Максимум Online сегодня: 285 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 145991 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2019, 07:09:44

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 15 01 2009, 04:10:32 ( ссылка на этот ответ )

Михаил Юрьевич Лермонтов (15.10.1814 - 27.07.1841).

Невозможно забыть человека, сочетавшего в себе величайшую силу творчества, как тонкий поэт, блистательный писатель, изящный музыкант, истинный патриот и один из храбрых офицеров России.
 

Если сегодня прочесть его же стихи «Смерть поэта», то каждая строка в нем четко соответствует жизненной судьбе автора - принявшего эстафету от великого Пушкина... «Погиб поэт! - невольник чести - пал оклеветанный молвой... Восстал он против мнений света один, как прежде, ...и убит!"

В письме А.Я.Булгакову П.А.Вяземский писал 4 августа 1841 года: «...В нашу поэзию стреляют удачнее... Второй раз не дают промаха. Грустно! Да. Сердечно жаль Лермонтова, особенно, узнавши, что он был так бесчеловечно убит. На Пушкина целила по крайней мере французская рука, а русской руке грешно было целить в Лермонтова..."
Трагедией гениального писателя является не только то, что его преждевременно убили «на взлете развития творческих сил, но и оклеветали»... «Желая обелить себя, уйти безнаказанными, они взвалили всю вину содеянного ими... на самого поэта. Они говорили и писали, что он был неказист, большеголов, мрачен, ядовит, совершенно нетерпим в «обществе». «Они пытались внушить мысль, что Лермонтов не хотел жить, что жизнь ему надоела, что он сам искал смерти, провоцировал для реализации этого желания достойных людей, что он был чуть ли не самоубийцей...». «Все. чем были больны палач и его родственники: безнравственность, моральное неблагополучие, нечистоплотность, свойственные им, злопыхатели пытались и пытаются до сих пор переложить на поэта... «(А.Герасименко, «Божественный певец», М, 2001).
По мнению поэта и переводчика, филолога и историка И.И.Тхоржевского: «Наш долг отстоять в русской памяти неискаженный героический облик настоящего Лермонтова: в его военном мундире, в его российском сиянии, с его безмерно личной свободой, с его неотступной мыслью о Боге!» А Лермонтову и поныне навязывают «демонизм», «богоборчество», в то время, когда он был одним из самых православных поэтов, всю его недолгую жизнь его сопровождал девиз герба Российских Лермонтовых": Sors mea Jesus» - «Судьба моя (жребий мой) - Иисус».
Да, дуэль продолжается до сих пор. Современные не столько лермонтоведы, сколько «мартыноведы» продолжают смаковать недостатки поэта и обеливать его врагов. Однако на стороне Лермонтова была и будет большая часть человечества! Это и многочисленные читатели-почитатели, и около трехсот представителей древнего Костромского рода Лермонтовых, которые берегут честь рода, которым законно гордятся! Род, давший России более ста генералов и офицеров, показавших чудеса храбрости, сотни губернаторов, предводителей дворянства, мировых судей, статских советников, при этом большое количество художников, поэтов, ученых... и среди них - Михаил Юрьевич! И мы все, как один всегда будем стоять на его защите, и внукам-правнукам передадим эстафету! И, наряду с книжками-выстрелами с вражьей стороны выходит немало светлых книг, посвященных Лермонтову. Мы ждем публикации материалов, собранных Юрием Беличенко, писателем, поэтом и военным журналистом, лауреатом Лермонтовской премии 2001 года, о Лермонтове - человеке, офицере, патриоте, поэте, честном высокоморальном человеке.
 
Поэт унаследовал от предков дар пророчества: «Настанет год. России черный год, когда царей корона упадет...» В стихотворении, также написанном в Середникове в 16 лет, «Андрею Шенье» он предсказал свою судьбу: «За дело общее, быть может, я паду, /Иль жизнь в изгнании бесплодно проведу;/Быть может клеветой лукавой пораженный/Пред миром и тобой врагами униженный,/ Я не снесу стыдом сплетаемый венец/ И сам себе сыщу безвременный конец...» И завершает стихотворение: «Я грудью шел вперед, я жертвовал собой!...» Эта фраза стала девизом многих Лермонтовских встреч и салонов.
Главный хранитель Пятигорского музея Лермонтова Николай Маркелов в статье «Я ищу свободы и покоя!...» пишет, что эта фраза поэта - является вещей: «Декларация прав человека, о которых так много толкуют в последнее время, впервые на русском языке записана... в Пятигорске чуть более, чем полтора века назад». По мнению автора, именно свободы и покоя, к которым звал Лермонтов, достоин русский народ.
Не осталось, увы, за Лермонтовым прямых потомков - ветви рода продолжаются от его кузенов, живут внучатые племянники поэта - Лермонтовы (их более 50), Воронцовы, Тыжновы, Соколовы, Образцовы, Цугулиевы, Купреяновы, Березовские-Буйницкие, Овчининские, Сальковы, Рузские-Королевы, Чирко, Фоки, Сницаренко, Герасимовы, Яковлевы, Канашины, Гунгеры и другие.




Биография


Лермонтов родился 3 (15) октября 1814г. в Москве. Отец – капитан в отставке Юрий Петрович Лермонтов (1787-1831), мать – Мария Михайловна, урожд. Арсеньева (1795-1817).
Детство Лермонтов проводит в усадьбе своей бабушки Е.А.Арсеньевой в с. Тарханы Пензенской области. Трижды (1818, 1820, 1825) он ездит на Кавказ для лечения минеральными водами. Кавказ производит на Лермонтова неизгладимое впечатление, становится для него поэтической родиной ("Горы Кавказа для меня священны; вы к небу меня приучили, и я с той поры все мечтаю о вас, да о небе").
1827 – Лермонтов переезжает с бабушкой в Москву.
1828 – поступает на 4-й курс Благородного пансиона при Московском университете. Именно в это время он, по собственным словам, «начинает марать стихи», участвует в рукописных журналах, в альманахе «Цефей» (1828), состоящем из произведений воспитанников пансиона. Тогда же он пишет первые поэмы «Черкесы» (1828) и «Кавказский пленник» (1829), сделал первый набросок «Демона» (1829).
1830 – Лермонтов поступает на нравственно-политическое отделение Московского университета. К этому времени относится начало интенсивной литературной деятельности: он пишет лирические стихи (например, цикл, посвященный Н.Ф.Ивановой), поэмы, драмы («Испанцы»,1830, «Люди и страсти», 1830).
1832 – Лермонтов вынужден покинуть университет. Он переезжает в Петербург, где поступает на «два страшных года» (слова Лермонтова) в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
1834 – Лермонтов определен в лейб-гвардии гусарский полк, стоящий в Царском Селе. Основное время Лермонтов проводит в Петербурге, где он делается «душою общества молодых людей высшего круга, запевалой в беседах, в кружках, бывает в свете, где забавляется тем, что сводит с ума женщин, расстраивает партии», для чего «разыгрывает из себя влюбленного в продолжение нескольких дней».
1835 - первое появление Лермонтова в печати. До тех пор Лермонтов известен как поэт лишь в офицерских и светских кругах. Один из его товарищей, без его ведома, забирает у него повесть «Хаджи-Абрек» и отдает ее в «Библиотеку для Чтения». Лермонтов очень недоволен. Повесть имеет успех, но Лермонтов долго еще не хочет печатать своих стихов.
В этом же году Лермонтов узнает, что Варвара Лопухина, которую он издавна любил и не переставал любить до конца жизни, выходит замуж за Н.И. Бахметьева.
1837 – Лермонтов узнает о гибели А.С.Пушкина и пишет стихотворение «Смерть поэта». Сначала стихотворение оканчивалось словами: «И на устах его печать». В таком виде оно быстро распространяется в списках, вызывает бурю восторгов, а в высшем обществе возбуждает негодование. Затем Лермонтов дописывает страстный вызов «надменным потомкам» (последние 16 стихов). Стихотворение воспринимается как «воззвание к революции»; начинается дело, и уже через несколько дней (25 февраля), по Высочайшему повелению, Лермонтова переводят в Нижегородский драгунский полк, действующий на Кавказе. Благодаря связям бабушки, 11 октября 1837 г. следует приказ о переводе Лермонтова в лейб-гвардии Гродненский гусарский полк, стоящий в Новгороде. Лермонтов неохотно расстается Кавказом и подумывает даже об отставке.
1838 – в начале января поэт приезжает в Петербург и остается здесь до половины февраля, после этого едет в полк, но там служит меньше двух месяцев: 9 апреля его переводят в его прежний лейб-гвардии Гусарский полк. Лермонтов возвращается в «большой свет», снова играет в нем роль «льва»; за ним ухаживают все салонные дамы: «любительницы знаменитостей и героев». В этом же году печатаются «Тамбовская казначейша» и «Песня про царя Ивана Васильевиче…». Лермонтов создает три новые редакции «Демона», пишет стихотворения «Кинжал», «Дума» и др., начинает работу над «Героем нашего времени».
1840 – военный суд за дуэль (18 февраля) с сыном французского посла Э.Барантом. Лермонтова приговаривают к вторичной ссылке на Кавказ в Тенгинский пехотный полк. Во время ареста Лермонтова посещает Белинский. Они познакомились еще летом 1837 г. в Пятигорске, в доме товарища Лермонтова по университетскому пансиону Н.Сатина, но тогда у Белинского осталось о Лермонтове самое неблагоприятное впечатление, как о человеке крайне пустом и пошлом. На этот раз Белинский приходит в восторг «и от личности и от художественных воззрений поэта». В это же время выходит отдельным изданием роман «Герой нашего времени», раньше печатавшийся отдельными повестями в журналах. По дороге на Кавказ Лермонтов останавливается в Москве и проводит там около месяца. Он встречается с Н.В.Гоголем, для которого читает «Мцыри», С.Т.Аксаковым, Е.А.Баратынским и др. Затем он уезжает на Кавказ, где принимает участие в военных действиях и обращает на себя внимание начальника отряда "расторопностью, верностью взгляда и пылким мужеством", за которое его представляют к награде.
1841 – Лермонтов получает отпуск и приезжает в Петербург. По окончании отпуска друзья Лермонтова хлопочут об отсрочке, и ему разрешено остаться в Санкт-Петербурге еще на некоторое время. Надеясь получить полную отставку, поэт пропускает и этот срок и уезжает лишь после энергичного приказания дежурного генерала Клейнмихеля оставить столицу в 48 часов. На этот раз Лермонтов уезжает из Петербурга с очень тяжелыми предчувствиями, на прощание оставляя родине стихи: "Прощай, немытая Россия...".
По дороге в полк Лермонтов решает задержаться в Пятигорске. Здесь происходит ссора с Н.С.Мартыновым.
15 июля 1841 – состоится дуэль между Лермонтовым и Мартыновым, закончившаяся трагической гибелью поэта. 17 июля Лермонтова хоронят на городском кладбище «при стечении всего Пятигорска». Позже, в 1842г., прах Лермонтова был перевезен в Тарханы и похоронен в семейном склепе Арсеньевых. В 1899 г. в Пятигорске открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке.

 

* М.Ю. Лермонтов.jpg

(3.99 Кб, 120x166 - просмотрено 12135 раз.)

Последнее редактирование: 01 02 2011, 10:34:36 от Administrator

 

 

Ответ #1: 18 01 2009, 03:56:55 ( ссылка на этот ответ )

Пророчества русских писателей и поэтов о будущем России

Целый ряд подобных прорывов в будущее, предчувствий его находим мы и у русских писателей и поэтов. Как и в обыденной жизни, предчувствия эти чаще всего касаются событий гибельных, катастрофических.

Почти за сто лет до революции и того, что последовало за ней, Михаил Лермонтов написал пророческие строки:


Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон...



Это писалось за много лет до свержения и убийства последнего российского императора и его семьи, до массовых казней и лагерей.

Потрясающих в своей силе художественных прозрений русских писателей о событиях грядущей эпохи слишком много, чтобы можно было объяснить простым совпадением. В ряду гениальных прозрений — строки некоторых русских поэтов о собственной гибели.

Михаил Лермонтов в стихотворении «Сон» писал:



В полдневый жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.


Не прошло и года, как поэт погиб на дуэли во время своего пребывания на Кавказе. Николай Гумилев «увидел» в одном из своих стихотворений мастерового, изготовлявшего пулю, предназначенную для него.

Им пуля отлитая отыщет грудь мою.

Так и произошло: Гумилев был внезапно арестован и без суда расстрелян чекистами. Не случайно Борис Пастернак предостерегал своих современников-поэтов от того, чтобы предсказывать в стихах собственную смерть.

Вспомним пророческие строки Достоевского из его «Дневника писателя» за 1877 год:
«Предвидится страшная, колоссальная стихийная рево¬люция, которая потрясет все царства мира изменением лика мира всего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови».[/i]«Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств. Начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в стойла, зальют мир кровью, а потом сами испугаются...»


Причем писались эти пророческие строки за сорок лет до событий 1917 года, когда в общественной жизни не было, казалось, ни малейших признаков надвигавшейся народной трагедии. Неудивительно, что последующие семьдесят лет к этим строкам новые властители России предпочитали не обращаться.

Все эти годы под запретом находилась и пророческая антиутопия Александра Богданова «Красная звезда», в которой еще в 1904 году он предугадал не только черты надвигавшегося тоталитарного правления, но и даже его символику, вынесенную в заглавие романа.

 

 

Ответ #2: 18 10 2010, 18:51:55 ( ссылка на этот ответ )

Родовая карма Лермонтовых

С первой и до последней минуты жизнь М. Ю. Лермонтова являла собой цепь удивительных загадок. Близкий друг семьи Лермонтовых Петр Кириллович Шугаев, всю жизнь собиравший материалы о Михаиле Юрьевиче, отметил, что "акушерка, принимавшая роды, по каким-то только ей ведомым приметам тут же заявила, что этот мальчик не умрет своей смертью". Пророчество прозвучало около полуночи 2 на 3 октября 1814 года в Москве у Красных ворот в доме генерал-майора Ф.Н.Толя.
Загадка последней минуты жизни поэта заключалась в том, что перед роковым выстрелом Лермонтов был удивительно спокоен, смерть ожидал с улыбкой. Об этом вспоминает секундант Лермонтова князь А. И. Васильчиков, которого поразило веселое лицо дуэлянта.
В какой-то мере разгадку этой странной ситуации подсказывает сам Лермонтов. Правда, устами Печорина: "Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги".
Чудовищная провокация
Назовем вещи своими именами: Михаил Юрьевич Лермонтов не хотел жить и спровоцировал своего приятеля Николая Мартынова на убийство. К такому выводу в недописанных воспоминаниях после многолетних мучительных раздумий приходит и сам Н. Мартынов. Воспоминания свидетелей дуэли наводят на мысль, что стрелять в Мартынова Лермонтов не собирался. Он об этом заявил перед командой "Сходитесь". По сути, подставил себя под пулю. В роковые минуты дуэли обозленный на Лермонтова противник не мог осознавать зловещего плана поэта. Иначе выстрелил бы в воздух...
Спустя 30 лет, на исходе жизни, Н.Мартынов указал на рок, который выбрал его в убийцы великого поэта, а себя посчитал жертвой адского замысла.
Лермонтов по имени... Печорин
Любопытен и другой факт: Лермонтов исповедовался устами героев своих произведений. Словно хотел быть узнанным и понятым до конца.
В. Г. Белинский отмечал, что "Печорин - сам Лермонтов". И тут самое время остановиться на загадке внешности поэта. Дело в том, что, принадлежа к зодиакальному типу Весы, управляемый Венерой, Михаил Юрьевич должен был иметь достаточно привлекательную внешность. Но внешность его многих отталкивала... Почему? Вот свидетельство И.С.Тургенева: "В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое, какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижных глаз".
Казнить, нельзя помиловать
Тема смерти одна из ведущих в поэзии М. Ю. Лермонтова. В одном стихотворении он признается: "Я предузнал мой жребий, мой коне ц, и грусти ранняя на мне печать". Что это, ясновидение? Вероятно, этот же вывод следует из пророческого предсказания: "На месте казни - гордый, хоть презренный, я кончу жизнь мою". Заметьте - казни. О дуэли, как поединке равных, и речи нет. Истории дуэли Лермонтова - история организованной самим Лермонтовым собственной казни... За что же не любил себя Лермонтов? Загадка! Ясно понимал: "И не забыт умру я. Смерть моя ужасна будет". И тянулся к смерти: "Кровавая меня могила ждет, могила бэз молитв и без креста". Действительно, участники похорон вспоминали: "Похороны прошли не по христианскому обряду, погребение пето не было". Вывод напрашивается один: поэт знал свое будущее.
Сила неминучая
И еще загадка судьбы поэта, загадка фатального приближения к смерти. Современники свидетельствуют о том, что М.ЮЛермонтов предчувствовал свою раннюю гибель. Много говорил о ней перед отъездом на Кавказ. Какая-то дьявольская сила влекла поэта в Пятигорск, в то время, когда ему было предписано двигаться к месту службы, в полк. Лермонтов умолял сопровождавшего его Столыпина свернуть с маршрута и несколько дней провести в Пятигорске. Зачем?
Когда Столыпин отказал, Лермонтов уговорил его бросить жребий, который взял сторону Лермонтова. Поэт возрадовался как ребенок: "Едем, едем! Велите запрягать лошадей!" Рассказывают, что, приехав в Пятигорск и увидев приятеля Николая Мартынова, "без пяти минут убийцу", Лермонтов воскликнул: "Ведь и Мартышка, Мартышка здесь!". Все складывалось так, как хотелось Лермонтову.
Свою казнь он назначил на 7 часов вечера 15 июля 1841 года у подножия горы Машук...
Не жилец
Почему же не жилось Михаилу Юрьевичу? Не по той ли причине, по которой не жилось и его предкам? Дед Лермонтова, М.В.Арсеньев, не дождавшись в новогоднюю ночь любовницы, выпил стакан "какой-то дряни" и умер.
Мать поэта, Мария Михайловна, некрасивая и не в меру ревнивая, устроила красавцу мужу скандал, а тот вспылил и ударил жену. Да так, что после этого у Марии Михайловны "развилась злая чахотка". В результате мать маленького Миши сошла в могилу, а отец, Юрий Петрович, оставив сына на попечение бабушки, вскоре спился и умер 46 лет отроду. Вот откуда взялось знаменитое признание: "Я никому не мог сказать священных слов "отец" и "мать". Со смертью Михаила Юрьевича род Лермонтовых пресекся.

Автор: А.Херсонов-Удачин
Есть очень много хороших слов, и все бы сюда не вместились...

 

 

Ответ #3: 01 02 2011, 10:33:30 ( ссылка на этот ответ )

Мистика в жизни поэта и декабриста Рылеева

Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог, специально для «АН»

Кондратий Фёдорович Рылеев известен нашим современникам прежде всего как один из организаторов декабрьского восстания 1825 года. Вместе с другими руководителями путча он был повешен на территории Петропавловской крепости. Как сообщается, гнилая веревка над тремя декабристами оборвалась, и тогда их повесили еще раз, хотя это и противоречило российским законам о недопустимости повторной смертной казни. Именно тогда Рылеев и произнес: «Проклятая земля, где не умеют ни составить заговора, ни судить, ни вешать!..» Но мало кому знакомы невероятные события и пророчества, касающиеся судьбы этого поэта и честного декабриста, пытавшегося взять на себя все, что делали его товарищи, чтобы спасти их жизни.

Пророчества ангела

Он был пятым и самым желанным ребенком в небогатой семье Рылеевых — четыре предыдущих умерли в младенчестве. По народному обычаю, чтобы избавиться от дальнейших напастей, взяли в крестные первых встречных, которыми оказались двое нищих. В честь одного из них и назвали сына Кондратием. Однако это не помогло.

В трехлетнем возрасте Коничка, как любовно называла его мать, Анастасия Матвеевна, заболел скарлатиной. В те времена это являлось смертным приговором, ибо лекарств еще не существовало. Оставалось только молиться, что набожная мать будущего поэта день и ночь делала с усердием.

И вот однажды во время такого ночного бдения она сначала услышала, а потом и увидела ангела со свечой. Это была, конечно, галлюцинация, но все то, что предсказывалось видением, как это ни парадоксально, впоследствии сбылось с необыкновенной точностью.

Короче говоря, ангел поставил женщину перед дилеммой: либо оставить свои моления о сыне и дать Кондратию умереть безгрешным, либо… и тут ангел показал женщине будущую жизнь сына в виде неких хронологических картин, закрытых занавесами.

За первой завесой мать увидела ту же самую комнату, в которой находился ее ребенок, но уже не умирающим, а румяным и здоровым…

За второй завесой, показанной ангелом, она увидела сына десятилетнего. Он сидел за столом, окруженный учебниками.

За третьей завесой она увидела сына в военной форме на фоне какого-то иноземного города.

Четвертая завеса открыла Кондратия уже взрослого на государственной службе.

Потом открылась пятая завеса. Она увидела множество возбужденно разговаривающих людей в комнате и среди них своего сына, читающего вслух стихи, которые окружающие воспринимали с восторгом…

Ангел не спешил открывать шестую завесу и остановился, обратившись к матери: «Ты можешь еще все прекратить. Одумайся и отступись! Если ты перейдешь за эту черту — обратного пути уже не будет, а зло свершится!»

Но мать была настроена решительно. Она не верила, что Господь допустит несправедливость в отношении ее сына, и потребовала от ангела открыть занавес…

За ним Анастасия Матвеевна увидела своего сына на виселице, в ужасе закрыла лицо руками и потеряла сознание…

Пророчества сбываются
Позднее, когда все увиденное ею стало постепенно воплощаться в реальность, Анастасия Матвеевна была вынуждена рассказать свой сон сыну, чтобы уберечь его от страшного конца, однако Кондратий, хотя и принял все к сведению, решения своего не изменил. «От своей судьбы не уйдешь» — так решил поэт и всю свою недолгую жизнь оставался убежденным фаталистом.

Эта черта характера Кондратия проявилась у него уже во время его военной службы. Так, например, в 1813 году Рылеев повздорил со своим дядей, военным комендантом Дрездена, на что последний заявил, что он освобождает его от службы здесь «за дерзкие сатиры на дрезденских знакомых» и приказывает ему в течение суток выехать из города в указанное место, в противном случае он предаст его военному суду и расстреляет. На это молодой Рылеев спокойно ответил: «Кому быть повешенным, того не расстреляют», — но из Дрездена все-таки уехал, но не потому, что боялся казни (в которую он не верил), а лишь из-за того, чтобы окончательно не испортить отношения с родственниками…

В 1814 году, когда русские войска с боями взяли Париж, некоторые офицеры русской армии решили побывать у знаменитой в то время гадалки Марии Ленорман. В их числе были и будущие декабристы: Лунин, Муравьев-Апостол, Рылеев и Пестель. Во время посещения ведуньи, посмотрев на ладонь Рылеева, госпожа Ленорман вздрогнула и, с испугом оттолкнув его руку, внезапно сообщила: «Вы умрете насильственной смертью».

— Меня убьют на войне?

— Не думаю.

— На дуэли?

— Совсем нет, гораздо хуже. И не спрашивайте больше об этом, все равно не скажу.

Ну а Муравьеву-Апостолу она почему-то сообщила правду:

— Вас повесят в своей стране.

— Наверное, вы считаете меня за британца. Я гражданин Российской империи, и у нас смертная казнь не применяется.

Но, как известно, отмененное было уложение о смертной казни в России было специально восстановлено ввиду чрезвычайности декабрьских событий 1825 года…

Странное сватовство
Эта история имеет продолжение и в странном сватовстве Рылеева.

В 1817 году вместе со своей конно-артиллерийской ротой Рылеев был расквартирован в селе Подгорном Воронежской губернии. Там он близко сошелся с местным помещиком М. Г. Тевяшевым и не мог не полюбить его дочь Наталью, девушку редкой красоты и несравненных душевных качеств. Встретившись наедине с ее отцом, Рылеев открыл ему все обуревавшие его чувства. Однако отец не был настроен столь оптимистично и предъявил ряд претензий к претенденту на руку дочери.

«Я люблю вашу дочь, — продолжал настаивать Рылеев, — и я не выйду из этой комнаты, не получив вашего согласия на женитьбу…»

— Что вы имеете в виду?

— Только то, что я не выйду отсюда живой.

И с этими словами Рылеев приставил пистолет к своему виску…

Как мы знаем, брак Рылеева с девицей Натальей Тевяшевой все-таки состоялся. Рылеев, конечно, рисковал. Но уж слишком он верил в предначертанную судьбу. А что могло случиться, если бы он нажал на спусковой крючок, — скорее всего, произошла бы осечка или бы пуля прошла мимо, не задев мозга… Но что явилось окончательной причиной согласия на брак отца будущей невесты? То ли он испугался самоубийства будущего зятя, то ли его претензии насчет невозможности брака оказывались смехотворными — мы этого не знаем…

В своей поэме «Наливайко», написанной в канун декабрьского восстания и посвященной украинскому гетману, казненному организатору борьбы против шляхетской Польши, Рылеев пророчески писал:

Известно мне: погибель ждет
Того, кто первый восстает

"На утеснителей народа

Судьба меня уж обрекла.

Но где, скажи, когда была

Без жертв искуплена свобода?..

* Мистика в жизни поэта и декабриста Рылеева.jpg

(32.5 Кб, 390x664 - просмотрено 2435 раз.)

 

 

Ответ #4: 17 02 2011, 23:24:05 ( ссылка на этот ответ )

Пророческий дар поэта
ангелы
Поэт, певец, музыкант и провидец второй половины XIII века Томас Лермонт по прозванию Рифмач почти так же легендарно знаменит, как Нострадамус - французский врач, алхимик и величайший прорицатель.

Знаменитый сын Шотландии

Родился Томас Рифмач, по всей вероятности, в местечке Эрсильдун (ныне именуемом Эрлстон) на юго-востоке Шотландии. Местность эта крайне примечательна: там протекает река Твид, одна из главных рек Шотландии. На ее берегу, неподалеку от Эрлстона, расположено Мелрозское аббатство, где, по преданию, похоронен Микаэль Скотт - еще одна знаменитая личность, литератор, алхимик, астролог и маг, живший в XI! веке. Вальтер Скотт, знаток шотландской старины, отмечал:"Летописи XIII столетия ознаменованы были именами трех великих шотландских волхвов, пред коими Нострадамус и Мерлин должны преклонить колена. Мы говорим о Томасе Эрсильдуне, Микаэле Скотте и Лорде Соулисе. Далеко промчавшаяся слава второго из них перелетела Альпы и засвидетельствована Данте, который в аду отвел ему место между Бонатто, астрологом Гвидо де Монте Фелтро и Асденте, волшебником Пармским". Вальтер Скотт имеет в виду то место из "Божественной Комедии" Данте, где упоминается Микаэль Скотт.

А далее к югу от Твида раскинулись знаменитые Эйлдонские холмы, под которыми, как гласит легенда, покоится король Артур со своими рыцарями. Двести лет назад местные жители еще указывали на разрушенную башню, которую считали резиденцией Томаса Рифмача. Достоверных фактов о жизни Томаса Лермонта сохранилось мало. Так, известно, что прославился он при короле Александре III - как непревзойденный бард и прорицатель. Предсказания Лермонта дошли до наших дней, и многие из них исполнились. За что он получил и другое прозвище - Правдивый Томас.

По некоторым данным, история рода Лермонтов известна с XI века. Король Малькольм III якобы пожаловал за помощь в разгроме Макбета некоему Лермонту имение Дарси (ныне это деревушка в нескольких километрах от городка Сент-Эндрюс). Член английского парламента А. Лермонт в 1873 году письменно подтвердил: "Мы некогда были владельцами поместья Дарси..." Считается, что владельцами , Дарси род Лермонтов был вплоть до Томаса Лермонта.

Очевидно, что пророчества Томаса обеспечили ему определенное политическое значение. Так, по другой версии о фамильном гнезде рода Лермонтов, король Александр Ш пожаловал Томасу за заслуги во владение башню - ту самую, развалины которой еще сохранились неподалеку от Эрлстона.

Знаменит также Томас Рифмач и как автор одной из версий "Тристана и Изольды". Поэт и историк Роберт де Брюнн (ему было лет 6-8, когда Томас скончался) отзывается о стиле Рифмача самым восторженным образом: "..."Тристан" написан таким цветистым «зыком и таким сложным размером, что теряет все свои достоинства в устах обыкновенных менестрелей, которые чуть ли не в каждой строфе что-то пропускают в ущерб и смыслу, и ритму отрывка".

Томас покинул этот мир около 1290-1300 гг. Осторожное словосочетание "покинул этот мир" заменяет краткое слово "умер" по вполне определенным соображениям. Ибо помимо скудных сведений о подлинной жизни Томаса Рифмача существует легенда о нем, не менее чудесная и пленительная, чем предания о короле Артуре.

В Эльфийской стране

Легенда гласит, что пророческим даром Томаса наградила королева эльфов. А дело было так. Однажды ясным и теплым утром (по заверению авторитетных людей, скорее всего, это было 1 май, которое кельты считали началом лета - праздник Бельтан) Томас Лермонт, прихватив свою арфу, отправился к Эйлдонским холмам. Там он прилег под деревом, именуемым, соответственно, эйлдонским. А надо сказать, что знаменитое дерево это было, как считают, березой, росшей над рекой Твид. Именно под эйлдонским деревом и посещали Томаса впоследствии его пророческие озарения.

Так вот, лежал себе Томас под березкой и наслаждался пением птиц, шепотом ветра в ветвях и журчанием воды. Как вдруг заслышал бард совсем иные звуки, вплетающиеся в природное разноголосье, - мелодичный перезвон колокольчиков. Тут Томас узрел всадницу на белом коне, прекраснее которой и представить себе нельзя. Она была разодета в зеленые шелка, в волосах сверкали драгоценные камни, а сбруя коня была украшена самоцветами и серебряными колокольцами. Госпожа эта сияла, как солнце, и немудрено, что поначалу Томас принял ее за Деву Марию и обратился к ней как к Царице Небесной. Но прекрасная дама поспешила разубедить барда, сказав, что ее королевство находится в других краях, ибо она - королева Эльфландии. Очарованный Томас стал молить эльфийскую королеву о любви. В конце концов, она уступила мольбам Рифмача, предупредив его, однако, что за дар любви он должен будет последовать за ней в Эльфландию и семь лет служить ей. Не колеблясь, вскочил Томас на коня позади прекрасной королевы - и они пустились в путь. Королева показала ему три дороги:

Ты видишь узкий трудный путь
Меж терний в глубине лесной?
Путь Добродетельных. Его
Пройти немногим суждено.
А видишь ли обманный путь
Меж лилий, что цветут в лесах?
Тропа Неправедных. Не верь,
Что это путь на Небеса.
А видишь ли чудесный путь
Меж папоротников в холмы?
Тропа в Эльфийские края,
Где в эту ночь должны быть мы.
(Вальтер Скотт, "Томас Рифмач", пер. Н. Прохоровой.)


Далее королева предупредила, что Томас должен хранить молчание все долгие семь лет, которые он проведет в Эльфийской земле. Томас выполнил ее условие. Семь лет для него пролетели как три дня. Когда настал момент прощания, королева сама проводила Томаса до границ Эльфландии. Она дала ему яблоко, сказав, что, после того, как Томас съест плод, его уста никогда, не произнесут никакой лжи - все, что он теперь скажет, будет чистой правдой. Так наградила эльфийская королева барда за семь лет службы. Он был опечален разлукой с прекрасной своей возлюбленной. Но она утешила, что разлука не вечна: когда наступит время Томасу покинуть этот мир. она пришлет за ним своих посланников.

Вернувшись в родные края, Томас Рифмач вскоре прославился как пророк. Дважды по семь лет прошло с тех пор, как Томас и королева расстались у границ Эльфландии. И вот однажды жители Эрсильдуна стали свидетелями чудесного события: по главной улице деревни величаво шествовали белоснежные олень с оленихой. Сразу же решено было послать за Томасом-прорицателем. Едва услышав об этом, бард сказал: "Настал мой час", взял свою арфу и ушёл вслед за оленями. Более на этом свете его никто не видел. А вскоре прошел слух, что это эльфийская королева присылала за Рифмачом своих посланников.

Предсказания Томаса

Свои знаменитые предсказания Правдивый Томас делал в поэтической форме. Эти зарифмованные пророчества дошли до наших дней, причем многие из них уже исполнились. Так, однажды один из графов Куйминов назвал Правдивого Томаса Томасом Лжецом. Позднее Рифмач сложил стих, в котором предсказал Куймину, что тот упадет с лошади, сломает себе шею и собаки будут глодать его кости. Это предсказание в точности исполнилось - и граф самым печальным подтвердил правдивость прорицателя. Предсказал Томас Лермонт и кончину короля Александра III, Как-то граф Марч, собираясь на охоту, послал за Томасом, чтобы тот предсказал ему погоду. И Томас изрек:

Назавтра в полдень буря взовьется.

Ведать не ведала ране Шотландия,

Что столько крови прольется.

Охоту отложили, однако следующий день выдался на редкость спокойным и солнечным. Огорченный граф стал пенять Томасу -мол, где же твоя буря? Едва успел он это произнести, как в покои вошел вестник, принесший трагическую новость: король Александр скончался, неудачно упав с коия. Это действительно означало жестокую бурю для всей Шотландии. Предсказал Томас Лермонт и будущее объединение Шотландии и Англии:

Когда королева французов сына родит,

Британию он от морей до морей покорит,

Потомкам его подчинятся шотландец и брит.

Позднее выяснилось, что имелась в виду шотландская королева Мария Стюарт, которая первым браком была замужем за французским королем Франциском II. Вернувшись после смерти Франциска в Шотландию, Мария родила от второго мужа, лорда Дарнли, сына Якова. Яков взошел на шотландский престол как Иаков VI, а после смерти королевы Англии Елизаветы I стал английским королем Иаковом I. Таким образом, с 1603 года он правил и Шотландией, и Англией.

Все предсказания Томаса Рифмача сбылись. Кроме одного:

Когда Коровы Гаури выплывут на сушу,

Настанет Судный день по наши души.

Коровами Гаури называют два гигантских валуна, стоящих за чертой полного прилива в заливе Тей в Шотландии. Каждый год они на дюйм приближаются к земле, так как море отступает. Возможно, сбудется когда-нибудь и это его предвидение.

Два поэта

Существует известная генеалогическая теория, по которой великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов является потомком Томаса Лермонта. Дело в том, что русский род Лермонтовых ведет свое начало от шотландца Георга Лермонта. Он принадлежал к той ветви Лермонтов, чьей резиденцией был замок Балькоми. В XVI веке один из владельцев этого замка -королевский адвокат Гордон (кстати, предок, поэта Джорджа Гордона Ноэла Байрона) взял себе жену, из рода Лермонтов - Маргарет Лермонт. В конце XVI - начале XVII века многие потомки этой ветви посвятили себя военной карьере. Среди них был и Георг Лермонт.

В 1613 году Георг Лермонт воевал в составе польской армии против России. По одной из версий, он был взят в плен, по другой - сам захотел остаться в России. Георг поступил на службу к государю Михаилу Федоровичу Романову. За верность и доблесть ему были пожалованы земли в Костромской губернии. На новой родине Георг стал зваться Юрием В начале 1634 года ротмистр рейтарского полка Юрий Лермонт погиб под Смоленском. Один из его сыновей - Петр, впоследствии воевода Саранский, в 1653 году крестился в православную веру. Вот род Лермонтовых от Георга (Юрия) Лермонта по прямой линии: Петр Юрьевич, Евтихий Петрович, Петр Евтихиевич, Юрий Петрович, Петр Юрьевич, Юрий Петрович и, наконец, Михаил Юрьевич Лермонтов. О Томасе Рифмаче Михаил Лермонтов знал по балладе Вальтера Скотта. Лермонтову нравилось думать, что, может быть, знаменитый шотландский бард и прорицатель был его далеким предком. Впрочем, даже если допустить, что это не так, связь между ними все-таки существует: оба были великими поэтами.

С.Карелин, историк

Источник cтатьи: "Интересная газета. Магия и мистика" №21 2010 г.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать