КОЛДУНЬЯ МИШЕЛЬ ПФАЙФФЕРАктриса не выносит своего изображения на телеэкранах. В недавнем интервью для журнала Esquire она переключая каналы, вдруг встречаю себя. Исключения бывают крайне редко. Например, мои дети недавно смотрели «Замужем за мафией», и я выдержала целых 15-20 минут».
Возможно, из-за детей, хотя точно это не известно, Мишель не захотела рассматривать и своеобразное предложение, с которым к ней и ее мужу некоторое время назад обратился известный голливудский провидец Кенни Кингстон.
Среди клиентов Кингстона в прошлом числились такие мегазвезды, как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Джеймс Дин, Джон Леннон. С их духами он регулярно, во время спиритических сеансов, выходит на связь и выслушивает их просьбы и пожелания, в частности, в адрес некоторых современных артистов.
По словам провидца, усопшие идолы, в основном, с нетерпением ожидают экранизаций собственных автобиографий. Примерно в таком же духе, по свидетельству Кингстона, высказался недавно и дух Греты Гарбо, который очень хочет, чтобы Мишель Пфайффер исполнила роль Гарбо в биографическом фильме.
Кингстон довел просьбу призрака до актрисы и ее мужа-продюсера, однако те, без объяснения причин, отказались. Во время очередного сеанса связи с потусторонним миром дух Гарбо заявил Кингстону, что разочаровался в Мишель Пфайффер и больше никогда не обратится к ней ни с какими просьбами!
«Я умею пользоваться всеми пятью чувствами!»
Такого рода антипатия, по словам Мишель Пфайффер, скорее всего, вызвана ощущением незащищенности, которое возникает при просмотре сцен со своим участием. «У меня до сих пор возникают опасения, — говорит Мишель, — что все узнают кто я на самом деле, что я в действительности ужасная актриса, и все это время просто дурачила людей».
Хотя несложно понять сказала: «Я очень редко смотрю телевизор. Я ненавижу, когда, актрису, в свете ее последней роли, ведь в «Звездной пыли» она играет злобную и, одновременно, прекрасную 5000-летнюю ведьму Ламию, которая ищет источник вечной молодости и красоты.
Мишель так хороша в роли этой ведьмы, что многие артисты вокруг неё смотрятся либо новичками, либо вовсе статистами.
Мишель родилась в городке Санта-Ана близ Лос-Анджелеса. Ее отец работал агентом по продаже кондиционеров, мать вела домашнее хозяйство. В детстве она считалась самой высокой и неуклюжей девочкой в классе. Характер будущей актрисы с детства был крут: она отличалась свободолюбием, легко ввязывалась в драку и хронически прогуливала занятия в школе. Будущая звезда Голливуда ненавидела девчачьи перешептывания и чинные игры с Барби.
Распрощавшись с детством, Мишель выбрала для себя довольно необычную профессию — судебного репортера. Но ее родители были несколько стеснены в средствах, и потому с четырнадцати лет девушке пришлось искать работу.
Трудовой путь начался в магазине готовой одежды. Затем Мишель год изучала юриспруденцию в колледже, работая при этом контролером в одном из калифорнийских супермаркетов.
Не стань она кинозвездой, ее непременно ждала бы слава уникального кассира: Мишель могла безошибочно вычислить воришку у кассы, а однажды включила сигнализацию на несколько минут раньше, чем грабители вытащили из сумок свое оружие.
Позже Мишель долго не могла объяснить полицейским, каким же мистическим образом ей удалось разгадать намерения преступников и тем самым предотвратить ограбление.
«Мои знакомые считают меня расчетливой, осторожной и чуть ли не колдуньей, — говорит Пфайффер. — На самом деле я умею пользоваться всеми пятью чувствами, которые в результате обостряют шестое — интуицию. А интуиция — дочь информации. Меня очень трудно обмануть, я могу распознать в человеке многое с первого взгляда. Если некий проходимец, например, хочет соврать или украсть, он начинает усиленно потеть и стрелять глазами по сторонам».
Специалисты дают «таланту» Пфайффер свое объяснение. От возбуждения некоторые железы внутренней секреции начинают усиленно вырабатывать особые вещества со своеобразным запахом. У Пфайффер такой чувствительный нос, что она может различить тонкие нюансы подобных ароматов. А при известной наблюдательности запахи можно отождествлять с поступками.
Мишель Пфайффер клянется, что на актерскую карьеру ее подвигли бесконечные претензии покупателей. «Я до сих пор отчетливо помню этот день, — говорит Мишель. — На мне был красный халатик, черные брюки, белые туфельки — стандартный наряд кассирши в супермаркете. Я стояла за кассой и слушала нескончаемый поток брани в адрес продаваемых в магазине фруктов. И в тот момент, когда одна дама от недозрелых дынь перешла к перезрелым, я спросила себя: если бы я могла выполнить любое свое желание, неужели бы я осталась здесь? Нет! А чем бы я занялась? Стала бы актрисой!»
В паутине религиозной секты
В конце концов, уйдя из магазина и забросив учебу в колледже, она не особенно задумывалась о своем будущем. Пока подруги не уговорили Мишель принять участие в конкурсе красоты.
"Победа в конкурсе на титул Мисс Орандж кантри позволила Пфайффер дебютировать на телевидении, сначала в рекламе, затем в известном сериале Дельта Хауз в образе персонажа второстепенного, но обозначенного достаточно красноречиво: Секс-бомба». Первые шаги и на телеэкране, и, чуть позднее в кино были однообразны: Мишель грозило навсегда остаться одной из сонма аппетитненьких и глуповатеньких блондиночек, которые забываются зрителями и продюсерами в одночасье."
Чтобы вырваться из этого порочного круга, Мишель решила поучиться драматическому искусству и стала посещать классы актерского мастерства в одной из лос-анджелесских студий.
Одновременно она очутилась в секте, название которой до сих пор предпочитает скрывать.
Рекламируя себя, руководители секты обещали открыть избранным «путь к самоочищению и самосовершенствованию через вегетарианство и метафизику». На самом деле это была типичная группа психологов, обладавших криминальным складом ума, которые промывали мозги своим клиентам и выкачивали из них деньги.
«Я пыталась постичь их философию, — вспоминает Пфайффер. — Но у них были такие странные установки, что я так ничего и не поняла. Наверное, это все же было лучше, чем наркотики… Но из-за этих людей я стала еще меньше верить в себя».
На первых порах секта помогла актрисе. Она избавилась от курения, перестала употреблять алкоголь, научилась контролировать аппетит, отказалась от мяса и рыбы.
Анализируя несколько лет спустя свое поведение, Мишель призналась: «Вероятно, в тот момент было настоятельно необходимо, чтобы кто-то управлял мною, а секта все-таки лучше, чем наркотики или какой-нибудь сластолюбивый проходимец. Но она причинила мне и много вреда, на устранение которого потребовались годы».
Мишель стала очень замкнутой, избегала вступать в дружбу с людьми, которые не относились к секте. Кроме того, ее новые гуру выудили из актрисы все деньги, которые она скопила на «черный день».
Актриса провела в секте два года. Несколько раз она порывалась уйти, но каждый раз ее убеждали, что без «учителей» она пропадет. К счастью, один из тогдашних друзей Пфайффер, студент Питер Хортон, собирался в то время сниматься в фильме о религиозных сектах. Для подготовки к роли он должен был встретиться с профессиональным психологом, специализировавшимся на «распрограммировании» жертв религиозных культов.
Хортон предложил Пфайффер пойти на эту встречу вместе с ним. «После разговора с психологом у меня словно пелена с глаз спала, — вспоминает Мишель. — Он совершенно точно описал мне мое состояние, объяснил, каким образом лидеры подобных культов добиваются покорности своих последователей. И я, наконец, поняла, во что вляпалась».
"Питер Хортон был звездой театрального курса. Он потом вспоминал о своей первой встрече с Мишель: Если честно, распознать в ней талант с первого взгляда было трудновато. Помню, когда мне впервые было поручено разыграть вместе с ней эпизод, я подумал: Бедняжка, вот уж абсолютно безнадежный вариант! Но вскоре мне пришлось изменить свое мнение о Мишель». Питер влюбился и сделал предложение юной студентке."
"Мишель продолжали звать в телевизионные шоу и во второстепенные фильмы, и, в конце концов, ее заметили профессионалы. Один из них порекомендовал актрису на роль молодой женщины, пристрастившейся к наркотикам, в картине Лицо со шрамом»."
Пробы проходили в течение двух месяцев. Десятки кандидаток, среди которых были уже и актрисы с именем. Пробы грима, костюма, тембра голоса — все подбиралось под Аль Пачино.
Когда Мишель ехала на последнюю пробу, ее вырвало от волнения. В состоянии полумертвой невесомости она приехала в студию и решила: да будь что будет! И сыграла так, что ни у кого не осталось сомнений: Пфайффер — это наркоманка со стажем. С невероятной уверенностью для начинающей актрисы она вошла в фильм, где царил Аль Пачино, и если и не затмила великого мэтра, то только потому, что ее собственная роль была явно маловата.
Боязнь воды
В какой-то момент кино вытеснило из жизни Мишель все: отношения с Питером, которые начали медленно, но неотвратимо разлаживаться, родителями и друзьями, которых она не видела месяцами. В результате, ее пути с Питером Хортоном разошлись окончательно.
«Это величайшая глупость — жениться в столь молодые годы, потому что все кончается оглушительным крахом, — скажет потом актриса. — На мой взгляд, люди должны вступать в брак не раньше, чем в тридцать лет. Чтобы возмужать, необходимо пережить определенные вещи.
При всей любви к детям, мысль о рождении ребенка долгое время приводила Мишель в ужас: нельзя выпадать из обоймы, когда ты едва попала в нее. Кино вытеснило из ее жизни все, а сделав карьеру и созрев для материнства, актриса столкнулась с другой проблемой — никак не могла забеременеть.
Мишель тщательно и долго обследовали врачи, но все было бесполезно. «Если меня перестанут снимать в кино, стану гинекологом — эту профессию изучила досконально, причем на себе», — шутила актриса. Но это был смех сквозь слезы. Никаких существенных патологий медики у нее не нашли.
В новом особняке Пфайффер поселились кошка, две собаки и камердинер. Проводя здесь все свободное время, Мишель вела закрытый образ жизни, никого не принимая. Исключение она делала лишь для певицы и актрисы Шер, с которой подружилась во время съемок «Иствикских ведьм». Иногда две женщины весь вечер тратили на игру в карты, иногда гадали, иногда вызывали из потустороннего мира духов.
Никогда не скрывавшая от репортеров своего увлечения черной магией Шер делилась с Мишель своим колдовским опытом и рассказывала, в частности, что, для того чтобы наверняка прославиться в кино или на эстраде, нужно язык самого голосистого кенаря положить в кружевной носовой платок и незаметно подвесить на самое высокое в округе дерево. Прочитав соответствующее заклинание, надо опять-таки незаметно помочиться под дерево и немедленно уйти.
С телевизионным продюсером Дэвидом Келли актрису познакомили друзья. Вскоре они поженились, а ровно девять месяцев спустя Мишель родила Дэвиду сына, Джона Генри Келли!
"В связи с этим стоит упомянуть одну из фобий актрисы. Мишель страдает гидрофобией: она ужасно боится океана, хотя сама выросла на побережье. Остается только удивляться, как она согласилась сниматься в ленте Что скрывает ложь», где ей по сценарию не раз приходилось не только плавать, но и тонуть."
«Когда я нахожусь где-то поблизости от пляжа, чувствую, как образуется и накатывает большая волна, — признается актриса. — Я постоянно слежу с помощью сети Интернет за штормовыми предупреждениями. И если мне предстоит ехать туда, где ураганы обрушивались на побережье, то заранее изучаю все возможные пути для эвакуации».
Когда Мишель поняла, что ждет ребенка, ее начали мучить кошмары. Каждую ночь повторялся один и тот же страшный сон: она плавает в океане, внезапно начинается буря, и волна накрывает ее с головой. Именно поэтому во время всей беременности актриса старалась, на всякий случай, не приближаться к воде.
Призрак Греты Гарбо обиделся на Пфайффер
Для Мишель семья и дети являются самой важной вещью в жизни. Ради них она не раз отказывалась от главных ролей во многих популярных фильмах, вроде «Молчание ягнят», «Основной инстинкт», «Бессонница в Сиэтле», «Эвита».
«Я хочу сама, собственными руками укладывать своих ребят в постель, — объясняет актриса. — Теперь, когда мне предлагают роль, я задумываюсь, оторвет ли она меня от них. Если да, прикидываю, что будет в это время в их жизни. Например, не начнется ли к тому времени новый учебный год в школе».
Возможно, из-за детей, хотя точно это не известно, Мишель не захотела рассматривать и своеобразное предложение, с которым к ней и ее мужу некоторое время назад обратился известный голливудский провидец Кенни Кингстон.
Среди клиентов Кингстона в прошлом числились такие мегазвезды, как Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Джеймс Дин, Джон Леннон. С их духами он регулярно, во время спиритических сеансов, выходит на связь и выслушивает их просьбы и пожелания, в частности, в адрес некоторых современных артистов.
По словам провидца, усопшие идолы, в основном, с нетерпением ожидают экранизаций собственных автобиографий. Примерно в таком же духе, по свидетельству Кингстона, высказался недавно и дух Греты Гарбо, который очень хочет, чтобы Мишель Пфайффер исполнила роль Гарбо в биографическом фильме.
Кингстон довел просьбу призрака до актрисы и ее мужа-продюсера, однако те, без объяснения причин, отказались. Во время очередного сеанса связи с потусторонним миром дух Гарбо заявил Кингстону, что разочаровался в Мишель Пфайффер и больше никогда не обратится к ней ни с какими просьбами!
Джек Николсон после первого знакомства со своей будущей многократной партнершей сказал о Мишель: «Ее ангельская внешность — обманчива. Под этой нежной оболочкой блестит сталь!»
«Девушка американской мечты», одна из самых блестящих звезд Голливуда, «настоящий роллс-ройс среди актеров», — назвал Мишель режиссер Роб Райнер.
Если собрать все негативные эпитеты, которыми папарацци в разное время награждали эту звезду, то многим она покажется просто невыносимым человеком. Ведь чаще всего ее характеризуют только так: Пфайффер — колючая, немногословная, подозрительная и раздражительная.
А причина заключается в том, что актриса не любит пустой болтовни и даже журналистов заставила говорить о себе с известной долей почтения. Вот почему они практически не судачат о ее личной жизни и в один голос признают, что Мишель Пфайффер обладает великолепным талантом драматической актрисы.
Она всегда остается такой, какая она есть, и не прибегает ни к каким женским ухищрениям, чтобы обратить на себя внимание. Такое пренебрежение Мишель к своему внешнему виду уже превращается в легенду. Рассказывают, как однажды стюарды даже отказывались пустить ее в салон первого класса «Боинга», так как не опознали звезду в женщине, одетой в какой-то нищенский наряд.
И, тем не менее, журнал «Харперс базар» назвал Мишель Пфайффер в числе десяти самых красивых женщин мира. Хотя сама актриса считает, что в ее внешности нет ничего особенного: «У меня рот, как у утки».
«Bо мне сидит ужасная садомазохистка, — признается Мишель. — Я думаю, все актеры таковы, потому что актерская профессия — штука жестокая. Актер переживает странное раздвоение: нам всем необходимо внимание, которым мы были обделены в детствe. Поэтому мы решили стать актерами, чтобы добиться всеобщего внимания. Но, добившись его, добились всеобщего отчуждения. Худшие кошмары сбылись.
Как и все актеры, я тоже не раз обращалась за помощью к психиатру. Психоанализ не меняет человека: я такая же обязательная, и мое мнение о себе по-прежнему противоречиво. Работа вытесняет личную жизнь. Иногда я смотрю в свой шкаф и недоумеваю: «Кто здесь живет? Чья это одежда? Но я учусь разбираться в себе, чтобы когда-нибудь сказать: «Это я».
А еще Мишель Пфайффер разбирается в компьютерах. «Я покупаю разные узлы и детали, — признается актриса, — и собираю их вместе. У меня есть суперкомпьютер, который я построила за несколько лет из различных компьютеров…»