Максимум Online сегодня: 987 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371976 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 12 2024, 20:13:26

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 | Вниз

Ответ #40: 11 09 2012, 23:28:55 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: разбойничья Марьина Роща

Много интересного можно поведать о районе Москвы, называемом Марьиной Рощей. По слухам, в старину здесь водилась нечистая сила и располагались чумные захоронения, одним словом — место нехорошее. Недаром оно во все времена, как магнитом, притягивало разбойников, бандитов и прочих дурных людей. А еще здесь проводились магические ритуалы.

До XVIII века эта местность была покрыта лесом от самого Садового кольца. После его вырубки в 1743 году графом Шереметевым, новым владельцем деревеньки Марьино, и образовалась Марьина Роща, тянувшаяся от Сущева до Останкина. О происхождении названия деревни и рощи историки спорят до сих пор. Известность Марьина Роща получила благодаря сентиментальной повести Жуковского. Но еще раньше возникли народные легенды о местной девушке Марье и ее возлюбленном — крепостном лакее Илье.

Илья бежал от своих господ и сделался атаманом разбойничьей шайки. Марью же он взял к себе в лес, где поселился с ней в землянке. Со временем она стала знаменитой знахаркой и ворожеей. К ней ходило много людей, но считалось, что с ней опасно иметь дело, так как она была подругой разбойника.

По другой же версии, была Марья никакой не знахаркой, а разбойничьей атаманшей, звали ее Манькой Ростокинской. Вместе со своими разбойничками грабила Манька проезжавших через рощу купцов, так и роща стала Марьиной…

Еще во времена Екатерины II Марьина Роща служила москвичам излюбленным местом отдыха. На Семик — третью неделю от Пасхи — здесь справляли праздник русалок. В эти дни девушки собирали в роще магические травы, носили по улицам выряженную невестой березку и пускали в пруд венки, гадая на жениха. Славили покровительницу этого места — Марью, пили хмельные напитки, а уходя, оставляли на траве подношения — пасхальное яичко или кусочек пирога.

Место было выбрано для магических действ не случайно. В Марьиной роще водилась нечистая сила. Здесь стоял амбар, куда свозили неопознанных покойников со всей Москвы. А после эпидемии чумы возникло первое в Москве чумное кладбище. Екатерина запретила хоронить умерших от страшной болезни в черте города, опасаясь заразы.

Говорили, что мертвецы, скончавшиеся без покаяния, могут преследовать одиноких путников. А девушки-самоубийцы превращаются в русалок и играют в пруду. Поэтому ходили сюда только шумными компаниями. Хотя место было явно гиблое — кладбище ведь! — Марьина Роща по-прежнему пользовалась популярностью у молодежи — ведь именно нечисть покровительствует гаданиям и прочим магическим ритуалам.

К середине XIX столетия в Марьиной роще находили убежище цыгане, московские воры и бандиты, здесь были построены "убогие дома" для нищих и бродяг. Понятно, что репутации места это не способствовало. В 1880-х годах Шереметевы продали свои владения, и Марьина Роща стала рабочим кварталом. Да и рощей ее называли скорее по традиции — последние деревья были срублены.

В 20-30-е годы прошлого столетия в районе снова стали орудовать банды, оправдывая дурную репутацию этого места. Именно с Марьиной рощей связана подлинная история знаменитой банды "Черная кошка". Прототипом оперативника Владимира Шарапова в романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", по которому впоследствии был поставлен знаменитый фильм "Место встречи изменить нельзя", стал полковник милиции Владимир Чванов. У него весьма примечательная и даже героическая биография. В двадцать лет его комиссовали с фронта в результате тяжелого ранения. Вернувшись домой, он сразу поступил на службу в МУР. Молодого опера направили на самый сложный участок — в Марьину Рощу, где бесчинствовали воровские банды. Правда, жили воры "по понятиям". Чванов быстро понял, что в общении с таким "контингентом" необходимо соблюдать определенные правила: первое — стараться видеть даже в самом матером уголовнике человека, второе — быть честным и выполнять свои обещания.

Как-то ему пришлось пойти на переговоры с урками. Встречу назначили на кладбище, в безлюдном месте. Приходить велели непременно в одиночку и без оружия. Заверили, что и сами придут безоружными. Но обещание свое урки не сдержали. Главарь банды начал разговор с угроз: "Когда, легавый, успокоишься? Всю Марьину Рощу решил за решетку упрятать?" И навел на Чванова наган. Тот не подал виду, что испугался, и сказал: "Какой же ты вор­-законник, если слово не держишь! Я уговор выполнил, а ты, шавка паршивая…" После этого муровец развернулся и пошел восвояси. Бандит так и не стал стрелять.

Сейчас Марьина Роща — это обычный спальный район столицы с "хрущобами". Но страшная слава не забыта — место по-прежнему считается дурным…

Ирина Шлионская
Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Ответ #41: 12 09 2012, 02:20:57 ( ссылка на этот ответ )

Загадки Москвы: звуки флейты на кладбище

На востоке Москвы, в районе Лефортово, расположено старинное Введенское кладбище. Когда-то его называли Немецким, так как первоначально предназначалось оно для жителей немецкой слободы. Одним словом, похоронены там преимущественно люди не православной веры — католики, лютеране… Конечно, такое место не может обойтись без своей собственной мифологии…

Первые захоронения в Лефортово появились в 1771 году, во время чумной эпидемии. Название кладбищу было дано по Введенским горам (иначе называемым Лефортовским холмом) — возвышенности на левом берегу реки Яузы.

В XIX веке на Введенское были перенесены останки двух сподвижников Петра I: адмирала Франца Лефорта (по фамилии которого и назван этот московский район) и генерал-адмирала Патрика Гордона.

На Введенском захоронено немало известных и выдающихся людей. Среди них знаменитый композитор А. Ф. Гедике, основатель фабрики "Красный Октябрь" Теодор фон Эйнем, повар Оливье, увековечивший свою фамилию благодаря одноименному салату, издатель И. Д. Сытин, писатели Михаил Пришвин, Леонид Гроссман, Ираклий Андроников, художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы, сын и внук Л. Н. Толстого, патриарх Тихон, архимандрит Зосима (Ф.Д. Ижидов), актрисы Алла Тарасова, Мария Максакова и Татьяна Пельтцер…

Один из самых знаменитых здешних "обитателей" — Федор Петрович Гааз (1780-1853). В свое время он занимал должность главного врача московских тюрем. Его прозвали "святым доктором". Именно этому человеку приписывают крылатое выражение: "Спешите делать добро". Среди его пациентов были очень бедные люди, с которых он никогда не брал платы за лечение, да притом еще одаривал их деньгами и одеждой.

Очень много сделал Гааз для заключенных и ссыльных — к примеру, ввел вместо неподъемных двадцатифунтовых облегченные кандалы, которые так и называли — "гаазовскими", отменил процедуру нанизывания арестантов на прут во время прогона по этапу, сочувствовал декабристам… Пресловутые кандалы ныне висят по бокам ограды его могилы.

Говорят, в конце концов, все свое состояние Гааз истратил на нуждающихся. Умер он нищим и был похоронен за счет полиции. Зато за гробом "святого доктора" шли двадцать тысяч человек! А памятник на его могиле поставили на свои деньги пациенты Гааза — московские заключенные…

Как это ни парадоксально, на Введенском возведен памятник… французам, сложившим свою голову в Москве в 1812 году! Четырехгранная гранитная стела, увенчанная крестом, установлена на месте братской могилы безымянных воинов наполеоновской армии.

На лицевой стороне стелы выгравирован орден почетного легиона, а также размещены две памятных доски. На верхней из них высечено: "Militaires francais mort en 1812", на нижней стоит дата установки памятника — 1889 год. Сооружение окружено оградой из восьми врытых в землю орудийных стволов, соединенных между собой цепью.

Рядом находится памятник французским летчикам авиаполка "Нормандия-Неман", воевавшего во время Второй мировой войны на стороне СССР против Гитлеровской Германии. Ранее тут были захоронены и останки пилотов, но в 1953 году их перевезли во Францию. Однако памятный знак сохранился. Место, где расположены оба памятника — наполеоновским солдатам и авиаторам "Нормандии-Неман" — официально является территорией республики Франция. Кстати, есть на Введенском и братское захоронение немецких солдат, умерших в Первую мировую в российских госпиталях…

Конечно, есть у Введенского кладбища и своя уникальная мифология. Так, рассказывают, что трагически погибшего, сорвавшись с лестницы в Бауманском училище, олимпийского чемпиона Валерия Попенченко похоронили в могиле, предназначавшейся писателю Василию Шукшину. Для того уже приготовили могилу на Введенском, да в последний момент, когда тело выносили из зала прощания, кто-то из правительства распорядился похоронить все-таки на более престижном Новодевичьем кладбище. Приготовленная же могилка осталась незанятой. Вот и пригодилась, когда погиб Попенченко…

Ходят тут и предания куда более мистического толка. К примеру, утверждают, что в сумерках весенними вечерами с Введенского, со стороны улицы Госпитальный вал, доносится мелодия флейты. Если идет дождь, то флейта играет до самого рассвета… А еще слышится звон железных кандалов с могилы Федора Гааза…

Ирина Шлионская

 

 

Ответ #42: 13 10 2012, 08:59:27 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: бунты по-московски

"Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный", — эта фраза сохранилась в черновиках пушкинской "Капитанской дочки" и стала крылатой. Московские бунты даже получили имена собственные — Соляной, Медный, Стрелецкий, Чумной… О них можно прочитать в любом учебнике истории, вот только что мы знаем об их истинных причинах?

Официально считается, что причиной Соляного бунта в Москве в 1648 году стало введение налога на соль, то есть один из первичных для человека продуктов, которое, как сказали бы в наши дни, сильно ударило по карману столичных жителей.

Между тем, пошлина (так в те времена именовались налоги) на соль была введена еще в 1646 году. Для пополнения казны правительство решило заменить прямые ямские и стрелецкие налоги косвенными, повысив пошлины на торговлю солью. Но от этого приключился один убыток — например, в столицу перестали привозить соленую рыбу, так как из-за дороговизны москвичи перестали ее покупать. В 1647 году пошлину отменили, объявив при этом сбор ямских и стрелецких денег не только за будущий 1648 год, но и за два предыдущих года. Не все смогли уплатить недоимки, и начались массовые правежи — так называлась процедура выколачивания долгов, когда к должникам применялись телесные наказания вроде битья палкой по ногам до тех пор, пока не заплатят недоимку… По свидетельству иностранца Адама Олеария, в народе стало нарастать недовольство, и, в конце концов, было решено обратиться за справедливостью к самому царю.

1 июня 1648 года, по возвращении царя Алексея Михайловича Тишайшего вместе с царицей с богомолья, их встретили у ворот москвичи с хлебом-солью. Жалобщики попытались подать челобитную, но царская охрана разогнала их плетьми. Челобитная же была разорвана на глазах у всех "дядькой" царя, боярином Б. И. Морозовым, одним из "авторов" соляной реформы.

На следующий день после крестного хода в Кремль ворвалась разъяренная толпа из посадских и служилых людей. Они потребовали освобождения арестованных накануне челобитчиков и выдачи Б. И. Морозова, а также других, по их мнению, виновных в их бедах царских приспешников — бояр Л. С. Плещеева и П. Т. Траханиотова, дьяка Назария Чистого. Ситуацию усугубил сильный пожар, вспыхнувший между Петровкой и Большой Дмитровкой, оставивший немало человеческих жертв. По мнению бунтовщиков, дома подожгли слуги Морозова, чтобы отвлечь внимание от восстания.

Беспорядки в Первопрестольной продолжались аж до середины июля. В итоге царь был вынужден выполнить требования бунтовщиков. Правда, Морозова он все-таки не выдал толпе, а отправил в ссылку.

Бунт же прозвали Соляным, так как все началось именно с введения соляной пошлины, хоть к моменту начала восстания ее уже как таковой не существовало…

Медный бунт 25 июля 1662 года, приключившийся тоже при Алексее Михайловиче (царю, прозванному Тишайшим, везло на бунты), традиционно связывают с протестом против обесценивания медных монет, которых было выпущено слишком большое количество. На самом деле, причины бунта были несколько иными. Дело в том, что в то время выпускались серебряные монеты царской чеканки — изображение государя на них как бы подтверждало их истинную ценность… Однако медь являлась более дешевой, чем серебро, а между тем, из фунта красной меди, рыночная себестоимость которого составляла 12 копеек, изготовлялось монет на 10 рублей. Появилось много фальшивых денег, что и привело к обесцениванию медных монет. Их нельзя было обменивать на серебряные, нельзя было уплачивать ими пошлины и недоимки в казну и прочее… Даже торговцы на рынках отказывались принимать медь в уплату. А между тем, стрельцы и другие служилые московские люди получали жалованье именно медными копейками.

Утром 25 июля на Лубянке, куда собрался посадский люд, было обнаружено подметное письмо, обвинявшее И. Д. Милославского, Ф. Ртищева и В. Шорина, ответственных за "денежную реформу", в государственной измене в пользу польского короля. Возбужденная толпа москвичей двинулась в Коломенское, где в это время находился царский двор, и потребовала выдачи "изменников". На словах пообещав разобраться с ними, царь тайно вызвал вооруженные войска. Сотни людей были зарублены, утоплены в Москве-реке… Зачинщики бунта были схвачены. Правда, царь все же отказался от выпуска медных денег, но случилось это лишь через год…

Ирина Шлионская

 

 

Ответ #43: 20 03 2013, 22:30:00 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: проклятие Большого театра

Большой театр - одно из самых приметных зданий Москвы. Как и всякое здание с богатой историей, он окружен множеством легенд. Но самая мистическая из них связана с так называемым "огненным роком". Театр на протяжении многих лет преследовали пожары… И причиной тому были, возможно, очень давние события, приключившиеся еще в XVII столетии.

История Большого театра началась 28 марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов получил от императрицы Екатерины II высочайшее соизволение содержать "театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады".

Первоначально театральные действа устраивались в частном доме Воронцова на Знаменке. В то же время Урусов начал строить здание для нового театра на Петровке, на правом берегу реки Неглинки. Потому и театр получил название Петровского.

Однако еще до открытия здание сгорело в первый раз. После этого князь перестал интересоваться проектом, передав дела своему компаньону, англичанину Майклу Медоксу.

Именно Медоксу обязано своим строительством первое здание театра — трехэтажное, из кирпича, под тесовой крышей. Четверть века в Большом Петровском театре шли представления, но 8 октября 1805 года он вновь сгорел.

Очередное театральное здание было воздвигнуто на Арбатской площади Карлом Росси. Но и оно сгорело в 1812 году, во время наполеоновского нашествия.

В 1821 году Большой театр начали отстраивать в очередной раз, на изначальном месте. Но 11 марта 1853 года последовал новый пожар. Началось возгорание со столярной мастерской, впоследствии было установлено, что произошло оно по вине ламповщиков. Пламя не могли потушить несколько суток, жар был настолько сильным, что расплавились чугунные колонны, а на Театральной площади растаял весь снег…

Все внутренние помещения были уничтожены огнем. Не обошлось и без человеческих жертв: погибло множество находившихся в здании людей… В итоге от здания театра остались лишь внешние стены да колоннада у главного входа.

Со временем люди обратили внимание на одну общую закономерность: все пожары начинались в подвальных помещениях театра. И тут всплыла одна старинная легенда.

В 1603 году Москву охватила эпидемия чумы. Опасаясь заразы, некий Никита Владимирович Двинятин запер двери своего дома и никого не пускал на порог. Но однажды в дверь постучался человек в черном плаще с низко надвинутым капюшоном, объявивший себя лекарем. Он заявил, что принес с собой чудодейственное средство от чумы, и предложил семье Двинятиных бесплатно попробовать его, так сказать, в "рекламных целях". Домочадцы, как под гипнозом, выпили зелье, предложенное "лекарем". Почти сразу же все они скончались в страшных муках: снадобье оказалось ядом. В живых остался только младший сын, которого, как и отца, звали Никитой: он, чего-то испугавшись, украдкой пролил "лекарство" на пол и спрятался на печи…

Думая, что он один в доме, "лекарь" принялся собирать хозяйское добро. Он не заметил, как мальчик выскользнул из дому. Отправившись к соседям, Никита-младший поведал им о страшной судьбе своих родных. Соседям удалось настичь злодея, когда тот попытался с вещами покинуть дом Двинятиных. Они заставили его выпить остатки "чудодейственного зелья", а когда наступила смерть, бросили тело в болото. Именно на месте того болота и расположена Театральная площадь. Душа "лекаря", как и души многих черных людей, никак не может успокоиться и пытается мстить, отсюда и пожары, уверяли "знающие" люди.

И впрямь, есть свидетельства, что перед всеми пожарами в театральных подвалах видели силуэт человека, одетого в черный плащ с капюшоном… Неужто призрак того самого "лекаря"-злодея?

К 1856 году театр был вновь восстановлен благодаря архитектору А. К. Кавосу. Вид здания претерпел сильные изменения. Так, алебастровую скульптуру бога Аполлона над входным портиком заменила четверка бронзовых коней, запряженных в Аполлонову колесницу, изготовленная скульптором П. К. Клодтом. На фронтоне был установлен государственный герб Российской империи — двуглавый гипсовый орел. Третий этаж здания был надстроен и пристроен к театру с боков галереи на чугунных столбах. А на плафоне зрительного зала появились девять муз во главе с Аполлоном. Интерьеры же обновленного здания напоминали по степени великолепия императорский дворец.

Во второй половине XIX столетия Большой переживал эпоху расцвета: на его сцене ставились произведения русской оперы и балета, на спектакли съезжалась вся московская аристократия…

В последний раз Большой театр пострадал в 1941 году, когда в здание угодила бомба. Правда, труппа в это время находилась в эвакуации в городе Куйбышеве. Тем не менее, уже в 1943 году в театре вновь начались представления.

В сентябре 2011 года в Большом завершилась реставрация, и он в очередной раз распахнул свои двери для зрителей. Вот уже более 70 лет огненный рок не тревожит самый знаменитый театр России. Неужели злые иррациональные силы наконец успокоились? 

Ирина Шлионская 

 

 

Ответ #44: 20 03 2013, 23:59:33 ( ссылка на этот ответ )

Ритуальные места Москвы

На земном шаре существует немало мест, связанных с проведением различных сакральных, сатанинских и магических ритуалов. Порой там происходят различные иррациональные явления, которые можно объяснить только особой энергетикой местности. Как ни странно, такие аномальные зоны встречаются и на территориях крупных городов, например, Москвы…

Так, в старинном Филевском парке, расположенном в районе бывшего Царского Села, есть зловещего вида угольно-черный холм под названием Кунцевское городище.

Еще в 1649 году это место стали называть проклятым, так как люди то и дело находили тут "чертовы пальцы" (остатки окаменелых моллюсков) и "громовые стрелы" (остатки древних каменных стрел).

Легенда гласит, что в начале 1840-х годов здесь посреди лужайки стоял огромный дуб, а в дупле его — каменная баба. (Позднее она стала разрушаться, и ее перенесли к барскому дому.) А на юго-западе от городища возвышалась церковь Покрова Богородицы, принадлежавшая Савинскому монастырю, которая в один прекрасный день провалилась под землю. Если приложить ухо к земле, то можно услышать колокольный звон…

В наши дни здесь постоянно проводят археологические раскопки. Выяснилось, что первое поселение существовало в этом месте в VI-V веках до нашей эры. Военный историк Д. Джуманалиев рассказывает:

"Что касается ранней истории городища, то она занимательна и таинственна с точки зрения оккультных наук. Странные церемонии проводились здесь языческими жрецами древних. Судя по всему, большая дубовая роща, примыкавшая некогда к холму, считалась священной, и в ней совершались жертвоприношения мрачным богам и природным духам той далекой эпохи. Следы их обнаружил известный советский археолог В. А. Городцов. Давно ушли в прошлое люди железного века, но, как оказалось, не исчезла мистическая энергетика Кунцевского городища. Это место представляет собой мощную геопатогенную зону…

Действительно, компасы на вершине холма часто врут, их стрелки крутятся хаотично. Здоровые люди, проведя в этом месте несколько часов, начинают чувствовать себя плохо. По ночам над городищем наблюдается странное бледно-голубое свечение…"

В районе Коломенского есть загадочное место, расположенное на территории бывшей деревни Дьяково, ныне вошедшей в черту столицы. Оно носит название Голосовой овраг.

Прежде звался он вроде Волосовым или Велесовым — в честь Велеса — языческого бога, властителя подземного мира и покровителя домашних животных. Такое название дали ему представители финно-угорского племени, обитавшего в этих краях. Кстати, археологи находили в окрестностях Коломенского следы поселений, относящихся еще к временам Древнего Рима.

По дну оврага струится ручей, образованный множеством родников, которые, согласно легенде, бьют из следов коня Георгия Победоносца, который проезжал здесь после победы над змием. Говорят, из ручья можно набрать живой и мертвой воды.

Двум валунам, лежащим на дне оврага и врытым в землю, дали имена Девий и Гусь. Они, по преданию, оставлены здесь язычниками. Оба камня испещрены непонятными волнами-письменами. Если прикоснуться рукой к волнистой поверхности валуна и загадать желание, то здешние духи исполнят его… Ветки соседних деревьев увешаны лоскутьями цветной материи: по поверью, надо завязать ленточку или повесить на сучок цветной лоскут — тогда желание исполнится вернее…

Гусь приносит удачу мужчинам, особенно воинам в бою… Девий камень приносит личное счастье женщинам и лечит их от бесплодия. Над этими камнями часто зависают НЛО, а, кроме того, наблюдаются пространственно-временные аномалии.

В середине 90-х годов ХХ века исследователи из Института общей физики замерили в овраге электромагнитный фон — он более чем в 12 раз превышал норму! А вблизи злополучных валунов электромагнитный фон был еще выше. Во время замеров произошел необъяснимый случай: неизвестная сила подняла одного из ученых вверх на высоту 2,5 метра и резко опустила на склон оврага. Человек едва не погиб.

Интересно, что Голосовой овраг расположен как бы по магнитной стрелке — с запада на восток, пересекая вектор магнитного поля. Аномалии объясняют еще и тем, что под ним проходит один из самых больших на территории столицы тектонических разломов.

Ирина Шлионская 

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 | ВверхПечать