Афины Паллады, ограниченное с двух сторон портиками. На той же площадке еще располагалась библиотека, а на самом верху — дворец и обширный арсенал. Немного ниже под террасой размещался театр.
В среднем городе находился великолепный гимнасий, учебно-просветительское учреждение для знатных юношей, построенный на разных уровнях, соединенных широкими лестницами и подземными переходами, а также храмы Деметры и Геры. Нижний город с обширной площадью, окруженной двухэтажной колоннадой, был торговым центром и обителью у большей части 120-тысячного населения.
Своим богатством, успехами и славой Пергам обязан был не только торговле, но главным образом наличием богатейших угодий, где выращивали хлеб, оливы, виноград, а также занимались селекционным животноводством. В самом Пергаме производили благовонные масла, тонкое льняное полотно и золотую парчу, а также «бумагу» собственного изобретения — пергамент. Народ жил богато, и свободные граждане ежедневно благодарили за это богов.
Жители Пергама не поскупились и возвели самый богатый в греческом мире алтарь, посвященный Зевсу. Он представлял собой помост из белоснежного мрамора, квадратный в плане. Вдоль трех стен шла мраморная лента рельефа, а с четвертой лестница вела на окруженную колоннадой площадку. На площадке находился мраморный жертвенник. Рельефный фриз Пергамского алтаря изображает битву богов с гигантами. Ваятели Пергама создали великолепный фриз, который украшал алтарь и воспроизводил схватку богов и восставших против них гигантов. Фигура Зевса превосходит остальные величиной и силой. Вооруженный молнией, верховный бог ведет бой сразу с тремя гигантами. Громовержец сокрушает своих врагов, и они гибнут в страшных мучениях. Алтарь уже в свое время был признан выдающимся произведением искусства.
Славу городу принесла также знаменитая библиотека. В прохладных залах в мраморе стен были устроены выложенные кедром ниши. В них хранили 200 тысяч свитков с творениями греческих философов и поэтов, трудами географов, священными книгами персидских, египетских и иудейских жрецов.

Глава Пергамской библиотеки ученый Кратес Малосский первым в мире выдвинул гипотезу 6 расположении на поверхности шарообразной Земли четырех массивов суши, разделенных полосами океанов. Около 168—165 гг. до н.э. он изготовил большой глобус, на котором изобразил четыре массива суши, симметрично расположенные по отношению друг к другу: в Северном полушарии он поместил известную грекам Ойкумену (обитаемую землю) в виде развернутого плаща и землю пэриеков («рядом живущих») — прообраз Северной Америки; по другую сторону экваториального океана, занимавшего широкую полосу между тропиками, были помещены земля антеков — прообраз Австралии и рядом с Ней земля антиподов — прообраз Южной Америки.

До начала XX в. жители турецкого города Бергама и не подозревали, что живут на руинах великого города Древнего мира, они ими просто не интересовались. Более того, куски мрамора со следами скульптурных изображений, которые выкапывали турецкие крестьяне, пережигались ими на известь.
Пергамский алтарь — одно из сокровищ великого города Древнего мира. В библиотеке во множестве хранились рукописи по медицине, ведь Пергам считался центром медицинской науки и врачевания. Горожане возвели за стенами города лечебницу и украсили ее многозначительной надписью: «Во имя богов, смерти вход; запрещен». Больные принимали ванны в отделанных бронзой бассейнах, пили целебные воды, а руки искусных массажистов и благовонные притирания возвращали силу ослабевшим мускулам. В здравнице можно было отдохнуть в тени галерей, сидя на каменных скамьях или прислонившись к колонне. Под сводами здесь были скрыты особые рупоры и через них доносились голоса невидимых врачей-психотерапевтов. Они убеждали больных забыть свои недуги, не думать о горестях и физических страданиях, подавлять болезнь силой собственного духа.
В 133 г. Пергам сделался столицей римской провинции Азия, и римские правители также не жалели денег на украшение города. На  Акрополе вырос гигантский храм императора Траяна. Каждая его колонна была вдвое выше храма Афины, стоявшего рядом.

Но в 713 г. замечательный малоазийский город был разрушен арабами. Пергам, который, по словам историка Плиния Старшего, являлся «учителем Рима», ушел в небытие навсегда.



Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Ночной гость от 14 10 2008, 01:06:26
Пергам (Бергама) в древности была столицей царства Атталидов...


Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Леонардо от 31 10 2008, 00:54:00
Айя-София, или собор Святой Софии, возвышающийся в Стамбуле, свыше тысячи лет олицетворял вселенскую власть христианства. Он и ныне почитается одной из величайших святынь.


Храм назван в честь cвятой Софии, матери святых Веры, Надежды, Любови, зверски казненных римским императором Адрианом на глазах у матери. Она сама была замучена последней. Популярное имя София означает «премудрость». По учению церкви Христа часто отождествляют с Софией как с символом Божественной премудрости.

Географическое положение столицы Восточной Римской империи, окончательно размежевавшейся с Западной лишь в 395 году, позволило Константинополю безраздельно господствовать над Восточным Средиземноморьем и Черным морем. После падения Рима, разрушенного готами и вандалами, значение Царьграда еще более возросло. Власть византийского императора Юстиниана, признанного наместником Бога на земле, распространялась на всю Малую Азию, Балканы, Египет, Сирию, Палестину, Кипр, Крит и острова Эгейского моря. В состав империи входили отдельные районы Аравии, Месопотамии, Армении, греческие полисы Крыма.

И как символ духовного всемогущества храм святой Софии увенчал собой новую столицу мира - Константинополь. Действительно, в центре города, на самом высоком холме, вблизи от дворца и ипподрома, вырос собор, превосходящий все, что было здесь прежде. Возвышаясь над прочими строениями, он и по сей день еще издали виден с Босфора.

Пришлось снести целый квартал, чтобы очистить место для нового чуда света. Зодчие Анфимий Тралльский и Исидор Милотский возвели его со сказочной быстротой - всего за пять лет. Работы поглотили чуть ли не всю государственную казну. Из храма Амона в Гелиополисе доставили восемь порфировых колонн, что прежде были похищены для святилища Артемиды в Эфесе. Византийские императоры изрядно опустошили греческие и египетские храмы. Мрамор, золото, серебро, слоновая кость и драгоценные камни - словом, все, что было пригодно для внутренней отделки собора, отправлялось в Константинополь.

В день долгожданного освящения император на запряженной 14 лошадьми колеснице совершил торжественный переезд из дворца к порталу святой Софии. Сопровождаемый патриархом, он вместе с царедворцами и военачальниками вступил под несравненные своды. Струи света, изливаемые из окон купола, дивным образом смешивались с лучами, бьющими из полусфер приделов.

Создавалось ощущение, что внутри церкви больше света, чем под открытым небом. Живописные и мозаичные образы на стенах казались живыми. Изобразив над головой Софии благословляющего Христа, иконописец подвесил под куполом серебряного голубя - символ Святого Духа. Вселенское значение храма и города знаменовал и каменный фетиш, получивший название «пупа земли». Поставленный в самом центре, он властно приковывает взгляд. Тем более что прямо над ним свисает голубь. И как ее продолжение - золотая цепь, на которой, согласно легенде, подвешен к небу сам купол собора, парящий в лучах.

Предназначенный для императорских и патриарших церемоний, храм святой Софии пережил и византийских императоров, и саму Византию. Но не меркнет его свет: видимый, что льется из полукруглых окон центрального купола, отчего внутреннее пространство церкви словно бы раздвигается во все стороны, а свод обретает ажурную легкость и тайный, эзотерический доступный зрению посвященных.

Вступая в храм, мы попадаем в ауру грандиозной космической идеи. Семь поворотов лестницы восхождения, как семь ступеней посвящения. Каждое открывшееся число наполнено многообразием глубинного символа, переосмысленной христианством жреческой мудростью. Сплошь магические числа!

Храм построен по типу трехнефной базилики (т.е. состоит из трех - идея Троицы - продолговатых частей, разделенных колоннами). Увенчивает его огромный купол, возведенный на «парусах» - треугольных изогнутых сводах, опирающихся на четыре (четыре стороны света) мощных столба. 107 колонн из малахита и египетского порфира поддерживают галереи, окружающие главный неф.

Длина храма составляет 81 метр, ширина - 72 метра, высота - 55 метров, а диаметр купола превышает 31 метр. Пол украшал прихотливый узор из порфира и цветных мраморов. Вместо иконостаса в соборе были установлены двенадцать серебряных колонн с золотыми капителями. На этих колоннах находились иконы. Совершенно уникальным произведением искусства являлся престол в алтаре: он был изготовлен из литых золотых досок на золотых столпах, а верхняя его часть была искусно сделана из разных металлов и сплавов, перемешанных с разноцветными драгоценными и полудрагоценными камнями, так что поверхность престола имела 72 разных цвета и оттенка. Престол полукругом обрамляли колонны из яшмы и порфира.

Во время празднеств император Юстиниан, искренне считавший себя наместником Бога на земле, восседал на левой стороне престола, правая же оставалась пустой: она была предназначена для Иисуса Христа.

А сверху все это великолепие венчает изумительной красоты купол диаметром около 30 м, сложенный из особого кирпича, который привозили с греческого острова Родос. Сорок ребер расходятся от центра купола к его основанию, в котором прорезано 40 окон - пронизанные светом, они делают купол похожим на украшенную бриллиантами корону. Архитекторам надо было не только укрепить круглый купол на прямоугольном основании, но и создать конструкцию, выдерживающую его вес. Они решили эти нелегкие задачи, разместив вокруг купола меньшие по размеру полукупола, которые, в свою очередь, опираются на еще меньшие полукупола.

Алтарь отделяла колоннада (12 столпов) серебряного иконостаса с бесценными образами в медальонах. Инкрустированный самоцветами золотой престол осенял поддерживаемый четырьмя серебряными колоннами и увенчанный крестом балдахин.

Дискосы, чаши, потиры - вся утварь, включая оправленные в тяжеловесный металл книги Ветхого и Нового Завета, сверкала в храме золотом и многоцветьем драгоценных камней. Когда во время ночных служб одновременно вспыхивали шесть тысяч золотых лампад, сравнение с Фаэтоном, излившим свет на святыню, отнюдь не казалось поэтическим преувеличением. Одновременно ночная Святая София, освещенная паникадилами, лампами в виде кораблей, канделябрами в виде деревьев, во мраке густой южной ночи озаряла все вокруг, подобно грандиозному маяку, что возвещал мореплавателям о близости столицы византийских императоров.

Храм оставался центром восточного христианского мира почти тысячу лет. И, увы, неудачи, с самого начала преследовавшие Святую Софию, не переставали обрушиваться на нее. Не прошло и 20 лет после окончания строительства, как церковь была повреждена землетрясением и ее частично перестроили. Постепенно расхищались и сокровища храма. В 1204 году направлявшиеся в Иерусалим участники четвертого крестового похода, враждебно настроенные к восточной, православной, церкви (разделение между Римом и Константинополем было окончательно оформлено в 1054 году), разграбили внутреннее убранство собора.

Однако страшный разгром не смог уничтожить Византию. В 1261 г. император Михаил Палеолог освобождает Константинополь от латинян и вновь провозглашает восстановление Византийской империи.

Святой Софии нанесли огромный ущерб крестоносцы. Согласно хроникам того времени, до захвата ими города и храма алтарь Святой Софии был сделан из чистого золота, расписан эмалью и украшен драгоценными камнями. В середине церкви стоял амвон, искусно выполненный из слоновой кости, серебра и цветного мрамора. Современники утверждали, что только в одной ризнице хранилось от 4,5 до 16 тысяч килограммов серебра.

Ранним утром 29 мая 1453 г. предрассветную тишину над Босфором разорвали барабанный бой и грохот пушек. Осаждающие ринулись на штурм древнего Константинополя. Город второй месяц героически оборонялся от полчищ турок-османов. Их султан Мехмед II, известный под именем Завоеватель, поклялся сокрушить последний оплот «неверных» на Востоке. Величественные стены города оказались плохой защитой. 100-тысячному войску османов противостояло около 7 тысяч человек, половину из которых составляли венецианцы и генуэзцы, защищавшие не столько город на Босфоре, сколько связанные с ним свои торговые прибыли. Западная Европа так и не прислала обещанной помощи. Константинополь был обречен. Сквозь пролом в стене турки ворвались в город. Император Константин погиб в бою, христианские воины были частью перебиты, частью взяты в плен. Лишь немногие сумели спастись на итальянских кораблях. А Мехмед Завоеватель въехал в Константинополь на белом коне.

Вскоре купол Святой Софии увенчал турецкий полумесяц. Интересно, что в правой части собора и по сей день имеется небольшая ниша. Если приложить ухо к стене, можно услышать легкий шум. Христиане, жители Стамбула, сложили легенду, согласно которой в день штурма Константинополя турецкими войсками в церкви скрывались 10 000 верующих. Когда турки ворвались в храм, священник, продолжая читать молитву и держа в руках чашу со святыми дарами, направился к боковому нефу. Мечи уже были готовы поразить его, как неожиданно стена раскрылась и он исчез в ней. Легенда утверждает, что священник в своем укрытии продолжает читать молитву и, когда Святая София вновь станет христианской, он вернется к алтарю, чтобы продолжить службу.

В XVI веке храм превратили в мечеть. Перестройкой руководил Синан-Паша (1489-1588), один из величайших архитекторов мусульманского мира, строитель прекрасных дворцов и мечетей. Синан не тронул внешний облик Святой Софии, но добавил четыре минарета, откуда муэдзины сзывали правоверных на молитву. Поскольку ислам запрещает изображение людей, архитектор приказал закрасить большинство фресок и мозаик.

«Но великое искусство нельзя убить, - пишут исследователи храма М.Губарева и А.Низовский. - До сих пор в храме Святой Софии живет дух великой православной святыни».

Восстановление ее интерьеров началось в 1932 году. А в 1934-м мечеть в Святой Софии была упразднена и вместо нее открыт музей, где можно видеть расчищенные мозаичные образы Богоматери с Младенцем, Христа-Пантократора и другие многочисленные шедевры византийских мастеров...
  

Еремей ПАРНОВ


Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Леонардо от 31 10 2008, 00:59:23
Айя София (Собор Святой Софии), Стамбул.


Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Николь от 06 02 2009, 14:53:36
 
ХАРРАН - город прорицателей

История города Харрана (в переводе на русский язык «степь; место, выжженное солнцем»), расположенного на юго-востоке Турции, в провинции Шанли Урфа, в двадцати километрах от сирийской границы, уходит своими корнями в глубь веков.


Прежде всего, Харран упоминается в Ветхом Завете и связан с "отцом верующих" Авраамом (Ибрагимом), которого одинаково почитают и христиане, и мусульмане, и иудеи. В этом городе умер его отец, здесь Авраам прожил несколько лет, здесь же он получил призыв от Бога, согласно которому в возрасте 75 лет покинул город, чтобы идти в землю Ханаанскую. Кстати, в Харране до сих пор сохранился дом, в котором, по преданию, жили Авраам и его жена Сара, а также место, почитаемое как захоронение Фарры.

Судьба другого библейского персонажа, Иакова, тоже связана с этим древним городом. Здесь, около расположенного за городскими стенами колодца, он встретился с дочерью Лавана, красавицей Рахилью, ставшей впоследствии его женой. Не исключено, что этот же колодец фигурирует еще в одной ветхозаветной легенде - о встрече Ревекки со слугой Авраама. Правда, в этой истории упоминается колодец вблизи города Нахор, но именно в Харране есть колодец, считающийся местными жителями местом этой встречи. К тому же библеисты допускают возможность, что у Харрана могло быть несколько названий. Но Харран знаменит не только как библейский город. Основанный около 4000 лет назад на реке Нар-Бали, притоке Верхнего Евфрата, Харран быстро стал важным центром караванных путей из Вавилона в Сирию, Малую Азию и Египет. Как и вся Месопотамия, он был затронут многими древними цивилизациями Ближнего Востока: Ассирией, Вавилонией, Персией...

После того, как в 612 году до н.э. под ударами мидо-вавилонских войск пала Ниневия, столица Ассирии, часть ассирийцев во главе с Ашшурубаллитом, принадлежавшим к царской семье, скрылась в Харране. Именно там Ашшурубаллит был провозглашен новым царем Ассирии и предпринял попытку восстановить рухнувшую державу. Но под ударами вавилонян Харран пал, а через несколько лет были добиты и последние ассирийские военные отряды. Позже Харран входил в состав империи Александра Македонского, Парфянского царства, Рима. В 53 году до н.э под Харраном в битве с парфянами погиб знаменитый богач Марк Красе, возглавлявший римское войско. В этой битве римляне потеряли 20 тысяч человек. Правда, с этих времен до наших дней сохранилось совсем немного - лишь остатки городских стен, неоднократно перестроенных разными хозяевами города.

После разделения Римской империи на Западную и Восточную город перешел в руки византийских правителей. В VII веке Харран был захвачен арабами. Со времен Византии здесь сохранились фрагменты городских стен и остатки мощной крепости (перестроенной арабами) на холме в южной части города. В эпоху династии Аббисидов здесь было основано теологическое училище (медресе), считающееся первым исламским университетом. Татаро-монгольское нашествие в XIV веке обратило процветающий город в руины. От древнего Харрана остались лишь кучи камней, отдельные части зданий и чудом сохранившаяся башня для астрономических наблюдений. Но некоторым горожанам посчастливилось уцелеть; на окраине возникло новое поселение, оно существует и поныне, в то время как 'старый город' пo-прежнему лежит в руинах.

Присоединение Харрана в начале XVI века к Османской империи не вернуло ему былой славы.


Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Николь от 06 02 2009, 15:05:41
ХАРРАН - город прорицателей

Сегодня Харран - обычный городок преимущественно с арабским населением, больше известный не памятниками прошлого, а необычной архитектурой. Расположенные в жилой части города домики из необожженной глины с конусообразными крышами над каждой комнатой напоминают пчелиные ульи. Все эти дома одноэтажные, но во многих из них высота купола над стенами превосходит высоту стен над землей! Такие крыши - не бессмысленное архитектурное излишество; благодаря высоким сводам в домах не так жарко в летние месяцы, когда температура воздуха часто превышает 50 градусов. Архитектура стоящего вблизи развалин византийской крепости 'дома Авраама' такая же, как и у современных харранских домов: над ним тоже высятся несколько куполов правильной конической формы. Традиция остается традицией.

С незапамятных времен Харран был самым известным местом поклонения Сину, богу Луны, культ которого распространялся по всей Месопотамии. Син считался старшим сыном могучего бога Бела, почитаемым не меньше него самого. Он вносит свет в темную ночь; он - сильный, молодой небесный дикий телец, творящий бог. Син - "господин неба, чей серп сверкает среди богов". В представлении древних жителей Месопотамии, луна важнее для жизни, чем солнце, которое слишком часто своим палящим зноем убивает все живое.

По-видимому, город процветал именно потому, что являлся не только торговым, но еще и религиозным центром. Можно предположить, что "отец верующих" Авраам был вынужден покинуть Харран, чтобы избежать преследований со стороны жрецов господствующего в городе культа.

После того, как часть Месопотамии вошла в состав Римской империи, бог Син стал почитаться и в самом Риме. Например, в 217 году н.э. во время паломничества к его храму Харране был убит римский император Каракалла. Но вскоре после этого события христианство стало государственной религией. В 382 году храм Сина, просуществовавший в городе более тысячи лет, был закрыт. Но община приверженцев древнего культа просуществовала в городе вплоть до XII века. И это несмотря на то, что в течение шести столетий город входил в состав христианской Византийской империи, а потом еще почти столько же находился под владычеством мусульманских государств! Как христианские, так и исламские правители делали все возможное, чтобы уничтожить этот языческий культ, но они были бессильны.

Считается, что культ лунного божества уцелел за счет гадальщиков и астрологов из числа жрецов Сина; несмотря на религиозные запреты, их услуги оставались по-прежнему востребованы. Лишь султан Салладин, разрушив до основания храм бога Луны и построив на его фундаменте мечеть, в 1179 году окончательно положил конец древнему культу. Через 50 лет, эта мечеть была уничтожена во время татаро-монгольского нашествия.

Лишь в 1957 году группа британских археологов под руководством Дэвида Сторма Раиса обнаружила развалины храма Сина и мечети. Более того, под руинами трех ворот мечети ученые нашли три каменные плиты с высеченными символами бога Луны. Плиты были уложены таким образом, что верующие, входя в мечеть, наступали на них в знак того, что древняя религия уничтожена навсегда. И несмотря на то, что культ Сина прекратил свое существование вот уже больше восьми столетий, современные жители Харрана гордятся тем, что являются потомками древних прорицателей.


Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Odri Rainse от 08 10 2009, 16:40:50
Дом Пресвятой Девы Марии, Эфес, Турция

Мистический рассказ Катерины Эммерих, немецкой ясновидящей, жившей в 1774—1824 гг., имел огромное значение для христиан.

К тому времени уже было установлено, что после рас­пятия Иисуса Христа святой апостол Иоанн и Мария, мать Иисуса, направились в Эфес (в современной Турции). Согласно легенде, там Мария провела свои последние годы. В постановлениях Вселенского собора 431 г. н. э. указывается, что Дева Мария жила там какое-то время, хотя и не говорится, что там она и скончалась...

Эммерих в деталях описала дом Марии в Эфесе в книге «Жизнь Пресвятой Девы», хотя, будучи калекой, никогда не выезжала из Германии. 29 декабря 1812 г., когда она молилась в постели, вытянув руки, на нее «внезапно сни­зошла благодать Божья». Ее всю трясло словно в лихо­радке. Яркий свет пронзил ее руки, и на них появились стигмы — раны Иисуса Христа. Люди, находившиеся у постели больной, были поражены. Врачи не могли ниче­го объяснить. Катерине Эммерих привиделась Богома­терь, ее смерть в возрасте шестидесяти четырех лет и то, как выглядел дом в Эфесе.

В конце XIX в. католические священники в Смирне, в частности, французский священник Гуйе узнали о загадочном рас­сказе Эммерих. Гуйе отправился в Эфес, чтобы убедиться во всем своими глазами. К своему изумлению, на холме, неподалеку от развалин города, он и впрямь обнаружил небольшой домик, напоминающий церковку. По внеш­нему виду и местоположению домик полностью соответ­ствовал тому, о чем рассказала Эммерих. Гуйе также стало известно, что сюда уже давно стекаются паломники. Православные христиане приезжали сюда ежегодно 15 авгус­та. Само это место было известно среди местных жителей под названием Паная Капула — «врата к Деве».

В 1892 г. архиепископ Смирны объявил домик мес­том паломничества. Оно приобрело особенно широкую известность после визита папы римского Павла VI (26 июля 1967 г.) и Иоанна Павла II (30 ноября 1979 г.).

В книге «Дева Мария» так описывается местность, где расположен дом: «Невозможно даже выразить словами красоту холма, на котором стоит дом, и чувство умиро­творенности и безмятежности, охватывающее путника».

В Эфесе также велись имеющие важное богословское значение споры о сущности Пресвятой Девы. Именно здесь в 431 г. состоялся Третий вселенский собор, со­званный императорами Феодосием II и Валентинианом III для борьбы с несторианством. Константинопольский пат­риарх Несторий отказался называть Марию Богоматерью. Согласно его мнению, Христос не единосущен: он напо­ловину смертный человек, наполовину Бог, а Мария все­го-навсего мать Иисуса как человека, а не как сына Божия. Воззрения Нестория вступили в противоречие с обще­принятыми взглядами о единосущии Христа как Бога и человека.

Против Нестория резко выступил александрийский патриарх Кирилл, потребовавший предать его церковно­му суду. На Эфесском соборе Несторий был уличен в ереси, лишен патриаршего сана и сослан в дальний мо­настырь. Собор постановил считать Христа единосущ­ным: в нем слились божественная и человеческая природа, которые невозможно отделить друг от друга. Мария, та­ким образом, является матерью Иисуса как Богочело­века. На соборе было постановлено называть Марию Богоматерью.

В Эфесе также находился когда-то таинственный храм Артемиды — одно из семи чудес света. Город известен своими святы­нями. В IV в. здесь была построена церковь Иоанна Еван­гелиста, превращенная при императоре Юстиниане I в роскошный храм (VI в.).

К началу XIV в. эфесская бухта засорилась, город при­шел в упадок. Раскопки здесь начались в 1963 г. Теперь таинственные развалины Эфеса — одна из достопримечательностей Турции, привлекающая множество туристов, как палом­ников, так и просто путешественников, приезжающих посмотреть на местные церкви, раскопанные археоло­гами храмы, огромный театр и восстановленную лестни­цу, спускающуюся от театра к бухте.

Дом же Пресвятой Девы Марии находится под по­кровительством общества Паная Капулу.


Название: Re: ТУРЦИЯ
Отправлено: Odri Rainse от 08 10 2009, 16:42:20
Дом Пресвятой Девы Марии, Эфес, Турция - фотографии


Название: Мистика подземных городов в Турции
Отправлено: Итальянский зодчий от 03 02 2011, 11:37:11
Мистика подземных городов в Турции

Ни одна даже самая технологичная шахта наших дней не сравнится по комфорту и удобствам с подземным городом…
Кто и почему создал подземные города?

Дениз Кая

Жилой комплекс, в котором одновременно могут существовать тысячи людей, расположился на глубине 85 метров. Здесь можно увидеть современную вентиляционную систему и безупречную систему обороны. Но совсем не ясно, когда и в каких целях все это было построено…

По одной из легенд, подземный город удалось обнаружить благодаря курице, которая пропала, упав в одну из ям. Другая легенда говорит о том, что подземные жилища помогли обнаружить либо деревенский житель либо любопытные туристы.  Это не будет преувеличением, если мы назовем эти странные места произведением инженерного искусства, ведь вентиляционная система и ее логика поражают воображение.

Верным является тот факт, что скалы очень хрупкие. Однако, когда вы своими глазами увидите подземные города, поймете, что это определение недостаточно: нужны современные инструменты.

Ни одна даже самая технологичная шахта наших дней не сравнится по комфорту и удобствам с подземным городом…

В таких провинциях Центральной Анатолии, как Невшехир, Нигде и Аксарай, подобные подземные города, туннели и пещеры находятся неглубоко. Эти места поселений были обнаружены лишь в начале 1960-х годов.

Было отмечено, что верхние этажи в таких поселениях всегда намного проще устроены, чем нижние, которые отличаются более тщательным убранством и чистотой.

До сих пор точно неизвестно, сколько же человек могло проживать в таких городах.

Подземные города связаны тайными ходами практически с каждым домом провинции.

Подземное пространство состоит из множества комнат, связанных между собой длинными галереями и туннелями-лабиринтами.

Для освещения коридоров в стенах были выдолблены специальные ниши для свечей и подсвечников.

В лампадах здесь использовали масло «безир» золотого цвета, которое получается при обработке льняных зерен. Но до сих пор ни в одном подземном поселении не удалось найти следы мастерских, где производили масло «безир».

Это масло горя в лампадах, давало не только свет, но и тепло.
В целях безопасности между этажами использовались камни-засовы, которые также служили и своеобразными дверями между помещениями. Такие каменные «двери» невозможно было открыть снаружи. Их можно было отпереть только изнутри.

Вес таких камней-засовов составляет от 200 до 500 килограммов. В щель между камнями, которая служила для удобства открытия и закрытия дверей, можно было рассмотреть возможного врага. Такое отверстие можно назвать своеобразным «глазком», которые есть практически на всех современных дверях…

Обычно самыми первыми, а, значит, и старыми этажами в подземных домах были цокольные этажи, которые служили также и хлевом. Это объясняется сложностью спуска всех домашних животных на более глубокие этажи. Такие традиционно теплые и зимой, и летом места в доме, как кухня и ширахане, располагались обычно на верхних этажах.

В ширахане делали вино из винограда, растущего в окрестных районах. Поэтому для того, чтобы было удобно переносить виноград в жилище, ширахане были обустроены на верхних этажах подземных домов.

Соотношение количества кухонь к числу домов позволяет нам судить о том, что кухня была отнюдь не в каждом подземном доме, а имеющимися кухонными помещениями пользовались совместно несколько семей. До сих пор в поселках и деревнях Каппадокии для приготовления пищи существуют специальные печи «тандыр».

Также между этажами в потолках и полах почти каждой комнаты есть специальные отверстия диаметром не более 50 см, которые служили для связи.

Благодаря этим отверстиям подземные жители, не выбираясь наружу или поднимаясь на более высокие этажи, в случае экстренных ситуаций могли оповестить друг друга и принять необходимые оборонительные меры.

Насчет подземных туалетов информации пока очень мало. Такие помещения обнаружены пока только в подземных городах Татларын и Гюзельюрт (Гельвери).
Также на территории таких подземных поселений находились особые помещения для проживания долгое время в экстремальных условиях: здесь можно найти даже семейный склеп. Принадлежали ли эти склепы духовным лицам или другим важным людям, пока неизвестно.

Дымовые трубы в подземных домах использовались как в целях вентиляции, так и в качестве системы оповещения и были связаны непосредственно с потолками подземных жилищ.

Эти вентиляционные трубы использовались также и в качестве колодцев. Некоторые колодцы располагались высоко от земли, так, чтобы враги не имели возможности отравить воду.


Название: Асклепион. Турция
Отправлено: Spiritius от 26 02 2012, 18:29:33
Асклепион. Турция

На территории современной Турции сохранились руины древнего храма, построенного греками в честь бога врачевания Асклепия. То, как лечили больных в этом храме известные целители (к примеру Гален), можно было бы сегодня отнести к процедурам на самых дорогих SPA-курортах – благовония, гимнастика, массаж, диеты, травы, яды, минеральные воды, лечебные грязи, а также целый арсенал средств из психотерапии – гипноз, музыка, театральные постановки, проводимые здесь же. Причем, лечение назначалось после разбора сновидений больного, которые считались посланными богами. Как бы там не было, но приезжающие сюда, утверждают, что здоровая энергетика по-прежнему присутствует в этих местах.





Название: Особые места силы в Турции
Отправлено: Британец от 11 03 2012, 00:44:55
Особые места силы в Турции

В середине 20 века нашей эры учёные-материалисты обнаружили в Турции гигантские подземные города, рассчитанные на многие тысячи жителей. Наиболее известный из них находится в Кападокии, под современной деревней Деринкую. Входы в подземный мир спрятаны под домами. То тут, то там встречаются на степной местности вентиляционные отверстия, ведущие далеко к центру Земли. Подземелье прорезано туннелями, соединяющими помещения. От этой деревни первый этаж занимает площадь четыре квадратных километра, а помещения пятого этажа вмещают десять тысяч человек. По оценкам мировой профессуры в этом подземном комплексе могут одновременно поместиться триста тысяч человек, при чём живых.  Эти подземные сооружения насчитывают пятьдесят две вентиляционные шахты и пятнадцать тысяч входов. Самая большая шахта достигает глубины восемьдесят пять метров. Нижняя часть города служила резервуаром для воды. Первооткрывателем этого подземного царства лабиринтов является европейский археолог Демир. Открыт этот город случайно. Все дома в деревне Деринкую имеют подвалы- холодильники. Этот археолог случайно споткнулся о край какого-то холодильника и выступа ямы. Из любопытства он начал её углублять и через пару часов откопал вход в таинственный подземный город. И уже в настоящее время обнаружены тридцать шесть подземных городов. Все эти города соединены туннелями, связывающие штольни Каймакли и Деринкую достигают длины десять километров.

В подземных городах есть много захоронений, в них люди с удлинёнными черепами явно не земной расы. Такие черепа увековечены в изображениях и скульптурах в Египте, Южной Америке, на новой Земле и пещерах северного побережья Байкала. Древние жители Араты, спасаясь от Гиперборейцев ушли под Землю и  остались одни высокие башни из вулканической лавы, чёрного пепла. За 5 тысяч лет дожди ветры придали  каменным башням разнообразные причудливые формы. А 8-9 веке до нашей эры дикие аборигены этих земель начали выдалбливать башни изнутри, используя их как жилища. Тоже мы имеем в Крыму за Бахчисараем. С установлением Христианства в них даже устраивали огромные церкви с красочными иконами на стенах и фресками на Кипре, в Турции, Крыму.

В Турции  жители страны Каппы строили под толщами скал и базальтов свои  тайные города, высотой в семнадцать- двадцать этажей, на случай всемирного потопа или опустошающей войны.  Ведь большая часть атлантов ушла в Междуречье, основав там Шумерскую цивилизацию, а небольшая часть Араты отступила на территорию современной Турции, именно в Каппадокию, там располагалась дружественная атлантам страна. В итоге перекрёстных браков гиперборейцев с атлантами на берегах Чёрного моря   выросло и процветало новое скифское государство Урам. Каппа была союзным государством Араты. Каппа была маленькая счастливая страна с Большеголовыми атлантическими жрецами. Её столицей был город Хор. В ней печаталась золотая монета с изображением царя восходящего Солнца. К моменту нападения гиперборейцев каппавцы имели 8 таких городов, набитых пшеничным зерном, машинами и провиантом с пресной водой. Там они и укрылись в глубоких шахтах, включили светильники и забетонировали входы и выходы на поверхность.

Сейчас Каппадокия- это геологическое чудо, местность, покрытая вулканической лавой причудливых форм, где можно посетить эти семиэтажные подземные города в городе музее Гереме. Позднее там появились первые христиане. Монахи создавали церкви и монастыри прямо в скалах. Было воздвигнуто з65 церквей, осталось 30. А подземный город Деринкей называют девятым чудом света. Сейчас здесь открыто для туристов только 7 этажей с комнатами, коридорами, залами для собраний , с церквями.  Можно посетить даже ресторан под землёй. В любом случае человек получает редкую возможность окунуться в атмосферу сверхдревнего прошлого, на перекрёсток ушедших могущественных культур атлантов, гипербореев, скифов и ранних наших предков христиан. Ведь это наше генетическое прошлое и мы тоже в своих прежних инкарнациях были участниками этих исторических событий.


Название: Охотники неолита поклонялись Сириусу?
Отправлено: Bagira от 21 09 2013, 20:19:39
Охотники неолита поклонялись Сириусу?
26.08.2013

На юге Турции, в Гёбекли-Тепе, находится один из старейших храмов в мире. Археологи часто шутят, что когда им неизвестно назначение какого-либо раскопанного объекта, его тотчас же причисляют к культовым сооружениям. Вполне возможно, что храм был построен для поклонения Собачьей звезде. Так римский философ Луций Анней Сенека называл Сириус.

Кстати, латинское название Сириуса (альфы Большого Пса) — canicula— переводитсякак "маленькая собачка". Сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе. Таково происхождение слова "каникулы". Да и китайские астрономы называли эту звезду — Лан ("Волк") или Тяньлан ("Небесный волк").

Капище, разбитое на 20 огороженных участков, насчитывает приблизительно 11 тысяч лет. И хотя раскопки в этой местности ведутся уже с середины 1990-х годов, но обнаружена лишь небольшая их часть. Каждый участок взят в кольцо огромных Т-образных каменных столбов, часть из которых украшена резьбой, изображающей свирепых животных. Еще два мегалита стоят параллельно друг другу в центре каждого круга.

Археологические раскопки в Гёбекли-Тепе (Göbekli Tepe) пробили брешь в теории неолитической революции, согласно которой появление сельского хозяйства стало стимулом к строительству поселений и развитию цивилизации, искусства и религии. Однако в ближайших окрестностях храма не обнаружено никаких свидетельств наличия сельского хозяйства. Следовательно, сообщается на веб-сайте NewScientist, в данном случае религия возникла раньше земледелия и скотоводства.

"Зато есть много стоянок охотников-собирателей, относящихся к тому же времени, — отмечает руководитель раскопок профессор доктор Клаус Шмидт (Klaus Schmidt) из Немецкого археологического института. — Гёбекли-Тепе был святилищем для тех, кто там жил".

Можно лишь догадываться, какой была эта религия. Миланский археоастроном профессор Джулио Мальи (Giulio Magli) из Politecnico di Milano начал пристально изучать ночное небо. Расположение мегалитов Стоунхенджа подсказывает, что британский памятник мог быть построен как своего рода астрономическая обсерватория, служащая, вероятно, для поклонения Луне.

Профессор Мальи создал модель неба, которое наблюдали строители Гёбекли-Тепе. За минувшие тысячелетия положение звезд, из-за колебаний земной оси при вращении планеты, изменились и они в настоящее время восходят и заходят в других точках. Некоторые совсем исчезли за горизонтом, чтобы вновь появиться спустя тысячелетия.

Сейчас самая яркая звезда на небосклоне после Солнца — Сириус — видна почти в любой точке планеты, а ночью это четвертый по яркости объект после Луны, Венеры и Юпитера. Сириус настолько хорошо виден, что его восход и заход были положены в основу древнеегипетского календаря, утверждает профессор Мальи. На широте Гёбекли-Тепе Сириус находился ниже линии горизонта примерно до 9300 года до н. э., а потом неожиданно появился в поле зрения, оказав, должно быть, сильное впечатление на древних людей.

"Предположительно, храм был возведен, чтобы следить за "рождением" этой звезды. Можно представить, что появление нового объекта в небе вызвало к жизни новую религию", — рассуждает профессор Мальи.

С помощью карт Гёбекли-Тепе и снимков местности, сделанных со спутника, профессор Мальи провел между Собачьей звездой и мегалитами воображаемую линию, в результате чего Сириус оказался на горизонте и этому соответствовали три даты: 9100, 8750 и 8300 годы до нашей эры.

Полученные результаты пока предварительные, подчеркивает профессор Мальи. Нужны более точные расчеты с применением теодолита. Кроме того, неясна последовательность, в которой возводились сооружения, так что трудно сказать, действительно ли кольца были построены, чтобы следить за Сириусом в различных точках горизонта.

Более того, дальнейшие раскопки могут совершенно исключить астрономическое значение храма, отмечает Йенс Нотрофф (Jens Notroff) из Немецкого археологического института: "Может статься, строения были крытыми, а в этом случае смотреть в небо, конечно, затруднительно".

Во многих древних культурах поклонялись Сириусу. Жители долины реки Нила поклонялись этой звезде задолго до основания Рима. По наблюдениям гелиакического восхода Сириуса египетские жрецы точно предсказывали начало разлива Нила. Календарным годом в Древнем Египте считался период между двумя гелиакическими восходами Сириуса.

В шумеро-аккадской астрономии звезду называли "Стрела" и связывали с богом Нинуртой. В надписи на монументе Тиглатпаласара I (11 век до н. э.) сказано: "в дни холода, мороза, льда, в дни появления звезды Стрела, которая [тогда] огненно красная, как медь", здесь описывается акронический восход Сириуса, который в средне- и новоассирийский периоды приходился на середину зимы.


Игорь Буккер