Максимум Online сегодня: 584 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358563 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 04:21:08

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 10 | Вниз

Ответ #10: 13 11 2008, 14:52:20 ( ссылка на этот ответ )

Непрощенные   поклон

Западная стена, стоящая в центре Иерусалима, на иврите называемая Котел Маарави и известная всему миру как Стена Плача, — все, что осталось от легендарного Иерусалимского Храма. Для иудеев эти древнейшие на земле руины, по преданию, освященные благодатью богоявления, — не только скорбный символ утраты, но и самое святое место паломничества…
«Когда сходил Моисей с горы Синая и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» (Исход, 34).
С тех пор как родоначальнику еврейского народа пророку Аврааму было дано обещание Божие, гласившее, что будет у Авраама потомство бесчисленное, как «песок земной», а обещание это скреплено заключением с Богом союзом, или, как это толкуется в Библии, «Заветом», никто из детей Израилевых не имел возможности говорить с Богом. И лишь после того как Моисей, выведший свой народ из египетского плена, пришел в Синайскую пустыню, ему было откровение Божие. 40 дней и 40 ночей провел Моисей на горе Синай, после чего вернулся к людям и донес до них Завет Божий, начертанный на двух каменных скрижалях, содержащих 10 заповедей. Здесь же Моисею была дарована Тора, включавшая 613 заповедей, исполнение которых было обязательным для всех евреев (248 заповедей повелений и 365 — запрета). Бог также повелел Моисею, в точности с Его описанием, устроить Скинию (Мишкан) — переносной, в виде палатки, храм. Скиния, возведенная Моисеем за один год в точном соответствии с описанной Богом, стала предтечей великого Храма, но и это временное сооружение являло собой зрелище более чем внушительное.
В центре огромного двора, устроенного из дорогих тканей, привешенных к столбам, находился большой шатер, разделенный занавесом на две части. Первая комната располагалась напротив входа и называлась Святым Местом. Здесь размещался Жертвенник всесожжения, золотая Менора — семисвечный святильник и стол с ритуальным хлебом, на котором лежало 12 хлебов, разложенных в 2 ряда по 6 штук в каждом. Эти «хлебы предложения» символизировали 12 колен Израилевых, то есть 12 родов, и обновлялись раз в неделю. Второе помещение, скрытое занавесом, называлось «Святая Святых», внутри которого хранился Ковчег Завета, а над Ковчегом — крышка, иначе говоря, доска примирения (очистилище), поддерживаемая и осеняемая Херувимами и называемая Местом Прощения.
После того как Скиния была готова, Моисей освятил ее со всеми находившимися в ней принадлежностями священным миром, и она стала Домом Господа на земле. Все, что находилось в Скинии, было исполнено глубочайшего смысла. Главным ее сокровищем являлся Ковчег Завета, где хранились две каменные скрижали Завета, данные Моисею Богом, золотая чаша с манной небесной, которая питала еврейский народ во время 40-летнего скитания по пустыне, а также жезл Аарона, расцветший в доказательство того, что именно его, брата Моисеева из рода (колена) Левитов, Бог избрал первосвященником. Ковчег Завета был сделан из акации, внутри же и снаружи отделан золотом. Внизу с каждой стороны Ковчега было по два кольца, чтобы можно было вставлять шесты и таким образом переносить его во время походов. А еще с каждой стороны Ковчега помещались лицом друг к другу Херувимы, покрывавшие крыльями Место Прощения. Такое название оно получило потому, что только один раз в году, в День Искупления, первосвященник, и никто другой, окроплял его кровью жертвенного животного во искупление прегрешений всего народа Израильского. Оно символизировало видимый трон невидимого Бога и было самым священным в Скинии.
Первое Святилище — Скиния служила евреям 480 лет, во всех походах и скитаниях Ковчег Завета был вместе с народом. Новой страницей в истории этой святыни стало воцарение Давида в конце XI века до н.э. Через 7 лет после того, как он был провозглашен царем Иудеи, Давид, выйдя из Хеврона — традиционного центра колена (рода) Иуды, направился со своим войском в поход, чтобы взять город иевусеев Иршалем и сделать его столицей Иудейского царства. И хотя Иршалем, иначе называемый крепостью Сион, считался непреступной твердыней, Давид через вертикальный подземный ход, вырытый жителями для того, чтобы иметь безопасный путь к единственному в этих пустынных местах источнику воды — Гихону, вместе со своими воинами проник в город и захватил его. Правда, филистимляне, не желавшие укрепления Иудейского царства и стремящиеся воспротивиться воцарению главы еврейского народа в Иршалеме, собрали многочисленное, хорошо вооруженное войско и встали лагерем рядом с городом. Давид, ведомый Волей Божьей, обошел позиции филистимлян, атаковал их с тыла и одержал окончательную победу над заведомо более сильным противником.
Царь назвал город Иерушалаимом (Иерусалимом), и с тех пор он стал главной святыней иудеев. Царь Давид возвел в нем роскошный дворец и бережно перенес в новую столицу из города Кирьят — Иеарим Ковчег Завета. И хотя самому Давиду не было дано благословение на строительство — ему было возвещено, что Храм должен быть построен его младшим сыном Соломоном, мудрое царствование которого не будет запятнано кровью, пролитой в войнах. Поэтому Давид возвел на горе Мориа только алтарь. Эта гора с незапамятных времен считалась у евреев священным местом. По легенде, здесь совершил жертвоприношение еще Ной после Великого Потопа, сюда же Авраам привел своего любимого сына Исаака, дабы, принеся его в жертву, доказать свою преданность Богу.
И именно здесь в 967 году до н.э. Соломон «начал строить дом Господень в Иерусалиме...» (II кн. Хроник, 3,1) по плану, разработанному его отцом совместно с Верховным Судом (Синедрионом). Материалы для Храма частью были заготовлены царем Давидом, а частью присланы дружественным Соломону Тирским царем Хирамом. Для строительства использовались местный песчаник, кипарис и ливанский кедр — самый дорогой материал того времени, являвшийся символом власти и могущества.
На строительстве были задействованы 30 000 евреев и 153 000 финикиян, а за работой следили 3 300 надзирателей. Причем при строительстве употреблялись только «обтесанные камни: ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении» (3-я книга Царств, 6,7), ведь железо напоминало бы о мече, символизирующем борьбу и кровь.
По истечении 7 лет после начала строительства Храм был закончен. Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Когда священники вышли из Святилища, облако наполнило Дом Господень, ибо Шехина (от евр. «шакан» — обитать), символизирующая видимое присутствие Бога среди людей, вошла в него. Согласно древнееврейским верованиям, Бог может материализоваться на Земле, явление это называется «Славой Господней» или «Шехиной Славы» и происходит крайне редко. Пророк Иезекииль описывал ее как вихрь, снисходящий с небес с северной стороны и сопровождающийся огнем и молнией. А материализуется Шехина таким образом, что человеческий глаз способен воспринимать только ее внешнюю оболочку, то есть облачный вихрь. В библейские времена было засвидетельствовано три явления Шехины: первая — на горе Синай, когда Моисей получил Скрижали Завета, вторая — во время освящения Моисеем Скинии и третья — во время освящения Храма, построенного царем Соломоном.
Иерусалимский Храм не был предназначен для молитвы, главным действом, происходившим в нем, было таинство жертвоприношения, призванное очищать от грехов. Возведение Иерусалимского Храма определило значение Иерусалима как исключительного места, места притяжения буквально всего еврейского народа. Тем более что ритуал жертвоприношения предусматривал участие в Богослужении всех людей, а не только относительно небольшой касты священников. Любое событие, происходящее в жизни еврея, должно было сопровождаться принесением жертвы. Эту жертву зарезали в Храме и ее кровью кропили Жертвенник, затем каждый приносивший жертву должен был забрать ее себе, зажарить и в тот же день съесть в Иерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзьями.
Помимо этого, Храм был также и главным экономическим центром Иудейского государства, так как его хранилище было фактически государственной казной. Именно из Храмовой казны выделялись средства на ежегодную починку и строительство дорог. А так как и частная, и общественная жизнь каждого еврея должна была точно соответствовать религиозным законам, то Храм являлся еще и основным центром судебной государственной системы.
Его значение в жизни еврейского народа трудно было переоценить. Тем ужаснее стало его разрушение. «В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег Дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сжег огнем, и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей» (4-я Книга Царств, 25,8). Так сбылось пророчество о том, что накажет Бог народ еврейский за порочность и беззаконие. Наказание явилось в лице Вавилонского царя Навуходоносора II, который на 19-м году своего царствования, то есть в 587 году до н.э., захватил Иерусалим и сжег Храм Соломона. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонское царство. Долгие годы длилось вавилонское рабство еврейского народа, посланное им Богом во искупление грехов, в течение которых они были отлучены от Земли Обетованной и от руин священного Храма. Но в годы вавилонского плена, в котором находился и пророк Иезекииль, было ему видение от Бога, в котором он видел в деталях новый Храм, стоящий на том же месте, что и Храм Соломона. И лишь в 541 году до н.э. с разрешения персидского царя Кира, покорившего Вавилонию, в Иерусалим начали возвращаться первые переселенцы, ведомые старейшиной Заровавелем. В 515 году спустя 15 лет после закладки Заровавелем Храма он был, наконец, возведен.
Иерусалимский Храм, или, как его еще называли, Храм Соломона, был устроен по образцу Скинии. Он был четырехугольной формы, длинные его стороны простирались с востока на запад, а вход был обращен на восток.
Храм был поделен на четыре части: обширный внешний двор, окруженный колоннадой, внутренний двор, где совершались жертвоприношения, и Чертог, разделенный надвое. Во втором отделении Чертога — Давире, занимавшем одну треть помещения, располагался Ковчег Завета, доступ к которому, как и в Скинии, сооруженной Моисеем, разрешался только первосвященнику и лишь раз в году. В Ковчеге, перенесенном из Синайской пустыни, хранились только скрижали Завета, но ни чаши с манной, ни жезла Ааронова там уже не было, вероятно, с того времени, когда Ковчег был в плену у филистимлян.
К Чертогу, располагавшемуся в центре двора, вели трое внешних ворот, к каждым из которых шли 7 ступеней. Далее находилось трое внутренних ворот, с восьмью ступенями, а весь внутренний двор располагался на приподнятой платформе. И внешние, и внутренние ворота копировали друг друга и были огромными — высотой с 10-этажное здание.
Весь Храм, сооруженный из камня, был обшит кипарисовыми и кедровыми досками. На стенах Храма были резные изображения Херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов. Внутренний двор был построен из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.
В то время евреи, египтяне, вавилоняне и жители Месопотамии использовали единицу измерения, которая называлась локоть. Один царский еврейский локоть равнялся 52,7 сантиметра. У Иезекииля в 1-й Книге Царств присутствует свидетельство, что Храм был 500 локтей в длину и 500 — в ширину.
Второй Храм Иерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как Первый. Нельзя не сказать и о том, что во Втором Храме уже не было Ковчега Завета, по легенде, он был увезен в Вавилон после разрушения Храма, а на его месте находилась лишь мраморная плита. В долгой истории Второго Иерусалимского Храма было всякое. В 175—163 годах до н.э. во времена сирийского царя Антиоха Епифана IV, под чьим управлением в то время находилась Иудея, Храм был осквернен и служба в нем приостановилась вплоть до 167 года до н.э., но в 164 году до н.э. после восстания Маккавеев он был очищен от скверны, обновлен, а церемония Жертвоприношения возобновлена. С этих пор был установлен еврейский праздник Ханука, посвященный очищению Храма.
Своего наивысшего расцвета Второй Храм достиг во времена правления царя Ирода Великого, в конце I века до н.э. он был практически полностью перестроен, так что от прежнего Храма, возведенного Заровавелем, не осталось почти ничего. Перестроенный Храм возвышался на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом. В Святилище располагались светильник, стол для Хлебов Предложения и Жертвенник.
Роковую роль в истории Храма сыграла Иудейская война 66—73 годов, которая смирила гордыню непокорных Риму иудеев. 70-й стал годом падения Иерусалима и годом гибели Второго Храма Иерусалимского. 10 августа, в тот же самый день, когда был разрушен Храм Соломона, запылал и Второй Храм. Он горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая Гора была распахана. Было пленено почти 100 000 жителей, а погибших от меча, голода и всего плененных за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, насчитывалось около 1 миллиона 100 тысяч. Менора и алтарь из разрушенного Храма по приказу Тита были отправлены в Рим. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.
Спустя 66 лет римский император Адриан в построенной на руинах Иерусалима колонии Элиа Капитолина на священной горе установил храм Юпитера и собственную статую, обращенную лицом на восток.
Все дальнейшие попытки евреев возродить Храм Господень потерпели крушение. Даже официальное разрешение императора Юлиана Отступника, данное на возведение нового Храма в 362 году, не смогло изменить предопределенной ему участи — землетрясения и пожары безжалостно уничтожали дело рук его строителей…
Второй Храм был вдвое ниже Первого, всего 60 локтей в высоту, то есть с 10-этажное здание — таково было повеление царя Кира, позволившего евреям восстановить Храм. Он был возведен не на том же самом фундаменте, что Первый, а на 35 — 50 локтей дальше от центра к северо-западу.
Интересно, что Второй Храм перекрывал своим сводом пролет длиной 35 метров, и это за 1 000 лет до изобретения подобного типа перекрытия римлянами. К тому же в главной башне Храма существовало еще три больших арки. Для отделки Храма использовались, так же как и в Первом Храме, кипарис и кедр. Святая Святых была целиком выстроена из ливанского кедра. Алтарь Второго Храма был возведен на основании алтаря Первого, но в отличие от него располагался не в центре внутреннего двора, а был несколько смещен к югу, открывая вид на Святилище.
Весной 70-го года римский военачальник Тит, сын императора Веспасиана, подошел со своим войском к городу и осадил его. Долгих 5 месяцев длилось отчаянное сопротивление его защитников, но силы были слишком неравные, да и голод косил ежедневно сотни и сотни жителей. Улицы Иерусалима заполнили горы трупов.
Так евреи лишились своей святыни, места, где был Дом Господа на Земле. В первый раз они были наказаны за грехи идолопоклонничества, кровосмешения и кровопролития, во второй — за беспричинную междоусобную вражду. Талмудическая традиция говорит, что когда Храм был разрушен, все Небесные Врата, кроме одних, Ворот Слез, закрылись, а Западная стена, оставшаяся от Второго Иерусалимского Храма, получила название Стена Плача, так как слезы всех евреев, оплакивающих свой Храм, проливаются здесь. Существует предание и о том, что во время возведения Второго Храма Западную стену строили бедняки, которые вложили в нее весь свой труд и всю свою душу. И что при разрушении Храма с небес спустились ангелы и распростерли над этой стеной свои крылья, произнеся: «Эта стена, труд бедняков, никогда не будет разрушена».

Синагоги
Еще со времен вавилонского плена, когда еврейский народ не имел доступа ни к Храму, ни к Скинии, ни к любому другому месту поклонения, в котором могли находиться хотя бы какие-нибудь религиозные символы, появились синагоги («бейт кнессет»). Они были не хранилищами священных атрибутов, а местами собраний, где можно было читать, изучать и толковать Писание. А после разрушения Второго Храма, изгнания евреев из Земли Обетованной и дальнейшего расширения еврейской диаспоры синагоги стали возводиться повсюду, где жили евреи. В синагогах совершаются богослужения, а также происходит чтение и комментирование Торы и Талмуда. Общим для всех синагог является: прямоугольная форма по образцу Скинии, Ковчег Святыни (Арон Га Кодеш), расположенный у обращенной к Храмовой горе стены, со свитками Торы, а перед ним — возвышение для чтения Священных текстов.

* Стена плача.jpg

(61.21 Кб, 300x225 - просмотрено 2354 раз.)

Последнее редактирование: 13 11 2008, 14:57:17 от Мастер

 

 

Ответ #11: 19 11 2008, 02:15:45 ( ссылка на этот ответ )

Найдена пещера проповедника

Английский ученый Шимон Гибсон, магистр истории и автор многих книг по библейской археологии, обнаружил в горной местности вблизи Иерусалима пещеру, в которой, по его глубокому убеждению, обитал Иоанн Креститель. Это место находится в часе езды на осле от деревни, где родился страстный проповедник и Предтеча Иисуса Христа, приготовлявший народ к принятию его учения.

Иоанн, ближайший предшественник и предвестник Спасителя, удалился от людей в уединенное место, чтобы здесь, на краю Иудейской пустыни, искать духовного просветления. Даже внешностью он походил на великих пророков Древнего Израиля, особенно Илию, так как, подобно ему, одевался в грубый плащ из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным поясом, а питался только акридами и диким медом.

Иоанн призывал народ к покаянию, так как близок уже был час пришествия Мессии. Внешним знаком покаяния и духовного обновления он избрал крещение, то есть омовение в воде через погружение в нее, и многие принимали этот обряд. Принять его пришел из Галилеи и Иисус Христос, о достоинстве которого как Мессии и стал проповедовать Иоанн Креститель.

Вскоре Иоанн пришел в столкновение с царем Северной Галилеи Иродом Антипой, который не вынес обличений за незаконную связь с Иродиадой и заключил пророка в темницу, где тот и пал жертвой злобы Иродиады.

От жителей израильского кибуца, насадивших недалеко от этого места оливковую рощу, Гибсон услышал о том, что у подножия горы, заросшей сосновым лесом, есть старая пещера, попасть в которую непросто из-за непролазного кустарника. В пещере той, по преданию, и жил некогда Иоанн Креститель.

Гибсон проник сюда через небольшой лаз и обнаружил на известковой стене вырезанные изображения христианского креста, фигуры Иоанна Крестителя и его отрубленной головы. Гибсон увидел также 18 ступенек, выбитых в камне и ведущих вниз к подземному источнику, который пророк использовал в качестве крестильной купели.

Несмотря на скептическое отношение некоторых археологов к находке, Гибсон настаивает на том, что «она является первым археологическим подтверждением исторической идентичности событий, описанных в Евангелиях».  



Источник: Тайная власть
Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:42:04 от Administrator

 

 

Ответ #12: 23 11 2008, 02:31:51 ( ссылка на этот ответ )

Осень знаменуется для иудеев сразу несколькими важнейшими праздниками, которые упорядочивают и задают ритм их жизни. В духовном плане это едва ли не самое насыщенное время.
***

День сотворения Адама

В иудейском календаре год насчитывает 354 дня, поэтому по григорианскому календарю праздники и посты иудаизма из года в год слегка смещаются. Открывает иудейский год месяц тишрей, начало которого приходится на конец сентября-начало октября, а первый праздник осеннего цикла - встреча Нового года, Рош-Хашана. Последователи каббалы, мистического течения в иудаизме, считают, что это день сотворения Адама, то есть всего человечества. Рош-Хашан - начало начал, когда закладывается основа всех событий, которые свершатся в ближайший год.  

В иудейский Новый год веселиться отнюдь не положено. Согласно традиции, в начале нового года Всевышний вершит над людьми суд. Это время размышлений, молитв о прощении и духовного обновления, к которому иудеи готовят себя тридцатидневным постом. Верующим полагается задуматься, какие они совершили в прошлом году дурные поступки и что следует исправить в своем поведении в году наступившем.  

Во время утреннего собрания в синагоге трубят в бараний рог - шофар, звуки которого должны вызвать раскаяние в сердцах собравшихся. Как объяснял Маймонид, великий философ XII века, шофар призывает: «Пробудитесь, грешники, взвесьте ваши грехи, вспомните своего Создателя, покиньте пути греха и вернитесь к Господу».  

В синагогах читают покаянные молитвы и совершают обряд ташлих - «стряхивания» с одежд совершенных прегрешений. Он по традиции проводится возле воды в память о словах, сказанных о Господе пророком Михеем: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Михей 7, 19).  

Во время Рош-Хашана принято просить у ближних прощения за нанесенные обиды и желать друг другу быть записанными в Книгу жизни в наступающем году. Сегодня иудеи часто обмениваются со знакомыми открытками, на которых напечатано это пожелание.  

Все блюда традиционной вечерней трапезы в Рош-Хашан изображают изобилие, которое должно прийти в наступающем году. На стол подается рыба - символ плодородия; голова барана (или рыбы) - знак первенства, успеха и процветания; круглая сладкая хала с изюмом - чтобы год принес здоровье и достаток; жирное мясо и различные деликатесы. В начале застолья все съедают по куску халы, а затем - кусочек яблока, предварительно обмакнув его в мед - чтобы год был сладким и счастливым. Во время праздника не едят ничего кислого и горького, символически исключая таким образом горечь и «кислое» уныние из наступившего года.
Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:42:22 от Administrator

 

 

Ответ #13: 23 11 2008, 02:33:29 ( ссылка на этот ответ )

Осень знаменуется для иудеев сразу несколькими важнейшими праздниками, которые упорядочивают и задают ритм их жизни. В духовном плане это едва ли не самое насыщенное время.
***

День искупления

Иудейские книги гласят: «В Рош-Хашан приговор записывается, а в пост Йом-Киппур скрепляется печатью: скольким отойти и скольким быть сотворенными, кому жить и кому умереть, кому на исходе дней и кому безвременно; кому смерть от воды и кому от огня, кому от голода и кому от жажды, кому от землетрясения и кому от мора, кому быть удушенным и кому побитым камнями, кому покой и кому скитания, кому безмятежность и кому тревога, кому благоденствие и кому мучение, кто возвысится и кто будет унижен, кому богатство и кому бедность. Но раскаяние, молитва и благотворительность отменяют тяжкий приговор».
Из этих слов, наверное, уже ясна суть праздника Йом-Киппур - Дня искупления, который приходится на десятый день после Нового года и является одним из самых важных и торжественных в иудаизме.  

Дню искупления предшествует наступающий сразу вслед за новогодними обрядами пост, получивший имя Гедалии в память о трагическом событии в жизни еврейского народа. В 586 г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и его храм, а также казнил сыновей царя Седекии, положив конец правлению династии из рода Давида. Правителем Иудеи Навуходоносор назначил Гедалию, мудрого и справедливого человека, друга пророка Иеремии. Гедалия начал восстанавливать город и прилагал все силы для объединения народа, но вскоре был убит Исмаилом, одним из царевичей рода Давидова. В наказание за убийство Гедалии Навуходоносор ликвидировал Иудейское царство и увел в плен более 9 тысяч жителей страны. В итоге еврейский народ надолго лишился своего государства и национальной независимости.  

Накануне Йом-Киппура иудеи совершают обряд капарот - приносят искупительную жертву за грехи. Для этого либо забивается домашняя птица, мясо которой раздается бедным, либо делается финансовое пожертвование в общину на благотворительные цели. Еще один, очень интересный обряд, совершаемый в это время, свидетельствует о безграничном милосердии Всевышнего. В синагоге происходит служба кол-нидри (в переводе - «все клятвы»), освобождающая верующих от неисполненных обещаний, которые они легкомысленно, под влиянием момента, дали Господу. Примечательно, что клятв, данных людям, этот обряд не отменяет - их в любом случае надо сдержать.  

В День искупления устанавливается запрет на все виды работ, а также на ношение кожаной обуви, умывание, использование косметики. В течение суток устанавливается строгий пост - отказ от всех развлечений, секса и полное воздержание от еды и питья. Принято надевать особую белую одежду - китл - как символ очищения от грехов.  

В синагогах читаются молитвы поминовения усопших, молитвы покаяния и молитва о восстановлении Иерусалимского храма. День завершается торжественным троекратным возгласом: «Господь - Бог наш, Господь Един, Благословенно имя славы Царства Его во веки веков» и семикратным повторением: «Бог - Господь». После этого трубят в бараний рог, и вся община трижды восклицает: «В будущем году - в Иерусалиме!»  

Сразу по окончании Йом-Киппура произносится благословение на Луну (кидуш левана). Одно из значений этого обряда состоит в том, что, читая ее, иудеи приветствуют Божественное присутствие, признавая Бога владыкой Вселенной - в каждую минуту и во все эпохи. В талмудических комментариях говорится, что особенно ярко Божественное присутствие проявляется в лунных циклах, так как смена лунных фаз заметнее других небесных явлений. К тому же она постоянно напоминает о нашей способности к обновлению: человек, подобно Луне, может духовно возродиться после длительного периода «ущербности». Таким образом благословение на Луну становится логическим переходом от дней и покаяния к «времени радости» (змат симхатейну) - празднику Суккот.
Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:42:37 от Administrator

 

 

Ответ #14: 23 11 2008, 02:34:53 ( ссылка на этот ответ )

Осень знаменуется для иудеев сразу несколькими важнейшими праздниками, которые упорядочивают и задают ритм их жизни. В духовном плане это едва ли не самое насыщенное время.

***


Дни радости

Суккот празднуется через 5 дней после Дня искупления и продолжается 7 дней. Он связан с историей Израиля, напоминая о том, как Бог помог иудеям выжить в Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах. То был период национального и духовного освобождения, когда формировалась духовная сущность Израиля и Бог дал избранному народу Тору - Священное Писание.

Накануне Суккота устанавливаются сукки - шалаши из веток - «кущи», поэтому его также называют праздником Кущей. Их украшают цветами, зелеными ветвями и фруктами и проводят там всю праздничную неделю. Конечно, ночевать в шалашах посреди осени возможно только в теплых странах, в частности, в самом Израиле, но и в наших широтах благочестивые иудеи стараются как можно больше времени находиться в сукке. Обычай проводить Суккот не в доме, а в шалаше раскрывает духовный смысл праздника - выражение твердой веры в то, что самой надежной защитой человека является не прочная крыша над головой, а милость и покровительство Всевышнего.  

Кроме того, Суккот также связан с предписанием Торы особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в похожих шалашах: «Праздник Кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из винодельни твоей; и веселись в праздник твой ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит и пришелец, и сирота и вдова, которые в жилищах твоих» (Второзаконие 16, 13-14). Смысл увязывания праздника с окончанием сбора урожая в том, чтобы в период благополучия люди не впадали в самодовольство и помнили, что все богатство, которого они достигли, - от Бога.  

Еще одним атрибутом праздника является арба миним - «четыре растения». Тора заповедует иудеям, дабы они могли полнее выразить благодарность Творцу за богатый урожай, сделать «букет» из цитрона (этрога), ветви финиковой пальмы (лулава), мирта (адаса) и речной ивы (аравы). Видный иудейский теолог рабби Меир Злотовиц так объясняет эту заповедь: «Мы берем самый приятный плод страны Израиля, ветви с самым благоуханным запахом, самые красивые листья, а также лучшие ветви, растущие у ручья». Их соединение символизирует единство еврейского народа.  

Есть и другое толкование смысла «арба миним» - каждое растение представляет одну из четырех главных частей человеческого тела. Пальмовый ствол похож на позвоночник и нервную систему, мирт уподобляется глазам, ива - устам, цитрон напоминает своей формой сердце. «Поэтому, - говорится в комментарии «Ваикра рабба», - когда мы держим вместе «арба миним», мы как будто читаем стих из псалма 35: «Все кости мои скажут: «Господи, кто подобен Тебе!».  

В Талмуде установлен особый порядок вознесения этих растений - их надо протягивать, слегка потряхивая, в шесть сторон света: на север, запад, юг, восток, вверх и вниз. Эти движения символизируют присутствие Бога в любой точке Вселенной.  
Согласно устной традиции, во время праздника Кущей шалаш иудея каждый вечер посещает один из семи выдающихся персонажей еврейской истории: Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Аарон и Давид. Чтобы быть достойным таких высоких гостей, благочестивый иудей должен приглашать к своей праздничной трапезе и других людей - в первую очередь бедняков и тех, у кого нет возможности построить собственную сукку.
Последнее редактирование: 24 02 2012, 20:42:54 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 10 | ВверхПечать