Максимум Online сегодня: 1315 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371441 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 12 2024, 19:00:21

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 24 10 2008, 21:31:42 ( ссылка на этот ответ )

Черным плавником акулы выплыла пирамида из неведомой глуби, приковав глаз к предзакатному золоту горизонта. Скругленный на вершине ветрами и временем, непроницаемый, как ночь, могильный курган медленно, невзирая на скорость микроавтобуса, вырастал из околдованных недр, заслоняя испещренные клиньями теней горы Лишань.

Злой гений Китая

Там, невдалеке от Сианя - своей древней столицы, нашел вечное успокоение император Цинь Ши-Хуанди. Так и не завладев вожделенным снадобьем бессмертия, Сын Неба сделал все, чтобы, подобно фараонам, обрести вечную жизнь в зазеркалье потустороннего мира.

Цинь Ши-Хуанди (259-210 до н.э.) оставил неизгладимый след в истории Китая. В период его правления были упорядочены системы мер и весов, календарь, денежное обращение и письмо. По всей империи он начал строительство ирригационных каналов и почтовых дорог. При нем были сомкнуты воедино стены, ограждавшие китайские царства от набегов кочевников. Великая стена стала не только беспримерным фортификационным сооружением, но и овеществленным символом единой империи.

При всем величии и могуществе нового государства оно обладало одной характерной особенностью: жить в нем было нельзя. Патологический тиран, чей психический склад живо напоминает Сталина или Ивана Грозного, Цинь сплошь и рядом преступал границы здравого смысла. На свои эпохальные стройки он сгонял миллионы людей, доведенных до рабского состояния. Всех сколь-нибудь значительных лиц заставил переселиться в столицу, совершенно обескровив провинции. Не только прямая критика, но даже видимость неодобрения подлежали беспощадному искоренению. Прежде всего, как водится, подвергся истреблению цвет нации. Философов и книгочеев топили в выгребных ямах, а их книги сжигали на площадях. Исключение было сделано лишь для трудов по сельскому хозяйству, медицине и всевозможным гаданиям, что уберегло также и астрономию, исстари причастную к астрологическим предсказаниям.

Помилованная астрология

На императорского астронома была возложена обязанность «...следить за Солнцем во время зимнего и летнего равноденствия, а также за Луной, чтобы установить моменты смены четырех сезонов». В его же задачи входило предсказание важных событий по звездам. Так, в хрониках «Шицзи» мы находим ссылку на звезду Старец, или Канопус, самую яркую звезду на южном горизонте: «Когда на небосклоне видна звезда Старец, можно надеяться на хорошее управление и мир; когда она невидима, следует ждать войны. 

За этой звездой всегда наблюдают из южного пригорода». За Канопусом - звездой первой величины, уступающей в блеске лишь Сириусу, и поныне наблюдают на станциях слежения за спутниками, ибо с ней связана система ориентации ряда космических аппаратов.

Рисунки созвездий, разумеется, произвольны, как и число зодиакальных зверей, которое далеко не везде и не всегда составляло магическую дюжину. Но те наиболее яркие звезды, коим отдавалось предпочтение в астрономических наблюдениях и сопутствующих им ритуалах, одинаково отмечены как египетскими жрецами и вавилонскими магами, так и китайскими даосами. В основе астральной мифологии лежит объективная реальность. Как-никак, альфа Малой Медведицы - Полярная звезда действительно указывает на северный полюс мира, и ее высота над горизонтом определяет географическую широту местности. «Повернулся Ковш, и склонилась к западу звезда Шэнь», - определяли китайцы приближение рассвета.

 

 

Ответ #1: 24 10 2008, 21:34:14 ( ссылка на этот ответ )

продолжение

Загадочные курганы

Изучая аэрофотоснимки, американский исследователь Вэнс Тьед установил ориентацию свыше 20 курганов, сооруженных возле Сианя более двух тысяч лет назад. Шоссейная магистраль, строго параллельная северной стороне пирамиды, проложена в непосредственной близости от гробницы, безупречно сориентированной по сторонам света, как, впрочем, и китайские города, и императорские могилы.

Величественные курганы на северо-западе Китая привлекли внимание путешественников еще в прошлом веке. Далее, во время Второй мировой войны пилоты американских самолетов-разведчиков, фотографируя военные объекты японцев, запечатлели на пленке странные пирамидальные сооружения явно искусственного происхождения. Анализ показал, что они ориентированы по сторонам света. 

Образуя прерывистую гряду в сотни километров, эти четырехугольные земляные холмы являли собой странную завораживающую криптограмму, расшифровать которую оказалось не по силам военной разведке. Лишь специалист по китайской культуре распознал в ней грандиозную схему космоса. Так, в сущности, по чистой случайности аэрофотосъемка ускорила изучение уникальных археологических объектов. Речь идет о древних захоронениях - линь - вокруг императорских столиц. Сооруженные еще в эпоху династии Цинь, они, не в пример некрополям Египта, не подверглись разграблению.

Как только первый император из династии Цинь взошел на престол, на горе Ли начались работы по возведению мавзолея. Когда же он подчинил себе всю империю, на строительство были согнаны со всего Китая более семисот тысяч крестьян. Они вырыли три подземных туннеля, выплавили медь для саркофага, наполнили погребальную камеру макетами дворцов, башен и других городских зданий, снесли туда превосходную посуду, драгоценные камни и другие сокровища. Искусным умельцам были заказаны хитроумные автоматические самострелы, которые могли поразить насмерть грабителей, проникших в усыпальницу. Из ртути были выполнены важнейшие водные пути империи, в том числе реки Желтая и Янцзы, и даже Великий океан. На потолке были нарисованы небесные созвездия, а на полу воспроизведен рельеф земной поверхности. По всей камере расположены светильники с китовым жиром, запас которого был рассчитан на долгое горение.

После смерти императора его наследник распорядился, чтобы бездетные наложницы усопшего были погребены вместе со своим господином. Когда это приказание было выполнено, один из придворных заметил, что ради безопасности захоронения следовало бы точно так же поступить со всеми мастерами, которые знали секреты различных механических приспособлений. Поэтому, как только тело государя водворили в погребальную камеру и запечатали хранилище драгоценностей, двери усыпальницы были закрыты, и всякий, кто находился в то время внутри, остался там навеки. Никто не смог выбраться наружу. Затем, чтобы придать месту погребения вид обычного холма, на склонах мавзолея были посажены деревья и кусты.

Свыше двух тысячелетий ничто не нарушало могильный сон Сына Неба. Мир, а с ним вместе и Поднебесную империю (то есть Китай), потрясали войны и революции, рушились и создавались царства, но в микровселенной подземного дворца не шевельнулся ни один золотой листик! Она и поныне пребывает в мистическом равновесии вне времени и пространства. Потребуется труд по меньшей мере двух поколений археологов, прежде чем солнечный луч заиграет на отполированных до зеркального блеска нефритовых плитах.

Случайное открытие

Да, величайшее открытие века было сделано случайно! В 1974 году местные крестьяне, роя колодец, обнаружили длинный туннель, в котором скрывалось целое воинство: с колесницами, оружием, боевыми конями. Правда, люди и лошади были изготовлены из обожженной глины, но умело подкрашенные, должным образом снаряженные, они и сегодня производят неизгладимое впечатление какой-то потусторонней подлинности - эти молчаливые истуканы, ожидающие магического приказа, чтобы ожить для последней битвы.

Сразу же начатые в этом месте раскопки обнажили подземную галерею длиной в 210 и шириной в 60 метров. Уже при первом вскрытии были найдены 520 воинов, высотой от 178 до 187 сантиметров, и 24 лошади, тоже более-менее натуральной величины. Судя по предварительным оценкам, в земле скрываются еще шесть тысяч фигур.

«На некоторых статуях найдены имена изготовивших их гончаров, - сообщает китайский археолог Гу Венджи. - Оружие, пояса, наколенники и обувь выполнены очень тщательно, с большим вниманием к деталям». Самым замечательным, однако, является, быть может, то, что у каждой статуи индивидуальные черты лица. Один солдат, по-видимому ветеран, нахмурился и плотно сжал губы; у другого солдата удивленно приподнятые брови и искрятся глаза - возможно, это неопытный новобранец; у третьего - закрученные усы и бодрый взгляд оптимиста, которого не беспокоят мысли о смерти на поле брани. 

Никто из них не похож друг на друга.

В восточной части галереи, где были начаты раскопки, воины, выстроенные в боевом порядке по трое, смотрят, соответственно, на восток. Командиры, вооруженные арбалетами, возглавляют сомкнутый строй пехотинцев, перемежающийся колесницами, запряженными четвериком.

Как можно было ожидать, предварительные раскопки в западной части позволили установить, что сохраненное там войско стоит лицом на запад. Большинство солдат вооружено копьями и секирами. Одни одеты в доспехи, другие в обычный для того времени халат. Лошадей отличают навостренные уши и завязанный узлом хвост. Словом, все готово для решающей битвы.

Последние открытия в Сиане вновь подтвердили уникальный характер китайской цивилизации. Цинь Ши-Хуанди оказался не одинок. Возле гробницы императора Цзинди (156-141 до н.э.) археологи обнаружили еще одну глиняную армию. Совершенно обнаженные и к тому же уложенные в тесные ряды, воины производили жуткое впечатление. Невольно закрадывалась мысль о жертвах массовых расстрелов, тайно захороненных вдали от жилья. Тем не менее это было все-таки войско, которому предстояло, уже в иной жизни, сразиться с противником. Об этом свидетельствовали останки деревянных мечей и палиц, истлевших вместе с шелком одежд.

Об интеллектуальном уровне Цзинди можно судить хотя бы по следующему эпизоду. Проведав о том, что один из его военачальников причастен к закупкам большой партии оружия, стареющий император обвинил своего генерала в подготовке... загробного мятежа. Надо ли говорить, что бедняга ушел на тот свет первым?

Что на небе, то и на земле, что на земле, то и под нею. И нет никакого различия между терракотовой куклой и глиной, одухотворенной божественным промыслом. Трудно поверить, что утонченный космизм мог сочетаться у китайских императоров с примитивнейшим фетишизмом, от которого осталась одна только внешняя форма, доведенная до совершенства, но безнадежно пустая. Сын Неба не видел различия между глиняными солдатиками и живыми людьми, и, отходя в мир иной, готовился продолжить привычные игры.

В течение почти двенадцати веков Сиань сохранял статус столицы императоров одиннадцати династий. Здесь, под земляными курганами (кто знает?), витают их духи. В замкнутом магическими фигурами склепе сохранился вещественный след зловещего предзнаменования. Суть в том, что символом могилы в Китае считаются так называемые желтые ключи - подземные источники. При возведении императорской усыпальницы в изобильных нефритом и золотом горах Лишань была вырыта огромная яма, на дне которой забили три таких источника, можно сказать три «желтых ключа», с которых начинается потусторонняя дорога. Казалось бы, строителям следовало крепко задуматься над предзнаменованием, но все решала воля заказчика. Мавзолей замышлялся на вечность, чему влага никак не способствовала. 

Поэтому воду пришлось отвести подальше, а скважины залить медью. Только после этого строители приступили к филигранной кладке отшлифованных каменных глыб.

Подозревали ли они об ожидающей их участи? Или их успокаивала мысль, что от смерти все равно никуда не уйдешь, а работа займет долгие годы? Как бы там ни было, но они должны были ощущать свою сопричастность к божественному акту творения. Создавался не склеп, но подобие мира. Пять священных гор, изображения девяти областей страны и сияющих над нею небесных светил довершили постройку этой беспримерной гробницы. При всех различиях здесь слишком много общих с Египтом и Месопотамией черт, внешних и внутренних, что позволяет говорить о единых истоках этих цивилизаций, о тех, кто был древнее древних - исчезнувших народах Земли, стоявших на высоком уровне материальной и духовной культуры. Кто они?.. Быть может, вскоре об этом нам поведают пирамиды Китая...
 

Еремей ПАРНОВ

 

 

Ответ #2: 24 10 2008, 21:37:46 ( ссылка на этот ответ )

Современный Сиань

* Сиань_1.jpg

(33.55 Кб, 533x400 - просмотрено 2145 раз.)

* Сиань_2.jpg

(85.52 Кб, 700x467 - просмотрено 2109 раз.)

* Сиань_3.jpg

(183.77 Кб, 600x800 - просмотрено 2031 раз.)

 

 

Ответ #3: 27 10 2008, 14:55:40 ( ссылка на этот ответ )

Белые звери священного леса

В китайской провинции Хубэй есть священный лес. Местные жители называют его «родиной белых зверей», которые почитаются на Востоке, особенно буддистами. Согласно легенде, там под сенью деревьев когда-то отдыхал сам Будда. С тех пор все обитающие в этом лесу животные - альбиносы: медведи, волки, вороны, крысы, мыши. Встречаются даже белые змеи.

Но тамошние братья наши меньшие отличаются не только цветом. Длительные наблюдения показали, что в неволе они лучше поддаются дрессировке, чем их обычные собратья. Например, белые крысы моментально находят выход из лабиринта, а вороны с первого раза открывают коробочки, в которых спрятан корм.

Чем вызвана такая необычная мутация обитателей священного леса, неизвестно. Есть предположение, что причиной является мощная геоактивная зона, в которой он находится.

 

 

Ответ #4: 18 11 2008, 23:50:09 ( ссылка на этот ответ )

ХРАМ НЕБА
 

Гигантский комплекс храмов на юге древней части Пекина, посвященный Всеблагим Небесам, олицетворяет великую тайну Китая.

Внешняя квадратная стена храма символизирует землю, круглая внутренняя - небосвод. Красные ворота под синей (небесной) глазурованной черепицей, драконы с солнечным диском, филигранные завитки облаков... Сразу за аркой - длинная и прямая, как линейка, Дорога духов, разделенная центральной осью из каменных плит. Властно прочерченная с юга на север, она стрелой упирается в ажурную мраморную конструкцию, возвышающуюся на манер ступенчатой пирамиды тремя математически выверенными уступами. Ее белоснежные кружевные ярусы напоминают и буддийскую ступу, и вавилонский ступенчатый храм - зиккурат. Это самое главное сооружение всего комплекса - небесный алтарь.

Чувство приближения к таинственной грани, за которой разверзнется бесконечная пустота, перехватывает дыхание. От концентрических колец словно бы идут круговые волны, раздвигая пределы святилища до крайних пределов земли. Поднимаясь по лестницам и огибая ярус за ярусом, человек невольно ускоряет шаг, как бы повинуясь магнитной силе центра. Это притяжение Великой Пустоты, явленной в грандиозном символе размеченного пространства.

Люди приходят сюда, чтобы вознести к небу свои молитвы, но до 1911 года это было главное святилище Поднебесной. В Пекине насчитывалось девять алтарей, на которых Сын Неба - император, приносил ежегодные жертвы Небу, Земле, Солнцу, Луне, звездам, божествам земли, вод, ветров и грома.

Наряду с Небом и Землей жертвоприношения посвящались и всем императорским предкам. Девять «средних» предназначались светилам, земным и небесным духам, покровителям земледелия, шелководства, учителю Конфуцию и властителям прежних династий. «Низшими жертвоприношениями» сопровождалось служение в честь знаменитых мужей государства, подвижников добродетели, духов дождя, облаков, грома и ветра, хозяев пяти гор и четырех морей. Как и всё в Китае, ежегодные ритуальные церемонии были расписаны до мельчайших деталей, включая одежду и экипаж императора, его свиту и, конечно, жертвенные дары.

«Великие жертвы», ежегодно приносимые на алтарь Неба, являли собой и важнейший государственный акт. Ведь именно здесь, в храме Неба, император получал м...т на управление государством.

Храм Неба и поныне включает в себя множество культовых сооружений. Расположенные в определенных точках созданной на земле космической карты, они охватывают пространство почти в 300 гектаров. Все элементы карты мироздания налицо: концентрические круги и квадраты, ворота с башнями на все стороны света и уходящая в беспредельность ось. Одним взглядом не охватить весь этот гигантский храм.

Девять могучих кипарисов раскинули изогнутые ветви за кольцевой стеной алтаря. На одном из них - бронзовая табличка с датой. Это дерево помнит времена древних династий, великих строителей империи, приносивших здесь жертвы в самый короткий день в году.

Изображения дракона - символа императора и птицы феникса - императрицы, придающие алтарным балюстрадам облачную воздушность, перемежаются резными столбиками. Общее их число - 360 - соответствует градусам небесной сферы. Издали эти вертикальные стойки на кругах похожи на риски диковинного астрономического прибора. Все так устроено, что если ты обучен читать ноты, запечатленные в камне, то сможешь услышать музыку. Храм Неба звучит симфонией зодиакальных сфер. В самом центре алтаря, словно яблочко мишени, - круглая каменная плита. Диски меньшего диаметра заполняют на ней свои орбиты меньшего размера, создавая иллюзию планетарного распорядка.

Центральный диск служит пьедесталом для деревянной, оклеенной голубой бумагой таблички с именем верховного бога. Это вокруг нее раскладывались все остальные молитвенные таблички, хранимые под каменными дисками в специально устроенных нишах.

С алтарем соседствуют храм Моления об урожае и храм Небесного свода. Перед ступенями, ведущими в храм Небесного свода, стоят массивные плиты, украшенные волнистыми завитками облаков. Это воспетые в стихах «камни троекратного эха». Хлопнув в ладоши у первого, получишь один отзвук, у второго - два, у третьего - три. Все дело в кольцевой стене, прозванной «стеной кружащихся звуков». Здесь всегда столпотворение: кто хлопает в ладоши, кто что-то бормочет. Став лицом к стене, действительно можно услышать эхо даже от шепота. «Камни троекратного эха» находятся в акустическом фокусе на идеально выверенных расстояниях от отражающего звук каменного кольца стены. Кто и по каким формулам сумел рассчитать столь тонкий эффект? Да еще реализовать его на практике?! Вряд ли найдется сегодня строитель, способный повторить подобное чудо.

Голубые кровли храмов, круги цоколей, кольца стен. Все символически соответствует небесам: круг горизонта, цвета. Молитвы небесного ритуала писались на голубой бумаге и все, от потолочного свода святилищ до ритуальной посуды, также сияло небесной лазурью. Все оттенки синевы преобладали и на торжественном одеянии императора, на котором были вышиты четыре дракона, звезды и светила. Солнце вышивалось золотой нитью, а текст молитвы писался на красной бумаге, Луне соответствовало серебряное шитье и белая бумага. Все синее символизировало круг Неба, все желтое посвящалось квадрату Земли. Дорожки к храмам, навесы над ними, шелк императорского шатра и шелковые отрезы для жертвенных подношений равно подчинялись астральному действу цвета.

Жертвоприношение Небу налагало на императора и двор строжайшие запреты. За три дня до начала торжеств из дворовых кухонь убирались вино, лук и чеснок. Нельзя было посещать могилы, навещать захворавших родственников, слушать музыку, ублажать духов, участвовать в судебных разбирательствах. Больные или носящие траур не смели даже приблизиться к храму.

За соблюдением поста первые два дня следил сам император. Последние сутки проходили в Зале воздержания, где перед алтарем возвышалась бронзовая фигура Молчания. В правой руке статуи находилась табличка с запретами, персты левой были сложены у сомкнутых губ в понятном каждому знаке.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать