Магия австралийских аборигенов
Обряды оборегенов Австралии напрямую связаны с тотемизмом.Тотемами у различных австралийских племён были и есть: кенгуру, опоссум, дикая собака, змея, летучая мышь, личинки насекомых и т.д. С культом тотемов тесно связана и вера в силу чурингов - особые священные предметы из камня или дерева со схематическими надписями или рисунками. Чуринги обладают так же таинственной связью с тотемом, который через них хранит своё племя.
У австралийских аборигенов существуют или существовали особые священные тотемические центры, которыми могли быть определённые скалы, ущелья или деревья. В них зарывались или укрывались предметы (артефакты) чуринги. Там же совершались магические ритуалы.
Традиция верований и ритуалов передавалась из поколения в поколение. В своих ритуалах аборигены Австралии в точности реконструировали предания прошлых лет до мельчайших подробностей.
Что хорошо деманстрирует фильм
Десять лодокОригинальное название: Ten Canoes
Категория: Жанровое видео
Жанр: Комедия, Приключения, Драма
Год: 2006
Вся природа и весь мир для австралийских племен наполняется различного рода злыми духами. Аборигены Австралии верят в реинкорнацию и в переселение душ.
Божества аборигенов в своей основе несут черты двух начал зла и добра.
Боги аборигенов Австралии.Байами- верховный бог австралийских аборигенов.
Таро-таро - ящерица, которая разделила весь животный мир на два пола;
Тарнда- учителем искусства татуировки, широко распространенного среди многих племен
Татуировка имеет религиозное, магический и символическое значение.
Магия оказывает серьезное влияние на взаимоотношения между членами племен.
Вера в колдовство и другие формы магии продолжает существовать несмотря на обширные контакты с чужеземцами, в то время как другие черты традиционной жизни аборигенов почти исчезли.
Для посвящения в знахари, колдуны, волшебники у данных племен существует особые ритуалы инициации.
Колдунами чаще всего у аборигенов бывают мужчины. Часто колдовством пользуются так же просто чалены племени в повседневной жизни и любви. Самые распространенные виды магии связаны с охотой, собиранием пищи и рыбной ловлей, вызыванием дождя и управлением погодой. Сюда также относятся любовная магия, лечебная магия, магическое определение убийц, магия, направленная на прекращение ссор, предотвращение несчастий, магические действия с целью обезвредить врага, отпугивать змей и т.п.
Вызывание дождя - вид магии, которому придается очень большое значение, особенно в пустынных районах. Обычно оно бывает санкционировано всей группой.
Магические действия направленные на чувства любви или ненависти выполняются не только одним колдуном но так же могут быть выполнены совместно челнами племени.
Песни аборигенов несут смысловое значение заговоров, гимнов богам..и заклинаний.
Предметы, часто используемые в колдовстве, такие как экскременты, кости, волосы, ногти и.т.д. Аборигенами тщательно прячутся или сжигают на костре для того что бы ими не смог воспользоваться злой колдун.
Наведение порчи кость смерти
Широко распространены приемы вредоносной магии, связанные с применением кости для наведения порчи - кости смерти.
Кундель - это кость умершего, вырезаемая определенным образом в которую помещается прядь человеческих волос. Смертельную силу она приобретает во время барабанного боя и произнесения различных заклятий - песнопений. Затем кость бросается в сторону места обитания жертвы колдовства, и та умирает.
Если же запетый обратится к более сильному волшебнику, то тот его перепоет на жизнь от смерти.
Термин Времена Сновидений как мифологическая эраВ мифах о Богах (отцах всех племен) говорится, о создании мира и законов. Небесные существа Отцы хронологически шествуют перед тотемическими существами как созидатели всего. Дух Отца привязан к земле и покровительствует определенному племени или клану. Места рождения и последнего отдыха этих героев считаются важными священными центрами (местами силы).
К подобным местам, могут приближаться только посвященные и лишь по случаю специальных церемоний. В любое другое время эти места необходимо избегать под страхом смерти, так как для членов данной тотемической группы они священны (“дарагу”) и табу (“гунбу”)
Так же Сонные времена отражены аборигенами в рисунках, песнях и танцах.
Рисунки на скалах имеют магическую ценность для аборигенов такую же как устные предания об Отцах.
Живущий в нынешнюю эпоху абориген обладает определенной сновиденческой частицей своей личности, которая называется «я — старец». Благодаря этому «я — старец» он может переживать почти сознательно прошлую, доисторическую эпоху.
Ритуально магические предметыДиджериду- длинный обрезок полого ствола дерева, который, если в него подуть, издает зловещий низкий звук имитирует клич духов.
Чуринги – магические тотемические предметы в виде овальных камней или деревянных пластинок с закругленными концами. Чуринги привязывают к длинным шнурам и размахивают ими в воздухе, благодаря чему они издают таинственный свист, знаменующий присутствие тотемических предков.
Корвары - вырезанные из дерева фигурки предков, именовавшиеся, головы которых представляли собой настоящие черепа умерших людей.
Разделение практиков у австралийских племен на знахарей, колдунов, шамановЗнахари – используют обряды на почве народной медицины.
Колдуны – используют практику заклинаний и магических церемоний.
Шаманы(бирраарки) – действуют посредствам духов. Согласно поверьям, духи и посвящают шамана в его профессию.
Посвящение в шаманы у Австралийских племен.Посвящаемый приходит в место обитания духов. Конечно же, подобное рода посещение было заведомо разрешено верховными членами племени. Ложился в пещере или в другом священном месте обитания духов Отцов и засыпает во сне должен придти дух Отца и пронзить его своим копьем. Шаманом мог стать только тот кто обладал, по мнению других практиков колдовства, способностями к общению с духами.
Термин Манна для народов ОкеанииДанный термин имеет меланезийское происхождение и обозначает безличную, нематериальную силу, своего рода флюид, который может пронизывать живые и неживые тела, людей, животных, растения, способно перемещаться с предмета на предмет, с одного человека на другого. Эта сила подвержена изменениям, может увеличиваться либо уменьшаться;
Владение большим количеством этого таинственного флюида дает человеку авторитет и власть, физическую силу и мудрость, искусные руки и светлый разум. Поэтому особенно много маны у вождей и жрецов племени, сильных воинов и квалифицированных ремесленников, особенно у строителей лодок.
Благодаря некоторому количеству маны, переходящей на лодку во время ее строительства, она приобретает способность противостоять ураганам на бурных волнах Тихого океана.
Мана не связана постоянно с каким-нибудь конкретным предметом или человеком, она может, подобно электрическому заряду, перескакивать с человека на предмет или другого человека.
Значительное скопление маны в одном месте создает опасность поражения для лица, не наделенного соответственно этой силой. Соблюдение целого ряда табу и приказов должно сберечь ману человека перед неожиданным ее уходом, что может принести вред как обладателю маны, так и лицам, на которые она перешла сразу.
Обряды народов ОкеанииОбряды на островах Океании совершались в специальных местах, предназначенных для культа; они находились почти в каждом поселении.
Такое место представляло собой прямоугольный участок земли, окруженный со всех сторон большими обломками скалы, вкопанными в землю. На самой узкой стороне возводилось каменное возвышение. Иногда на нем ставилось следующее, меньшее четырехугольное возвышение, так что в результате получалась пирамида.
Сооружение служило своеобразной лестницей для сходящих с неба богов. Жертвы приносили богам на особых деревянных столах, находящихся сбоку пирамиды или возвышения.
В местах культа на алтарях в определенные времена года или перед принятием важного решения приносились жертвы для приобретения благорасположения богов. Чаще всего жертвы представляли собой плоды, рыб и животных, но иногда, в случаях особо важных, пытались умилостивить божества человеческими жертвами.
Реинкарнация у жителей Тробрианских островов ОкеанииТробрианские аборигены считают, что после смерти человека продолжают жить не один, а два его духа — балома и коси. Коси некоторое время после смерти пребывает неподалеку от деревни, где жил умерший; этот дух склонен к разного рода проделкам, грубым шуткам и мелким пакостям, однако никогда не причиняет серьезного вреда, так что не внушает большого страха живым, и вообще этому духу не придается большого значения.
Гораздо большее значение имеет балома; этот дух отправляется в страну умерших, каковой считается остров Тума. Это вполне реальный остров, на котором есть и обычные деревни живых людей, однако считается, что по соседству с ними существуют и невидимые деревни, в которых живут балома. У них есть свой вождь — Топилета, который встречает каждого новичка и указывает ему дорогу, по которой тот должен идти.
На Туме дух обретает счастливое существование, обязательно вступает в брак и проживает еще одну жизнь, после чего вновь умирает.
После этой повторной смерти он превращается в младенца, даже в зародыша (точнее — в дух будущего) и, проникая в чрево женщины, дает начало новой жизни (таким образом, личное бессмертие понимается как реинкарнация).
Однако, пока это не произошло, балома поддерживает контакты с миром живых, навещает свою деревню, является родственникам в снах, а во время праздника миламала, наступающего после сбора урожая, все балома обязательно приходят в ту деревню, в которой они жили, и участвуют в празднествах, строго следят за соблюдением обычая, принимают подношения.
Кроме того, с ними связаны магические обряды, и многие формулы магических заклинаний содержат в себе обращение к балама.