ЗНАМЕНИТЫЕ ПРОВИДЦЫ И ПРОРОКИ ДРЕВНОСТИ: легенды и факты

(1/3) > >>

Волшебник Изумрудного города:
ВЕЛИКИЕ ЗРЯЧИЕ: ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ


  Ясновидящие обрастают легендами еще при жизни. Каждое удачное предсказание порождает новую легенду, и даже более того - иногда человек приобретает репутацию ясновидца, не сделав ни единого точного прогноза! Впоследствии бывает очень трудно отделить легенды от фактов и разобраться, было ли на самом деле ясновидение или это затейливая имитация этого явления. Замечено, что число знаменитых провидцев (истинных и ложных) возрастает в те времена, когда на них имеется спрос. Чем больше вокруг нас провидцев и пророков, тем более вероятно, что мы стоим накануне больших перемен, которые вот-вот начнутся или уже начались. И биографии людей, о которых будет рассказано ниже, свидетельствуют об этом как нельзя лучше.

ТИРЕСИИ

Самый знаменитый и загадочный из ясновидцев Древней Греции, Тиресий всецело принадлежит миру легенд и мифов. Исторических сведений о нем не сохранилось: не исключено, что это собирательный образ древних "видящих", игравших большую роль в греческой культуре II тысячелетия до н.э. Тиресий жил задолго до Троянской войны, в эпоху, когда боги ходили по земле и общались со смертными. Именно он посоветовал молодому царю Пенфею принять нового бога Диониса, но Пенфей не послушал его и был разорван на куски. Известно также, что Тиресий открыл Эдипу трагическую тайну его происхождения и рассказал Одиссею, какие приключения ждут его по дороге домой. Впрочем, с Одиссеем он общался уже в подземном царстве, куда герой спустился для беседы с мертвым провидцем.

Согласно древнейшим легендам, Тиресий был слеп: а ослепила его сама богиня Афина, чтобы он "не видел лишнего". Рассказывали также, что однажды он убил палкой совокупляющихся змей и за это был на семь лет превращен в женщину; а согласно некоторым источником, он жил столько же, сколько живут семь поколений, и менял свой пол каждые семь лет. Тиресий владел языком птиц и змей, был вхож к богам и легко спускался в преисподнюю, если ему нужно было пообщаться с умершими.

Как ни странно, то же самое рассказывают о себе сибирские и североамериканские шаманы. И даже слепота в некоторой мере свойственна сибирским коллегам Тиресия: для вхождения в транс они часто принимают мухоморы, после чего несколько дней страдают сильной близорукостью.

ФЕОКЛИМЕН

Герой гомеровской "Одиссеи", который также славился своей способностью понимать язык птиц, зверей и змей, а также умением читать "птичьи знамения".  Феоклимен был наставником Телемаха как раз в тот период, когда отец последнего, знаменитый воин Одиссей, пропал без вести. Он предсказал Телемаху, что Одиссей вернется; а несколько позже осадил женихов Пенелопы, рассказав им о своем видении:

Феоклимен богоравный тогда поднялся и сказал им:

    "Вы, злополучные, горе вам! Горе! Невидимы стали.
    Головы ваши во мгле и невидимы ваши колена;
    Слышен мне стон ваш, слезами обрызганы ваши ланиты.
    Стены я вижу в крови, с потолочных бежит перекладин
    Кровь; привиденьями, в бездну Эреба бегущими, полны
    Сени и двор, и на солнце небес ное, вижу я, всходит
    Страшная тень, и под ней вся земля покрывается мраком".

Как известно из поэмы Гомера, вернувшийся Одиссей вскоре жестоко расправился с наглыми женихами своей жены, перестреляв их в собственном доме.

КАССАНДРА

Эта дочь троянского царя Приама была знаменита тем, что выпросила у Аполлона дар ясновидения - и тут же увидела, как ее родной город разрушают войска ахейцев. Когда же она попыталась поведать об этом людям, ей не поверил даже родной отец. "Стены Трои крепки, - сказал он, - и врагам до нас не добраться". Пытаясь убедить своих соотечественников, Кассандра повредилась рассудком и сделалась всеоб щим посмешищем. О ее пророче ствах вспомнили лишь тогда, когда они начали сбываться - но тут уж ничего нельзя было изменить.

Интересно, что гибель Трои предсказывал и жрец Аполлона Калхас; а другой жрец, Лаокоон, умолял тро-янцев не ввозить в свой город деревянного коня, ост авленного ахейцами. Но именно Кассандра осталась в веках символом злосчастной судь бы провидца, которому никто не верит. Говорят, что после гибели Трои она стала наложницей Аякса; но о том, что она предсказала этому герою, история умалчивает.

ДАНИИЛ

Один из самых авторитетных еврейских пророков, о жизни и прогнозах которого была написана книга, позднее включенная в Библию. Даниил родился в Иерусали ме в VI в. до н.э. После того как этот город был завоеван и разрушен вавилонским царем Навуходоносором, будущий пророк вместе с тысячами других соотечественников, был угнан в Вавилон. Здесь судьба улыбнулась ему: будучи красивым и смышленым мальчиком, он быстро обучился халдейскому языку, стал царским евнухом и получил имя Валтасар. Весьма вероятно, что он обучался и другим халдейским наукам, поскольку через три года начал "разуметь и всякие видения и сны". Вместе с тем он соблюдал все заповеди иудейской религии, и это помогло ему стать первым среди халдейских магов и провидцев. При жизни Даниил прославился как толкователь снов и аномальных явлений: и только после смерти его соотечественники обнаружили, что он довольно точно предсказал даты восстановления и последнего разрушения Иерусалима (в 70 г. н.э.). Кроме того, христиане утверждают, что он предсказал точную дату появления Христа и основные факты его биографии; однако это заявление спорно, поскольку не исключено, что жизнеописания Христа подгонялись под пророчества Даниила.

ИЕЗБКИИЛЬ

Этот пророк прославился не столько своими предсказаниями (весьма неконкретными и многословными, хотя и не лишенными поэтической силы), сколько потрясающим видением "Славы Господней", которое явилось ему на берегу реки Ховары в 595 г. до н.э.. Увиденное Иезекиилем послужило темой для многочисленных толкований и споров. Но в сущности было вот что: С севера к реке, на берегу которой сидел Иезекииль, приблизился громадный, испускавший ослепительный янтарный свет, вихрь. Посреди этого сияния было четверо существ, называемых херувимами. Обликом своим они были похожи на человека (их руки, например, по форме напоминали человеческие), но лишь у одного из них было человеческое лицо. У остальных, соответственно, морды льва, тельца и орла. У каждого херувима было по четыре длинных крыла: верхние соприкасались над головой, а нижние покрывали тела. Над головами у них были сияющие нимбы. Ноги оканчивались блистающими медью телячьими копытцами. Существа эти больше походили на вавилонских крылатых быков, чем на ангелов в современном представлении. Почти 700 лет спустя такие же херувимы явились и св. Иоанну Богослову.

Херувимы быстро передвигались назад и вперед, при этом крылья оставались неподвижными, а звук, исходивший от них, был подобен грохоту водного потока и шумной толпы. Рядом с херувимами было нечто, напоминающее шаровую молнию, - колеса цвета топаза с колесом внутри. Эти похожие на гироскоп устройства были сплошь покрыты сияющими глазами, которые при движении колес оставались на месте. Передвигаясь, херувимы сверкали подобно молниям, а останавливаясь, опускали крылья свои. Над головами херувимов, на своде, помещался трон из сапфира, а на троне восседал беспощадный Бог, обликом своим походивший на старца. А окружен он был многоцветным сиянием ослепительной красоты радуги.

Что это было на самом деле - галлюцинация, визит инопланетян или картина столь далекого будущего. которое не осуществилось и до сих пор? Неизвестно; но выводы, которые пророк сделал из этого видения, поражают своей своеобразной прямолинейностью. Он решил, что Бог призывает еврейский народ покаяться и очиститься от идолопоклонничества, ибо близится час расплаты, когда Господь лично покарает всех грешников и возвысит праведников. Час этот, как известно, так и не наступил, но это нисколько не повредило репутации пророка.

СИВИЛЛА КУМСКАЯ

называемая также Сивиллой Демофилой, стала самой знаменитой из 12 древнеримских сивилл. Возможно, что в действительности этих прорицательниц было гораздо больше; но история не сохранила о них практически никаких сведений. Известно только, что сивиллы были (или считались) ясновидящими и записывали свои видения в особые книги. Сивилла Кумекая имела в своем распоряжении 9 таких книг, где была изложена вся история Рима (а по другим источникам - и вся история мира) с древнейших времен и до самого конца. Однажды она предложила римскому царю Тарквинию Гордому (533-509 гг. до н.э.) купить эти книги, причем очень дорого. Тарквиний отказался. Тогда Сивилла сожгла три книги и предложила приобрести оставшиеся за ту же цену! Тарквиний снова ответил отказом. И снова Сивилла сожгла три книги и снова предложила купить оставшиеся за ту же цену.

После раздумий и консультаций со жрецами Тарквиний все же купил их. Содержание книг оказалось не слишком понятным: все грядущие события излагались здесь в аллегорической форме, а датировались они по следующему принципу: "через столько-то лет после события X" или "через столько же лет после события Y". Тарквинию так и не удалось расшифровать книги, и он отдал их в храм Юпитера, где на них упражнялись многие поколения жрецов. Как только в Риме происходило какое-нибудь важное событие, жрецы выясняли, что Сивилла Кумекая уже предвидела и описала его; однако предсказать что-либо по Сивиллиным книгам не удалось никому.

В конце концов, загадочные книги сгорели во время пожара в храме. Случилось это около 400 г. но вой эры. В эпоху Возрождения в Европе появились экземпляры якобы уцелевших Сивиллиных книг, но особенности их языка недвусмысленно свидетельствуют о том, что эти Сивиллины книги появились именно в эпоху Возрождения, и никак не раньше.

МЕРЛИН

Легендарный маг и пророк при дворе не менее легендарного британского короля Артура. Согласно некоторым источникам, Мерлин жил во времени наоборот: из будущего в прошлое. Поэтому он точно знал, что будет, но не всегда догадывался, что было. Именно он распознал в Артуре будущего великого короля и фактически возвел его на трон. Мерлин предсказал и обстоятельства гибели Артура, и смуту, которая возникнет в Англии после этого, и многие другие исторические события.

Пророчества Мерлина были включены в седьмую книгу "Historia Regnum Britannlae" Гальфрида Монмутского и с тех пор переиздавались и комментировались много раз. В XVII столетии они бьыи включены в популярную книгу "Мерлин Амброзии", объединившую пророчества трех великих провидцев Британии: Мерлина, валлийского барда Мирдина и епископа Амброзия. Все они предвещали Британии великую славу и господство в христианском мире; и нужно сказать, что их пророчества в значительной мере сбылись.

НОСТРАДАМУС или Мишель де Нотр-Дам (1503-1566) - величайший пророк и ясновидец западного мира. В отличие от полумифических пророков древности, биография Нострадамуса хорошо документирована. Он родился 23 декабря 1503 г. в провансальском городе Сен-Реми, в семье нотариуса. Предками Нострадамуса со стороны отца были крещеные евреи, эмигрировавшие из Испании. Первоначальное образование он получил дома, под руководством своего деда Жана де Сен-Реми, известного врача и астролога. Далее он учился в Авиньоне и Монпелье, в 1526 г. изобрел средство от заражения чумой, а в 1529 стал доктором медицины. Слава его как врача разошлась далеко за пределы Франции. Он путешествовал по всей стране, бывал в Италии и Нидерландах, а с 1548 года осел в провансальском городе Салон, где и создал знаменитую пророческую поэму "Центурии", предсказывающую все важнейшие события мировой истории по 3797 год.

Первая часть "Центурий", содержащая 351 катрен (четверостиший), вышла в 1555 году. Сразу после этого Нострадамус был приглашен ко двору Генриха II, короля Франции, где и стал придворным астрологом и врачом. В отличие от большинства коллег он говорил своим клиентам всю правду о будущем, какой бы горькой она ни бьыа. Так, он предостерег короля от поединков, указав на опасность, угрожавшую его глазам. Но Генрих пренебрег предупреждением и действительно погиб в тренировочном поединке с командиром собственной лейб-гвардии. Обломок копья поразил его правый глаз. В "Центуриях" об этом было сказано так:

    "Молодой лев поразит старого
    На поле боя в одиночном поединке,
    Поразив ему глаза в золотой клетке,
    Что приведет его к мучительной смерти".

В 1564 году Нострадамус предсказал королевский трон 11-летнему сыну Антуана де Бурбон Навар-рского. Через 26 лет он действительно взошел на престол под именем Генриха IV, а династия Валуа прекратила свое существование. Предсказал он и Варфоломеевскую ночь, и казнь английского короля Карла I, и многие другие события, впоследствии описанные в романах Дюма-отца. Все это способствовало укреплению его славы, и интерес к "Центуриям" не угас до сих пор, хотя предсказания даются здесь в тщательно зашифрованной форме. Труден для понимания и язык "Центурий" -провансальский диалект с вкраплениями средневековой латыни, с трудом поддающийся адекватному переводу на другие языки. Сам Нострадамус написал об этом так:

"Я, собственно, не хотел предавать огласке свои предсказания, считая себя не вправе оставлять письменное свидетельство резкой смены царств, партий и религий. Я пришел к убеждению, что если бы я стал перечислять видения грядущего, то националисты и приверженцы религиозных общин нашли бы их столь неподходящими для себя, что прокляли бы на столетие вперед будущее, которого нельзя избежать. Я подумал также и о словах Спасителя: "Не давайте святыни собакам и не мечите жемчуг перед свиньями, чтобы они не растоптали их и, вернувшись, не растерзали вас".

Поскольку и для меня это было основанием отказаться от обнародования провозвестия и воздержаться от письменного его изложения, я избрал путь предсказания событий будущего, способных озада-чшпь каждого, в зашифрованном виде... Я пользовался тайным языком более, чем другие пророки, ибо сказано: "Ты скрыл это, Боже, от мудрых и проницательных (то есть власть имущих и королей) и вложил это в сердца малых и слабых". Благодаря вечной милости Божией и при помощи Его ангелов, дух предсказаний стал достоянием пророков".

Пока что ученые не нашли ключа к датировке событий, упоминаемых в "Центуриях". Тем не менее, каждое важное событие европейской истории имеет здесь свое описание; но выясняется это обычно уже после того, как событие произойдет.

Так, во времена Нострадамуса законы всех европейских стран запрещали проливать кровь царственных особ; сама мысль об этом казалась абсурдной. Однако, когда англичане отрубили голову своему королю, оказалось, что об этом уже было сказано в 49-м катрене девятой центурии: "Жители Гента и Брюсселя пойдут походом на Антверпен, Сенат Лондона отправит на смерть своего короля. Соль и вино (т.е. помазание на царство) не пойдут ему впрок, А королевство придет в запустение".

Вдобавок ко всему, это случилось в 1649 году, так что номер катрена совпал с номером года. Но таких совпадений в "Центуриях" немного. Впрочем, некоторые даты упоминаются здесь буквально, как и некоторые имена - в частности. Наполеон (Ne apollyon) и Гитлер (Hister). Упоминается здесь и июль 1999 года:

"В седьмом месяце 1999 года С неба явится великий король устрашения, Дабы воскресить великого короля из Angolmois, Который после многих превратностей и битв Будет править благодаря своей счастливой звезде".

Исследователи единодушно сходятся на том, что "король устрашения" - это солнечное затмение, которое должно случиться 11 августа (29 июля по старому стилю) (Читатели этих строк уже смогли убедиться в том, что король устрашения оказался не таким уж и страшным. - Прим. ред.). Относительно же "короля из Angolmois" мнения различны. Скорее всего, здесь имеется в виду Ангулем - родина короля Генриха IV. Наиболее правдоподобное толкование этого катрена таково: в 1999 году на свет родится человек, который сыграет выдающуюся роль в судьбе Франции, а возможно, и всего мира.

Некоторые особо нетерпеливые исследователи отождествляют этого человека с Генрихом Счастливым (Secundus), который часто упоминается в "Центуриях" под разными именами. Здесь сказано, что он возглавит Францию, объединит Европу, остановит полчища восточных народов в битве при Ульме и дарует европейским народам 57 лет мира. Особо подчеркивается его происхождение из дома Бурбонов; впрочем, вспомним, что и Евангелия всячески подчеркивали происхождение Христа из рода царя Давида.

МАТУШКА ШИПТОН или Урсула Сутил (1488-1561), родилась в Йоркшире и была столь уродлива, что многие считали, будто отцом ее был демон. В жизни отличалась крайним аскетизмом и некоторое время жила в пещере. При жизни она прославилась своими предсказаниями, и ее имя сделалось в Англии нарицательным.

"Пророчества матушки Шиптон" были опубликованы уже после ее смерти, в 1641 году. Неизвестно, действительно ли это были ее пророчества, но в них был точно предсказан великий пожар Лондона, случившийся 25 лет спустя.

ЖАК КАЗОТТ

(1719-1792), популярный в свое время французский писатель, автор повести "Влюбленный дьявол". Есть много сведений о том, что он всерьез занимался алхимией и некромантией; а известный французский историк Лагарп рассказывает о его пророческом выступлении, которое запомнилось многим его современникам.

Дело было в начале 1788 года в одном из дворянских салонов, где звучали вольнодумные речи, осуж-далсьи религия и монархия и велись разговоры о близящейся революции. Присутствовавший при этом Жак Казотт был возмущен подобными разговорами и, вклинившись в общую беседу, сказал:

"Господа! Вы будете удовлетворены. Вы увидите эту Великую, эту Прекрасную Революцию, которой вы так ожидаете. Но знаете ли вы, какие непосредственные следствия будет иметь эта Революция для каждого из нас, собравшихся здесь?"

И он рассказал о судьбах вольнодумных дворян. Всех их ждала насильственная смерть - на гильотине, на виселице или в тюрьме. Одному лишь Лагарпу суждено было пережить страшные события и стать христианином и мистиком, что в те годы казалось невероятным даже ему самому. Казотт предсказал казнь королевского семейства и самого короля - и свою собственную казнь, после чего поклонился и вышел.

В годы Великой Французской революции все пророчества Казот-та сбылись с невероятной точностью. Сам он был казнен 24 сентября 1799 года за попытку спасти короля Франции.

ЭДГАР КЕЙС,

или "спящий пророк" (1877-1945), сделал большое количество особо точных предсказаний и почти столько же ошибочных. По его словам, он еще в детстве обнаружил в себе присутствие сверхъестественных сил и тщательно развивал их в течение всей жизни. От других пророков Кей-са отличает то, что все его предсказания были тщательным образом истолкованы и сохранены в архиве, который существует и поныне.

Кейс стал знаменит, когда занялся "трансовой диагностикой" различных заболеваний. Консультируя своих пациентов, он ложился на кушетку, принимал удобное положение и давал возможность своему внутреннему свету связаться с "каналом коммуникации". Затем он "зачитывал" диагноз или решение интересующей пациента проблемы. Проснувшись, он утверждал, что ничего не помнит о том, что было сказано через него.

Не имея специального образования, Кейс, войдя в состояния транса, определял болезнь, подробно описывал ее симптомы и прописывал детальную терапию и лекарства, в терминах, которые можно ожидать лишь от человека, имеющего образование врача. При этом он не всегда оказывался прав и бес-прекословно возвращал деньги введенным в заблуждение пациентам.

Кроме помощи в излечении болезней, Кейс использовал свои сверхъестественные способности, консультируя клиентов по ведению бизнеса. Эти советы были весьма ценны для его посетителей, и особенно для тех, кто с их помощью улучшил свои дела. Одному клиенту 5 марта 1929 года он дал совет не вкладывать деньги в ценные бумаги, а позже, 6 апреля, описал "падение курса ак-ций в течение длительного периода" - как раз перед кризисом 1929 года и Великой Депрессией.

Кейс предсказал конец коммунистической системы, возрождение России и превращение Китая в "новую колыбель христианства". Предсказал он и извержение Этны, произошедшее в 1991 году с разрушением селения Форнаццо и повторившееся на следующий год; извержение Везувия и Пили на Мартинике, ставшего причиной землетрясения в южной Калифорнии.

Кейс утверждал, что в 1936 году началось смещение земной оси, которое в 1999 году приведет к многочисленным катастрофам. А наступление 2000 года ознаменуется мощным землетрясением в Турции и на Балканах, которое приведет к исчезновению под водой крупных территорий. (Силу пророческого дара Кейса читатели этих строк уже смогли оценить на примере Турции). Единственным приятным событием будет изменение в лучшую сторону климата в Скандинавии и на Британских островах, которое произойдет из-за смены направления Гольфстрима. Кроме того, он считал, что в 1999 году начнется Третья Мировая война, после которой наступит Новая Эра и Второе Пришествие Христа.

Кейс считал, что родится вновь в Небраске в 2100 году и сможет проверить истинность своих предсказаний.

LIBER VATICINATIONEM.

книга пророчеств, упоминавшаяся еще в самых ранних списках запрещенных книг. До настоящего времени сохранилась лишь в двух экземплярах, один из которых был обнаружен уже после Второй Мировой войны на познанских товарных складах, в числе других эзотерических книг и манускриптов, собранных нацистами во время войны. Судя по языку, она написана не в 346 г., как утверждается в книге, а во второй половине XVI столетия (а может быть, и гораздо позже). Это единственная в своем роде пророческая книга, описывающая события в их хронологической последовательности.

Текст Liber Vaticinationem написан на латыни и представляет собой последовательность частично перекрывающих друг друга временных периодов. Эти периоды называются "нормами" и охватывают фиксированные промежутки времени, равные 60 или 144 годам. Дата, с которой начинается каждая норма, определяется с помощью сложных вычислений; но датировка событий, включенных в одну и ту же норму, не представляет труда.

В Liber Vaticinationem утверждается, что некоторые сбывшиеся пророчества влекут за собой последующие предсказанные в ней события. Если же пророчество не сбывается, то норма может "умереть", уступив место другой норме.

Так, в норме 63, охватывающей период с 1915 по 2058 год, описаны похождения "вздорного волка", терзающего Европу. По сюжету понятно, что "волк" - это Германия; но уже в 16-м катрене сказано, что "норма умрет или окончится [vita decedere], когда волк будет разрублен надвое". В этом случае события будут развиваться по сценарию нормы 64:

    "Античные боги вернутся На улицы Империи и в таверны.
    Деревья ссохнутся на горячем ветру,
    И воды Флоренции высохнут.
    В земле, что за Геркулесовыми столбами,
    Поднимется дух рогатого чудовища,
    И пророк [гаруспик] вернется к столу,
    А воды тем временем отойдут от ульев [?].
    Мычанием скот привлечет к себе тигра,
    Но имущество скотовода останется в устье.
    Из земли иудейской придет в скорости
    Человек, узнаваемый по множеству рогов".

Волшебник Изумрудного города:
Великий маг Мерлин.Великий Мерлин, наверное, именно та фигура, с которой списаны портреты всех могущественных чародеев средневековья. От рождения и до смерти жизнь его сплошь состоит из тайн и чудесных событий. В позапрошлом веке не забыл вспомнить о Мерлине Марк Твен в романе «Янки при дворе короля Артура», в наши дни ему посвятила свою трилогию известная английская писательница Мэри Стюарт. Царствование знаменитого короля Артура относят к концу V — началу VI века. На это же время пришлась жизнь и деяния его верного советника — мага Мерлина. Согласно одной из легенд Мерлин был рожден земной женщиной от демона. Ему предназначалась роль Антихриста, однако мать ребенка раскаялась и исповедалась в своем грехе. Младенец был крещен святым Власием, и это нейтрализовало действие злых сил, сохранив, однако, заложенные в нем магические способности.


И они вскоре пригодились мальчику. Уже в раннем возрасте он вынужден был вступить в борьбу с магами короля бриттов Вортигерна. Ситуация в стране к тому моменту сложилась тяжелая: Вортигерн боролся с германцами, пытавшимися захватить остров, но им, как гласят летописи, удалось опоить его приворотным зельем. И король, воспылав безумной страстью к дочери германского вождя Ронвене, фактически позволил иноземцам беспрепятственно завоевывать Британию.


И тогда придворные маги, не сумевшие одолеть германское колдовство, посоветовали монарху построить в Уэльсе крепость, которая якобы должна остановить нашествие. Но стоило только заложить на вершине холма ее фундамент, как он тут же ушел под землю. Тогда маги провозгласили, что возвести крепость не удастся, если холм не будет окроплен кровью мальчика, рожденного смертной матерью, но не имевшего смертного отца. Поиски такого ребенка закончились тем, что Мерлина и его мать заманили в замок Вортигерна. Однако будущий великий кудесник предстал перед королем исполненный величия, красоты и благородства. Он так очаровал монарха, что тот не решился умертвить его, а изложил суть дела и попросил совета. На что Мерлин ответил: — Ваше Величество, маги ваши лишены ума, а предсказатели — примитивны и глупы. Они показали свое невежество и полное незнание тайн природы: ведь под холмом находится огромный водоем, который и поглотил фундамент. Прикажите углубить траншеи, и вы найдете озеро, на дне которого лежат два плоских камня, скрывающих спящих драконов. Это пророчество оказалось верным, а когда драконы были обнаружены, они вступили друг с другом в смертельную схватку.


Начав таким образом свою карьеру, Мерлин остался при дворе короля Вортигерна, затем Утера Пендрагона и его сына Артура. Но об этом — иная легенда. …В угрюмом замке на скалистом мысе ждала красавица Игрейна своего старого мужа Горлойса, герцога Корнуоллского. И не ведала она, что король Британии Утер так страстно желает ее, что готов пойти на все. Он обратился к Мерлину, и тот, используя свою способность изменять внешность людей, на время придал королю облик Горлойса. Судьба сплела свои нити так, что, пока Утер совершал подвиги в постели, герцог Корнуоллский погиб в битве.


И тогда маг отправился проститься с телом Горлойса, покоящимся в пустынном зале крепости. Он был опечален: ведь не за золото или расположение короля Утера пошел он на этот обман. Волшебник знал, прозревая будущее, что плод преступной любви — Артур, станет могучим королем, который объединит Британию и даст ей мир. Многое останется после Артура: слава Англии, гордый национальный дух, благородные законы рыцарства, легенды, которые станут опорой в тяжелую годину. Пусть совсем иные по крови правители придут на зеленый остров, но и они будут считать Артура своим предком — символом могущества и непобедимости.


Пока Артур был младенцем, Мерлин, предвидя попытки других претендентов на престол убить мальчика, заставил королевскую чету отдать дитя ему. Где он жил и воспитывался, знал только волшебник. Когда же король Утер оказался при смерти, маг обратился к нему при всех лордах, дабы тот признал и провозгласил своего сына Артура новым королем. Так Утер и сделал. Затем Мерлин изготовил огромный меч Эскалибур и заключил его силою своего волшебства внутрь большого камня, на котором было начертано: «Кто извлечет сей меч из камня, тот — по праву рождения король над всей Британией». Когда же люди удостоверились, что, кроме Артура, никто не может сделать этого, его признали своим повелителем и богатые, и бедные.


В легенде всегда все просто, но на самом деле Мерлину пришлось немало потрудиться, чтобы учесть интересы наиболее могущественных лордов из числа строптивой знати и сделать их верными слугами или хотя бы союзниками Артура. Прошло много лет в войнах и сражениях за объединение Британии: за это время Мерлин то появляется при дворе, то долго отсутствует, невзирая на протесты своего воспитанника. Он любит его всей душой, связан с ним судьбой, но прекрасно понимает, что под его постоянной опекой Артур не сможет стать могущественным королем. И потому появляется при дворе в те моменты, когда это особенно необходимо.


Однажды король Артур сказал Мерлину: «Не дают мне покоя мои бароны, требуют, чтобы я взял себе жену». «Это верно, — ответил Мерлин. — Тебе надо жениться. Нет ли такой женщины, чтобы была тебе милее прочих?» «Есть, — ответил король Артур. — Мне всех милее Гвиневра, дочь короля Лодегранса, что правит в стране Камелиард, и в доме у него хранится круглый стол, а достался он ему от моего отца».


Мерлин предостерег короля, что не следует ему брать в жены Гвиневру, а также предрек, что ее полюбит лучший из рыцарей Артура — Ланселот. Но не послушался король, женился, хотя позже все случилось именно так, как и предрекал Мерлин: Гвиневра и Ланселот полюбили друг друга. Однако любви их предстояло еще долго гореть лишь в сердцах и мечтах.


Период благодатного мирного правления Артура длился 12 лет. Это было время пышного расцвета рыцарского духа. В своем замке Камелот собирал король наиболее храбрых и преданных рыцарей и усаживал их вокруг знаменитого круглого стола. Именно Мерлин учил рыцарей, сидящих за этим столом, не совершать убийств, не творить зло, избегать предательства, лжи и бесчестья, даровать милосердие просящему и, что превыше всего, оказывать уважение и покровительство женщинам. И отсюда, из Камелота, отправлялись рыцари сражаться с драконами, великанами и хитрыми карликами.


Но беда подстерегала и Мерлина: он безумно влюбился в некую Вивиану. Британская исследовательница Е. Батлер пишет, что «Вивиану одни источники считали королевской дочерью, другие — водной феей. Но кем бы ни была эта женщина, она полюбила великого волшебника и безнадежно его околдовала; чтобы сохранить свою власть над ним, она выудила у него секрет волшебной гробницы, вырубленной в скале, заманила его туда и навечно там заперла, так что Мерлин был жив, но полностью отрезан от мира». Предвидя такой поворот событий, Мерлин открыл Артуру, что ему недолго осталось находиться на земле: он будет погребен заживо. Чародей умолял короля пуще ока беречь Эскалибур, ибо его может выкрасть женщина, которой Артур будет доверять. Так все и случилось. У Артура была сестра по матери — фея Моргана, решившая извести короля. Моргана сама была не чужда колдовскому искусству: в юности, наведя чары на молодого Артура, она провела с ним ночь и родила от брата сына — Мордреда, которого мечтала посадить на британский трон. Фея Моргана и выкрала у Артура Эскалибур, подменив его неотличимой копией. Волшебный меч она отдала некоему сэру Акколону, подбив его на поединок с королем, но Артур, несмотря на это, победил самозванца. Более того, узнав о роли Морганы в заговоре, он простил ее. И напрасно, так как колдунья на этом не успокоилась.


И тут вновь на сцене появляется храбрый рыцарь Ланселот. Долго сдерживал он свои чувства к жене короля Гвиневре, но чему быть, того не миновать — сбылось предсказание Мерлина: рыцарь и королева стали любовниками. Мордред разоблачил их и вынудил Артура осудить жену на публичное сожжение. Ланселот не мог допустить этого: он выкрал королеву и бежал с нею во Францию. Собираясь в погоню, король передал Мордреду бразды правления, но тот, пользуясь отсутствием Артура, совершил переворот.


О последующей судьбе Ланселота и Гвиневры легенды рассказывают по-разному: в них и смерть обоих в кровопролитной войне с рыцарями Артура; смерть Ланселота и заточение королевы в монастырь. Гласят легенды и о том, что перед смертью Ланселот понял: его руками силы тьмы сыграли свою партию — пришел конец миру в Британии, пришел конец братству «Круглого стола», чести и любви, настало время предательства и крови. Сознание его мутится, и он утрачивает память, а когда вновь возрождается к жизни, это уже не блистательный рыцарь, а грязный, оборванный проповедник, держащий в руке вместо меча крест. Зато в отношении Мордреда все авторы единодушны: возвратившись в Британию, Артур в жестокой схватке пронзил копьем вероломного предателя. Но, увы, и сын Морганы успел нанести королю смертельную рану.


Так заканчивается и не заканчивается история о Мерлине и короле Артуре, ибо где-то еще жив заточенный Вивианой великий волшебник. Одна из легенд гласит, что наряду с другими избранными он перенесся в легендарную Шамбалу и здравствует ныне среди великих учителей человечества. А что же сталось с королем? Соратники положили его в ладью, которая медленно, скользя сквозь туман, унесла славного Артура по морю на волшебный остров Авалон. «Утешьтесь, — сказал он перед смертью убитым горем рыцарям. — И знайте, что я снова приду, когда понадоблюсь Британии».


 

Мистик:
Предсказания Нострадамуса.Интересно, мог ли кто-нибудь предположить утром хмурого зимнего дня 14 декабря 1503 года, что начиная именно с этого момента бесстрастный метроном истории начнет отсчитывать часы и дни, проведенные на земле самым замечательным пророком из всех, когда-либо существовавших? Вряд ли об этом задумывались и родители новорожденного Мишеля де Нотр Дама — евреи из маленького городка Сен-Реми в Провансе, кутая ребенка в пеленки и убаюкивая его колыбельными. Впрочем, если бы даже родители и смогли хоть на секунду увидеть, что ожидает в будущем их только что родившегося малыша, скорее всего, первой мыслью было бы сожаление о том, что они вообще произвели его на свет — стольким тяжелым испытаниям суждено было выпасть на его долю.


Умудрившись родиться в семье иудеев, недавно окрестившихся — не по велению души, а повинуясь жестокому указу короля Франции Людовика XII,- Мишель де Нотр Дам рос в атмосфере таинственности и двойной жизни, наложившей отпечаток на все детские годы. Родители его втайне продолжали исповедовать иудаизм, и не по годам развитый мальчик не мог не понимать, насколько безрассудно поступает государство, бесцеремонно указывая своим подданным, во что верить и какому богу молиться.


Вообще же, политика, как таковая, не привлекала будущего пророка, напротив, он жадно стремился к конкретным знаниям, усваивая с непостижимой быстротой все, что казалось полезным и интересным. Да и с учителями Нострадамусу повезло — чуть ли не с колыбели его воспитанием вплотную занялись оба его деда-лекаря, Пьер и Жан, люди всесторонне развитые и здравомыслящие. Именно под их руководством мальчик освоил медицину и народное целительство с использованием трав, начал блестяще говорить на нескольких языках — греческом, латинском и древнееврейском. Познакомился он, благодаря дедам, и с такими запретными искусствами, как алхимия и кабалистика. Но наиболее преуспел юный Нострадамус в математике и астрологии, называвшейся в то время «небесной наукой».


В результате такого домашнего обучения образование Нострадамуса оказалось настолько полным, что, когда в 1529 году он поступил в университет города Монпелье, желая получить диплом врача, через некоторое время не без удивления обнаружил — его знания если и не превосходят, то по крайней мере не уступают знаниям прославленных профессоров. Более того, интуиция вкупе со здравым смыслом подсказывала молодому врачу, что многие методики, общепринятые в то время, вроде кровопускания или злоупотребления слабительными препаратами, не только являются бесполезными, но и в большинстве случаев просто вредны. Однако понимал он также и то, что до поры до времени никому и ничего доказать не сможет. Проучившись в славном заведении три года, Нострадамус выдержал экзамены на степень бакалавра, получил долгожданную лицензию врача, из-за которой, собственно, и терял драгоценное время в университете, после чего уехал из города в провинцию навстречу бушевавшей по стране бубонной чумы.


Изучая яркую и полную событий биографию Мишеля де Нотр Дама, не устаешь удивляться этому человеку, его необыкновенной учености, которая сделала бы честь многим теперешним академикам, и его исключительным душевным качествам в сочетании с трезвым и необычайно острым умом. Он действительно намного опередил свое время, и это можно утверждать определенно, говорим ли мы о его пророчествах, об особенной философии или о его достижениях в области медицины. Молодой доктор-еврей, недавний выпускник университета, которому на каждом шагу приходилось сталкиваться со снисходительным отношением старших и уже потому — «умнейших» лекарей, он мало обращал внимание на то, как было принято лечить в те времена, и считался только с тем, что подсказывали ему логика, здравый смысл и практика. Именно поэтому он окунулся в самую гущу чумной эпидемии и, быстро разочаровавшись в малополезных методах своих коллег, начал врачевать пациентов своими собственными, изобретаемыми прямо на ходу способами, получая прямо-таки ошеломляющие результаты. Так, ему удалось остановить эпидемии в нескольких крупных городах Франции, в том числе Каркассоне, Тулузе, Нарбонне и Бордо. Вместо изнурительных для больного и отнимающих последние силы кровопусканий он «выписывал» родниковую воду, свежий воздух и лекарства, сделанные им на основе целебных трав.


Эти лекарства — розовые пилюли, замешанные на основе розовых лепестков и богатые витамином С, врач раздавал пригоршнями на улицах зараженных городов, попутно втолковывая людям правила элементарной гигиены.


Через четыре года такой практики, набравшись бесценного опыта, Мишель Нострадамус вновь предстал перед педагогами Монпелье, на этот раз для того, чтобы получить докторскую степень, и это удалось ему без особого труда. Посвятив три следующих года преподаванию в университете, он откликнулся на приглашение прославленного ученого и философа Жюля Сезара Скалигера, чье имя в то время гремело по всему миру, и переселился в город Ажан, где занялся вплотную медицинской практикой. Там же он устроил, наконец, свое личное счастье, обзаведясь нежно любимой красавицей-женой и двумя очаровательными ребятишками, чье появление на свет сделало его жизнь бесконечно счастливой. Однако так уж жестоко устроен этот мир, что за все в итоге приходится платить свою цену. Такой платой, взимаемой за несколько лет безмятежного счастья и обладание пророческим даром, для Нострадамуса оказалась потеря абсолютно всего, начиная от семьи, в которой он видел смысл своего существования, и кончая медицинской практикой.


Черная полоса в его жизни наступила тогда, когда в Ажане вспыхнула эпидемия чумы. Спокойно и уверенно врач вступил в бой со своим старым врагом, и лишь когда на лицах его жены и детей показались зловещие пятна, Нострадамус понял, что опоздал и ему, спасшему тысячи человек, было не суждено уберечь самых близких. Впрочем, этот удар оказался далеко не последним. Похоронившего семью и убитого горем Нострадамуса ожидали еще сюрпризы от «благодарных» жителей Ажана, многие из которых были обязаны ему жизнью. Как это часто бывает, ослабевшего от невзгод человека многочисленные завистники, конкуренты и просто враги поспешили втоптать в грязь, объявив шарлатаном. Авторитет Нострадамуса, как врача, был подорван. Кроме того, быстренько нашлись доброжелатели, уличившие доктора в ереси, и, хотя обвинение не стоило выеденного яйца, Нострадамусу тем не менее было предписано предстать перед судом инквизиции в Тулузе.


Под покровом ночи он бежал из родной страны в Италию, несколько лет скрывался от инквизиции, заново переосмысливая всю свою жизнь. Именно в этих скитаниях пробудился его пророческий дар, открывшись вследствие тех унижений и несчастий, которые ему довелось пережить и которые он выдержал достойно. Вся прошлая жизнь рухнула, а новая открывалась с чистого листа, и на этом ослепительно белом листе кто-то небрежным почерком написал слово: «Пророк». Впрочем, для самого Нострадамуса этот дар явился не столько каким-то торжественным открытием, сколько источником новых сил и бесконечной радости новорожденного, освободившегося от пеленок и получившего возможность исследовать новый, доселе неизвестный мир.


Можно смело сказать: плохую службу сослужили дожди в Провансе в середине XVI века, ставшие в конечном счете источником одной из самых страшных эпидемий за всю историю Франции. На протяжении нескольких лет смерть завладела этой страной, и когда Нострадамус прибыл в столицу Прованса город Экс, ему показалось, что он попал в ад: трупы валялись на улицах во множестве, а из окон доносились только стоны и плач. Врачей в городе не было — все они или уже умерли, или еще умирали, другие и вовсе бежали из Экса, называя его «проклятым местом». В течение последующих 270 дней Нострадамус день и ночь трудился, борясь со смертельной заразой. По его приказу, с улиц города убрали все трупы, а сами улицы привели в порядок. Всем больным и здоровым было предписано соблюдать строгие правила гигиены, а на знаменитые розовые пилюли врач тратил все деньги, которыми располагал, раздавая их затем бесплатно на улицах. Усилия вкупе с опытом не пропали даром: чума отступила, и Мишель Нострадамус из изгоя превратился в национального героя. Отцы города даже назначили ему пожизненное содержание, а жители буквально засыпали его подарками и другими выражениями благодарности. Еще некоторое время после этого врач продолжал свои скитания, кочуя из города в город вслед за чумой, пока наконец в 45 лет не почувствовал тягу к оседлой жизни и не обосновался в городе Салоне, где женился на богатой вдове Анни Позар Гемель.


Именно с этого момента и начинается двойная жизнь повидавшего виды врача, прекрасного семьянина и заботливого отца. Точнее, жизнь не столько двойная, сколько разделенная на две такие непохожие друг на друга части. С одной стороны, жители Салона знали доктора как прекрасного специалиста и добродушного человека с хорошим чувством юмора, с которым всегда можно было поговорить по душам. С другой — по ночам в окнах этого добряка долго горел свет и, присмотревшись, можно было увидеть силуэт склонившегося над бумагами Нострадамуса, строчившего свои бесконечные послания людям, которые еще не родились. Современники говорили, что в глубине глаз этого мудрого и очень сострадательного человека всегда читалась легкая грусть. Или усталость? Независимо от того, смеялся ли он, объяснял тайны гороскопа или делился с соседями чисто житейским опытом. Но в то же время эти светло-серые, с теплым оттенком глаза были полны решимости — сказывалась привычка чуть ли не ежедневно заглядывать в самые отдаленные закоулки будущего, со всеми его убийствами, войнами, несправедливостями.


Невольно ловишь себя на мысли, каким же мужеством надо обладать, чтобы уметь смотреть на все это? Смотреть и не сойти с ума. А он не просто смотрел — судя по его эмоциональным записям, он являлся непосредственным участником всех открывающихся ему событий, переживая их точно так же, как впоследствии люди будут переживать их на собственной шкуре. Только врач, избавивший от страха чумы многие города, лично видевший тысячи смертей, в том числе смерть любимой жены и двоих детей,- только он мог без страха исследовать войны будущего с их многомиллионными жертвами и орудиями непостижимой разрушительной силы. И невольно напрашивается вывод, что без такого богатого жизненного опыта, щедрого на трагедии и опасности, без блестящего образования и, конечно же, главной опоры — душевного равновесия, позволившего преодолеть все преграды, Мишель Нострадамус никогда не был бы тем, кто он есть. Только уникальное сочетание всех этих факторов сформировало ум и душу пророка, сделав его своеобразным посредником между прошлым и будущим.


«Так как обычно принято утверждать, что знание о будущих событиях точным знанием являться не может, то дело обстоит таким образом, что я поначалу не верил в свою возможность предсказывать посредством моих природных данных, унаследованных от предков. Я все время недооценивал свои способности, данные мне природой…» — писал пророк в «Послании Генриху II». Согласитесь, именно это такое понятное чувство неуверенности создает его живой человеческий портрет, так непохожий на суровый и важный лик, который часто красуется на гравюрах, но к настоящему Нострадамусу имеющий весьма слабое отношение. Конечно же, первое время он сомневался, не зная, приписывать ли свои видения снам или галлюцинациям, и лишь потом, когда они стали более ясными, чем сама реальность,- поверил. Более того, он понял и осознал сам механизм связи с Божественным, чуждый какой бы то ни было мистики и проявляющийся только по Его волеизъявлению. Но даже тогда пророк не спешил публиковать свои озарения, справедливо полагая, что предстать перед судом инквизиции никогда не поздно.


Только в 1550 году вышел первый альманах Мишеля Нострадамуса с пророчествами, состоящими из двенадцати четверостиший-катренов, каждый из которых содержал предсказание на один из месяцев грядущего года. Немудрено, что альманах завоевал огромную популярность, в то время как инквизиции при всем желании не к чему было придраться — обтекаемые фразы катренов и ссылка на точную науку астрологию не давали к этому никакого повода. В дальнейшем такие альманахи публиковались регулярно каждый год, вплоть до самой смерти автора. Этот опыт был своеобразным «пробным камешком» доктора медицины, и, поскольку он оказался успешным, в 1554 году провидец начал упорную работу над центуриями, долженствовавшими заглянуть в намного более отдаленное будущее.


Замысел Нострадамуса состоял в следующем: десять центурий по сто катренов-четверостиший в каждой. Таким образом получается около тысячи катренов. Если же учесть, что само слово «центурия» означает «сотня», «столетие», выходит, это своеобразный прогноз на ближайшую тысячу лет (хотя на самом деле, как вы убедитесь в дальнейшем, намного меньше). В 1555 году в Лионе вышли в свет первые три центурии, позже, в том же году,- конец четвертой и тома с пятого по седьмой, и все эти пророчества, выпущенные довольно скромным тиражом, принесли автору бешеную популярность во Франции — наверное, не было в то время человека, который хотя бы краем уха не слышал о знаменитом пророке. Другое дело, находилось немало скептиков, называющих катрены обычной тарабарщиной, а также завистливых конкурентов, прямо обвиняющих автора в связи с нечистой силой.


Трудно даже представить, какому смертельному риску подвергал себя этот человек, если вспомнить все средневековые процессы над ведьмами и колдунами, все зверства распоясавшейся инквизиции, на алтарь которой клались сотни тысяч невинных жизней. Ясно, что он рисковал невероятно, но во имя кого или чего? Зачем вообще было писать письмо в будущее, если шифр этого письма не поддается расшифровке и даже прошлое по нему узнать почти невозможно — не то что заглянуть за горизонт? Впрочем, об этом немного позже. Пока же остановимся на одном из фактов биографии Мишеля Нострадамуса — его отношениях с особами королевского рода. Точнее, на одном из фактов, очень важного для нашего дальнейшего расследования.

Аштар:
Смертельный катрен Нострадамуса    
   
Когда герцогиня Екатерина Медичи 14 лет от роду вышла замуж а французского принца Генриха Валуа, ей все завидовали. Еще бы: она стала женой наследника престола самого могущественного государства в Европе! Вот только сама невеста была не очень рада — слухи о любовных похождениях Генриха давно достигли ее ушей, действительность не превзошла самые худшие опасения. Хотя Екатерина и искренне полюбила Генриха, но она ему, по большому счету, была просто не нужна. И вообще, если бы не папа-король Франциск I, который захотел женить сынка на богатой герцогине в угоду стратегическим интересам, то сочетался бы он заданным браком с Дианой Пуатье, которая давно была его «официальной» любовницей.

Екатерина терпеливо сносила все похождения Генриха даже когда стала королевой, тем более что со стороны все выглядело идеально: ведь у королевской четы регулярно рождались дети всего их у Екатерины и Генриха было семеро). Но все также знали, что любвеобильного короля хватает еще на одну «семью» и у него с Дианой есть дочь. К тому Диана со временем обнаглела до такой степени, что самовольно разукрасила изображением королевского герба свой дворец кстати, подаренный ей пылким королем), где и происходили бурные свидания. Екатерина, дабы оторваться от тягостных дум, сосредоточилась на воспитании детей. А со временем у нее появилось увлечение — астрология...

Однажды она узнала о мрачном предсказании судьбы Генриха II, сделанном малоизвестным астрологом Мишелем Нострадамусом, и пожелала встретиться с ним. Мсье Мишель примчался во дворец буквально на следующий день. Он, оказывается, давно добивался приема у королевы. Нострадамус презентовал Екатерине свой свежий труд, знаменитые в дальнейшем «Пророчества». Относительно короля Генриха в книге имелись такие четыре строчки (катрен):

Пророку удалось произвести впечатление на королеву. Екатерина зазубрила это четверостишие наизусть и заботливо следила, чтобы король не попал в ситуацию, описанную Нострадамусом. При этом она постоянно находилась с ясновидцем «на связи» и осуществляла спонсорскую поддержку его дальнейших астрологических изысканий...

А тем временем во Франции должны были состояться сразу две свадьбы: дочь Генриха II Елизавета выходила замуж за испанского короля Филиппа II, а сестра Генриха Маргарита — за герцога Савойского. Венцом пышных торжеств должен был стать рыцарский турнир, в котором очень хотел принять участие сам король Франции, большой любитель военных игр и поединков. Королева, помня о предсказании Нострадамуса, на коленях умоляла своего супруга отказаться от турнира. Но тот был непреклонен.

Участие в таком турнире считалось вполне безопасным, ибо соперники лишь пытались выбить друг друга из седла тупым тренировочным копьем. Тяжелые травмы при этом были большой редкостью.

На третий день турнира на ристалище выехал король. В соперники себе он выбрал графа Габриеля Монтгомери, который был намного моложе его.

На трибунах среди многочисленной публики отдельно друг от друга сидели королева Екатерина и Диана Пуатье...

Дважды рыцари сходились на ристалище, и в обоих случаях их копья ломались. Монтгомери не уступал в рыцарском мастерстве королю Франции, а Генриху так хотелось стать победителем турнира на глазах своей возлюбленной, королевы, двора и многочисленных зарубежных гостей! По настоятельной просьбе государя Монтгомери согласился на третий поединок.

После очередного столкновения двух конных рыцарей их копья вновь разлетелись вдребезги, и одна большая щепка от копья Монтгомери вонзилась в узкую глазную щель в закрытом забрале шлема короля! Эта щепка проткнула королю глаз и проникла в мозг. Всего ран было пять, но крупных — две. Они-то и привели к фатальному исходу.

На десятый день после злополучного турнира Генрих II умер от заражения крови. Перед своей кончиной король великодушно простил Габриеля Монтгомери, поэтому тот смог беспрепятственно оставить службу и уехать на родину. А вскоре все узнали от королевы о зловещем четверостишии из «Пророчеств» Нострадамуса и ужаснулись поразительному сходству состоявшегося события с описанным.

Внезапная гибель Генриха II еще больше подружила Екатерину Медичи и Нострадамуса. Злопыхатели говаривали, что у них были и более интимные отношения. По крайней мере королева при каждом удобном случае встречалась с провидцем, пользовалась его советами, тем самым обеспечивая ему отличную рекламу. Благодаря ее протекции некоторое время Нострадамус был даже придворным врачом при короле Карле IX.

У Нострадамуса просто отбоя не было от герцогов и августейших особ. Естественно, ему доводилось быть весьма осторожным в своих предсказаниях и предрекать только хорошие события. Они, конечно, сбывались далеко не всегда, зато никто не был в претензии, и деньги текли рекой. Имя Нострадамуса стало непререкаемым авторитетом в такой жутко интересной сфере, как предсказания будущего: и государства, и отдельных людей...

Шарлотта:
МОНАХ АВЕЛЬ - Русский Нострадамус

ЧАСТЬ I
День смерти Императрицы Екатерины II был назван им с удивительной точностью за год до ее кончины. Заговор против ее сына и трагические последствия, к которым он приведет, были им предсказаны лично Императору Павлу I, столь же точно еще за четыре года до цареубийства.
 
Ему было дано предвидеть сожжение Москвы во время наполеоновского нашествия, причем точное время, когда это грозное событие произойдет, он указал за десять лет до пожара в Кремле. Он предупреждал о восстании декабристов за восемь лет до выступления на Сенатской площади. Возможно, что он предупредил Николая I о поражении России в Крымской войне. Имена, порядок очередности и характер правления русских царей, начиная с Павла I, были открыты ему.
 
Еще в начале XIX века он предрек Первую мировую войну, использование воюющими сторонами самолетов и подводных лодок. А, главное, конец царствования дома Романовых, падение самодержавия и безбожное иго на Руси были ведомы ему, простому русскому черноризцу.
 
У всех этих предсказаний - один и тот же автор: монах Авель, прозванный прорицателем (день памяти 29 ноября по старому стилю), в миру крестьянин Василий Васильев.
 
В первом томе энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона о нем написано так: "Авель - монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году".
 
Так что мы знаем об этом удивительном и страшном человеке? Монах Авель родился в селе Акулове, Тульской области, Алексинского уезда. Родители его были крепостные крестьяне Д.Л. Нарышкина. На двадцатом году от роду Авель начал странствовать и ходил по Руси девять лет, исходив ее вдоль и поперек.
 
Осенью 1775 года Авель поселился в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре, при игумене Назарии. Там, как говорит Авель в своих записках, "свыше велено ему сказывать и проповедывать тайны Божии и судьбы Его".
 
После этого он оставил остров Валаам и перешел в Николаевский Бабаевский монастырь, в котором составил и написал первую из созданных им "зело престрашных", пророческих книг (всего таких книг было три, но, к сожалению, все они бесследно исчезли в XIX веке). В ней Авель предсказывал кончину Императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в Петербург.
 
Обер-прокурор Правительствующего Синода генерал А.Н. Самойлов увидел в книге недопустимую крамолу и трижды ударил инока по лица, вопрошая: "Како ты, злая глава, смел писать такие титлы на земного бога?". Смиренно опустив глаза долу, прорицатель ответил: "Меня научил писать сию книгу Тот, Кто сотворил небо и землю, и вся иже в них. Тот кто повелел мне и все секреты оставлять:"
 
Дело разбиралось в Тайной экспедиции следователем Александром Макаровым, его результаты легли на стол Императрице. По одной версии Екатерина II не захотела встречаться с предсказателем, по другой - беседа все-таки имела место. Царица, услышавшая год и месяц своей смерти, впала в истерику и велела отправить монаха в каземат Петропавловской крепости. 9 марта 1796 года "опасного государственного преступника" определили в секретную камеру № 22 на пожизненное заключение.
 
Предсказание скоро сбылось. 5 ноября Императрицу поразил удар, и она скончалась на следующий день, в полном соответствии, как утверждали современники, с предсказанием Авеля. Император Павел Петрович, расположенный ко всему таинственному, тем более, к пророчеству такой силы и точности, вскоре захотел видеть прорицателя в рясе. Желание монарха было исполнено. Он беседовал с Авелем наедине, после чего освободил из заточения и предоставил ему полную свободу жить, где он захочет.
 
Возвратясь на Бабайки, Авель проводил большую часть времени в Костроме, где пользовался общим уважением. Многие люди разного звания обращались к нему, желая знать свое будущее, но Авель оставлял их любопытство неудовлетворенным. Как здесь, так и после, будучи в других местах, он всегда отвечал, что не одарен прозорливостью и не может предсказать ничего, кроме указанного ему свыше.
 
За обедом у Костромского губернатора Думпа Авель предсказал время и подробности кончины Императора Павла I (согласно другому источнику дело было в 1796 году, и речь шла о Екатерине II). Царский наместник пришел в ужас и принял незамедлительные меры, чтобы "пресечь крамолу". Заключенный в Шлисельбургскую крепость, прорицатель скоро был выпущен на свободу с прежними правами. Опять же по другой версии он находился в заключении до смерти Императора от "апоплексического удара", нанесенного табакеркой.
 
В крепости его навестил митрополит Амвросий, пытавшийся, видимо, расшифровать содержание второй книги. Позже в своем отчете обер-прокурору Святейшего Синода он сообщал: "Монах Авель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. Оное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение Ваше при сем прилагаю. Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем, Бог весть".
 
Вполне возможно, что Авель нарушил обет о неразглашении тайны своих пророчеств, данный им Государю, и по этой причине был изолирован от общества, которое он невольно соблазнял своими речами.
 
Вошедший на престол Император Александр I выслал Авеля в Соловецкий монастырь. Здесь, на уединенном и диком острове в Белом море, этот неустрашимый черноризец, которого не сломили тяготы и лишения, "составил еще третью зело престрашную книгу: в ней же написано, как будет Москва взята и в который год". Было это предсказано на рубеже 1803 года, когда еще ничто не предвещало нашествия "Объединенной Европы".
 
Книга дошла до Императора, который, ознакомившись с предсказанием, счел его истинным сумасбродством и повелел: "Монаха Авеля абие заключить в Соловецкую тюрьму, и быть ему там дотоле, когда будут его пророчества сомою вещию".
 
Находясь в заключении, он претерпел много лишений и невзгод, едва не умер от голоду. Из узилища ему удалось выйти, пользуясь покровительством обер-прокурора и министра духовных дел князя А.Н. Голицына, но это произошло только после того, как сказанное им в точности исполнилось. Наполеон и пылающая Москва полностью реабилитировали прозорливца. "Если он жив и здоров, то ехал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и с ним нечто поговорить", - говорилось в послании князя Голицына на имя настоятеля монастыря, датированного летом 1812 годом.
 
На Соловки это письмо пришло 1 октября. Получив его, настоятель не на шутку переполошился. Он справедливо опасался, что Авель, бывший свидетелем творимых в монастыре преступлений (воровство, издевательства над заключенными), сообщит о них Государю. Поэтому он отослал князю Голицыну письмо, в котором сообщал о нездоровье отца Авеля, хотя тот был здоров.
 
Получив такой лукавый ответ, Александр I (а именно он, как сообщают источники, вспомнил о предсказании и повелел князю Голицыну отписать на Соловки), издал именной указ Святейшему Синоду. В этом указе предписывалось "непременно Авеля выпустить из Соловецкого монастыря и дать ему паспорт во все российские города и монастыри; при том же, чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами".
 
В Санкт-Петербурге князь Голицын долго беседовал с "вещим иноком" наедине, смиренно вопрошая "вся от начала веков и до конца". После этой беседы Авеля оставили в покое, но разговор с царским сановником надолго отбил у него охоту сообщать людям "тайны Божии".
 
После того Авель переходил из монастыря в монастырь, скитаясь по разным местам России, но чаще проживал в Москве и Московской губернии. Здесь он подал прошение о принятии его Серпуховской Высоцкий монастырь, куда и поступил 24 октября 1823 года. Вскоре москвичи начали шепотом пересказывать друг другу новое предсказание Авеля о скорой кончине Императора Александра I и восшествии на престол его брата, Николая Павловича, о бунте 14 декабря. На этот раз пророчества "вещего инока" остались без административных последствий.
 
Весной 1826 года он был в Москве. Готовилась коронация Николая I. Графиня А.П. Каменская спросила таинственного черноризца: будет ли коронация, и как скоро. Будучи одной из старших статс-дам и вдовой фельдмаршала, она, вероятно, надеялась получить орден Св. Екатерины 1-й степени. Прозорливый Авель отвечал ей: "Не придется вам радоваться коронации". Эти слова разнеслись по Москве, и многие объясняли их в том смысле, что-де коронации вовсе не будет.
 
Однако значение этих слов было совсем иное: графиня Каменская подверглась гневу Государя за то, что в одном ее имении крестьяне вышли из повиновения, возмущенные жестокостью управителя, и графине воспрещен был приезд на коронацию.
 
Что касается самого прорицателя, то он, предчувствуя, что толки о коронации будут иметь опасные для него последствия, в июне 1826 года (или несколько ранее) скрылся из Высоцкого монастыря. По оставленным двум письмам его выяснилось, что беглец находится в Тульской губернии, близ соломенных заводов, в деревне Акуловке. По повелению Императора Николая I, Авель был взят под стражу и отправлен в арестантское отделение суздальского Спасо-Ефимьевского монастыря.
 
Существует предположение, что за время, которое Авель находился в Высоцком монастыре, он написал еще одну "зело престрашную" книгу и, по своему обыкновению, отослал Государю для ознакомления. Эту гипотезу более ста лет назад высказал сотрудник журнала "Ребус", некто Сербов, в своем докладе о монахе Авеле на первом Всероссийском съезде спиритуалистов. Так о чем же мог предупредить Императора Николая I прозорливый черноризец? Наверное, неудачная Крымская кампания и преждевременная смерть были предсказаны царю. Информация такого рода являлась, несомненно, страшной государственной тайной, не подлежащей разглашению. Отправив Авеля в тюрьму "для смирения", Государь отныне мог быть спокоен: тайна грядущего была надежно спрятана вместе с ее носителем. Однако еще раз повторюсь, что это не более чем предположение.
 
Так оборвались скитания и прорицания этого удивительного человека. В тесной арестантской камере закончилось "житие и страдание" монаха Авеля. Произошло это скорбное событие в январе или феврале 1841 года (по другой версии - 29 ноября 1841 года) после продолжительной и тяжелой болезни. Напутствованный святыми таинствами, "русский Нострадамус" был погребен за алтарем арестантской церкви Св. Николая. Кстати, он предсказал дату своей смерти с точностью до месяца.
 
"Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях:", - говорится в "Житии и страдании отца Авеля", изданных в 1875 году.
 
Изучая эпоху Императора Павла I, и все, что с ней было связано, П.Н. Шабельский-Борк не мог, естественно, обойти стороной и встречу Авеля с Государем. Но что в действительности сообщил он Павлу Петровичу? Насколько рассказ "Вещий Инок" соответствует исторической правде или, напротив, является художественным вымыслом?
 
В работе А.Д. Хмелевского этой теме посвящены такие строки: "Императору Павлу Петровичу монах-прозорливец Авель сделал предсказание о судьбах Державы Российской, включительно до правнука его, каковым и является Император Николай II. Это пророческое предсказание было вложено в конверт с наложением личной печати Императора Павла I с его собственноручной надписью: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины". Все государи знали об этом, но никто не дерзнул нарушить воли предка. 11 марта 1901 года, когда исполнилось 100 лет согласно завещанию, Император Николай II с министром двора и лицами свиты прибыл в Гатчинский дворец и, после панихиды по Императору Павлу, вскрыл пакет, откуда узнал свою тернистую судьбу. Об этом пишущий эти строки знал еще в 1905 году!.."
 
По воспоминаниям М.Ф. Герингер, обер-камерфрау Императрицы Александры Федоровны, предсказания Авеля достаточно долго хранились в специальном тайнике в гатчинском дворце, пока не были явлены 12 марта 1901 года взору Императора Николая II. Чтение этого волнующего документа произвело на него удручающее впечатление, он "стал задумчив и печален".
 
Нам, живущим в смутное время, пророчество монаха Авеля дает еще одно свидетельство о конце безбожного ига и возрождении России. Значит, страдания, которые выпали на долю "вещего инока", были напрасны. Спустя почти двести лет мы слышим его слова, сказанные Императору Павлу I. В более поздней, расширенной редакции "Вещего инока" П.Н. Шабельский-Борк описывает этот так:
 
"И восстанет в изгнании из Дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никтоже речет: "Царь здесь или там, но: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание: Имя его троекратно суждено Истории российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В нем спасение и счастье державы российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе:
 
И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены Дворца, Авель нарек имя. Страха ради темной силы, имя сие да пребудет сокрыто во времени:"
 
Узнаем ли мы при жизни нашего поколения это имя?..

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница