Максимум Online сегодня: 987 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371973 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 12 2024, 19:03:03

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 11 | Вниз

Опубликовано : 09 02 2008, 01:26:13 ( ссылка на этот ответ )

Когда идёшь по городу, не думаешь о том, что помимо этого, всем заметного, реального мира, где существуют дома, улицы и гудящие автомобили, есть ещё один – незаметный, неосязаемый и таинственный. Можно верить в него, можно нет, но нельзя отрицать то, что кроме официальных исторических мест есть в Петербурге мистические места.
Пожалуй, ни про один город мира не сложено столько легенд, мифов, полусказок-полубылей. Трудно разобраться, где здесь истина, а где фантазии. Впрочем, Петербург всегда был городом, если так можно выразиться, противоестественным. Уже одно основание новой столицы на болотах казалось дьявольским промыслом. Как же он может стоять на гиблом месте столь неколебимо, уж не мираж, не видение ли это? Позже именно эти болота, коварно притаившиеся под фундаментами роскошных особняков, а, точнее, их ядовитые миазмы, стали считать причиной присущей Петербургу потусторонности. Город призраков, город, где все сходят с ума – вспомним Достоевского и его «Преступление и наказание». Душный, болезненно жёлтый Петербург и рождённые им безумные сны сделали Раскольникова полусумасшедшим убийцей.
Современные учёные не подтверждают, но и не опровергают влияния таинственных миазмов на мистическую ауру города. Научно установлено, что под Петербургом располагается крупная сеть разломов, и что из них выделяется некий газ, негативно влияющий на людей. Как знать, верны ли эти сведения, и газ ли, либо что-то другое поднимается из недр земли и рождает параллельный мир Петербурга?
По слухам, весь город населён призраками. Бродят по нему люди реально существовавшие и те, чья невыдуманность ещё под вопросом.
Конечно же, Михайловский замок просто не может пустовать. Это, наверно, самое таинственное место Петербурга, с ним связано имя человека странного и неоднозначного – императора Павла I,убитого заговорщиками. До сих пор, как утверждают современные обитатели замка – работники Русского музея – в коридорах и залах поскрипывает паркет, неожиданно стучат двери и захлопываются форточки – призрак императора меряет бесплотными шагами своё бывшее убежище.
В анфиладах Зимнего дворца бесшумно блуждает тень ещё одной жертвы – последнего русского самодержца Николая II. И это не единственное парадоксальное явление, происходящее в стенах бывшей царской резиденции, ныне Государственного Эрмитажа. На первом этаже, в египетском зале хранится статуя богини войны Сехмет – сидящей женщины с головой львицы. Раз в году, в полнолуние, на её каменных коленях появляется и исчезает лужица, напоминающая по цвету кровь.
Бродят по городу и призрак княжны Таракановой, погибшей, согласно легенде, при наводнении, затопившем каземат Петропавловской крепости, куда она была заключена, и тень казнённой террористки Софьи Перовской. Белым платочком подаёт она сигнал для покушения на Александра II. Блуждает по Академии Художеств её первый ректор Кокоринов, по преданию, сам лишивший себя жизни, а по узким коридорам и переходам Смольного прогуливается призрак Кирова, причины смерти которого до сих пор остаются тайной…
Странный призрак поселился на самом Невском проспекте, в доме номер 68. Давным-давно, как рассказывает легенда, здесь покончила с собой одна пожилая дама. Сделала она это, якобы, на глазах у своей молодой соперницы из-за несчастной любви. С тех пор, по вечерам, её тень подстерегает запоздалых жильцов и раскрывает им свои бестелесные объятья.
Есть в Петербурге и так называемые «гиблые места». Они настолько реальны и оправданы проверенными историческими фактами, что не поверить в их существование сложно.
Одно из таких мест – Московский парк Победы, заложенный в октябре 1945-го на территории карьеров довоенного кирпичного завода. Многие посетители парка утверждали, что во время прогулки их одолевала слабость, дурнота и вообще чувствовалось какое-то психическое напряжение. Позже выяснилось, что во время блокады здесь производились массовые захоронения погибших людей. Души погребённых не по-христиански напоминали о себе до тех пор, пока в парке не был установлен православный крест. После этого, как говорят, гулять там стало приятнее.
Ещё одно нехорошее место – Сенная площадь. В своё время здесь был снесён храм успения и на его месте построен надземный вестибюль метро. Заговорили об этом после того, как в 99-ом году козырёк вестибюля обвалился, погребя под своими обломками несколько человек. Это, как утверждают некоторые, месть за поругание святыни и предупреждение свыше.
Кстати, с другим разрушенным храмом связана легенда о «проклятом» месте на Лиговском. Концертный зал «Октябрьский» был возведён на месте греческой церкви св. Дмитрия Солунского. По некоторым сведениям, при церкви было ещё и кладбище. С момента постройки про «Октябрьский» стали говорить, будто его работники часто болеют, чаще умирают, да и вообще, у рядовых зрителей после посещения зала болит голова и ощущается недомогание.
Странные дома таятся на Петроградской стороне. На Большой Дворянской стоит высокий дом со всегда наглухо закрытыми окнами и дверями. Другой издревле пользовался дурной славой из-за того, что там, по легенде, при свете черепов покойники играют в карты…
Не жалуют слухи и Поклонную гору в Озерках – у её подножия после революции, по преданию, бросили в костёр останки Григория Распутина. Тот, якобы, ожил и, махнув рукой, исчез. Подтверждением «недоброты» этого места может служить тот факт, что, как ни странно, именно здесь чаще всего в городе сходят с рельсов трамваи и происходят так называемые ДТП.
Странными свойствами обладают и некоторые памятники архитектуры. Например, памятник Петру I у Михайловского замка шевелится, и это можно увидеть, если посмотреть на него белой ночью в три часа. А Смольный собор при приближении к нему непонятным образом удаляется, словно врастает в землю.
Мистический и парадоксальный Петербург не раз становился не только ареной фантастических событий в произведениях некоторых писателей, но и самым настоящим полноправным действующим лицом. «Нос» Гоголя, «Двенадцать» Блока – все события происходят в причудливой, жутковатой обстановке таинственного города, живущего своей собственной тайной жизнью и диктующего свои правила людям.
Призрачность и потусторонность – лишь один из ликов Петербурга. Стоит развеяться дымке белой ночи, раствориться таинственному сумраку, и город вновь сияет безупречной красотой и торжественностью в лучах дневного солнца. Он просыпается, и прячутся по тёмным щелям все его призраки. Как знать, пробуждается ли город днём, или всего лишь затаивается ненадолго, чтобы с приближением сумерек расправить бестелесные крылья и распахнуть дверь в один из своих параллельных миров…

* PH08647.jpg

(54.19 Кб, 624x420 - просмотрено 3124 раз.)

 

 

Ответ #1: 09 02 2008, 20:58:50 ( ссылка на этот ответ )

Пару лет назад в Питере в Египетском зале «Эрмитажа» со мной произошел мистический случай. Мы ходили, рассматривали мумии, саркофаги, статуэтки и предметы с раскопок… Остановились у большой полуразрушенной статуи какой-то богини, вытесанной из цельного камня, я поверхностно рассмотрела ее и тихонечко сказала, обращаясь к подруге: «Да ну, фигня какая-то, правда?» И тут, я, ни с того ни с сего, поперхнулась так, что невозможно было вздохнуть! Я стою с испуганными круглыми глазами, размахиваю руками, а мои даже не видят, что я поперхнулась и реально задыхаюсь. И тут мне внезапно приходит в голову мысль, что это наказание за мои плохие слова об этой богине и я начинаю быстренько мысленно просить прощения у нее. Похоже на бред, сама знаю, но я сразу же смогла вздохнуть, прокашлялась и с тех пор зареклась не говорить и даже не думать ничего плохого про все эти загадочные древнеегипетские вещи. Возможно, все это лишь было глупым совпадением, но знали бы вы какой панический ужас я испытала в те секунды и почему-то сразу ведь подумала, что это ее наказание. Тут поневоле начнешь верить во всю эту мистику!

 

 

Ответ #2: 10 07 2008, 00:46:08 ( ссылка на этот ответ )

МИСТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В ПЕТЕРБУРГСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ    привидение

     Традиционно сложившееся представление о Петербурге как о городе прагматичном и рациональном, целесообразность каждого элемента которого заранее продумана и "исчислена", странным образом уживается с представлением о Петербурге как о мистическом и ирреальном мегаполисе. Этакое осознанное воплощение дуализма, в равной степени признающего и дух, и материю. С одной стороны, все в этом городе олицетворяет разумное начало, с другой - жизненная среда в Петербурге, по утверждению специалистов, является критической для существования человека. Крайнее напряжение человеческой психики способствует появлению так называемого "шаманского комплекса". Рубежные границы существования размываются настолько, что понять разницу между сном и бессонницей, бредом и сознанием, покоем и лихорадкой чаще всего столь же невозможно, как отличить оригинал от его двойника, отраженного в зеркальной глубине петербургских каналов. Отсюда - существование петербургских призраков и привидений. И даже в конце рационального XIX века, как считалось, их было несколько.
     Так, в Михайловском замке призрак императора Павла I неоднократно играл на флажолете - старинном музыкальном инструменте, похожем на современную флейту. В первый кадетский корпус на Васильевском острове нет-нет, да и являлся солдат в николаевском мундире и аршинном кивере. А на противоположном берегу Невы, напротив Николаевского моста (ныне Лейтенанта Шмидта) жил призрак женского пола - некая тощенькая Шишига в прюнелевых башмаках и черной пелерине.
    В 1812 году, когда над Петербургом нависла реальная угроза наполеоновского вторжения, Александр I распорядился переправить памятник Петру в Вологду. Был разработан план снятия памятника с пьедестала и перевозки его с помощью специальных барж в безопасное место. Статс-секретарю Молчанову были выделены на эти цели несколько тысяч рублей. В это время некоему капитану Батурину снится странный сон, который затем преследует его несколько ночей подряд. Во сне он видит, как Медный всадник съезжает со своей гранитной скалы и по петербургским улицам скачет к Каменному острову, где в то время находился император Александр I. Всадник въезжает во двор Каменноостровского дворца, из которого навстречу ему выходит озабоченный государь. "Молодой человек, до чего ты довел мою Россию? - говорит ему Петр Великий. - Но до тех пор, пока я стою на своем месте, моему городу нечего опасаться". Согласно легенде, сон безвестного капитана доводят до сведения императора, в результате чего статуя Петра Великого осталась на своем месте.
     Надо сказать, влияние вещих снов на жизнь Петербурга было огромным. С основанием Петербурга мир снов прочно стал составной частью городского фольклора. Так, суеверная Екатерина I за несколько дней до ареста влюбленного в нее камергера Монса видит во сне, как ее постель покрывается змеями. Одна из них, самая большая, бросается на царицу, обвивает кольцами ее тело и начинает душить. С большим трудом Екатерине удается самой задушить огромную змею. Тогда и все остальные мелкие змеи скатываются с ее постели.
Екатерина истолковала этот сон так: ей будут грозить большие неприятности, но, в конце концов, она выйдет из них невредимой. Обстоятельства сложились в пользу такого толкования. Петр I простил свою жену, однако с присущей ему жестокостью, как говорят, нарочно возил впечатлительную Екатерину мимо отрубленной и выставленной на показ головы камергера.
     Еще раз с пророческим сном Екатерина I встретилась в конце своего короткого царствования. Накануне смерти ей приснилось, что она, в окружении придворных, сидит за столом. Вдруг появляется тень Петра в древнеримском одеянии и манит к себе жену. Она послушно идет к нему, и они вместе уносятся под облака. Императрица бросает взор на землю и видит там своих детей, окруженных толпою, состоящей из представителей всех наций огромной России. Все они шумно спорят. Согласно ее собственному толкованию, Екатерине предстояло скоро умереть. После ее смерти в государстве начнутся смуты. То ли сон оказался вещим, то ли легенда о сне Екатерины появилась позже, но события последующих лет подтвердили правильность его толкования.
     В городском фольклоре сохранилась легенда и о необыкновенном сне знаменитого петербургского скульптора В. И. Демут-Малиновского. В 1827 году скульптор исполнил две колоссальные бронзовые фигуры быков, которые были установлены по сторонам главного входа Скотопригонного двора, построенного за два года до того на углу Царскосельской дороги и Обводного канала. Монументальные быки, установленные на гранитных постаментах, производили огромное впечатление на петербуржцев. Любил свои произведения и сам скульптор. И вот однажды ему приснилось, что изваянные им быки пришли к нему, своему творцу. Никто из друзей и знакомых скульптора не мог истолковать ему этот загадочный сон. Демут-Малиновский скончался в 1846 году, так и не разгадав тайну сновидения. Его похоронили в Александре-Невской лавре. А скульптуры быков продолжали свою самостоятельную жизнь. В 1936 году в Ленинграде, за Средней Рогаткой, был построен новый мясокомбинат, и быков установили здесь. В 1941 году, когда фронт приблизился вплотную к городу, бронзовых быков, имеющих большую художественную ценность, с помощью трактора перевезли в Лавру, где по плану руководства города должны были закопать всю наиболее ценную городскую скульптуру. Но до этого, как говорится, не дошли руки, и быки так и остались стоять у ворот в Лавру. Тогда-то и вспомнилась давняя легенда о загадочном сне Демут-Малиновского. Изваянные им быки пришли-таки к своему создателю и всю войну простояли в нескольких шагах от могилы скульптора.[/i]   

 

 

Ответ #3: 10 07 2008, 00:51:08 ( ссылка на этот ответ )

МИСТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ФОЛЬКЛОРА
                                                                                               продолжение... 
привидение


     В арсенале городского фольклора среди средств, с помощью которых объяснялись те или иные явления петербургской жизни, были не только сны и сновидения. Фольклор привлекала мистика чисел, их необъяснимая магия, роковые свойств цифровых знаков и таинственные совладения, связанные с ними. Вот несколько примеров.
Фатальные цифры и их мистические совпадения всю жизнь преследовали императора Александра II. Любители кабалистики с помощью хитроумных подсчетов, связанных с крупнейшими петербургскими наводнениями 1777 и 1824 годов, вывели для Александра I таинственное число "двенадцать". 12декабря 1777 года император родился, а умер через 12 месяцев и 12 дней после наводнения 1824 года.
     Но это еще не все. Однажды, отправляясь в путешествие по России, Александр I посетил Александро-Невскую лавру и попросил схимника благословить его на предстоящий путь. Монах благословил, сказав при этом загадочные слова: "И посла мiрови ангела кротости". Долго император и его приближенные пытались найти разгадку этой непонятной фразы. Оказалось, что тайна монашеского благословения кроется в особенностях славянского языка. Известно, что древние славяне цифры изображали буквами. Таким образом, если следовать этому правилу и обратить буквы слов схимника в цифры, то их сумма составит год рождения Александра I - 1777.
    В жизни фаворита императрицы Анны Иоанновны герцога Курляндского Бирона кабалистическое значение имела цифра "два". 22 дня Бирон исполнял обязанности регента при малолетнем императоре Иоанне Антоновиче. 22 года провел Бирон в ссылке после своего неожиданного ареста. 22 года, вначале в Курляндии, затем - в Петербурге, Бирон верой и правдой служил Анне Иоанновне. И даже возраст, в котором Бирона настигла смерть, - 82 года - имел эту мифическую цифру.
     Роковым числом для Николая II стало "семнадцать". 17 октября 1888 года произошло крушение царского поезда, чудесным образом закончившееся для императора благополучно. 17 октября 1905 года Николай II, считавший, что конституционное правление погубит Россию, тем не менее вынужден был подписать знаменитый манифест "Об усовершенствовании государственного порядка", провозгласивший гражданские свободы учредивший Государственную думу. Наконец, в 1917 году произошли вначале Февральская, а затем Октябрьская революции.
     Манипулирование цифрами достигло своего апогея в 1870-х годах в связи с целой серией чудовищных покушений на Александра II, закончившихся в конце концов его убийством террористами "Народной воли" 1 марта 1881 года. Еще при рождении будущего императора, согласно легендам, некий юродивым Федор предсказал, что новорожденный "будет могуч, славен и силен, но умрет в красных сапогах". Как известно, взрывом бомбы на Екатерининском канале императору оторвало обе ноги. Начало беспрецедентной охоты на Александра II положил Дмитрий Каракозов, чуть ли не в упор выстреливший в царя во время его прогулки в Летнем саду в апреле 1866 года. В июне следующего, 1867-го, во время посещения русским императором Парижа, в него выстрелил польский националист А. Березовский. Не на шутку перепуганный Александр II обратился к знаменитой парижской прорицательнице. Ничего утешительного он не услышал. Она сказала, что на него будет совершено в общей сложности восемь покушений, причем последнее будет роковым.
     К тому времени два покушения уже состоялись. Четыре произойдут позже. Наконец, если считать бомбы, брошенные поочередно народовольцами Рысаковым и Гриневицким 1 марта 1881 года, за седьмое и восьмое покушение, то парижской ведунье удалось-таки предсказать порядковый номер последнего, закончившегося смертью царя. Столичные мистификаторы манипулировали именами пяти царских детей: Николая, Александра, Владимира, Алексея и Сергея. Если их написать столбиком и прочитать, как читают акростих, то при чтении сверху вниз получится: "на вас", а при чтении снизу вверх - "саван". Вплоть до рокового мартовского взрыва этот зловещий фольклор не сходил с уст петербуржцев.
    Не обошла цифровая мистика и Николая I. При восшествии его на престол в 1825 году известный в то время монах Авель прорицал, что "змей будет жить тридцать лет". Под знаком этого пророчества прошли все тридцать лет царствования императора Николая I, скончавшегося в 1855 году. Если верить фольклору, то именно этот Авель провидел, и, как оказалось, верно, судьбу российского государства вплоть до 1917 года. "Кто будет царствовать после моего сына Александра?" - будто бы спросил Николай I монаха. "Александр", - ответил тот. "Как Александр?" - изумился царствующий император, так как его старшего внука звали Николаем. В то время мальчик был жив и здоров. Как оказалось впоследствии, монах Авель уже тогда предугадал его неожиданную преждевременную смерть от туберкулезного менингита. "А будет царствовать Александр", - упрямо подтвердил Авель. "А после него?" - не унимался император. "После него - Николай". - "А потом?" Монах молчал, не смея вымолвить слово. "Говори, монах", - нетерпеливо повысил голос царь. "Потом будет мужик с топором", - проговорил Авель в наступившей тишине.


                                                                                                                                                  ангел

 

 

Ответ #4: 10 07 2008, 01:01:47 ( ссылка на этот ответ )

Привет!

Прочитала материалы о Санкт-Петербурге. Хочу сказать, что весной этого года я ездила в Питер и путешествовала по "Мистическому Петербургу"... Дело в том, «Мистический Петербург» уже несколько лет является классическим туром по Северной столице. Он столь насыщен, что занимает до пяти дней. За это время Вы посещаете самые мрачные  и таинственные места. Вы попробуете приоткрыть завесу тайны  жизни и смерти Григория Распутина,  в поисках его смятенного духа поедите в Александро-Невскую Лавру, Леушинское подворье, дом Распутина и Юсуповский дворец.  привидение Классно!!!


Названия экскурсий, входящих в программу, говорят сами за себя:

"Рок и мистика рода Романовых", где Вам расскажут о недобрых и светлых пророчествах, о тайнах дворцовых переворотов, интригах императорского двора, фамильных легендах и преданиях.


«Экскурсия по таинственному Михайловскому замку», где Вы можете встретить призрак Павла I.  А ещё попробуете разгадать тайны старинных надгробий и захоронений, мистические символов и таинственные знаков, посетив древнее кладбище в Александро-Невской Лавре (Некрополи, Свято-Троицкий собор). В часовне Святой Ксении Блаженной можно обратиться к духу покровительницы Петербурга с самыми сокровенными просьбами. А ещё побываете в Петропавловской крепости, где находятся гробницы русских царей и императриц. Здесь же совсем недавно, спустя почти век после расстрела, были, наконец захоронены Николай II и его семья.

Экскурсоводы рассказывают о пророческих снах, которые видели известные петербуржцы.

Так, во время войны 1812 года, когда угроза наполеоновского вторжения была реальна, Александр I принял решение перевезти памятник Петру в Вологду.
Некоему капитану Батурину приснился странный сон: будто Медный всадник съезжает с постамента и скачет к Каменному острову, где находился в то время император Александр I. "Молодой человек, до чего ты довел мою Россию? - говорит ему Петр. - Но до тех пор, пока я стою на своем месте, моему городу нечего опасаться". Затем всадник, оглашая город "тяжело звонким скаканьем", возвратился на Сенатскую площадь. Согласно легенде, сон безвестного капитана довели до сведения императора, в результате чего статуя Петра Великого осталась в Петербурге. Как известно сапог наполеоновского солдата не коснулся питерской мостовой.

Вспомните эту легенду, когда будете стоять у Медного всадника.
Последнее редактирование: 10 07 2008, 01:04:19 от Фиалка

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 11 | ВверхПечать