Максимум Online сегодня: 1130 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371500 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 12 2024, 18:51:46

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 18 07 2009, 00:46:47 ( ссылка на этот ответ )

По легендам русских золотоискателей, один из сторожей заколдованных кладов — кот.

Образ земляной кошки в уральских поверьях, возможно, навеян и природным явлением — это мерцающие (как кошачьи глаза) сернистые огоньки, выходящие из земли. Однако, по версии знатока уральских поверий П.П.Бажова, у кошки «мерцают» не глаза, а уши: «...вдруг два синеньких огня вспыхнуло".


СКАЗКИ П.П.БАЖОВА

Кошачьи уши

Все ж таки, как вечерний обход прошел, сбежались к той старушке мужики. Давай Дуняху расспрашивать, что да как у них. Рассказала Дуняха.
- А мы, - говорят, - сколько человек к вашим отправляли - ни один не воротился.
- То же, - отвечает, - и у нас. Кто ушел - того и потеряли! Видно, на Чусовой их всех перехватывают.
Поговорили-поговорили, потом стали о том думать, как Дуняхе в Полевую воротиться. Наверняка ее в Косом Броду поджидают, а как мимо пройдешь?
Один тут и говорит:
- Через Терсутско болото бы да на Гальян. Ладно бы вышло, да мест этих она не знает, а проводить некому...
- Неуж у нас смелых девок не найдется? - говорит тут хозяйка. - Тоже, поди-ко, их не пересчитывают по домам, и на Терсутском за клюквой многие бывали. Проводят! Ты только дальше-то расскажи ей дорогу, чтоб не заблудилась да не опоздала. А то волкам на добычу угодит.
Ну, тот и рассказал про дорогу. Сначала, дескать, по Терсутскому болоту, потом по речке Мочаловке на болото Гальян, а оно к самой Чусовой подходит. Место тут узкое. Переберется как-нибудь, а дальше полевские рудники пойдут.
- Если, - говорит, - случится опоздниться, тут опаски меньше. По тем местам от Гальяна до самой Думной горы земляная кошка (мифическое существо, живущее в земле, иногда показывает свои "огненные уши". - Ред.) похаживает. Нашему брату она не вредная, а волки ее побаиваются, если уши покажет. Не шибко к тем местам льнут. Только на это тоже не надейся, побойче беги, чтобы засветло к заводу добраться. Может, про кошку-то - разговор пустой. Кто ее видел?
Нашлись, конечно, смелые девки. Взялись проводить до Мочаловки. Утром еще потемну за завод прокрались мимо охраны.
- Не сожрут нас волки кучей-то. Побоятся, поди. Пораньше домой воротимся, и ей - гостье-то нашей - так лучше будет.
Идет эта девичья ком..., разговаривает так-то. Мало погодя и песенки запели. Дорога бывалая, хаживали на Терсутско за клюквой - что им не петь-то?
Дошли до Мочаловки, прощаться с Дуняхой стали. Время еще не позднее. День солнечный выдался. Вовсе ладно. Тот мужик-от говорил, что от Мочаловки через Гальян не больше пятнадцати верст до Полевой. Дойдет засветло, и волков никаких нет. Зря боялись.
Простились. Пошла Дуняха одна. Сразу хуже стало. Места незнакомые, лес страшенный. Хоть не боязливая, а запооглядывалась. Ну, и сбилась маленько.
Пока путалась да направлялась, - глядишь, - и к потемкам дело подошло. Во всех сторонах заповывали. Много ведь в те годы волков-то по нашим местам было. Теперь вон по осеням под самым заводом воют, а тогда их было - сила! Видит Дуняха - плохо дело. Столько узнала, и даже весточки не донесет! И жизнь свою молодую тоже жалко. Про парня того - про Матвея-то - вспомнила. А волки вовсе близко. Что делать? Бежать - сразу налетят, в клочья разорвут. На сосну залезть - все едино дождутся, пока не свалишься.
По уклону, видит, к Чусовой болото спускаться стало. Так мужик-то объяснил. Вот и думает: "Хоть бы до Чусовой добраться!"
Идет потихоньку, а волки по пятам. Да и много их. Топор, конечно, в руке, да что в нем!
Только вдруг два синеньких огня вспыхнуло. Ни дать ни взять - кошачьи уши. Снизу пошире, кверху на нет сошли. Впереди от Дуняхи шагов, поди, до полсотни.
Дуняха раздумывать не стала, откуда огни, - сразу к ним кинулась. Знала, что волки огня боятся.
Подбежала - точно, два огня горят, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы. Дуняха тут и остановилась, меж тех огней. Видит - волки поотстали, а огни все больше да больше и горка будто выше. Дивится Дуняха, как они горят, коли дров никаких не видно. Насмелилась, протянула руку, а жару не чует. Дуняха еще поближе руку подвела. Огонь метнулся в сторону, как кошка ухом тряхнула, и опять ровно горит.
Дуняхе маленько боязно стало, только не на волков же бежать. Стоит меж огнями, а они еще кверху подались. Вовсе большие стали. Подняла Дуняха камешок с земли. Серой он пахнет. Тут она и вспомнила про земляную кошку, про которую мужик сысертский сказывал. Дуняха и раньше слышала, что по пескам, где медь с золотыми крапинками, живет кошка с огненными ушами. Уши люди много раз видали, а кошку никому не доводилось. Под землей она ходит.
Стоит Дуняха промеж тех кошачьих ушей и думает: "Как дальше-то? Волки отбежали, да на долго ли? Только отойди от огней - опять набегут. Тут стоять холодно, до утра не выдюжить".
Только подумала, - огни и пропали. Осталась Дуняха в потемках. Оглянулась - нет ли опять волков? Нет, не видно. Только куда идти в потемках-то? А тут опять впереди огоньки вспыхнули. Дуняха на них и побежала. Бежит, бежит, а догнать не может. Так и добежала до Чусовой-реки, а уши уж на том берегу горят.
Ледок, конечно, тоненький, ненадежный, да разбирать не станешь. Свалила две жердинки легоньких, с ними и стала перебираться. Переползла с грехом пополам, ни разу не провалилась, хоть шибко потрескивало. Жердинки-то ей пособили.
Стоять не стала. Побежала за кошачьими ушами. Пригляделась все-таки к месту, - узнала. Песошное это. Рудник был. Случалось ей тут на работе бывать. Дорогу одна бы ночью нашла, а все за ушами бежит. Сама думает: "Уж если они меня из такой беды вызволили, так неуж неладно заведут?"

* rw.jpg

(4.47 Кб, 150x125 - просмотрено 7069 раз.)

 

 

Ответ #1: 05 08 2009, 15:55:28 ( ссылка на этот ответ )

Один человек, отправляющийся в другую страну, призвал своих рабов и раздал им таланты*. Некоторые употребили деньги в дело, получив с них проценты, а один раб испугался риска и просто зарыл свой талант в землю до приезда господина (Матф., 25:14-27).



С кладами на Руси всегда было нечисто. Золото — металл, притягивающий темную силу. Да и откуда ему взяться в земле? Мифология наших предков никогда не объясняла происхождение кладов рационально. Они хранились в земле «исконно». Их древность подразумевалась автоматически и выступала главным залогом магических свойств.

Легенды о кладах были одной из главных форм выражения мечты бедняков о лучшей жизни, ведь зарытых сокровищ должно хватить на всех. Клады считались практически одушевленными — по крайней мере, говорилось, что они даются в руки не каждому, а открываются конкретным людям или в назначенный срок. Здесь присутствовали и религиозные мотивы. В конце света все клады выйдут наверх, но некому будет их брать — деньги людям будут уже ни к чему.

Чаще всего сокровища оказываются проклятыми и не приносят счастья тем, кто их найдет (например, золото Нибелунгов), поскольку, как справедливо подмечено в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова, «все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем».
 
В Воронежской губернии рассказывали, как один разбойник сложил все свои сокровища в барку, опустил ее на дно реки, а поверх насыпал курган. Скопление «кровавого» золота сразу же облюбовали черти. Перед пасхальной утреней курган отверзался и из его глубин шел колдовской свет, завлекавший православных на погибель.

Блуждающие огни или сияние золота из курганов — верные признаки клада. У него могут быть волшебные охранники самых разных видов: некие подземные «хозяева» (Хозяйка горы, Горный батюшка, Полоз), злодеи-колдуны, чудь или духи-кладовики. Последние — это либо неудачливые кладоискатели, попавшие под действие проклятья, либо призраки хозяев сокровищ (Стенька Разин, прикованный цепью к бочонку). Архаичные традиции ставить на охрану клада покойника, принося человеческую жертву над ямой с золотом, встречаются в русском фольклоре редко.

Часто на кладах дежурят сказочные животные — пресмыкающиеся (змеи, ящерицы), филины, медведи или черные коты. Вологжане считали, что клады охраняют красные коровы или рыжие собаки. На Урале верили, что подземные сокровища (рассматриваемые как те же клады, утаенные от людей силами природы) сторожит лошадь с рогами и чугунными копытами, а клады — пестрый бык. На кладоискателей он мычит, топает и водит рогами, но бояться его нельзя. Следует продолжать копать, и бык пропадет, как только человек дотронется до клада.

На реке Вятке близ Перми есть овраг, издревле называемый «Семиголовым». Еще в 19 веке старожилы упоминали, что когда-то этот лог использовался как удобное место для сокрытия кладов. Там жило чудовище о семи головах, пожиравшее кладоискателей. В Симбирске клады охраняла еще более экзотическая тварь: то ли медведь, то ли человек, глаза как свечи, рот до ушей, нос кривой, руки — будто грабли, рыло скошено набок, постоянно кривляется.

По прошествии времени клады оборачиваются животными и выходят на поверхность. Их можно поймать и превратить назад в деньги: зачурать («чур меня, чур») либо помолиться и ударить зверя палкой по голове, отчего тот должен рассыпаться на монеты. «Животный» клад называется «счастливым», поскольку показывается на глаза лишь счастливому человеку (логика железная и неоспоримая).

Изредка клады оборачиваются людьми, и наоборот — люди (к примеру, покойники) становятся кладами. Облик кладов непостоянен — к примеру, он может стать девушкой и попросить поцеловать ее, а при отказе превратится в бочку и уплывет по реке.

Такие «мобильные» клады — это уже не «талант в земле», а скорее воплощение удачи. Они сами приходят к человеку и дают возможность моментально обогатиться. Для этого необходим лишь один удар — рукой или любым другим объектом (камнем, веретеном). Изредка клады ставят более сложные условия. Например, одной женщине явилась золотая мера и предложила обменять себя на мужа, в ответ на что была послана куда подальше.

Многие клады прячутся хозяевами с определенным зароком или заклятьем. Деньги, ввергнутые в землю навечно без какого-либо предназначения (например, чтобы не достались врагам), становятся идеальной средой для произрастания всякой нечисти. Попадаются и «добрые» клады, положенные богачами в землю с молитвой на то, чтобы попасть в руки достойным, честным, богобоязненным и нуждающимся людям. Черти к таким кладам подступиться не могут, ведь их охраняют ангелы. «Добрые» клады, принявшие животный облик, могут тратить себя по частям, выдавая честным людям денег на свечку, а негодяям — на вино.


* golds.jpg

(10.53 Кб, 200x133 - просмотрено 6950 раз.)

 

 

Ответ #2: 05 08 2009, 16:20:34 ( ссылка на этот ответ )

Восшествуй, незнакомец, но прими в расчет:
Того, кто завистью грешит, возмездье ждет,
Богатство без труда ты хочешь получить —
Недешево за то придется заплатить.
Сокровище, что в подземелье мирно спит,
Тебе, запомни, не принадлежит.
Вор, трепещи! И знай, что, кроме клада,
Найдешь там то, чего тебе совсем не надо.

Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и Философский камень»



Ищите и обрящете
Добыча заклятого клада — настоящее искусство. Для этого необходимо знать, какие именно условия поставил хозяин сокровища для его открытия, иначе оно не явится искателю, даже если копать в правильном месте. Заклятья кладов и их «расшифровка» — излюбленная тема крестьянских повествований.

Самый распространенный вид заклятья — на определенное количество голов, т. е. убийств, которые необходимо совершить, чтобы добыть сокровище. Кладоискатель может пойти на хитрость и заменить людские «головы» животными. Другие зароки требуют спеть над кладом 12 песен, чтобы ни в одной не было сказано ни про друга, ни про недруга, ни про милого, ни про немилого. Третьи требовали, чтобы человек залез на сосну вверх ногами и так же спустился оттуда.

Заклятья бывают очень затейливыми — например, клад должен показаться лишь младенцу трех дней от роду, который перепашет землю над сокровищем на петухе (приходилось брать ребенка, сажать его на петуха и пахать). Условие про младенца закрепляется в поверьях, согласно которым клады достаются только «ангельским душам» — то есть на их поиски следует брать новорожденных детей. Существовали зароки хулиганские (клад для того, кто после смерти хозяина голым попляшет) и «именные» — на конкретного человека.
 
Наиболее благоприятные дни для розыска клада — Пасха, Иванов день, ночь на Ивана Купалу и день Симона Зилота. В качестве металлоискателей применялся цветок папоротника (вспыхивает огнем на несколько секунд в ночь на Ивана Купалу) или разрыв-трава (поймайте орла, отпустите — и в благодарность он принесет ее).

Цветущий папоротник отпугивает от клада нечистых духов, но найти его практически невозможно. Отдельные счастливцы случайно подцепляли цветок лаптями. Разрыв-трава открывает все замки и преграды — достаточно бросить ее на землю, и клад явится сам.


Если клад копают двое, сговорившись разделить добычу поровну, но при этом один из них замыслил обмануть напарника — сокровище тотчас же провалится. Даже если вы откопали золото, оно в любой момент может «утечь сквозь пальцы», как в вологодской быличке о счастливчиках, громко радовавшихся вырытому кладу — мол, будет у нас теперь и на кабак, и на табак. А клад взял да и провалился. Иногда допускается взять клад без исполнения отговора, но эти деньги можно тратить лишь на вино и табак.

Кладоискателям не рекомендовалось раскапывать курганы (казалось бы — самые очевидные места для поиска сокровищ), поскольку от этого могла приключиться слепота или смерть: «Клад добудешь, да домой не будешь».

Во время работы не следует оглядываться, ругаться, поминать черта и реагировать на природные явление вроде урагана или пожара (наваждения, посланные кладовиками). Иногда над кладом может быть повешена икона или лампада. Это — верный признак «благочестивого» зарока, согласно которому часть найденных денег нужно потратить на строительство церкви или раздать нищим.

Если вы нашли такой клад, принесли его домой и решили оставить его себе целиком, то на следующий день вместо денег окажутся разбитые черепки или осколки стекла. Хорошим тоном считается пожертвование части клада церкви, иначе золото может вспыхнуть и сжечь ваш дом.


Это интересно
 

- Цветок папоротника полезен не только для поиска кладов. Если положить его за щеку, можно стать невидимым. Аналогичными свойствами обладает особая кость, которую можно найти в вываренной черной кошке.

- В «Поучении Владимира Мономаха» (12 век) закапывание сокровищ в землю называется грехом: «И в земли не хороните, то ны есть великъ грехъ».

- По легенде, молодой Наполеон залез внутрь Великой пирамиды, приказав сопровождающим покинуть ее. Выбравшись наружу, Бонапарт был смертельно бледен и отказался обсуждать случившееся.

- В поиске затерянных городов неоценимую помощь оказывает спутниковая съемка. Три года назад итальянец Лука Мори обнаружил остатки древнеримской виллы с помощью Google Earth.

- В октябре 2007 года китайские ученые, проводившие раскопки рядом с мавзолеем Хуан Ди, обнаружили метеорит и заявили, что Желтый император мог погибнуть от падения «небесного камня».

- По одной из легенд, могила Чингисхана была быстро обнаружена. С правителем был похоронен его любимый верблюд. Вскоре на это место пришла старая верблюдица, оплакивающая своего сына.
 

* dragons.jpg

(14.36 Кб, 187x188 - просмотрено 7238 раз.)

Последнее редактирование: 05 08 2009, 16:44:06 от Валькирия

 

 

Ответ #3: 05 08 2009, 16:47:19 ( ссылка на этот ответ )

Фемида не дремлет

Согласно статье 233 Гражданского Кодекса РФ, для поиска клада необходимо согласие собственника земельного участка. В этом случае добытое делится между искателем и собственником пополам (если они не договорились об ином). Все клады, найденные без разрешения, принадлежат собственнику участка. Если найденные вещи относятся к памятникам истории и культуры, они подлежит передаче государству. При этом выплачивается вознаграждение в размере 50% стоимости клада.



 

* barrows.jpg

(11.95 Кб, 200x188 - просмотрено 7412 раз.)

 

 

Ответ #4: 06 08 2009, 02:12:48 ( ссылка на этот ответ )

Надоело мне работать,
За компьютером торчать…
Я решил, возьму лопату
И пойду-ка клад искать.


Заколдованные клады.

С давних времен с поисками кладов связано множество легенд.

Люди прятали свои сокровища в надежные места, а некоторые накладывали на свои клады страшные заклятья, с тем, чтобы сберечь их от недостойных.

Часто человек, перед тем как спрятать свои сокровища, заговаривал их. Он произносил или записывал условия, при которых клад может быть найден. Заговор может быть «на первого встречного», «на счастливого» и т.д. Большой популярностью пользовался «срочный» клад (не путать со срочным вкладом!). Такие клады должны были лежать в месте захоронения определенный хозяином срок. После окончания назначенного времени, но не раньше, они могли быть найдены другими людьми.

В случае, если сокровища не были найдены сразу по истечении срока, то клад становился «бродячим» и стремился показаться людям на глаза. Обычно такой клад сопровождал призрак, в руке которого горел огонек. При приближении человека привидение исчезало, оставляя на земле одну или несколько золотых монет. Так бродячий клад давал знать, где нужно копать.

Но, к сожалению, такие сокровища не приносят удачи человеку. Он либо быстро и без пользы проматывает найденное богатство, или – того хуже – может быть ограблен, а то и убит.
 
Случалось и так, что над кладом прочитывалось заклинание, что зарывается он на столько-то голов. По понятию кладовщиков, клад, положенный на столько-то голов, например, «на сорок голов», причиняет сорока кладоискателям смерть, а сорок первый получает его беспрепятственно.

Наши предки верили в мистические способности кладов, которые могли передвигаться по земле, выходить из нее или уходить так глубоко, что кладоискатели просто не могли до них докопаться. Некоторые сокровища-оборотни могли превращаться в животных и даже принимать человеческий облик. Чаще всего они обращались в старцев. Какой-нибудь благообразный незнакомый старичок мог обратиться к крестьянину с просьбой о помощи. Если человек не отмахивался от просящего, он мог стать обладателем сокровищ, которыми вознаграждался за свою доброту.
В славянских мифах о Полевике крестьяне встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок Полевик исчезал. Таким образом, наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.

А есть еще предание об удалом казаке, сидящем на бочке с сокровищами. Казак предлагал всем проходящим стопку водки или монеты. Выбравшие деньги становились новыми охранниками клада, а казак получал свободу.

В славянской мифологии нередко упоминается и земляная кошка, или как ее еще называют, подземная кошка, которая охраняет клады. А в уральских легендах земляная кошка охраняет подземные богатства - руды и минералы.
 
На месте кладов иногда появлялись необычные видения, загорался огонь, появлялись невиданные птицы, или жеребенок, или свинья. Если человек, встретивший такое животное, успевал стукнуть по нему рукой, видение исчезало, оставляя перед счастливчиком серебряные или золотые монеты.

Характер сокровища легко определить по цвету видения. Увидел что-либо белое – найдешь серебро, красное или желтое – золото.

Множество легенд повествует про болотные огоньки. Их можно увидеть в темное время суток. Искатели сокровищ на Руси говорили, что это клад выходит из недр земли, чтобы просушиться.

С появлением на Руси христианской веры главным стражником кладов стала нечистая сила. Клады стерегут ведьмы и привидения, они стараются увести человека подальше от вожделенного сокровища. Огромные волки, нападающие на кладоискателей, или лошади, пугающие людей ржанием, тоже нередко становились стражами кладов.

Клады, из любви к сокровищам, всегда сторожит Недобрый. Является он кладоискателям в том виде, как зарек его человек, закопавший клад. Недобрый мог явиться собакой, кошкой, курицей, иногда диким зверем: медведем, волком, обезьяной с огненными глазами и крысиным хвостом, иногда чудовищем, Змеем Горынычем о семи головах.
 
Нередко охотники за кладами попадались в ловушки хитрой нечисти, охранявшей клады. Бывает, человеку удается благополучно выкопать клад. Но, принеся его домой, он видит вместо золотых и серебряных монет жалкие черепки или кучу камней. Значит, здесь тоже не обошлось без нечистой силы.

Хорошо охраняли клады бесы-кладовники и черти-скарбники, которым хозяева кладов иногда продавали свои души. Эта нечисть порой так измывалась над кладоискателями, что несчастные пропадали в глухих лесах или тонули в болотах. Кладовники призывали себе в помощь Мару, насылавшую на людей жуткие видения, и Блуда, заставлявшего искателей плутать даже в хорошо знакомых местах.

Клады с большими сокровищами охраняет Ховала - дух с двенадцатью глазами, которые ночью светятся и могут ослепить.

Лешие и кикиморы тоже вносили свою лепту в количество заплутавших кладоискателей. Лесные нечистики путали тропинки в лесу, заставляли кладоискателей блуждать, удаляясь от вожделенного клада, а иногда заводили в непроходимые дебри и болота.
 
В старинных английских замках сундуки с сокровищами, зарытые в темных подвалах, охраняют духи умерших.

А в Западной Европе клады сторожат лесные гномы. Существует легенда, что когда-то в незапамятные времена в этом мире жили гномы, которые спрятали в одном Заколдованном лесу свой клад - Сундук С Удивительным Содержимым. И заперли они Сундук на множество замков, чтобы никто не мог его открыть, и спрятали они Сундук в труднодоступном месте, чтобы никто не смог до него добраться, и скрыли они Сундук охранной магией, чтобы никто не смог его увидеть, и перемешали они Истинные Ключи с Ложными и заключили их в волшебные камни и заколдовали подходы к ним, чтобы никто не смог собрать их заново. А потом они ушли в неизвестном направлении по каким-то своим гномьим делам, и больше их никто и никогда не видел. А клад остался!
И с тех пор этот лес пытаются найти люди, которые хотят достать Истинные ключи и добраться до Сундука С Удивительным Содержимым... Но не все находят дорогу в Заколдованные лес.

Пиратские клады, которые зарыты в разных частях света, охраняют неподвижные скелеты и злобные призраки. Подчас этими призраками и скелетами становились сами пираты, закопавшие сокровища и оставленные капитаном в таком вот облике на охрану клада.
 
Заговоренными являются и сокровища, скрытые в древнеегипетских пирамидах. Многие верят, что эти древние усыпальницы окружают проклятия.

 Демон Анаразель вместе с двумя другими демонами Газиэлем и Фесором охраняют подземное сокровище. Они постоянно переносят клад с места на место, чтобы не дать людям найти его и сберечь до прихода Антихриста. Эти непрестанные действия колеблют фундаменты зданий, поднимают бури, заставляют звонить церковные колокола в полночь, вызывают дурные предчувствия и тысячу кошмаров.

Часто в литературе мы встречаем страшного огнедышащего дракона, который охраняет вход в пещеру, где спрятан клад. Ведь драконы известны своей страстью к золоту и драгоценностям. Джон Рональд Руэл Толкин, большой специалист по драконам, писал: «Драконы, как известно, воруют золото и драгоценности у людей, у эльфов, у гномов – где и когда только могут – и стерегут свою добычу до конца жизни (а живут драконы фактически вечно, если только их не убьют), но никогда не попользуются даже самым дешевым колечком».

* prescios.jpg

(35.43 Кб, 234x187 - просмотрено 6874 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать