Максимум Online сегодня: 622 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358633 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 04 2024, 01:16:30

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #25: 09 06 2009, 10:21:02 ( ссылка на этот ответ )

Тайна Мишеля Нострадамуса

Из всех астрологов наибольшую популярность во все времена имел Мишель де Нотрдам (Нострадамус) — прославленный автор пророческих «Центурий».

Мишель де Нотрдам родился 14 декабря 1503 года в маленьком провансальском городе Сен-Реми. Его отец, Жом де Нотрдам, был нотариусом, мать звали Рене де Сен-Реми.

В 1518 году Мишель начал учебу на факультете Искусств в Авиньоне, через три года он закончил факультет и получил степень магистра искусств. Нострадамус рассказывал, что с 1521 по 1529 год он много путешествовал «по разным землям и странам». Так или иначе, но в 1529 году он приехал в Монпелье и поступил на медицинский факультет местного университета, где и получил докторскую степень около 1534 года. Тогда же вновь отправился в путешествие — по Лангедоку и Провансу, работая в качестве странствующего врача. Однако уже в 1536 году он поселился в Ажене, проводя свободное время в обществе своего нового друга и учителя, Жюля Сезара Скалигера, гуманиста и ученого. Там же молодой врач обзавелся семьей.

1538 год принес резкие перемены в жизни Нотрдама. От чумы погибли его жена и двое детей. Почти одновременно медик получил приказ явиться к инквизитору Тулузы в связи с некоторыми высказываниями де Нотрдама. Молодой врач счел необходимым покинуть Ажен. Вновь начался долгий период странствований.

Нострадамуса видели в Венеции, Турине, в других итальянских городах. В мае 1544 года 41-летний врач принял участие в борьбе с эпидемией чумы в Марселе, затем в Экс-ан-Провансе. За успехи на медицинском поприще парламент Экса наградил Нострадамуса пожизненной пенсией. В своих мемуарах Нострадамус сообщал рецепт снадобья из гвоздик, красных роз и других растений, которое он с успехом применял в зачумленных местностях.

"Нострадамус очень гордился своей книжной эрудицией. Показателен состав его личной библиотеки: в ней широко представлены сочинения античных авторов — Платона, Лукиана, Марциала, Тита Ливия

В 1547 году Нострадамус поселился в Салоне де Кро, где сочетался вторым браком. Там он продолжал медицинскую практику, но в конце 1540-х годов всерьез занялся астрологией.

Следует отметить, что в XVI веке магия и астрология были неотделимы от науки. Историк Брендамур отмечает, что «так же как нельзя было говорить о своем медицинском поприще без упоминания астрологической карьеры, нельзя было говорить об астрологическом поприще без того, чтобы уделить место карьере медицинской».

После очередной поездки в Италию Нотрдам выпустил первый предсказательный альманах на 1551 год. На обложке этого издания впервые появился псевдоним Nostradamus, под которым в дальнейшем выходили и другие сочинения знаменитого предсказателя. Именно им он был обязан своей прижизненной славе — за очень редкими исключениями, темой обсуждения среди современников были именно альманахи, а не «Центурии».

Славе Нострадамуса способствовал и всеохватный характер его предсказаний: Астролог занимался актуальными политическими пророчествами, затрагивающими положение церквей, политических сил и государств. Конечно, и до Нострадамуса предсказывались политические события, но лишь он превратил свои альманахи в подобие периодического издания.

В 1555 году Нострадамус получил от королевской семьи приглашение посетить Париж. Королева Екатерина Медичи, питавшая страстный интерес к астрологии и предсказаниям будущего, и ее супруг король Генрих II пригласили ученого в королевскую резиденцию.

Во дворце Нострадамус стал виновником скандала, в ходе которого придворные, раздраженные его уклончивыми ответами, попытались задержать астролога с помощью своих лакеев. Ко всему прочему Нострадамус узнал, что ему предстоит встреча с полицией, желавшей подробнее узнать, какой наукой он занимается, и не связана ли она с запрещенной магией. Это вынудило предсказателя покинуть Париж после десяти дней пребывания там.

В начале лета 1555 года Нострадамус выпустил книгу, резко отличавшуюся от всех предыдущих, вышедших из-под его пера. Речь идет о «Пророчествах магистра Мишеля Нострадамуса». Эта книга представляет собой не имеющее аналогов в истории оккультизма собрание пророчеств о будущем Земли, написанных в стихотворной форме.

Пророчества Нострадамуса написаны в редкой для поэзии форме. Книга объединяет 10 центурий, каждая из которых включает 100 катренов (VII центурия осталась незаконченной), причем каждый катрен имеет свой порядковый номер. Все катрены объединены общим смыслом, заданным темой книги, и стихотворным размером — пентаметром, заимствованным у античных поэтов.

"Первое издание этой книги предварялось предисловием, написанным в форме обращения к сыну предсказателя Сезару, и содержало 353 пророческих четверостишия (катрена), объединенных в главы — центурии — по 100 катренов

В 1557 году Нострадамус выпустил второе издание этой книги — оно содержало 286 новых четверостиший и общий объем его составлял уже 639 катренов в 7 центуриях, последняя из которых содержала 39 катренов.

Первое дошедшее до нас расширенное издание «Пророчеств магистра Мишеля Нострадамуса» датируется лишь 1568 годом — оно содержало 302 катрена (общее число которых выросло до 942) в 10 центуриях, а также большое пророчество в прозе, написанное в виде послания к королю Франции Генриху II.

Что же представляют из себя знаменитые пророчества Нострадамуса? Вот что пишет сам Нострадамус в письме сыну Сезару: «Я <...> решил <...> в темных и загадочных выражениях рассказать о переменах в судьбах человечества, хотя бы наиболее важных, не оскорбляя при этом их хрупких чувств».

И действительно, для неподготовленного читателя содержание катренов выглядит просто непонятным. Если кто-то надеется, бегло ознакомившись с оригинальным текстом «Пророчеств» или с их хорошим переводом, получить ясное представление о том, что и когда ожидает мир в будущем, тот сильно ошибается. Прежде всего, сделать качественный перевод этих предсказаний очень трудно, так как катрены изобилуют анаграммами, новообразованными словами греческого, латинского и провансальского происхождения, сокращениями и выражениями, ныне вышедшими из употребления, а также специальными и случайными опечатками. К тому же Нострадамус за очень редкими исключением не датировал свои предсказания — во всем объеме пророчеств встречается только 14 указанных дат.

Серьезное отношение современников к «Пророчествам» предопределило одно важное для Европы событие, которое, казалось, было точно предсказано знаменитым астрологом.

1 июля 1559 года в честь свадьбы короля Испании Филиппа II и дочери Генриха II Елизаветы был устроен рыцарский турнир. В нем приняли участие капитан шотландской гвардии Габриэль Монтгомери и сам король. Обломок копья Монтгомери попал в прорезь королевского шлема, пробил глаз Генриху II и нанес ему тяжелую мозговую травму. 10 июля король скончался в страшных мучениях.

Один из катренов Нострадамуса, опубликованных еще в издании «Пророчеств» 1555 года, истолковали как предсказание этого печального события:

«Молодой лев победит старого

На ратном поле в поединке.

В золотой клетке выколет ему глаза.

Из двух флотов — один, затем умереть мучительной смертью...»

"Хотя этот катрен часто упоминается поклонниками Нострадамуса как неоспоримое свидетельство его пророческого дара, нет никаких оснований связывать его с тем, что произошло 1 июля 1559 года. Во-первых, нет никакого удовлетворительного объяснения «золотой клетке». Во-вторых, в катрене явно идет речь о выкалывании обоих глаз. В-третьих, слово «флоты» в последней строке совершенно не увязывается с историей смерти Генриха II

Сам Нострадамус утверждал, что на гибель Генриха указывает другой катрен. В альманахе 1562 года он опубликовал послание к своему другу Жану де Возелю, который, по словам Нострадамуса, правильно понял многие его пророчества, такие, как, например: «В год, когда во Франции будет править одно око, семя Блуа убьет своего друга».

И так с любым другим катреном. Сколько бы ни было толкований и толкователей, раньше или позже, с течением времени и с изменением конъюнктуры, появлялись новые толкования тех же самых пророчеств, которые подгоняются под определенную задачу. Поскольку авторитет Нострадамуса как прорицателя с годами только растет, находятся желающие использовать его авторитет в своекорыстных целях. В особой чести «Пророчества» были в ХХ веке — когда Европа пережила эпоху опустошительных потрясений: череду сопряженных террором революций и две мировые войны, унесшие миллионы жизней. Именно в эту эпоху «Пророчества» Нострадамуса стали использоваться как орудие идеологической войны.


Нострадамус по-русски

Наиболее значительный всплеск по количеству публикаций, посвященных расшифровке «Пророчеств», приходится на 1920-е годы.

«Предчувствие большой крови» прослеживается в работах о Нострадамусе с начала XX века. Новейшие толкователи Нострадамуса прочно встали на позицию, согласно которой «пророчество должно быть мрачным». В самом деле, многие предсказания знаменитого астролога носили ярко выраженный зловещий характер, и можно представить будущее человечества как цепь сплошных войн.

Особенно популярным Нострадамус и его пророчества стали в Германии, где зародилось даже отдельное направление «нострадамоведения». Нечто подобное наблюдалось и во Франции, где продолжали выходить работы традиционного характера.

Тогда же знаменитый астролог пришел и в Россию. Одной из первых работ о Нострадамусе, опубликованной на русском языке, стала статья историка Льва Платоновича Карсавина «О свободе», напечатанная в 1922 году в журнале философского общества «Мысль».

В ней Карсавин поднимал фундаментальный вопрос, рано или поздно встающий перед каждым исследователем явления пророчества вообще и прорицаний Нострадамуса в частности: существует ли будущее? Церковь дает отрицательный ответ — каждый человек творит свое будущее совокупностью поступков. С этой точки зрения утверждения о предопределении глубоко ошибочны и даже греховны, будущее целиком в руках Создателя и зависит от поведения отдельных людей и целых народов. Знать же будущее не дано практически никому, кроме избранных. Соответственно, Нострадамус — либо шарлатан, либо лжепророк.

"Карсавин, однако, подходит к вопросу не с точки зрения церкви, но с точки зрения веры. «Религия ссылается на случаи пророчеств и видения будущего

Затем Карсавин приводит несколько документально подтвержденных случаев пророчеств — преимущественно сделанных медиумами в состоянии гипнотического транса. Доказав таким образом, что пророчество — не шарлатанство и не заблуждение, ученый приступает к рассказу о Нострадамусе и анализирует девять «сбывшихся» катренов.

Карсавин придерживается точки зрения, согласно которой Нострадамус мог видеть грядущие события в некоем подобии сомнамбулического сна, не теряя, однако, связи с окружающим миром. Даты же Нострадамус мог уточнить с помощью астрологических вычислений.

Статья Карсавина сыграла заметную роль, открыв для русского думающего читателя имя и творчество Нострадамуса. Кроме всего прочего, ученый определил в ней главную тайну пророка — каким образом тот видел грядущее?

Карсавин был представителем мистически-оккультного направления в нострадамоведении. Его работа имела тесную связь с книгами германских нострадамоведов того времени: Вёльнера, Лоога и других, придававших большое значение «медиумическим» откровениям Нострадамуса. Эта общность вполне понятна, если учесть сходство в судьбе кайзеровской Германии и царской России после Первой мировой войны. Развал империи, революции и мятежи, общая нестабильность толкали широкие круги интеллигенции в мистику.

"И в Советской России, и в белоэмигрантских кругах толковали Нострадамуса в негативном для будущего большевиков смысле. В начале 1920-х годов в СССР вышла маленькая книжка, содержащая избранные катрены и отрывки из прозаических предсказаний Нострадамуса. Почти сразу же она была изъята из продажи и уничтожена. Вячеслав Завалишин вспоминал: «Когда в ежовщину мои родители, отец и мать, были арестованы, у них конфисковали небольшую книгу о Нострадамусе с переводом на русский катренов и фрагментов двух апокалипсисов, выпущенную в начале двадцатых годов. Книга эта была признана антисоветским памфлетом под маской средневековой схоластики ...»"

Любое упоминание о Нострадамусе тщательно отслеживалось.

"«...Судьба произведений Нострадамуса в России во второй половине XX в. весьма показательна, — рассказывает исследователь творчества французского астролога Алексей Пензенский. — Советскому народу не нужны были нездоровые сенсации , а потому Пророчества были запрещены к переизданию и надолго вычеркнуты из числа тем научных исследований. Одно из немногих упоминаний о Нострадамусе в литературе тех лет можно найти в книге Г. Гурева История одного заблуждения — Астрология перед судом науки , вышедшей в 1970 г. в Ленинграде и имевшей цель — разгром астрологии как социального и научного явления. <...>"

"Конечно, пророчества Нострадамуса даже не цитируются — к чему? Книга выпущена в самом что ни на есть научном издательстве, — Наука — и мнения ученого вполне достаточно. Заметка Гурева — яркий пример попытки манипуляции общественным мнением. Книги Нострадамуса в СССР не издавались, и, по мнению автора, на чистом листе общественного мнения можно было написать всё, что угодно власть предержащим. <...> Литература по астрологии, поступавшая в крупнейшие советские библиотеки из-за рубежа, сразу попадала в отделы специального хранения. Этой участи не избежали и книги зарубежных нострадамоведов. В.Завалишин, автор первого русского перевода Пророчеств , жалуется, что ему не удалось ознакомиться даже со старыми, неантисоветскими изданиями трудов Нострадамуса: Когда я собирал материал о Нострадамусе, я пытался — не от своего имени, а от имени влиятельных знатоков средневековой культуры - получить фотоснимки с нужных мне редких книг, хранящихся в разных библиотеках Советского Союза. Все мои усилия, к большому огорчению, оказались тщетными... Однако перевод (точнее, вольный пересказ) В.Завалишина всё же увидел свет, но, конечно, не в СССР, а в США...» "

Между прочим, Вячеслав Завалишин ставил перед собой вполне конкретную задачу: с помощью «Пророчеств» доказать, что большая часть катренов Нострадамуса посвящена именно ХХ веку и потрясениям России. Вот как он перевел катрен 2-10:

«Мне горько сказать, что жестокие эры

Опять завладеют мятежной землей,

И рабская будет царить атмосфера

Под маской любви и свободы большой...»

Чем не указание на появление в ХХ веке тоталитарных режимов?

А вот предсказание революции и Гражданской войны:

«Я вижу, как рушатся царские троны,

Когда их сметает людской ураган.

Республику сделает хуже короны.

И белых, и красных жестокий обман...»

"Дальше — больше. Завалишин первым обратил внимание на знаменитое пророчество о 73 годах и 7 месяцах, применив его к будущему СССР. Вот что он сообщает: «Если принять во внимание, что это пророчество имеет непосредственное отношение к Октябрьской революции в России в 1917 году, то надо согласиться и с тем, что начало крушения порожденных этой революцией порядков следует отнести к 1991 году. Окончательно же русская революция изживет себя в 2025 году. Можно ли этому верить? На это могут ответить лишь те читатели, которые откроют Центурии в период между 1991 и 2025 годами». Пророчество Завалишина сбылось — государство, порожденное «русской революцией», действительно было разрушено в 1991 году. "

Почти сразу после публикации книги Завалишина на Западе журнал «Знание — сила» (№ 6, 1975) поместил статью Э.О.Брезина «Нострадамус — сын своего века». В ней автор рассказывал о жизни и судьбе Нострадамуса, а также его пророчествах. Статья выдержана в скептическом духе, и это понятно, — советская печать, тем более центральная, ничего иного и не пропустила бы. Впервые за много лет в статье был опубликован ряд катренов и даже портрет Нострадамуса, заимствованный из издания 1605 г. У Брезина Нострадамус выглядит самоуверенным астрологом с претензией на звание пророка, чьи предсказания, как правило, не сбывались. Зато предвидения Нострадамуса о развитии техники (подводный флот, авиация, космонавтика, оптика) заслуживают внимания наряду с гениальными прозрениями Роджера Бэкона и Леонардо да Винчи. Таким образом, Нострадамус ставился на один уровень с авторами социально-технократических утопий. Разумеется, о возможных связях пророчеств Нострадамуса с современной историей Брезин ничего не говорил...

Статья, очевидно, стала своеобразным ответом на книгу Завалишина, к 1975 году уже проникшую в советский самиздат. Хотел того Брезин или нет, его статья способствовала всплеску «подпольного» интереса к Нострадамусу в СССР уже в середине 1970-х годов. Однако продолжения не последовало. Лишь в 1988 году в журналах «Наука и жизнь», «Знание — сила», «Наука и религия» появились другие статьи о Нострадамусе, впоследствии выпущенные отдельной книгой...


Астрология в СССР

Негативное отношение советской власти к астрологии выразилось не только в запрещении публикации переводов Мишеля Нострадамуса.

В условиях Первой мировой войны, революций 1917 года и последовавшей Гражданской войны российская астрология пошла на убыль, книги по этой теме перестали печататься, оккультные журналы были закрыты. Наступил длительный период забвения астрологии в нашей стране.

Нет никаких достоверных сведений о том, чтобы в период правления Сталина в нашей стране существовала хоть какая-то астрологическая традиция. Конечно, в 1920-е годы еще были доступны дореволюционные книги и журналы, и любой человек при желании мог ознакомиться с основами теоретической астрологии.

Прекрасным примером того, что астрология в это время не подвергалась целенаправленным гонениям, может служить первое издание Большой Советской Энциклопедии. В статье «Астрология» читатель мог почерпнуть сведения о ключевых понятиях астрологии и даже изучить приведенную в качестве примера «натальную карту». Выдающийся российский ученый Александр Чижевский, основатель гелиобиологии, в эти годы не только занимался изучением истории астрологии и проверкой астрологических концепций, но и свободно опубликовал статью под названием «Современная астрология» («Огонек», 1926, № 17), в которой основные понятия астрологии объяснял естественнонаучным языком. Однако ни одного специального астрологического издания в 1920-е годы не издавалось, и, более того, нет данных ни об одном практикующем астрологе той поры.

Современные исследователи астрологии любят рассказывать страшную байку о том, будто бы Сталин созвал в 1929 году в Геленджике съезд всех советских астрологов. Якобы всех прибывших на этот съезд арестовали и отправили в концентрационный лагерь. Однако эта история не подтверждена архивными источниками и, скорее всего, является вымышленной.

Единственные достоверные данные об астрологии в СССР в период сталинского самовластья касаются республик Прибалтики. В 1930-е годы эти страны еще не входили в Советский Союз, и к занятиям астрологией в них относились с меньшим подозрением, чем в «государстве рабочих и крестьян».

В Прибалтике астрологическая литература имела достаточно широкое хождение. В это время астрологией по немецким книгам начал заниматься Николай Каллерт из латвийского города Огре — после легализации астрологии в СССР в 1980-х годах Каллерт был избран почётным президентом Межрегиональной федерации астрологов. Другим продолжателем традиций немецких астрологов был Мартинас Йуодвалькис — один из старейших литовских астрологов, отсидевший за свои занятия в советских лагерях около 20 лет.

Во времена «хрущевской оттепели» у советских людей появилась некоторая свобода в духовной сфере, и результатом этого стали первые ростки интереса к астрологии в 1960-е годы. Так, в 1972 году вышла книга Ромуальдаса Колонайтиса «Солнце идет по звериному кругу» о символике знаков Зодиака. К началу 1970-х годов уже существовали кружки астрологов в Москве, Киеве, Харькове, Ленинграде, Вильнюсе. Особо следует отметить деятельность московского кружка, занятия в котором базировались на материалах, полученных в результате контактов с болгарскими астрологами. Среди этих материалов важную роль играли работы Дэйна Радьяра, переведенные на русский язык Михаилом Папушем. Именно из этого кружка вышел ряд ведущих столичных астрологов наших дней...

Астрология в СССР запрещалась — зато процветала советская футурология, опиравшаяся на честолюбивые обещания советских вождей. Ни один тоталитарный режим не в силах смириться с существованием людей, чьей специальностью является предсказание будущего. С такими людьми он расправляется в первую очередь. Монополия на пророчества остается только за правящей верхушкой. Вспомним, например, «пророчество» Никиты Хрущева о торжестве коммунизма в СССР в 1980 году...

 

 

Ответ #26: 09 06 2009, 10:48:44 ( ссылка на этот ответ )

В декабре минувшего года известная австрийская прорицательница Розалинда Халлер, выступая в передаче немецкоязычного телеканала RTL, заявила, что 2009 год, по ее мнению, будет, вероятно, отмечен чередой землетрясений, активностью вулканов и серией наводнений в Европе. Тогда к ее словам мало кто прислушался, однако после того, как в ночь на 6 апреля в Италии произошло землетрясение силой 6,3 балла по шкале Рихтера, практически разрушившее город Аквилу, люди, неравнодушные к собственной судьбе, стали изучать ее прогнозы. Поскольку среди прочего Халлер предвещала проблемы с повышением уровня моря у Мальдивских островов, а также увеличение числа лесных пожаров и ураганов на территории США, обитатели этих регионов теперь спешно принимают меры, чтобы свести возможный ущерб к минимуму.

Любопытно, что сразу после обнародования мрачных прогнозов фрау Халлер, ее коллега — ясновидящий и экстрасенс Леннарт Вольф — обвинил телеканал RTL в распространении ненаучных сведений и пообещал открыть в интернете собственный блог, на страницах которого будет впредь разоблачать недобросовестных прорицателей типа Нострадамуса. По всей видимости, теперь ему придется пересмотреть свою точку зрения и признать, что он погорячился.

Кстати, не только медиумы оказались на высоте в вопросе предсказания злополучного землетрясения. Так, известный итальянский ученый-сейсмолог Джоакино Джулиани еще за несколько месяцев до трагических событий в Аквиле предупреждал о возможных сильных подземных толчках в центральном горном регионе Абруццо. Впрочем, к нему тогда не прислушались, а власти обязали не распространять информацию, которая может вызвать панику среди населения.

 

 

Ответ #27: 28 08 2009, 00:59:55 ( ссылка на этот ответ )

О семье Кеннеди в катренах Нострадамуса

Толкователи Нострадамуса всегда пытались найти в «Центуриях» параллели с событиями, происходящими именно в их время. Так, французские исследователи Нострадамуса конца XIX века упорно искали стихи, которые могли относиться к франко-прусской войне. Английские толкователи «Центурий» в конце 1930-х годов были уверены, что в катрене 40 Центурии Х содержится предсказание отречения от престола Эдуарда VIII. А некоторые современные специалисты по Нострадамусу утверждают, что им удалось найти на удивление большое число катренов, предрекавших убийства Джона Кеннеди, президента США, и его брата Роберта. Привязка многих из этих катренов к семейству Кеннеди ошибочна. Их смысл слишком темен, чтобы можно было определенно утверждать: «Этот катрен относится к клану Кеннеди » — в отличие, например, от катрена 20 Центурии IX, где почти наверное предсказан побег Людовика XVI или же от катрена 5 Центурии VI, в котором речь идет, очевидно, о космической станции.
Нельзя быть полностью уверенным в том, что, например, катрен 57 Центурии II следует, как утверждали многие, связывать с Карибским кризисом и смертью президента Кеннеди. Во всяком случае его перевод делает подобную трактовку неубедительной:

«Перед конфликтом великий человек падет,
Его, оплакиваемого всеми, постигнет внезапная смерть»
или:

«Рожденный с дефектом, он пройдет значительную часть своего пути,
Близ реки крови земля будет в пятнах.»


Президент Кеннеди, хотя и страдавший в течение всего своего президентского срока болями в позвоночнике и осложнениями после хронической гонорейной инфекции, едва ли может быть назван человеком с врожденным дефектом, разве что, может быть, в нравственном смысле. Начало катрена еще более не соответствует действительности, ибо трагическая смерть президента произошла не перед, а после дипломатического конфликта, связанного с Карибским кризисом. Весьма условна, но все же более убедительна привязка первых трех строк катрена 26 Центурии Х к убийству братьев Кеннеди:

«Преемник отомстит за прекрасного брата
И займет королевство под тенью мести,
Он, убиенный, служил препятствием для виновных, его кровь...»


Во-первых, Роберт Кеннеди не отомстил за брата и не стал его преемником на посту президента - ни непосредственно после смерти Джона Ф. Кеннеди, ни в дальнейшем. Аргументами против версии о том, что этот катрен содержит предсказание о братьях Кеннеди, могут служить следующие доводы. Во-вторых, последняя строка катрена: «В течение длительного периода Британия будет держаться Франции» — казалось бы, должна говорить, что, какова бы ни была природа события, предсказанного в отношении двух братьев, оно имеет важное значение в контексте франко-британских отношений. Однако это вряд ли справедливо в отношении убийств Джона и Роберта Кеннеди. Есть еще катрен, будто бы относящийся к семье Кеннеди, - катрен 36 Центурии IX :

«Вечные пленники. В момент, когда сверкнет молния,
Три брата будут смертельно ранены.»


Лично мне связь этого катрена с Кеннеди представляется довольно спорной. Если же я не прав, то и третьего из братьев — Эдварда — ждет трагическая участь. Причем смерть настигнет его произойдет в пасхальную неделю. Так во всяком случае говорится во второй части этого катрена: «Удар ножом, ко всеобщему смятению, Будет нанесен незадолго до Пасхи».

Основанием для сомнения в предсказании убийства президента Кеннеди является тот факт, что никто не указал на существование подобного четверостишия до того, как произошло данное событие, хотя некоторые оккультисты, специализирующиеся в области нумерологии — учении о магических свойствах чисел, - после избрания Кеннеди президентом США в 1960 году предсказывали, что он умрет, находясь на своем посту, вероятно, в результате покушения. Со времени смерти Рузвельта весной 1944 года в воздухе носилась мысль о том, что всякий, кто бы ни был избран президентом США в 1960 году, обречен на смерть при исполнении своих обязанностей.
Тогда специалисты по нумерологии заметили, что начиная с 1840 года каждый президент США, избиравшийся на свой пост в год, оканчивающийся на ноль, умирал до истечения своего президентского срока. Причем трое из них — Линкольн, Гарфилд и Мак-Кинли, избранные соответственно в 1860, 1880 и 1900 годах, - были убиты.
Так называемое «нулевое проклятие президентов», по-видимому, не более чем странная цепь трагических совпадений. Если эта магия числа 0 и существовала, то она либо действовала бы только в течение 120 лет, либо быпа прервана Рональдом Рейганом, впервые избранным в 1980 году, который уцелел после нескольких покушений.

Нострадамус был лишь одним из многих ясновидцев, обладавших редким пророческим даром и в то же время ошибавшихся. Возьмем, к примеру, пророчества Джин Диксон, известной провидицы Америки XX века. Некоторые ее предсказания поистине удивительны. Еще в 1956 году она предсказала убийство президента США Джона Кеннеди. Это пророчество было высказано в ее интервью журналу «Parade»: «Из ниоткуда мне послышался голос, который тихо сказал, что молодой политический деятель демократической партии, которого изберут президентом США в 1960 году, будет убит во время своего президентского срока». В начале 1970-х годов Джин точно предсказала, что шах Ирана будет свергнут восставшим народом, но в дате она ошиблась. Она предрекала, что это произойдет в 1977 году, на самом же деле шаха свергли в 1979 году.
Большинство людей склонны считать свою страну и ее лидеров центром мировой истории. Это в немалой степени объясняет многие ложные толкования и сомнительные атрибуции предсказаний Нострадамуса в отношении братьев Кеннеди. Если, например, считать, что президенты Линкольн и Кеннеди являлись фигурами мирового масштаба, а Нострадамус был способен предвидеть основные вехи мировой истории вплоть до далекого будущего, то действительно трудно допустить, что в своих «Центуриях» он мог обойти молчанием эти две выдающиеся личности. Увы, что касается событий, близких Нострадамусу по времени, то здесь очевиден его европоцентризм, что вполне естественно для француза, жившего в XVI веке. Если не считать некоторых весьма туманных упоминаний о «Гесперидах» и их богатстве, то вряд ли у Нострадамуса найдутся предсказания, которые с достаточным основанием можно было бы отнести к событиям американской истории до XX века.

* Джон Кеннеди.jpg

(46.35 Кб, 375x480 - просмотрено 1986 раз.)

* Шах Ирана Реза Пехлеви.jpg

(20.85 Кб, 210x310 - просмотрено 2357 раз.)

 

 

Ответ #28: 28 08 2009, 01:09:27 ( ссылка на этот ответ )

Пророки, прорицатели, севиллы.


Большая часть из пророчеств Нострадамуса говорит о трагичных событиях. Циники утверждают, что если хочешь слыть провидцем, то разумнее предсказать кучу катастроф и бед, поскольку несчастий — как смерти и налогов — избежать невозможно. Того, кто сулит нам неприятности, обязательно похвалят за проницательность, ибо беда случится непременно.
Из-под пера великого французского прорицателя вышло столько устрашающих пророчеств, что в 1562 году не менее 20 английских издателей были оштрафованы за продажу «Пророчеств Нострадамуса». Эти случаи были занесены в «издательский реестр» за тот год наряду с именами авторов и названиями некоторых альманахов того периода. Политические предсказания воспринимались с крайней серьезностью английским правительством, а также оказывали большое влияние на умонастроения граждан. Так, согласно памфлету, датированному 1561 годом, «целое королевство было так взволновано и обеспокоено загадочными и дьявольскими пророчествами этого звездочета Нострадамуса... что даже те, кто в душе желал славы Господу и утверждения его Слова, были поколеблены в своей вере и даже усомнились в существовании Бога».
Такие публикации приносили издателям прибыль, но власти были недовольны тем, что в Англии распространяются предсказания, автор которых занимает явно профранцузскую позицию. Это дает нам представление о той популярности, которой пользовались предсказания Нострадамуса даже в Англии, а также об их неодобрении со стороны официальных кругов.

Между прорицателями и правителями всегда существовали весьма двусмысленные отношения. Ни одному правителю не может понравиться, что его решения будут сведены на нет из-за какого-нибудь пророчества. Пожалуй, самым нелюбимым всеми и самым преследуемым предсказателем был древнееврейский пророк Иеремия: его первая книга пророчеств была разодрана в клочья и затем сожжена. Его часто заключали в темницу, где содержали в ужасающих условиях, за якобы «непатриотические» предсказания. Иеремия был вынужден искать защиту у вавилонского наместника, а позже бежал в Египет, где за свои мрачные пророчества был в конце концов забит до смерти камнями. Иеремия, как и Нострадамус, предсказал много бедствий.


Среди самых первых греческих пророков античной эпохи следует назвать сивилл. Сивиллами в Древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, подобно гомеровским гадателям, предлагали всякому желающему угадывать будущее и предсказывать судьбу. Как и бакиды, сивилла ждала, пока на нее находило исступление, и в истерии, с искаженными чертами лица, пеной у рта и конвульсивными трепетаниями тела, изрекала предсказания, как бы «стараясь вытеснить из груди великого бога». Подобно жрицам Бранха, чью технику пророчеств заимствовал Нострадамус, сивиллы также были жрицами Аполлона. Самая знаменитая из них — куманская сивилла, которая известна тем, что была проводницей Энея в подземном царстве, как это описано у Вергилия в «Энеиде». Эта сивилла, чьи таланты явно были недооценены, предложила написанные ею девять книг пророчеств царю Тарквинию. Когда тот отказался заплатить явно завышенную цену, она бросила три книги в горящую жаровню и потребовали те же деньги за уцелевшие шесть книг. Царь вновь отказался, и сивилла сожгла еще три книги. В конце концов Тарквиний сдался и заплатил сумму, запрошенную за все девять книг, за оставшиеся три. Эти книги хранились в храме Юпитера на Капитолийском холме в Риме до 83 года до н.э., пока он не сгорел. Кроме книг, содержащих настоящие откровения оракулов, в гадательных целях использовались многие книги, которые исконно не были для этого предназначены. Некоторые произведения светской и религиозной литературы вызывали такое благоговение, что им приписывалась сверхъестественная сила.

Как в Древнем Риме, так и в Европе эпохи Ренессанса, например, «Одиссея» Гомера и «Энеида» Вергилия рассматривались именно в таком «пророческом» аспекте. Процесс гадания на книгах такого рода состоял в том, что «бросали жребий». Спрашивающий тщательно формулировал свой вопрос, а затем открывал книгу три раза наугад, каждый раз указывая на строку пальцем. Производилась запись указанных трех строк, и задача заключалась в том, чтобы интерпретировать их применительно к вопросу.
Начиная с последних десятилетий существования Римской империи для гадания часто использовались также Ветхий и Новый Заветы, что называлось sortes Sanctorum - «прорицание святых». Несмотря на то что использование Библии в подобных целях было запрещено многими поместными церковными соборами, sortes Sanctorum было широко распространено.
В «Истории франков» св.Григорий Турский (538-594) рассказывает, как франкский принц Меровей, страдавший от деспотизма жестокой и воинственной королевы Фредегонды, стал гадать на Библии в базилике св. Мартина и получил очень мрачные предсказания, особенно одно из них, гласящее: «Господь Бог предаст тебя в руки врагов твоих». Пророчество исполнилось весьма точно: вскоре Меровей был убит приспешниками королевы Фредегонды. Такие точные предсказания отнюдь не были редкостью. И неудивительно, что зачастую считалось, будто предсказатели накликают несчастья, за что их подвергали постоянным гонениям или издевательствам, высмеивая методы их пророчеств (при помощи воды, дыма, камней или птиц). На средневековой гравюре изображен ритуал гадания, видно как птица, склевывая зерна пшеницы, выбирает буквы, складывающиеся в пророчества.


В раннехристианских пророчествах сивилл император Константин был провозглашен королем-мессией. Прорицательницам этот римский император, который был христианином, казался поистине Божьим посланником. Одна из тех пророчиц (Тибуртина) говорит об Императоре Последних Дней, который будет бороться против антихриста, поскольку в ту эпоху новообращенные христиане верили, что конец света наступит вскоре после распятия Христа. Этот Император Последних Дней для первых христиан был фигурой, полностью воплотившей их чаяния: от него ожидали обращения язычников в христианство, уничтожения языческих храмов и крещения новообращенных христиан, в особенности иудеев. Пророчество гласило, что когда он выполнит свою миссию, то вложит меч в ножны и удалится на Голгофу.
Прекрасное изображение пророчества сивиллы у Вергилия в VI кн. «Энеиды» дало Буше-Леклерку повод приписать сивиллам троянское происхождение и признать их прообразом Кассандры из трагедии Эсхила «Агамемнон». Больше всего сведений сохранилось о сивилле из Кум, которая, по преданию, жила около тысячи лет и была современницей Тарквиния Гордого С именем последнего предание связывает так называемые «Сивиллины книги». По свидетельству Гераклита Понтийского, этот сборник был составлен в 1-й половине VI в. до н э., когда деятельность оракулов отличалась особой интенсивностью. Тогда вследствие нашествия лидийцев, а затем иранцев, персов, мидян и Др. греки Малой Азии стали переселяться в Сицилию и Южную Италию. Догадка о том, что сивиллины изречения происходят из Троады (Трои — Илиона и окрестностей), подтверждается и тем, что после пожара Капитолийского храма в 83 г. до Р. X. отправленные римским сенатом послы собрали новый сборник сивиллиных предсказаний преимущественно в Эретрии, Илионе (Трое) и на острове Самос. С какой целью был составлен древнейший сборник этих изречений, сказать трудно. Как литературный персонаж сивилла появляется в средневековой литературе и иконографии, символизируя интуитивное постижение высшей истины и будущего.

 

 

Ответ #29: 02 09 2009, 01:36:39 ( ссылка на этот ответ )

Пророчества Нострадамуса о катастрофах в Америке

Самолеты над Америкой. Североамериканский континент никогда не подвергался воздушным бомбардировкам. Не добирались до него и ракеты класса «земля - земля». И хотя с 1917 года до недавнего времени многим американским семьям заморские войны причинили неисчислимые страдания — от экономических неурядиц до потери близких, друзей, соседей, воевавших и погибших где-то вдали от дома, - прямым нападениям территория континентальной Америки не подвергалась с 1814 года. Можно вспомнить лишь два исключения: незначительный ущерб, нанесенный Западному побережью снарядами, выпущенными с японских подлодок во время второй мировой войны, и легкое беспокойство, когда те же японцы запустили с другого побережья Тихого океана в сторону США воздушные шары с зажигательными бомбами.
Однако в «Центуриях» предсказано, что такой защищенности гражданского населения от тягот современной войны скоро придет конец. Согласно Нострадамусу, серия мировых военных конфликтов, ждущих человечество после 2000 года (если, конечно, придерживаться той хронологии, с которой согласно большинство современных толкователей «Центурий»), принесет огромный непосредственный урон обеим Америкам — Северной и Южной - и их населению. Вспомним, например, предсказание глобального конфликта, изложенное в катрене 91 Центурии I.

«Боги продемонстрируют человечеству,
Что они замыслили великую войну.
До этого небеса были свободны от espee et lance.
Самые большие бедствия обрушатся на левых.»

Обратите внимание на последнюю строку — «Самые большие бедствия обрушатся на левых». Вряд ли слово «левые» употреблено в том смысле, какой оно имеет в современном политическом словаре.
Впрочем, такую возможность полностью исключать не следует, поскольку в некоторых своих уже сбывшихся прорицаниях Нострадамус использовал слово «красные» именно в сегодняшнем смысле, «социалисты -революционеры», хотя для человека XVI века логичнее было бы назвать так кардиналов — по цвету их облачения. Возможен и другой вариант: под левыми Нострадамус подразумевал ту из конфликтующих сторон, которая преследует неправильную цель (мы уже говорили, что французское слово «зловещий» происходит от латинского «левый»).
И все же думается, что скорее всего Нострадамус имеет в виду карту мира, которой пользовались его современники и которой в сущности по сей день пользуемся и мы.
На таких евроцентрических картах северное полушарие размещается вверху, а западное, с обоими Американскими континентами, — слева. Если прорицатель говорит в географических терминах (а это, судя по всему, именно так), то в контексте всего катрена четвертую строку можно перефразировать следующим образом: «В предсказанной мировой войне, в ходе которой будут использованы боевые ракеты и авиация, наибольший урон понесут Северная и Южная Америки». Такая интерпретация последней строки катрена подтверждается к тому же содержанием многих других предсказаний, разбросанных в «Центуриях». Например, катрен 97 «Центурии VI тоже имеет «географический» аспект:

«Небо будет гореть на сорок пятом градусе,
Огонь приближается к великому городу,
Огромное, всеохватывающее пламя взметнется вверх,
Когда они захотят получить доказательство норманнов.»

Конечно, зачастую трудно установить конкретный смысл стихов Нострадамуса, касающихся нашего будущего, но если говорить об этом катрене, то неясна лишь последняя его строка. «Сорок пять градусов», упоминаемые в первой строке, - это указание на какую-то часть поверхности земного шара, находящуюся примерно на этой широте или долготе (а может, широта и долгота совпадают). К астрономии и зодиакальным созвездиям эти слова не относятся — тогда весь катрен был бы полностью бессмыслен. На широте или долготе 45° (возьмем для верности районы между 40° и 50°) расположена, в частности, обширная часть территории США, включающая всю Новую Англию и Нью-Йорк. Этот катрен мог бы быть типичным для Нострадамуса двойным предсказанием, касающимся обеих частей света, но раз во второй строке упоминается «великий новый город»,то речь идет только о Соединенных Штатах, поскольку все «новые города», которые можно найти в четверостишиях, связаны именно с Америкой. Как правило, здесь подразумеваются такие города, как Вашингтон или Нью-Йорк. Следовательно, можно считать, что вторая и третья строки предсказывают воздушный удар по США, в результате которого «приближающееся пламя», вероятно, уничтожит часть Нью-Йорка.
Итак, мы выяснили, что в катрене 97 Центурии VI, видимо, предсказывается, что по Нью-Йорку будет нанесен воздушный удар. Лишь четвертая строка катрена — «когда они захотят получить доказательство норманнов» — остается до сих пор предметом множества дискуссий.
Некоторые видные толкователи Нострадамуса, в их числе и Эрика Читем, полагают, что бомбардировка Нью-Йорка каким-то образом будет связана с военным или дипломатическим вмешательством Франции. Но слово «норманны» в древненорвежском языке означало просто «северные люди». Поэтому резонно предположить, что речь идет не о Франции, а о каком-то североазиатском союзе, возглавляемом, возможно, третьим антихристом, которого часто упоминает Нострадамус.

Отравление жителей Нью-Йорка. Толкователи Нострадамуса всегда были склонны связывать те или иные его предсказания с событиями недавнего прошлого. Такая тенденция порой себя оправдывала — например, удалось дать правильную интерпретацию катрена, говорящего о Большом лондонском пожаре, но она таит в себе и определенную опасность. Во-первых, комментатор, искусственно подгоняя четверостишие прорицателя к событиям своего времени, зачастую усложняет уже искаженный до него смысл четверостишия, чтобы он подходил к событиям, происшедшим во время жизни толкователя.
Во-вторых, порой комментатор вообще отходит от здравого смысла и решает, будто Нострадамус предсказывает те события, происшедшие через сотни лет после его смерти, которые не имеют никакого исторического значения, — они чересчур сиюминутны и локальны. Эта тенденция прослеживается, например, в толкованиях, которые многие современные исследователи Нострадамуса дают в катрене 49 Центурии X. В этом четверостишии содержится, по их мнению, предсказание аварии, случившейся на американской атомной электростанции на острове Тримайл. До чернобыльской катастрофы это была самая серьезная в мире авария такого рода. Катрен гласит:

«Сад вселенной близ нового города,
На дороге пустотелых гор,
Будет схвачен и брошен в чан,
Принужденный пить воду, отравленную серой.»

Те, кто полагает что данное предсказание относится именно к аварии на Тримайле, утверждают, что «новый город» - это Нью-Йорк, что, кстати, скорее всего справедливо , а «пустотелые горы» — это небоскребы (так они могли выглядеть в видениях Нострадамуса).
В третьей и четвертой строках катрена якобы говорится о том, что выброс радиоактивных веществ, происшедший в результате аварии, мог поставить под угрозу водоснабжение Нью-Йорка.
Возможно, так. Но даже если считать, что слово «сера» обозначает здесь не просто химический элемент, а использовано в том смысле, в каком его употребляли алхимики (сущность огненной «стихии» разрушения, что вполне уместно в применении к радиоактивным материалам), то все равно данное предсказание трудно связать с происшествием на Тримайле. Хотя авария несла серьезную угрозу обширной территории на северо-востоке США, ситуация там быстро была взята под контроль. Катастрофы не случилось, и заражения воды не наблюдалось ни в Нью-Йорке, ни где-либо еще.
Тем не менее «новый город» — это, по общему мнению, все же Нью-Йорк, столь своеобразно увиденный Нострадамусом. и тогда речь может идти об отравлении воды в прямом смысле — в Нью-Йорке или каком-либо городе по соседству с ним. Если предсказание, изложенное в процитированном катрене, не является ошибочным — а ошибки у Нострадамуса были, — то остается ждать этого события в будущем, поскольку оно, безусловно, еще не произошло. В самом катрене нет указаний на возможную дату предсказываемого события. Однако нумерологические и другие изыскания позволяют связать это четверостишие с катренами, говорящими о событиях, которые ждут нас на рубеже второго и третьего тысячелетий. иными словами, если нью-йоркцам и другим американцам придется пить воду, отравленную серой, то произойдет это в эпоху предсказанных Нострадамусом священных войн, развязанных исламскими государствами, третьего антихриста, мировых конфликтов и всемирного голода.
Следовательно, если предсказанию об отравленной воде суждено сбыться, то произойдет это бедствие в ближайшем будущем, после 2000 года, и, судя по содержанию первой строки катрена («Сад близ нового города »), в большей степени пострадает не Нью-Йорк, а соседний с ним Нью-Джерси, который в США часто называют «штатом садов». Когда в результате бомбежек разрушаются водоочистительные сооружения (как это произошло в Багдаде во время войны в Персидском заливе), вода действительно загрязняется и сырой ее пить нельзя — нужно кипятить. Но Нострадамус подчеркнул: «вынуждены будут пить», что предполагает не обычное загрязнение; скорее он говорил о последствиях использования химического, бактериологического или ядерного оружия. Причем, вероятнее всего, именно химического: слово «сера» употреблено не случайно и, пожалуй, в прямом смысле, поскольку сера входит в состав многих отравляющих веществ. Если же понимать это слово символически, тогда речь может идти, наверное, о радиоактивном отравлении.

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 | ВверхПечать