Максимум Online сегодня: 1367 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371382 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 21:39:49

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 25 04 2008, 12:39:13 ( ссылка на этот ответ )

Известно, что Индия оставалась неизменным магнитом для всех йогов и мистиков, живших за советским железным занавесом, который еще больше усиливал притяжение этого магнита, а душещипательные индийские фильмы заставляли рыдать целые кинозалы по всему Советскому союзу, и даже камера для воров в законе на «фене» называлась «Индия». Здесь кроется нечто более глубокое и, скорей всего, «хинди-руси бхаи-бхаи» гораздо старше времени Неру-Хрущева.
Россия, до конца того не осознавая, с Индией близка. Некоторые историки (В.Н. Татищев) относят первые русско-индийские контакты к глубокой древности (9 в. н.э.), что подтверждается нумизматическими находками на территории бывшей Киевской Руси и в Поволжье, а также свидетельствами арабских путешественников. Кашмирское подворье, например, существовало в Москве с 12 в. Огуречный рисунок на наших шалях, расписные лакированные шкатулки пришли к нам из Кашмира, самого северного штата Индии, в то время как кашмирцы греют воду для чая в самоварах, которые называются точно так же и внешне похожи на наши. В северном штате Химачал Прадеш стоят древние деревянные храмы, посвященные богине-матери, как две капли воды схожие с северными русскими. Один монах-иезуит, посетивший Россию и Индию в средние века, писал, что индийские храмы напоминали ему московские церкви, а бесстрашные раджпуты и маратхи – наших казаков. Более глубокий слой этой связи - в языке. Русский (а в большей степени древнеславянский) близок санскриту - матери большинства современных языков Индии. И дело не только в сходстве грамматической структуры языка и в буквальном совпадении множества слов, а, прежде всего, в его способности передавать сакральное и точно описывать возвышенные состояния духа. На русский, например, переводить с санскрита проще, чем на английский. Но кроме этих внешних особенностей, есть нечто общее в характере и поведении индийцев и русских. Это принцип «авось», некоторая бесшабашность и безалаберность, вера в то, что «как-нибудь с Божьей помощью все образуется»; это жизнь сообща, скопом, малое внимание к индивидуальной личности и ее ценности, к неприкосновенности «privacy», т.е. «частной жизни», которая на западе считается основным жизненным принципом. Все-таки, как бы ни старался Петр I, и как бы мы ни тужились мнить себя Европой, «скифы мы» и «азиаты мы». Хотя Россия и в середине (дай Бог, чтобы в золотой!) между востоком и западом, во всем ее укладе все же больше первого, и, по мнению историков, славянство ориентировалось на восток с ранних пор своей истории. Даже тюрков, живущих на реке Рось, наши славянские предки ласково называли «свои поганые». И, заметьте, - у волшебников в русских сказках всегда восточный вид. В древнерусской литературе Индия неизменно представала граничащей с раем волшебной страной неиссякаемого богатства и изобилия. Она также считалась родиной рахманов, святых всеведущих праведников, живущих в непрестанном общении с Богом. Список «Повести о Варлааме и Иоасафе» (XI в.) - переложения жизнеописания Будды Шакьямуни, хранился почти в каждом монастыре, а во времена Петра I на основе ее сюжета ставились театральные представления.

Впитав, как губка, почти все мировые религии – индуизм, буддизм, христианство, джайнизм, зороастризм, ислам (здесь можно встретить даже православных эфиопов и евреев, которые ничем не отличаются от обычных индийцев, кроме особых фамилий, например, Абрахамс, и посещения синагоги), - Индия превратилась в своеобразный резервуар духовного поиска и потенциала планеты. В силу необъяснимых причин, связанных, возможно, с географическим месторасположением под определенными звездами, значительная часть населения этой страны на протяжении тысячелетий отдавала свои жизненные силы не социальному переустройству и повышению материального благосостояния, а поиску и реализации истины, которая виделась как постижение происхождения, сути и цели человеческой жизни. Традиция этого поиска передавалась (причем долгое время устно) из поколения в поколение и не прерывалась даже под гнетом жестоких завоеваний (самыми безжалостными захватчиками были афганцы, стиравшие все на своем пути), не менее жестоких и частых, чем выпали на долю России, почти полностью утратившей свои старые обычаи, во многом близкие древнеиндийским. Считается, что эта древняя традиция не имеет начала и конца и заключает в себе некий вселенский неизменный кодекс знаний о природе человека и устройстве мира. Необходимым условием приобретения таких знаний была и остается простота жизни, поскольку слишком перегруженная материальными заботами жизнь не оставляет места для духовной жизни. Благодаря такой удивительной живучести на индийской земле древних обычаев, Индия представляет собой уникальное место, где на фоне всех радостей цивилизации, - супер-современных гостиниц, банков, магазинов и повсеместных интернет-кафе, - можно видеть облаченных в оранжевые одежды садху - аскетов, которые бродят по Индии с незапамятных времен, посещая святые места, ни в одном не останавливаясь надолго, и бесчисленные храмы, многим из которых несколько сотен лет. Таких примеров встречи глубокой древности с сегодняшним днем много: недавно индийские программисты обнаружили, что метод кодировки, который грамматист Пáнини применил около 5 века до н.э. в своем трактате, содержащем в сжатом закодированном виде всю грамматику санскрита, можно использовать в современном программировании. Сам же санскрит, язык древнейшего мирового литературного памятника – Вед, нельзя назвать мертвым, так как на нем свободно по сей день говорят многие представители высшей касты брахминов. Кроме того, существуют бесплатные школы, где обучают разговорному санскриту даже иностранцев. Так же как и йога - искусство владения духом и телом, древняя наука о жизни, Аюрведа, становится все более популярной и в Индии, и за ее пределами.

Каждый штат Индии – отдельная страна со своей культурой, языком, манерой одеваться, кухней. И каждый, приезжающий в Индию, если он ищет не только новых экзотических впечатлений, может открыть для себя, вернее в себе, нечто превосходящее обыденность и заурядные привычки мыслить и действовать. Если правильно настроиться на Индию, она, как лакмусовая бумажка, может проявить подлинность внутренней или внешней ситуации и дать ответ.
Марина Цветаева однажды назвала Россию «страной, которая граничит с Богом». Индийцы считают, что Бог, или, если говорить об индуизме - боги, живут повсюду в бесчисленных и разнообразных формах, но, прежде всего, внутри. Русская пословица «не в брёвнах церковь, а в рёбрах» как нельзя лучше отражает индийские религиозные представления, согласно которым цель человеческой жизни - в обнаружении этого внутреннего Бога, или Универсального Принципа Всего Сущего. Возможно, именно этот взгляд и объясняет удивительную терпимость индийцев к представителям других вероисповеданий и звучит объединяющим лейтмотивом в фантастически многообразной индийской симфонии.

* 24798.jpg

(40.44 Кб, 450x307 - просмотрено 1966 раз.)

 

 

Ответ #1: 29 09 2008, 08:27:58 ( ссылка на этот ответ )

СВЯЩЕННЫЕ БУДДЫ

Древние легенды повествуют, что основатель буддизма был сыном царя небольшого княжества на севере Индии. Отец с детства окружил его роскошью и устранил все, что могло бы его опечалить. Жизнь принца Сакьямуни протекала без тревог и волнений, потому что он видел только ее светлые стороны. Вскоре он вырос, возмужал и женился. Его жена Ясодхара, прекраснейшая из прекрасных, родила ему сына Рахулу.

Так безмятежно царевич прожил до 29 лет. Но как-то он отправился в золотой колеснице в лес, чтобы насладиться пением птиц. И по дороге вдруг увидел дряхлого старика, образ которого боги специально сотворили для этой встречи. Так Сакьямуни узнал, что все сразит старость — «память, силу и пригожесть», преклонный возраст приходит ко всем людям, и никто не может избежать старости.
В следующую поездку в лес царевич повстречал больного человека и снова понял, что недуги и болезни грозят всем людям. А через некоторое время Сакьямуни повстречал похоронную процессию, и снова потрясенный царевич узнал, что смерть ждет всех без исключения и никто не может избежать этого жребия.
Встречи с неприглядной действительностью сильно подействовали на него, и впервые царевич стал обращать внимание на тщетную суетность всего, что его окружало в жизни. Он не понимал, как люди могут спокойно жить, зная о неминуемой смерти.
Во время следующей поездки Сакьямуни увидел пахарей, трудившихся в поте лица своего. И безмерная жалость к смертельно уставшим людям и буйволам стрелой сразила царевича.
Он решил уйти из дома и стать аскетом, чтобы путем уединенных размышлений обрести истину.
Царь-отец долго уговаривал сына и наследника не делать этого, но Сакьямуни был непреклонен.
Тогда царь приказал закрыть все дороги, ведущие из города. Чтобы удержать царевича, были приглашены все придворные красавицы. Но Сакьямуни остался равнодушен к их чарам, и царь вынужден был отпустить его.

Семь лет Сакьямуни прожил отшельником в лесу, истязая себя и изнуряя свое тело, но это не принесло ему удовлетворения. И тогда он понял, что путь к спасению — это самоуглубление через познание истины, только это ведет к покою и просветлению духа.
Открыв для себя истину, принц Сиддхартаха начал проповедническую деятельность, и со временем число его учеников и последователей стало возрастать.
Сначала буддизм был не столько религиозной, сколько философско-этической системой. Сильно упрощая, скажем, что в основе ее лежит теория круга причинности (день сегодняшний является следствием дня вчерашнего и причиной завтрашнего) и концепция перевоплощения душ (если человек несчастлив, значит, он расплачивается за грехи, совершенные в своем предыдущем существовании). Кроме того, краеугольным камнем буддизма являются еще четыре возвышенные истины».
Тот, кто пройдет эти восемь шагов, достигнет нирваны — просветления и вырвется из бесконечного круга перевоплощений. Будда был первым человеком, кто прошел длинный круг перевоплощений и достиг просветления.


Тысячи скульптурных Будд напоминают людям о Свете Учения, способного помочь им навеки освободиться от страданий, познать истину, достичь счастья и безмятежности.

Двадцать два века назад буддизм проник из Индии на Цейлон, и талантливый цейлонский народ создал много вдохновенных образов Будды, других божеств и простых смертных. Сначала возводились монументальные каменные изваяния Учителя, достигавшие порой просто гигантских размеров. Образ Будды первоначально был очень отвлеченным, потому что в нем хотели воплотить представление об идеальном человеке, достигшем нирваны, каким и был Будда — носитель сверхземного сознания.
В цейлонской скульптуре всецело господствовал канон. Создавая внешнюю застылость сидящего в медитации Будды, выражение полного бесстрастия на его лице, древний мастер как раз и стремился передать состояние нирваны. Наиболее ранние статуи изображают Будду в сидячем положении, часто в одном ансамбле с деревом бодхи (под которым Учитель достиг просветления). Одной из самых известных фигур, обнаруженных в Анурадхапуре, как раз и является фигура сидящего в позе медитации Будды. По мнению многих ученых, это скульптура — величайшее произведение цейлонского искусства.
Затем статуи Великого Учителя стали предметом поклонения уже отдельно от дерева бодхи (Будду начинают изображать и лежащим, и стоящим), о чем свидетельствуют и письменные источники. Так, например, в царствование Дуттхагамани началось возведение «Великой ступы» — одного из символов буддийской веры. Круглый низ ступы символизирует Землю, три каменных диска — человеческое счастье, средняя колоколообразная часть изображает сердце человека. Ступу венчает квадратная плита с острием, обращенным вверх, — вечное стремление к богу, а каждая сторона квадрата — это различный вид человеческой воли.
В центре «дома мощей» царь повелел установить сделанное из драгоценных камней дерево бодхи, а рядом на троне золотую статую Будды. Отдельные части тела Будды тоже были сделаны из драгоценных камней.

* Статуя Будды.jpg

(64.92 Кб, 409x600 - просмотрено 1968 раз.)

 

 

Ответ #2: 04 10 2008, 13:47:29 ( ссылка на этот ответ )


Индия является одной из древнейших стран мира. Последние археологические раскопки обнаружили следы раннепалеолитической культуры. Можно утверждать, что уже в седьмом тысячелетии до н.э. жившие на территории этой страны люди выращивали многие злаки, разводили крупный рогатый скот и поддерживали связи с культурами Ирана и Средней Азии. Всемирно известная древнейшая цивилизация Хараппы (Инда) существовала во времена египетской и месопотамской цивилизации и своего могущества достигла в 5000 году до н.э. Большая часть археологических раскопок находится в Пакистане (после разделения Индии в 1947 г.). Но цивилизация Хараппы была даром двух рек Инда и Сарасвати и многие находки, найденные сером Оурелом Штейном на высохшем русле ведической реки привлекли в Индию огромное количество любителей древности…

Достижения индийской цивилизации оказали значительное влияние на арабскую и иранскую культуру и науку и через них на европейскую культуру. Индийские ученые разработали десятичную систему счета и ввели понятие нуля. Они с незначительными погрешностями определили расстояние от Земли до Луны и Солнца, рассчитали радиус Земли, число Пи и т.д. По всей территории Индии находятся древние обсерватории грандиозные и красивейшие сооружения.

Индия – одна из немногих стран, которая сохранила свою цивилизацию, обычаи и традиции с древнейших времен, впитывая лучшее от многочисленных завоевателей, но оставляя свое исконное. Здесь находятся великие творения Моголов – мусульманских владык: Ред Форт и Кутуб Минар со своей знаменитой железной колонной в Дели, Фатехпур-Сикри столица императора Акбара и Тадж Махал в Агре , постройки Джайпура-столицы штата Раджастан. Великолепные сооружения мусульманских завоевателей соперничают по своему величию, изяществу и красоте с такими чисто индийскими шедеврами как храм любви в Кхаджурахо (штат Мадья Прадеш) и храм в Пури (штат Орисса). Путешественники со всех концов света стремятся увидеть шедевры древней и средневековой архитектуры, сохранившейся до наших дней.

Индия – родина одной из современных великих религий буддизма. Здесь находятся такие великие святыни как Гая и Бодх-Гая (штат Бихар). Последняя эпитимья принца Сиддхартха Гаутама длилась 49 дней в Бодх-Гае под деревом баньян. Она и принесла ему просветление. После этого он стал Буддой Просвещенным. Здесь находится знаменитый столп Ашоки символ Индии. Из Индии буддизм через Гималаи был перенесен в мистический и магический Тибет. Тысячи паломников проходят не одну сотню километров из Дели до священной горы Шивы Кайлаш, которая находится на Тибете. После завоевания Китаем Тибета многие его жители и большинство духовных лидеров Тибета покинули эту высокогорную страну, и нашли пристанище в Индии. В Дхарамсале (штат Химачал Прадеш) находится тибетское правительство в изгнании и резиденция Далай Ламы 14. Тибетскими ламами организованы школы и центры тибетской медицины.

Индия – родина аюроведы (штат Керала) – науки жизни. Она помогает лечить ум, тело и душу на протяжение тысячелетий. С помощью этой системы в Индии, а сейчас и в других частях мира, вылечиваются миллионы людей.

Индия еще в древности привлекала мистиков со всех концов света. Великие Гималаи притягивали к себе всех, кто пытался раскрыть тайны вселенной. Великий русский художник Н.К.Рерих объездил всю планету, пока не нашел себе приюта в мистицизме и духовности Индии (штат Химачал Прадеш), воспетых Гималаями, которые он так любил.

Индия очень тесно связана с христианством. Согласно легендам Иисус Христос провел часть своей жизни на севере Индии. Апостол Фома высадился на южном западном берегу Индийского субконтинента, проповедуя христианство по всему югу Индии. Он похоронен в Мадрасе (штат Тамил Наду).

* Индия..jpg

(51.21 Кб, 255x255 - просмотрено 3547 раз.)

 

 

Ответ #3: 28 12 2008, 15:17:22 ( ссылка на этот ответ )

Сплошной Новый год!

Традиционный Новый год, который празднуется 1 января, далеко не для всех стран является точкой отсчета нового календарного года. Индусы, например, пишет журнал «Русская Америка», отмечают этот праздник более четырех раз в год - такая у них национальная особенность... Индия является одной из стран, в которой пересекается множество культур и субкультур. Там живут и христиане, и мусульмане, и буддисты, но все же основная часть населения исповедует древнюю религию индуизма. И Новый год у них, соответственно, наступает согласно предписанию индуистского календаря.

Это не значит, что индусы игнорируют исламский и христианский Новый год - они с удовольствием принимают участие в праздновании этих торжеств, равно как и Рождества Христова. Однако чисто индийский год, который называется Гуди Падва, начинается весной, но каждый год дата меняется - в зависимости от лунного календаря. Празднование Нового года длится не один день и сопровождается различными карнавальными шествиями, ярмарками и прочей атрибутикой. Однако, поскольку политическая, экономическая и социальная сферы страны ориентируются на христианское летоисчисление, первое января также не обходят вниманием. 

Самое удивительное, что и индийский-то Новый год наступает в разных штатах страны в разное время. Все это связано с религиозными традициями индусов.

Не стоит забывать о праздновании Нового года по восточному календарю, а также о мусульманском Новом годе. Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что Индия - самая новогодняя страна в мире.
 

 

 

Ответ #4: 24 02 2009, 17:19:05 ( ссылка на этот ответ )


Тайна Мохенджо-Даро

Вот уже много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города МохенджоДаро в Индии. В 1922 году индийский археолог Р. Банарджи обнаружил на одном из островов реки Инд древние руины. Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает "Холм мертвых". Уже тогда возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда подевались его обитатели? Ни на один из них раскопки ответа не дали...


В развалинах сооружений не было многочисленных трупов людей и животных, а также обломков оружия и следов разорения. Очевидным был лишь единственный факт – катастрофа произошла внезапно и длилась недолго.

Упадок культуры – процесс медленный, следов наводнения не найдено. Более того, есть неоспоримые данные, говорящие о массовых пожарах. Эпидемия не поражает людей, спокойно прогуливающихся по улицам или занимающихся делами, внезапно и одновременно А именно так было – это подтверждается расположением скелетов. Палеонтологические исследования также отвергают гипотезу эпидемии. С полным основанием можно отвергнуть и версию о внезапном нападении завоевателей ни на одном из обнаруженных скелетов нет следов, оставленных холодным оружием.

Весьма необычную версию высказали англичанин Д. Девенпорт и итальянец Э. Винченти. Они утверждают, что Мохенджо-Даро пережил судьбу Хиросимы. В пользу своей гипотезы авторы приводят следующие аргументы. Среди руин попадаются разбросанные куски спёкшейся глины и зеленого стекла (целые пласты!). По всей вероятности, песок и глина под воздействием высокой температуры вначале расплавились, а затем мгновенно затвердели. Такие же пласты зеленого стекла появляются в пустыне штата Невада (США) всякий раз после ядерного взрыва. Анализ образцов, проведенный в Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований Италии, показал: оплавление произошло при температуре 1400- 1500 градусов. Такая температура в те времена могла быть получена в горне металлургической мастерской, но никак не на обширной открытой территории

Если внимательно осмотреть разрушенные здания, создается впечатление, что очерчена четкая область – эпицентр, в котором все строения сметены каким-то шквалом От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются Наиболее сохранились окраинные строения Словом, картина напоминает последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки.


Мыслимо ли предположить, что таинственные завоеватели долины реки Инд владели атомной энергией" Такое предположение кажется невероятным и категорически противоречит представлениям современной исторической науки Впрочем, в индийском эпосе "Махабхарата" говорится о некоем "взрыве", который вызвал "слепящий свет, огонь без дыма", при этом "вода начала кипеть, а рыбы обуглились" Что это – просто метафора" Д Девенпорт считает, что в ее основе есть. какие-то реальные события.

Но вернёмся к самому городу...

Мохенджо-Даро занимал площадь около 259га и представлял собой сеть кварталов (древнейший пример такой планировки), разделенных широкими улицами с развитой дренажной системой, которые разделялись на более мелкие и застраивались домами из обожженного кирпича. Датировка этого поселения до сих является предметом дискуссии. Радиоуглеродный анализ и связи с Месопотамией позволяют отнести его к 2300-1750гг. до н.э.

Когда индийские археологи Д. Р. Сахин и Р. Д. Банерджи смогли наконец посмотреть на результаты своих раскопок, они увидели красно-кирпичные развалины древнейшего в Индии города, принадлежащего протоиндийской цивилизации, города довольно необычного для времени его постройки – 4,5 тысячи лет тому назад. Он был спланирован с величайшей педантичностью: улицы, протянутые словно по линейке, дома в основном одинаковые, пропорциями напоминающие коробки для тортов. Но за этой "тортовой" формой иногда скрывалась и такая конструкция: в центре – двор, а вокруг него – четыре-шесть жилых комнат, кухня и помещение для омовения (дома с этой планировкой встречаются в основном в Мохенджо-Даро, втором большом городе). Сохранившиеся в некоторых домах пролеты для лестниц позволяют предположить, что строили и двухэтажные дома. Главные улицы были десятиметровой ширины, сеть проездов подчинялась единому правилу: одни шли строго с севера на юг, а поперечные – с запада на восток.

Но этот монотонный, как шахматная доска, город предоставлял жителям неслыханные по тем временам удобства. По всем улицам протекали арыки, и из них в дома (хотя около многих обнаружены колодцы) подавалась вода. Но что еще важнее – каждый дом был связан с системой канализации, проложенной под землей в трубах из обожженного кирпича и выводящей все нечистоты за городскую черту. Это было гениальным инженерным решением, позволившим на довольно ограниченном пространстве собираться большим людским массам: в городе Хараппа, например, временами проживало до 80000 человек. Инстинкт тогдашних градостроителей поистине удивителен! Ничего не ведая о болезнетворных бактериях, особенно активных в теплом климате, но обладая, вероятно, накопленным опытом наблюдений, они оградили поселения от распространения опаснейших болезней.


Источник: http://tzone.kulichki.com

* b1.gif

(38 Кб, 365x218 - просмотрено 2011 раз.)

Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать