МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КАРТИН - неразрывная связь изображения и оригинала

<< < (8/8)

Игорь Бурцев:
Обычное зрение и третий глаз

Каждый человек обладает избирательностью зрения. Мы воспринимаем не всю информацию. 80 % информации, поступающей в мозг современного человека, не воспринимается.

Взрослые вообще "глупее" детей, так как дети воспринимают 90 % зрительной, информации, а взрослые всего лишь 20. Экстрасенсы воспринимают 50-70 % всей зрительной информации.

Поэтому дети являются судьями для всех иллюзионистов и магов. Они видят то, что мы, взрослые, не видим.

У талантливых художников открыт третий глаз (ад-жна-чакрам ). Поэтому они воспринимают мир по-другому, иначе, чем простые люди. Они видят и мыслят образно. Художник различает тысячи оттенков и цветов. Когда он пишет картину, он входит в состояние транса (сверхсознания).

Картины нужно уметь "смотреть", а еще лучше - чувствовать. Есть целебные картины, они, как иконы, обладают лечебным действием.

Рассматривая картину, вы можете чувствовать, что думал художник в момент своего творчества. Есть картины, которые расслабляют психику, а есть, наоборот, тревожные, злые. Ищите и рассматривайте картины целебного воздействия.

Денис Vegan:
Портрет, закодированный на убийство

В изобразительном искусстве существует такое понятие, как "картинные криптограммы". Само латинское слово "криптограмма" (cryptogramma) произошло от двух корней: греческого kryptos, что означает "скрытый, тайный", и gramma - "знак". Такие изображения имели, помимо очевидного, еще и тайный смысл. Порой он даже становился причиной трагедий…

Так, на гравюрах, которые помещены в книгах алхимиков, масонов и розенкрейцеров, помимо традиционных оккультных символов, имеются "магические ключи", зашифрованные, например, в количестве камней стены замка, или зубцов его башен… На начальную букву шифра указывает какая-нибудь неправильность в изображении: скажем, шляпа персонажа надета "не по правилам", шпага висит не с того боку или щит не в той руке…

На картине Рафаэля "Сикстинская мадонна" на руке Святого Сикста можно обнаружить лишний шестой палец (по-латински sex - "шесть"). Эта криптограмма указывает на имя Сикст.

Криптограммой является и картина маньериста Пармиджанино "Мадонна с длинной шеей". Полотно считается незавершенным, так как за спиной Мадонны видны уходящие в пустоту колонны без капителей, едва намечена голова шестого ангела… Однако современные исследователи полагают, что художник, увлекавшийся алхимией, пытался таким образом выразить бесконечность своего стремления к совершенству…

На картине один из ангелов держит так называемую вазу Гермеса (Меркурия), которая в алхимии символизирует начальную стадию, или зачатие. Красный крест на сосуде символизирует будущий жизненный путь Христа. Длинная шея Мадонны, подобно колонне, являющейся атрибутом Богоматери со времен Средневековья, символизирует чистоту и непорочность (по-латыни collum tuum ut columna - "шея твоя и колонна").

Иногда в изображении зашифрована притча или аллегория. Это называется акроаматическим шифром. Такой шифр встречается в картине Рериха "Мадонна Орифламма". Мадонна держит в руках Знамя Мира. Его эмблема — три красных круга, заключенные в большом круге, по словам Н. К. Рериха, символизируют Прошлое, Настоящее и Будущее, заключенные в кольцо Вечности…

Еще одна легенда о "тайном шифре" связана с картиной Тициана "Кумская Сивилла". Полотно одно время хранилось в Несвижском замке, ныне расположенном в Минской области. Замок этот некогда принадлежал князьям Радзивиллам, владевшим им с XVI века и вплоть до начала Второй мировой войны.

В конце XVIII века в замке поселилась сиротка, племянница Радзивиллов — будущая графиня Агнесса Ланскоронская. Малышка была поражена богатым убранством покоев, но особенно ей нравилось смотреть на полотно Тициана, изображавшее удивительной красоты женщину с волосами цвета граната, со жгучими темными глазами и призывной улыбкой… Однажды девочке померещилось, что красавица с картины хочет ей что-то сказать. Но только наедине… Ночью она со свечой в руке приблизилась к полотну. Но при взгляде на незнакомку Агнессе что-то почудилось, она сильно закричала от страха и потеряла сознание. Сбежалась прислуга, но девочка так никому и не поведала, что довело ее до обморока.

Впоследствии маленькая графиня наотрез отказывалась переступать порог парадного зала. Ее тут же начинала бить дрожь, а на глазах выступали слезы. Вырвавшись от гувернантки, она убегала в свою комнату. Никакие уговоры и наказания не могли заставить ее вернуться в зал. О причине своих страхов она так никому и не сообщила.

Прошли годы. Подросток превратился в прелестную красавицу. К девушке посватался молодой человек, желавший породниться с богатейшим и знатнейшим семейством. В том самом парадном зале, где висела зловещая картина, собрались гости. Но невеста все не появлялась. Когда за Агнессой пришли, она объяснила, что смущается множества незнакомых людей. Княгиня Радзивилл все же внушила ей, что нужно взять себя в руки, ведь она принадлежит к славному и знатному роду. Наконец, девица все же вышла к гостям, к тому времени переместившимся в столовую. В разгар веселья князь взял ее за руку, подвел к дверям пустого парадного зала, втолкнул внутрь и запер дверь. Ему казалось, что таким образом он избавит племянницу от навязчивых страхов. Девушка молила дядю выпустить ее, но тщетно. Но вот из-за дверей раздался голос Агнессы: "Неужели вы не понимаете, что Сивилла с картины напророчила мне гибель?!" Княгиня приказала мужу тут же открыть дверь. Радзивиллы вбежали в зал. Но было уже поздно. Раздался страшный грохот. Картина упала со стены и раскроила череп графини Ланскоронской…

Существует легенда о том, что Тициан перед смертью покаялся, будто на одном из своих полотен изобразил "невиданного убийцу". До сих пор исследователи его творчества спорят, что художник имел в виду. Может, Кумская Сивилла и есть таинственный убийца? И Тициан создал картину, несущую смерть?

http://www.yoki.ru

Николь:
Записки натурщицы

Я сижу совершенно голая перед 80-летним дедулей в вязаном жилете. Кажется, мужчины, посещающие художественные классы - основные покупатели вязаных жилетов во всем мире. У меня свело ногу, старик покосился на меня, а затем повернулся к преподавателю: "У меня не выходит. Локоть никак не получается".

Неудивительно. 80-летние ученики обычно признаются в том, что они не могут нарисовать локти, нос, лоб, мочки ушей, плечи, ключицы. А вот те части тела, относительно которых они ни за что не признают, что у них это не получается: все остальное.

Художественные классы, где я позирую обнаженной - что-то сродни клубу тех, кому "за...". Через несколько недель этот пожилой джентльмен подойдет ко мне в перерые и скажет, что я напоминаю ему его покойную жену, или старую подругу, или медсестру в корейском госпитале. В таких случаях мне очень хочется сказать: "Готова поспорить, вы видели ее голой", а затем шутливо пихнуть собеседника локтем в бок. Но я этого не делаю - главным образом, из-за того, что не знаю, насколько крепки ребра в 80 лет. Вместо всего этого я просто улыбаюсь и стараюсь быть вежливой.

Те, кто никогда не подрабатывал моделью, думают, что стоит тебе только скинуть халат на подиуме, как студенты тут же решат, что ты их муза и начнут выдавать горы рисунков идеальных мочек. Это, мягко говоря, не так: за все время, что я была натурщицей, я видела, может, всего три сносных рисунка мочек. Учеников так тщательно инструктируют, чтобы модели не чувствовали себя неловко, что они избегают смотреть на меня даже во время пятиминутных перерывов, что, вообще-то, бессмысленно, так как именно тогда я надеваю халат.

Нельзя сказать, чтобы мне нравилось стоять голышом. С одной стороны, в студии без одежды холодно. И у меня нет привычки ходить по дому голой. С другой стороны, мне нравится, что эта студия - особенное место. Если, к примеру, ты разденешься на улице, тебя заберет полиция. Если ты разденешься на вечеринке, люди подумают - значит, это такая вечеринка. Мне нравится то, что только здесь, и нигде больше, я могу раздеться, и никто ничего не скажет и не сделает. Я получаю молчаливое согласие на то, чтобы валяться весь день голышом на диване, прерываясь только на то, чтобы закинуть в себя бутерброд. Я рада сидеть на одном месте и игнорировать реальность. Именно поэтому в свои 22 года я и начала работать натурщицей.

Я переехала в Нью-Йорк со степенью гуманитария и полным шкафом платьев от Lily Pulitzer. В моем резюме значились, в основном, летние стажировки в юридических фирмах, и я совершенно не знала, что мне делать дальше. Я оказалась непригодной даже для того, чтобы бесплатно писать новости на сайте о красоте - мне сказали, что я ставлю недостаточно фотографий свадебных причесок звезд. После этого о карьере на литературном поприще можно было и не мечтать. А на что еще я могла претендовать со своей квалификацией, я даже представить не могла.

Я звонила. Сидела в интернете. Стояла в вестибюлях административных зданий, глядя на людей, бегающих туда-сюда с кружками кофе, измотанных и несчастных. Я с ужасом думала о том, что, стоит мне сделать один неверный шаг - и я навсегда попаду в этот офисно-кофейный ад, который Данте, видимо, не упомянул только из-за забывчивости.

Казалось, всю жизнь я бежала по беговой дорожке - и вдруг она остановилась. Может, каждый испытывает те же ощущения, когда в жизни что-то меняется, но я решила барахтаться. Я не спала ночами, изучая историю и деятельность компаний, куда мне предстояло пойти на собеседование - и все для того, чтобы напрочь забыть прочитанное на интервью. Я рассылала письма - и выясняла, что отправила их не туда. Мало того, что у меня ничего не получалось - я чувствовала, что без семьи и отряда профессоров, которые постояно толкали бы меня вперед, ничего не смогу сделать хорошо. Я много плакала. Мне всегда казалось, что быть взрослой легко - на обед мороженое, в шкафу ряд Manolo Blahnik, - но все оказалось не так. К счастью, этот период в моей жизни оказался довольно коротким, хотя тогда мне казалось, что он продлится вечно.

Что мне всегда нравилось - так это рассматривать старые книги по истории искусства. Я не хотела быть художником - я хотела быть внутри картины. В этих картинах все было красиво - и оставалось таким долгое-долгое время. Было бы банальностью сказать, что я хотела быть частью этого мира, но я действительно это сделала.

Одной из моих любимых картин была "Олимпия" Мане. Девушка на полотне выглядела так, будто ее ничто не беспокоит, будто ее не волновало, какое содержание будет под заголовком ее жизни. Она просто лежала на кровати, опершись о подушки, равнодушно позволяя приносить себе огромные букеты цветов. Я представляла, что она была куртизанкой и, возможно, умерла от туберкулеза. На самом же деле, как я узнала позже, она сама стала довольно успешной художницей.

Мне хотелось раствориться в этих полотнах. Я хотела быть спокойной и сладострастной, как женщины на картинах, а не переживать все время. Когда все, что ты делаешь, выходит плохо, логичнее ничего не делать. Кроме того, я уже знала, как позировать - в колледже мне довелось один раз побыть моделью. Двадцать долларов в час за то, чтобы сидеть в студии одной из художественных академий Нью-Йорка, возможно, и не громадные деньги, но зато это отличная возможность спрятаться от давления окружающего мира и услышать похвалу просто за то, что ты лежишь на диване. Еще бы кто-нибудь маячил на заднем плане с букетом цветов - совсем было бы замечательно.

В мой первый день в студии один из преподавателей громко объявил: "Вот наша модель - у нее есть свои интересы и она человек, а не ваза с фруктами". Я хотела сказать, что, мол, прекрасно себя чувствую в роли граната, но промолчала. И я действительно была хорошеньким маленьким гранатом. По крайней мере, какое-то время.

Когда я только начинала, я была полна решимости уделать Лизу дель Джокондо. Сидеть, скрестив руки и слега улыбаться? Да, это наверняка круто, но только если ты неудачник.

Начался урок, и я продемонстрировала все позы, которые знала по занятиям йогой. Когда настало время в очередной раз сменить позу, я развела руки, как ангел победы. В этом было что-то умиротворяющее: сосредоточение только на том, чтобы стоять неподвижно, сродни медитации. В конце занятия все сказали мне "спасибо". Казалось удивительным быть хорошим в том, что не потребовало от тебя серезных затрат.

Однако через несколько недель я поняла, что у ангела победы должны быть совершенно каменные руки. Постоянно держать руки воздетыми к небу - это очень больно. Болело все. Один из пенсионеров-учащихся хочет обсудить боли в спине? Прекрасно, я бы победила в этом диспуте.

Я решила принимать лежачие позы. Начала требовать подушки. Стала класть перед собой книгу так, чтобы страницы можно было переворачивать одним пальцем. В конце концов, я не хотела просто лежать - я хотела читать.

Шло время, и я начала рассматривать моделей на репродукциях в книгах по искусству не как красивых женщин, а как натурщиц. Переворачивая страницу с "Олимпией", я думала: "О, дамочка, вы-то нашли позу, в которой не больно замереть". Мне пришло в голову, что картины казались такими мирными потому, что на них был запечатлен только один момент. А что потом - Олимпия встала и пошла к любовнику, или поставила цветы в вазу, или занялась чем-то еще?

В один прекрасный день я подумала: сидя здесь со скрещенными ногами на протяжении пяти часов, я точно сойду с ума. И сейчас я на работе, которая подразумевает куда большую мобильность. Я люблю свой офис, люблю идти пешком до работы, а люди с кружками кофе вокруг кажутся мне довольно милыми. Но иногда я скучаю по тем месяцам, которые я провела в неподвижности.

по материалам Salon.com
Наталья Синица

Весталка:
Убийственные картины Ильи Репина

Еще в XV столетии Корнелий Агриппа Неттесхеймский писал: "Бойтесь кисти живописца — его портрет может оказаться более живым, чем оригинал". Вряд ли кто-то будет спорить, что Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из величайших русских живописцев. Но — странное обстоятельство: многие, кому выпало честь стать его натурщиками, вскоре умирали…

Среди "жертв" художника оказались Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д"Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался… Правда, во всех случаях для смерти имелись какие-то объективные причины, но вот совпадение… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна "Бурлаки на Волге", говорят, преждевременно отдали Богу душу…

Самая же жуткая история приключилась с картиной "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", которая в наше время больше известна под названием "Иван Грозный убивает своего сына". Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком уж реалистично была написана сцена убийства, слишком много было на холсте крови, которая казалась настоящей…

Когда полотно было выставлено в Третьяковской галерее, оно стало производить странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом… Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно же удалось отреставрировать.

Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре

в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет…

Читайте также: Картины, приносящие несчастье

Кстати, сама история о том, что Иван Грозный является сыноубийцей, является всего лишь мифом. Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева посохом в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем, ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!

Так, в "Пискаревском летописце" сказано: "в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича". Новгородская четвертая летопись сообщает: "Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе…" Причина смерти не называется.

В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?

Есть версия, что ее автором является монах-иезуит Поссевин. Последний был отправлен в Москву послом от Папы Римского. Тот предложил Православной церкви перейти под власть Ватикана, однако не встретил у русского царя поддержки. Поссевин, меж тем, стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за "непристойный вид" — не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него, и Иоанн-младший боялся, что потеряет и третью, так как отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок…

Кстати, при эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов, что может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что в те времена было не редкостью), а вовсе не от удара твердым предметом!

Тем не менее, на картине Репина изложена именно версия сыноубийства. И изложена с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь в то, что все происходило на самом деле. Отсюда, видимо и "убийственная" энергетика.

Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно "Торжественное заседание Государственного совета". Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне госчиновников. Одни лишились постов и званий, а другие и вовсе поплатились жизнью. Так, министр В. К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.

В 1909 году художник по заказу Саратовской городской Думы нарисовал портрет премьер-министра Столыпина. Едва он закончил работу, как Столыпин был застрелен в Киеве.

Кто знает — быть может, не будь Илья Репин так талантлив, таких трагических последствий могло и не случиться…

Маргарита Троицына

Маргарита:
Художники-контактеры


Говорят, что гением надо родиться. Тем не менее, известны случаи, когда творческие способности появлялись "вдруг", обычно после каких-то знаковых событий в жизни человека. Например, некоторые люди начинали рисовать, пережив контакты с неизвестной формой разума. Один из них — житель Николаевской области на Украине, художник Юрий Ахметзянов.


Началось все с того, что простой украинский парень нанялся полевым сторожем. Из-за сильного ненастья напарник так и не явился его сменить, и Юрию пришлось просидеть на "дежурстве" трое суток. Кончилась еда, и он решил идти пешком в ближайшее село. По пути присел отдохнуть под деревом, задремал — и дальше произошло что-то непонятное. Ему показалось, что в дороге он провел всего несколько часов, а оказалось, что прошло семь суток! Когда он очнулся под деревом, то обнаружил, что аккумулятор от автомобиля, который он нес с собой, исчез, а местность вокруг совсем другая… Неведомо как он перенесся в соседнюю Запорожскую область! Позднее Юрий припомнил, что сквозь дрему слышал голос, который монотонно повторял одно слово: "Пиши".


С тех пор молодой человек начал испытывать ненасытную жажду писать картины, а также стал сочинять философские стихи в стиле буддийских мантр. Сюжеты его картин трудно описать, но оторвать от них взор, по свидетельствам очевидцев, невозможно: из теней на полотнах выплывают фантастические образы, лики… Может быть, они приходят из другого измерения?


Впрочем, есть и другие подобные "уникумы". Так, одного токаря регулярно посещали духи двух знаменитых голландских художников. С их появлением рабочий впадал в транс и с закрытыми глазами масляными красками писал полотна, удивительно напоминавшие копии с прижизненных картин этих художников. Медиум был только посредником — живописью занимались сами духи. Впоследствии покойные художники объявили, что отныне будут писать полотна собственноручно, но для этого все же необходимо присутствие медиума. Токаря за руки и за ноги привязывали к стулу в темной комнате, где были расставлены холсты. Через четверть часа на них появлялись прекрасные миниатюры с еще не высохшей краской…


Китайская художница Жанг Суинг в измененном состоянии сознания видит картины далекого прошлого, часто мифологические сюжеты, которые она переносит на свои полотна…


Более двадцати лет назад средства массовой информации сообщили о жителе Зеленограда Николае Малышеве, по его словам, вступившем в контакт с инопланетной цивилизацией.


Николай, по профессии электромонтер, увлекался живописью. Как-то раз летним днем он отправился за город писать этюды. Внезапно прямо перед ним на землю опустился НЛО, из которого вышли существа, очень похожие на людей, но необыкновенно красивой внешности. Они заговорили с ним.


Возможно, на Малышева оказали какое-то психическое воздействие. Во всяком случае, он безропотно согласился на предложение пришельцев пройти внутрь летательного аппарата. Корабль поднялся в воздух.


Николая доставили на какую-то космическую базу, где с ним беседовал инопланетянин, занимавший, по-видимому, верховную должность. Он задавал землянину различные вопросы. Когда разговор был окончен, Малышева вернули на прежнее место.


Впоследствии он нарисовал серию портретов своих космических "друзей". Надо сказать, они существенно отличались от прежних работ художника-самоучки, хотя образы на них выглядели какими-то плакатными, искусственными. Контактером заинтересовались исследователи. Под гипнозом он лишь повторил уже рассказанное ранее…


Не так давно астрономы обратили внимание на то, что пейзаж звездного неба, сфотографированный телескопом "Хаббл" вблизи одной из удаленных звезд, очень похож на тот, что изображен на картине Винсента Ван Гога "Звездная ночь". И на картине, и на снимках видны одинаковой формы небесные тела и закрученные пылевые облака. Правда, художник пользовался синими красками, а на фотографиях преобладает красный цвет.


Но откуда бы Ван Гогу все это увидеть? Ведь съемка велась в созвездии Единорога, на расстоянии около 20 тысяч световых лет от Земли. Живописец же, по одной из версий, изобразил Большую Медведицу, по другой — созвездие Овна, под которым сам родился, а также Венеру и Луну. Теперь возникла новая гипотеза. Уж не доводилось ли Ван Гогу отправляться в космические путешествия? Если это случалось, то скорее всего — во сне или в трансовом состоянии. Может, все художники — контактеры?


Маргарита Троицына

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница