Позже, в 1511 году полуслепой монах создает из накопившихся костей шесть пирамид. А в 1784 монастырь был закрыт. Позднее земля вокруг монастыря перешла во владения того самого канцлера — князя Шварценберга. Он не стал разрушать костехранилище, лишь немного видоизменив его. Так или иначе если абстрагироваться от всех волчатников от туристов, наверное действительно можно опустится в самые темные свои страхи и переживания связанные с неизбежным концом.
Мрачное средневековье всегда казалось мне довольно странным временем. Похоже в это время христианство проявило себя далеко не с лучшей стороны. Думаете христианство сопливо по сути своей? Думаю вы ошибаетесь. Огненные колесницы, легионы ангелов и архангелов, хоры, офанимы. Разве это сопливо? Прочтите ветхий завет. С позиции современного человека — сплошное проявление силы и строгости. Так, что возможно, что на самом деле христианство очень сильная религия. Просто попала в руки домохозяек. Еще одна любопытная особенность мышления средневекового жителя Европы. Когда слушаешь рассказ экскурсовода создается впечатление, что в то время любили кого-нибудь жестоко замучить, а потом в срочном порядке канонизировать. Впрочем, возможно это особенности национального мышления той поры.
Продолжая кладбищенскую тему не могу оставить без внимания католические склепы. Есть новые, ухоженные, есть старые, состоящие к настоящему времени практически из одной передней стены, но и они оформлены и украшены, как будто их владелец собирался бы жить вечно.
Один монумент поражает своим символизмом и даже наталкивает на мысль, не является ли он той самой дверью в другие миры. Место, то, весьма соответствующее.
Представляете: подходите к барышне с младенцем, говорите ей на ухо волшебное слово, поднимается ветер, двери отворяются, а за дверями нечто неизвестное...
Однако, оставим размышления о бренности бИтия и отправимся смотреть город. В основном все постройки имеющее особое место в истории города имеют сходные черты, как например эти ворота Пороховой башни: