Максимум Online сегодня: 1265 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371240 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 08:49:26

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 | Вниз

Ответ #25: 02 01 2012, 11:20:06 ( ссылка на этот ответ )

Перекрёсток у Чистых прудов

На Покровке, Центральный административный округ, есть перекресток, собственно, Покровка и Чистопрудный бульвар. Место, расположенное возле одного из домов, можно отнести к разряду непознанных, аномальных. Согласно статистике, которую ведут в отделах милиции, на этом месте за последний год скончались по непонятным причинам 9 человек. Люди просто проходят мимо злополучного дома и умирают.

Даже в «Скорой помощи» это место хорошо известно, врачи, выезжая на вызовы, поступающие с того места, знают, что они уже ничем человеку не помогут. Врач, проработавший на том участке и заработавший себе седину за пару лет работы, ушел работать на другой участок после того, как там умерла совсем юная девушка.
Он рассказал, что место действительно странное, и люди, на первый взгляд, здоровые и полные жизни, падали там замертво, просто проходя мимо. Врачи, забиравшие оттуда людей, никого не смогли спасти, они либо умирали на месте, либо по пути в больницу. Людям, погибшим на том месте, патологоанатомы не могут установить истинную причину смерти, поэтому ставят ОСН (острая сердечная недостаточность).

Врач, рассказавший эту историю, на том месте больше не появлялся, обходит его стороной. Весной это место особенно привлекательно и красиво, однако является «мертвым».

Небольшая справка
Первоначальное название Чистых прудов - Поганые пруды. Версий, почему они получили столь неблагозвучное название несколько. Возможно, название произошло от “paganus” — “сельский”, “языческий”. В древности там поклонялись своим богам иноверцы.

Есть мнение, что название это произошло еще во времена зарождения Москвы. В этом месте находилось село. Оно принадлежало боярину Степану Кучке. Князь Юрий Долгорукий, рассердившись плохим приемом боярина, повелел убить Кучку, а его тело бросить в пруд, после чего пруд и стали называть Поганым.

Но некоторые источники утверждают, что ранее, на этом месте был ручей и люди из него брали воду для питья. Но потом, у ручья начали происходить странные явления, пропадали дети. Есть упоминания и о том, что в тех местах видели странное существо... Жители перестали брать воду из ручья и предпочли засыпать его отбросами, нечистотами. Со временем, ручей превратился в болото. И только спустя длительное время, соратник Петра 1 Меншиков, велел очистить ручей и название Поганый превратилось в Чистый.

 

 

Ответ #26: 02 01 2012, 12:54:53 ( ссылка на этот ответ )

Чертолье на Пречистенке

В  Москве есть улица Пречистенка. История происхождения такого названия имеет несколько версий. Согласно одной из них название произошло от названия дороги, по которой царь ездил к чудотворной иконе Пречистой Девы. Называлась она Черторье (а так же Чертолье и Чертольская), в соответствии с названием местности - Чертолье. Царь Алексей Михайлович был довольно так и набожным человеком, поэтому, когда он стал частым посетителем Новодевичьего монастыря, принял решение, что такое название для дороги, ведущей к святыне, не годится. Уж больно оно напоминало что-то, связанное с сатаной. По указу царя 16 апреля 1658 года Большая Чертольская дорога была переименована в Пречистенскую, а ворота, носившие ранее название Чертольских, теперь стали Пречистенскими.

Феномен, о котором идет речь – это древнее городище и жертвенник Перуна в урочище Чертолье, который относится не только к историческим, но к историко-культурным феноменам. Это место стало известно с XIV века. Название оно свое получило от ручья, вытекавшего из Козьего болота (теперь это Бульварное кольцо) и впадавшего в Москву-реку, и оврага под названием Черторый или Черторой. Сейчас об этих местах нам напоминает Чертольский переулок. Овраг, собственно, образовался из-за того, что в дождливый период ручей становился довольно полноводным и хорошо промывал землю. Название оврага произошло из сочетания двух слов: «черт» и «рыл».

Другая версия происхождения названия Пречистенка так же связана с Чертольским оврагом. Но в данном случае не с самим оврагом, а некой «чертой» или границей, которая проходила по оврагу. Профессор и географ Мурзаев со ссылкой на Н. И. Толстого дает понять, что слово «черт», как таковое, означает просто «болото».

В 1989 году археологом и этнографом, доктором исторических наук М. Г. Рабиновичем было сделано любопытное открытие. Были сопоставлены необходимые данные нескольких наук: топонимики, истории религии и археологии. В том районе, где сейчас расположены Обыденские переулки, все еще есть признаки существовавшего там городища в виде крутых склонов и расплывшегося вала. В центре этого «городища» стоит церковь из камня. На ее месте стояла более древняя, однако название ее так и сменилось, это по-прежнему церковь Ильи Обыденного. В древности церквушки с таким названием встречались очень часто, их возводили на местах жертвенников Перуна, который в славянской мифологии считался повелителем грозы, грома и княжеской дружины, а его образ был заменен образом святого Ильи.

Рабинович связывал месторасположение древнего Чертольского культового сооружения с культом Перуна и сменившего его пророка Ильи. Он сделал предположение, что корень слова Чертольский «черт» имеет отношение к Перуну. Связано это с тем, что на месте святилища была возведена христианская «обыденная» церковь, а сделано это было по какому-то особому случаю и сроком буквально в один день.

Расположено древнее городище на метро «Кропоткинская» на улице Пречистенка.

 

 

Ответ #27: 02 01 2012, 15:41:44 ( ссылка на этот ответ )

Особняк Игумнова

На улице Большая Якиманка, недалеко от Калужской заставы, в 1983 году был построен особняк, владельцем которого был известный промышленник Николай Игумнов. Он всех удивил тем, что выбрал именно это место ля постройки, т.к. оно не было в числе престижных. Соседние дома выглядели убого и портили любые архитектурные замыслы. Этот выбор был обоснован Игумновым тем, что он вырос в этих местах, однако существовало мнение, что особняк специально был возведен отдаленно от людских глаз.

Для постройки мозаичного сказочного дворца владелец ярославской мануфактуры Николай Игумнов нанял архитектора из Ярославля Николая Поздеева. Особняк был возведен в псевдорусском стиле, которого придерживались почти все в то время. Дома, построенные в этом стиле, были очень похожи на терема древности. Вложений на него хозяин не жалел, его материальное положение позволило заказать кирпич в Голландии и привезти его оттуда, а кафель был изготовлен на фарфоровом заводе Кузнецова. Архитектор постарался на славу и смог соединить в единое целое все декоративные детали. Среди которых были и колоколенки, и колонны, даже шатры и сводные арки. Однако судьба этого изумительного строения благополучно не сложилась. Вся эта красота подверглась жесткой критике со стороны представителей московской архитектуры. Разочарованный Игумнов отказался оплатить те расходы, которые превышали сметные данные. Не ожидавший такого поворота событий и, не выдержав унижающего напора общества, архитектор Поздеев покончил жизнь самоубийством.

Сразу же после трагических событий вокруг дворца пошли слухи и появились легенды. По одной из них Игумнов завел себе в любовницы девушку – танцовщицу. Она была молода и привлекательна. Спустя некоторое время хозяин застал ее с другим мужчиной и, не потерпев измены, подверг ее жестокой смерти, замуровав заживо в стене. После смерти красавицы в доме, если верить легенде, появился призрак, который не давал спокойно жить обитателям дома.

Существует еще одна легенда. Игумнов в один прекрасный момент решил удивить своих часто приходящих гостей. Для этого он выстелил полы из золотых монет, на которых был изображен профиль императора. Приходящие в дом люди, не по собственной воле ногами наступали на него. О столь пренебрежительном отношении к представителю царской власти вскоре узнали в Петербурге. Возможно, именно это послужило причиной скорого отъезда Игумнова из Москвы в свое южное имение. Прошло еще немного времени, и наступила революция.

Владельцы здания после отъезда Игумнова постоянно менялись. В 1917 году там начал свою работу клуб фабрики «Гознак». Но уже в 1925 году их оттуда выселили, и во владение вступила лаборатория по изучению мозга. Первый мозг, над которым там работали, был мозг умершего Владимира Ленина. Возглавить данное учреждение пригласили немецкого нейробиолога Оскара Фогга. Спустя три года лаборатории повысили статус, и она стала называться Институтом мозга. Целью работы лаборатории было выявить отличия анатомического строения мозга простого человека от стороения мозга тех людей, которые считались выдающимися личностями, гениями и попытаться создать сверхчеловека. Постепенно в Институте мозга появилась целая коллекция мозгов таких людей. К 1934 году тут появились, если верить статье, опубликованной в «Правде», мозги Клары Цеткин, Цюрупы, Луначарского, Андрея Белого, Маяковского и даже академика Гулевича. Позже коллекцию пополнили мозги Собинова, Станиславского, Максима Горького, ученых Павлова и Мичурина, Эдуарда Багрицкого, Циолковского, революционера Калинина, Кирова, Куйбышева и Крупской.

С 1938 года и по сей день зданием владеет посольство Франции. В 1979 году к нему был сделан пристрой, здание канцелярии. Оно уже более современное, с эркерами и складчатыми окнами. Но, если присмотреться к нему более пристально, то можно заметить, что оно темно – красного цвета, имеет ступенчатые очертания, здание с этой точки зрения очень напоминает мавзолей!!!

А строительством мавзолея занимался в свое время архитектор Алексей Щусев. Этот еще тогда молодой человек в конце XIX века приехал в Москву и был никому не известен. Однако, увидев выделяющийся на общем фоне особняк Игумнова, он был настолько впечатлен, что принял твердое решение стать архитектором. А в 1924 году, уже, будучи довольно знаменитым мэтром архитектуры в Москве, он стал автором темно – красного здания на Красной площади, которое изначально было деревянным, а потом переделано в каменное.

 

 

Ответ #28: 02 01 2012, 16:44:08 ( ссылка на этот ответ )

Тайны и призраки Ваганьковского кладбища

Чумное кладбище
В народе существует такая классификация: Новодевичье кладбище – это президиум смерти, Ваганьково – ее партер, Кунцево – амфитеатр, все остальные кладбища – галерка смерти. Народных кумиров хоронят на первых трех. Самое престижное – Новодевичье, там заканчивали свои жизни те, кто творил официальную историю страны. Другое дело: Ваганьково – это альтернативное кладбище, на нем похоронены те, кто был окружен людской молвой, любовью и славой, но по каким-то причинам «не дотянул» до Новодевичьего. Именно здесь, между рядов могил, как между строк можно прочесть истинную биографию нашей страны. 

Удивительно, что Ваганьковское кладбище даже названием рассказывает о роде деятельности своих «тихих жильцов», ведь вагантами в древней Руси называли бродячих артистов. Местечко, где находится современное Ваганьково, в средневековье было довольно удобно расположено – между двумя крупными дорогами, одна из которых, ныне Знаменка, вела в сторону Новгорода, а другая по нынешнему Арбату к западным землям. Именно у этой развилки в пятнадцатом веке вокруг имения княгини Софии Викторовны, жены Василия Первого, возникло село Ваганьково. Здесь и был организован «государев потешный двор», здесь же позднее стали устраивать гулянья для москвичей. Видать потехи эти имели столь разгульный характер, что в 1627 году царь Михаил Федорович строго настрого запретил люду туда ходить, а ослушавшихся приказал бить кнутом. Однако сам нередко посылал в Ваганьково за актерами, дабы те развлекали знать на различных празднествах. Так бы Ваганьково и было местом постоя и последнего приюта бродячих артистов, если бы не эпидемия чумы 1771 года. 

В старину в Москве было принято погребать покойников при церквах и монастырях, где обыкновенно и находились кладбища, захоронения велись и на территории Кремля и Красной площади. Чума изменила эту традицию – по указу Сената было запрещено хоронить умерших больных на городских погостах, а велено отвести для них особые кладбища за городом. Так появилось Ваганьковское кладбище. Чума бесчинствовала, поэтому умерших попросту сваливали в большие канавы и зарывали побыстрее, чтобы не допустить распространения заразы. По сути это была одна большая братская могила. Позже здесь появлялись и другие коллективные погосты, связанные с трагическими моментами в истории Москвы и России: захоронения воинов, погибших в Бородинской битве в 1812 году, жертв холерной эпидемии 1830 года, Ходынской катастрофы 1896 года, декабрьского восстания 1905 года, воинов, сложивших головы в битве за Москву в 1941—1942 годах, и жителей города, погибших от авиа налетов во время Великой Отечественной войны. Здесь же на дальних участках кладбища, в овраге Ваганьковского ручья в годы сталинских репрессий тайно закапывали расстрелянных в подвалах Лубянки – до сих пор могильщики при рытье могил натыкаются на сплошные слои из человеческих костей. Нынче обитель скорби «перенаселена» - более полумиллиона людей разных сословий и званий, знаменитых и простых похоронены на шестидесяти гектарах Ваганьково. Но сохранившихся могил раз в пять меньше.

Так уж получилось, что почти полтора века это кладбище было последним прибежищем для людей небогатых - крестьянского и мещанского сословия, реже - мелких чиновников и отставных военных. Примерно с середины XIX века начались захоронения людей, оставивших след в отечественной истории, науке, культуре, а в конце двадцатого века Ваганьковское кладбище стало третьим по престижности после Кремлевского и Новодевичьего некрополей. 

Могила Сергея Есенина
Тело поэта опустили в могилу 31 декабря 1925, но трагедия Есенина этим не закончилась. Почти через год,
3 декабря 1926 года на могиле поэта появилась молодая женщина, она нервно курила, потом достала листок бумаги и написала: «Самоубилась здесь, хотя знаю, что после этого еще больше собак будут вешать на Есенина. Но и ему и мне все равно. В этой могиле для меня все самое дорогое». Некоторое время постояв, женщина направила себе в голову дуло револьвера и выстрелила. Осечка, потом еще одна, и еще… Наконец, выстрел прозвучал. Галина Бениславская, именно так звали самоубийцу, целую ночь пролежала на могиле, отдав почти всю свою кровь Есенину. Еще при жизни Бениславскую называли Ангелом Хранителем Есенина, после смерти ее похоронили рядом с могилой поэта. 

Могила Абдулова
Ночная съемка могилы Александра Абдулова, сделанная накануне девятого дня после его кончины, запечатлела мистическое явление.
Прямо над усыпанным цветами холмиком колышется странное облачко, словно призрак. Его хорошо видно в инфракрасном диапазоне. Работники Ваганьковского кладбища наблюдали подобное свечение в морозные ночи уже не один раз.
По словам могильщика Юрия Ирмана (именно он копал могилу Абдулову), холмик излучает тепло. «Смотришь — и дрожь пробирает, — говорит он. — Необычное свечение делает лицо актера на портрете живым. Губы будто шевелятся, словно шепчут нам что-то».
На могиле актера горят свечи, но, по мнению служителей кладбища, они не могут быть причиной столь мощного теплового потока. «К могиле Абдулова даже собаки по ночам греться приходят, — говорит Юрий. — Они ведут себя так, словно охраняют его покой. Даже засыпают рядом…»
«Свечение на кладбище — достаточно известное явление, — рассказывает исследователь аномальных явлений спектрометрист Генрих Силанов. — Объяснения есть разные. Например, что из свежих могил выходит трупный газ. Однако в случае с Абдуловым эта гипотеза отпадает — промерзшая почва блокирует испарение. Есть и другое объяснение. Верующие знают, что человек и после смерти не исчезает. Я, как материалист, считаю, что в момент кончины умерший лишь освобождается от отжившего тела и переходит в некое энергетическое состояние. А видимость свечения зависит от энергетики человека — если это был добрый, яркий человек, то и излучение от его могилы ярче. Неслучайно над ликами мучеников иконописцы рисуют нимбы».

Могила Агласии Теньковой
На Ваганьковском кладбище, одном из самых крупнейших и знаменитых московских, расположенном в северо-западной части Москвы, есть могила Агласии Теньковой. На могиле скульптура плачущего ангела. Эта могила производит очень странное и загадочное действие на людей: те, кто видит эту могилу, впадают в состояние легкого транса, впоследствии чего оказываются совершенно в другом месте, на другой могиле.

 

 

Ответ #29: 02 01 2012, 17:53:59 ( ссылка на этот ответ )

Фантом из Даева переулка

По городской легенде, на углу улицы Сретенки и Даева переулка на стене одного из зданий иногда появляется огромная чёрная тень мужчины или сырое пятно, которое разрастается и становится похожим на великана. По описаниям большинства очевидцев, рост призрака примерно 5 метров, достигает второго этажа. Местные жители уверяют, что нечто чёрное и бесплотное возникает прямо из кирпичной кладки одного из зданий, сходит со стены и отправляется бродить по старой Москве, пугая прохожих. Является призрак редко и неприятностей не доставляет.

В архивах КГБ хранится докладная записка двух сотрудников, которые, уверяя, что находясь в трезвом уме и твёрдой памяти в августовскую ночь 1920 г. встретились с этим призраком и выпалили в него две обоймы из наганов, но пули проходили насквозь и рикошетили от стен в разные стороны. Однако, вместе с призраком бесследно исчез и арестованный, которого чекисты конвоировали, а в ВЧК их рассказу не поверили.

Чаще всего фантом-великан является единичным «свидетелям». Тем не менее, достоверных научных сведений, подтверждающих существование фантома-великана, нет.

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 | ВверхПечать