Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => Путешествия по сакральным местам => Тема начата: Солнышко от 25 04 2008, 12:39:13



Название: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Солнышко от 25 04 2008, 12:39:13
Известно, что Индия оставалась неизменным магнитом для всех йогов и мистиков, живших за советским железным занавесом, который еще больше усиливал притяжение этого магнита, а душещипательные индийские фильмы заставляли рыдать целые кинозалы по всему Советскому союзу, и даже камера для воров в законе на «фене» называлась «Индия». Здесь кроется нечто более глубокое и, скорей всего, «хинди-руси бхаи-бхаи» гораздо старше времени Неру-Хрущева.
Россия, до конца того не осознавая, с Индией близка. Некоторые историки (В.Н. Татищев) относят первые русско-индийские контакты к глубокой древности (9 в. н.э.), что подтверждается нумизматическими находками на территории бывшей Киевской Руси и в Поволжье, а также свидетельствами арабских путешественников. Кашмирское подворье, например, существовало в Москве с 12 в. Огуречный рисунок на наших шалях, расписные лакированные шкатулки пришли к нам из Кашмира, самого северного штата Индии, в то время как кашмирцы греют воду для чая в самоварах, которые называются точно так же и внешне похожи на наши. В северном штате Химачал Прадеш стоят древние деревянные храмы, посвященные богине-матери, как две капли воды схожие с северными русскими. Один монах-иезуит, посетивший Россию и Индию в средние века, писал, что индийские храмы напоминали ему московские церкви, а бесстрашные раджпуты и маратхи – наших казаков. Более глубокий слой этой связи - в языке. Русский (а в большей степени древнеславянский) близок санскриту - матери большинства современных языков Индии. И дело не только в сходстве грамматической структуры языка и в буквальном совпадении множества слов, а, прежде всего, в его способности передавать сакральное и точно описывать возвышенные состояния духа. На русский, например, переводить с санскрита проще, чем на английский. Но кроме этих внешних особенностей, есть нечто общее в характере и поведении индийцев и русских. Это принцип «авось», некоторая бесшабашность и безалаберность, вера в то, что «как-нибудь с Божьей помощью все образуется»; это жизнь сообща, скопом, малое внимание к индивидуальной личности и ее ценности, к неприкосновенности «privacy», т.е. «частной жизни», которая на западе считается основным жизненным принципом. Все-таки, как бы ни старался Петр I, и как бы мы ни тужились мнить себя Европой, «скифы мы» и «азиаты мы». Хотя Россия и в середине (дай Бог, чтобы в золотой!) между востоком и западом, во всем ее укладе все же больше первого, и, по мнению историков, славянство ориентировалось на восток с ранних пор своей истории. Даже тюрков, живущих на реке Рось, наши славянские предки ласково называли «свои поганые». И, заметьте, - у волшебников в русских сказках всегда восточный вид. В древнерусской литературе Индия неизменно представала граничащей с раем волшебной страной неиссякаемого богатства и изобилия. Она также считалась родиной рахманов, святых всеведущих праведников, живущих в непрестанном общении с Богом. Список «Повести о Варлааме и Иоасафе» (XI в.) - переложения жизнеописания Будды Шакьямуни, хранился почти в каждом монастыре, а во времена Петра I на основе ее сюжета ставились театральные представления.

Впитав, как губка, почти все мировые религии – индуизм, буддизм, христианство, джайнизм, зороастризм, ислам (здесь можно встретить даже православных эфиопов и евреев, которые ничем не отличаются от обычных индийцев, кроме особых фамилий, например, Абрахамс, и посещения синагоги), - Индия превратилась в своеобразный резервуар духовного поиска и потенциала планеты. В силу необъяснимых причин, связанных, возможно, с географическим месторасположением под определенными звездами, значительная часть населения этой страны на протяжении тысячелетий отдавала свои жизненные силы не социальному переустройству и повышению материального благосостояния, а поиску и реализации истины, которая виделась как постижение происхождения, сути и цели человеческой жизни. Традиция этого поиска передавалась (причем долгое время устно) из поколения в поколение и не прерывалась даже под гнетом жестоких завоеваний (самыми безжалостными захватчиками были афганцы, стиравшие все на своем пути), не менее жестоких и частых, чем выпали на долю России, почти полностью утратившей свои старые обычаи, во многом близкие древнеиндийским. Считается, что эта древняя традиция не имеет начала и конца и заключает в себе некий вселенский неизменный кодекс знаний о природе человека и устройстве мира. Необходимым условием приобретения таких знаний была и остается простота жизни, поскольку слишком перегруженная материальными заботами жизнь не оставляет места для духовной жизни. Благодаря такой удивительной живучести на индийской земле древних обычаев, Индия представляет собой уникальное место, где на фоне всех радостей цивилизации, - супер-современных гостиниц, банков, магазинов и повсеместных интернет-кафе, - можно видеть облаченных в оранжевые одежды садху - аскетов, которые бродят по Индии с незапамятных времен, посещая святые места, ни в одном не останавливаясь надолго, и бесчисленные храмы, многим из которых несколько сотен лет. Таких примеров встречи глубокой древности с сегодняшним днем много: недавно индийские программисты обнаружили, что метод кодировки, который грамматист Пáнини применил около 5 века до н.э. в своем трактате, содержащем в сжатом закодированном виде всю грамматику санскрита, можно использовать в современном программировании. Сам же санскрит, язык древнейшего мирового литературного памятника – Вед, нельзя назвать мертвым, так как на нем свободно по сей день говорят многие представители высшей касты брахминов. Кроме того, существуют бесплатные школы, где обучают разговорному санскриту даже иностранцев. Так же как и йога - искусство владения духом и телом, древняя наука о жизни, Аюрведа, становится все более популярной и в Индии, и за ее пределами.

Каждый штат Индии – отдельная страна со своей культурой, языком, манерой одеваться, кухней. И каждый, приезжающий в Индию, если он ищет не только новых экзотических впечатлений, может открыть для себя, вернее в себе, нечто превосходящее обыденность и заурядные привычки мыслить и действовать. Если правильно настроиться на Индию, она, как лакмусовая бумажка, может проявить подлинность внутренней или внешней ситуации и дать ответ.
Марина Цветаева однажды назвала Россию «страной, которая граничит с Богом». Индийцы считают, что Бог, или, если говорить об индуизме - боги, живут повсюду в бесчисленных и разнообразных формах, но, прежде всего, внутри. Русская пословица «не в брёвнах церковь, а в рёбрах» как нельзя лучше отражает индийские религиозные представления, согласно которым цель человеческой жизни - в обнаружении этого внутреннего Бога, или Универсального Принципа Всего Сущего. Возможно, именно этот взгляд и объясняет удивительную терпимость индийцев к представителям других вероисповеданий и звучит объединяющим лейтмотивом в фантастически многообразной индийской симфонии.


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Леонардо от 29 09 2008, 08:27:58
СВЯЩЕННЫЕ БУДДЫ

Древние легенды повествуют, что основатель буддизма был сыном царя небольшого княжества на севере Индии. Отец с детства окружил его роскошью и устранил все, что могло бы его опечалить. Жизнь принца Сакьямуни протекала без тревог и волнений, потому что он видел только ее светлые стороны. Вскоре он вырос, возмужал и женился. Его жена Ясодхара, прекраснейшая из прекрасных, родила ему сына Рахулу.

Так безмятежно царевич прожил до 29 лет. Но как-то он отправился в золотой колеснице в лес, чтобы насладиться пением птиц. И по дороге вдруг увидел дряхлого старика, образ которого боги специально сотворили для этой встречи. Так Сакьямуни узнал, что все сразит старость — «память, силу и пригожесть», преклонный возраст приходит ко всем людям, и никто не может избежать старости.
В следующую поездку в лес царевич повстречал больного человека и снова понял, что недуги и болезни грозят всем людям. А через некоторое время Сакьямуни повстречал похоронную процессию, и снова потрясенный царевич узнал, что смерть ждет всех без исключения и никто не может избежать этого жребия.
Встречи с неприглядной действительностью сильно подействовали на него, и впервые царевич стал обращать внимание на тщетную суетность всего, что его окружало в жизни. Он не понимал, как люди могут спокойно жить, зная о неминуемой смерти.
Во время следующей поездки Сакьямуни увидел пахарей, трудившихся в поте лица своего. И безмерная жалость к смертельно уставшим людям и буйволам стрелой сразила царевича.
Он решил уйти из дома и стать аскетом, чтобы путем уединенных размышлений обрести истину.
Царь-отец долго уговаривал сына и наследника не делать этого, но Сакьямуни был непреклонен.
Тогда царь приказал закрыть все дороги, ведущие из города. Чтобы удержать царевича, были приглашены все придворные красавицы. Но Сакьямуни остался равнодушен к их чарам, и царь вынужден был отпустить его.

Семь лет Сакьямуни прожил отшельником в лесу, истязая себя и изнуряя свое тело, но это не принесло ему удовлетворения. И тогда он понял, что путь к спасению — это самоуглубление через познание истины, только это ведет к покою и просветлению духа.
Открыв для себя истину, принц Сиддхартаха начал проповедническую деятельность, и со временем число его учеников и последователей стало возрастать.
Сначала буддизм был не столько религиозной, сколько философско-этической системой. Сильно упрощая, скажем, что в основе ее лежит теория круга причинности (день сегодняшний является следствием дня вчерашнего и причиной завтрашнего) и концепция перевоплощения душ (если человек несчастлив, значит, он расплачивается за грехи, совершенные в своем предыдущем существовании). Кроме того, краеугольным камнем буддизма являются еще четыре возвышенные истины».
Тот, кто пройдет эти восемь шагов, достигнет нирваны — просветления и вырвется из бесконечного круга перевоплощений. Будда был первым человеком, кто прошел длинный круг перевоплощений и достиг просветления.


Тысячи скульптурных Будд напоминают людям о Свете Учения, способного помочь им навеки освободиться от страданий, познать истину, достичь счастья и безмятежности.

Двадцать два века назад буддизм проник из Индии на Цейлон, и талантливый цейлонский народ создал много вдохновенных образов Будды, других божеств и простых смертных. Сначала возводились монументальные каменные изваяния Учителя, достигавшие порой просто гигантских размеров. Образ Будды первоначально был очень отвлеченным, потому что в нем хотели воплотить представление об идеальном человеке, достигшем нирваны, каким и был Будда — носитель сверхземного сознания.
В цейлонской скульптуре всецело господствовал канон. Создавая внешнюю застылость сидящего в медитации Будды, выражение полного бесстрастия на его лице, древний мастер как раз и стремился передать состояние нирваны. Наиболее ранние статуи изображают Будду в сидячем положении, часто в одном ансамбле с деревом бодхи (под которым Учитель достиг просветления). Одной из самых известных фигур, обнаруженных в Анурадхапуре, как раз и является фигура сидящего в позе медитации Будды. По мнению многих ученых, это скульптура — величайшее произведение цейлонского искусства.
Затем статуи Великого Учителя стали предметом поклонения уже отдельно от дерева бодхи (Будду начинают изображать и лежащим, и стоящим), о чем свидетельствуют и письменные источники. Так, например, в царствование Дуттхагамани началось возведение «Великой ступы» — одного из символов буддийской веры. Круглый низ ступы символизирует Землю, три каменных диска — человеческое счастье, средняя колоколообразная часть изображает сердце человека. Ступу венчает квадратная плита с острием, обращенным вверх, — вечное стремление к богу, а каждая сторона квадрата — это различный вид человеческой воли.
В центре «дома мощей» царь повелел установить сделанное из драгоценных камней дерево бодхи, а рядом на троне золотую статую Будды. Отдельные части тела Будды тоже были сделаны из драгоценных камней.



Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Жозефина от 04 10 2008, 13:47:29

Индия является одной из древнейших стран мира.  Последние археологические раскопки обнаружили следы раннепалеолитической культуры. Можно утверждать, что уже в седьмом тысячелетии до н.э. жившие на территории этой страны люди выращивали многие злаки, разводили крупный рогатый скот и поддерживали связи с культурами Ирана и Средней Азии. Всемирно известная древнейшая цивилизация Хараппы (Инда) существовала во времена египетской и месопотамской цивилизации и своего могущества достигла в 5000 году до н.э. Большая часть археологических раскопок находится в Пакистане (после разделения Индии в 1947 г.). Но цивилизация Хараппы была даром двух рек Инда и Сарасвати и многие находки, найденные сером Оурелом Штейном на высохшем русле ведической реки привлекли в Индию огромное количество любителей древности…

Достижения индийской цивилизации оказали значительное влияние на арабскую и иранскую культуру и науку и через них на европейскую культуру. Индийские ученые разработали десятичную систему счета и ввели понятие нуля. Они с незначительными погрешностями определили расстояние от Земли до Луны и Солнца, рассчитали радиус Земли, число Пи и т.д. По всей территории Индии находятся древние обсерватории грандиозные и красивейшие сооружения.

Индия – одна из немногих стран, которая сохранила свою цивилизацию, обычаи и традиции с древнейших времен, впитывая лучшее от многочисленных завоевателей, но оставляя свое исконное. Здесь находятся великие творения Моголов – мусульманских владык: Ред Форт и Кутуб Минар со своей знаменитой железной колонной в Дели, Фатехпур-Сикри столица императора Акбара и Тадж Махал в Агре , постройки Джайпура-столицы штата Раджастан. Великолепные сооружения мусульманских завоевателей соперничают по своему величию, изяществу и красоте с такими чисто индийскими шедеврами как храм любви в Кхаджурахо (штат Мадья Прадеш) и храм в Пури (штат Орисса). Путешественники со всех концов света стремятся увидеть шедевры древней и средневековой архитектуры, сохранившейся до наших дней.

Индия – родина одной из современных великих религий буддизма.  Здесь находятся такие великие святыни как Гая и Бодх-Гая (штат Бихар). Последняя эпитимья принца Сиддхартха Гаутама длилась 49 дней в Бодх-Гае под деревом баньян. Она и принесла ему просветление. После этого он стал Буддой Просвещенным. Здесь находится знаменитый столп Ашоки символ Индии. Из Индии буддизм через Гималаи был перенесен в мистический и магический Тибет. Тысячи паломников проходят не одну сотню километров из Дели до священной горы Шивы Кайлаш, которая находится на Тибете. После завоевания Китаем Тибета многие его жители и большинство духовных лидеров Тибета покинули эту высокогорную страну, и нашли пристанище в Индии. В Дхарамсале (штат Химачал Прадеш) находится тибетское правительство в изгнании и резиденция Далай Ламы 14. Тибетскими ламами организованы школы и центры тибетской медицины.

Индия – родина аюроведы (штат Керала) – науки жизни.  Она помогает лечить ум, тело и душу на протяжение тысячелетий. С помощью этой системы в Индии, а сейчас и в других частях мира, вылечиваются миллионы людей.

Индия еще в древности привлекала мистиков со всех концов света. Великие Гималаи притягивали к себе всех, кто пытался раскрыть тайны вселенной. Великий русский художник Н.К.Рерих объездил всю планету, пока не нашел себе приюта в мистицизме и духовности Индии (штат Химачал Прадеш), воспетых Гималаями, которые он так любил.

Индия очень тесно связана с христианством. Согласно легендам Иисус Христос провел часть своей жизни на севере Индии.  Апостол Фома высадился на южном западном берегу Индийского субконтинента, проповедуя христианство по всему югу Индии. Он похоронен в Мадрасе (штат Тамил Наду).


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Джулия от 28 12 2008, 15:17:22
Сплошной Новый год!

Традиционный Новый год, который празднуется 1 января, далеко не для всех стран является точкой отсчета нового календарного года. Индусы, например, пишет журнал «Русская Америка», отмечают этот праздник более четырех раз в год - такая у них национальная особенность... Индия является одной из стран, в которой пересекается множество культур и субкультур. Там живут и христиане, и мусульмане, и буддисты, но все же основная часть населения исповедует древнюю религию индуизма. И Новый год у них, соответственно, наступает согласно предписанию индуистского календаря.

Это не значит, что индусы игнорируют исламский и христианский Новый год - они с удовольствием принимают участие в праздновании этих торжеств, равно как и Рождества Христова. Однако чисто индийский год, который называется Гуди Падва, начинается весной, но каждый год дата меняется - в зависимости от лунного календаря. Празднование Нового года длится не один день и сопровождается различными карнавальными шествиями, ярмарками и прочей атрибутикой. Однако, поскольку политическая, экономическая и социальная сферы страны ориентируются на христианское летоисчисление, первое января также не обходят вниманием. 

Самое удивительное, что и индийский-то Новый год наступает в разных штатах страны в разное время. Все это связано с религиозными традициями индусов.

Не стоит забывать о праздновании Нового года по восточному календарю, а также о мусульманском Новом годе. Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что Индия - самая новогодняя страна в мире.
 



Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: КАРОЛИНА от 24 02 2009, 17:19:05

Тайна Мохенджо-Даро

Вот уже много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города МохенджоДаро в Индии. В 1922 году индийский археолог Р. Банарджи обнаружил на одном из островов реки Инд древние руины. Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает "Холм мертвых". Уже тогда возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда подевались его обитатели? Ни на один из них раскопки ответа не дали...


В развалинах сооружений не было многочисленных трупов людей и животных, а также обломков оружия и следов разорения. Очевидным был лишь единственный факт – катастрофа произошла внезапно и длилась недолго.

Упадок культуры – процесс медленный, следов наводнения не найдено. Более того, есть неоспоримые данные, говорящие о массовых пожарах. Эпидемия не поражает людей, спокойно прогуливающихся по улицам или занимающихся делами, внезапно и одновременно А именно так было – это подтверждается расположением скелетов. Палеонтологические исследования также отвергают гипотезу эпидемии. С полным основанием можно отвергнуть и версию о внезапном нападении завоевателей ни на одном из обнаруженных скелетов нет следов, оставленных холодным оружием.

Весьма необычную версию высказали англичанин Д. Девенпорт и итальянец Э. Винченти. Они утверждают, что Мохенджо-Даро пережил судьбу Хиросимы. В пользу своей гипотезы авторы приводят следующие аргументы. Среди руин попадаются разбросанные куски спёкшейся глины и зеленого стекла (целые пласты!). По всей вероятности, песок и глина под воздействием высокой температуры вначале расплавились, а затем мгновенно затвердели. Такие же пласты зеленого стекла появляются в пустыне штата Невада (США) всякий раз после ядерного взрыва. Анализ образцов, проведенный в Римском университете и в лаборатории Национального совета исследований Италии, показал: оплавление произошло при температуре 1400- 1500 градусов. Такая температура в те времена могла быть получена в горне металлургической мастерской, но никак не на обширной открытой территории

Если внимательно осмотреть разрушенные здания, создается впечатление, что очерчена четкая область – эпицентр, в котором все строения сметены каким-то шквалом От центра к периферии разрушения постепенно уменьшаются Наиболее сохранились окраинные строения Словом, картина напоминает последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки.


Мыслимо ли предположить, что таинственные завоеватели долины реки Инд владели атомной энергией" Такое предположение кажется невероятным и категорически противоречит представлениям современной исторической науки Впрочем, в индийском эпосе "Махабхарата" говорится о некоем "взрыве", который вызвал "слепящий свет, огонь без дыма", при этом "вода начала кипеть, а рыбы обуглились" Что это – просто метафора" Д Девенпорт считает, что в ее основе есть. какие-то реальные события.

Но вернёмся к самому городу...

Мохенджо-Даро занимал площадь около 259га и представлял собой сеть кварталов (древнейший пример такой планировки), разделенных широкими улицами с развитой дренажной системой, которые разделялись на более мелкие и застраивались домами из обожженного кирпича. Датировка этого поселения до сих является предметом дискуссии. Радиоуглеродный анализ и связи с Месопотамией позволяют отнести его к 2300-1750гг. до н.э.

Когда индийские археологи Д. Р. Сахин и Р. Д. Банерджи смогли наконец посмотреть на результаты своих раскопок, они увидели красно-кирпичные развалины древнейшего в Индии города, принадлежащего протоиндийской цивилизации, города довольно необычного для времени его постройки – 4,5 тысячи лет тому назад. Он был спланирован с величайшей педантичностью: улицы, протянутые словно по линейке, дома в основном одинаковые, пропорциями напоминающие коробки для тортов. Но за этой "тортовой" формой иногда скрывалась и такая конструкция: в центре – двор, а вокруг него – четыре-шесть жилых комнат, кухня и помещение для омовения (дома с этой планировкой встречаются в основном в Мохенджо-Даро, втором большом городе). Сохранившиеся в некоторых домах пролеты для лестниц позволяют предположить, что строили и двухэтажные дома. Главные улицы были десятиметровой ширины, сеть проездов подчинялась единому правилу: одни шли строго с севера на юг, а поперечные – с запада на восток.

Но этот монотонный, как шахматная доска, город предоставлял жителям неслыханные по тем временам удобства. По всем улицам протекали арыки, и из них в дома (хотя около многих обнаружены колодцы) подавалась вода. Но что еще важнее – каждый дом был связан с системой канализации, проложенной под землей в трубах из обожженного кирпича и выводящей все нечистоты за городскую черту. Это было гениальным инженерным решением, позволившим на довольно ограниченном пространстве собираться большим людским массам: в городе Хараппа, например, временами проживало до 80000 человек. Инстинкт тогдашних градостроителей поистине удивителен! Ничего не ведая о болезнетворных бактериях, особенно активных в теплом климате, но обладая, вероятно, накопленным опытом наблюдений, они оградили поселения от распространения опаснейших болезней.


Источник: http://tzone.kulichki.com


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Фандорин от 14 04 2009, 03:15:57
СУДЬБА ЦИВИЛИЗАЦИИ МОХЕНДЖО-ДАРО

Полуостров Индостан, где находится Индия, занимает южную оконечность Азиатского материка. Здесь все необычно и своеобразно: природа, народы с их религиями и, конечно, памятники истории и культуры. Люди жили в этом краю еще во времена палеолита (свыше двух миллионов лет назад), однако, первая и наиболее древняя цивилизация возникла здесь около 2700-2600 лет до н. э.


СТОЛИЦА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ: Руины Мохенджо-Даро, хранящие следы загадочной радиоактивности


Крупнейшая река Азии Инд, берущая свое начало в Гималаях, большую часть своих вод проносит через пустыню Тар. Именно здесь в 1922 году археологи Р. Банерджи, Дж. Маршалл, Э. Маккей и Р. Уилдером раскопали древний город, возраст которого составляет около 5000 лет! Он назывался Мохенджо-Даро (переводится как «Холм мертвых»), и каждый приехавший сюда может увидеть его руины и многочисленные предметы, найденные в земле во время раскопок.
Этот странный город до сих пор поражает воображение людей. Удивительны четкие прямые линии улиц (до 15 метров шириной), кирпичные стены домов (но почему-то без окон и лишь с одной входной дверью), административные здания, хозяйственные постройки с большим числом сквозных отверстий. Предположительно это могли быть зернохранилища. И, наконец, восхищающий всех плавательный бассейн со ступеньками для спуска, со скамейками для отдыха и с прогулочными дорожками. Но больше всего ученых потрясла разветвленная система трубопроводов, по которым вода поступала в дома из Инда, а в дальнейшем, через систему канализационных каналов открытого типа, удалялась. «Это был один из самых восхитительных городов, — писал археолог, проживший целую жизнь на местных раскопках, — когда-либо построенных на земле!». Дома в Мохенджо-Даро строились с тремя и более этажами и, начиная со второго этажа и выше, имели окна и плоские крыши для отдыха. Ширина улиц позволяла перемещаться повозкам в двух противоположных направлениях одновременно. 


К сожалению, письменных источников в Мохенджо-Даро найдено мало, сохранились лишь немногие, зато предметы из глины и цветных камней встречаются здесь в изобилии. Сенсационной оказалась находка терракотовой статуэтки, изображающей женщину в короткой юбке с поясом, ожерельем и высоким головным убором. Статуэтку изготовили в период между 2300-1750 гг. до н. э. Археолог Стюарт Пиггат доказал, что она является одним из первых изображений богини-матери, столь чтимой в Индии вплоть до наших дней. В своей книге «Доисторическая Индия» ученый писал о статуэтке: «Это никак не игрушка, а скорее, воплощение беспощадной богини-матери, являющейся еще и охранительницей мертвых, и воплощением божества подземного мира».

О многом рассказали ученым найденные резные печати, на которых изображены тигры, слоны, антилопы, крокодилы и другие животные. Виртуозно исполнены и ювелирные украшения из агата, халцедона и яшмы. Точно такие же украшения удалось обнаружить ранее в Двуречье, Южном Иране, Малой Азии, восточном Средиземноморье и на острове Крит.

Выяснилось, что Мохенджо-Даро вел активную торговлю со всеми этими государствами, отправляя туда несколько сортов пшеницы, ячмень, бобовые и невиданный для партнеров по торговле продукт - рис. На кораблях возили также крупный рогатый скот, быков зебу, овец, коз, свиней, гончарные изделия, многие виды цветной керамики, изделия из бронзы, меди, золота, серебра и камней.


Как показали снимки из космоса, русла Инда и ряда других местных рек многократно меняли свои направления. Причиной тому были подвижки тектонических плит в результате землетрясений. Более того, Инд не раз затоплял Мохенджо-Даро. В итоге была повреждена система канализации, в результате чего в условиях жаркого климата начались ужасные эпидемии, буквально косившие людей. Оставшиеся в живых спешно покидали город.


ВЕЧНЫЙ ГОРОД ВАРАНАСИ


В Индии немало объектов, которым поклоняются миллионы людей. Первым из них вот уже более двух тысячелетий является город Варанаси (позднее получивший название Бенарес). Сюда ежегодно стекаются многие тысячи паломников: одни для того, чтобы посетить какой-либо из полутора тысяч храмов, другие - чтобы умереть здесь и немедленно обрести вечное блаженство.

Согласно индуистским воззрениям, человек, умерший в Бенаресе, да еще на берегу Ганга, мгновенно переносится в мир иной — важно лишь, чтобы тело покойника было сожжено, а его прах опущен в воды «священной реки». Именно Ганг считается одновременно «Рекой Жизни» и «Рекой Смерти». Индусы свято верят в то, что эта река «родилась из стоп бога Вишну».



Для местных жителей Варанаси одновременно существует в нашем мире и погребен в глубины Времени. Одним словом, Варанаси, как и Рим, - вечный город. Он находится на севере Индии, в штате Уттар-Прадеш, и считается главной столицей Шивы - космического божества, дарующего людям жизнь и смерть. Сила Шивы, как утверждают индусские учителя -гуру, направлена не против человека, а против всего иллюзорного в мире.


Перед взором многочисленных паломников и туристов, проплывающих по Гангу, открывается поразительная панорама дворцов магараджей, мечетей и храмов, украшенных скульптурными изображениями богов. Впечатляют и каменные ступени набережной, на которых сотни паломников готовятся к омовению в водах Ганга. Там и здесь пылают костры, сжигающие тела умерших. Особенно поражают всех дворец одного из местных правителей Ауренгзебы и Золотой храм Шивы, построенный в середине XVIII века.

Шива (в переводе с санскрита означает «благой», «приносящий счастье»), как и боги Брахма и Вишну, является одним из главных индуистских богов. Он считается воплощением космической энергии, регулирующей мировой порядок. В храмах он предстает в виде каменной колонны, покоящейся на женском символе - йони. Об этом сообщается в одной из древнейших книг - «Махабхарате».  Наиболее ярким украшением Золотого храма Шивы считается его огромная статуя с традиционным третьим глазом во лбу.



Юрий МЕТЕЛЕВ, Источник: Журнал "Тайны ХХ века"


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Николь от 02 08 2010, 14:40:11

Джайнизм, бизнес и ВВП Индии



Вряд ли простой человек с улицы слышал о том, кто такие джайны. Слово «джайн», происходит от слова «джина» – победитель. На алтарях их храмов находится изображение основателя джайнизма Гуру Махавиры в позе «лотоса», но в отличие от известного всем Будды, он без одежды, то есть полностью голый. Махавира перещеголял всех известных миру аскетов, и учил, что для освобождения души от материи-кармы необходим супер-суровый аскетизм. Поэтому ношение даже лохмотьев считалось слишком большой роскошью у монашествующих учеников Махавиры.

Джайнизм запрещает всякое убийство живых существ, даже насекомых, поэтому джайны-миряне не занимаются ни сельским хозяйством, ни животноводством. Поэтому бизнес у них в крови. Их характер спокойный и миролюбивый. Сочетание этих двух факторов придает джайнской общине в Индии уникальность.

В Индии 2001 год был провозглашен годом распространения учения о вселенском мире Гуру Махавиры. В этот год также отмечали 2600 лет со дня его рождения. Джайны живут по всей Индии. Южно-индийские джайны мигрировали поколения назад главным образом из Раджастана, Гуджарата и Махараштры и селились в Карнатаке и Тамилнаду. Они увидели и использовали огромные возможности для бизнеса в Бангалоре, Ченнае, Хайдарабаде и других основных городах Южной Индии.

Джайны, которые мигрировали из Гуджарата и Раджастана были, главным образом, последователями «шветамбаров», «одетых в белое», то есть, джайнской школы, которая основана более умеренными последователями Махавиры, монахи которой носят белые одеяния). Местные джайны Карнатаки и Тамилнаду в основном – «дигамбары», или «одетые в облако», джайнская школа, монахи которой ходят голыми. Вклад дигамбаров в формирование языка и развитие региона в целом столетиями раньше нельзя переоценить. В основном джайны живут в городах, но сегодня постепенно проникают и в сельские районы, где они открывают свои магазины, и их присутствие становится там очевидным.

Секрет их успеха в приспособляемости. Местность, где они селятся, становится их домом. Они впитывают местную культуру и традиции, не теряя собственной. Сегодня они преуспевают в таких отраслях промышленности как производство текстиля, шелка, экспорте драгоценностей и торговле сталью. Они занимают ведущие позиции в фондовых биржах. Не удивительно, что на это религиозное меньшинство выпадает около 2% всего ВВП Индии.

Правда, из-за своего делового подхода к общественной жизни они не слишком проявляли себя в политике. Является тот или иной политик, или какой-нибудь видный человек джайном, можно определить по окончанию его фамилии, которое у джайнов часто оканчивается словом «джайн». Джайны не склонны к политическим протестам и конфликтам. Да и их малочисленная община вряд ли может повлиять на политику, даже если бы они и прибегали к каким-либо выступлениям. Разве что, их община добилась от правительства штата Карнатака открытия железнодорожного маршрута в Раджастан, историческую родину джайнов.

Родь джайнов в общественной жизни – это совсем другое дело. У них есть очень много благотворительных организаций – от организации бесплатных медосмотров до раздачи школьных учебников нуждающимся детям.

В общем, джайны занимают не последнее место в экономической жизни страны. Одна из причин этого – взаимопомощь. К примеру, один успешный предприниматель в джайнской общине с удовольствием помогает тем, кто нуждается в помощи. Все же в целом по стране, джайны – представляют собой религиозное меньшинство; по всему миру их насчитывается только около десяти миллионов. Как меньшинству им полагаются некоторые льготы, однако очень часто Шветамбары сознательно не пользуются «поблажками» правительства.

Джайны, живущие в южных штатах Индии, раньше не проявляли себя в системе учебных заведений. Сейчас уже все не так. Следуя примеру других общин, которые открывают огромное количество собственных школ и колледжей, джайны не остаются в стороне. Некоторые учебные заведения, которые они открыли, приобрели широкую известность в стране. Всего в Индии джайнам принадлежит около 2645 школ и колледжей. В одной Карнатаке их больше сотни. Джайны сразу же поняли важность преуспевания, как в образовании, так и в бизнесе и недавно сформировали Всеиндийскую Джайнскую Федерацию Учебных Заведений для проведения в жизнь своих идей и задумок в области образования.

Таким образом, последователи этой относительно немногочисленной религии, занимают важное и влиятельное место во многих сферах общественной жизни Индии. Интересно, как религиозный запрет на убийства любой формы жизни трансформировал менталитет и трудовую этику этой религиозной группы.

Джайнизм соединяет в себе, казалось бы, несовместимые противоположности – крайний аскетизм и созерцательность монахов, и активная общественная деятельность и предприимчивость мирян. Несмотря на их «травоядность» и учение о тотальном ненасилии, джайнские царства в истории Индии отличались особой воинственностью. Основатель одной джайнской царской династии, которая правила Индией в средние века, отличился тем, что голыми руками убил тигра во время получения наставлений от своего гуру. Очевидно что, если в одном месте убывает, то в другом, как правило, прибывает. Вот такая интересная религия.


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Николь от 17 02 2011, 23:47:15
Гималайские Махатмы – кто они?
Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог, специально для «АН»
С давних пор в фольклоре и верованиях Индии сохранились сведения о наличии в неприступных Гималаях тайной колонии мудрецов — Великих Посвященных или Махатм, — периодически спускающихся к людям, чтобы оказать ту или иную помощь в критические моменты их жизни.

Под «патронажем» мудрецов

Считается, что познакомила европейцев с Махатмами и со всей индийской культурой основательница теософского общества Е. П. Блаватская. Изучая ее биографию, можно выяснить, что еще с детства она имела в своих видениях некоего благородного человека в тюрбане, а став взрослой, она воочию повстречалась с ним в Лондоне. Именно с того самого момента она периодически общалась с двумя представителями этого высшего, по отношению к людям, сообщества — Махатмой Кут Хуми и Махатмой Мория. Под «патронажем» упомянутых мудрецов ею и было создано теософское общество, основной целью которого являлось знакомство с идеями Высшего Разума, а также восстановление утраченного людьми союза науки, религии и философии. Через посредство Блаватской, являющейся своего рода «резидентом» загадочного сообщества мудрецов, и была осуществлена попытка переписки Махатм с двумя образованными европейцами — профессором орнитологии Хьюмом и редактором газеты «Пионер» Синнетом. Итог этого эпистолярного контакта, длящегося несколько лет, многократно переиздавался на разных языках, включая русский, в объемистом томе под названием «Письма Махатм». Подлинники­ некоторых из этих писем хранятся в отделе рукописей Британского музея.

«Тайная доктрина» Блаватской
Как утверждала сама Блаватская, две основные ее книги — «Разоблаченная Изида» и «Тайная доктрина» — написаны целиком психографически, т. е. «под диктовку» вышеупомянутых Махатм, а поэтому ее собственной заслуги в завершении данных работ, как она считала, «не было и нет». Однако западная наука отнеслась к сообщениям Блаватской о наличии в Гималаях загадочной страны под названием Шамбала и о ее жителях, Махатмах, с большим недоверием. Не помогли и так называемые феномены или, иначе говоря, материализации, которые она осуществляла для переубеждения скептиков: она доставала «из ниоткуда» конфеты или букеты цветов, к ней являлись призраки давно умерших людей, а под подушкой оказывались письма тех самых Махатм. На вопрос, как это может быть, Блаватская отвечала, что все это плод деятельности гималайских философов, а она является только посредником в опытах. Однако и это не убедило западных ученых, которые воспринимали материализации как ловкость рук и фокусы самой Блаватской…

Итогом «торжества» европейского стиля мышления явилось «разоблачение» Блаватской как самой обыкновенной мошенницы, осуществленное с помощью ловких авантюристов, бывших слуг Блаватской супругов Куломбов…

И только уже в наше время лондонское общество психических исследований, повторно подвергнув анализу «факты», предъявленные Куломбами, пришло к окончательному выводу: все феномены, демонстрировавшиеся Блаватской, — чистая правда, а мошенниками оказались эти ее слуги…

Дальнейшие контакты с Великими Посвященными
Своего астрального учителя видела и создательница Агни-йоги Е. И. Рерих. Примерно в 1907—1909 году Елена Ивановна получила видение, потрясшее ее. Как-то ночью она проснулась от необычайно сильного света и разглядела в спальне незнакомца, от которого исходили очень сильные психические вибрации. Впечатление было настолько глубоким, что Елена Ивановна даже подумала о своей скорой смерти. ­Однако через некоторое время эта эмоция отступила, сменившись потрясающим чувством нисхождения Высшей Силы. То, что ее переживания не были галлюцинацией, подтвердилось позже, когда Елена Ивановна встретилась со своим учителем в обычной обстановке.

Аналогичным образом имела свидание с Махатмой Кут Хуми известный мистик и основательница собственной школы — Алиса Бейли. 30 июня 1895 года, когда она была еще совсем юной девушкой, в гостиную, где она находилась в одиночестве, вошел незнакомый человек высокого роста с индийским тюрбаном на голове. Гость не представился, но заявил, что Алиса определена неким высшим сообществом для выполнения особой работы, но только при наличии ее согласия и полного самоконтроля. Удивительнее всего, что Алиса сразу ему поверила и согласилась. Таинственный посетитель исчез так же быстро, как и появился, предупредив, что он и дальше будет являться аналогичным путем с перерывами в несколько лет. Позднее Алиса Бейли общалась с Махатмой Кут Хуми исключительно телепатически.

Что удалось выяснить о Махатмах

Известно, что выдающиеся в духовном отношении люди время от времени появлялись на горизонте истории, оставляли свой след в умах людей и уходили в физическое небытие. Наиболее значительными в этом смысле, так называемыми Великими Посвященными, считаются основоположники мировых религий — Будда, Кришна, Моисей, Христос, Магомет, а также основатели некоторых философских школ и эзотерических учений — Гермес, Пифагор, Платон и другие.

К числу Великих Посвященных относятся и два индийских мудреца — Кут Хуми, бывший кашмирский брамин, и Мория, бывший индийский принц. Считается, что первоначально они во­все не были затворниками. Кут Хуми, к примеру, объездил весь мир и получил два высших образования — в Оксфорде и в Лейпциге. К сожалению, о Махатме Мория сведений почти нет, несмотря на то что он является высшим руководителем Махатмы Кут Хуми.

Загадочная Шамбала
Это страна, местопребывание Махатм, находится, как принято считать, в заоблачных Гималаях. Согласно легендам, именно там юный Иисус Христос получал свои первые знания во время посещения им Индии. В последующие годы многие искатели оккультных тайн, путешественники и просто авантюристы пытались проникнуть в это святилище мудрецов, но безуспешно. Это не удалось сделать даже Е. П. Блаватской и Н. К. Рериху, хотя, как считалось, они были посланниками Шамбалы и неоднократно встречались с Махатмами в другом месте. Английские власти даже не пускали их в Тибет, считая русскими шпионами. Французская исследовательница А. Давид-Неэль с трудом проникла в Лхасу, центральный город Тибета, поскольку из-за отличного знания тибетского языка и обычаев ее приняли за свою, но увидеть Шамбалу ей так и не удалось. Поисками загадочной страны, как известно, занимались и нацисты.

Большинство парапсихологов полагают, что Шамбала недосягаема для простого смертного, поскольку она находится в запредельном пространстве и охраняется от непосвященных магическими знаками. Так, к примеру, Н. Рерих по время путешествий по Тибету видел над местом предлагаемой Шамбалы пролетающий блестящий предмет, который бы сегодня охарактеризовали как НЛО.


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Кирилл от 04 11 2011, 16:12:38
Индия: сокровищницу храма Шри-Падманамбхасвами вскроют вопреки проклятию 
26.09.2011 г.
В индийском храме Шри-Падманамбхасвами в начале июля в штате Керале, нашли тайник с драгоценностями. В храме XVI века нашли мешки с золотом, драгоценными камнями, ювелирными изделиями на сумму, по предварительным оценкам, превышающую 20 миллиардов долларов. 
Верховный суд Индии постановил, что последнее невскрытое хранилище в индуистском храме Шри-Падманамбхасвами на юге страны будет закрыто до тех пор, пока не произведут инвентаризацию уже найденных сокровищ, но потом хранилище вскроют, несмотря на якобы охраняющее его старинное проклятие. 
Главной проблемой стало последнее шестое хранилище, которое, как считается, может быть и самым богатым. Местные священнослужители наотрез отказались его вскрывать, мотивируя это тем, что на входе в сокровищницу изображен некий знак змеи, который сулит неисчислимые беды, если кладовую вскроют. Местные жители даже устроили несколько акций протеста, требуя не трогать «священное золото». 
«Верховный суд уважает традиции и чувства верующих, однако решение об открытии хранилища будет принято по усмотрению суда, а не в соответствии с советами священнослужителей», - цитирует СМИ слова представителя суда. 
Ранее Верховный суд уже постановлял, что последнее запечатанное хранилище не будет открыто, пока местные власти не гарантируют храму неприкосновенность и безопасность, а сокровищам - должную оценку и охрану, документацию, съемку и профессиональную атрибуцию. Однако, как отметили судьи, это не было выполнено. Но Верховный суд намерен добиться полного учета уже найденного богатства, а потом открыть и последнее хранилище. 
Ситуацию усугубило, то что инициатор вскрытия сокровищ, написавший петицию в Верховный суд с требованием открыть и описать богатство, запечатанное около 150 лет назад, бывший полицейский офицер Сундарараджан (Sundararajan) скоропостижно скончался в середине июля. Многие в Керале расценили эту смерть как «проклятие бога Вишну». 
Как полагают индийские историки, поразительное богатство, найденное в храме, имеет «пряное» происхождение - в храме, покровителями которого были раджи-правители княжества Траванкор, складировалось в том числе золото, получаемое от европейских купцов в оплату за пряности. Территория современного штата Керала в старину была центром торговли пряностями. «Паломничество» европейских торговцев на юго-запад Индии за перцем началось в XVI веке после того, как в 1498 году сюда приплыли каравеллы Васко да Гамы. В XVI же веке был построен храм, где и нашли сокровища. Таким образом, в храме оказались старинные европейские золотые монеты, ювелирные изделия и даже, как считается, переплавленное золото ацтеков и инков.


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Елизавета Медведева от 22 11 2011, 09:15:47
Каждый буддийский храм хранит «Три Сокровища». 

Буддизм считается самой ранней мировой религией. Основоположник этого учения, Сиддхартха Гаутама, жил в Индии примерно в V веке до н.э. Целью жизни человека согласно буддизму считается достижение просветления – нирваны. Человеческое бытие определяется Четырьмя Благородными Истинами: жизнь есть страдание; причина страдания – желание, жажда чувственных удовольствий; прекращение страдания есть избавление от желания; избавиться от страданий можно, познав их природу и пройдя путь очищения. 

Буддизм зарождался как монашеская община, которая проповедовала бегство от реальности. Затем учение переросло в религию цивилизации, в которой сочетались различные традиции и культуры многих стран Азии. Со временем буддизм стал культурной религией, которая повлияла на культурные традиции других народов. Поэтому неудивительно, что буддийская культура столь богата. 

В III веке до н.э. император Ашоки сделал буддизм государственной религией Индии. В этот период были построены первые буддийские храмы. Так, в поселении Санчи воздвигли первую в истории ступу – сооружение для хранения реликвий. Всего было выстроено восемь ступ, в каждой из которых находились останки Будды. 

Примерно в тот же период были определены места паломничества, столь важные в буддийской культуре: Капилавасту, где родился Будда; Гайа, где он прозрел; Бенарес, где он произнес первую проповедь, и Кусинагара, где он впал в нирвану. 

Особый интерес представляют буддийские храмы в пещерах Аджанты. Они испещрены красивейшими рисунками. Другой примечательный пещерный комплекс находится недалеко от Бомбея. Длина главного его буддийского храма составляет 40 метров. 

На месте прозрения Сиддхартхи Гаутамы построен буддийский храм Прозрения. Он представляет собой крутую усеченную пирамиду на квадратной платформе. Неподалеку находится дерево, под чьим «прародителем» Будда и прозрел. Там же расположен «алмазный трон» - массивная плита из полированного песчаника. 

На смену пещерным буддийским храмам постепенно пришли продолговатые залы с двумя рядами колонн и ступой в закругленном конце. Такие сооружения называются чайтья. 

Обычно чайтья являются частью монастыря. Следует отметить, что в русских переводах текстов нередко можно встретить словосочетание «буддийский монастырь». Но важно помнить, что любой буддийский храм является монастырем, потому что в любом храме живут буддийские монахи. 

Буддийская культура предполагает, что быть буддистом означает «искать прибежища у Трех Сокровищ» - Будды, его учения и общины. В буддийском храме представлены все «Три Сокровища». 

Разберем структуру буддийского храма на примере типичного буддийского святилища в Японии. В «золотом зале» размещают скульптурное, нарисованное или вышитое изображение Будды. В пагоде (ступе) находятся останки Будды. Японская пагода имеет три или пять уровней, а в ее центре располагается массивный столб, на чьей вершине или под которым и находятся останки. В «зале для чтений» постоянно читают и занимаются толкованием текстов буддийского канона, которые олицетворяют одно из «Сокровищ» - учение. Общиной являются буддийские монахи, их ученики и миряне, временно проживающие в буддийском храме. 

Кстати, в Таиланде, где исповедуют одну из форм буддизма, каждый истинно верующий мужчина должен пройти обряд посвящения в буддийские монахи и пробыть монахом минимум на девять дней. Считается, что это положительно скажется не только на судьбе мужчины и его родственников, но и наилучшим образом повлияет на реинкарнацию его усопших предков. В процессе посвящения в буддийские монахи каждый из присутствующих родственников отрезает мужчине прядь волос на голове. В буддийской культуре принято, что монах не должен иметь волос на голове лице, поэтому ему также сбривают и брови. 

http://www.ameno.ru


Название: Re: ИНДИЯ - традиции и легенды
Отправлено: Самый лучший друг от 15 01 2012, 09:18:04
Главное вначале – глубоко вдохнуть

Направляя взгляд в себя, человек уменьшает количество тусклых и скудных картинок мира внешнего: во внутреннем мире всегда есть на что посмотреть. Лучший способ – медитация. И хотя этим можно заниматься где угодно, лучше – В ГОРЯЧЕЙ МЕДИТАТИВНОЙ ТОЧКЕ

На Земле таких точек немало. Они различны по своим духовным концепциям. Среди наиболее известных можно назвать Ауравиль и Сайбаба, расположенные на территории Индии. Но на сей раз речь пойдет о крупнейшем мировом медитативном курорте Ошо, который правильнее было бы назвать «ошрамом».

Главный путь, который ведет внутрь, то бишь к просветлению, номинально можно отметить даже на географической карте для средней школы – взяв в руки карандаш, с легкостью провести линию воображаемого (то есть реального) марштрута. Рука остановится на территории Индии. Если быть совсем точным, в сотне миль от Бомбея, недалеко от города Пуна. Именно там находится Медитативный курорт международной общины Ошо. История о том, что представляет собой данное место, как создавалось и кем было задумано – потрясающий сюжет для кассового кино. Нежелание Голливуда (или Болливуда, что совсем рядом) взяться за экранизацию данной истории, можно списать только на скучную непроницательность человека с печатью «западного «мироощущенца».

Курорты разные бывают…

…И люди, посещающие их, и «недуги», от которых на них лечат, естественно, тоже. На курорт Ошо едут не почки подчистить – туда направляются духовно расти и медитировать. В отличие от всех остальных «мест отдыха», это прежде всего своеобразная коммуна, практикующая медитативные техники и учение Багван Шри Раджниша. Под этим известным всему миру именем вышло более 600 книг на более чем 30 языках (Раджниш никогда специально не занимался книгописанием, все, что находится под обложкой - 25-летние записи его бесед с учениками). Ни дать ни взять - «Евангелия от апостолов».

Кратко пройтись по биографии этого человека просто невозможно, поэтому отметим лишь, что за год до своей кончины, в январе 1989 года, он объявил, что отказывается от приставки «Багван Шри» в своем имени. Причина? Да потому что для многих это означает «Бог»… Его ученики – саньясины – решили называть его Ошо, именем, появившимся впервые в Древней Японии. Именно так в Стране Восходящего Солнца обращались ученики к своим духовным учителям. «О» означает «с огромным уважением, любовью и благодарностью», а также – «синхронность и гармонию». «Шо» - это не истерично вопрошающий возглас продавца в гастрономе, а «расширение сознания во многих измерениях» и «существование, изливающееся со всех направлений».

Особый дух общины и ее обитателей – по сути, это и есть воплощение идей Ошо о качественно новом человеке – Зорбо Будде, который «умеет радостно относиться к повседневной жизни, погружаться в безмолвие и медитацию». Большая часть медитаций проводится в современных зданиях со всеми удобствами; программы включают разнообразные индивидуальные сеансы и групповые занятия, которые «цепляют» различные сферы: творчество, холистическую терапию, индивидуальное развитие и лечение, эзотерические науки, "дзэнский" подход к спорту и досугу, проблемы отношений мужчины и женщины. Индивидуальные и групповые занятия проводятся круглогодично. Наряду с полнодневными программами активных медитаций Ошо (буквально с утра до вечера) предусмотрены многочисленные формы отдыха.

После смерти Ошо (1990 г.) община не прекратила свое развитие. Сегодня она занимает более 32 акров так называемого парка Корегаон. Ежегодно сюда приезжает около 200 тысяч гостей, причем более 15 тысяч задерживаются надолго, чтобы медитировать и познавать учение в специальных группах. В 1990 году в программах общины участвовали представители 33 стран мира, а десять лет спустя - уже более чем сотни стран. При этом более 60% - «слушатели», посещающие Пуну впервые.

Море возможностей

Человек, читающий книги Ошо, в определенный момент приходит к тому, что не плохо было бы съездить в организованную им коммуну. Сегодня ей управляют ученики Ошо, которых он сам в свое время назначил. Сказать, что там царит особая атмосфера – ничего не сказать. Кстати, каждый может прикрепить к одежде значок, сообщающий о том, что его «носитель» не желает контактировать с физическими существами. Это означает, что даже самые общительные люди не смогут нарушить ваше внутренне состояние вербально. Можно жить на территориии ашрама, своевременно зарезервировав номер по Интернету. Можно обосноваться в одной из гостиниц, находящихся неподалеку, или снять квартиру по абсолютно доступным расценкам – буквально от $5 в сутки. Приезжающие в ашрам в квартирах только спят, остальное время – медитируют и отдыхают.

В самой крупной пирамиде (Центральная пирамида Ошо) на территории ашрама происходят основные медитации – с раннего утра и до поздней ночи. Все медитации четко расписаны на полгода вперед. Несмотря на то что люди здесь оторваны от цивилизации, все ее блага - к их услугам. От интернет-кафе с ай-пи-телефонией до ежевечерних дискотек. Или бассейн, полностью имитирующий природное озеро. Как в сказке, на вас сверху падают цветы, покуда вы наслаждаететсь водой не искусственного голубого, а совершенно естественного цвета.

На территории ашрама живут представители всех уголков планеты и абсолютно разных социальных уровней. К примеру, среднестатистический украинец может себе это позволить - $100 в месяц вполне достаточно. Можно жить в Ошо, работая – выполняя обычный физический труд, и при этом пользоваться всеми благами коммуны. Рядом с обычными людьми в ашраме обитают как очень бедные так и очень богатые люди – маргиналы. Всех их объединяет одно – желание собственного духовного развития.

Чтобы получить пропуск на территорию коммуны, необходимо пройти всего один тест – на наличие вируса иммунодефицита. После его успешного прохождения - проверка визы и регистрация. На руки выдается «карточка-удостоверение». Вместо денег на территории ашрама ходят различные виды карточек. Карточка пребывания в ашраме на один день стоит $7. Она позволяет пользоваться всеми видами услуг и инфраструктурой и, естественно, посещать все запланированные на этот день медитации. Отдельно существуют карточки, по которым можно покупать одежду и еду. Кстати, об одежде. И мужчины, и женщины ходят в одинаковом одеянии – длинных до пят платьях, так называемых маруновых робах (темно-бордового цвета). Однако и в Ошо не обходится без модниц, которые привозят с собой оригинальные сверхробы из бархата, шелка, батиста. Наряду с ними можно видеть людей, которым абсолютно начхать на свой внешний вид – отрез красной ткани на плечах, не больше.

Каждый житель коммуны, согласно своим предпочтениям и своему образу жизни, составляет личное расписание. День можно начать в пять утра, на медитации «Утренняя динамика », потом – завтрак, после можно пойти на занятия тайчи, борьбы или стрельбы из лука, которые проходят на общем плацу, или погулять в совершенно потрясающем парке. Можно поплавать, единственное условие, опять же - маруновые купальники. То есть можно чередовать медитации по расписанию с плаванием, прогулками и чашечкой кофе. На территории есть большое кафе, где все трапезничают, а недалеко от главной точки общепита, вблизи бассейна, расположена небольшая итальянская харчевня – там и посуда посимпатичнее, и блюда подороже. Абсолютно вся еда – вегетарианская. Насколько разнообразна, настолько и вкусна. Мягко говоря – полный ассортимент.

В коммуне работает автономная станция для очищения и подготовки воды для питья, вся посуда - стерильная. Возле душевых установлены специальные сейфы – для вещей, которые неудобно носить с собой. А вечером в ашраме – «развлекусики». Как говорят, кино-домино, дискотеки… В организации досуга в ашраме, как в пионерском лагере, активно участвуют и сами его жители.

Отдельно от общих медитаций, в которых участвуют до 200 человек одновременно, можно выбрать спецгруппу, в которой занимается не больше 20 человек. С переводчиком не бывает проблем – русскоязычных там хватает. К тому же каждый обитатель коммуны всегда придет на помощь другому ее обитателю.

Выделяется здесь и отдельная категория людей, которых называют «духовными трахателями» – они приезжают для того, чтобы без всяких предварительных ухаживаний, получить то, ради чего, собственно, ты и создан (зачем к этому словосочетанию присовокупляют, пардон, слово «духовные», неизвестно – ред.). Но вряд ли людей, обладающих подобным импульсом, можно назвать медитаторами – конечно, они сконцентрированы на определенных вещах, но это далеко не медитация. Жаль, что на территории ашрама запрещена фотосъемка (как и мобильные телефоны) – иногда можно увидеть совершенно удивительных людей.

Очевидцы невероятного

Алена Мазур:
Я для себя открыла Ашрам Ошо как место где можно не только хорошо отдохнуть с интересными людьми, но и действительно испытать мистический опыт и переживания! Делать медитации в Ошо центре совсем не то, что в Киеве. Сама атмосфера коммуны, энергия места, энергия людей, приехавших со всего Мира и одновременно медитирующих, усиливает состояние во время медитаций. Уединившись - можно лучше почувствовать и понять себя, объединившись- с другими - ощутить и обогатить себя новыми энергиями, переживаниями, эмоциями. Все в Ашраме устроено так, чтобы каждый искал и находил что-то новое для себя, чувствовал себя ЖИВЫМ И РАДОСТНЫМ. С того момента, когда человек вдруг начинает видеть радугу вокруг лампочки, он уже видит ее всегда и вокруг вех источников света… так и в Ашраме - получив новое для себя ощущение, например, счастья - всегда уже можно ЕГО увидеть в себе. По возвращению домой чувствуешь и понимаешь что ты живая и радуешься жизни. это ощущение здорово помогает здесь, в мире суеты и больших скоростей. Ведь в городе мы скорее не живем, а зарабатываем. Но это же не главное. Главное-это понять, ощутить узнать Себя!   Евгений Клюев:Социальная жизнь продавливает нас стрессом, угнетает психику, поэтому человек должен принимать «противоядие». «Глупо не принимать лекарство». В данном случае медитация Ошо выступает своеобразной таблеткой. Для ума. Если ты стремишься к медитации, любишь то, к чему она тебя ведет – ты едешь в Ошо. Курорт Ошо - это попытка смоделировать среду, в которой ты привык находиться, и при этом дать тебе то, чего в обычной жизни не так-то просто обрести - свободу. Если просто смотреть на ашрам, ты можешь увидеть обычную жизнь: люди работают, учатся, отдыхают. Обычно люди всегда чего-то ищут. Чего? Ответ всегда один - счастья! Его, как правило, пытаются найти в периферийной деятельности и выводах логической части ума. Вот это будет хорошо, а это - плохо, вот тут счастье привалило, а тут им и не пахнет. И все сводится к обладанию - вещами, знаниями, людьми. А в итоге - ничего, кроме зависимости от того, чем мы желаем обладать. И все это - несуществующая тюрьма, проекция и выводы ума. А ведь тюрьмы-то и нет. В ашраме созданы все условия, чтобы эта игра ума проявлялась более рельефно и не исподдтишка, как в круговерти городской жизни. Благодаря этому каждый имеет возможность поставить свой ум себе на службу, а не наоборот. Такая "хирургия" может быть произведена. И в ашраме этот процесс проходит в условиях заботы и любви, которыми окружают ищущего, который идет по этому пути. Но если смотреть на это глазами, то можно не увидеть самого главного. Необходимо смотреть туда, откуда мы, но глазами этого не увидеть, это можно созерцать лишь внутренним взглядом. Если увидеть то место в себе, в котором находятся мир и покой, можно осознать, "чем на самом деле мы все являемся - фонтаном радости и счастья". Сам Ошо еще при жизни очень тепло отзывался о Харилале Пундже, которому принадлежат эти слова. Ашрам даеткаждому выбор: или выйти на солнечную поляну, или оставаться в темной комнате. Во время пребывания в ашраме мой ум (вернее, его аналитическая часть) пытался найти пользу. Буквально - стать более умиротворенным, цельным. Но главное то, что в ашраме вы получаете возможность вернуться к самому себе. Пользы как таковой не существует – ты просто есть. Ты туда едешь, потому что ты"влюблен в то, чего никогда не видел и не касался, влюблен в цветок, аромат которого тебе не ведом". И для тебя очень важно – вернуться и быть самим собой, а не набором функций и проекций ума, чтобы открыть в себе этот цветок. Осознать, что он всегда был и есть с тобой и никуда никогда не девался. Побывавшие в ашраме рассказывают о нем разные вещи. Наверное, это правильно. Люди ведь по своим формам разные. Зачем спорить, какая лучше?! В ашраме этот театр форм существует, как и везде, но, пожалуй, это единственное место в мире, где человеческое существо может насладиться наиболее близким к "эталонному" человеческим качеством свободы - вместе со многими, кто идет в этом направлении.  

Цитата

Почему я противоречу себе? Я не учу философии здесь. Философ должен быть очень последовательным - совершенным, рациональным, логичным, всегда готовым аргументировать и доказывать свои высказывания. Я не философ. Я не даю вам здесь совершенную догму, за которую вы можете ухватиться. Все мое усилие заключается в том, чтобы дать вам Не-ум. Догма же делает человека определившимся. Я здесь не для того, чтобы дать вам обещание на будущее - любое обещание на будущее делает человека уверенным. Я здесь просто-напросто для того, чтобы сделать вас внимательными и осознанными. Это значит: быть здесь и сейчас - со всей неуверенностью, которая и есть жизнь; со всей неопределенностью, которая и есть жизнь; со всей опасностью, которая и есть сама жизнь.

www.promicenter.com.ua