Мучительной смертью умирал Николай Алексеевич Некрасов - очень деятельный, энергичный, работоспособный человек, которого сломила тяжелая болезнь, длившаяся почти 24 года и причинявшая поэту невыносимые страдания.
Эта болезнь была вызвана порчей, которая была наслана на поэта крестьянкой, несмотря на то что поэт защищал интересы бедных людей, писал о тяжелой доле трудового крестьянства и о рабском положении русской женщины.
Еще в начале болезни, за 20 лет до своей смерти, Некрасов писал Тургеневу: "Здоровье мое крайне худо - и, право, брат, без фразы могу сказать, что едва ли не всего кислее в жизни и смерти - это медленное умирание, в котором я маюсь".
Через 16 лет Некрасов сообщал Островскому: "Я чувствую смертельную хандру, которую стараюсь заглушить всякими глупостями. Кажется мне, что скоро умру".
Еще через 7 лет поэт пишет сестре: "Я веду каторжную жизнь дней уже 80 - меня не покидают боли, мешающие не только спать, но и спокойно лежать". В это время Некрасов ужасно мучился и мог спать только под сильным наркозом. Видевший поэта в то время Салтыков-Щедрин свидетельствовал: "Воротился из Крыма Некрасов - совсем мертвый человек. Ни сна, ни аппетита - все пропало".
Поэт продолжал творить даже на смертельном одре, диктуя жене стихотворные строки, исполненные невыразимой мукой, прекратить которую могла только смерть:
Нет! Не поможет мне аптека,
Ни мудрость опытных врачей:
Зачем же мучить человека? О небо!
Смерть пошли скорей!Единственным желанием поэта становится прекращение этой физической пытки, единственным выходом - смерть:
Я примирился с судьбой неизбежною.
Нет ни охоты, ни силы терпеть
Невыносимую муку кромешную!
Жадно желаю скорей умереть. Эта страшнейшая порча была направлена на физическое изнеможение, которое должно было выливаться в душевные переживания. Болезнь длилась много лет, по капле забирая жизненные силы и заставляя страдать не только тело, но и рассудок поэта.
Некрасов видел неспособность врачей победить его недуг, но, будучи просвещенным человеком, отказывался верить в силу колдовства. Кроме того, он отвергал мысль о том, что стал жертвой злой воли крестьянки-колдуньи, поскольку всю свою жизнь посвятил борьбе за права бедноты и не мог ожидать такой неблагодарности.
Порче через предмет подвергались многие люди. Ярким примером может служить
судьба художника Александра Андреевича Иванова. Двадцать лет он посвятил созданию главного произведения своей жизни - монументального полотна "Явление Христа народу". Эта грандиозная работа была выставлена в Италии в 1857 году.
Картина принесла своему создателю мировую славу и ... смертельную болезнь. Именно через это полотно недоброжелатель наслал на художника порчу такой силы, что Иванов прожил всего лишь год после выставки. Он умер в 52 года, полностью истощенный и обессиленный колдовской болезнью.
Неоднократно делались попытки наслать порчу на знаменитого итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини через его музыкальный инструмент. Во время концертов Паганини на скрипке лопались одна за другой струны. Музыканту приходилось исполнять сложнейшие мелодии на трех, двух и даже на одной струне. Это пример борьбы сильного человека с колдовской силой.
И все же колдовство оказалось сильнее. У Паганини открылась чахотка в очень тяжелой форме - он писал друзьям: "Я разваливаюсь на куски... Причина всему этому судьба, которой угодно, чтобы я был несчастлив..." Причиной этого была скорее не судьба, а болезнь, вызванная порчей через скрипку, с которой музыкант не расставался до последних минут своей жизни.
Есть свидетельство очевидцев, что Паганини накануне смерти играл на скрипке удивительную музыкальную поэму. Как только он закончил игру, смычок застыл в его холодеющих пальцах - заключительный взлет вдохновения разрушил его мозг. Это было последнее прикосновение к заколдованному инструменту, момент слияния с ним, который и привел к быстрому концу. Музыкант больше не мог говорить - он писал свои просьбы на бумаге и через 13 дней умер.
Существует легенда, что, умирая, Паганини протянул руку к своей скрипке. Возможно, это только легенда, но кто знает, как все происходило на самом деле?
Часто колдовство убивает не одного человека, а целую семью или род. Почти во всех случаях порча наводится через проклятье. Такая порча стала причиной гибели семьи Ганди.
В Индии колдовство очень распространено, иногда оно принимает самые причудливые формы. Например, на
Индиру Ганди и на ее сына Раджива Ганди наслали семейную порчу, которая не проявляется ни болезнью, ни изменениями характера. Она сокращает жизнь человека, подставляя его под удар так, что он не может умереть своей смертью, и порча эта передается по наследству. В 1984 году Индира Ганди была убита террористами, та же участь постигла ее сына в 1991 году.
От семейной порчи пострадала и семья Кеннеди в 1963 году в Далласе был убит Джон Кеннеди, президент США, а в 1968 году в Лос-Анджелесе был убит его брат Роберт Кеннеди. Это объясняется воздействием той же разновидности порчи, которая унесла жизни членов семьи Ганди.
О своей порче всю жизнь знал Николай Васильевич Гоголь. Он не только верил в мистику и колдовство, но и проник в сущность этих явлений. Достаточно прочитать такие его произведения, как "Вий", "Майская ночь, или Утопленница", "Пропавшая грамота", "Заколдованное место", "Страшная месть", чтобы убедиться, что писатель хорошо разбирался в проблемах сглаза, порчи, колдовства и оккультизма.
На писателя наслали порчу мучительной смерти, страшного конца. Гоголь знал об этом, и всю жизнь его угнетали мысли о конечности существования.
Гоголь был глубоко верующим человеком, поэтому свою порчу он воспринимал как Божье наказание и не хотел снимать ее никак иначе, чем молитвами и покаянием. Он знал, что это долгий и не простой путь, потому что снять порчу такого рода мог только сильный колдун. Но Гоголь уповал на Божью милость, демонстрируя своим примером христианское мужество.
Писатель чувствовал, что ему нужно время, стремительно тающее так же, как и его силы, истощившиеся в борьбе с колдовской болезнью. Он много раз предупреждал своих друзей и знакомых, чтобы его в случае смерти не хоронили до тех пор, пока не будет понятно, что он действительно мертв.
Когда Гоголь умер, все забыли о его многочисленных предупреждениях. Писателя похоронили на погосте Данилова монастыря. В 1931 году останки Гоголя решили перенести на Новодевичье кладбище. При перезахоронении обнаружилось, что обшивка гроба изнутри вся изорвана. Порча оказалась ужасной - Гоголя похоронили заживо. Он принял поистине адскую смерть - внутри гроба под землей.
Согласно легендам, колдовской силой обладал фаворит Николая II Григорий Ефимович Распутин. Но и сам он от ненависти и зависти был подвержен страшнейшей порче. Дело в том, что Распутина ненавидело огромное количество людей: аристократия - за то, что к мнению этого мужика прислушивался весь царский двор, а низшие сословия - из зависти, что простой мужик стал приближенным императора.
Порча была направлена на многочисленные ранемолитвами и покаянием. Он знал, что это долгий и не простой путь, потому что снять порчу такого рода мог только сильный колдун. Но Гоголь уповал на Божью милость, демонстрируя своим примером христианское мужество.
Мистической была и смерть Распутина. Его пытались убить всеми возможными способами, поражаясь живучести этого человека. Это объясняется тем, что столкнулись две мощные колдовские силы, равные друг другу, и ни одна не могла одержать верх, покуда не обессилела плоть Григория Ефимовича.
С целью убить фаворита императора был устроен заговор против Распутина - его пригласили во дворец Юсупова и преподнесли отравленное вино и начиненные цианистым калием пирожные. Распутин все это съел, но яд почему-то на него не подействовал.
Тогда было решено его застрелить. Стреляли и ранили в грудь - Распутин упал и стал биться в агонии. Его оставили в комнате и готовились выбросить его тело в реку. Неожиданно для заговорщиков Распутин поднялся и бросился бежать во дворец императора. Злоумыиьгенники выстрелили 4 раза в спину, два ранения были смертельны.
Но когда к нему подвигли, он был еще жив (продолжалась борьба с колдовской силой), ему проломили череп и, связав руки за спиной, бросили в прорубь под лед. Когда тело извлекли, оказалось, что даже в тот момент, когда его топили, он был еще жив: сумел освободить из веревок правую руку (и это с проломленным виском и смертельными ранениями шеи и груди!).
После смерти порча не оставила его - его труп был выкопан из могилы, похищен и сожжен в топке котельной. Просто на костре не горел.
Это пример того, как столкнулись две равновеликие колдовские силы. Победила тотальная порча, поскольку уничтожила материальную оболочку своей жертвы, без которой колдовство Распутина исчезло.
Очень жестокому виду порчи - так называемым "пике" и "игле" были подвергнуты
Вольфганг Амадей Моцарт и его жена Констанца. Смерть композитора не зря породила огромное количество слухов и легенд - существует версия отравления Моцарта (самая распространенная теория связана с именем музыканта Сальери), предполагают также, что композитор умер от пневмонии, наиболее близким считается предположение о том, что Моцарт умер от тифа. Вероятно, композитор скончался в таком раннем возрасте (в 35 лет) под влиянием колдовских сил. Его организм был поражен "пикой" - направленным потоком злой разрушительной энергии.
Моцарт и его жена Констанца преданно и нежно любили друг друга на протяжении всей жизни. Такая любовь, естественно, породила людскую зависть. На Констанцу наслали порчу-"иглу", которая сделала ее любовь к мужу не благостной, а мучительной, а привязанность к нему - безграничной, переходящей в фанатизм.
Поэтому Констанца так страдала, когда Моцарт умер. Она не находила себе места и хотела уйти вслед за мужем. Она ложилась в постель, в которой умер Моцарт, желая заразиться его болезнью. Но заразиться ей не удалось - такова была сила порчи, обрекшая ее на многолетние душевные муки и тоску по умершему. Она не вышла больше замуж и всю жизнь посвятила воспитанию детей.
Чем объясняется тот факт, что жертвами порчи и сглаза становились многие известные люди? Дело в том, что они были у всех на виду, были так доступны для колдовских сил. Их яркому таланту, красоте, благополучию, славе завидовали и ненавидели их, и проклинали их гениальность.