Максимум Online сегодня: 380 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358256 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 04 2024, 18:34:11

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 29 06 2008, 14:50:26 ( ссылка на этот ответ )

Священные рощи Японии... 
 ангелы
     Добрый день. Недавно, на майские праздники, я отдыхала в Японии, и вот хочу поделиться с вами своими впечатлениями об этой удивительной стране.
     Во время моего пребывания в Японии мое внимание привлекли деревья, возраст которых, насколько можно определить, - от нескольких сотен до нескольких тысяч лет. Причем это были деревья самых различных видов: и лиственные, и хвойные. Но самое главное заключалось в том, что такие реликтовые деревья оказывались в строго определенных местах. Их нельзя увидеть, идя просто по улице. Как правило, места их нахождения - синтоистские храмы, т.е. сакральные места.
     Культ деревьев - явление не уникальное, и Япония в этом смысле также не уникальная страна. И во времена Античности, и во времена Средневековья культ деревьев был распространен в очень широком ареале. И в Западной Европе (буквально от Греции до Швеции) можно найти такие примеры, и в Юго-Восточной Азии (Таиланд), и в Америке, и в Африке такие примеры есть.
     Что же удивительного сегодня в этом культе? В том, что эти священные рощи, пусть даже в усеченном варианте (в некоторых сакральных местах остались единицы таких деревьев - три, семь), сохранившись в своем физическом состоянии, сохранили при этом и свой сакральный статус. И именно в Японии, как ни в одной другой стране сегодня, в синтоистких храмах, все еще существуют рощи, которые по сей день не утратили своего сакрального назначения. В этом-то факте заключается уникальность.
     В синтоистской традиции дерево считалось обиталищем божества. Раннее название синтоистского храма - мори (роща). Само понятие "роща", таким образом, становится сродни понятию "святилище".
     В настоящее время в Японии есть несколько мест, где священные рощи сохранились в течение многих сотен лет не тронутые цивилизацией: храмы Исэ, Мородзи и Тага. Это природные заповедники, места, где присутствуют большие лесные пространства. Есть также рощи, сохранившиеся в пределах городской черты или сельскохозяйственных угодий. Это тоже три местности, три храма: Хиросэ, Оми и Фусими. И последняя группа - кусочки священных рощ, которые, несмотря ни на что, сохранились внутри городской застройки. Это Тацута, Сумиёси (в Осака), Икута (в Кобэ).
     Одно из мест, которое я посетила, был храм Исэ. Когда я вошла в это святилище, на его территорию, то почувствовала некую мистическую силу этого места. Деревья составляют его основу, и они создают это мистическое ощущение. По мере приближения к святилищу древних деревьев становится все больше. Они чрезвычайно велики в обхвате, высокие и ветвистые, создающие естественную тень, потому на территории святилища всегда царит полумрак.
     Интересна история создания этого храма. В одном из ранних свитков первых японских хроник есть повествование о том, как искали место для сооружения храма для богини Аматэрасу (Аматэрасу - прародительница императорского рода.). Там говорится, что ее посланница, которая искала это место, отправилась из центра, из Ямато, в район Уда, затем в Оми и дошла до Исэ. И тут Аматэрасу подала ей знак, что именно здесь, в Исэ, дует ветер богов. Это местность, отдаленная от Ямато, но прекрасная. Богине Аматэрасу посвящен внутренний храм в Исэ.
Каждые двадцать лет святилище Исэ разбирают и строят новое, идентичное старому. И каждые двадцать лет по реке Исудзу сплавляют лес, идущий на восстановление храма, и здесь проходят обряды очищения. Оказывается, что бревна от старого разобранного храма идут на ремонт других синтоистских храмов на всей территории Японии. Существует очередь храмов, получающих право на какую-то часть этого материала. Считается, что это дерево священно. Таким образом, дерево, бывшее частью храма, также приобретает сакральность.

* Япония. Внутренний сад синтоистского храма.jpg

(52.99 Кб, 664x450 - просмотрено 2753 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:28:23 от Administrator

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #1: 18 07 2008, 15:03:25 ( ссылка на этот ответ )

Всем привет. Еще немного материала о Японии.

     Древнейшая религия японцев - синтоизм. Он имеет две существенные стороны. С одной стороны синтоизм является национальной религией. В соответствии с ней император является внуком Солнца и, следовательно, богом. С другой стороны, синтоизм - это почитание природы. Не только действующие в природе силы, но и все создания природы являются божествами. Не существует ничего, что не является божеством или, по меньшей мере, местопребыванием его.
     Существует бог Солнца или богиня Солнца, бог Пищи - "рисовый человек", бог Огня, бог Воды. Почитаются также котел, сковорода, кузнечные мехи и молот. Вулканы, реки, озера, деревья, звезды, цветы и женское воплощение бога риса - "Инари" является ничем иным, как сочетанием демонической лисы с богом рисовых полей. Многочисленные сказки и истории повествуют о волшебной силе лисы, которая может видоизменять людей и животных своими непостижимыми способностями и даже способна превращаться в человека.
     Чистота является первой заповедью синтоизма. У входа в каждую пагоду стоит колодец с длинным деревянным ковшом, у которого каждый японец перед заходом в святилище моет рот и руки, затем несколько раз хлопает в ладони, чтобы привлечь к себе внимание божества. В синтоистских пагодах часто можно видеть металлическое зеркало как символ высшей чистоты и клетку лисы, почитающейся как божественное животное. В пагодах осуществляется публичный культ. На определенное пространство в них не может ступать непосвященный, оно укрывает "святыню всех святых" - материальное воплощение божества, которое может заключаться в металлическом зеркале, оружии или камне.
     Очень хрупкие пагоды должны часто реставрироваться. Их деревянная часть в виде маленьких кусочков отдается верующим, которые считают их приносящими исцеление и исполняющими защитную функцию в виде амулетов.
Так, например, повязка на живот с нарисованными детьми для будущих матерей, которая должна уберечь внутриутробное дитя от болезней и несчастья. Стрелы служат для непосредственной защиты против зла, их мечут в воздух, чтобы изгнать духов или демонов.
Вырезанный из дерева коршун, чьи когти и оперение можно четко узнать, также является амулетом, который дает своему владельцу большие богатства. Бумажный веер, разрисованный языками пламени и поговорками, служит для предохранения от пожаров.
Тайные желания и любовные письма японцы размещают на решетках своих пагод.
     Однако ни один символ так широко не распространен в Японии, как "три обезьяны из Никко". Они вырезаны из дерева, в полметра величиной, и имеют своей задачей охранять божественных коней у святой конюшни от болезней и злых демонов. Их знаменитые жесты означают: не смотри ни на что плохое, не говори ничего плохого, не слушай ничего плохого. Изображение этих трех обезьян является только частью длинного фриза, на котором изображены другие восемь житейских мудростей.
     Официальной датой введения буддизма в Японии является 552 год, когда статуя Будды вместе с прилагающимися к ней предметами культа была передана японскому правителю в качестве подарка корейского властителя. Дар был сделан в надежде получить за это военную помощь против своего врага. Вне сомнений, что статуи, сутры и жрецы уже до этого попали из Кореи в Японию, и, скорее всего, китайские конфуцианские классические тексты и корейские книги проникли в Японию уже до 400 года.
     Как религия и система мышления, а также как носитель богатого художественного ритуала буддизм чрезвычайно впечатлял японцев. Он пришел как откровение. До этого времени японцы не представляли глубины и значения жизни и смерти. Души многих японцев открывались для красоты и торжественности новой системы веры.
     Религиозные традиции страны вулканов, священных гор и деревьев, священных рощ и рек, в которых живут бесчисленные божества, определенно находятся под взаимным влиянием буддизма и синтоизма.

* Япония. Храм Хоодо. Буддийский монастырь..jpg

(56.35 Кб, 669x450 - просмотрено 2695 раз.)

* Синтоиский храм Киото, посвященный божеству лисы.jpg

(55.18 Кб, 672x450 - просмотрено 2743 раз.)

Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:28:37 от Administrator

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #2: 08 12 2011, 10:46:46 ( ссылка на этот ответ )

Японский крест

В 1974 году на киноэкраны вышел фильм «Гибель Японии». И вот теперь, 37 лет спустя, события в стране Восходящего солнца развиваются в точности по сценарию киноленты. Землетрясения и цунами подвели страну к краю бездны. Выстоит ли Япония? Или же события примут самый печальный оборот, как предсказывали создатели фильма?
Гибель Японии

Японцы не только живут в страхе перед землетрясениями и цунами – с завидным постоянством они снимают фильмы и пишут книги о гибели собственной родины. Лента «Гибель Японии» 1974 года была настолько популярна, что в 2006 году японцы сняли ремейк. В нем тоже из-за тектонических процессов, происходящих на дне океана, на страну Восходящего солнца обрушивается страшное землетрясение, а потом и опустошительное цунами. Горят заводы, рушатся здания и мосты, вода заливает жилые кварталы, падает шпиль знаменитой токийской телебашни, счет погибшим идет на десятки тысяч. Любопытно, что ремейк начинался словами: «Недалекое будущее, которое может наступить уже завтра». Но «недалекое будущее» оказалось еще страшнее - из-за аварии на атомной станции «Фукусима».
Двойственный союз

Японцы давно уяснили: от землетрясений невозможно застраховаться, они неизбежны. Вопрос в другом - не станет ли одно из них для страны последним? Это может произойти тогда, когда сойдутся воедино все составляющие для подобного сценария. В марте против Японии выступил двойственный союз – земля и небо.
Наша планета наполнена жидким содержимым - магмой, которая живет по своим собственным законам. Магма реагирует на любые изменения в космосе, в том числе на приближение и удаление Луны. Невооруженным глазом эти процессы не видны, однако ученые их фиксируют. Стоит, например, Луне приблизиться к Земле слишком близко, магма становится более активной и приводит в движение литосферные плиты. Те начинают быстрее «шевелиться», как результат – подземные толчки. В марте 2011 года «вторая виновница» японской трагедии – Луна – приблизилась к Земле на 356,6 тысяч километров. По космическим меркам это очень близко! Под воздействием силы тяготения Луна «приподняла» обращенные к ней участки земной поверхности, в результате чего образовались так называемые приливные горбы. Сильнее всего подобные колебания сказываются на океане, где колебания уровня моря могут достигать нескольких метров. В некоторых случаях воздействие Луны и Солнца складывается, и приливы становятся особенно высокими. А если в это время в земных недрах происходят активные тектонические процессы, за землетрясением и цунами дело не станет, что и произошло в Японии.
Зона бедствия

Давно подмечено: самые разрушительные землетрясения, например, на Гаити, в Чили, на Суматре, происходили вблизи полнолуния или новолуния, в момент усиленного прилива. Японское землетрясение не стало исключением – 19 марта наблюдалось полнолуние.
Вообще Луна, как нетрудно догадаться, сыграла не последнюю роль в стихийном бедствии 11 марта этого года. Ее движение подвержено определенным циклам. В марте произошло совпадение сразу нескольких лунных циклов: 28-дневного, а также цикла протяженностью 18,6 года, который описывает более сложное движение лунных узлов.
Циклична и сейсмическая активность планеты. Когда все эти циклы совпадают, жди беды, в первую очередь там, где в недрах земли идут активные тектонические процессы. Они, как нетрудно догадаться, происходили как раз в районе Японского архипелага.
С точки зрения астрологии, гороскоп Японии в марте 2011 года выглядел тоже не лучшим образом. 9-11-го числа в звездной карте страны Восходящего солнца сформировалась точная оппозиция транзитного Юпитера к натальному Сатурну. Такая конфигурация часто приводит к крупным авариям, связанным с транспортом, коммуникациями, техникой. Кроме того, образовалась точная квадратура транзитного Урана к натальной Луне в точке центра Млечного Пути в соединении с Бетельгейзе, что грозило Японии многочисленными человеческими жертвами. В общем, один неприятный аспект наложился на другой, и на небе образовался своеобразный крест – чрезвычайно редкая и крайне опасная фигура. Она и привела к самой ужасной катастрофе за всю историю страны. Ее последствия будут сказываться еще долго – фигура окончательно «рассосется» к 2018 году. Самые жуткие прогнозы обещают полное исчезновение островов. Ведь тихоокеанская плита продолжает медленно, но верно пододвигаться под континентальную плиту. Сроки, которые Земля отвела Японии, никому не известны. Ясно одно: японцам никогда не суждено оказаться на твердой почве. Если только они не примут предложение Владимира Жириновского и не арендуют у нас часть Сибири. В противном случае Япония в будущем может повторить судьбу легендарной Атлантиды и окончательно исчезнуть с карты планеты.
Алла НЕВСКАЯ, астролог
19 марта этого года Луна приблизилась к Земле на расстояние в 356 577 км. Это событие известно под названием «лунный перигей» или «суперлуна» и случается раз в 19 лет. В недавнем прошлом лунный перигей пришелся на 1955, 1974, 1992 и 2005 – и в эти годы наблюдались экстремальные природные явления. Так, в Рождество 1974 года циклон Трейси убил 71 человека в городе Дарвин, Австралия. А цунами, погубившее сотни тысяч людей в Индонезии, произошло за две недели до суперлуны в январе 2005 года.
Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:28:47 от Administrator

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать