Максимум Online сегодня: 317 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357646 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 04 2024, 16:24:41

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7  | Вниз

Ответ #30: 01 12 2012, 20:43:52 ( ссылка на этот ответ )

Джинны: между добром и злом

О старике Хоттабыче и творимых им чудесах знают, пожалуй, все. Знают и то, что был он самым обыкновенным… джинном. Но кто они, эти всемогущие существа, способные за секунду строить дворцы и доставлять в Москву, если верить автору полюбившегося произведения Лазарю Лагину, караваны с золотом? Попробуем разобраться…

У палестинских арабов в повседневном быту то и дело прослеживаются следы старых верований, поверий и суеверий, которые возникли задолго до появления в VII веке новой эры ислама. Отголоски языческого многобожия и даже обожествления мертвых предметов отражаются в вере, например в джиннов.

Исламская религия, провозгласившая с первых лет своего существования беспощадную борьбу против всех богов, кроме Аллаха, так ничего и не смогла поделать с целым сонмом второстепенных волшебных существ, которым поклонялись древние арабы прежде и в которых верят по сей день.

В представлении, например, простых палестинцев это чрезвычайно разнообразные существа, встречающиеся поистине повсюду. Джинны появляются то в человеческом облике, то как животные, то как неодушевленные предметы.

Джинном может быть старик, убогая нищенка, ослепительная красавица (правда, в последнем случае она называется «джинния») и даже… кувшин с маслом.

Отголоском древних религиозных воззрений, несомненно, является деление джиннов на добрых и злых. Добрые джинны, как считается, носят зеленые одежды, хотя наиболее благочестивые из них, так называемые «рахманиюн», облачены в белое. Вредоносные же джинны одеваются в красное.

Правоверные духи никогда не причиняют людям зло или боль. Но для того чтобы они смогли проникнуть в дом и оказать помощь его обитателям, в помещениях не должно быть колокольчиков, собак или живописных картин. Там, где подобное условие соблюдено, добрые джинны играют роль домовых: помогают, к примеру, уставшей матери качать колыбель с младенцем.

Что касается джиннов неверных, которых называют еще «маджус», то они, как правило, вредоносны. Те, до кого дотронулся один из них, навсегда носят на лице печать этой встречи: половина лица у них парализована.

В арабском простонародье в Палестине верят, что джинны обитают в развалинах, брошенных домах, в печах и банях, под лестницами, в щелях стен, на деревьях. Молодежь иногда на спор испытывает свою храбрость, в одиночку прогуливаясь после наступления темноты по общепризнанным местам скопления бесовских сил.

Джинны появляются преимущественно по ночам, и после захода солнца люди избегают садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Аллаха. Если ребенок, разыгравшись, шлепнулся на ступеньки, то это место кропят водой или посыпают щепоткой соли.

Кропление водой связано с тем, что джиннов считают порождением адского пламени и в народе называют «нар эс-самум» («огонь ядовитого ветра») или «нар бела дохан» («огонь без дыма»).

Говорится об этом и в Коране, где утверждается, что Аллах сотворил джиннов «из чистого огня» (сура 55, аят 14).

Поэтому родители не позволяют детям прыгать через костер: в пламени живут духи, которые могут рассердиться и наслать на ребенка порчу - обычно в виде бешенства или падучей. Огонь нельзя заливать водой без предварительного извинения перед джиннами. В народе искренне верят, что вода как бы «сжигает» духов огня - очень красивая метафора, которая составила бы честь и современному поэту.

Но волшебные существа живут не только в огненной стихии, но и в воде, откуда могут показаться одинокому человеку даже днем. Особенно этим славятся источники, скрытые от прямых лучей солнца - в пещерах, гротах, укромных рощах. В доисламские времена духам воды приносили человеческие жертвы, а сейчас приношения ограничиваются цветами и зажженными свечами, как, например, у источника Девы Марии в Иерусалиме.

Возле других ключей жгут благовония, подвешивают лампадки. Когда вода в источнике Джафна в Рамаллахе иссякает с наступлением жаркого сезона, арабские жители окрестных сел – и мусульмане, и христиане – возносят молитвы не Аллаху и не Христу, а «дажиннии», живущей якобы в воде, причем вместе с ними молятся и местный мулла, и христианский священник.

С джиннами у палестинских арабов связано множество легенд и сказок, в которых диковинно переплелись христианские, мусульманские и языческие персонажи и верования. Согласно одному такому преданию, прародительница человечества Ева рожала по сорок детей сразу, причем половина из них имела жуткий и устрашающий лик.

Не имея ни сил, ни возможностей выкормить все потомство, Ева бросала каждый раз по двадцать самых некрасивых отпрысков, и Адам из жалости попросил Бога присмотреть за подкидышами, поселить их под землей и позволять им появляться на поверхности исключительно ночью, когда их симпатичные братья мирно спят.

Бог якобы исполнил просьбу Адама, но детишки, превратившись в джиннов и ифритов, стали выходить из-под земли и днем - по пятницам, чтобы показаться Хаве (Еве), пока Адам спит.

Эта старинная легенда вызвала к жизни множество предрассудков (кто знает, а может быть, это именно древние предрассудки позже получили свое оправдание в виде связной легенды?). Так, считается, что детей нельзя наказывать накануне пятницы. Детям не позволяют ночью и вечером смотреть в зеркало, чтобы до них оттуда, из-за зеркальной поверхности, не могли дотронуться джинны. По ночам, чтобы не рассердить подземных жителей, не полагается мести пол, играть на свирели и свистеть.

Некоторые представители рода человеческого вполне могут общаться с потусторонним миром и даже извлекают из этого общения некую выгоду. Речь идет о знахарях и колдунах, ремесло которых, не исчезнувшее и сейчас в арабских деревнях, прекрасно уживается со строгими исламскими нормами. Некоторые знахари утверждают, что в их власти находятся целые сонмы джиннов и ифритов, которые помогают исцелять болезни и находить украденное.

Вера в джиннов настолько пронизывает весь быт арабов-палестинцев, что невозможно отыскать что-либо не связанное с нею. Джинны участвуют в еде и питье - еды при этом исчезает несколько больше, чем на самом деле проглотил человек. Джинны вселяются в больных.

В теле женщины может поселиться бес мужского пола, а мужчины - женского, и взаимодействие двух противоположных начал в одном организме вызывает, согласно представлениям народных врачевателей, спазмы, судороги, припадки или просто повышение температуры.

Пропажу вещей в доме тоже приписывают нечистой силе, а если утерянная вещь находится, то говорят, что джинны брали ее взаймы, на время. Они же бывают виноваты в том, что человек теряет дорогу - его «водят» те же джинны.

Вера в волшебные силы в виде джиннов, ифритов и других бесов у палестинцев, особенно в простом народе, довольно распространена. Эта жизнестойкость фольклорных мотивов объясняется еще и желанием (чаще всего неосознанным) сохранить национальную самобытность во всех ее проявлениях.

Согласно мусульманской традиции, Аллах сотворил три рода разумных существ: ангелов, созданных из света; джиннов (в единственном числе «джинни, или «гений»), созданных из огня; и людей, созданных из земли. Джинны были сотворены из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на пять видов.

Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны - женщины.  Космограф Аль Казвини пишет, что «джинны» - это воздушные существа с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы». Вначале они являются в виде облаков, затем уплотняются и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скропиона или змеи.

Одни из них правоверные, другие еретики или атеисты. Английский ориенталист Эдуард Уильям Лейн пишет, что, когда джинны принимают человеческий облик, они порой бывают гигантского размера, и «если они добрые, то, как правило, ослепительно прекрасны, а если злые, отвратительно безобразны».

Говорят также, что они могут по желанию становиться невидимыми «благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят», и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену.

Джинны нередко возносятся на низшее небо, где могут подслушать беседы ангелов о грядущих событиях. Поэтому они способны помогать предсказателям и колдунам. Любимое их местопребывания - развалины зданий, водяные цистерны, реки, источники, перекрестки дорог и рынки.

Египтяне говорят, что столбовидные смерчи из взвихренного песка возникают в пустыне от полета злого джинни. И еще говорят, что падающие звезды - это стрелы, которые Аллах мечет в злых джиннов. В числе совершаемых этими злодеями пакостей обычны следующие: они швыряют с крыш и из окон кирпичи и камни на проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, преследуют тех, кто поселяется в необитаемом доме, и крадут провизию.

Однако чтобы предохранить себя от подобных неприятностей, достаточно воззвать к Всеблагому Аллаху. Вурдалаки, посещающие кладбища и питающиеся человеческими телами, считаются низшей категорией джиннов. Отец джиннов и их глава зовется Иблис…

Загадывая желание, надо грамотно сформулировать его. В каких выражениях - тоже имеет большое значение, так как желание, где есть союз «и», считается двумя желаниями. Если дух вам попался добрый, у него можно попросить вечную жизнь и сказочные богатства – исполнит оба желания.

Но джинны очень коварны, они любят развлекаться с людьми, обманывая их и представляя все таким образом, что это вы сами себя обманули. Ошибка в формулировке делает недействительным все желание. Дух злой с радостью наделит вас бессмертием, но тут же шутки ради сделает глухим, слепым, парализованным – наслаждайтесь такой жизнью вечно.

Вообще мусульманские богословы, признавая реальность существования джиннов, предпочитали не рассуждать о них подробно. Мусульманская литература художественно-надзирательного характера полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов.

Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми героями народной литературы и фольклора мусульманского Средневековья, в частности сказок цикла «1001 ночь». Ну а благодаря автору «Старика Хоттабыча» эти волшебные существа стали и любимыми персонажами нашей детворы…

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА

 

 

Ответ #31: 26 03 2014, 08:53:40 ( ссылка на этот ответ )

Сверъестественные существа и магия в исламе

При изучении ислама обращает на себя внимание представление этой религии о сверхъестественных существах и магии или «сихре», как она называется по арабски. В исламе традиционно деление мира на видимый человеческому глазу мир людей, сотворенных из материи (как правило земного праха), и невидимый мир в котором существуют мелеки (часто ассоцируемые с ангелами в христианстве), сотворенных Аллахом из воздуха и джинннов, созданных Аллахом из огня. Понятие «сихра» как раз неразрывно связано с джиннами. В силу ограниченного числа - 114 глав Корана (сур) ,с тем что у шиитов этих сур 115 так как добавленна сура Ан-нурайн(Два светила),которая, вводит Али как равного Мухаммаду,для исламского богословия и правовой сферы огромное значение играет Сунна – второй после Корана источник права и установлений. (примечание-Хадисы - отдельные сообщения о различных эпизодах жизни Мухаммада, его высказываниях и сопутствующих этому обстоятельствах, переданные устным или письменным путем. Вся совокупность хадисов образует Сунну (дословно Суннат Расул Аллах - пример посланника Аллаха) и является вторым после Корана источником исламской религии и исламского права). В этом смысле слово «хадис» приближено по своему значению к слову «сунна». В Коране слово «хадис» упоминается в аятах 18: 6 и 20: 9 в значении рассказа, сообщения. Значение хадисов в исламской религии очень велико, так как пророк Мухаммад не только высказывал прямые откровения от Аллаха, но и комментировал их, а также показывал своим личным примером, каким должен быть жизненный путь мусульманина.Все сборники хадисов делятся по степени достоверности-Достоверные (сахих), Хорошие (хасан), Слабые (заиф). Суiра - арабское слово для обозначения главы Корана. Коран состоит из 114 сур, из которых 86 получены в Мекке, а 28 — в Медине. Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов может быть от 3 до 286.На первый взгляд критерий расположения сур в их длине, последующие суры, как правило, короче предыдущих. Однако этот принцип выдерживается не всегда. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов (басмалы) «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного»), Знатоки Корана и Сунны, имеющие право толковать их и выносить на их основе религиозно-правовые заключения, обладают огромным влиянием на жизнь исламского общества – уммы. Сложившаяся в таком виде система нормотворчества в исламе сделала данную религию исключительно динамичной, постоянно эвлюционирующей, адаптирующейся к трансформирующемуся обществу и влияющей на его изменения. В силу этого и данная статья представляет собою не личные воззрения автора, а краткий обзор вышеупомянутого «фикха», т.е. накопленного исламского права в отношении сверхъественного мира, изложенного в вышедшей в издательстве «Бемут» в Сараево в Боснии и Герцеговине на боснийском языке переведенной с арабского книги «Мир джиннов и шайтанов»( Svijet dzina i sejtana” Sejh Bedruddin Ebu Abdullah Omer ibn Abdullah Sebli Hanefi. Prijevod Eniz Kozlic "Bemut Sarajevo”) шейха Бадруддина абу Абдуллы Омера ибн Абдуллы Шебли Ханафи. Этот шейх жил в Дамаске в XIV веке и написал целый ряд книг по исламскому праву и философии, но самой значительной его работой была «Мир джиннов и шайтанов» В этой книге шейх Бадруддин приводит строки из работ Абу Касима аль-Ансари Кади Абу аль-Бакиллани, имама Харамейна, шейха Абу Аббаса ибн Таймии и ряда других исламских религиозных авторов, опиравшихся как на Коран, так и на Сунну суры из Курана. Живший на рубеже XIII-XIV вв. шейх Абу Аббас ибн Таймия считается основоположником идей исламского фундаментализма и до сих пор пользуется авторитетом у современных последователей «чистого ислама» или салафизма(Примечание -термин Салафийя происходит от выражения aс-салаф ас-салих (праведные предки) или просто ас-салаф (предки), так как эпохой "праведных предков" или "праведных хплифов" считается время зарождения ислама, от начала проповеди Мухаммада и и включая правление первых четырех халифов - Абу Бакра, Умара, Усмана и Али до начала расколов общины мусульман). Именно Ибн Таймие принадлежат идеи возврата ко времени Мухамеда и его четырех праведных халифов, принцип буквального следования Корану и Сунне с откахом от любых аллегорических истолкований и осуждения всех "нововведений", появившихся в исламской традиции после эпохи "праведных халифов". То, что Ибн Таймия в своих работах похвально отзывался о авторитете шейха Бадрудина, является достаточно серьезным потверждением весомости работ этого шейха. Практически все исламские авторы подобно шейху Бадруддину считали что существование мира джиннов,не должно вызывать сомнения у правоверного» мусульманина. Кто такой Иблис-дьявол? Рассмотрев мнения других исламских законоучителей, шейх Бадруддин приходит к выводу, что большинство из них считает Иблиса джиннном, и лишь немногие - мелеком Фигура Иблиса(Примечание -дьявола) в книге «Мир джиннов и шайтанов» шейха Бадруддина оцененная им на основе мнений различных религиозных авторитетов представляется по-разному,но общим является то, что все считают Иблиса джинном и лишь некоторые считают его мелеком(Примечание-джинн -бестелесный дух созданный Аллахом из огня и обладающий известной самостоятельностью в выборе между Аллахом и Иблисом.Мелек-бестелесный дух созданный Аллахом из воздуха и служащий ему). Практически все полагают, что Иблис попал на небо и долгое время служил Аллаху, к которому попал по мнению одних исламских авторитетов по воле последнего, либо по мнению других исламских авторитетов был посредником для общения с джиннами на земле, либо по мнению третьих - попал на небо как пленник мелеков, разбивших джиннов, либо по мнению четвертых Иблис как ребенок, вместе с мелеками участвовал в подавлении восстания джиннов. Следует заметить что например Шехр б. Хушиб согласно уже другой книге «Дьявол – миф и истина» уже современного боснийского автора Нияза Омера (Davo – mit i istina”. Niaz Omer. "Preporod” "Gracanica”. 2007.) , считал что после восстания джиннов, подавленного мелеками, Иблис был как пленник взят на небо,тогда как Са’адб Месу’уд считал, что Иблис вырос в плену, поклоняясь Аллаху и только затем отверг его. Все же господствующим в исламе взглядом на дьявола является то что Иблис был одним из джиннов, живших после сотворения мира на земле. Правда тут есть определенное расхождение во взглядах между различными исламскими авторитетами и так в порядке исключения небольшая часть исламских улемов(Примечание-исламского духовенства) считала Иблиса одним из мелеков, но основная часть улемов, в том числе и Саид Кутб(Примечание-Египтянин Саид Кутба (1906-1966), ведущий идеолог современного исламского фундаментализма, автор книг «Фи зилал аль-Кур"ан» (В тени Кoранa) и «Мaалим-ат-тарик» (Знаки на пути), основной теоретик египетской организации «Братья-мусульмане», был казнен президентом Египта-Насером) считала Иблиса одним из джиннов. Причиной падения Иблиса вышеупомянутые авторитеты единогласно считают созданного Аллахом Адама, которому он, в отличие от мелеков, отказался поклониться. Что касается самих шайтанов т как пишет шейх Бадруддин по мнению Кади Абу шайтаны – это потомки Иблиса. Согласно Корану ни Иблис, шайтаны не могут ничем повредить мусульманам, если те сами не пойдут за ними. В этом большое отличие от христианства, где и праведники Иов и Иисус Христос пострадали от действий демонов и тех людей, которые пошли за демонами и Сатаной. Вместе с тем шайтаны как правило расматриваются как одни из джиннов, но четкого деления тут нет и потому термины шайтанов и джиннов применяются без ясного различения. При том согласно ряду хадисов существовали джинны, принявшие ислам, помощь от которых для мусульманина не могла считаться однозначно зазорной, как это было бы в отношении христианина, принявшего помощь от демонов. Так в вышеупомянутой книге Нияза Омера «Дьявол – миф и истина» пишется что в хадисе Умара ибн Хаттаба, описывается как посланник Мухаммед встречался с джинном Хаме ибн Химе ибн Лакисом ибн Иблисом, который помогал еще Нуху (Примечание-Ною). Этот джинн получил прощение от Аллаха и стал «искренним верующим», а затем служил целому ряду святых известных из Библии, которых мусульмане признали как собственных праведников, дабы в упомянутом хадисе пророк Мухаммед благословил этого джинна и научил «некоторым сурам» из Корана. Мир джиннов исламские авторы описывают по-разному, но общее следующее: джинны, населяли землю до людей, а после долгого периода покорности Аллаху в их среде произошло восстание против Аллаха, подавленное мелеками. Согласно мнению исламских авторов джинны могут жить, есть,пит и даже размножаться подобно людям, а также могут и умирать. Среди них существуют джинны-мусульмане и джинны-неверные, в том числе джинны-христиане и джинны-иудеи и так джинны-мусульмане могут вести войну- «джихад» против неверных. В книге «Мир джиннов и шайтанов» приводится сура «джинн», в которой описывается о том как джинны из Басры в долине Нехлех в районе Мекки слушали проповедь посланника Аллаха – Мухаммеда,как и приводятся примеры джиннов, принявших ислам. В этой же книге говорится о том, что в исламском мире существует единогласное мнение, что пророк Мухаммед был послан не только людям, но и джиннам,что подтверждается рядом хадисов,как и толкований этих хадисов улемами(Примечание-исламского духовенства). Согласно шейху Бадруддину это подтверждает хадис от Ибн Аббаса как и толкования Абу-Аббас ибн Теймийи ибн Абдул-Берра и ибн Хазма, а также строки из книги имама Харамейна «Иршад фи редд ала Исавийех». Наконец в самом Коране есть целая сура «Эль-джиннн», посвященная джиннам, и говорящая, что джинны обязаны слушать пророка Мухаммеда,а такие же выводы содержатся в суре «Эль-Акаф». В хадисе от Айши,супруги Мухаммеда(Примечание редактора-Айша (613–678) – дочь Абу Бакра, сподвижника пророка, с 622 – супруга пророка Мухаммада. После смерти своей первой жены Хадиджи пророк женился на Сауде, женщине, которая, также как и Хадиджа, была старше его. Однако она не смогла заменить покойную жену, а Мухаммад не смог к ней привязаться. Тогда Абу Бакр предложил ему жениться на его дочери Айше, которой в ту пору было 6 лет. Ряд исследователей считает, что этот брак (также как и некоторые другие) был совершен с политическими целями, ибо союз Мухаммада с ее отцом Абу Бакром означал укрепление авторитета пророка в Мекке. До 9 лет Айша жила в доме Мухаммада на положении дочери, а затем, после переезда в Медину, Айша стала супругой пророка.Айша считалась любимой женой пророка, так как в отличие от других жен, она имела на него влияние. С именем Айши связано большое число хадисов, приведенных в известном сборнике хадисов «ас-Сахих» аль-Бухари) приведенном в книге «Мир джиннов и шайтанов» и переданного от Муслима и Ахмада, приведенны слова Мухаммеда к Айше о том, что шайтан, пришедший искушать Мухаммеда, был побежден последним и принял ислам. С этим хадисом как пишет шейх Бадруддин соглашаются большинство авторов,а имам Ахмед,Мухаммед ибн Юсуф Фирьяни и Шурейка ибн Тарик ибн Ханбал, также добавляют при этом, что джинны по словам Мухаммеда и помогали пророку делать добрые дела. То же самое говорится в хадисе приведенного в книге «Делаил» автора Хафиза Абу Нуайма, приведенного в этой же книге шейха Бадруддина где также приводятся строки из другой книги «Мушкил-Асар» автора Абу Джафара Та-Хави аналогичного содержания, как и ряд хадисов о вышеупомянутом событии. Сам Мухаммед встречался с джиннами в Медине, где обучал их исламу и всего, согласно шейху Бедруддину Муххамад шесть раз встречался с джиннами, которые добровольно приходили к нему учить Коран. В книге «Мир джиннов и шайтанов» приводится еще целый ряд хадисов о том, что джинны слушали учение Корана с пророком Мухаммедом и сами потом обращали остальных джиннов в ислам и приводятся мнения религиозных авторитетов таких как, например, Абу Хузейфе Ишак ибн Бишр Курайши, о том что Аллах посылал к джиннам своих посланников из числа самих джиннов, которых джинны же и убивали. В ряде хадис также описывается случай столкновения двух смерчей, после которого осталась мертвая змея и в одной из хадис этот джинн был назван мусульманином Амром ибн Джуманетом, погибшим в бою с «неверными джиннами». Облик джиннов. В отношении облика джиннов также существуют различные мнения и так Абу Бекр Абу Дунла в книге «Мекайиду Шейтан» пишет, что джинн не может менять облик, но только с помощью магических приемов - «сихра» представляет возможность людям иметь обманчивое впечатление о своем облике,что же подтверждает и Коран.Вместе с тем шейх Бадруддин пишет в своей книге, что когда враги пророка Мухаммеда совещались в Дору- Недва, то к ним пришел шайтан в облике шейха из Неджда. В этой же книге приводится целый ряд высказываний из хадисов и книг исламских религиозных авторов о том, что джинны могут быть и в облике черных псов, что подтверждает и хадис о словах пророка Мухаммеда, приведенный Кади Абу Яла. Часто упоминаются джинны в облике змей, о чем пишут Абу Дунла в книге «Мекайиду Шейтан» и Абу Бекр Мухаммед ибн Джафар ибн Сехл Самири эль-Хаити в книге «Ховатиф эль-Дженен». В то же время в описаниях джиннов много недосказанностей и противоречий и так шейх Бадруддин пишет что согласно книге «Хаватиф» джинны невидимы человеческому глазу, что опять-таки противоречит примерам, когда джинны видимы людям в образах псов, змей, людей или в иных человекоподобных или звероподобных обликах. Согласно исламским авторитетам существуют джинны не только в виде собак и змей, но и большее число джиннов, имеющих человекоподобный образ, либо их описание ограничивается наличием крыльев и то что они могут летать,как и менять свой облик. Так как ни один хадис не содержит описания всех видов джиннов,то исходя из того что в одном хадисе говориться о джинне ввиде змеи,а в другом о джинне в ввиде женщины с огромным ртом, то единственно что их может обьединять так это способность менять облик. Способности джиннов. Сами джинны могут как передвигаться от места к месту так и жить на одном месте («Ховатиф Эль Дженан» автор Абу Бекра Мухаммеда ибн Джефер ибн Сехла Саммири Эль-Хараити). Согласно шейху Бадруддину в исламском мире того времени существовало два основных мнения о возможностях джинна-одни утверждали, что все джинны едят и пьют, другие же отстаивали мнение, что только часть джиннов ест и пьет. При этом в большинстве хадисов приводятся слова Аллаха о том, что каждая кость от еды, за которой упомянуто имя Аллаха, вновь обрастет мясом и послужит пищей для джиннов. Мухаммед потому и запретил мусульманам чиститься после совершения нужды костями,ибо эти кости по его словам предназначаются в пищу джиннам, названным им в обращении к мусульманам «вашими братьями». Ряд исламских авторов также утверждает, что джинны могли жениться на представителях человеческого рода, но от таких браков рождались гемафродиты. По господствующему в исламе мнению брак человека с джинном вполне возможен, хотя для мусульманина непозволителен с тем что шейх Бедруддин приводит мнения некоторых исламских авторитетов, которые считали, что такие браки все таки разрешаются. В книге «Мир джиннов и шайтанов» приводится рассказ Абу Бакра Курайши о том, как два исламских авторитета Вахб ибн Мунейбин и Хасан Аль-Басри годами находились на хадже вместе с джинном, который являлся толкователем хадисов. При том джинны часто присутствуют при исполнении мусульманами различных религиозных обязательств, начиная с намаза и хаджа и до дженазы (поминального намаза) и джихада, а также обучают людей в ходе исполнения этих обязаностей исламу. Помимо этого в благодарность за те или иные услуги джинны могут обучать людей искусству исцеления от болезней. Шейх Бадруддин приводит высказывание ибн Абу Дуня о том, что джинны могут совершать намаз,как приводятся мнения и других авторитетов ислама о том что они могут совершать добрые дела, за которые получают награду Аллаха и наказываются им же за совершенные ими злые дела. Более того, согласно шейху Бедруддину и ряду других авторов, намаз могут совершать джинны и люди вместе, и по словам Ибн Сайрефи эль Харани (книга Фавоид) джиннам разрешается возглавлять намаз. Категории Джиннов Согласно общепринятому в исламе мнению сами джинны делятся на «добрых» и «злых», называемых шайтанами. Джинны-мусульмане войдут в Дженнет(Примечание-рай) тогда, когда шайтаны во главе с Иблисом(Примечание-дьяволом), престол которого находится на море, окруженном змеями, войдут в вечный огонь Джехеннема(Примечание-ад). В своей книге шейх Бадруддин обосновывает это рядом примеров из толкований и хадисов о том, что джинны живут в каждом доме, где проживают мусульмане. Это подтверждает и Абу Бакр ибн Убейд в книге «Мекайиду Шейтан», причем согласно этому же автору, эти джинны защищают мусульман от других джиннов (хадис от Йезида ибн Джабира). Согласно целому ряду хадисов джинны живут также и в нужниках, почему мусульмане при входе в нужник должны читать молитву Аллаху. Также шейхом Бадруддином приводится хадис от Абу Дауда о том, что если мусульманин вспоминает имя Аллаха при входе в дом и во время еды, то шайтаны не могут оставаться в доме и за столом. Убийство джинна возможно и в книге «Мир джиннов и шайтанов» приводятся хадисы Ибн Абу Мелейкете и Хубейбы о том, как супруга Мухаммеда-Айша приказала убить змею, которая была джинном-мусульманином и во искупление греха обязана была раздать бедным милостыню согласно одному хадису или освободить сорок рабов, согласно другому. По мнению Хубейбы убийство джинна в виде змеи разрешалось лишь только по очень веской причине и обязательно после трёхкратного её предупреждения. Вместе с тем джинны могут вредить людям и в книге «Мир джиннов и шайтанов» есть строки из книги «Фенун» Ибнул Акила, где в качестве примера приводится следующий случай: в доме в Заферийи (под Багдадом) во дворе находился колодец, из которого выходили джинны и убивали людей, ночевавших в доме. Мусульманин, читавший Коран, остался жив и подружился с джинном, выходившим из колодца. Этот джинн, как и все остальные джинны, жившие в колодце, являлись мусульманами. Более того, этот мусульманин спас джинна от смерти тем, что откупился от человека, который хотел поймать змею, в образе которой находился джинн. Понятие сихра и защита от сихра Таким образом согласно мнению исламских авторитетов правоверный мусульманин должен быть защищен от джиннов и согласно хадису Убейта ибн Кааба, переданного Абу Касимом Табарани и приведенного в книге шейха Бедруддина от шайтанов защищает аят из суры Аль-Бакара, а также защиту от шайтанов обеспечивает чтение ряда сур Корана. Разумеется сама магия- «сихр» мусульманину нынешним исламским духовенством не разрешена, однако тут мнения исламских авторитетов прошлого расходятся. Как пишет шейх Бадруддин согласно ряду хадисов и самому Корану Аллах послал в Вавилон двух мелеков(Примечание-духи созданные Аллахом из воздуха и часто ассоциируемые с ангелами в христианстве) – Харуна и Марута, которые согласно одним хадисам научили сихру неверных, а по другим – предупреждали об опасности от сихра. Исторически согласно работе «Дьявол – миф и истина» понятие «сихра» признается большинством исламских религиозных авторитетов, такими как Фархудин эр Рази, Ибн Фарис, Уль Муджемул-Весит, Аль Азхари, Лисанул Ареб, Ибну Кудаме Аль-Макдиси, Ибн-уль Кайим. Так, согласно хадису, записанному Акрамом от Ибн Аббаса, «сихр» возник в египетском селе Аль-Ферема и отрицание существования «сихра» является «уходом из веры».Таким образом все вышеуказанное может быть истолкованно теми или иными мусульманами что раз отношения джиннов и людей строяться на условно говоря равноправной основе и соответственно коли джинны «де-факто» могут быть частью мусульманской уммы(Примечание-сообщества мусульман) и правоверным мусульманам разрешенно принимать помощь от джиннов, то можно предположить что при определенных обстоятельствах некоторые из этих мусульман могут и просить джиннов о подобной помощи. В книге «Мир джиннов и шайтанов» шейх Бадруддин как раз и описывает,то как те кто занимается «сихром» или «ширк», часто составляют послания «амайлийи», в которых пишут то что «шайтанам мило»,и последние взамен оказывают этим людям услуги, например, находят источники воды, переносят их по воздуху,а также предоставляют этим людям материальные блага других людей и тому подобное ... Известно и помимо данного труда что существует достаточно широкораспространенная практика в исламском мире,в том числе в Боснии и на Кавказе,изготовления различных записок предназначенных для защиты того кто обращается к помощи различных «делателей» сихра,изготовления различных напитков предназначенных для привлечения симпатий того или иного лица либо наоборот для нанесения ущерба ему,как наконец и практика ритуалов,например с использованием свеч. по уничтожению той или иной личности на расстоянии. По мнениям исламских авторитетов и хадисам, приведенным шейхом Бедруддином, джинн мог вселиться в человека, оказавшегося целью ритуала «сихра» и так им приводится аят «Аль-Бакара», согласно которому шайтаны могут входить в тело человека. В силу этого мусульманину разрешается проповедь ислама или упоминание имени Аллаха при изгнании джиннов из тел людей, но вместе с тем запрещается изгонять джиннов из людей с помощью самих же джиннов. Хотя сама такая возможность не отрицается, но рассматривается как грех. Сами исламские религиозные авторитеты предупреждают в своих работах о большой опасности исходящей от джиннов.в первую очередь от шайтанов и шейхом Бадруддином в его книге приводятся строки из книги «Мекайиду-шайтан», где описывается джинн Суула в женском облике, поедающий людей, причем этот джинн также согласно «Мекайиду-шайтан» "читал даават", т.е. занимался проповедью ислама. Как защиту от шайтанов этими исламскими авторитетами рекомендуется чтение определеной суры или аята. Например, шейх Бадруддина приводит случай, когда ночной джинн Гул в женском облике прочитала схватившему её мусульманину аят "Курсий" (Святой) как защиту от джиннов, а в книге «Аджааиб» автора Абдурахмана ибн Мунзура приводится пример когда аят из суры "Имран" защитил мусульманина от шайтанов. Сам шейх Бедруддин писал, что от джиннов защищает обращение к Аллаху и упоминание его имени, чтение суры «муаввизетейн», чтение суры «Курсий», чтение всей суры «Аль-Бакара» либо двух её последних аятов, заучивание наизусть части суры «Ха-мим-Аль-муумин», чтение исламского символа веры - шахады. История оккультизма в исламе В силу всего вышеуказанного неудивительно что в исламе появление различных оккультных движений было достаточно привычным явлением.Самой показательной тут была религиозная практика шиитов у которых, в отличии от сунитского ислама духовному сословию (Примечание-аятоллам, т.е. буквально "слову Аллаха") было разрешенно толковать Корана и хадисы сообразно с собственным мнением и эти их частные мнения становились для остальной шиитской общины религиозными правилами. Да и сам принцип «иджитихада», т.е. выработки новых религиозно-правовых установлений у шиитов продолжал достаточно свободно истолковываться в отличие от суннитских улемов, опирающихся как правило на Коран и хадисы, равно как и на соложившийся корпус ранее принятых фетв - религиозно-правовых заключений и установлений. полагающейся, как правило, на установившиеся мнения авторитетных в прошлом алимов. Например, именно с шиитской династией Убейдаллы, провозгласившего своим предком Исмаила, потомка Фатимы, и захватившего власть в Египте,связанно появление секты исмаилитов. Исмаилитом был и знаменитый "Старец горы"-Хасан ибн Саббах создавший орден ассасинов с центром в замке Алавут у города Казвин на севере Ирана(Примечание-Ассасины (хашашины, хашишины,хассасин, гашишин; от араб. хашиши, мн. ч. хашишийа или хашишийун— «употребляющий хашиш»— наименование, под которым получили широкую известность в Средние века и в настоящее время исмаилиты-низариты (шиитская ветвь ислама). Название связано с комплексом расхожих представлений о низаритах как о террористической секте, члены которой, одурманенные наркотиком фанатики, совершают многочисленные убийства на политической и религиозной почве. Уничтожена монголами в 1258 г.). Управляемый "Каирской ложей" орден ассасинов представлял из себя закрытую секту в которой стали практиковаться различные ритуалы берущие корни в языческих мистериях и носившие согласно мнениям современиков-оккультный характер.По большому счету сами языческие мистерии и преследовали оккультные цели,по крайней мере если эти мистерии оценивать на основании мнения православного богословия. Сам Хасан ибн Саббах был прежде всего духовным лидером созданной им религиозной общины-ассасинов и одновременно являвшийся командующим мощной военной силы ассасин готовых убивать по первому его знаку. Вряд ли влияние гашиша постояно упоминаемое в книгах об ассасинах могло обьяснить сознательную их самопожертвеность,ибо ныне и более тяжелые наркотики подобной самоотвержености не вызывают.Так же безосновательны обьяснения об организации какого то якобы обмана когда кандидата напаивали вином и отводили между невольниц "Старца с горы" как якобы в рай. Вряд ли бы какая нибудь невольница когда-нибудь не выдала обман или сами ассасины в междуусобном общении не выяснили факт такого обмана и тем самым очевидно что Хасан ибн Саббах обладал умением полностью контролировать поведение и сами души своих ассасинов,иначе вряд ли бы они столь самоотверженно умирали.Очевидно что подобное умение могло было быть им полученно только в «Каирской ложе»,где он и прошел инициацию. Однако подобная практика была вовсе не специфична для исмаэлитов или только для одних шиитов. В сунитском исламе существование схожей практики можно отметить в суфийских братствах "тарикатах", известных в Европе как дервишские ордена. Сикх сегодня Разумеется все это является ныне историческим прошлым. Однако и в современном исламском мире до настоящего дня можно встретить ритуалы "изгнания джиннов" из больных посредством ритуалов, описанных в том числе и в книге шейха Бадруддина. Неслучайно элементом реисламизации боснийских мусульман стал перевод и переиздания теологических работ по "исламской демонологии" или точнее говоря "исламскому джинноведению". И хотя современный салафизм многие считают своего рода «исламским пуританством», крайне рационалистической идеологией, подозрительной к любым мистическим аспектам и поискам, но идейные основатели этого течения, такие как Ибн Таймия не ставили под сомнение основы «исламского джинноведения». Интересно, что отличное от христианского представление о сверхъестественных существах облегчает адаптацию современных суггестивных техник последователями исламского фундаментализма.

 

 

Ответ #32: 28 09 2014, 19:51:24 ( ссылка на этот ответ )

Эльфы существуют! Найдены доказательства

Эльфы прочно ассоциируются для нас со сказочным фольклором. Между тем, жители Исландии верят в то, что они существуют на самом деле. Так как многие якобы сталкивались с ними лично или обнаруживали следы их жизнедеятельности… Впрочем, доказательства того, что эльфы — реальные, а вовсе не вымышленные существа, встречаются по всему миру.

В 1996 году власти распорядились выровнять холмистое возвышение на Коупавогюре с тем, чтобы устроить там кладбище. Между тем, это место издавна считалось обиталищем эльфов. Но когда туда пригнали бульдозеры, вся техника вдруг начала периодически выходить из строя.

Пришлось вызвать специальных людей, которые умели разговаривать со сказочными существами. Им удалось прийти к соглашению с местными невидимыми обитателями, и те покинули эти места, а техника вновь заработала…

Вигдис Кристин Стейнтхорсдоттир поведала в интервью газете IcelandReview, как эльфы препятствовали осуществлению горных работ, которые проводились неподалеку от ее дома. Многие исландцы уверяют, что ощущают присутствие незримых существ.

В Рейкьявике даже существует школа эльфов. Ее директор Магнус Скарпхединссон вот уже на протяжении 30 лет собирает свидетельства о встречах с представителями этого народца. Так, одна из его респонденток, Элли Эрлнгсдоттир, которая, между прочим, возглавляет комитет по планированию городского совета города Хафнарфьордюр, утверждала, что эльфы забрали у нее из дома кухонные ножницы, но через несколько дней вернули их обратно…

Изучением "жизни эльфов" занимается и американский исследователь паранормальных феноменов Стивен Вагнер. В своей книге "Прикосновение чуда: истории обычных людей и необычных явлений" он приводит такой случай. В 1986 году Вагнер с группой друзей отправился в поход в Национальный заповедник мангровых лесов. Когда они вышли из леса на открытую местность, испещренную скалистыми образованиями, один из друзей Стивена, по имени Пол, сказал, что на скалах сидят маленькие человечки. Он насчитал их примерно двадцать или тридцать. Они разговаривали друг с другом.

Это произвело на компанию такое впечатление, что участники похода наперегонки бросились бежать… Когда через некоторое время они решили вернуться на это место, человечков и след простыл.

Другая история, рассказанная Вагнером в книге, произошла в 2003 году в Гринбурге. Одна из местных жительниц прогуливалась в сумерках по лесу, когда вдруг увидела вокруг себя странное мерцание. Свернув в сторону, женщина лицом к лицу столкнулась с крошечным существом, подсматривавшим за ней из-за дерева. У существа были бледно-лиловая кожа, остроконечные уши, длинный нос и такие же длинные пальцы. Оно было облачено в красное одеяние и остроконечную шапочку. Женщина от удивления вскрикнула, и существо тут же исчезло…

Можно, конечно, списать все эти рассказы на воображение, галлюцинации и т. д. Но тогда как объяснить ряд вполне реальных фактов?

В 1837 году в американском научном журнале был опубликован отчет о загадочной находке в Кошоктоне, штат Огайо. Там было обнаружено множество могил, в которых лежали гробы с останками низкорослых существ — длина их туловищ составляла от 90 до 150 сантиметров. Похоже, в этих краях существовало целое поселение этих человечков. Также аналогичные захоронения были найдены на территории Теннесси и Сент-Луиса (штат Миссури).

У индейцев-чероки есть предания о народе юнви-тсунди, что означает в переводе "маленькие люди". А коренные жители Гавайских островов утверждают, что когда-то их места населяли менехуны — раса карликов, которые занимались строительством городов, сельским хозяйством и рыбной ловлей. В свою очередь, в мифах индейцев шошона, проживающих в штате Вайоминг, упоминается о крошечном народце нин"ам-беа, которого местное население опасалось, так как его представители имели неприятную привычку стрелять в людей из лука… В 1932 году в горах Сан-Педро, недалеко от поселения шошона исследователи наткнулись на мумию 65-летнего мужчины ростом чуть выше 30 сантиметров. К сожалению, останки несколько раз переходили из рук в руки и, наконец, бесследно исчезли…

В 2004 году в Индонезии, на острове Флорес, нашли останки человекообразных существ ростом не более 90 сантиметров. Им дали научное название Homo floresiensis, хотя в просторечии их назвали "хоббитами".

Но какое отношение все эти находки имеют к эльфам? Самое прямое. Скорее всего, некогда на земле параллельно с людьми существовали и другие расы, которые по физическим параметрам отличались от обычного человека, считают исследователи. Их называли гномами или эльфами, и порой приписывали им различные мистические свойства. Со временем эльфы ушли в область мифов, но память о них сохранилась. А возможно, и потомки древних племен обитают где-то в подземных недрах или местах, скрытых от человеческого взора…

http://www.yoki.ru/

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7  | ВверхПечать