Максимум Online сегодня: 987 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371973 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 12 2024, 18:51:35

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 | Вниз

Ответ #45: 06 02 2012, 12:40:22 ( ссылка на этот ответ )

6 февраля — День блаженной Ксении Петербургской

Каждый день городского жителя наполнен суетой и спешкой. Мы торопимся на работу, уже обдумывая планы на вечер, делаем несколько дел одновременно — и все это ради денег и успеха. Но разве в этом успех? А что бы мы сказали, увидев на улице бедно одетую женщину в рваных ботинках, бредущую как будто бесцельно и шепчущую себе под нос что-то невразумительное? Сумасшедшая — подумали бы мы. Блаженная — говорили о святой Ксении в Петербурге. Блаженная — значит в высшей степени счастливая. В чем же было ее счастье?

У юной Ксении все в жизни складывалось как нельзя лучше. Она полюбила красавца-офицера Андрея Федоровича Петрова и вышла за него замуж. Молодые люди поселились в доме на Петербургской стороне, который купили на приданое Ксении. Карьера мужа складывалась удачно: он выслужил чин полковника, а также был назначен певчим при дворе императрицы. Пара жила душа в душу и наслаждалась семейными радостями.

Все перевернулось в один момент. Андрей Федорович умер, и умер внезапно, без покаяния и христианского приготовления к смерти. Потрясенная Ксения решила вымолить у Бога прощение грехов для любимого мужа. Для этого она была готова принести Богу все, что имела. Все земное казалось таким незначительным по сравнению с вечностью!

Ксения отреклась от всех благ — от имущества, уютного дома, красивой одежды, привычного общества. Отказалась она и от славы человеческой, и не только от славы, но даже от простого человеческого уважения, приняв вид безумной.

На похоронах 26-летняя вдова выглядела и вела себя странно: шла за гробом в кафтане, штанах и картузе своего мужа и при этом говорила: "Не зовите меня больше Ксенией, но зовите меня Андреем Феодоровичем. Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище, я же грешный весь тут". Ксения с этого момента действительно умерла для мира и стала жить только для Бога.

Овдовевшей Ксении по наследству от мужа достался дом на Петербургской стороне. Часть дома снимала добрая женщина Параскева Антонова, с которой они были в дружеских отношениях. Параскева утешала молодую вдову после похорон: "Как же ты теперь будешь жить, матушка?" — "Да что, ведь я похоронил свою Ксеньюшку, и мне теперь больше ничего не нужно. Дом я подарю тебе, только ты бедных даром жить пускай, вещи сегодня же раздам все, а деньги в церковь снесу", — отвечал "Андрей Федорович". Добрая Параскева стала ее отговаривать, но напрасно. "Господь питает птиц небесных, а я не хуже птицы. Пусть воля Его будет".

Родственники Ксении пытались предотвратить поступок, продиктованный, как они полагали, состоянием умопомрачения. Они обратились к влиятельным людям, начальникам Андрея Петрова. Был вызван врач для обследования психического состояния вдовы. Ксения была признана совершенно нормальной и способной самостоятельно распоряжаться своим имуществом.

После этого Ксения раздала все, что имела, и в одном офицерском костюме вышла на свой трудный подвиг. Постоянного места жительства она теперь не имела. Целыми днями бродила "безумная" по улицам, зимой и летом, в холод, дождь, жару. Часто ее видели в районе церкви святого апостола Матфея, недалеко от которой когда-то был ее дом. На вопросы знакомых, что случилось с Ксенией, она отвечала: "Ну какое вам дело до покойницы Ксении, она вам ничего худого не сделала". Блаженная терпеливо переносила нападки и насмешки.

После того, как кафтан и камзол износились, Ксения стала ходить в красной кофте и зеленой юбке, или, наоборот, зеленой кофте и красной юбке — одежде цветов мужниного мундира. На ногах ее были старые рваные башмаки. Многие пытали предложить бездомной теплые вещи, обувь, деньги. Ксения ничего не брала. Единственное, что она соглашалась принять — "царя на коне", то есть копейку, на которой был изображен Георгий Победоносец, поражающий дракона. И сразу отдавала эту копейку ближайшему нищему. Ксения много терпела и никогда не была раздраженной. Лишь один раз ее видели в гневе — когда ватага мальчишек стала не только обзывать блаженную, но и кидать в нее камни и комья грязи. Ксения, взяв свой посох, замахнулась на обидчиков, тут же обратившихся в бегство.

Изредка Ксения ночевала у знакомых благочестивых женщин. А где она проводила остальные ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только горожане, но и полиция. За бездомной стали следить и выяснили, что женщина на ночь уходит за город, в поле, и там всю ночь до рассвета молится, кладет земные поклоны. Как слабая женщина справлялась с холодом, голодом, усталостью, проводя дни без отдыха, а ночи — без сна? Для горожан это оставалось загадкой. Обычный человек в такой режиме свалился бы с ног уже через 4-5 дней, а святая провела так 45 лет!

Вскоре окружающие стали замечать, что слова и поступки "городской сумасшедшей" не безумны, а всегда несут какой-то глубокий смысл. Например, если она у кого-то что-то просила, это было предупреждением о грядущей беде, а если же что-то дарила, это означало, что скоро у человека случится неожиданная радость. Люди заметили - где побывает блаженная, туда приходит удача.

Купцы, открывая лавки, стали уговаривать Ксению угоститься у них чем-нибудь. Если она брала в лавке пряник или печенье, то торговля целый день шла успешно. Извозчики наперебой предлагали Ксении проехать с ними хотя бы несколько шагов — тогда к ним весь день шли богатые клиенты. Матери, завидев Ксению, спешили к ней со своими детьми. Они заметили, что если блаженная приласкает больного ребенка, тот обязательно выздоровеет. Но, главное, своими странными фразами Ксения Петербургская предсказывала людям, что с ними произойдет и как им надо поступать в той или иной ситуации.

Один раз пришла Ксения к своей старой знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила дом. "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!". Параскева удивилась, но на кладбище пошла. На одной из улиц Васильевского острова, недалеко от кладбища, она увидела толпу людей. Оказалось, экипаж сбил беременную женщину. Женщина тут же родила и скончалась. Никто не смог узнать ни имя, ни адрес погибшей. Параскева сжалилась над новорожденным и взяла младенца себе. Впоследствии она усыновила мальчика и воспитала его по-христиански. Приемный сын всю жизнь относился к Параскеве, как к родной матери. Женщина была очень благодарна Богу и блаженной Ксении за сына.

Ксения часто бывала у вдовы Голубевой и ее семнадцатилетней дочери. Блаженная любила девушку за добрый и кроткий характер. Один раз она неожиданно появилась в дверях, когда мать с дочерью готовили кофе. "Эх, красавица, ты тут кофе варишь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорее туда!" — обратилась она к двеушке. "Какой муж? Уменя и жениха-то нет. Да еще и жену хоронит". Но Ксения настойчиво повторяла: "Иди". Девушка послушалась. Действительно, на кладбище молодой доктор, убитый горем, хоронил свою жену. Мать и дочь стали утешать несчастного. Так состоялось их знакомство, а через год доктор сделал дочери Голубевой предложение. Их брак был долгим и счастливым.

В другой раз Ксения встретила свою хорошую знакомую и подарила ей медную монетку с изображением всадника. "Возьми пятак, тут царь на коне; потухнет". Ничего не добавив, она пошла дальше. "Что значит эта странная фраза", — думала женщина. Подойдя к своему кварталу, она увидела, что ее дом горит. В ужасе подбежала ближе. Но не успела она добежать да дома, как пожар потух — помощь подоспела вовремя. Только теперь поняла женщина смысл странных слов.

Так еще при жизни Ксении получила дар прозорливости. Прозорливость — это способность видеть не только будущее, но и состояние души человека. Прозорливостью, по христианскому вероучению, Господь наделяет только людей с чистым сердцем, полным любви к Богу и к людям.

В 1790-х годах началось строительство каменного храма в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище. Стены были уже высокие, рабочим приходилось сначала относить кирпичи наверх, а потом делать кладку. Вскоре они стали замечать, что ночью кто-то таскает кирпичи вместо них. Они решили выяснить, кто этот неизвестный помощник. Оказалось, что по ночам блаженная Ксения занимается богоугодным делом — помогает строить храм, поднимая кирпичи и складывая их на лесах. А ведь ей к тому времени было уже не меньше 60-ти лет!

Ксения скончалась в возрасте 71 года. Ее могила находится на Смоленском кладбище города Петербурга, около храма, который она помогала строить. Сейчас там построена часовня в ее честь. "Кто меня знал, да помянет душу мою, для спасения своей души" — эти слова блаженной Ксении написаны на ее надгробии. Они оказались пророческими. И после смерти не прекратилось ее почитание как молитвенницы за всех людей, находящихся в трудных ситуациях.

Ксению Петербургскую любят у нас почти так же, как любят святителя Николая. Многие люди даже в советские годы, во время гонений, приходили на Смоленское кладбище помолиться у могилы блаженной.

Святая Ксения, как поет о ней Церковь, "безумием мнимым безумие мира обличила". Она свидетельствует, что "здравый смысл" может быть кажущимся, как кажущимся может быть безумие. Ее "безумство" — вызов безумному миру, в суете забывающему, в чем главная Цель человеческой жизни и что к этой Цели надо не идти, а бежать, чтобы успеть. Это движение и есть настоящий, а не кажущийся, успех.

 

 

Ответ #46: 07 02 2012, 15:54:56 ( ссылка на этот ответ )

Квартал Аптекарей

Башня Грифонов в Квартале Аптекарей на Васильевском острове - одно из удивительных мест Петербурга. Башня Оптимиста как ее еще называют являющейся частью старинной Аптеки Пеля и сыновей. Она расположена во дворе аптеки на 7-й линии Васильевского острова. Кирпичи, из которых состоит Башня, почти все пронумерованы.

История здания аптеки началась в 1730-х годах. С самого своего «рождения» строение являлось аптекой, в нем также располагались мастерские по изготовлению лекарств и доходный дом, комнаты и квартиры которого сдавались в наём. Стоит отметить, что здание находилось и находится в так называемом Квартале аптекарей, границы которого проходят по 7-ой линии Васильевского острова, Днепровскому и Академическому переулкам. Это и по сей день один из самых тихих и скрытых от посторонних глаз уголков Петербурга. Аптеку Пеля можно назвать своеобразным центром этого мистического Квартала.

В чем же мистика Квартала аптекарей?
Бытует мнение, что судьбы людей, поселившихся в этом «тихом» месте на Васильевском острове, загадочным образом менялись. У кого-то взлетала до небес карьера, кто-то внезапно богател, а кто-то обретал семью. Так, в 1853 году в одном из домов Квартала поселился Карл Федорович Сименс. Уже в 1858 году его карьера неожиданно пошла ввысь. Он стал одним из основателей российской электротехнической промышленности. Именно его заслугой было освещение Невского проспекта в 1883 году.Другой пример. В 1893 году в комнате сестер Невзоровых Владимир Ульянов выступал с докладом на собрании петербургских марксистов. Как сложилась дальнейшая жизнь и партийная политическая карьера этого человека в России известна всем от мала до велика.Рассказывают, что когда-то бедный студент, Михаил Колчанов, снимавший квартиру в Квартале аптекарей в 1885 году, был влюблен в девушку Полину Гвоздеву, дочь лавочника. Красавица Полина отвергла любовь студента, так как он был очень беден. Спустя некоторое время девушка узнала, что ее давний поклонник внезапно разбогател. Письма с признаниями в любви Полине не помогли – у Михаила Колчанова, на тот момент, уже была новая «дама сердца». А внезапное его богатство было связано с доставшимся от ранее неизвестного ему родственника наследством.Рассказывают и легенду о маленьком мальчике Петре, который в 1906 году остался сиротой и бродяжничал по аптекарскому району. Его мать умерла от побоев пьющего отца, а самого «главу семейства» задавило телегой. Сирота всячески избегал приюта и перебивался, чем мог. Он мечтал о тепле, доме, настоящем образовании. Однажды, когда мальчик замерзал в одном из дворов аптекарского района, к нему подошел богатый господин и забрал к себе жить. У господина и его жены не было детей, и они усыновили мальчика. Все, что маленький Пётр загадал в тот вечер во дворе аптеки Пеля, сбылось.

Подобных легенд довольно много. Люди связывают необыкновенные повороты человеческих судеб с благотворным влиянием Квартала аптекарей, а особенно – одного из дворов этого района, того самого, где расположена Башня Грифонов. Считается, что она является сохранившейся частью трубы химической лаборатории Пеля, в которой он проводил свои алхимические опыты (да-да, это днем Вильгельм Пель занимался своей аптекой, по ночам же он становился одержимым поиском эликсира вечной жизни). Поговоривают, в своей лаборатории Пель создавал средство, способное превращать ртуть в золото. И ему это, якобы, удалось! Также ходят легенды о том, что он нашел формулу счастья (или формулу исполнения желаний), которую до сих пор охраняют созданные им же крылатые чудовища – грифоны. Они-то, мол, и живут в Башне, дав ей современное название.Грифоны боятся солнечного света, поэтому днем прячутся в башне, а по ночам, невидимые, летают над городом, бросая свои тени на дома загадочного Квартала аптекарей и вызывая ужас у свидетелей своих полетов. Эти сильные, грозные и верные существа бережно охраняют секретную лабораторию Пеля от непосвященных, которые могут навредить человечеству, обретя столь опасное знание.

Загадки остаются загадками, легенды - легендами, а вот некоторые факты вызывают смешанные чувства. Но одно очевидно: во двор, где расположена таинственная Башня, приходят люди, которые верят, что их желания исполнятся. Здесь сосредотачиваются людские надежды. От этого интереснейшего петербургского места веет силой и философским величием, поэтому сюда приходят снова и снова.

Источник: http://www.ipetersburg.ru

 

 

Ответ #47: 15 03 2012, 00:20:47 ( ссылка на этот ответ )

Кронштадт – ангел-хранитель Петербурга

Настоящей датой основания и становления города-крепости Кронштадта следует считать 7 (по старому стилю 18) мая 1704 года. В тот славный день строители отчитались перед Петром Алексеевичем Романовым в сдаче в эксплуатацию форта Кроншлот и сразу двух артиллерийских батарей на российском острове Котлин, за что получили по чарке вина из рук царя.

Ещё за несколько веков до грустного начала Северной войны и победоносного её финала здесь селились и зимовали новгородские люди, так как тут пролегала одна из мощных троп древнего торгового пути из варяг в греки. А новгородцы уже тогда считались отменными лоцманами, к чьим услугам прибегали даже викинги. Они блестяще ориентировались в речном пути по Невской губе, по самой Неве и Ладожскому озеру.

Несколько раз Русь и Россия теряли законные права на эти земли, но всегда возвращались сюда. Здесь всегда стоял сторожевой пост. Когда-то старшина Ижоры Пельгусий, нёсший морскую службу на Котлине, сообщил в Новгород о проходе в устье Невы сотни вражеских кораблей. А после сражения здесь в 1240 году молодой князь Александр Ярославович стал называться Александром Невским.

Но не всё шло гладко. С 1323 года по Ореховскому мирному договору остров Котлин служил границей между Новгородом (а затем Россией) – с одной стороны, и Швецией – с другой. А в 1617 году по Столбов-скому мирному договору остров Котлин, часть побережья Невы и прибрежная часть Финского залива отошли к Шведскому королевству. И почти век Россия была отрезана от выхода в Балтийское море. Но и тогда не прерывалась борьба за возвращение этих земель, захваченных врагами.

Во время Русско-шведской войны 1656-1661 годов гребные суда донских казаков, преданных воеводе П.И. Потёмкину, летом 1656 года одержали победу над шведскими кораблями у острова Котлин, захватив галеру с экипажем и высадив десант на сей остров. А вскоре Пётр I в ходе начавшейся Северной войны, после ожесточённых боёв со шведами, в 1703 году вошёл в устье Невы. И как раз там царь заложил город, будущую столицу России, и Петропавловскую крепость.

Но к острову Котлин Пётр подойти тогда не мог, так как в Финском заливе барражировали шведские корабли. Лишь осенью, когда шведы ушли в незамерзающие порты Балтики, государь вышел на шхуне в Маркизову лужу. Пётр Алексеевич своими руками совершал промеры и определял глубины по периметру Котлина. Тогда все убедились, что только к югу от Котлина существует узкая, извилистая полоса, по которой можно пускать корабли Российского флота, – фарватер.

Получилось так, что остров Котлин природа сама создала для защиты невских берегов от кораблей врагов России. Пётр тогда же приказал построить фортификационное сооружение на северной оконечности островной мели прямо в воде, чтобы его орудия прикрывали проход из Финского залива к Петербургу: «Будет он (Котлин) шведам, как кость в горле».

И 18 мая 1704 года состоялось освящение новой крепости, названной Кроншлотом. Пётр распорядился: «Содержать сию цитадель с Божьей помощью до последнего человека...». Тогда-то и стали укреплять и увеличивать площадь острова насыпным методом.

И тут будет к месту напомнить этимологию названия острова Котлин. Достоверных сведений, откуда пошло название, до наших дней не дошло, но есть варианты. По одной версии – Невская губа в давние времена именовалась Котлин-озером, из-за очертания, напоминавшего по форме котёл. Другая версия выдвинута историком Российского флота, декабристом и художником-портретистом Н.А. Бестужевым (1791-1855). «Русские ратники как-то пришли на судах на Котлин, испугав там шведский дозор. Шведы покидали остров в жуткой спешке, оставив на пылающем костре котёл с готовящейся похлёбкой». Кстати, тот самый котёл в качестве символа сейчас изображён на гербе Кронштадта. Добавим, что на древних картах остров Котлин имел и другие названия: Рычрет, Рычард, Ричарт, Риссерт, Кеттусари, Ретусари (Лисий остров).

В 1723 году на Котлине в торжественной обстановке состоялась закладка Петром I крепости Кронштадт, «... которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон». Тогда же и город на острове Котлин назвали Кронштадтом, что означает «Город-крепость» или «Укреплённый город». С 1720-х Кронштадт становится главной военно-морской базой Балтийского флота. Здесь отстроили форт-остров «Цитадель». В 1723-1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши.

В начале 60-х годов XVIII века здесь случился мощнейший пожар. И с июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану архитектора Чевакинского. Судьбоносное для Кронштадта решение приняла Екатерина II. Царица хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был закончен в 1790 году по проектам архитекторов Ветошникова, Баженова и Камерона. Сам Павел I отметил этот проект. В 1786 году здесь открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни города.

Невзгоды и непогоды не щадили Кронштадт. К примеру, значительная часть построек города, порта и крепости оказались разрушенными в результате легендарного наводнения 1824 года. Для руководства работами по восстановлению города был создан Комитет об устройстве. В результате его деятельности были сооружены Гостиный двор (1835), комплекс Военно-морского госпиталя (1840), Арсенал (1836) и еще много построек. В 1858 году завершилось строительство Пароходного завода (Кронштадтский морской завод.

В 1861 Кронштадтская крепость была перестроена по проекту инженера Э.И. Тотлебена. Крепость тогда же перевооружили передовой нарезной артиллерией. С 1874 года здесь учредили Минный офицерской класс и Минную школу.

До 1983 года оказаться на острове можно было исключительно морским путём. Но в настоящее время Котлин соединён с Петербургом кольцевой автодорогой (КАД), которая идёт по Комплексу защитных сооружений Петербурга (дамба) от наводнений, с противоположными берегами Финского залива. С городом Ломоносовым (он находится напротив Кронштадта на южном берегу) город связан автомобильным паромом. В октябре 2011 года планируется открыть движение по западному полукольцу КАД, которое соединяет Кронштадт и Бронку подводным тоннелем. Проехать по нему сейчас можно только по спецпропускам.

Современный Кронштадт — изумительное место для экскурсий и прогулок. До 1996 года город считался закрытой зоной, но теперь туда вход свободный. Сейчас там проживает всего 42 755 жителей (по переписи 2010 года). Основную часть населения составляют моряки и члены их семей, которые с гордостью всем заявляют: «Мы из Кронштадта».

 

 

Ответ #48: 08 04 2012, 09:12:02 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: нечисть в Кунсткамере
02.02.2012

Удивительный музей редкостей, известный как Кунсткамера, был создан в 1714 году по инициативе Петра I. Ясно, что подобное собрание редких вещей и чудес природы не могло не привлечь к себе различные аномальные феномены. Ходят слухи, что в музее не только водятся призраки и нечистая сила, но и хранятся различные зловещие магические артефакты.

Поговаривали, что царь устроил в музее бесовское скопище, и на каждом экспонате стоит печать Антихриста. Мол, в Кунсткамере есть предметы, которые не держат свою тень. Как только свет на них попадет — тень отделяется и начинает самостоятельно двигаться туда-сюда…

В первые годы существования музея народ боялся туда ходить. Тогда Петр велел сделать вход бесплатным и угощать каждого посетителя штофом водки или вина, а непьющим подносить кофе.

С 1718 года музей размещался в Кикиных палатах — здании, принадлежавшем бывшему главе Адмиралтейства Александру Васильевичу Кикину, колесованному за участие в заговоре против царя. (Он хотел посадить на престол царевича Алексея.)

Вскоре служащие Кунсткамеры начали жаловаться, что по комнатам бродит призрак Кикина. В присутствии бесплотной тени гасли свечи, плавился воск, и даже якобы оживали человеческие уродцы и чучела. Во всяком случае, они двигались!

А порой привидение выводило на стене надпись: "Государь Алексей I". Стоило же фантому прикоснуться к кому-либо из служителей — того непременно ждала какая-нибудь напасть.

В 1727 году, согласно завету Петра Великого, Кунсткамера переехала в новое, специально построенное здание на Васильевский остров. Но и тут, как уверяли служители, бедокурила "нечисть". Она будто бы и устроила пожар в 1747 году, когда погибла большая часть экспонатов. Лишь семь лет спустя, в 1754 году, императрица Елизавета Петровна приказала начать восстановительные работы. Но в 1759 году они прервались, так и не завершившись. Кое-кто опять же винил в этом нечистую силу.

Над недостроенной башней Кунсткамеры лунными ночами иногда появлялись неясные тени. Они разлетались по всему Петербургу, а с первыми солнечными лучами возвращались назад.

Вскоре после революции в Кунсткамере объявился еще один призрачный обитатель. Одним из экспонатов музея был скелет человека огромного роста. Во время революционных событий некоторые экспонаты, в том числе и череп великана, пропали. С тех пор, по словам служащих, ночами по коридорам бродит фантом скелета, который ищет свой череп.

Одна из самых любопытных баек питерской Кунсткамеры — о часах, идущих назад. Эти часы в корпусе из красного дерева привез из заграничного военного похода один офицер. Механизм оказался неисправен.

Но порой стрелки начинают двигаться назад. Они останавливаются всегда на 9:45. И как только это случается, кто-нибудь из сотрудников музея умирает.

Подобные магические экспонаты хранились в особой кладовой за черной дверью. Была там и бронзовая кошка, о которой ходило предание, что если она моргнет, то присутствующий при этом человек умрет.

Как-то раз один студент, убежденный материалист, вызвался провести ночь в этой кладовой, чтобы доказать, что никаких чудес там не происходит. Подкупив сторожей, студенты проникли в помещение. Смельчак вошел в кладовку, товарищи закрыли за ним дверь и удалились, обещав утром вернуться. Но наутро за черной дверью никого не оказалось. Лишь на морде бронзовой кошки застыла зловещая ухмылка. А студент больше нигде не объявлялся — он просто исчез.

Впрочем, Кунсткамера не единственный питерский музей, в котором "нечисто". Так, в здании Эрмитажа, который когда-то звался Зимним дворцом и служил официальной резиденцией российским императорам, нередко видели двойников царственных особ.

Незадолго до кончины Екатерина I (супруга Петра I) рассказала своей статс-даме Эльзе Глюк, что ее двойник сидел в кресле неподалеку от кровати и пел колыбельные песни на ее родном латышском языке…

Октябрьской ночью 1740 года по залам и коридорам Зимнего бродил призрачный двойник императрицы Анны Иоанновны. Встревоженные тем, что привидение не реагирует на их обращения, часовые позвали фаворита государыни Бирона. Тот понял, что перед ним призрак, и попытался прогнать его. Но тут появилась сама Анна. Посмотрев на фантом, она произнесла:

— Не трогайте! Это смерть моя!

На следующий день императрица скончалась.

Ныне, говорят, обитает в Эрмитаже призрак императора Николая I. Фантом движется по залам в полночь, в офицерском мундире с эполетами. У него прямая осанка и холодный взгляд… Почему-то люди, которым доводится с ним повстречаться, сразу безошибочно узнают в нем царственную особу…

Музейные привидения вообще не редкость. А уж в Питере, издавна имеющем славу мистического города… Чему же тут удивляться? Надо лишь научиться уживаться с потусторонними сущностями, и тогда они не причинят вам вреда.

http://www.yoki.ru

Как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! - (Раскольников)

 

 

Ответ #49: 11 09 2012, 21:25:13 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: Питерские погосты

Санкт-Петербург — город таинственный, как бы окутанный флером потустороннего мира… Много легенд связывают с его основанием, но еще больше — с его современностью. Не обошла народная молва стороной и питерские погосты. Иные из них окружены мрачными и мистическими преданиями. Впрочем, каким еще может быть типичный кладбищенский фольклор?

Смоленское кладбище возникло в первой четверти XVIII века. В это время в бараках на Васильевском острове жили рабочие-строители родом из Смоленска. Не выдержав нездорового климата и непосильного труда, многие из них раньше срока отправились на тот свет. Их хоронили на берегу Черной речки. Тогда ее и перекрестили в Смоленку, а захоронение стало называться Смоленским кладбищем.

Смоленское кладбище знаменито, в числе прочего, и тем, что там находится могила блаженной Ксении Петербуржской. Земля с ее могилы считалась священной, поэтому верующие вскоре разобрали могильную насыпь и разнесли по домам. Захоронение вновь посыпали землей, а сверху положили плиту, на которой были выбиты слова, якобы произнесенные самой Ксенией: "Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души". Но и эту плиту растащили по кусочкам. Тогда посетители стали оставлять на могиле денежные пожертвования. На эти средства в середине ХIХ века построили часовню.

В 60-х годах ХХ столетия власти распорядились замуровать надгробие, а в часовне устроили сапожную мастерскую. Но у сапожников работа все время валилась из рук, они быстро поняли, что тут неладно. Тогда здесь открыли мастерскую для изготовления парковых скульптур. Но чертовщина продолжалась. С вечера запрут скульпторы мастерскую, а наутро приходят — глядь, вместо статуй одни черепки валяются. Так что пришлось освободить часовню.

Вот уже много лет люди кладут в щели надгробия могилы Ксении записки, в которых указывают свои нужды. Иные заворачивают в бумажки мелочь. По слухам, многим это действительно помогает.

Также со Смоленским кладбищем связана легенда о сорока заживо погребенных священниках. Мол, вскоре после революции чекисты привезли сюда священников со всего города, выстроили их на краю заранее вырытой гигантской могилы и предложили либо отречься от православной веры, либо заживо лечь в землю… Никто из священнослужителей так и не отрекся от Христа, и их зарыли в могилу… Рассказывают, что в течение трех дней оттуда доносились стоны и шевелилась земля, а потом на могилу упал какой-то загадочный луч, и воцарилась тишина…

А о Никольском кладбище поговаривают, что в начале 70-х годов прошлого столетия там обитал монах-расстрига по имени Прокопий. По слухам, он занимался некромантией… Как-то раз, гласит предание, явился к некроманту дьявол и предложил наделить Прокопия эликсиром бессмертия в обмен на его душу. Договор, как водится, скрепили кровью. После этого новообращенному следовало в ночь на Пасху найти грешницу и принести ее в жертву Сатане — привязать к кресту, выколоть глаза, отрезать язык, а кровь слить в церковный кубок. Затем Прокопий должен был 666 раз произнести проклятия Всевышнему и до восхода солнца выпить всю кровь из чаши…

С первой половиной задания монах справился без проблем: подцепил у гостиницы "Москва" какую-то девицу легкого поведения и проделал с ней все, что требовал от него дьявол. А вот отпить крови из кубка так и не успел — взошло солнце… Наутро нашли смердящий труп Прокопия, облепленный червями, рядом с бездыханным телом замученной им проститутки… И якобы одна нога монаха стала кошачьей… С тех пор время от времени на Никольском кладбище встречают большущего черного кота с седым подшерстком на нижней челюсти, там, где у Прокопия была борода… Говорят, он порой набрасывается на людей и пытается перегрызть горло…

На погосте Александро-Невской лавры белыми ночами можно встретить привидение по прозвищу Пьяный могильщик. Выглядит фантом как человек, изрядно набравшийся алкоголя. Одетый в грязную хламиду, с лопатой в руке, он бродит среди могил, приставая к одиноким посетителям с требованием угостить его водкой. Как гласит поверье, услышав отказ, призрак разрубает несчастного лопатой пополам.

На Малоохтинском кладбище, по преданиям, хоронили старообрядцев, колдунов и самоубийц. Говорят, по ночам над могилами сгущается молочно-белый туман, а иногда в воздухе можно увидеть зеленоватое свечение, светящиеся силуэты и бело-голубые шары, и откуда ни возьмись появляется запах ладана… А некоторые очевидцы даже слышали из-под земли стоны, стук и скрежет…

Еще рассказывают о Малоохтинском такую историю. В 1898 году на одной из могильных оград появилась надпись: "На вечную память о Лукерье Сидоровой. Решетку вокруг могилы делал опечаленный муж покойной, кузнец, проживающий на Малой Охте и принимающий заказы на подобные работы. Беру дешево и работаю добросовестно". Такая вот реклама…

Ирина Шлионская

 

 

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 | ВверхПечать