Максимум Online сегодня: 893 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359942 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 17 05 2024, 20:09:56

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 | Вниз

Ответ #15: 27 09 2010, 09:25:33 ( ссылка на этот ответ )

Лесные духи древних славян
 ангелы
Предки наши считали лесное пространство, где, по древнейшим верованиям, обретались души предков, сакральным, таинственным. Поэтому в представлениях славян оно было заселено множеством духов. В сегодняшнем рассказе речь пойдет о тех из них, которые не принадлежали непосредственно к семейству Лешего и не имели особой склонности проказничать.

Дед Лесовик


Его часто путают с Лешим по той причине, что того действительно так называли в некоторых местностях, но в других это был самостоятельный персонаж, даже портретно сильно отличающийся от «тезки». У этого доброго деда руки и ноги были покрыты дубовой корой, его волосы и бороду обвивал плющ, а на щеках красовался зеленый мох. Кроме того, у него на темечке размещалось… птичье гнездо.

Лесовик помогал заблудившимся в лесу, если к нему обращались со словами «Дед Лесовик, ты к лесу, а я к дому привык». А если леший шалил, то в дупло дерева можно было положить записочку с жалобой, и тогда добряк непременно рассудит по совести да по справедливости. У дедушки была целая ком... помощников, которые присматривали за порядком в лесу, имея каждый свою сферу полномочий, а также могли пойти на службу людям.

Колтки


Это весьма забавные духи. Внешность малоросликов была примечательна тем, что они имели аж два лица, причем одно из них располагалось на животе. Возможно, эти крошки были хромоножками, быть может, очень уж разговорчивыми или же их прозванье связано с поселением в зарослях бузины – шумного дерева.

Место проживания их указано, в частности, в знаменитых «Сокровищах Ретры» Андреаса Готтлиба Маша (1771). Любопытно, что на Западной Украине тоже сохранились свидетельства о лесных духах, обитающих в зарослях бузины. О колтках известно также, что они вели сумеречный образ жизни и могли пойти на службу к людям, если те приносили им угощения.

Прибывая к жилищу нанимателей, они возвещали им об этом тем, что съедали приготовленную в ожидании работников пищу, собирали в кучу мусор и хворост либо подсыпали мусор в молочные кувшины. Последнее было испытанием: только в том случае, если молоко хозяева выпивали, то колтки вселялись в дом и выполняли приказания людей, в том числе, добывали съестные припасы на стороне, точнее, у других жителей селения.

Листин и Листина

Эта супружеская пара весьма солидного возраста имела особый круг компетенции, который не сразу определяется по их именам. Сидя в куче палой листвы возле пня или в каком-нибудь овраге, незрячий Листин и его верная спутница Листина руководили лесавками, приказывая им, когда и как шелестеть, время от времени шуршали – перешептывались друг с дружкой, обсуждая принимаемое совместно решение. В старинные времена даже игрушка такая была – баба Листина: туловище из мха, руки-ноги из еловых шишек и непременно лапоточки.

Боровик (Подгрибовник, Боровой) и Боровички

По поверью, это дух бора и начальник над старичками Боровичками – хозяевами грибов, живущими под рыжиками и груздями. Боровик, как считалось, выглядел как огромный медведь, но в отличие от косолапого, не имел хвоста. К нему обращались с просьбами найти и вернуть тех, кто пропал в лесу или заболел, побывав в нем, но очень своеобразным способом: нужно было принести в бор кошку и начать ее душить. Ох…

… и другие

Под началом Деда Лесовика находились и иные бестелесные существа, так сказать, узкой специализации. Кустич, как явствует из его имени, хозяйничал в кустах, Листовик/Листич оберегал листву, Травник/Травяник ухаживал за травой, Корневик отвечал за корни, Стебловик, соответственно – за стебли.

Были еще Орешич, Ягодник, Грибник. Кроме того, существовал целый отряд женских персонажей, в том числе Дубравицы, Травницы, Земляничницы, Березницы, Дивницы, Сенявы, Русявы и Зеленицы. А еще были охранители лесных кладов – Щекотуны и Полуверицы, священные деревья. В общем, компания большая.

* Лесные духи древних славян.jpg

(76.66 Кб, 240x160 - просмотрено 4972 раз.)

 

 

Ответ #16: 27 09 2010, 10:38:13 ( ссылка на этот ответ )

Когда и как на земле появились оборотни? Поверья древности

Индейские мифы повествуют о том, что люди и животные были прежде едины, а различались лишь одеждой. Облачение зверя в шкуру считалось временным явлением, так сказать, «прикидом на выход», а у себя дома – в норе или берлоге – он вполне мог ее снимать, становясь человеком. Потому и обрядовые костюмы предусматривали звериные шкуры и маски.

По утверждению С.А.Топорова, «идея оборотничества вообще приурочивается обычно к тому животному, которое в данной стране служит главным предметом почитания, представляя особую опасность для человека». Если в Европе это, чаще всего, волк, то в иных регионах – тигр, ягуар, леопард и т.д.

В бушменском предании женщина превращается во льва и охотится на антилоп, чтобы накормить мясом голодного мужа (о том, почему он сам не мог добыть пропитание для семьи, умалчивается). В чукотских и китайских сказаниях фигурируют женщины-лисицы. Верховное божество обских угров имело сыновей, которые обращались кто в лебедя, кто в гуся, кто в ястреба, кто в щуку. Марийская богиня очага Юртава оборачивалась то черной кошкой, то серым зайцем.

Любопытно, что способностью к оборотничеству часто наделялись герои-первопредки тех или иных племен. За примерами далеко ходить не надо. Наш былинный богатырь Вольга Святославич превращался в волка, а то и в сокола и даже в муравья. У саамов Мяндаш-дева становилась оленем, и сын ее, Мяндаш-парень, тоже обладал аналогичной способностью. А Василиса Прекрасная, что рядилась в лягушачью кожу? А Царевна Лебедь? А Финист – Ясный сокол? Нельзя не отметить, что речь идет в этом случае о самых что ни на есть положительных персонажах, и никакого зла в превращениях не усматривается.

ак же случилось, что оборотни стали представляться чудовищами? Подобное верование возникло из того, что оборотничество стало в обязательном порядке приписываться колдунам, шаманам и знахарям. Суеверия русичей предписывали, что они могут представать в виде волков, собак, лошадей, кошек, свиней, жеребят. В украинских и белорусских поверьях они появлялись в облике свиньи, собаки, кошки, сороки, жабы; в парагвайских и малайских – в образе тигров, в бушменских – в виде шакалов. Вот отсюда и проистекают страхи перед оборотнями.

Индейцы племени майя полагали, что колдун, представший в образе животного (собаки, поросенка), способен взглядом убить человека; малайские семанги считали, что в зверином обличье колдуны поедают людей, как живых, так и мертвых, причем вместе с костями.

Геродот сообщал о свидетельствах греков и скифов относительно невров, обретавшихся, кстати сказать, на земле белорусской, которые все сплошь были чародеями и на несколько дней в году становились волками. Сами белорусы верили в особых чаровников, превращающихся в волков, которых ни убить, ни изловить невозможно.

Но почему же колдунам у разных народов непременно приписывалось оборотничество? Да потому, что считалось, будто они понимают язык зверей и птиц, т.е. родственны им. Вот так перевернулось древнейшее представление о связи всех людей с животными, оставленное лишь для особой, ведьмаческой категории.

И на этом основании в пору мрачного средневековья всех заподозренных в колдовстве отправляли на костер. Появился даже термин – ликантропия (в современной медицине так называют форму умопомешательства, при которой больные воображают себя превращенными в зверей, преимущественно в волков). Собственно говоря, здесь можно усмотреть процесс отдаления человека от природы, выжигания стародавних представлений об общности людского мира с другими ее царствами.

Даже способы обретения животного образа постепенно менялись. Если сначала (сообразно первобытным представлениям о шкуре/коже как одежде) достаточно было обрядиться в звериный либо птичий или рыбий костюм, то затем процедура стала предусматривать кувыркания, удары оземь, прыжки через определенным образом расставленные колышки.

И область превращений по мере переноса акцента с почитания животного на приписывание ему злого умысла стала расширяться. Появились взгляды, что колдун-оборотень может и другим людям придать зооморфный вид. Например, у славян (русских, украинцев, белорусов) возникло такое поверье: колдун, не приглашенный на свадьбу, может превратить новобрачных (а то и вместе со всеми гостями) в волков. Саамы посчитали, что колдуньи-нойды способны из человека сотворить кошку, а парагвайцы сочли возможным обращение людей по воле колдуна в выдр.

Меняется мир, меняются взгляды. Человек забыл язык зверей и птиц, извел многих из них, оставил в прошлом представления о родственных связях, засорил и замусорил сушу и воды Земли, дав природе иное название – окружающая среда. Не находите, что звучит несколько высокомерно? А вот если бы память предков вернулась, стали бы люди относиться к животному миру по-родственному?

* Когда и как на земле появились оборотни.jpg

(12.04 Кб, 150x200 - просмотрено 4575 раз.)

 

 

Ответ #17: 10 10 2010, 18:08:33 ( ссылка на этот ответ )

ЭЛЕМЕНТАЛЫ ДУХИ ПРИРОДЫ

Что говорят об элементалах древние источники


Согласно эзотерическим учениям, элементалы появились на Земле гораздо раньше самого человека. Они — обитатели и хранители стихий, их неотъемлемая часть — существуют как проявленные формы с момента возникновения мира...

Это знание исходит из глубин тысячелетий, и мы не знаем, когда оно возникло. И тибетская книга «Дзиан», и большая часть других древних источников рассказывают нам о тех явлениях и процессах, которые, если смотреть на них сквозь призму современного «научного» высокомерия, могут показаться нам сказками от бессонницы.

Но элементалы — в виде маленьких и хрупких существ, которые способны общаться с человеком, — заполняют страницы древних книг. В Шумере и Египте, Китае и малоизвестных культурах Америки и Африки, у жителей Полинезии и обитателей приполярных областей, в предшествовавших нам цивилизациях Европы — во всех этих культурах, гораздо более естественных и менее искаженных, чем наша, духи Природы играли весьма значительную роль.

Рассказы о духах, гномах, ундинах, эльфах и всей остальной широчайшей гамме элементалов пронизывают историю человечества, без этих существ невозможно и само его развитие, и рассказ о нем. Об этом говорят и миф об Энкиду и Гильгамеше, и гомерова «Одиссея», и саги об Артуре и Мерлине. И не элементалы ли научили танцевать Айседору Дункан и вдохновили стеклянные фантазии Галле?

Еще совсем недавно их резные изображения венчали носы кораблей, еще совсем недавно сотни их каменных изваяний украшали мир — статуями в парках и на прибрежных скалах.

В те времена, когда дети были детьми, взрослые взрослыми, старики стариками, — в те времена бабушки, независимо от того, имели ли они университетские дипломы и благородное происхождение или не умели читать, рассказывали своим внукам истории о духах Природы, прекраснейшие истории, героями которых были русалки, гномы, феи, эльфы и которые описывали их внешность и образ жизни, их чудеса и явления.

Даже вера христиан в ангела-хранителя, оберегающего детей младше семи лет, имеет корни гораздо более древние, чем само христианство. Повсюду — от Аркадии до Америки — люди одинаково верили, что у детей, существ чистых и уязвимых, есть Дух-Хранитель, который защищает их от несчастных случаев, спасает от диких зверей и даже помогает добраться домой, если они заблудились.

Но особенно интересно, что у столь разных народов сохранились столь сходные представления о духах Природы, несмотря на разницу в способах художественного изображения. Об одних и тех же существах — элементалах — говорят традиции и Центральной Европы XV века, и Индии II тысячелетия до нашей эры.

Если мы примем во внимание, что многие из этих человеческих сообществ не только не знали, но даже и не подозревали о существовании друг друга, то придем к выводу, что столь детальные совпадения в описании элементалов не могут быть случайными. Совершенно очевидно, что все эти люди наблюдали одни и те же или очень похожие явления и сходным образом к ним относились. Они привлекали или отталкивали, их заклинали или боялись... но всегда одинаково. И это подтверждает, что разные народы сталкивались с одним и тем же явлением и человеческая логика реагировала на него примерно одинаково. Точно так же люди, если хотят перебраться через реку, строят мост — он может быть более или менее сложным технически, но все равно это мост. И если все древние люди говорят о реках и о мостах через них, очевидно, что река — это некая реальность. То же относится и к элементалам: для народов древности они были такой же реальностью, свидетельства о которой до наших дней сохранили фольклор и древние книги.

Что такое элементалы


Элементалы являются формами жизни внутри стихий, или элементов. Очевидно, что очень сложно дать им определение, описать их характеристики, поскольку они не имеют тел на том чисто физическом плане, на который распространяется наша способность видеть и слышать. Будет лучше сказать, что они не обладают телами в привычном для нас значении этого слова, но способны существовать в физическом мире другим способом, который нам представляется пустой фантазией первобытных людей и несмышленых детей...

Приведем такой пример: мы прекрасно увидим при свете дня ровный лист бумаги, находящийся в 25 метрах от нас, если он повернут к нам одной из своих плоских сторон, перпендикулярно линии нашего взгляда. Но если этот лист повернут к нам боком и при этом висит неподвижно или движется с той же скоростью, что и фон, то он окажется практически невидимым для того, кто не знает о его существовании. А тот, кто априори отрицает существование этого листа бумаги и не приложит ни малейшего усилия к тому, чтобы его обнаружить, никогда его не увидит. Это объясняет — и дальше мы подробнее рассмотрим эту тему, — почему страницы древних книг, глиняные таблички, папирусы и пергаменты полны упоминаний о духах природы и почему, напротив, культурные элементы нашей цивилизации — материалистической и позитивистской — абсолютно их лишены.

Разновидности элементалов


Гамма элементалов огромна — от правителей планет и звезд, до тех, кто поддерживает своей жизнью жизнь атомов.

В Мистериях древности существовали упоминания о них. Они представлялись в виде геометрических фигур, слов без очевидного значения и числовых знаков, нечитаемых сегодня. Упоминания эти смутные и неопределенные. Этих элементалов невозможно отнести ни к одной из стихий.

Существуют элементалы, управляющие моментом рождения и смерти всех проявленных существ и предметов, переходом Души через различные пороги. Они перемещаются в пространстве-времени, не похожем на то, какое знаем мы и в каком живем.

Есть элементалы, охраняющие ход Часов Истории, находясь при этом вне этого механизма логически связанных в единую цепь причин и следствий. Существуют те, кто хранит Анналы, где можно прочитать прошлое и будущее.

Есть среди них ангелы и демоны. Есть также драконы, своим дыханием согревающие Землю. Есть души геологических кристаллов, которые управляют стратификацией минералов и собирают свет звезд, скрывшихся от нашего взора. Есть духи сокровищ. Есть элементалы, заключенные в ментальные формы богов и на протяжении эонов ожидающие часа, когда им нужно будет управлять сложным и тонким процессом рождения и смерти галактик. Есть те из них, кто населяет кометы, и те, кто оплодотворяет определенные зоны пространства, чтобы родились новые миры, есть те, что собирают последние остатки угасших светил и направляют их к кладбищам звезд. Есть также простейшие кометы, которые, подобно валентным электронам, связывают одну солнечную систему с другой.

Гораздо ближе к нам те, что обитают внутри вулканов и облаков. Невидимыми кистями они рисуют закаты и восходы. Пробуждают растения весной и усыпляют их при приближении зимы. Направляют человеческую судьбу на перекрестках дорог, в волшебных гротах и на магических горах.

Это гении, которые приносят дары и забирают их обратно. Они дотрагиваются до чела избранных и низвергают тех, кто впал в немилость.

Тот, кто пишет это, прекрасно знает, что в наш материалистический XX век то, о чем он говорит, воспринимается как детская сказка или научная фантастика. Так и должно быть, ибо эти знания — из прошлого и из будущего. В настоящем они остаются непонятыми и игнорируются. Но, без сомнения, они реальны, поскольку многое из них ясно чувствуется в жизни и вдохновляет многих людей, пусть даже полученное образование блокирует их способность воспринимать или представлять причины этого... Тот, кто не в силах вырваться из клетки материализма, никогда не сможет ни воспринять эти удивительные тайны природы, ни увидеть следы Бога на Земле.

Ангел-хранитель

Одним из многих мифов (а в действительности — психологических реальностей), которые христианство унаследовало от древних мистериальных религий, является представление об ангеле-хранителе.

Когда рождается младенец, говорят древние учения, его высшие принципы не воплощаются сразу, это происходит постепенно, и поэтому ребенок не имеет в своем распоряжении настоящего ментального тела и может пользоваться лишь ментальным подтелом эмоционального тела. Это делает его менее защищенным перед жизненными обстоятельствами. И поэтому пока ребенок не достигнет семилетнего возраста, его бессменно сопровождает элементал, который через форму внутреннего голоса подсказывает малышу, каких опасностей тот должен избегать. Это способ проявления разумного или, по крайней мере, наработанного инстинкта, поскольку, как мы увидим дальше, у элементалов нет разума в нашем понимании.

Ангел-хранитель представляется в человеческом облике, обычно очень красивой молодой девушки с большими крыльями, которая в древнем символизме означала хранителя, а также присутствие смерти. Иногда она держит в руке светящуюся ветвь туберозы или просто фонарь.

За некоторыми исключениями, только дети могут видеть или каким-то образом воспринимать его. Его тело очень пластично и может принимать те формы, которые для мальчика или девочки наиболее приятны; а если ребенок восприимчив, он знакомит его с танцующими гномами и неугомонными эльфами, живущими в бутонах цветов.

Ангел-хранитель — это еще один помощник, которого Природа дает всем людям без исключения. К сожалению, за последние два века загрязнение окружающей среды и автоматизм в обучении детей в больших городах, раньше времени вводящие их во взрослую жизнь, уменьшили охранительную силу Природы, и ангел-хранитель превратился в сурового и бессильного свидетеля вырождения нашей расы.

 

 

Ответ #18: 16 11 2010, 12:41:18 ( ссылка на этот ответ )

Тайны маленьких людей
Норвежские альфары, датские и шведские эльвы, англосаксонские гномы и эльфы, германские альбы... Мудрецы, чародеи, величайшие мастера по обработке металлов, изготовители магических предметов..

Предания об этих загадочных существах широко распространены среди народов Северной Европы. Во многих районах Земли существуют легенды о карликах как о первоначальных жителях этих местностей, которые с появлением людей всегда уступали им место, исчезая бесследно, уходя... под землю... В России предания о "чуди белоглазой", ушедшей под землю, были распространены по всему Северу. Что скрывается за многочисленными легендами о карликах? И почему средоточием этих легенд является север европейского континента, омываемый волнами Ледовитого океана?

СЕВЕРНЫЕ ОСТРОВА

Один из самых древних народов Европы, кельты-ирландцы, сохранили в своих преданиях легенды о таинственных северных островах, жители которых назывались туату де Дан-нан - племенами богини Дану. "Им были ведомы и волшебство, и магия, и друизм, и колдовство, и хитрость, - сообщает древняя сага, - и они превосходили мудрецов-язычников в волшебствах и науках, дьявольских искусствах, во всех видах благородных тонкостей". В четырех своих городах -Фалиасе, Гориасе, Мури-асе и Финдиасе - они постигали "чары и прочие тайны", создавали магические предметы, часть из которых принесли с собой, переселившись в Ирландию. Северные острова -"страна Ируат" - находились на севере, недалеко от Скандинавии. Для смертных они были недостижима.
В средневековой "Книге завоеваний Ирландии" рассказывается о появлении на ирландской земле народа туату де Даннан. Его прибытие сопровождалось каким-то неясным катаклизмом: "Гарь и дым окутали тогда ближние земли и небо". Поздние легенды утверждают, что пришельцы просто сожгли свои корабли, пристав к ирландскому берегу. Тем не менее считается, что племена богини Дану появились из дымных облаков.

НАРОД ХОЛМОВ

Эти мудрецы, низкорослые, но вечно молодые и прекрасные, правили с помощью волшебства и наук, а период их расцвета считается золотым веком Ирландии. Туату де Даннан были изгнаны другим пришедшим с моря народом, и последние из них ушли в подземный мир, "под счастливые холмы, чтобы жить вечно". Живут они в пещерах и волшебных курганах - сидах. Ирландия до сих пор почитает свой "народ холмов". Правда, с годами волшебные обитатели сидов, став персонажами фольклора, превратились в многочисленное племя "маленьких человечков", населяющее глухие уголки Ирландии. Зная, что в сидах обитают "маленькие человечки", ирландцы не только не разрушали курганы, но даже избегали подходить к ним близко.
На Британских островах, где причудливо смешались кельтская и германо-скандинавская культура, бытуют и собственные предания о карликах. Многим известна баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед", который варили жившие на севере Шотландии пикты землей". Но вот:
Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
Истребленные шотландцами пикты исчезли с карты Британии.

Ученые до сих пор точно не знают, кто такие пикты. Само это понятие употреблялось начиная с III века н.э. применительно вообще ко всем племенам, населявшим север Британии, Гебридские и Оркнейские острова. Их язык представлен непереведен-ным до сих пор огамичес-ким письмом (древнее письмо, употреблявшееся только кельтами и пиктами). Среди пиктских племен легенды выделяют загадочный пиктский народ, населявший север Шотландии. Эти карлики жили в пещерах, слыли знахарями, варили таинственные зелья. Они носили земные одежды, умели накладывать и снимать чары.

"ЧЕРНЫЕ" и "БЕЛЫЕ"

Помимо пиктских сказаний, легенды о карликах распространены по всей Британии. В Уэльсе рассказывают, что карлик Эйденс вызвал разлив озера, волны которого затопили всю землю. Особенно популярны предания о гномах и эльфах - иногда их называют "черными" и "белыми" карликами. Эльфы могут менять свой рост и облик по своему усмотрению, на закате солнца они любят танцевать и петь на укОни обладают непостижимой мудростью, даже крупица знания эльфов делает человека могущественным мудрецом. Под покровительством эльфов находятся некоторые деревья, прежде всего дубы и липы.
Гномы выходят на поверхность только ночью. Их подземные дворцы освещаются теплым светом янтаря и блеском несметных сокровищ. Их мир -это воспоминание о той изначальной ночи, что царила некогда на Земле, о беззвездном подземном мире, где первоначально обитали все боги. Если в Ирландию карлики явились как переселенцы, то народы Скандинавии, по-видимому, были знакомы с ними в более древние времена. Скандинавский эпос повествует о том, что задолго до появления на Земле людей мир был населен великанами и карликами. Карлики (иногда их называют альвами, гномами) были созданы богами "из Бримира крови и кости Блаина". Существует множество толкований тому, кто такие Бримир и Блаин, но ясности в этом нет. По одной из версий Старшей Эдды, карлики "появились из камня земли, пришли через топь на поле песчаное".
Карлики жили под землей, слыли несравненными мастерами в искусстве обращения с огнем и металлом, изготовлении волшебных вещей. Они ковали оружие для богов. Великому Одину они выковали волшебное копье Гунгнир и золотое кольцо Драупнир, Тору -молот Мьёлльнир. Карлики Брокк и Эйтри создали вепря с золотой щетиной. Искусными руками карликов построен чудесный корабль Скид-бландир, выкованы золотые волосы богини Сив. Борьба за овладение этими магическими предметами составляет значительную часть скандинавского эпоса. Никому не удалось проникнуть в секреты карликов. Живут они не вечно, но очень долго - веками. На землю выходят только ночью - солнечный свет обращает их в камень. Рудокопы говорят, что встретить карлика - добрая примета.

Лариса Лесовская

 

 

Ответ #19: 19 05 2011, 12:28:21 ( ссылка на этот ответ )

Похороны настоящей… русалки
Федор ПЕРФИЛОВ
Русалок не существует! — так говорят скептики, не принимая во внимание многочисленные свидетельства очевидцев. Однако в 1830 году десятки людей не только своими глазами видели самую настоящую русалку, но и присутствовали на ее похоронах…

Прелестницы с рыбьими хвостами

Эти очаровательные обитательницы рек, озер и морей всегда представляли большую опасность именно для мужчин. Если женщин они ненавидели и просто отгоняли подальше от берегов речушек и озер, то представителей сильного пола русалки всегда стремились обольстить, свести с ума, защекотать до смерти или увлечь на дно в свое подводное царство.

Следует отметить, что мужчинам необходимо было обладать железной волей, чтобы устоять перед чарами этих прелестниц с рыбьими хвостами. Длинные красивые распущенные волосы, огромные манящие зеленые глаза, прекрасная пышная грудь, гибкий стан — все это могло оставить равнодушным только больного или дряхлого старика. Поэтому, собираясь на рыбалку, в древние времена мужчины всегда захватывали с собой обереги от русалок — чеснок, полынь или любой железный предмет. Лучше было заранее оградить себя от смертельного со­блазна.

Ни в коем случае нельзя было откликаться, когда русалка звала человека по имени, считалось, что, не зная точно его имени, она не могла причинить вреда. Конечно, сейчас многие

считают, что русалка — это только персонаж мифов и сказок, но так ли это? Может, все же существуют эти таинственные подводные красавицы?

Жертва ретивого подростка
Пусть скептики лишний раз ухмыльнутся, но в 1830 году на острове Бенбекьюла на Гебридах состоялись похороны самой настоящей русалки… Началось же все с того, что жители острова, собирая водоросли, увидели резвящееся недалеко от берега странное создание. Внешне оно напоминало маленькую девочку с длинными черными волосами. Белая нежная кожа и огромная грудь вызвали небывалый восторг у сильной половины человечества и мужчины приложили немало

усилий, чтобы изловить русалочку. Однако она ловко ускользала от них, и тогда один из разгоряченных этой необычной охотой подростков запустил в подводную деву огромным камнем.

Хотя русалка скрылась под водой, камень все-таки ее настиг и удар оказался смертельным. Спустя пару дней труп удивительного создания прибило к берегу острова. Толпы людей собирались, чтобы посмотреть на самое настоящее чудо, ведь если верхняя половина существа почти полностью повторяла человеческую, то нижняя оканчивалась огромным рыбьим хвостом. Ни у кого не оставалось сомнений, что это была настоящая легендарная русалка.

Ее сходство с человеком было настолько сильным, что власти острова отдали распоряжение изготовить гроб и сшить саван. Так состоялись самые необычные похороны в мире — похороны русалки… К сожалению, могилка ее затерялась и попытка уже в ХХ веке найти захоронение окончилась неудачей. Однако сам факт говорит о многом, ведь жители острова не были профанами и знали всех морских обитателей, соответственно они не могли принять за русалку мертвого тюленя, акулу или другую морскую живность.

Гипотеза Алистера Гарди

Не будем здесь упоминать о других случаях, когда люди наблюдали в самых различных районах земли появление аналогичных существ, но остановимся на интересной гипотезе британского профессора Алистера Гарди. В 1960 году он предположил, что человек произошел не от обычной обезьяны, а от напоминающих приматов обитателей моря. Хотя ученый мир весьма скептически отнесся к этой гипотезе, она все же имеет право на существование, и у нее даже есть сторонники.

Мы же подойдем к решению этого вопроса проще. Если большинство из нас предпочитает резвиться в водах морей, рек, озер и получает от этого массу удовольствия, то, может быть, профессор Гарди все же близок к истине? Ведь никому же в жаркий летний день не придет в голову мысль залезть на дерево и качаться на ветвях…

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 | ВверхПечать