Максимум Online сегодня: 601 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359195 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 07 05 2024, 06:30:52

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | Вниз

Ответ #5: 09 04 2009, 02:10:08 ( ссылка на этот ответ )

СРЕДИ НАС ЖИВУТ ЭЛЬФЫ

Во многих легендах и сказках упоминаются эльфы - человекообразные существа, почти ничем не отличающиеся oт нас, разве что некоторой хрупкостью сложения, иной формой ушей, но обладающие магическими способностями. Конечно, сказка - она сказка и есть. Однако...


В одной из монастырских хроник упоминается, что в начале XV века в Шотландии в горах был найден умирающий от ран человек, говорящий на неизвестном языке. Был он худощав, даже хрупок. Поправившись, незнакомец удивил всех ловкостью в фехтовании и стрельбой из лука - он не промахивался никогда!



Со временем, выучив язык, он рассказал, что принадлежит к народу елве. По его словам, народ этот, живет очень-очень далеко. Одна интересная особенность: он был остроухим! Известно, что заостренные верхушки ушей - признак принадлежности к сатанинскому племени, и гореть бы несчастному елве на костре, но спасло то, что его, раненого, сразу принесли в церковь. И коль скоро ничего с ним не случилось (дьявол в святых стенах или сразу умер бы, или, на худой конец, забился бы в корчах), никто его не тронул. К сожалению, больше никаких сведений о таинственном чужеземце нет.



Можно обнаружить такие упоминания и в других странах. Например, в одной из семейных хроник Норвегии упоминается, что в XIV веке одна из девушек вышла замуж за высокого и прекрасного обликом чужеземца, непревзойденного стрелка из лука. Однако вскоре он был обвинен в колдовстве и, выражаясь сегодняшним языком, репрессирован. Прожил он в браке восемь лет и оставил двух дочерей, также отличавшихся красотой. Но дочери помимо красоты унаследовали и "фамильный признак" отца - заостренные уши, что, понятно, сильно осложнило им дальнейшее существование... Сам себя этот чужеземец называл хельве.



В хрониках, можно найти и другие свидетельства. Что интересно - разные народы, разные сказочники, зачастую не имеющие никаких контактов, на протяжении веков описывают таинственных хельве или елве практически одинаково. И это, особенно с учетом достоверных (относительно, конечно) хроник, не может не наводить на мысль, что портрет среднестатистического эльфа списан фактически с натуры. Тем более что все приписываемые им "магические" умения, по большому счету, не выходят "за рамки".



Начать хотя бы с их стрелковых талантов. Ни одной стрелы мимо цели - может ли быть такое без магии? Здесь уместно вспомнить кое-что из опыта китайских мастеров-лучников, которые стреляют не хуже сказочных эльфов. Вот как описывает этот процесс один из мастеров:



"Я смотрю на мишень и не думаю о луке, когда натягиваю его. Я помещаю все свое сознание в наконечник стрелы и продолжаю смотреть на мишень. В конце концов, она вырастает в моем сознании до неимоверных размеров, она занимает всю Вселенную. И я устремляюсь к мишени - на кончике стрелы. Я знаю, что я не могу промахнуться - и не промахиваюсь". Более того, стрела, выпущенная из лука мастером, пробивает толстенные стены. Известен случай, когда стрела почти на 10 сантиметров вонзилась в камень! То есть направляют полет не столько лук и мускульная сила стрелка, сколько его воля, его энергия "ци". Магия ли это? Скорее, паранормальные способности человека.



Или, например, "невидимость" эльфов, способность их растворяться в лесу, ходить по снегу и песку, не оставляя следов. Если обратиться к опыту тех же шаолиньских монахов или ниндзя, владеющих техникой "цигун", -все становится ясно. Специалисты этой техники демонстрируют действительно настоящие чудеса (многократно, кстати, запечатленные на кино-, фото- и видеопленке): ходят по песку, почти не оставляя следов, встают на доску, лежащую на яйцах, и яйца не бьются, повисают на "суровых" нитках... Ученые пока не могут объяснить феномен цигун, но то, что после овладения методикой практически любой человек способен на чудеса, - доказанный факт. А что до умения "растворяться" в лесу - поспрашивайте стариков: они расскажут вам, что такое "отвести глаза". Пройти мимо человека так, чтобы он тебя не видел, - всего лишь разновидность внушения, своего рода гипноз.



Сопоставив эти и некоторые другие факты, можно сделать вывод, что таинственные хельве - люди или существа, на них чрезвычайно похожие, по некоторым сведениям, могущие иметь детей от обычных женщин и обладающие способностями, которые сегодня принято считать паранормальными. И встречи с ними в XII-XVI веках были нередки - вспомните многочисленные "колдовские" процессы, где в качестве основной улики, выдающей связь с потусторонними силами, назывались заостренные уши.



Другой вопрос - что это, собственно говоря, за народ, откуда эти самые эльфы взялись и куда делись сейчас? Исследователи выдвигают две гипотезы. Первая: эльфы - те же хомо сапиенс, но обладающие неким "лишним геном", позволяющим передавать по наследству паранормальные способности. Может, это потомки атлантов, может, некая "ветвь развития", которая к Х-Х1 векам практически полностью ассимилировалась с людьми и только в каких-либо труднодоступных неисследованных районах (а в то время в Европе и Скандинавии таковых было достаточно) сохранила свои общины. Другая версия достаточно фантастична и базируется на гипотетической теории дискретности вселенных: в одном месте в единицу времени находится бесконечное количество непересекающихся вселенных. Точки соприкосновения (пересечения), разумеется, существуют, и эльфы - пришельцы из параллельного мира.



Кстати, эта теория тоже кое-что объясняет, например вечную молодость эльфов. Возможно, в разных параллельных вселенных время течет по-разному, и неудивительно, что человек, попав в мир эльфов и проведя там несколько часов, выясняет, вернувшись, что на земле прошли годы.



Есть ли сегодня среди нас представители народа елве? Возможно. Но даже если эта загадочная раса полностью исчезла, растворилась в "обыкновенных" людях, остался "генофонд": время от времени рождаются дети с заостренными ушами, у некоторых людей проявляются абсолютно "эльфийские" способности... Например, американец Кеннет О'Хара (газеты неоднократно писали о нем), впервые взяв лук в руки в 43 года, понял, что просто "не умеет" промахиваться. Его обследовали врачи, экстрасенсы, и именно благодаря последним он не стал профессиональным спортсменом: экстрасенсы определили, что в момент выстрела 0'Хара "выплескивает" огромное количество ментальной энергии. На основании этого ему запретили выступать. Изучив свою родословную, Кеннет 0'Хара узнал, что в XV веке один из его предков - ирландец - женился на пленнице из народа хелве - женщина была захвачена во время набега на один из островов у побережья Скандинавии.


-------------------------------------------------------
Источник: Proxfiles

 

 

Ответ #6: 24 04 2009, 04:41:36 ( ссылка на этот ответ )

ВОДЯНОЙ ВЫХОДИТ НА СУШУ

По старинным поверьям, в каждом большом водоеме живет «хозяин вод», или просто водяной. В наши дни мало кто верит в «бабушкины сказки». Между тем, как считают историки, легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный опыт. Следовательно, и у водяного должен быть реальный прототип.


Если про леших и чертей есть поверье, что они были низвергнуты с неба, то водяной ниоткуда не «сваливался». О его происхождении в легендах вообще нет никаких сведений. Такое впечатление, что он всегда был здесь. Недаром же его называют еще и дедушкой.

А вот описания внешности этого загадочного существа, собранные до революции исследователем С.В.Максимовым, расходятся. В Олонецком крае, Архангельской и Владимирской губерниях водяной предстает стариком с длинной седой или зеленой бородой. На Орловщине - тоже старик, но его длинные зеленые волосы и борода на исходе луны становятся белыми как лунь. Причем он никогда не показывается из воды более чем по пояс. В Пошехонье же водяной, наоборот, якобы любит гулять по берегу да еще в красной рубашке. В Смоленской губернии внешность у него страшная: на голове два очень длинных рога, пальцы на ногах тоже длинные да еще с перепонками, а глаза горят как раскаленные угли, даже в воде не гаснут. На Вологодчине он очень высокого роста, обросший мхом и тиной, тоже с красными горящими глазами в ладонь величиной и носом размером в сапог. В Новгородской же губернии - это уже голая баба, которая, сидя на берегу, расчесывает волосы, а из-под гребня потоком льется вода.

Если проанализировать эти предания, то обнаруживаются два факта, которые очень важны для нашей гипотезы о реальном прототипе сказочного существа. Во-первых, если отбросить несущественные детали вроде рогов и цвета волос, то водяной во всех описаниях выглядит как, скажем осторожно, человекообразное существо. Его можно назвать гуманоидом с длинными волосами. Лицо водяного оставляет у наблюдателей впечатление старости. Хотя на самом деле это, возможно, свидетельствует вовсе не о возрасте, а просто результат особенностей «кожного» покрова. Например, его морщинистости. 

Но так бывает лишь в тех случаях, когда различные люди описывают один и тот же реальный объект. В сказочном фольклоре человеческая фантазия наделяет вымышленных героев куда большими внешними различиями.

Второе, что обращает на себя внимание, - это места, где чаще всего люди видели водяного. Его исконная «вотчина» - северо-запад России, особенно Олонецкий край, изобилующий озерами. Например, ему вольготно жилось по всему Ладожскому озеру, за исключением святых островов - Валаамского и Коневыецкого. Неплохо чувствовал он себя и в обширных болотах Полесья и Вятской губернии. А вот на Владимирщине и Орловщине водяной встречался реже и далеко не в каждом водоеме, а только в темных и мутных водах. Если же речь шла о реке - то обязательно о той, что медленно текла по низинным местам через еловые чащи и буреломы, куда не проникает солнечный свет.

Таким образом, у водяного был вполне определенный ареал обитания. Но это опять же относится только к реально существующим живым объектам. Чертям, лешим, домовым такие географические ограничения не свойственны.

Но и это еще не все. Водяной особенно любил глубокие омуты и пади под мельничными плотинами, где падающая вода мутится и вымывает ямины. Но в начале ХХ века ареал их обитания стал сокращаться во многом из-за разрушения мельниц и последовавшего позднее осушения болот. К тому же еще в конце XIX столетия на «хозяина вод» свалилась и другая напасть - стало модным освящать озера. Отчего их нечистым обитателям пришлось искать спасение в «поганых» водоемах, число которых быстро уменьшалось.

На сей счет есть, например, такая легенда. Однажды крестьяне Гонгинского погоста Ладейнопольского уезда Олонецкой губернии решили избавиться от водяного, жившего в их озере. Отслужили молебен, зазвонили в колокола и торжественной процессией с иконами, крестами и кадилами отправились на берег озера. Испугался бедняга водяной, заметался. Обычно спокойное озеро взволновалось, а из глубины послышались громкие хлопки, словно кто-то в ярости бил воду. Но, поскольку из озера не вытекало ни одной реки, деваться водяному было некуда. В конце концов он не выдержал, выскочил из воды и ринулся через высокое место в ближайшую речку Шокшу. А за ним из озера целый поток увязался, помчался с шумом по лесам. Так соединилось оно с Шокшей и стало называться Крестозеро, а исток - 
Крестным ручьем.

Что касается поведения «хозяина вод», то все предания в один голос утверждают, что это самое отвратительное существо. Если лешему свойственно чувство справедливости, а домовой иногда не прочь помочь хозяину в домашних делах, от водяного можно ждать лишь всяческих неприятностей. Например, когда устраивает под водой пиры, на озере в тихую погоду вдруг такие волны поднимаются, что лодки топят. Или наденет на голову шапку из болотной травы, подпояшется тиной, сядет на корягу и начинает носиться по своим владениям, наводя страх на всю округу. А еще считается, что водяной - страстный картежник. И если в озере вдруг пропала рыба, значит, водяной ее лешему проиграл. Самое же неприятное, что он портит мельничные колеса и плотины и утаскивает к себе под воду скотину: случается даже быка или лошадь.

К сожалению, приходится признать, что поведенческие моменты ничего не дают для характеристики нашего гипотетического прототипа «хозяина вод». Разве что внезапные бури на озерах, для которых нет природных причин. Поэтому в качестве вывода скажем только, что водяной - этакий гуманоид-амфибия, который живет под водой, но какое-то время может находиться на суше. И вот тут возникает главный вопрос: возможно ли вообще с точки зрения физиологии такое двоякодышащее высокоорганизованное существо?

Чтобы ответить на него, зададим вопрос от противного: может ли человек долго находиться под водой без всяких технических приспособлений? Ответ на него поищем... на суше, а точнее - в научных лабораториях.

«Нужно создать гомо сапиенс акватикус - человека, живущего в воде, - говорил Жак Кусто. - 
Человек-амфибия должен получить от науки искусственные жабры. Нет сомнения, что ученые и конструкторы смогут решить эту задачу уже в нашем веке».

Относительно сроков рождения ихтиандра известный ученый немного ошибся. Что же  касается жабр, то проблема сводится к тому, как наделить человека способностью извлекать из воды кислород, запасы которого в ней безграничны. То есть как дышать под водой?

Еще в 1976 году за решение этой задачи взялись американские биохимики супруги Бонавентура. В качестве отправной точки они выбрали гемоглобин, который доставляет кислород из легких и жабр в клетки организма. Вначале исследователи брали кровь из собственных вен, смешивали ее с полиуретаном и погружали в воду, где эти сгустки активно поглощали растворенный в ней кислород. Затем Бонавентура нашли заменитель крови. Они пропитали мелкопористый материал, состав которого держится в секрете, активизатором гемоглобина, увеличив его накопление. Так появилось устройство, действующее по принципу рыбьих жабр: усваивая кислород из морской воды, оно позволяет водолазу теоретически бесконечно долго находиться под водой.

Американская компания «Аквантик корпорейшн» купила это изобретение за миллион долларов и собирается строить подводные научно-исследовательские станции с персоналом в сотни человек. По предварительным расчетам, такие гемогубчатые жабры длиной 3 м и шириной 1 м способны обеспечить кислородом 150 человек. А другая американская корпорация «Дженерал электрик» еще в 60-е годы запатентовала оригинальный способ пребывания в толще воды, который изобрел Уолтер Робб. Он придумал прозрачную пленку, способную извлекать из воды воздух. Считается, что из нее можно строить подводные убежища, обеспечивающие воздухом и водой тех, кто находится внутри.

Однако все это технические приспособления. Речь же идет об изменении физиологии человека.

Статистика утверждает: абсолютное большинство людей тонет не потому, что их легкие заполняет вода, а из-за того, что срабатывает защитная реакция организма - так называемый замок. Достаточно одной капельке воды попасть на чувствительные клетки бронхов, как кольцевая мышца сдавливает горло, возникают спазмы, а потом удушье. Поэтому, чтобы человек мог дышать в воде, нужно «отключить» замок.

Между тем, как показывает практика, у новорожденного такого рефлекса нет. Причем не только человеческие младенцы хорошо приспосабливаются к воде. Котята и крольчата, воспитанные нутрией, цыплята, приемной матерью которых с рождения стала утка, чувствовали себя в воде как рыбки, а когда подросли, продолжали оставаться водоплавающими.

Но есть и другие трудности. При обычном атмосферном давлении в воде растворено слишком мало кислорода, необходимого для дыхания, то есть для снабжения им миллионов клеток нашего организма. Вдобавок обыкновенная вода, если ей удастся преодолеть замок и попасть в нежные альвеолы легких, вызовет губительный отек. И все-таки положение вовсе не безвыходное. Под большим давлением воду можно насытить кислородом до такой же концентрации, что и воздух. Или вместо нее использовать специальный солевой раствор, состав солей в котором будет такой же, как и в плазме крови. Причем если сделать его в два раза плотнее воды, то он не будет всасываться легкими, и угроза их отека отпадет. Такой жидкостью вполне можно будет дышать.

Эти теоретические выкладки были уже проверены в эксперименте. В Лейденском университете мышей запускали в камеру, заполненную специальным раствором. Через прозрачные стенки исследователи наблюдали за их поведением, которое оправдало расчеты. После первых волнений грызуны успокаивались и, казалось, не очень страдали от пребывания в столь необычной для них среде. Они медленно и ритмично вдыхали и выдыхали жидкость, продержавшись в таком режиме несколько суток. 

Однако потом погибали. Но, как оказалось, вовсе не от недостатка кислорода, а из-за трудности удаления из организма углекислого газа. Дело в том, что вязкость жидкости в 36 раз превышала вязкость воздуха. Поэтому для дыхания в ней нужно было затратить энергии в 60 раз больше, чем для дыхания воздухом. Когда мышиные силы иссякали, грызуны гибли, отравленные углекислым газом.

Исследования и опыты с подводным «дыханием» продолжаются. Ученые уверены, что не так уж далеко время, когда человек сможет в буквальном смысле дышать жидкостью. Во всяком случае, в одном из оборонных НИИ России перешли к экспериментам с добровольцами, во время которых проходят проверку новые «рыбьи» методики. В одном из них участвовал хорошо тренированный, опытный ныряльщик. В результате хирургической операции в связи с опасной патологией у него была удалена гортань. Значит, не нужно было опасаться, что при попадании жидкости в легкие у него возникнет замок - та самая врожденная реакция на воду, когда кольцевая мышца сдавливает горло и человек может погибнуть от удушья.

Эксперимент прошел вполне успешно. Человеку залили специальный раствор сначала в одно легкое, а затем и в другое. Поработав мышцами живота, чтобы перемешать жидкость, он в специальной маске погрузился под воду и оставался там некоторое время. После завершения опыта жидкость из его легких безболезненно удалили. Как утверждают специалисты, в будущем дышать под водой смогут обычные люди с нормальным горлом, поскольку преодоление рефлекторной реакции организма на жидкость - дело техники.

Итак, доказано, что в принципе человек способен дышать под водой! Следовательно, двоякодышащий водяной-гуманоид тоже вполне реален. Откуда он взялся, вопрос другой. Возможно, это мутанты некогда жившего народа, которые уцелели в сравнительно небольшом географическом районе. Или земляне из параллельного мира. Но это уже тема отдельного обсуждения.

А в заключение несколько слов о «технике безопасности», потому что встреча с «хозяином вод» грозит большими неприятностями. Особенно следует обратить внимание на эти рекомендации рыбакам и тем, кто постоянно имеет дело с лесными водоемами или любит купаться в них. Перед тем как сесть в лодку или войти в воду, убедитесь, что нательный крест на вас. Его действие можно усилить крестным знамением. А еще помогает специальный оберег - клочок шерсти черного козла, поскольку водяной очень не любит это животное и все, что связано с ним. Раньше рыбаки к тому же навязывали на свой нательный крест траву заячий горошек, она же петров крест. Считалось, что это помешает «хозяину вод» распугать рыбу.
 

Сергей Барсов

* vodyanoy.jpg

(99.07 Кб, 700x560 - просмотрено 1894 раз.)

Последнее редактирование: 24 04 2009, 04:45:46 от Miranda

Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.
А. Линкольн

 

 

Ответ #7: 08 06 2009, 17:56:36 ( ссылка на этот ответ )

КТО ХОЗЯИН НА БОЛОТЕ?
Болото - пространство зыбкое, нена­дежное, обманное. Все здесь как будто вы­думанное, ненастоящее. Прочная с виду дорога ведет в бездну, а по хлюпающим кочкам - ступай себе и ничего не бойся. Огромный лось шагает по болоту спокойно, а человеку там не то что не проехать, а и пройти можно лишь с боль­шой оглядкой.

С Болотником - не забалуешь!

Болотник ? хозяин суровый, шума не уважает. Болотница, наоборот, ? повеселиться любит: то зажжет в ночи огни болотные, то из призрачных теней покрывало набросит на глаза заплутавшего путника.

Болотник живет в самой глубине болот, в густой зеленоватой жиже, где ничто живое существовать не могло бы. И любимое его развлечение ? живых в болото на погибель заманивать.

Любит он притвориться кочкой, чтобы человек, аккуратно переходящий болото, ему бы на спину наступил... А он, Болотник, из-под его ноги-то с хохотом и выскользнет! Да еще за ногу дернет, чтобы человек по самую шею в болото бултыхнулся.

И то, что у болота, как говорят, хватка мертвая, то есть чем больше дергаешься, тем глубже проваливаешься, ? это тоже его, хозяина, рук дело! Он вцепляется в ноги тонущему и с каждым рывком жертвы вверх, к воздуху и солнцу, с силой дергает вниз, на дно...

Для обмана и на погибель живым существам выдумал болотник чарусу. Страшное это место, но с виду красивое: будто бы на опушке мертвого леса-сухостоя находится полянка, свежей зеленой травкой покрытая, вся в незабудках и лютиках.

Правда, растут на чарусе еще кувшинки и ненюфары ? цветы, которые в воду корень пускают, а на поверхности только головки держат. Вот по этим цветам наблюдательный человек и может угадать чарусу ? и обойдет ее по краешку, где деревья стоят. А невнимательный шагнет радостно к оазису и ? поминай как звали! Ведь чаруса ? это только тонкий ковер из сплетения трав и цветов, разостланный по поверхности бездонного грязевого озера. По ней и легкий зверек не пробежит. А человек только шагнет ? и сразу с головой уйдет в болотную грязь. А чаруса поколеблется ? и сомкнется. И новой жертвы ждет.

Зверь еще может почувствовать запах опасности, смерти, и не ступит в гиблое место, но у человека такого чутья, к сожалению, нет.

Впрочем, у Болотника и без того много хитростей и уловок, и даже опытных людей он умеет в царство свое мертвое заманивать.

По этому поводу писатель Павел Мельников рассказывал такую легенду, ходившую среди заволжских жителей:

"Старец-пустынник подойдет к человеку, весь сгорбленный, изможденный, постный, железные вериги у него на плечах, только креста нет. И начнет вести умильную беседу о пустынном житии, о посте и молитве, но Богова имени не поминает ? тем только и можно опознать окаянного... И зачарует он человека, и станет звать его отдохнуть на малое время в пустынной келье... Глядь, а среди чарусы и в самом деле келейка стоит, да такая хорошенькая, новенькая, уютная, так вот и манит путника зайти в нее хоть на часочек... Пойдет человек с пустынником по чарусе, глядь, а это уже не пустынник, а седой старик с широким бледно-желтым лицом, и уж не тихо, не чинно ведет добрую речь, а хохочет во всю глотку сиплым хохотом... То владыка чарусы ? сам Болотник. Это он хохочет, скачет, пляшет, веселится, что успел заманить не умевшего отчураться от его обаяния человека

Чаще всего Болотник предстает перед людьми в виде пузатого голого старика с лягушачьими лапами, выпученными глазами, огромным ртом и длинной бородой, с которой стекает болотная жижа.


Обольстительница Болотница

Что касается Болотниц, то из всей русской нечисти, они, пожалуй, самые красивые: даже красивее русалок. Русалки прозрачны и бледны, а Болотницы выглядят как настоящие, живые женщины, чем и пользуются подчас, если видят, что у заблудившегося на болоте путника на женский пол слабинка имеется!

Сидит Болотница посреди чарусы на огромном, с колесо размером, цветке кувшинки, и ноги под себя поджимает, чтобы не было видно, что кончаются они лягушачьими лапами.

Любит Болотница выходить на свет в светлые летние ночи. Кожа у нее белая и будто светится в темноте. Волосы ? черные как смоль, пышные, волнистые, по плечам рассыпаются. Глаза ? голубые и горят как у кошки. Улыбка у хозяйки болота чарующая, а голос до того вкрадчивый, что в самую душу проникает.

Ну как перед такой не спасовать? А Болотница начинает звать к себе охотника или грибника и искусно обольщать и обещать вечную любовь.

Но не важно, что она говорит! Главное ? как... От голоса ее и от голубых горящих глаз любой рассудка лишается и ступает прямо в чарусу, чтобы хоть на шаг к красавице приблизиться. И с первым же шагом по самую макушку уходит в грязь!

А ведьма болотная расхохочется злобно, квакнет ? и плюхнется в воду, будто толстая жаба. Только лапы ее лягушачьи в воздухе мелькнут!

Павел Мельников приводит и другой способ обольщения Болотницей путников: когда она, подобно другой нечисти, пытается в человеке вызвать одно из самых святых чувств ? жалость!

Только завидит Болотница человека, тотчас начнет сладким тихим голосом, да так жалобно, сквозь слезы, молить-просить вынуть ее из болота, вывести на белый свет, показать ей красно солнышко, которого сроду она не видывала .

А вблизи Болотница страшна: рот у нее растягивается, как у лягушки, а во рту ? полным-полно острых зубов!


* * *

Только человека смелого и чистого хозяева болота не трогают, а кратчайшим путем из него выводят. Или, если судьбе угодно, для того чтобы человек внутренне изменился, крепче, сильнее стал ? заводят на безопасный островок и там оставляют на ночь, чтобы оценил путник всю мощь скрытого и сокровенного, что таится в глубине болот.

И выходят люди оттуда перерожденными. Кто чище стал, другим решил помочь ? силу приобретают, мощь влиять на судьбу других людей. Кто в беде замкнулся ? тот слабее выходит, болеть начинает. Напоминают духи-стражи, что человек человеку брат. И что сила человеческая изнутри начинается, а снаружи каждый получает то, что заслужил.

Как же спастись от болотной нечисти? Следует сжать в кулаке нательный крест или перекреститься и произнести молитву. Болотник этого не вынесет ? с визгом провалится. Если нет креста, хорошо иметь при себе что-нибудь железное: пусть даже рыболовный крючок! Надо дотронуться до него и прошептать: Чур, меня! Этими словами вы призываете на помощь души своих предков.

Но лучше все-таки перекреститься...

 

 

Ответ #8: 24 11 2009, 08:47:56 ( ссылка на этот ответ )

Русалки

Во многих культурах есть рассказы о духах природы, обитающих в огне, воздухе, воде, под землей и на земле, в горах, в камнях, растениях. Они очень разные, как различны места, служащие им домом, но у них общая задача — быть хранителями. Существуют легенды о хозяйках гор, о хозяине леса — лешем и его супруге кикиморе, о гномах, оберегающих сокровища, спрятанные под землей, и т. д. Но, наверное, самые загадочные и притягательные существа — это русалки, девы с рыбьими хвостами (их название произошло от слова русый, имевшего когда-то значение «светлый», «чистый»).

Упоминания о русалках можно найти у самых разных народов. В Греции это сирены и ундины, в Сербии — вилы, у германских и прибалтийских народов — ундине и наре, в Ирландии — мерроу.

В сакральном календаре славян существовала особая русальная неделя, праздновавшаяся перед или после Троицы, на Ивана Купалу. Она была связана с русалиями и проводами русалок — распространенными у южных и восточных славян языческими обрядами. В них отразилось противоречивое отношение наших предков к духам природы. Люди, с одной стороны, стремились защититься от русалок, ведь они могли лишить ума, парализовать, утащить на дно реки или сделать что-то подобное. С другой — эти обряды связывались с магией плодородия. И не удивительно, ведь русалки живут в воде, а вода всегда считалась источником жизни: согласно мифам, из первозданного океана некогда появился мир.

Русалки обитают в своих хрустальных дворцах на дне рек и озер, но не они хранители этих водоемов. На то есть водяной и водяницы, женские духи воды. А что же охраняют русалки и только ли водная стихия близка им? Славяне верили, что после Троицы эти прекрасные девы оставляют воду, находят в поле или роще иву либо плакучую березу и живут на ее ветвях до осени. Помните пушкинское: «...русалка на ветвях сидит»? Значит, русалки связаны и с воздухом, да и земля им не чужда, об этом говорят посвященные им весенне-летние обряды плодородия. А еще с давних времен водоемы, реки, озера считались проходом в подземный мир. У многих народов переплыть реку означало попасть в иное пространство. Выходит, русалки являются хранительницами порога: они живут и на границе разных стихий, и на границе миров — нашего, земного мира и мира иного. Неслучайно они так привлекали и простых людей, посвящавших им сказки, байки, былички, и писателей, поэтов, художников, которые создали их чарующий образ.

У южных славян есть предания о вилах — прекрасных хозяйках чистых родников и озер, а также гор. По одним поверьям, они дети туч, по другим — рождаются из утренней росы. У этих существ прозрачные тела, рыбьи хвосты вместо ног и крылья. Весной и летом они любят водить хороводы перед рассветом или ночью, особенно под полной или новой луной, и очаровывать юношей. Там, где они танцуют, трава становится гуще и вырастают круги грибов. К людям вилы благосклонны, помогают обиженным, лечат, одаривают серебром и золотом, предсказывают будущее. Но в гневе могут убить одним взглядом.

Греческая мифология рассказывает о морских обитательницах сиренах — прекрасных девах с рыбьим хвостом и птичьими крыльями. От своей матери, музы Мельпомены, они унаследовали божественный голос и своим пением очаровывают и соблазняют моряков.

Западноевропейские мифы полны историй о духах вод — ундинах. Они обитают в водопадах, у моря и в заливах, в уединенных пещерах и гротах. Бывают совсем маленькие ундины — они живут под листьями лилий или в домах изо мха, растущего вблизи водопадов. Эти прекрасные девы очаровывают и превращают в своих рабов путешествующих рыцарей, давая им отведать волшебного напитка; лишь благородные и чистые сердцем могут освободиться от опасного союза с ундиной. Как и нимфы, охраняющие родники и источники, они стремятся обрести человече-скую душу. Для этого они должны полюбить юношу и родить от него ребенка.

В Средней Азии, в большом озере Ойнар-гель, живут красавицы су-кызлары — наполовину девы, наполовину рыбы. В солнечный день они выходят из воды и, сидя на берегу, расчесывают золотые косы. Глаза у них голубые, брови изогнутые, подбородки круглые, кожа белая-белая. Бывает, юноши целыми днями стерегут красавиц у озера, но, увидев человека, су-кызлары бросаются в воду и больше не появляются.

Германские и кельтские народы (шотландцы, ирландцы, валлийцы) природных духов называют фейри. Их родина — Авалон, остров Блаженных. Туда ведут тайные пути, проходы в которые находятся на дне моря и глубоких горных озер, а иногда на холмах.

В Ирландии появление водяной фейри мерроу — морской красавицы с рыбьим хвостом и перепонками между пальцев рук — предвещает шторм и предупреждает об опасности. Жить под водой им позволяет красная шапочка с перьями. Если ее украсть, мерроу уже не сможет вернуться в море. Эти существа очень благосклонно относятся к людям и часто влюбляются в смертных.

На Руси была очень распространена вера в берегинь. Этих древних существ можно назвать «предшественницами» русалок. Берегини жили по берегам рек и всегда помогали людям — защищали от злых духов, показывали брод путникам, спасали упавших в воду детей и могли предсказать будущее.

* 1.jpg

(5.97 Кб, 103x150 - просмотрено 3851 раз.)

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #9: 15 12 2009, 17:30:28 ( ссылка на этот ответ )

КАНБЕРРА, 15 декабря. Австралийские ученые выдвинули предположение, что полнолуние действительно может порождать в нас зверя, превращая людей в животных, которые кусаются, плюются и царапаются.

Хотя мы не можем фактически превратиться в кровожадных существ из сказок, однако исследования показывают, что мы подаем тревожные сигналы, пишет TSN.ua. В июле этого года в больницу неподалеку от Сиднея попал 91 больной с острым поведенческим нарушением, похожим на поведение оборотней.

По словам исследователя в сфере токсикологии Леон Калвер, четверть случаев приходились на ночь с полным месяцем, то есть вдвое больше, чем при других месячных фазах. Некоторые из этих пациентов атаковали персонал, кусая и царапая его. Поэтому их сравнивали с оборотнями, которые в легендах также появлялись при полной луне.

По словам ученой, к мифологическим сюжетам об оборотнях принадлежат рассказы о людях, которые практикуют втирание себе в кожу магических мазей или вдыхание их паров, пытаясь таким образом достичь перехода от человека к зверю. Основные ингредиенты мази — беладонна и паслен — вещества, которые могут вызывать бред, галлюцинации и иллюзии, метаморфозы.

Однако современные оборотни использовали разные зелья — свыше 60% больных, которых Калвер обследовала во время своего исследования, были под воздействием алкоголя или наркотиков.

По словам врача, данные исследования подтверждают предположение, что лица с острым поведенческим расстройством имеют больше шансов попасть в отделение неотложной помощи именно в те дни, когда луна — полная.

Ранее психологи обнаружили, что творческие люди обладают геном, который связан с психозом и депрессией. Как передает Innovanews, исследователи полагают, что теперь смогут объяснить, почему такие гении, как, например, Винсент Ван Гог  и Сильвия Плат вели себя столь странно. Ген под названием нейрегулин-1 не только играет роль в развитии мозга, но и связан с такими заболеваниями, как шизофрения и биполярное расстройство.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | ВверхПечать