Максимум Online сегодня: 437 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356491 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 23:45:17

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 22 06 2010, 21:55:08 ( ссылка на этот ответ )

Кауманек - род ясновидения



Главным образом нас интересует мифология - или метафизика - молнии. Мгновенность духовного озарения сравнивалась с молнией во многих религиях. Более того: внезапная вспышка молнии, разрывающая тьму, расценивалась как mysterium tremendum* [ужасная тайна (лат.)], которая, преображая мир, наполняет душу священным трепетом. О людях, которых убило молнией, думают, что они похищены у Неба богами грозы, и останки их почитаются как реликвии. Тот, кто остается в живых после опыта с молнией, полностью меняется; в сущности, он начинает новую жизнь, становится новым человеком. Один якут, безболезненно перенесший удар молнии, рассказал, что Бог спустился с неба, разъял его тело на части, а потом воскресил его, но в результате этой смерти и воскрешения, имевших характер инициации, он стал шаманом. "Теперь, - добавил он, - я вижу все то, что совершается на расстоянии тридцати верст" *4. Примечательно, что в этом примере мгновенной инициации хорошо известная тема смерти и воскрешения сопровождается и дополняется мотивом внезапного озарения; ослепительный свет молнии вызывает духовное перерождение, вследствие которого человек приобретает дар особой зоркости. "Видеть на расстоянии в тридцать верст" - это традиционная формулировка сибирского шаманизма для обозначения ясновидения.



У эскимосов этот тип ясновидения - результат мистического опыта, называемого "проблеск" или "озарение" (кауманек), без которого человек не может стать шаманом. Судя по сведениям, которые получил Расмуссен у шаманов эскимосского племени иглулик, кауманек - это "таинственный свет, который шаман внезапно чувствует в теле, внутри головы, в самой сердцевине мозга, неописуемый маяк, светоносный огонь, дающий ему способность видеть во тьме, как в прямом смысле, так и в переносном, ибо теперь он способен даже с закрытыми глазами видеть в потемках и прозревать вещи и события будущего, сокрытые от других смертных; так он может узнавать и будущее, и тайны других людей" *5.



Когда новичок впервые переживает этот опыт мистического света, все происходит так, "как будто хижина, в которой он находится, вдруг поднимается ввысь; он видит далеко перед собой, сквозь горы, как если бы земля была огромной равниной, и его глаза прозревают землю до самых краев. Теперь ничто от него не сокрыто. Он не только может видеть очень далеко, но в силах также обнаружить похищенные души, даже если их стерегут, прячут в чудных дальних краях, и даже если они перенесены ввысь или вглубь в страну мертвых" *6.



Запомним основные моменты этого опыта мистического озарения:



 а) оно - результат долгой подготовки, но наступает всегда внезапно, как "вспышка молнии";

 б) речь идет о внутреннем свете, который ощущается во всем теле, но больше всего - в голове;

 в) когда его испытывают впервые, оно сопровождается опытом вознесения ввысь;

 г) речь идет одновременно и об особой зоркости, и о ясновидении: шаман видит повсюду и очень далеко, но он замечает также невидимую реальность (духов, души больных) и даже провидит грядущие события.



Добавим, что кауманек взаимосвязан с другим специфически шаманским духовным упражнением - с даром видеть собственное тело, низведенное до состояния скелета. Это другой способ сообщить, что шаман способен "видеть" то, что в настоящее время невидимо. Это можно понять и таким образом, что он проницает, как рентгеновские лучи, человеческую плоть, и таким, что он заглядывает далеко в будущее, прозревая, что станет с его телом после смерти. Как бы то ни было, этот дар - тоже род ясновидения, которое становится возможным благодаря озарению. Это следует подчеркнуть: хотя озарение испытывается как внутренний свет и ощущается как световое явление едва ли не в физическом смысле этого слова, тем не менее эскимосскому шаману оно дает одновременно и парагномические способности, и знание мистического порядка.

 

 

Ответ #6: 22 11 2010, 21:25:44 ( ссылка на этот ответ )

Обычные люди способны предсказывать будущее?

Исследователь из Корнельского университета утверждает, что открыл способность людей предсказывать будущее.

Ученый заявил о возможности предсказания будущегоСтатья Дэрила Бема опубликована в психологическом журнале Journal of Personality and Social Psychology, и с ее препринтом (версией, которая может в незначительных деталях отличаться от итоговой) можно ознакомиться всем желающим. Бем утверждает, что проведенные ими эксперименты— ни много ни мало— нарушают причинно-следственную связь.

С приветом из будущего?

Так, в одном из нескольких описанных опытов испытуемым показывали на экране изображение стены с двумя занавесками. Под одной из них (под какой именно— выбиралось случайным образом) находилась эротическая фотография, а под другой не было ничего. С точки зрения теории вероятности процент попаданий по картинкам должен был быть равен 50%, но в серии с сотней участников и 36 попытками на человека правильных ответов оказалось больше— 53,1%.

В другом опыте участникам показывали серию фотографий и просили их оценить по шкале «нравится— не нравится», после чего (как только оценка была сделана) на 1/30 секунды показывали на экране слова beautiful (красивый) или ugly (безобразный), выбираемые случайным образом. Обработка результатов показала, что те картинки, после которых следовал показ слова ugly, оценивались более низко, чем получавшие противоположный эпитет.

Аналогично проверялось влияние картинок, показываемых после того, как испытуемые оценивали пару изображений. В этих опытах, где тоже принимали участие по сто участников, также обнаружились более чем странные эффекты— каким-то образом участники давали ответы, крайне маловероятные с точки зрения теории вероятностей!

Тахионы— частицы, двигающиеся быстрее скорости света. Рассматривались в некоторых физических теориях, отсутствуют в принятой сейчас Стандартной модели. Как они могли бы обеспечить целую секунду выигрыша стрелку, не очень понятно, но было бы странно искать полное соответствие фантастики даже не подтвердившимся теориям! В описанном произведении, кстати, знание самого ближайшего будущего не помогало герою:

А это воспроизводится?

Необходимо задать важный вопрос – удалось ли повторить опыты где-то еще? Ведь, к примеру, полеты Дэвида Копперфильда еще не повод говорить об открытии антигравитации, равно как и очень многие эффектные фокусы на первый взгляд тоже нарушают все мыслимые законы физики. Однако наука на то и наука, что в ней для изучения явления мало единичного случая.

С воспроизведением результатов Бема картина неоднозначная. С одной стороны, он сам ссылается на два исследования, из которых одно уверенно подтвердило как минимум один из опытов Бема (в другом получилось ровно те 50% "предсказанного" выбора картинок, которые и положены по теории вероятности). С другой стороны, ученые из университетов Карнеги-Меллон и Калифорнии (Беркли) уже представили свой отчет о попытке воспроизведения – результат отрицательный.

Это не ставит крест на трудах Бема (в конце концов, и в куда как более "традиционных" сферах не всегда воспроизводятся открытия – вирус усталости, например, многие группы найти не смогли), но заставляет по крайней мере подождать с утверждениями вида "ученые доказали существование паранормальных явлений".

Впрочем, отметим еще одну немаловажную деталь: не нашедшие описанного Бемом эффекта двое ученых использовали онлайновое тестирование. По мнению Бема, это довольно ненадежное опровержение – сидя у себя дома перед экраном, участники могли отвлекаться на что угодно. Критики из Беркли и Карнеги-Меллон это признают и говорят, что собираются проверить все еще раз. Что это было?

Предположив, что результаты верны по своей сути (Бем, в отличие от ряда дилетантов, по крайней мере хотя бы провел эксперименты, схема которых позволяет потом вести какую-то научную дискуссию), обратимся к тем гипотезам, которые выдвинуты на страницах его статьи.

Во-первых, предполагает Бем, участники могли каким-то абсолютно неизученным образом получить информацию из будущего. Как именно, современная наука сказать не может, поскольку ни одно известное явление пока что не дает указаний на передачу информации из будущего в прошлое.

Во-вторых, участники могли столь же непостижимым путем считывать информацию напрямую из компьютера. Это хоть и не отдает столь глубоким переворотом в научной картине мира, тоже весьма странно – мало того, что не очень понятно, как именно человек мог такое сделать, так еще и сложно дать ответ на вопрос: "Как удалось раскодировать информацию из компьютерной памяти?"

В-третьих, участники могли бессознательно повлиять на работу программы, использующей генератор случайных чисел. Эта гипотеза могла бы, кстати, подкрепиться серией экспериментов, которые ставили на протяжении почти трех десятков лет в Принстонском университете (лаборатория Роберта Яна), но проблема в том, что надежно доказать возможность бессознательного влияния на случайные процессы так и не удалось. Лаборатория Яна была закрыта ввиду явной бесперспективности.

Четвертое возможное объяснение, которое приводится в статье Бема, – ничего сверхъестественного не было, а просто генератор случайных чисел в программе оказался не очень хорошим. Любые случайные числа, которые создаются программным путем, на самом деле лишь псевдослучайны. Не исключено, что на самом деле участники просто угадали какую-то закономерность в работе программы, откуда и все отклонения в статистике.

За рамками оригинальной статьи остается и вопрос о добросовестности и внимательности Бема (ряд предыдущих опытов по парапсихологии при внимательном разборе оказался мошенничеством со стороны экспериментаторов, их ассистентов или участников), но тут необходимо отметить то, что даже расценивающие результаты ученого как "дикие" (ridiculous) не находят сходу существенных изъянов в экспериментах.

После обработки результатов этого не очень серьезного, но занятного исследования выяснилось, что процент верных описаний был удручающе низок – с тем же успехом можно было давать случайные ответы.

Джоахим Крюгер, профессор психологии из университета Брауна (США), прямо говорит, что не верит в результаты Бема, но при этом пока не понимает, что же именно в его опытах неверно. Так что за историей определенно стоит проследить.

Источник cтатьи: gzt.ru

 

 

Ответ #7: 24 12 2011, 01:42:56 ( ссылка на этот ответ )

КРАТКИЙ ОБЗОР СВЕДЕНИЙ О СУТИ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА И ТЕХНИКАХ РАБОТЫ С НИМ

 Легенды о  наличии у человека   «третьего глаза» имеет древнейшие корни в восточной,преимущественно индусской        культуре. В западной  мистической и духовной литературе и в эзотерических античных и европейских традициях о третьем глазе нет упоминаний. Во многих  индусских легендах и мифах этот необычный орган —  непременная черта божеств. Считается, что он позволял им  проникать в  предысторию Вселенной, видеть будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. С помощью третьего глаза бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а бог разрушения Шива, выбрасывая из третьего глаза потоки мистической силы, способен испепелять целые миры. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах индуистских и буддийских храмов, а обычай ставить  пятнышко между бровями  индийских женщин восходит именно к этой традиции.

      С незапамятных времен индуистские, а затем и буддийские божества принято изображать с третьим, вертикально расположенным над уровнем бровей глазом.    «Третий глаз» нарисован во лбу Кумари — живой богини девственности, маленькой девочки, живущей в посвященном ей храме в столице Непала Катманду.

         Некоторые исследователи древних цивилизаций  и традиционных культур считают, что «третий глаз» — это  наследие  внеземных (инопланетных) прародителей человечества. По дошедшим до нас легендам, «всевидящее око» дарило им замечательные способности — гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от космического разума, знать прошлое и будущее и даже преодолевать силы  гравитации.

       Во время популяризации традиций индусской йоги в Европе и Америке со второй половины 19-го века возникла привычка  связывать  с третьим глазом шестую чакру человека и эпифиз (шишковидную железу мозга).  В древних текстах Индии упоминаний об именно шишковидной железе, как физическом представителе третьего глаза  в мозгу, нет, и никогда не было. Это произошло, видимо, потому, что популяризаторы мистических техник йоги для просвещенного населения Европы и США были вынуждены «приземлять» материал до уровня понимания и способов мышления «культурной» публики. Тогда материалистически мыслящими «мистиками» была создана идея, что  индусские мистические органы – чакры, на самом деле оказываются эндокринными железами физического тела. Т.е. чакрам области брюшной полости соответствуют эндокринные железы этой части тела – половые железы, поджелудочная железа  и надпочечники, а чакрам области головы - специфические  структуры мозга. Шишковидная   железа была соотнесена чакре аджна, хотя она и не располагалась около лба, т.е. была далеко от области, где индусы рисуют третий глаз. Но что поделать – в районе лба никакой железы не было и пришлось «третий глаза» прилепить к железе в в глубине черепа…. Функции этой железы до сих пор в подробностях не изучены, поэтому её вполне возможно было и наделить некими волшебными свойствами. Тем  более, что  внимание на шишковидную  железу обращали еще ранние философы и мистики Европы Нового времени. Впервые шишковидная железа (эпифиз) была описана анатомом эпохи Возрождения Везалием. А основатель новой европейской философии -  французский философ Рене Декарт  в первой половине 17-го века полагал, что шишковидная железа была «местом души», где происходил контакт и взаимодействие  разума и тела. В его работе «Метафизические размышления» кратко описывается эта тема.

         В последние сто лет  идеи о существовании третьего глаза  поддержали и некоторые находки биологов и палеонтологов, которые обнаружили редкие виды  высокоорганизованных животных, имеющих реальный третий глаз. Наиболее характерно для этого рассмотрение ящерицы гаттерии. Этот редкий тип рептилии живет на островах  Новой Зеландии и у нее в свое время ученые обнаружили настоящий третий глаз, который расположен на темени, ближе к  основанию головы.   Он представляет собой  темное пятнышко в окружении розетки чешуек. Несмотря на то, что этот «глаз» прикрыт кожей, он может регистрировать степень освещенности, и сообщает мозгу гаттерии  о светлом или темном времени суток.  Палеонтологи так же сообщают о находках черепов древних ящеров, на которых явно угадывались отверстия для расположения третьего глаза.

        Существует много до сих пор не проясненных вопросов, связанных с шишковидной железой, что расположена в глубине  головного мозга.    Ученые признают, что шишковидная железа функционирует некоторым образом как внутренние часы. На неё косвенно воздействует свет. При приближении темноты она инициирует испускание гормона, называемого мелотонин. Когда приближается рассвет, секреция этого гормона прекращается.  Шишковидная железа фактически часть эндокринной системы организма. Термин «эндокринный» происходит от греческого слова endo, что означает «внутри». Именно эти эндокринные железы, иногда называемые железами внутренней секреции, выделяют определенные гормоны  в кровеносную систему и влияют на биохимический режим работы всего организма.        Считается, что шишковидная железа также связана с функциями воспроизводства и действует вместе с гипофизом и  гипоталамусом – этими главными регуляторами биохимических функций организма.  

          Было установлено также, что гормон мелотонин    производится из серотонина. Последняя похожа на ЛСД, но они выступают как антагонисты: ЛСД меняет концентрацию серотонина в определенных клетках мозга, вызывая тем самым резкие изменения понимания и восприятия.  

         В последние сто лет  многочисленные западные мистики и приверженцы эзотерических учений полагали, что  правильное развитие и использование шишковидной  железы оказывается ключом к реализации интуиции и проявлению особых психических,  сверхчувственных свойств. Они искренне считают, что именно там находятся механизмы реализации различных высших возможностей.


МЕТОДИКИ
работы с третьим глазом

*            *             *
Вариант методики из книги Б.Сахарова «Открытие третьего глаза»

           Эта книга написана авторитетным  практиком Хатха и Раджа-йоги – Борисом Сахаровым (1899-1959). Он, ученик знаменитого индийского учителя йоги Свами Шивананды, работал над созданием эффективно работающего механизма  «открытия  третьего глаза» - аджна-чакры, психического центра, локализованного в переднем объеме  головы человека.

       Сахаров пишет в своей книге, что он  установил, как активация этого мистического органа одновременно c возникновением ясновидения пробуждает срытую силу человека – кундалини шакти.

       По содержанию книги  там изложено, что  в результате десятилетий экспериментов  Сахаров разработал подробную методику тренировки и развития аджна чакры, являющейся органом ясновидения, яснослышания, яснообоняния и интуиции.

          Сахаров рассказывает об этапах развития ясновидения на примере своих учеников и самого себя, а также даёт специальную формулу, позволяющую рассчитывает время тренировок, необходимое для открытия «третьего глаза».

       Некоторые йоги полагают, что именно публикация этой книги, раскрывающей тайны открытия аджна чакры и явилось причиной  преждевременной и трагической гибели Б. Сахарова в автокатастрофе в 1959 году. Это мнение подтверждает мнение многих мистиков и оккультистов опасность  публикации для широкого круга непосвященных мистических секретов  индуистских божеств.

Открытие «третьего глаза» Отрывок из книги Б, Сахарова

        Вокруг самого термина «третий глаз» накручено слишком много мифов и легенд, однако, я могу буквально в одном абзаце объяснить собственное возможное объяснение этого названия. Для начала необходимо сесть рядом с зеркалом, рассматривая свое лицо с расстояния около 15 см, расслабить зрение – вы увидите вместо 2 глаз сразу 4 в один ряд. Теперь приближая-отдаляя лицо надо добиться, чтобы два «средних» глаза слились в один. Это и будет «третий» глаз. Рассматривая этот «синтезированный» глаз, находящийся точно посредине переносицы (предания утверждают, что именно здесь или чуть выше и находится «тот самый третий глаз»), у вас вскоре появится ощущение, что вы всматриваетесь внутрь самого Себя… «Всего» несколько недель такого самосозерцания были одним из атрибутов вырабатывания способности к ясновидению, а эта процедура или подобные процедуры и… называются «открыванием третьего глаза»!

       Операция по открытию третьего глаза ныне никогда и никем не проводится по вышеописанной методике, каждый учит так, как считает нужным. Но ни одна из многочисленных методик не объясняет смысл названия. Это может быть и не страшно, но подобная процедура, выполненная, к примеру, «черными» магами (или просто непрофессионалами), обычно влечет за собой вместо желанной «власти над видимым и невидимым миром» совершенно обратный эффект – тривиальное психологическое рабство (зомбизм) перед «учителем» или «невидимками» из астральных миров. Это в худшем случае, в лучшем – вы «просто» рискуете пополнить ряды умалишенных…

          Словом, дело это настолько сложное, что невольно задумываешься, созрело ли Человечество для того, чтобы перед ним открылась эта новая невидимая сторона жизни? И все же многим хочется заглянуть за грань дозволенного. Что находится там, в невидимом мире, можно только догадываться. Раньше предполагалось, что «невидимки» обитают прямо в воздухе или вакууме, затем их «поселили» в наше собственное воображение, потом в гипер-, под-, надпространства или попросту в иное 4-е или 5-е измерения. Любая гипотеза имеет право на жизнь, однако, наиболее вероятным представляется то, что на нашей Земле существуют помимо нас еще несколько, вероятно, два или более двух параллельных миров, где живут в ином Времени и развиваются независимо или совместно с нами живые существа.

     Вот так – плохо ли, хорошо ли, но уже многие века мы вполне сносно сосуществуем рядом. В какие-то моменты времени границы, разделяющие нас, становятся почти прозрачными и… в нашем мире появляются   незваные гости (или мы становимся гостями?). Некоторые из наших «гостей», увы, оставляют желать лучшего, однако соседей, как известно, не выбирают. Тем более, когда они невидимы. Может быть, в будущем, когда мы узнаем их поближе, наше мнение о них изменится…

*           *            *

Методики традиции Свами Шивананды Выдержка из книги одного из учеников Шивананды.

          При этом феномене дело не в том, как я уже сказал, что получается раздражение зрительного нерва, или точнее, не только в нем,  это ещё и концентрации мыслей на нёбе или точнее пересечении зрительных нервов (узел «хиазма оптикум») — совершенно конкретно. Значит должен быть другой центр, раздражение которого имеет решающее значение для вызывания восприятия видений. Мой учитель не поощрил меня к продолжению концентрации мысли на нёбе, в которой я долгое время упражнялся перед тем, как получил его указания. Он мне рекомендовал совсем другую технику. В сжатом виде формула этой техники звучит на санскрите очень таинственно: ом мани мэ самхита, кхамаджнатам раджа сиддха. Т.е. «Облака от меня (с моей стороны) правильной бездеятельностью согнаны в одно место, небо очищено для достижения господства».

      Что означают эти слова? Какие облака и какое «небо»? Что это не физические облака и не физическое небо, ясно из того, что эти облака «правильной бездеятельностью» с моей стороны должны быть «согнаны в одно место», т. е. они находятся в какой-то связи со мною. А слово «небо» — санскритское слово «кха» — означает, во-первых, отверстие человеческого тела (таких отверстий по индусским воззрениям всего 9: глаза ноздри, рот и т.д). Таким образом, такое толкование не подходит. Затем «кха» означает «воздушное пространство», «эфир» и его можно перевести просто как «небо», но и это значение не кажется исчерпывающим. Свами Шивананда Сарасвати приводит на этот счет замечательное высказывание древних индусских йогов, которое заслуживает внимания. Оно гласит: «Упражняющийся в йоге, который в состоянии увидеть свое собственное отражение в небе, может узнать, успешны ли его начинания».

       Йоги, которые в совершенстве овладели искусством концентрации, говорят: «При ясном солнечном свете твердым взором ищи свое отражение в небе; как только увидишь его хоть на одно мгновенье, ты готов и скоро увидишь на небе Бога. Тот, кто каждый день видит на небе свою тень, достигает долголетия. Смерть никогда не застанет его врасплох. Когда видение тени становится совершенным, упражняющийся в Йоге достигает успеха и приходит к победе. Он становится господином праны, и для него больше не существует никаких препятствий».

        Техника проста и не требует многих лет практики. Некоторые достигали этого в течение одной-двух недель.

      «На восходе солнца станьте так, чтобы тело бросало тень на землю, лицом к своей тени, и на некоторое время обратите пристальный взгляд на область шеи, а затем на небо. Если вы при этом увидите на небе свою тень в полный рост, то это очень хороший признак. Тень ответит на ваши вопросы – задавайте их нее стесняясь. Если же вы её не увидите своей тени, то продолжайте упражняться до тех пор, пока не получится. Упражняться можно и при лунном свете».

      Даже если эта практика легка и сулит такие заманчивые перспективы, лично мне она кажется лишней потерей времени и напрасного труда;  я надеюсь показать, что эти, а в равной мере и другие указания древних йогинов и истинная техника скрыты под причудливо привлекательными формулами!

         Поэтому возвратимся к нашему слову «кха». Еще одно его значение — место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные силы, включая дар «божественного зрения» (дивья дришти) без помощи глаз телесных. В книге «Сатчакра Нирупана Тантра» этот центр упоминается как глаз мудрости (джнана чакра), который «подобен пламени большой лампы». В ней говорится (стр. 37): «Когда йогин во внутреннем сосредоточении удаляет свое сознание от опоры (внешнего мира) и пробуждает его, он видит на этом месте светящуюся искру, а затем — яркое пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между небом и землей». Согласно мистическому учению йогов, именно в этом пламени «мыслится», т.е. находится посредством воображения, «третий глаз». Так говорится в «Шива-Йоге»: «Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы и посреди него — глаз мудрости».

       По сути, это инструмент не только постижения философских или религиозных истин, но и всякого постижения, всякого познания вообще.

        Поэтому «джнана чакра» означает «глаз знания» именно в широчайшем смысле слова, т.е. «глаз всеведения», которому открыты не только все настоящее, но в такой же степени прошлое и будущее. В книге «Трипураса Самусайя» мы читаем:

      «У практикующего медитацию (в этом центре между бровями) возникает воспоминание о совершенном им в прошлых воплощениях, а также способность ясновидения и яснослышания».

        Современные йоги согласны с этим мнением. В своей «Автобиографии йога» Парамханса Йогананда называет этот центр «всеведущим духовным глазом» или «тысячелистным лотосом света». А Свами Шивананда говорит: «Точно так, как проходят лучи света через стекло, или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог с помощью своего внутреннего духовного глаза может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте, или находить скрытые сокровища под землей». Этот духовный глаз — глаз интуиции, Дивья Дришта, или Джнана чакра. Что этот «третий глаз», называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве было уже доказано практическими опытами, и не сводится только к теоретическим соображениям. Остается обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, т. е. действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах. Так как этот «глаз» стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства, т. е. по крайней мере, в четвертом измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению древних йогинов, «Трикаладжна», что значит «знающий три времени» — прошлое, настоящее и будущее, или всеведущий.

          При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты древних времен — свидетельства тогдашних ясновидящих, а также эксперименты наших дней, способность восприятия и острота зрения посредством этого «глаза» никак не зависят от расстояния и времени. Это, разумеется, противоречит привычным нам учениям о механизме восприятия. Как известно, сила массы уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи — железным экраном толщиной в один фут, космические лучи — свинцовым экраном до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются «третьим глазом», называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни на каком расстоянии и не останавливаются никакими материальными преградами. Это указывает на их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются пространством, но и не зависимы от него.

          Эти заключения подтверждаются на практике, т. к., хотя восприятие картины давно прошедших времен или будущего требуют высокой степени развития «третьего глаза» и не всегда поддаются проверке, то восприятие нынешних событий не уступает в точности и остроте наблюдению очевидца.

*            *             *

                               Методика,  предлагаемая приверженцами Аюрведы

      «Широдхара» - древний, почти магический ритуал открытия «третьего глаза». Процесс литья на лоб в область «третьего глаза» теплой смеси натуральных растительных масел стимулирует глубокие мозговые центры, которые отвечают за выработку эндорфинов – гормонов счастья. Ритуал классически используется для снятия болей и мышечного напряжения в области шеи, головы и плеч, помогает от бессонницы и стресса, избавляет от депрессии и хронической усталости, а также высвобождает тонкие энергии, которые помогают успокоить и прояснить ум. Ритуал «Широдхара» сопровождается массажем головы и плеч.

*             *             *

   Методики,  которые многократно описаны в текстах теософской традиции и последователей «Агни-йоги»

               Первая методика:

       “Вот одна методика, способствующая открытию третьего глаза. Необходимо сесть поудобней, чтобы ничего не отвлекало, взглянуть на себя со стороны, сосредоточиться, поглядеть внутрь себя и без всякого смысла повторять фразу самовнушения: «Откройся третий глаз». Повторять, повторять и повторять ежедневно многие месяцы.

        Сосредоточиться на образе того, кто нужен, на лице, на фигуре, одежде. Сбросить интуицию и войти в контакт с информационным полем планеты и постараться выделить нужную информацию из него. Наступит миг — и неведомый нерв высвечивает в мозгу, как на экране, то, что тебе необходимо увидеть. При этом не следует выражать никаких эмоций, наблюдая бесстрастно, без вмешательства, криков, без хвастовства, без расчетов и математических выкладок («сиди и смотри»), всё смотреть СПОКОЙНО.

      Открытие третьего глаза достигается годами напряженных духовных усилий и самоотверженного подвижничества. «Откажись от всей своей жизни, если желаешь жить», — говорится в тибетском манускрипте «Голос безмолвия».

                Вторая методика:

        1. Закрыть глаза и перевести внимание на область третьего глаза. Представим себе открытый синий цветок или открытую воронку

         2. Можно представить открытый цветок и стимулировать чакру через энергетический канал в районе позвоночника

         3. Можно представлять в виде открытого цветка и стимулировать энергетикой

         4. Можно просто стимулировать энергетикой область третьего глаза. Через руки направляем энергетику в область третьего глаза

             Эффект - в области третьего глаза может возникнуть жжение, покалывание, легкий зуд, ветерок, давление.   При большой концентрации энергетики может возникнуть давление на чакру третьего глаза и состояние похожее на  мигрень.

            Задания для изучения третьего глаза:

1. На листе бумаги нарисовать крестики, нолики, квадраты, треугольники и тренировать себя на угадывании фигур или цветов

2.  Визуализация образов с закрытыми глазами. Можно поэкспериментировать с повязкой на глазах и какое-то время посидеть в темноте.
Берегите себя от фантазий и иллюзий!

*             *               *

                На современном книжном рынке немало изданий, в которых на обложку вынесено упоминание о третьем глазе, но в тексте которых практически нет методик развития этого чудесного органа. Примеры таких книг: А.Белов  «Третий глаз исцеляющий» или Лобсанг Рампа  (это псевдоним англичанина Кирила Генри Хоскинса)  «Третий глаз».  В книге Рампы-Хоскинса вообще описано как «в Тибете» для открытия третьего глаза  герою книги сверлили специальным коловоротом череп в районе лба (без наркоза- естественно), а потом в образовавшееся отверстие забили деревянную пробку, чтобы дырка быстро не заросла и астральное зрение действовало надежно…

*             *              *

 Автор настоящего обзора уже длительное время занимается  психоэнергетическими техниками работы с мозгом. Но их цель состоит в не открытии достаточно  спекулятивной и не четко  очерченной смысловой категории в виде «третьего глаза», а во имя  вполне понятной и ясно обозначенной цели – повышения психоэнергетического потенциала мозга человека.

Опубликована: журнал "Ваша Светлость" № 6 (13) 2009г..

 

 

Ответ #8: 11 01 2012, 21:43:36 ( ссылка на этот ответ )

Божественное око - ТРЕТИЙ ГЛАЗ.

Древняя восточная традиция утверждает, что способностью принимать и излучать мыслеобразы обладают особые энергетические центры - чакры. Причем в этом виде деятельности «специализируется» так называемая аджна-чакра - энергетический центр, который издавна называют «третьим глазом».

Надо сказать, культ «третьего глаза» имеет древнейшие корни. Во многих восточных верованиях этот необычный орган - чуть ли не обязательная принадлежность богов. Считается, что он позволял им лицезреть всю предысторию Вселенной, видеть будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах буддийских храмов.

Некоторые исследователи считают, что это - память о внеземных (инопланетных) прародителях человечества. По дошедшим до нас легендам, «всевидящее око» дарило им замечательные способности - гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от космического разума, знать прошлое и будущее и даже воздействовать на гравитацию. Память о божественном глазе живет в восточных традициях и поныне: достаточно взглянуть на пятнышко на лбу индийских женщин. И среди нас немало людей, мечтающих вернуть некогда утраченные «божественные» способности. Одна из первостепенных задач, которую они себе ставят, - открытие «третьего глаза», и посвящают этому годы напряженного духовного подвижничества. Удивительно, но эти энтузиасты действительно добиваются раскрытия паранормальных психических способностей. Вот свидетельство человека, знающего об этой области не понаслышке: «Точно так, как проходят лучи света через стекло или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте или скрытые сокровища под землей с помощью своего внутреннего духовного глаза» (Свами Шивананда).

Сфера действия этого «третьего глаза» лежит вне привычных нам трех измерений. Йоги, раскрывшие у себя этот «духовный глаз», могут наблюдать за событиями, происходящими на огромных расстояниях и в любом времени: прошлом, настоящем или будущем. В Индии этих людей так и называют: «трикала жна» - «знающие три времени».

Однако феноменальными способностями обладает далеко не каждый йог - все зависит от степени развития «третьего глаза». Традиция различает четыре ступени. Самая низкая позволяет человеку видеть предметы и людей необычно окрашенными или окруженными аурой, которая меняет свою форму и цвет в зависимости от физического и эмоционального состояния ее владельца.

“«Третий глаз» - это «око вечности», благодаря которому посвященный не только помнит о своих прежних воплощениях, но и может заглянуть в будущее.” (СтефЮ)

“С незапамятных времен индуистские, а затем и буддийские божества принято изображать с третьим, вертикально расположенным над уровнем бровей глазом.

«Третий глаз» светится и во лбу Кумари - живой богини девственности, прелестной девочки, живущей в посвященном ей храме в столице Непала Катманду. Но это - нарисованное око, положенное по рангу. Ведь символизирует оно божественную сущность: с помощью третьего глаза Бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а Бог разрушения Шива еще и способен испепелять миры. <...>

Открытие третьего глаза достигается годами напряженных духовных усилий и самоотверженного подвижничества. «Откажись от своей жизни, если желаешь жить», - говорится в тибетском манускрипте «Голос безмолвия». <...>

 

 

Ответ #9: 06 04 2012, 10:41:59 ( ссылка на этот ответ )

Астральное зрение — умение видеть духов при вызове

«- Я духов вызывать могу из бездны!
-И я могу, и каждый это может,
Вопрос лишь, явятся ли они на зов»
Уильям Шекспир, Генрих IV.

В многочисленных рекомендациях по вызову различных существ невидимого мира часто отсутствует важный момент: контроль над ходом ритуала. Вы можете вызывать духа часами, но так и не узнать, что он появился в самом начале вызова! А может, он вообще не придет.

 Случается и так, что какой-то элемент присутствующий непосредственной близи, мешает проявиться астральному существу. Это может быть чуждый духу символ, металл или благовоние. В Гоеции (наука о вызывании духов) есть ряд критериев, по которым можно оценить ход и результат вызова.
Иногда это внешние проявления, как заметное понижение температуры воздуха, или наоборот, ее увеличение. Визуальные эффекты, как сиреневое облако над местом, где должен появиться дух, и так далее. Критерием успешности ритуала является такие результаты, как достижение успеха в том деле, в котором была необходима помощь, выздоровление, защита от бед и т.п.
Однако визуальные эффекты — явление не частое, а проводить ритуал в недоумении — не самое лучшее занятие. Развитое астральное зрение позволяет увидеть малейшие изменения в астрале. Преимущество этого также и в том, что вы будете иметь контроль над ходом вашей работы. Не секрет, что вызывая X, вместо него может прийти Y. И намерения у него могут быть самые коварные по отношению к вам. Увидев вовремя, что проявления духа не соответствуют тем, которые должны быть, можно будет вовремя (очень важно, что вовремя!) прекратить вызов и принять дополнительные меры защиты.
Открыв «третий глаз» вы не будете «слепыми котятами», которые могут так и не понять, что за спиной у них стоит лютый пес. Итак, приступим к упражнениям…
Для тренировки нужно выделить около 20 минут (можно меньше, но не больше!). Обстановка должна быть абсолютно комфортной. Никаких лишних шумов, беспокойств. Никто не должен вас тревожить.
Запаситесь травой шалфея. Окуривая им место тренировки вы очистите его от присутствия нежелательных «гостей», которых вы пока что не можете видеть. Запах жженого шалфея не очень приятный, но зато это — важный элемент защиты.
Заняв удобное положение, нужно успокоить ход мыслей. Тело должно быть максимально расслаблено. Лучше будет, если желудок не будет обременен пищей. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов. Хотя бы минуту постарайтесь ни о чем не думать. Вы поймете, что и это достаточно трудно. Затем, сосредоточьте свое внимание на точке между бровями. Ваше сознание должно быть именно там. Через несколько минут фиксации сознания на этой точке, «выводите» ее из границ своего тела. Сначала на 10 см., а потом — на 30. Перенесите сознание в эту точку.
Попробуйте увидеть из этой точки окружающий мир. Возможно, он будет выглядеть совсем иначе, нежели обычно. Это нормально, так как один и тот же предмет имеет энергетическую структуру, которую обычно не видно. Если же ничего не стало видно — не унывайте.
Вообще, парапсихологические упражнения не должны оцениваться эмоционально. Получилось что-то, хорошо, а не получилось — все равно замечательно, так как вы идете по Пути самосовершенствования!
Но тем, кому не дает покоя вопрос: «когда?», отвечу: уделяя каждый день тренировке третьего глаза до получаса времени, можно уже в течение полугода достичь определенных результатов.
На основе результатов студентов Мюнхенского Университета Парапсихологии, можно сделать следующий вывод: астральное зрение — не самое сложное, что доступно человеку. Уже через месяц многие могут определить цвета и форму предметов с закрытыми глазами. Зрение существ в ряде случаев становится доступным методом при определении правильности хода ритуала.
Используя технику развития астрального зрения, вы сможете видеть ауру людей, предметов, различных существ, элементалей. Они имеют самые разнообразные формы, и иногда прилипают к злому человеку в таком количестве, что он сам становится похож на одно большое, бесформенное пятно. Да, эта способность требует крепкой нервной системы. Но о том, как ее сделать такой, чтобы выдержать даже ужасные видения, поговорим в следующий раз…

http://othereal.ru
Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.
Уинстон Черчилль

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать