Максимум Online сегодня: 991 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 361925 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 06 2024, 11:02:24

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 10 | Вниз

Ответ #5: 06 11 2010, 18:01:45 ( ссылка на этот ответ )

Немецкие продавцы амулетов

В средневековой Германии, несмотря на жёсткие церковные законы, процветала торговля различными амулетами. Даже клирики, не говоря уж о дворянах, не брезговали покупкой «верного» амулета. Продавцы, как правило, одновременно были и рисовальщиками амулетов, то есть – магами. Некоторые из них бродили со своим товаром по городам и весям, но большинство были оседлыми торговцами и уважаемыми гражданами.

Кусочки кожи, меди или дерева, коряво расписанные непонятными надписями и покрытые детскими рисунками, могли вылечить любую болезнь, принести любовь, уважение властителей и неуязвимость в бою. Надписи из искажённых латинских, немецких и греческих слов представляли собой имена демонов, а рисунки изображали печати демонических князей или их самих. Именно из-за того, что магия амулетов подразумевала заклинание демонов, профессия рисовальщика амулетов считалась очень непростой и опасной. Сотни немецких сказок и легенд рассказывают о приключениях этих народных знахарей. Кстати, демоны в немецком фольклоре вовсе не относятся к злым силам. Скорее, это нейтральные существа, обладающие огромными возможностями и живущие рядом с людьми.

Рисуя амулеты, колдун постоянно пользовался услугами одних и тех же демонов, ведь цели создания амулетов были примерно одинаковы. Естественно, демонические создания ненавидели людей, заставляющих их так много работать, и подстерегали каждый неосторожный шаг своего мучителя. Но навредить рисовальщику было непросто: он был буквально увешан оберёгами, надёжно защищавшими его от «подопечных». Правда, иногда надписи на амулетах стирались или сами амулеты терялись. Тогда незадачливый маг попадал в полную зависимость от своего бывшего раба.

Результаты такой зависимости могли быть самые необычные. Например – женитьба на дочери демона. Рассказы о подобных случаях можно встретить не только в народных немецких сказках, но и в легендах, рассказывающих о «реальных» событиях. Несчастный заклинатель был вынужден несколько лет жить с демонессой, являвшейся к нему в дом, причём даже в том случае, когда он уже был женат!

Впрочем, дочери демонов были весьма красивы, так что особенно жалеть о данной связи мужчине не приходилось. Он начинал жалеть о ней только после того как демоническая «жена» покидала его, а затем появлялась снова, утверждая, что родила от него детей-демонов.

С этих пор всей семье колдуна приходилось быть ещё более осторожными, чем раньше, ведь демоны были очень ревнивы, и «дети» от демонической «жены» могли навредить своим человеческим братьям и сёстрам. Поэтому, заклинателю приходилось делать им всяческие подарки и оказывать внимание им и их матери всю свою жизнь. И, конечно, он клялся никогда не упоминать ни в одном амулете имена тех, кто принадлежал к демонскому клану его «жены». Правда, в виде своеобразной компенсации, она могла дать ему власть над мелкими демонами, подчинявшимися ей и её отцу.

После смерти колдуна демоны, как правило, оставляли его семью в покое. Но если кто-то из мальчиков желал унаследовать профессию отца, он получал огромное преимущество перед своими коллегами, поскольку «братья» или «сёстры» охотно помогали своему человеческому родственнику.

Одним из самых известных немецких создателей амулетов был великий маг Корнелиус Агриппа (1486-1535).
 
Источник: astro-stream.narod.ru

* Талисманы и амулеты.jpg

(46.12 Кб, 406x534 - просмотрено 1929 раз.)

… мы все до комизма предобрые люди…
Федор Михайлович Достоевский. Идиот

 

 

Ответ #6: 15 11 2010, 15:54:31 ( ссылка на этот ответ )

ВОЛШЕБНИК ГВИДИОН (Gwydion the Wizard)

В валлийско-кельтской мифологии героический волшебник и бард северного Уэльса, чьи истории рассказаны в "The Mabinogion". Волшебник Гвидион был сыном Уэльсской богини Дон, которая является двойником ирландской кельтской богини Дану. Он был одним из трех детей Дон; другие два были — Кузнец Гофаннон и дочь Арианрод, лунная богиня утренней зари и мать Ллью. Гвидион повелевал наукой, светом и разумом. Его связывают с радугой и описывают как британского Гермеса. Он был искусным волшебником, носителем культурных даров от богов людям, и умным вором. Говорят, что он был отцом апрельского Дня Смеха, т.к. 1-го Апреля он убедил большие армии обмануть Арианрод и передать оружие Ллью Ллау Гиффес. Он помог Мазу, богу изобилия, создать невесту для Ллью: Блодеувед, "подобную цветку". К несчастью, она влюбилась в другого человека и предала Ллью позорной смерти. Говорят, что Млечный Путь — это след Гвидиона, ищущего мертвого Ллью. Гвидион применил свое волшебство против людей из Северного Уэльса и был наказан за это. Он нелегально применил волшебство, чтобы заполучить стадо свиней Придери, и Маз наложил на него кару. Гвидион случайно убил Придери, сына Пвилла, который был правителем подземного мира и первым мужем Рианнон. В кельтской магии он играет роль инициатора обрядов.

 

 

Ответ #7: 16 11 2010, 12:16:48 ( ссылка на этот ответ )

Колдун и ведьма: русские поверья

В колдунов и ведьм на Руси верили уже в дохристианскую эпоху. Недаром ни одна русская сказка не обходится без этих «нечистых».

На юге России считали, что ведьмы - это, как правило, молодые вдовы, причем настолько красивые, что за взгляд прекрасных очей не жалко жизнь отдать. В средней полосе России - это неопрятные, толстые бабы с бельмом на глазу, в северных губерниях - иссохшие косматые старухи. Главная отличительная особенность ведьм - маленький хвостик, который они прячут от посторонних глаз. Самое верное средство понять, кто перед тобой, ведьма или обычная женщина, - позвать ее в баню. Если откажется мыться в присутствии других баб, опасаясь обнаружить свой хвост, значит, точно, ведьма. Ведьмы приходят в церковь, но они не молят ся и не исповедуются и поворачиваются к иконостасу спиной.

Ведьма живет с полюбовниками невенчанной. В случае венчания черти калечат ее - делают хромоногой, лишают глаза, пальцев...
Умирая, ведьмы страшно мучаются. Они стараются передать свои умения другой женщине, предпочтительно молодой и обязательно незамужней, иначе их не примет земля. Сделать этом можно, коснувшись рукой. Зная это, люди боятся подходить к умирающей, еду или питье ей не подают в руки, а оставляют так, чтобы умирающая могла дотянуться сама. После смерти изо рта ведьмы вываливается длинный синий язык, похожий на лошадиный.
По ночам ведьмы вылетают через трубу своей избы на помеле. Они уме ют оборачиваться в сорок, свиней и черных кошек. Свинью или кошку нужно бить оглоблей, повторяя при каждом ударе «раз». Если сказать два», ведьма врага "изломает".  Ведьмы периодически собираются на Лысой горе на шабаш.Считалось, что ведьмы выдаивают коров и даже насылают на них мор. Случалось, если начинался падеж скота, крестьяне искали ведьму и расправлялись с ней. Неурожай тоже могли свалить на подружку сатаны.
В исторических хрониках есть записи о расправах над женщинами, которых подозревали в ведовстве. В Пскове в 1489 году во время моровой язвы сожгли тринадцать ведьм. В1670 году под Москвой сожгли в избе старуху Олену. Она во время допроса «с пристрастием» призналась, что наводила порчу на людей. В 1678 году под Смоленском крестьянина Оглоедова заподозрили в том, что он напускает на людей икоту. В этом он признался на дыбе, после чего его признали колдуном и посадили на кол.
В Клязьме в 1690 году крестьянку Евдокию сожгли за то, что она якобы выдаивала коров и напускала мор на кур.
1730 году Сенат издал указ, в котором говорилось, что ведьм и колдунов следует сжигать на костре. В 1779 году епископ устюжский направил в Синод послание, в котором сообщал о появлении в сельских областях губернии ведьм и колдунов. Они якобы отвращают людей от православной веры и напускают разного рода болезни посредством зараженных мух.
В 1899 году в Орле женщина по имени Татьяна, которую считали ведьмой, пригрозила соседке, что превратит ее в свинью. Та позвала мужиков, и они принялись бить Татьяну и раздели донага, чтобы найти хвост. Несмотря на отсутствие хвоста, Татьяну связали и отвезли в волость к земскому начальнику. Тот сказал, что столичное начальство в колдунов и ведьм верить не велит, и отправил мужиков восвояси. Те начали просить у Татьяны прощения, а также потребовали обещания не выдаивать коров и не напускать порчу. На том и помирились.
Колдуны, по поверьям крестьян, это пожилые плотные мужики высокого роста с нестриженными ногтями и густой косматой бородой. Смотрят они «волчьим» взглядом - исподлобья, насупившись. Изба колдуна, как правило, стоит на краю деревни. В ней одно окошко, а сама изба покосилась. Днем и ночью дверь на запоре. Колдун носит полушубок, подпоясанный ремнем, зимой и летом, даже в жару. Живет он, как и ведьмы, невенчанным с полюбовницей, молодой и красивой.
Колдуны бывают природные и добровольные По народным поверьям природный колдун появляется на свет следующим образом. Девка родит девку, та тоже родит девку. Третья девка, живя с мужем семь лет, остается бесплодной, а на восьмой год беременеет и рожает колдуна. Обычно колдун рождается с родинкой на левой ягодице. Добровольные колдуны сами продают душу чертям и отказываются от царствия Божьего, чтобы получить сверхъестественные способности. Этому сопутствует особый обряд. Тот, кто хочет стать колдуном, должен прийти в безлунную полночь на перекресток дорог, там снять с груди крест и положить его под левую пятку и прочесть молитву «Отче наш» задом наперед. Потом нужно перекувырнуться пять раз через воткнутые в землю ножи. С этого момента к колдуну для разного рода услуг и пакостей идут в услужение чертенята. Они делают всю работу по дому и выполняют поручения по наведению порчи на односельчан.
Колдуны, как и ведьмы, не исповедуются в церкви и встают спиной к иконостасу. Если истопить осиновыми дровами печь в Чистый четверг, то все окрестные колдуны придут просить золы. Если во время светлой заутрени взять в руку первое яйцо молодой курицы и встать на место, откуда видно всех молящихся, можно заметить на голове колдуна маленькие рожки.
Существует и защита от колдунов и ведьм. Если в дверях избы поставить метлу или повесить сорок трав, собранных в ночь на Ивана Купалу, то они не смогут войти, будут мяться у порога, переступая с ноги на ногу, в конце концов придумают повод не входить в дом.
Мужика, подозреваемого в колдовстве, боятся и потому всякий раз кланяются ему в пояс и подносят водки. Тогда он, мол, не рассердится и не сделает дурного. Есть и другой способ - опасный. Если ударить колдуна левой рукой в лоб до крови, он потеряет свою силу. Однако к этому способу крестьяне редко прибегали. Ведь ударить нужно сильно, можно и сдачу получить.
Порчу колдуны наводят посредством наговора и напуска. Наговаривают на хлеб, соль, воду, яйца. Напускают на предметы одежды или домашнего обихода. Если человек возьмет в руки такую наговоренную вещь, которую колдун ему специально подбрасывает, то он или заболеет, или поранится, или вообще умрет. Колдун может также бросить на свою жертву порошок с заклятием. Если хоть одна пылинка попадет на несчастного, он начнет болеть, - сохнуть, как говорили, в старину.
Снять порчу тот колдун или ведьма, которые ее наслали, не в силах, нужно искать другого. За снятие порчи колдуны брали дорогие подношения - например, отрезы материи или кованые сундуки.
Колдунов в деревнях обычно приглашали на свадьбы в качестве почетных гостей. Они должны были охранять молодых от порчи. Могли помочь колдуны и в других делах - указать на вора, подсказать сколько у бабы будет детей и родятся ли мальчики, защитить овчарню от волков.
Перед смертью колдуны, так же как и ведьмы, стремятся передать кому-нибудь свою науку. Если этого не сделают - умирают долго и мучительно в страшных судорогах, причем не в избе, а в бане.
Чтобы колдун или ведьма после смерти не напакостили, нужно соблюсти следующий ритуал. Выносят покойника из дома не ногами вперея а головой. У реки тело поворачивают в гробу вниз головой и подрезают подколенные жилы. На могиле не ставят крест, вместо этого вбивают осиновый кол. Если этого не сделать, прислужник ада встанет и начнет пакостить людям.

Сергей Михайлов
 
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #8: 17 11 2010, 08:58:06 ( ссылка на этот ответ )

Колдовской остров

Остров Мэн можно считать самоуправляющимся. Расположен он в Ирландском море приблизительно на равном расстоянии от Шотландии, Уэлса, Северной Ирландии и Англии. Жители Мэна очень суеверны, а сам остров с давних времен считается центром колдовства.

В 1765 году, стремясь покончить с мэнской контрабандой в Англию, британская корона выкупила остров у семейства Стэнли, в течение трех столетий управлявшего им.. С тех пор английский король или королева носят титул «лорда Мэна», хотя своим сюзереном жители острова считают кельтского бога Мэнаннана Мак-Лира, властителя моря, от имени которого и произошло название острова.
Этот бог пользуется славой весьма могущественного волшебника. Например, традиционные британские туманы, молочной пеленой окутывающие Мэн, там называют «мантией Мэнаннана».
Другая характерная черта Мэнаннана Мак-Лира — неприязнь к членам королевской семьи Великобритании. Во всяком случае, когда в 1847 году королева Виктория и принц Альберт пожаловали на Мэн, кельтский волшебник напустил в бухту Дугласа такой густой туман, что их величествам пришлось плыть в Рамси, чтобы высадиться на остров. То же самое повторилось и во время визита Георга V. Короче, если верить местным легендам, Мэнаннан так ревностно относится к своим правам сюзерена столицы — Дугласа, что чуть ли не все английские короли и королевы, приезжавшие на остров, были вынуждены довольствоваться заштатным Рамси. В итоге его иронически окрестили «королевским».
В фей и колдуний на острове всегда верили всерьез. В церковных архивах, например, можно найти сколько угодно отчетов о судах над ведьмами, хотя только одна из них была приговорена к смерти. Чаще же всего «ведьму» заставляли стоять возле церкви одетой во все белое. Считалось, что это раз и навсегда отобьет у нее охоту заниматься черным колдовством.
В наши дни этот варварский обычай ликвидирован. Во всяком случае, местная колдунья Моника Уилсон носит простое темное платье, и лишь традиционные украшения ведьм — серебряное ожерелье и такие же широкие браслеты — выдают ее профессию. Моника - не просто официально признанная колдунья, а верховная жрица мэнского шабаша ведьм, регулярно собирающегося в Каслтауне на юго-восточном побережье острова. В число тринадцати его членов входит и муж Моники Кэмпбелл.
На «Мельнице ведьм», к которой примыкает амбар, построенный в XVI веке предприимчивые супруги устроили своеобразный музей колдовства. Рогатые маски, мечи, амулеты, сломанное распятие, череп, зловеще оскаливший желтые зубы, кукла с проткнутыми булавкой губами, серебряная рука, оправленная в бирюзу, агат, и лунный камень, и другие принадлежности колдовского ремесла оккупировали в нем все стены от пола до потолка.
По словам колдуньи, все экспонаты действующие. Только ими редко пользуются, ведь они предназначены для черной магии, а местные ведьмы практикуют исключительно белую.
Местные традиции и приметы вообще исключительно живучи. Например, когда кто-то едет из аэропорта в столицу Мэна Дуглас, надо обязательно остановиться на Мосту фей и крикнуть: «Привет, феи!» – иначе обязательно попадешь в беду. Местный фольклор переполнен историями о том, чем поплатились неверующие за своё неуважение к «маленькому народцу».
Согласно общепринятому в Великобритании мнению, на острове Мэн обитает особенно много привидений. Особую известность острову в 1930-х годах принесла нашумевшая история о говорящем мангусте.
Небольшой зверек облюбовал старую ферму неподалеку от города Дэлби, где с первого же знакомства, якобы, принялся разговаривать с хозяйкой дома пронзительным голоском на безупречном английском языке.
История стало известна журналистам, на встречу с мангустом стало приходить множество людей, которые подолгу беседовали со зверьком, причем, мангуст просил называть себя Джефом. Однажды он неожиданно исчез и не появлялся несколько лет, старая ферма была продана, и через некоторое время новые владельцы подстрелили на ферме зверька, очень напоминающего Джефа.

По материалам журнала «Вокруг Света» №1, Январь 1973.

 

 

Ответ #9: 19 11 2010, 12:52:47 ( ссылка на этот ответ )

Оммёдзи – борцы со злыми духами

Оммёдо или японское колдовство было позаимствовано в V-VI вв. н.э., вместе с буддизмом у корейских гадальщиков, приверженцев учения Инь-Ян. Именно они познакомили японцев с тысячелистником, «Книгой перемен», физиогномикой и прочими мистическими практиками. А вот само понятие колдун-«оммёдзи» появилось в начале VII в., когда магами Инь-Ян всерьез заинтересовался императорский двор: оммёдзи умели определять, исходит от земли дурное влияние или нет, давали дельные советы по планировке помещений.

А в VIII-IX вв. колдовство оммёдо получило, что называется, государственный статус: при министерстве Накацукаса (что-то вроде Министерства Внутренних Дел) появилось Управление Инь—Ян. По сути, без совета со стороны Управления не принималось ни одно важное государственное решение.
В середине X века учение оммёдо достигло расцвета, и появились особо умные и харизматичные лидеры. Именно они сформировали образ колдуна-чудотворца, борющегося со злыми силами, который проник затем в литературу.
На протяжении всей эпохи Хэйан (10 век), аристократия старалась организовывать свою жизнь в соответствии с рекомендациями оммёдзи. У каждого были индивидуальные запреты: это могли быть запреты на какие-либо предметы, действия. Как правило, каждый уважающий себя аристократ, проконсультировавшись у знатока оммёдо, заводил личный календарь, в котором было по дням расписано, что когда можно и нужно делать или не делать.
Существовали и запреты на направления. Последнее во многом зависело от сезона, времени суток, местоположения дома: если он находился в неблагоприятной зоне, рекомендовалось на время сменить жилище. Эта практика и называлась «кататагаэ» (смена направления). Как правило, в этом случае было принято игнорировать даже факт отсутствия во дворце или на приеме влиятельного лица, дабы не навлечь беды.
Самой заметной фигурой среди духов направлений был, безусловно, Накагами (он же Тэнъити, он же Тьен И) – покровитель северо-восточного направления. А если вспомнить, что северо-восток в Японии издавна считался стороной нечистой, то и божество данное считалось весьма и весьма зловещим: ссориться с ним не особо хотелось, а потому, в особый период «восхождения Тэнъити» выделялись дни, в которые направления пути менялись едва ли не каждый день. А в определенные моменты лучше было вообще никуда не ехать. Разумеется, слушаться следовало не только Накагами: суровы к нарушителям были и две ипостаси Венеры – Тайхаку и Дайсёгун.
Еще одна сильная сторона оммёдзи – всевозможные толкования и гадания. Государство интересовалось прежде всего толкованием небесных знамений, аристократы же – разъяснением снов и гаданиями на конкретные ситуации. Сны и знамения истолковывались с помощью китайских трудов по астрологии. О наиболее распространенных гадательных способах можно прочитать в «И-Цзин». Что же касается гаданий без использования подручных средств – первое место отводилось физиогномике. Способ пришел из Кореи и использовался оммёдзи крайне эффективно, гадателям заказывали прогнозы для принцев крови.
Мировую славу последователям оммёдзи учения Инь-Ян принёс экзорцизм. Боролись же они, прежде всего, с горё – мстительными духами несправедливо отправленных на тот свет людей. В эпоху Хэйан к горё, как правило, причисляли души аристократов, умерших в результате политических интриг и, в жажде жизни, насылающих на живых стихийные бедствия и болезни. Вычислить горё можно было при помощи специальных гадательных ритуалов, и многих из них впоследствии ублажали тем, что назначали ками (горё:-син).
Ярким примером является Сугавара Митидзанэ – министр, живший в IX веке, умерший в изгнании и впоследствии почитавшийся как божество Тэнъин. После смерти он сумел сильно досадить императору. Исследователь Роберт Борген пишет, что впервые обряд упокоения мстительных духов-горё (Горё-э) – был проведен на официальном уровне в 863 г. и состоял из «чтения двух сутр, сопровождаемого песней и танцем.» Так утихомирили души шестерых придворных, павших жертвами дворцовых интриг и насылавших на живущих людей всевозможные беды.
Со временем горё-син стали все чаще заменять банальным умиротворением с предшествующим изгнанием из помещения или места, а то и из тела, которое зловредный дух себе облюбовал. Кстати, «службы умиротворения» существуют в Японии до сих пор.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 10 | ВверхПечать