МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КАРТИН - неразрывная связь изображения и оригинала

<< < (2/8) > >>

Эмилия:
ЗАГАДОЧНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ

В Средние века было принято изображать порок уродливым и устрашающим, то есть таким, каков он на самом деле. Но нигде зло не было таким причудливым и ужасным, как на картинах Иеронима Босха.

Колибри:
КАРТИНЫ ГЕНИЕВ – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ «ЛОВУШКИ»?

О мистической связи человека и его портрета люди знали с древнейших времен.


Многочисленная родня Марка Шагала была против его занятий живописью. Дядя Израэль, завсегдатай синагоги, даже руку племяннику боялся подавать, а вдруг его нарисует? Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: 'Не делай... никакого изображения того, что на небе сверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли'. Этот запрет евреи соблюдали много столетий. Кстати, вы не задумывались о том - почему Исаак Левитан писал только пейзажи?

Кубизм, абстракционизм - тоже формы ухода от возмездия. Но эта уловка спасает не всегда. У Пикассо покончили жизнь самоубийством две жены и внук.

Илья Глазунов - первый художник России последних десятилетий. Очень любил рисовать жену Нину. Нина Виноградова-Бенуа, красавица, любящая жена и самый верный друг художника Ильи Глазунова... выбросилась из окна.

Александр Шилов. Тысячи людей любуются его прекрасными портретами, но чаще всего особое внимание вызывает портрет дочери художника Маши. Но не все знают о трагедии великого мастера кисти. Маша умерла от неизлечимой болезни в 16 лет! Одна старушка сказала по этому поводу: 'Отмаялась, сердешная, от того, что отец ее много рисовал!" Дикость? Не скажите. Подобное происходило и с великими мастерами прошлого. Рубенс - Гомер мировой живописи. Моделью рубеновских картин была его жена Изабелла. Умерла в 35 лет. Дочь - в 12.

Далее - Гойя. Самые знаменитые картины испанца - 'Обнаженная Маха', 'Одетая Маха'. Позировала герцогиня Альба, отбивавшая фаворитов даже у королевы. Это была безумная страсть стареющего художника и молодой вдовы. Гойя оставил много портретов герцогини. Заклятие свершилось - через три года герцогиня скоропостижно скончалась.

Модильяни. На самые громкие полотна художника вдохновила Беатрис Гастингс, но она сбежала через два года. Затем ему позировала новая возлюбленная - студентка Жанна Эбутьен. Через три года и эта натурщица выбросилась из окна.

Фантастические, на первый взгляд, сюжеты о мистической связи человека и его изображения. Очень странные и страшные. Но что-то, несомненно, в этом есть. Анна Ахматова как-то сказала: 'Когда человек умирает, изменяются его портреты'.

Известно, что фотография - это биоэнергоинформационный фантом человека. Хорошо известно, что через фото можно искать пропавших без вести, определять характер человека, диагностировать, лечить больных на расстоянии, искать преступников.

Но это касается, так сказать, фотографий. А живописный портрет, картина - это еще более мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет - он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное - настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют 'катарсисом'. Если сюжет картины агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику. Подчас художник, сам того не сознавая, 'нагружает' созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.

Всем известен факт вандализма, связанный с картиной Ильи Репина 'Иван Грозный убивает своего сына'. Но немногие знают, что Репину долго не удавалось написать 'живую' кровь, сочащуюся сквозь пальцы Ивана Грозного. И тогда художник воочию увидел ее на лицо попавшей под карету женщины, примчался домой и несколькими мазками 'оживил' ее на полотне.
Когда кровь людей или животных вытекает из тела, то в первые минуты этого процесса она выделяет излучение особой силы. Поэтому темные духи заинтересованы не только в страданиях людей, сколько именно в кровопролитиях. Это излучение страдания, боли, крови, которое называется 'гаввах' - способно насыщать гигантские толпы демонов всех видов и рангов. По существу, "гаввах" - их пища. Вот почему, кровавые жертвоприношения древних культов, которые отменил Иисус Христос, были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собой отнюдь не богов, а именно демонов.
Истечение крови, безумный взгляд убийцы и повлияли на психику студента Балашова: он в порыве ярости искромсал знаменитое полотно Репина. Преступника потом признали невменяемым. Но так ли это? Поэт Максимиллиан Волошин в речи на суде по поводу произошедшего, обвинил Репина в том, что он подсознательно вложил в картину агрессию. Именно она пошатнула больное и ранимое воображение Балашова. Тогда Волошина не стали слушать, обвинив в бездоказательности его теории, но история повторилась в 80-ых - на этот раз с картиной Рембрандта 'Даная'. Ее практически полностью уничтожил серной кислотой безумный фанатик из Прибалтики.
Кстати, Репин очень любил, даже боготворил писателя Гаршина. С него он писал лицо сына Ивана Грозного. Потом Репин написал блестящий портрет самого писателя. И результат - по неизвестным причинам Гаршин бросился в пролет лестницы и разбился насмерть.
Что касается Рембрандта, то он пережил двух жен и всех детей. Саския, знакомая нам всем по 'Данае', 'Флоре' и другим бессмертным картинам, умерла спустя 8 лет после свадьбы в возрасте 30 лет. Рембрандт много рисовал и собственных детей. Все трое умерли в младенчестве. Единственный выживший - Титус покинул свет в 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих полотнах Рембрандта, тоже быстро умерла.

Российские ученые, исследуя 'фантомные' образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают также 'Девятый Вал' Айвазовского и ряд других знаменитых полотен. А при изучении энергетики 'Черного квадрата' Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. 'Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто в преисподней картину рисовали', - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.

О картине Малевича 'Черный квадрат' говорили раньше и говорят сегодня. И не только для того, чтобы набить цену. До сих пор никто не знает, что означает этот квадрат, и что хотел им выразить Малевич. Одно можно сказать - художником при написании картины руководил отнюдь не Бог. 'Черный квадрат' - это 'черная дыра' в живописи, всасывающая положительную, а выбрасывающая отрицательную энергетику, которая не только поражает психику зрителя, но иногда и убивает. Однако дискуссии вокруг 'Черного квадрата' не затихают.

Художник Жилинский так отзывался о картине Малевича: "С точки зрения профессионального понимания, работы с цветом 'Черный квадрат' - картина. Ее историческая ценность в том, что художник показал как бы первооснову языка искусства, чистую древнюю форму. Это тупиковое открытие. Дальше которого хода нет. Все, что создается после Малевича в этом направлении, теряет значение новаторства, уже не имеет смысла. Тот же пример с Гагариным. Он - первый. Этим все сказано'.

Александр Бенуа, проповедовавший свободу творчества, космополит по убеждению, вдруг резко выступил против космополитизма Малевича, назвав его "Черный квадрат" той иконой, которую предлагают взамен Мадонны. Малевич проснулся знаменитым в 1915 году, когда выставил на выставке '0.10' последнюю картину 'черно-белой магии' - 'Черный квадрат' - последнюю картину в мире, как он сам ее назвал. На этом искусство закончилось. Умер Малевич в 1935 году от рака. Когда гроб везли на грузовике в народе говорили: наверное, иностранец. Слишком вычурно и непонятно. Урну с прахом установили в чистом поле около дачи в Немчиновке. На могиле - поставили куб с черным квадратом. Прорывы во Вселенную закончились растворением в ней: 'Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое: за мной, товарищи авиаторы, плывите в бездну...'

А вот, описание погружения в картину 'Сантана' кисти великого Рериха: 'Я врезаюсь в пространство картины с затаенным страхом... Сила воздействия ассоциируется Апокалипсисом... Но, несмотря на это, чувствуя вокруг себя много воздуха, слышу, как ревет ветер, слышу движение гор. Весь окружающий мир живой и в движении. Живы горы, земля, небо. Может, и не Земля вовсе. В этой картине - дыхание Космоса. Идет процесс сотворения чего-то глобального. Может быть, самого мира. Мое 'Я' торжествует, радость и вдохновение разлиты по вращающимся горам... Увы, меня вернули на землю". Впечатляет, не правда ли?

Николай Рерих - 'величайший интуитивист эпохи', создал ряд творческих полотен перед страшной войной 1914 года: это пророческие полотна - 'Ангел последний', 'Три короны' (три короля скрестили мечи, над их головами взлетели короны, готовые улететь - русская, немецкая и астро-венгерская), 'Крик змия' (красное чудовище, дракон, жаждущий 'гавваха' кричит из ущелья гор), 'Град обреченный'' (вокруг города обвился жуткий змий), 'Явление срока'. Эта картина является продолжением 'Сна Востока'. Здесь уже Владыка пустыни пробудился. Надо обратить особое внимание на то, что голова его обнаруживает подозрительное сходство с чертами Ленина. Эта картина - символ. Ленин явился исполнить волю сроков. Поэтому 1917 год - далеко не случайный и в нашей, и в мировой истории. Это год кармических расчетов России за ее тысячелетние ошибки.
Николай Рерих писал: ''Страдание есть главный учитель человечества...'
Чему тут удивляться? Миром правит Князь Тьмы. Идет постоянная борьба "черного" и "белого". И художественные полотна - отражение нашей действительности. Они несут положительную и отрицательную ауру. 'Мы - то, что мы думаем, - говорится в 'Джаммападе'.

- Все, что мы есть, возникает с нашими мыслями. Своими мыслями мы создаем мир, в котором живем. Говори или действуй с нечистым умом, и неприятности будут преследовать тебя, как колесо вола, тянущего повозку. Мы - то, что думаем. Говори или действуй с чистым умом, и счастье последует за тобой несокрушимое, как твоя тень...'

Владимир Безус

Колибри:
Николай Рерих: ''Страдание есть главный учитель человечества...'

Колибри:
Российские ученые, исследуя 'фантомные' образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают 'Девятый Вал' Айвазовского  и ряд других знаменитых полотен, а при изучении энергетики 'Черного квадрата' Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание...


А вот, описание погружения в картину 'Сантана' кисти великого Рериха: 'Я врезаюсь в пространство картины с затаенным страхом... Сила воздействия ассоциируется Апокалипсисом... Но, несмотря на это, чувствуя вокруг себя много воздуха, слышу, как ревет ветер, слышу движение гор. Весь окружающий мир живой и в движении. Живы горы, земля, небо. Может, и не Земля вовсе. В этой картине - дыхание Космоса. Идет процесс сотворения чего-то глобального. Может быть, самого мира. Мое 'Я' торжествует, радость и вдохновение разлиты по вращающимся горам... Увы, меня вернули на землю".

 

Капитан Немо:
Портреты, меняющие судьбы

Альфреду Хиггинсу было 47 лет. Он входил в число пятидесяти самых богатых людей мира. У него была красивая жена и милые дочки-близняшки. Летом 1996 года Альфред заказал картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней у Альфреда случилось смертельное кровоизлияние в мозг. Через неделю его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она скончалась.
Супруги Хиггинс умерли оттого, что их нарисовал Марк Квин. Говорили, что художник продал душу дьяволу - все изображенные на картинах люди умирали вскоре после позирования. Хиггинсы были первыми. Художник не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Он периодически звонит тому или иному состоятельному человеку, чье лицо часто мелькает в газетах: "Знаете, планирую сделать ваш портрет..." И смертельно напуганный миллионер выплачивает кругленькую сумму только за то, чтобы он этого не делал...

Историкам известно немало случаев, когда изображенные на портретах люди умирали преждевременной или насильственной смертью.

Леонардо да Винчи согласился написать для флорентийского гражданина, мессира Франческо дель Джиокондо, портрет его жены Моны Лизы. Тогда ей было 24 года, она была безмерно красива... Леонардо работал над портретом четыре года, но не успел завершить. В маленьком глухом городке Лангонеро Мона Лиза Джиоконда умерла.

Супруга великого Рембрандта, Саския (она была моделью его "Данаи" и "Флоры"), умерла в возрасте тридцати лет. Рембрандт нарисовал портрет своих детей - трое умерли во младенчестве, четвертый в 27 лет. Вторая мена Рембрандта - Хендрике Стоффельдс, запечатленная на многих картинах, - тоже прожила недолго.


Портрет может изменить судьбу человека как в плохую, так и в хорошую сторону. Историки склонны акцентировать внимание на трагических случаях, потому что их легче зафиксировать, хотя известны и другие.

Несколько примеров того, как портреты благотворно влияли на судьбы изображенных на них людей.

Пятилетняя Лиза Киселева ударила коленку. На рентгене обнаружили трещину кости, наложили гипс. Кость быстро срослась. Но вскоре Лиза вновь пожаловалась на боль в ноге... И опять обследования, слезы, мольбы, неизвестность. Осенью вместо школы Лиза поступила в онкоцентр - рак легкого, множественные метастазы, не оставляющие надежд. Родители, смирившись с горем, попросили знакомого художника написать портрет их дочери. Изобразить ее такой, как до болезни, - с курчавыми ярко-рыжими волосами, блестящими голубыми глазами и румяными щечками. На память... Портрет получился как живой. А через месяц врачи с удивлением обнаружили, что опухоль перестала расти. Сейчас Лиза учится в шестом классе - рыжеволосая, голубоглазая, румяная. Врачи назвали ее выздоровление чудом. А родители уверены: причина в портрете - он словно заставил Лизу стать похожей на себя.

Итальянскому живописцу Рафаэлю Санти для знаменитой Сикстинской мадонны и некоторых других полотен позировала дочь бедного булочника Маргарита Лути по прозвищу Форнарина (в переводе - булочница). После этого ее судьба сложилась неожиданно благополучно для представительницы бедного сословия - она вышла замуж за богатого вельможу и прожила долгую счастливую жизнь.

Моделью великолепных мадонн Рубенса была его жена - красавица Елена Фоурмент. Он беспрерывно писал ее портреты и в качестве героини множества мифологических сюжетов - она становилась все краше, нарожала много здоровых детишек. Намного пережила мужа.

Мнение специалистов

Искусствовед Наталья Синельникова, кандидат искусствоведения:

- Да, те, кто близко связан с миром искусств, хорошо знают: творческое общение с художником не проходит бесследно для портретируемого. Почему?
Настоящий художник, создавая картину, вкладывает в нее душу, насыщает огромной энергией. В это время он обязательно чем-то подпитывается - от плитки шоколада до космической энергии, кто чем может. От степени этой "подключенности к источнику питания" и зависит, видимо, влияние творца на окружающих людей. Некоторые художники отличаются колоссальной энергетикой - они выплескивают ее на картину, а заодно и на натурщиц, семью и близких. Таким был, например, Рубенс, рядом с которым все женщины расцветали. Другие художники, напротив, подобны губке - они высасывают энергию из окружающих, чтобы отдать ее картине, поэтому модели и члены семьи чахнут прямо на глазах, как это было, например, с Пикассо. Механизмы подобного вампиризма нам неизвестны...
Но такого не происходит с ремесленниками, которые на многолюдных площадях рисуют желающих, - они не вкладывают в изображение душу. Портрет, который действительно обладает внутренней энергией, отличается от остальных - смотришь ему в глаза и чувствуешь: еще мгновение, и ты попадешь в зазеркалье, за картину...

Руководитель КБ "Астра" при МАИ и объединения "Космопоиск" Вадим Чернобров:

- Над тайной "судьбоносных картин" работали ученые разных стран. В Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Исследователи обнаружили, что в ряде картин явно присутствует некая энергия, душа. С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания.
На электроэнцефалограмме в это время отмечаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которых не бывает у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудо.
При этом в ряде случаев было отмечено, что когда у художника энергетика повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга. Художник "сжигает" свою модель, питается ее энергией.

В то же время в некоторых мастерских измерения показывали, что у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Видимо, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.

В результате исследований было доказано: на модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для жизни портретируемого. Причем отмечен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он тратит (а стало быть, и вампирит) меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.

Профессиональные модели, каждый день позирующие десяткам рисовальщиков, обычно не страдают от своей работы - они не "допускают художника в душу".

...В любом случае следует очень осторожно относиться к позированию. Недаром люди, одаренные высокой чувствительностью, например Ванга, Эдгар Кейси и другие, отказывались от предложений художников.


Она позировала и исцелилась

В начале XX века восемнадцатилетняя Елена Дьякова приехала из России лечиться в туберкулезную клинику Швейцарии. Однако именитые врачи полагали, что помочь ей уже нельзя. Тем временем Елена познакомилась с начинающим художником и поэтом Полем Элюаром - он много рисовал худенькую чахоточную девушку, и ее болезнь немного затихла. Потом Елена подружилась с сюрреалистом Максом Эрнстом, тоже рисовавшим ее. Врачи поражались - женщина, которая давно должна была умереть, чувствует себя весьма неплохо... В сорок лет она вышла замуж за Сальвадора Дали, став знаменитой Гала. Дали рисовал жену чуть ли не каждый день - молодой и красивой, без морщин и седины. Она умерла в возрасте 88 лет.

Смерть и жизнь

Рассказ Эдгара По "Смерть и жизнь" повествует о художнике, нарисовавшем свою жену. Рассказ начинается словами: "Она была девою редкостной красоты...", а заканчивается тем, что художник ставит последнюю точку на портрете и восхищенно восклицает: "Да ведь это сама жизнь!", затем обращает взгляд на жену, а она мертва.


Взаимосвязь портрета и прототипа описана в романе-притче Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" - божественной красоты юноша, изображенный на холсте, превращался в мерзкого старина по мере духовного разложения своего прототипа - Дориана. "Портрет - это как бы совесть..." - пишет Уайльд.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница