Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => Путешествия по сакральным местам => Тема начата: Amelie Poulain от 19 01 2012, 16:21:32



Название: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 16:21:32
Всем привет. Решила немного написать о своем путешествии в Израиль в конце 2011 года.

Тель Авив

Тель Авив понравился свежим воздухом и прекрасными чистыми пляжами Средиземного моря.

В архитектурном отношении Тель-Авив застроен зданиями разных стилей, среди которых превалирует архитектурный функционализм 30-х годов.

Старый Яффо
Старый Яффо — исторический центр города. Он был полностью реставрирован, но при этом сохранил очарование старины. Картинные галереи и художественные мастерские соседствуют здесь с мечетями и христианскими церквями, с бутиками, с пекарнями, где выпекают многочисленные сорта хлеба с восточными специями. В ресторанчиках Старого Яффо подают блюда из рыбы, выловленной местными рыбаками, чьи лодки стоят у причала в местном порту. Популярное место для вечерних прогулок — Тропа Гороскопа — маршрут, проходящий через улицы, названные в честь знаков Зодиака.

Высотки Азриэли
В разное время суток эти причудливые башни, нависающие над скоростным шоссе Аялон, смотрятся по-разному: ранним утром тонут в облаках или легкой белесой дымке, в полдень вытягиваются в свой исполинский «рост», а к наступлению сумерек в тысячах окон загораются загадочно-манящие огни.
Высота круглой башни — 187 метров, треугольной — 169. На трех нижних этажах располагается крупнейший на Ближнем Востоке торговый центр.
И все-таки главная достопримечательность тель-авивских небоскребов — это обсерватория со смотровой площадкой, расположенная на предпоследнем, 49-м этаже круглой башни. Действует она 6 дней в неделю. С высоты птичьего полета открывается настолько головокружительный пейзаж, что глаз оторвать невозможно: хочется смотреть и смотреть на раскинувшийся под тобой Тель-Авив, пытаясь навсегда сохранить в памяти ни с чем не сравнимое ощущение. Здесь же, в поднебесье, на 49-м этаже, можно отобедать в замечательном ресторане.

Неве Цедек
Район Неве Цедек в Тель-Авиве был перовым еврейским районом, построенным за пределами Яффо в 1887 г., за 22 года до основания Тель-Авива. Со временем Неве Цедек превратился в центр духовной и культурной жизни и престижный жилой район. Многие художники и деятели искусств жили и творили здесь.

Рамат-Авив
На территории самого респектабельного района Тель-Авива — Рамат-Авив находятся раскопки древнего городица Тель-Касиле. Оригинальное название этого филистимского города неизвестно, Тель-Касиле — название арабской деревни некогда стоявшей на этом месте.

Улица Дизенгоф
Это — визитная карточка Тель-Авива и одна из самых длинных улиц в городе. Названа в честь основателя и первого мэра Тель-Авива — Меира Дизенгофа.

Тель-Авивский порт
Здесь нет расположенных поблизости жилых кварталов, поэтому вечеринки и праздники длятся целую ночь. За последние годы северная часть порта, которая является относительно изолированной, превратилась в городской центр развлечений – здесь находятся театр, клубы, бары, рестораны, кафетерии, куда приезжают многочисленные любители развлечься и отдохнуть.

Музей Эцеля
В музей Эцеля воссоздана биография вооруженных еврейских отрядов, участвовавших в борьбе за независимость Эрец-Исраэль.

Музей Еврейской Диаспоры
Оснащенный современными техническими средствами музей, расположенный на территории Тель-Авивского университета, хранит большое количество информации о жизни евреев.

Музей Эрец-Исраэль
Музей Земли Израильской (Эрец-Исраэль) созданный в 1953 году, является крупнейшим научно-историческим центром Тель-Авива. В нем представлена обширная коллекция материалов, посвященных истории различных культур региона. Большое внимание уделено развитию арабо-израильских отношений. В музее собрана обширная историческая библиотека летописей, свитков и книг, являющаяся базой для многочисленных исследований и открытий современности.

Театр Габима
Национальный театр на иврите, родившийся в России и возрожденный в Израиле.

Кейсария
Кейсария — место грандиозных археологических раскопок расположена недалеко от Тель-Авива. Сейчас здесь создан исторический парк с остатками римского водопровода, древнейшим из обнаруженных на территории Израиля театром, амфитеатром царя Ирода, участками городских улиц римского и византийского периодов и комплексом помещений общественной бани византийского периода с великолепной отделкой. Большинство строений относится ко времени крестоносцев: городские стены с башнями и воротами, морские укрепления, портовые строения.
Римский театр Кейсарии реставрирован и служит местом проведения ежегодных летних израильских музыкальных фестивалей, а деревня гавань используется как стоянка для парусных яхт.

Алмазная биржа
Израиль — мировая столица бриллиантов, и возможность побывать на Алмазной бирже, увидеть как обрабатываются драгоценные камни, найденные в разных частях света, посетить сверкающие великолепием торговые залы не следует упускать. Тем более, что каждому туристу вручается специальный ваучер, по которому при покупке любого изделия предоставляются значительные скидки.

Сафари
Телефон: 6313531
График работы: пт и канун праздников: 09:00 – 13:00, сб и праздничные дни: 09:00 – 16:00, вс-чт 09:00 – 16:00
Вход: 49 шекелей
В Рамат-Гане (20 минут езды от Тель-Авива) расположен богатейший зоопарк «Сафари», где животные содержатся в естественных условиях. В «Сафари» имеется самая большая и разнообразная коллекция животных на Ближнем Востоке. Этот парк уникален и по мировым стандартам, поскольку в нем собраны большие смешанные стада животных, гуляющих по обширной территории Африканского Парка.Вызывают удивление и восхищение размножающиеся в неволе семейства африканских и азиатских слонов, а также семейства горилл и орангутангов, гиппопотамов и стая львов.

1.Начнем путешествие на севере города в парке Яркон. Зеленый, просторный парк тянется вдоль реки Яркон, заканчиваясь в новом порту Тель-Авива. Парк Яркон разделён на несколько частей «по интересам»: часть для занятий спортом, бесплатный мини зоопарк, беговая дорожка, дорожка длиной 8 км для езды на велосипеде или роликовых коньках, лодки напрокат для прогулок по озеру.

2.Гуляя по парку приближаемся к Новому порту Тель-Авива. Построенный не так давно, пахнущий досками, из которых создан настил, выгнутый в форме волнующегося моря… В этом районе расположено множество уникальных заведений — самый большой клуб в Тель-Авиве, самые роскошные залы торжеств, одни из самых лучших и дорогих рыбных ресторанов Тель-Авива а так же много доступных всем баров, ресторанов и клубов, магазинов.

3.Двигаясь на юг от порта мы попадаем на улицу Ибн Гвироль. Это самая большая улица бутиков с эксклюзивной дизайнерской одеждой, которую можно найти только здесь. Ибн Гвироль — лучшее место для поиска подарков, особенно если вы не знаете что купить – здесь вам подскажут...

4. По улице Ибн Гвироль доходим до исторической достопримечательности – площади Рабина, на которой расположена мэрия города и торговый комплекс Ган ха-Ир – самый аристократический торговый комплекс города, собравший более 100 магазинов, 30 из которых — эксклюзивные престижные бренды. Бутики расположены вокруг бассейна с фонтанами и водопадом и посетители не спеша проводят время за элитным шопингом в спокойной европейской атмосфере. Среди бутиков Ган ха-Ир есть своя достопримечательность: самый большой в Израиле Дом Высокой моды Millos эксклюзивно представляющий в Израиле около 10 элитных Домов моды Европы — Escada Sport, Laurel, Feraud, Piazza Sempione, Georges Rech, Rena Lange и др.

5.Детская площадка Ган ха-Ир – это один из самых больших бесплатных развлекательных комплексов для детей – от младенческого возраста до 7 лет. «Университет для младенцев», игровая комната для детей до трех лет, игровой комплекс для детей от 4 лет, занимающий два этажа и расположенный на площади около двухсот квадратных метров, а также ежедневные представления и спектакли, которые начинаются в полшестого вечера – все это сделает путешествие в Тель-Авив самым веселым и для самых маленьких.

6. Нагуляв аппетит, стоит отправиться в новый ресторан «The Dining Hall» или «Хадар ха-Охель», расположенный в культурном центре города по соседству с Камерным театром и Новой Израильской Оперой. Шеф-повар ресторана — Ян Гицельтер уже много лет является главным шеф-поваром 9 телеканала.

Посетителей ждет меню, сочетающее кулинарные традиции европейской, средиземноморской и израильской кухни, по доступным ценам.

Помещение ресторана оформлено известными дизайнерами. Отличительная черта ресторана — стиль «шеринг» (в переводе с английского — «делиться») — блюда подаются в центр стола, как дома.

7. Подкрепившись, отправляемся на юг города – в район Неве Цедек – первый еврейский район Тель-Авива, который сейчас превратился в модный маленький райончик с множеством небольших бутиков и необыкновенных ювелирных и дизайнерских магазинчиков. На узких улочках этого района есть особая атмосфера, свойственная только ему. В самом сердце Неве Цедек находится центр Сюзан Даляль – один из больших культурных центров в Тель-Авиве, дом танцевального ансамбля «Бат Шева».

8. Из Неве Цедек мы попадаем в Старый город Яффо, отреставрированный и превратившийся в туристский центр с многочисленными ресторанами, художественными мастерскими и галереями, театрами, кафе и т. д. В Яффо сохраняются многочисленные памятники древности, средневековья, нового времени, синагоги, еврейское кладбище, церкви, монастыри, мечети, укрепления крестоносцев. Порт Яффо – один из туристических центров города – неизменно популярен среди туристов и используется ныне как стоянка прогулочных яхт и рыболовецких лодок. Яффо доставит особенное удовольствие гурманам. В живописном районе порта сосредоточены некоторые из лучших рыбных ресторанов.

9. Неподалеку расположен Блошиный рынок – одно из самых удивительных мест Тель-Авива, точнее Яффо. Этот рынок занимает целый район. На рынке можно найти традиционную арабскую одежду из 100% хлопка. Можно купить доски для игры в шеш-беш и наборы для турецкого кофе. Но главное — здесь можно найти самые невероятные антикварные вещи — монеты, украшения, чайники, мебель, посуду, технику, механику и прочий винтаж. Торг о цене товара здесь весьма уместен.

10. Завершить долгое и насыщенное впечатлениями путешествие можно на одном из более чем 10-ка пляжей Тель-Авива – благо, все они бесплатны и купальный сезон в разгаре – счастливого плавания!


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 16:25:31
Все коты в Тель Авиве толстые и упитанные!! Как этот... рядом с променадом у моря... Местные рыбаки подкармливают их рыбой.


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 16:54:52
Из Тель Авива отправилась на поезде в Хайфу. Остановилась в отеле Дан панорама на 16 этаже (см. фотопанораму на весь город). Отель Дан Панорама в Хайфе расположен на высокой горе, с которой открывается великолепный вид на восхитительный Хайфский залив и средиземноморское побережье.!!!

Ха́йфа (ивр. חֵיפָה‎, араб. حَيْفَا‎‎; также упоминается как Хейфа́ и Хефа́) — третий по величине город Израиля и второй по величине морской порт, лежит на склонах горы Кармель.
По одной из версий, название города происходит от слов ивр. חוף יפה‎ «хоф яфе» — «красивый берег».
Крестоносцы связывали название города с именем первосвященника Каиафы, при котором был распят Иисус Христос.
По ещё одной версии, это название произошло с ранее распространённого в этом регионе арамейского языка, на котором слово «хаффа» означает просто «берег».
Наиболее правдоподобной представляется версия происхождения названия города от корня ивр. חפה‎ «хапа» — «укрывать». Гора Кармель прикрывает гавань Хайфы от ветров с юга и востока, а её отрог служит естественной защитой залива от западных ветров и от нередких в этой части Средиземного моря зимних штормов. Учитывая, что в древности Хайфа была небольшим портовым поселением, расположенным примерно там, где сейчас находится район Хайфы Бат Галим, название «Хайфа» можно перевести как «безопасная, укрытая гавань».

Хайфа основана ещё в римскую эпоху. Во времена Талмуда (V—III вв. н. э.) на месте Хайфы существовало процветающее еврейское поселение. Во времена крестоносцев (XI в.) она была довольно крупным по тем временам населенным пунктом и значительным средиземноморским портом. На горе Кармель базировался орден кармелитов.
С конца 1880-х годов Хайфа становится крупным портовым городом — главными морскими воротами Палестины.
В 1930-е годы Хайфа являлась центром нелегальной иммиграции в Эрец Исраэль. Большинство нелегальных репатриантов-евреев, в том числе беженцев из нацистской Германии, прибывали в Палестину через хайфский порт. К 1944 году евреи составляли большинство населения Хайфы, составлявшего на тот момент 128 тысяч человек[5].
Хайфа имеет особое топографическое строение. Нижний город и порт представляют собой деловой и офисный центр. Средняя часть города — Адар ха-Кармель — является торговым районом Хайфы. На вершинах горы Кармель расположены центры развлечений и покупок, а также престижные жилые районы и гостиницы. Приморская полоса включает в себя самый большой порт Израиля и пляжи.

Хайфа славится атмосферой дружелюбия и терпимости — религиозной и национальной. Здесь находится главный храм религии Бахаи, золотой купол которого стал визитной карточкой города. Тем не менее, еврейско-арабский конфликт затронул и Хайфу; самыми кровавыми его проявлениями стали бойня на Хайфском нефтеперегонном комбинате и последовавшая за этим атака «Хаганы» на арабскую деревню Балад эш-Шейх
Долгое время город развивался как портовый придаток Акко, и постепенно превратился в центральные морские ворота страны и крупный узел железных дорог.
Главная достопримечательность города — библейская гора Кармель («Виноградник Божий», 546 м), на которой жил пророк Илия, и которая считается «родиной» ордена кармелитов. В наши дни гора занята городскими кварталами и покрыта многочисленными садами и парками, среди которых живописно разбросаны смотровые площадки и знаменитые монастыри — католический монастырь кармелитов (XIII в.), Большая синагога Хайфы на улице Герцля, пещера Ильи-пророка и увенчанный золотым куполом храм Бахаи с его знаменитыми «Персидскими садами» и гробницей основателя этого религиозного течения — Баба.


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 17:10:22
В Хайфе находится и Бахайский храм...
Экскурсии в Храм и в Бахайские сады есть на английском, иврите, русском языке. Вход бесплатный. Очень красиво! и это в декабре месяце.. Небо такое чистое, синее! А эти сады - самое прекрасное место на земле.

Немного о бахаизме:
" Бахаизм, религия, вышедшая из недр шиитского ислама. Другие названия — бехаизм, вера Бахаи. Основана в 40-х гг. XIX в. в Иране последователем секты бабидов Мирзой Хусейном Али Нури (1817—1892), назвавшимся Баха-Уллой (Блеск Божий) и провозгласившим себя девятым мировым пророком (после Кришны, Авраама, Заратуштры, Моисея, Будды, Иисуса Христа, Мухаммеда и основателя движения бабидов Баба).
Вероучение бахаизма является синтезом догматических положений ряда религий, прежде всего ислама (в форме бабизма) и христианства. За истинные принимаются некоторые догматы зороастризма, буддизма, кришнаизма, конфуцианства и даосизма. Все религии, по мнению бахаистов, содержат общие идеи и ведут к Богу, но чтобы достичь его, они должны объединиться во всемирной вере Бахаи. При этом требуется очистить их от суеверий и ненужных обрядов, так как они являются предрассудками.
Бахаизм опирается главным образом на откровения Баха-Уллы, которые, как откровения последнего пророка, считаются более ценными, чем священные писания других религий. Используются также сочинения преемников Баха-Уллы Абдул Баха и Шоги Эффенди. Бахаистский бог в общих чертах соответствует мусульманскому Аллаху, в суждениях о нём бахаисты придерживаются «истинного агностицизма». Христианские догматы Троицы и божественности Иисуса Христа категорически отвергаются. Бахаисты считают, что Бог не мог создать дьявола, поэтому зло есть лишь отсутствие добра. Рай, в их понимании, это совершенство души, а ад — несовершенство. Бахаисты верят в Страшный суд и воскресение мёртвых, однако отрицают воскресение Иисуса Христа и возможность Его второго пришествия. Не признаются также христианские догматы о непогрешимости Библии, непорочном зачатии и искуплении грехов. Отвергаются и многие положения ислама — в частности, не признаются 5 его «столпов» — мусульманских доктрин о вере, молитве, посте, милостыни и путешествии к святым местам. Бахаисты считают, что религия не должна находиться в противоречии с наукой, и поэтому утверждают, что человек произошёл в результате эволюционного процесса, а Земля возникла естественным путём. При защите своего вероучения они апеллируют к священным книгам всех религий, в которых, как они утверждают, содержатся пророчества о Баха-Улле. Особое внимание уделяется эсхатологическим текстам.
Культовая практика бахаизма состоит из изучения книг на общих собраниях и чтения двух различных молитв — «молитвы для нерадивых» из трёх строф и полной молитвы, чтение которой занимает до получаса. Молиться следует три раза в день, обращая лицо к Акке, где, находясь в тюрьме, написал большинство своих сочинений Баха-Улла. Из мусульманских обрядов бахаисты признают омовение. Они также воздерживаются от употребления алкоголя. Их календарь разделён на 19 месяцев по 19 дней с 4 днями «довеска». Год начинается с 21 марта. Отмечают бахаисты свои особые праздники.
Приверженцы бахаизма объединены в общины, достаточно жёстко контролирующие их жизнь. Полноправными членами общины становятся с 21 года. Специальных мест для собраний у бахаистов нет, однако в разных регионах мира возведены семь «храмов веры», имеющих специфическую архитектуру — девять их фасадов и девять дверей символизируют объединение девяти религий в одну. Первый из храмов был сооружён в Ашхабаде, крупнейший — находится в Нью-Дели. Приверженцы бахаизма должны работать на свою религиозную организацию. Пожертвования принимаются только от последователей религии. Бахаизм верен принципам пацифизма, и его сторонникам запрещено носить оружие и служить в армии.
Бахаисты уделяют большое внимание общественной деятельности, так или иначе направленной на распространение своего учения, и ведут активную миссионерскую работу. При этом главной их целью объявлено создание так называемого Мира Бахаи — нового мирового порядка с едиными религией, правительством, законом и языком (общим языком должен стать английский или эсперанто).
Прежде организацию возглавляли «Хранители дела господня» — прямые потомки Баха-Уллы и назначаемые ими «Десницы дела господня» — совет из 32 человек. На местном уровне руководство осуществлялось духовными собраниями. После смерти последнего хранителя Шоги Эффенди его вдова передала власть Всемирному дому справедливости — коллегиальному органу из девяти человек, избираемых делегатами национальных духовных собраний. Несмотря на провозглашённый принцип равенства полов, женщины в высшие структуры власти не допускаются.
В мире насчитывается 6 млн. бахаистов, их центры есть более чем в 200 странах. Наиболее крупная группа бахаистов находится в Индии (по разным оценкам, 1—1,6 млн.). Значительное число их — в Иране (300 тыс.), Вьетнаме (220 тыс.), на Филиппинах (115 тыс.), в Малайзии (62 тыс.), Узбекистане (40 тыс.), Камбодже (35 тыс.), Пакистане (25 тыс.), Республике Корея (20 тыс.), Индонезии (15 тыс.), Мьянме (15 тыс.), Японии (12 тыс.), Таиланде (10 тыс.), Уганде (500 тыс.), Кении (280 тыс.), Демократической Республике Конго (180 тыс.), Танзании (110 тыс.), Камеруне (90 тыс.), Зимбабве (25 тыс.), Нигерии (21 тыс.), Замбии (27 тыс.), Лесото (20 тыс.), Малави (15 тыс.), Руанде (15 тыс.), Свазиленде (11 тыс.), Ботсване (10 тыс.), Гане (10 тыс.), Чаде (10 тыс.), на Мадагаскаре (10 тыс.), в Боливии (220 тыс.), США (120 тыс.), Канаде (50 тыс.), Венесуэле (40 тыс.), Эквадоре (39 тыс.), Колумбии (30 тыс.), Панаме (30 тыс.), Мексике (28 тыс.), Сальвадоре (25 тыс.), Перу (20 тыс.), Гондурасе (20 тыс.), Бразилии (18 тыс.), Гаити (15 тыс.), Гайане (15 тыс.), на Тринидаде и Тобаго (12 тыс.), в Папуа-Новой Гвинее (30 тыс.), Австралии (11 тыс.), Великобритании (15 тыс.), Германии (12 тыс.). В России насчитывается несколько тысяч бахаистов, сосредоточенных главным образом в крупных городах. Штаб-квартира бахаизма находится в Хайфе в Израиле, где численность бахаистов менее 1 тыс. человек. "


И вот фотографии, которые я там сняла:


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 17:16:01
Мошава Германит, Хайфа.

Мошава Германит (מושבה הגרמנית, букв. — «немецкая колония») — район, выстроенный немцами-христианами (самоназвание «тамплиеры»), которые верили в необходимость восстановления Палестины христианскими силами. Район разительно отличается от окружающих: здания снабжены толстыми каменными стенами, высокими черепичными крышами с крутыми скатами, глубокими подвалами для хранения продуктов. В условиях Израиля всё это кажется дикостью: здесь нет снега, чтобы понадобились крутые скаты крыши, летом намного приятнее спать на продуваемой плоской крыше, и собирать дождевую воду на плоской крыше куда удобнее. Однако на самом деле тамплиеры строили свои дома, основываясь на результатах многогранных исследований, затрагивавших грунт, климат и источники воды. Поначалу, например, они строили дома с плоскими крышами, однако затем поняли, что дождевую воду проще накапливать тогда, когда она собирается со всей крыши в дренажную систему дома, подсоединённую к бассейну. Черепичные крыши были специально спроектированы и выстроены так, чтобы их продувал ветер. Благодаря этому, в спальных помещениях, которые обычно располагались на третьем этаже (часто совмещённом с чердаком), всегда царила прохлада.
Тамплиеры, выстроившие Мошаву Германит, не имеют ничего общего с Орденом Тамплиеров, упразднённым в 1312 году Папой Климентом V. Чтобы подчеркнуть это различие, христианскую секту, построившую Мошаву Германит, называют темплерами, однако это неверно — название и Ордена Тамплиеров, и секты, построившей Мошаву Германит, происходят от одного и того же слова лат. Templum («Храм»), и образованы одинаково.


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 17:23:31
Из Хайфа на автобусе отправилась в Нагарию.

Город Нагария расположен на берегу Средиземного моря в Западной Галилее. Первыми жители будущего города были евреи, бежавшие из нацистской Германии. В 1934 году они основали сельскохозяйственное поселение, занимались выращиванием овощей и фруктов, пчеловодством, разведением птицы. Чтобы справиться с конкуренцией и низкими ценами на сельхозпродукты они одновременно начали развивать гостиничный и туристический бизнес.

Название города происходит от ивритского слова "река". Через всю Нагарию течет небольшая речушка, впадающая в Средиземное море.  Нагария – один из самых красивых, ухоженных и перспективных городов Израиля.

Зачем я поехала в Нагарию?  :269)
Да, чтобы оттуда съездить на северную границу Израиля: удивительное и сакральное место под названием Рош ха-Никра.

Нагария расположена в равнинной местности на севере средиземноморского побережья Израиля, на расстоянии 34 км. к северу от Хайфы, на расстоянии около 10 км. к северу от Акко и на расстоянии 9 км к югу от северной границы Израиля и гротов Рош ха-Никры.

Рош-ха-Никра (гроты)

Гроты Рош-ха-Никра (ивр. ראש הנקרה‎ — начало гротов, «рош» — вершина, «никра» — трещина) — геологическое образование на севере Израиля, на границе с Ливаном. Комплекс расположен на берегу Средиземного моря, в Западной Галилее, к северу от города Нагария. Грот Рош-ха-Никра представляет собой карстовую пещеру, образованную путём вымывания породы из горы Рош-ха-Никра, состоящей целиком из известняка. Полная длина пещеры составляет примерно 200 метров.
В горе также прорыт тоннель, который, по некоторым сведениям, был прорыт армией Александра Македонского, для прохода на юг после завоевания Тира в 333 году до н. э. В 1918 году внутри тоннеля была построена дорога для прохода моторизованного транспорта британской армии, а в 1942 году была построена железная дорога, по которой до 1948 года проходило железнодорожное сообщение между Палестиной и Ливаном.
Тоннель был взорван отрядами Хаганы 14 марта 1948 года во время Войны за независимость для предотвращения вторжения ливанских войск.
Для облегчения доступа туристов к гроту в 1968 году в скале была пробита смотровая галерея общей длиной около 400 метров. Комплекс оборудован канатной дорогой для облегчения спуска с горы к тоннелям. Канатная дорога включает два вагончика (красный и жёлтый) вместимостью до 15 человек каждый. Путь в одну сторону занимает одну минуту.

В настоящее время Рош-ха-Никра — заповедник, охраняемый государством Израиль.

Мои фотографии: канатная дорога и тоннель.


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 17:39:41
Карстовые пещеры Рош ха Никры

Именно карстовые пещеры имеют наибольшую протяжённость и глубину. Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.



Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 17:53:58
Горы на самой границе Израиля с Ливаном упираются в морское дно, и вода образует в них живописные расселины и гроты.
      Когда-то это место называли Суллам-Цор. Еврейская легенда говорит, что во время скитаний Авраам, проходя земли, где жили бездельники, просил Бога: " Да не будет эта земля моим уделом ". Дойдя до Суллам-Цора, он увидел, что здесь люди пашут, сеют, жнут, и воскликнул: " Дай мне, Господь, в удел часть этой земли ". И Господь пообещал его потомству эту землю.
      В древние времена через Рош ха-Никру пролегала дорога, соединявшая финикийские Тир и Сидон с Эрец-Исраэль. По этой дороге проходили торговые караваны и армии. В 701 г. до н.э. здесь прошла армия ассирийского царя Санхерива, в 333 г. до н.э. — войска Александра Македонского, во II в. до н.э. — армии Селевкидов и Птолемеев, в 1099 г. — армии крестоносцев, наконец, в 1918 г. — британские войска.
      Англичане в годы Второй мировой войны придавали Рош ха-Никре особое стратегическое значение и пробили в горах туннель. Через него проходила железная дорога Хайфа — Бейрут, которую во время Войны за Независимость израильтяне взорвали, чтобы предотвратить вторжение в страну ливанских войск.
       Гроты . Рош ха-Никру посещают десятки тысяч туристов. Фуникулер спускает их до самых гротов, где слышно, как шумят волны.
      Арабы рассказывают, что когда-то рядом проходила узкая извилистая тропинка, по которой однажды проезжала веселая свадебная процессия — впереди невеста, позади танцующие и поющие гости. Невесту везли к жениху в Тир. Внезапно лошадь споткнулась, и невеста упала с горы прямо в морскую пучину, поглотившую ее. Поэтому шум воды в гротах напоминает плач и стоны безвременно погибшей невесты. Туристы утверждают, что гроты Рош ха-Никры красивее знаменитых гротов на Капри.


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 17:59:10
Из Нагарии я вернулась опять в Хайфу. Кстати, в Хайфе есть Учебный зоопарк, названный в честь Ариэля Гольдшмидта, был основан в 1949 году учителем и агрономом Пинкасом Коэном.
В зоопарке расположен Институт биологии, занимающийся исследованиями окружающей среды, ботанический сад, библиотека и доисторический музей.
В зоопарке содержится более ста видов животных, рептилий, птиц и млекопитающих. Наряду с "традиционными" животными такими, как тигр, медведь, волк, гиена, различные виды высших приматов, зрители также могут увидеть различные рептилии, змеи и аллигаторы, которые содержаться в условиях, близких к естественным.
Для детей сооружен специальный загон, где они могут погладить коз, пятнистого оленя, кролика, хомячка и др.
В центре зоопарка посажен ботанический сад, в котором растут десятки деревьев и кустарников, растущих в Израиле.

Вот фотографии, сделанные в зоопарке Хайфы:


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 19 01 2012, 18:11:55
Хайфа: На вершине Кармеля


На самой вершине Кармеля, там, где некогда находился маяк, указывающий кораблям ночью путь в Хайфскую гавань, стоит Стелла Марис, а недалеко от неё мужской монастырь кармелитов с таким же названием.

До монастыря кармелитов я добралась на фуникулере.

История монастыря, как и история ордена, его основавшего, уходит корнями в далекий XII век, когда после Третьего Крестового похода часть рыцарей обосновалась в пещерах живописнейшего места Палестины - Нахал Сияхе, находящемся примерно в четырех км. от Хайфы. Образовав общину, они решили, замаливая грехи, дождаться прихода Ильи Пророка.

Годы шли. Одних отшельников сменяли другие... И в 1209 году с позволения латинского патриарха Альберта Святого община получила статус Святого братства, нареченного кармелитским - по названию горы, у подножья которой они поселились.

После официального признания часть монахов отправилась в Европу с целью распространения своих догматов. И к концу 40-х годов в мире существовал уже ряд "филиалов", для координации действия которых была созвана конференция. Она учредила Свод законов ордена, причисленного к так называемым "нищенствующим", члены которых согласно уставу не имели права на частную собственность, а должны были жить лишь подаяниями, большая часть которых шла на строительство и содержание монастырей.

В 1263 году дошла очередь до кармелитов, и в Нахал Сияхе вырос монастырь, просуществовавший всего 28 лет, ибо, после завоевания этих мест мусульманами, монахи были вынуждены, покинув обжитые места, уйти через Атлит в Европу.

Прошло пять столетий, прежде чем, заключив особый договор с правителем Кармеля, они сумели вернуться в "колыбель монастырскую" и возвести собор на останках бывшей постройки. Почему святые люди оставили это место и перебрались поближе к маяку - сегодня сказать трудно. Только там, в течение семи лет (1767 - 1774 г.г.), Джамбатистой было построено новое здание, которое в 1799 году было разграблено турками, преследовавшими нашедших в монастыре приют больных и раненых солдат наполеоновской армии, потерпевшей поражение у стен Акко.

В результате жестокой резни солдаты были перебиты, строение разрушено, а изгнанные монахи вынуждены были уйти в Европу, покинув Святую Землю. Через пять лет они отправили туда для выяснения обстановки отца Юлиуса. Священник первым делом перезахоронил останки наполеоновских солдат и поставил над братской могилой небольшой памятник-пирамиду, что и сегодня можно видеть перед входом в монастырь.

Узнав об этом, наместник турецкого султана в Акко страшно рассердился и приказал взорвать всё, что осталось от некогда существовавшего монастыря, дабы предотвратить возвращение монахов. Но это не остановило членов ордена. Добившись официального разрешения на возврат собственных земель, они вновь воздвигли под руководством Казини церковь, начавшую функционировать в 1836 году. Все остальное пристроилось позже.

Главной частью монастырского комплекса является собор, получивший от римского папы почетное звание "Церкви-матери" и статус мирового центра кармелитского ордена. Его архитектура отличается четкостью и строгостью линий, не имеющих, в отличие от прочих католических храмов, архитектурных излишеств. И,тем не менее, собор красив. Красив из-за прекрасных витражей Бельи и великолепного плафона купола Луиджи Поджи. Им же расписана и алтарная часть, в которой стоит изящная фигура девы Марии вырезанная из ливанского кедра с терракотовой головой изваянной Коронтой. Считается, что именно здесь, в нише пещеры, отдыхала мадонна с младенцем на руках по пути из Египта в родной Назарет.

Кроме собора в монастыре имеется ряд служб, учебных и жилых помещений, прекрасная библиотека и музей с находками, обнаруженными на месте византийского монастыря, где во времена крестоносцев была крепость тамплиеров.

Во главе монастырской общины, состоящей из 9 монахов, людей высочайшей культуры, знающих минимум по 5-6 языков, стоит викарий, назначаемый Римом и подчиняющийся непосредственно папе. Так как монастырь является в ордене центральным, сюда для обучения и стажировки приезжают монахи со всех стран мира, и на постоянных семинарах, которые ведут профессора, единовременно проходят курс от 15 до 22 слушателей. Монахам, кроме повседневной монастырской работы, вменяется в обязанности проведение экскурсий по собору и территории, чтение лекций и семинаров по истории и искусству ученикам хайфских школ.

Одежда членов ордена весьма скромна: темно-коричневая сутана, из-под которой выглядывает кипейно-белая полоска воротничка. Это повседневное облачение, резко отличающееся от парадного, расшитого золотом и дорогими каменьями, демонстрируемого почетным посетителям и надеваемого в особо торжественных случаях.

Монастырская жизнь не требует от монахов слишком жестких ограничений. Единственное, что должно выполняться неукоснительно - соблюдение обета безбрачия.



Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 20 01 2012, 12:55:11
Прошло пять столетий, прежде чем, заключив особый договор с правителем Кармеля, они сумели вернуться в "колыбель монастырскую" и возвести собор на останках бывшей постройки. Почему святые люди оставили это место и перебрались поближе к маяку - сегодня сказать трудно. Только там, в течение семи лет (1767 - 1774 г.г.), Джамбатистой было построено новое здание, которое в 1799 году было разграблено турками, преследовавшими нашедших в монастыре приют больных и раненых солдат наполеоновской армии, потерпевшей поражение у стен Акко.

В результате жестокой резни солдаты были перебиты, строение разрушено, а изгнанные монахи вынуждены были уйти в Европу, покинув Святую Землю. Через пять лет они отправили туда для выяснения обстановки отца Юлиуса. Священник первым делом перезахоронил останки наполеоновских солдат и поставил над братской могилой небольшой памятник-пирамиду, что и сегодня можно видеть перед входом в монастырь.

Узнав об этом, наместник турецкого султана в Акко страшно рассердился и приказал взорвать всё, что осталось от некогда существовавшего монастыря, дабы предотвратить возвращение монахов. Но это не остановило членов ордена. Добившись официального разрешения на возврат собственных земель, они вновь воздвигли под руководством Казини церковь, начавшую функционировать в 1836 году. Все остальное пристроилось позже.

Главной частью монастырского комплекса является собор, получивший от римского папы почетное звание "Церкви-матери" и статус мирового центра кармелитского ордена. Его архитектура отличается четкостью и строгостью линий, не имеющих, в отличие от прочих католических храмов, архитектурных излишеств. И,тем не менее, собор красив. Красив из-за прекрасных витражей Бельи и великолепного плафона купола Луиджи Поджи. Им же расписана и алтарная часть, в которой стоит изящная фигура девы Марии вырезанная из ливанского кедра с терракотовой головой изваянной Коронтой. Считается, что именно здесь, в нише пещеры, отдыхала мадонна с младенцем на руках по пути из Египта в родной Назарет.

Кроме собора в монастыре имеется ряд служб, учебных и жилых помещений, прекрасная библиотека и музей с находками, обнаруженными на месте византийского монастыря, где во времена крестоносцев была крепость тамплиеров.

Во главе монастырской общины, состоящей из 9 монахов, людей высочайшей культуры, знающих минимум по 5-6 языков, стоит викарий, назначаемый Римом и подчиняющийся непосредственно папе. Так как монастырь является в ордене центральным, сюда для обучения и стажировки приезжают монахи со всех стран мира, и на постоянных семинарах, которые ведут профессора, единовременно проходят курс от 15 до 22 слушателей. Монахам, кроме повседневной монастырской работы, вменяется в обязанности проведение экскурсий по собору и территории, чтение лекций и семинаров по истории и искусству ученикам хайфских школ.

Одежда членов ордена весьма скромна: темно-коричневая сутана, из-под которой выглядывает кипейно-белая полоска воротничка. Это повседневное облачение, резко отличающееся от парадного, расшитого золотом и дорогими каменьями, демонстрируемого почетным посетителям и надеваемого в особо торжественных случаях.

Монастырская жизнь не требует от монахов слишком жестких ограничений. Единственное, что должно выполняться неукоснительно - соблюдение обета безбрачия.


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 20 01 2012, 13:11:31
Из Хайфы я поехала на поезде в Иерусалим.
По поводу билетов на поезд, читайте здесь:
http://www.rail.co.il/RU/Tickets/Pages/Calculator.aspx

В Иерусалиме остановилась в отеле "Mamilla", мне он показался самым лучшим.  Он находится в нескольких минутах ходьбы от Яффских ворот и Старого города Иерусалима.
Вот ссылка на отель:
http://mamilla.jerusalemhotelsisrael.net/ru/

А вот мои фотографии отеля "Mamilla":


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 20 01 2012, 13:21:37
Кстати, о Хануке.
Ха́нука (ивр. חֲנֻכָּה‎, Ханука́ или Ха́нука — освящение, обновление; арам. חנכתה; др.-греч. τὰ ἐνκαίνια) — еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета. Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских союзников в 165 году до н. э. За три года перед тем, в тот же самый день 25-го кислева, Антиох Епифан осквернил святыню Израиля. Название этого праздника происходит, вероятно, от выражения «хануккат ха-мизбеах» (освящение [обновление] жертвенника), которое произошло сразу после освобождения Храма Маккавеями и его очищения от идолов. Другое объяснение расшифровывает название праздника иначе: חנוכה=חנו כ"ה, то есть «отдохнули [от врагов] 25 [числа месяца кислев]».
Другое название праздника — Хаг Урим («Праздник Огней») — впервые упоминается Иосифом Флавием.
В русскоязычной среде устойчивым именованием стало также «Светлый праздник Хануки».
Что такое Ханука?… Когда греки вошли в Храм, то осквернили всё масло, которое там находилось; а когда династия Хашмонаим окрепла и победила их, искали масло, чтобы зажечь Менору (храмовый светильник) и нашёлся только один кувшинчик с маслом, запечатанный печатью первосвященника, и было в нём масла достаточно только на один день горения; тогда случилось чудо и зажигали от него восемь дней [нужные для приготовления нового]. И на следующий год эти дни сделали праздничными, установили для них чтение благодарственных молитв и Псалмов, прославляющих Бога.
(Вавилонский Талмуд, Шаббат 21а)

Вот мои фотографии о празднике Ханука, снятые рядом с отелем "Mamilla" в Иерусалиме в декабре 2011 года:


Название: Re: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЗРАИЛЬ
Отправлено: Amelie Poulain от 20 01 2012, 13:24:59
Зажигание ханукии
На протяжении всех восьми дней праздника принято зажигать свечи в ханукие в память о чуде, произошедшем в дни Хануки. Порядок зажигания таков: в первый день зажигается одна свеча, во второй — две … и так далее до восьми. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש, букв. «служка»), предназначен для зажигания остальных свечей и зажигается соответственно во все дни праздника перед основными свечами. Общее число свечей используемых на Хануку — 44.