Максимум Online сегодня: 948 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359991 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 05 2024, 18:35:46

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 | Вниз

Ответ #40: 14 01 2012, 10:24:44 ( ссылка на этот ответ )

Австралийская магия

Из всех ныне существующих народов именно австралийцы сохранили наиболее древние элементы трансовой культуры.
Наиболее распространен среди австралийских племен (родов) - тотемизм. Тотемизм - это трансовая способность вступать в мистические отношения с предметами, животными, насекомыми, растениями, солнцем, дождем, ветром и другими явлениями природы. Чаще тотемами были животные: кенгуру, дикая собака, страус эму, змея, ящерица, попугай какаду, ворон и др.

Обычно каждый род был и отдельной тотемической группой и назывался по имени тотемного животного, растения и т. д. Тотемические верования австралийцев имели несколько разно- видностей: родовой, племенной, фратриальный, половой и индивидуальный. Австралийцы сильно верили в таинственное родство со своим тотетом, иногда они даже отождествляли себя с ним. Жестко соблюдался запрет убивать животное - тотем, лишь при выполнении трансовых обрядовых мистерий необходимо было обязательно поесть мяса своего тотема для укрепления кровного мистического родства с ним. Обрядовые мистерии, как правило, стремились по сценарию тотемического мифа, который рассказывал об истории рода и его связи с местом обитания.

Многие австралийские племена, например, племя аранда верят в то, что человек есть живое воплощение родового тотема, происходит и ведет свою историю от него.
У многих племен были распространены чуринги - это овальные камни или деревянные пластинки, покрытые симво- лическими рисунками, означающим тотем. Считалось, что чуринги поддерживают мистическую связь человека с тотемом и тотемическим предком. Следует отметить, что со временем идея тотема у многих других народов превратилась в идею храма или церкви, а идея тотемического предка - в идею Бога, таков на наш взгляд, механизм возникновения религии, так как именно места хранения уринг стали тайными тотемическими центрами - священными тайниками, где совершались различные тотемические культовые обряды - это место отмечалось особым знаком: скалой, озером, деревом, камнем, врытыми вертикально костьми крупных животных и т. д.

Австралийцы верили, что тотем может их спасти в минуту опасности и наоборот, если хочешь причинить вред врагу - необходимо уничтожить (убить) его тотем или прибегнуть к трансовому мистическому обряду колдовства или порчи. У некоторых племен, например, у племени алава, были очень искусные в трансовых мистических убийствах люди - их называли "мулунгува".

Наиболее распространенным методом употребления транса считалась лечебная магия. Трансовое воздействие сочеталось с использованием массажа, лекарственных трав, кровопусканием, припарками и компрессами и др. Техника лечения выглядела очень живописно - шаман-знахарь пением, танцем, заклинаниями, пассами и специфическим отрешенно-остекленным взглядом вводил себя, пациента и присутствующих в транс, а затем изгонял из пациента злых духов, "высасывал" и "вытягивал" из него болезнь.

Чтобы стать шаманом, необходимо было долго учиться у знахаря, а затем уединившись в пещеру на несколько голодных дней, ждать когда придет мистическое озарение от духов, управляющих природой. Как правило, такое озарение обязательно наступало и молодой знахарь становился шаманом, то есть приобретал способность "читать" и чувствовать природу непосредственно на интуитивном бессознательном уровне. Иногда необходимые шаману знания проявлялись в виде мысленных картин- видений, иногда в виде непонятно откуда вдруг появившегося готового знания. Шаман мог управлять погодой, лечить, гадать, предсказывать, колдовать, привораживать, заклинать, совершать ритуалы воинской и бытовой магии т. д.

Кроме глубоких профессиональных знаний шаман был живым носителем традиций и истории рода, его обычаев и культуры. Как правило, это был самый умный и знающий человек племени.
До настоящего времени у австралийцев сохранились мифы о древних временах, когда люди могли совершать необычные для сегодняшнего дня вещи, например, превращаться в животных, посещать небо и др. Более высокой формой верований древних австралийцев был анимизм, то есть вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы. Древние австралийцы населяли духами весь окружающий мир - животных, растения, явления и предметы природы.

Древние австралийцы верили и в существование человеческой души, но они считали, что душа умирает вместе с физическим телом, а загробного мира не существует.
В настоящее гремя большинство секретов древней трансовой практики австралийцев безвозвратно утеряны

 

 

Ответ #41: 20 01 2012, 12:57:35 ( ссылка на этот ответ )

Магические Филиппины

До филиппинского острова Сикихор добраться не так легко: из Манилы придется лететь до Думагете, потом ехать на машине до лодочной станции, а остаток пути проделать по морю. Однако побывать здесь стоит не только из-за неземной красоты тропического рая, но и для того, чтобы попытаться разгадать одну из тайн, которыми плотно окутан колдовской Сикихор.

Этот остров один из более чем семи тысяч филиппинских островов не является особо популярным среди туристов. Стоит сказать, что Филиппины из-за своей нестабильной политической обстановки далеко не самые популярные среди азиатских стран. Большинство туристов предпочитают Таиланд и Шри-Ланку.

Тем не менее посетив страну и, в частности, Сикихор, вы получите незабываемые впечатления. Что же особенного в этом провинциальном месте? С давних времен остров окутан множеством тайн.

Согласно поверьям местных жителей, на Сикихоре оживает магия и совершаются таинственные колдовские обряды. В глубине острова в маленькой деревушке живут народные целители и так называемые черные маги. Филиппинцы считают, что именно здесь сосредоточено большое количество магической энергии, а потому Сикихор частенько навещают знахари из других провинций Филиппинского архипелага.

Апогей же наступает в Черную Субботу — день, предшествующий празднику католической Пасхи. В это время, как считают на островах, наш мир
открывается для темных существ, которые невидимо бродят среди нас по Земле, временно оставленной Христом без защиты. Если в Черную Субботу приготовить отвар или сделать амулет, то их сила возрастет в несколько раз.

Самое удивительное, что больше 80 процентов филиппинцев — католики, но это не мешает им посещать знахарей.

Если же вам подобные вещи неинтересны, то вы можете посетить остров просто, чтобы расслабиться на берегу Тихого океана, понежиться на белых песчаных пляжах, понырять на дно и полюбоваться чудесами подводного мира.

Собственно, многие путешественники, приезжавшие в Сикихор никакого колдовства не почувствовали, но зато насладились прелестями тропического рая.

Конечно, совершенно не обязательно весь отпуск проводить в одном месте, ведь выбор огромен. Можно отправиться, например, на Боракай, который жалуют своим вниманием Анджелина Джоли и Брэд Питт. Местный пляж неоднократно занимал первое место в пляжных рейтингах различных путеводителей. Если верить статистике, то каждый третий турист, приезжающий на Боракай, продлевает свой визит на остров и остается дольше запланированного времени.

Кроме того, здесь можно поправить здоровье. Местные целители — хилеры — сделают вам удивительный стоун-меджик — массаж камнями. Температура их разная, одни горячие — около 50-60 градусов по Цельсию, другие, наоборот, охлажденные до плюс 5 градусов. Эти большие, плоские камни разложат вам вдоль позвоночника и под поясницей. Затем хилер возьмет камни поменьше и поместит их на особые энергетические точки. После процедуры вас окурят шалфеем, чтобы создать противовоспалительный эффект.

 

 

Ответ #42: 26 01 2012, 09:49:23 ( ссылка на этот ответ )

Тайна гаитянских зомби

«Самое страшное — это глаза. И это вовсе не игра моего воображения. То были глаза мертвеца. Но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет.

Тайна гаитянских зомби

К этому времени я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого разумения, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: «Великий Боже, что если весь этот ужас — правда...»

Так описывает Уильям Сибрук в книге «Таинственный остров» свою встречу с самым зловещим созданием среди всех загадочных существ, порожденных миром сверхъестественного, — гаитянским зомби.

Ходячие мертвецы

Участь зомби ужаснее, чем вампиров или оборотней. Вампиры все же возвращаются к тем, кого любят. Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби — это автомат без разума, обреченный жить в полусне. Он способен двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. Без проблеска узнавания зомби может смотреть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо родного дома. Не призрак, но и не живое существо, он, по сути дела, ходячий мертвец, помещенный, может быть навечно, в пограничную зону между жизнью и смертью.

С помощью колдовства их телам придают видимость жизни, а лишая души и разума, фактически обрекают на смерть. Они — порождение бокоров, гаитянских колдунов, исповедующих религию вуду, уникальную смесь верований африканцев, католиков и некоторых племен американских индейцев.

Родина этого феномена — Гаити. На том острове есть много свидетельств очевидцев, знавших людей, которые умерли, были погребены, а через некоторое время вновь объявились, став зомби. Колдуны-бокоры обычно сдают их внаем, чаще всего для работы на полях, реже держат при себе в качестве рабов.

Один из самых знаменитых случаев, описанный американской писательницей Зорой Херстон в 1938 году, до сих пор вспоминают на Гаити. В 1909 году там умерла очаровательная молодая девушка по имени Мария. Через пять лет после ее смерти бывшие школьные друзья Марии вдруг увидели туд евушку в окне одного из домов гаитянской столицы города Порт-о-Пренсе. Его владелец наотрез отказался дать этому какие-либо объяснения. Отец умершей девушки сам взялся за расследование. Но было уже поздно: в том доме не оказалось ни Марии, ни его владельца.

По городу поползли зловещие слухи. Чтобы пресечь их и успокоить жителей, власти провели эксгумацию трупа умершей. В гробу обнаружили скелет, слишком большой для девушки ее возраста. Он был обряжен в одежды, в которых похоронили Марию, и они явно не соответствовали длине скелета. Почему это? И куда вдруг исчез человек, бывший хозяином дома, в окне которого видели давно похороненную девушку? Ответы на эти вопросы получить не удалось.

Родственники и друзья людей, превращенных в зомби, чаще всего не знают о случившемся. А если им даже известно о проделке бокора, то они бывают слишком запуганы, чтобы пытаться что-то сделать. К тому же, если человека уже превратили в зомби, ему никто не сможет помочь.

Та же Зора Херстон приводила историю, рассказанную ей матерью одного умершего мальчика. В ночь после погребения семья была разбужена громким плачем, доносившимся из спальни. Оказалось, что сестра умершего услышала на улице пение и шум, а затем узнала голос брата. Выглянув в окно, домашние увидели зловещую процессию, медленно бредущую по улице. В конце ее шел похороненный накануне мальчик. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с домом, все безошибочно его узнали и услышали его жалобный плач. «Но ужас, внушаемый зомби, был так велик, что даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти сына, — пишет Зора Херстон. — Вскоре процессия скрылась из виду. После того ночного кошмара сестра мальчика сошла с ума».

Ужин с трупами

Не менее страшный случай приводит в своей книге и Уильям Сибрук. Молодая девушка по имени Камилла вышла замуж за некого Мэтью Тусселя. В первую годовщину свадьбы он после полуночи позвал жену отпраздновать это событие. Причем муж настоял, чтобы она надела свадебное платье. В торжественно убранной и освещенной свечами комнате кроме молодых супругов было еще четверо молчавших гостей.

Мэтью извинился за гостей, пообещав жене, что после застолья мужчины развеселятся и с ней потанцуют. Голос мужа показался Камилле неестественно напряженным. Она внимательнее посмотрела на сидевших за столом и увидела, как неподвижные пальцы одного из гостей неловко сжимают бокал, из которого льется вино.

Молодая женщина схватила стоявший в стороне подсвечник и поставила его в центре стола. Только тогда при свете разгоревшихся свечей она обнаружила, что сидит за столом с трупами.

В панике Камилла бросилась наверх и заперлась в своей комнате. Наступило утро, пришла прислуга, но молодая женщина упорно отказывалась выходить. В дальнейшем она так и не оправилась от пережитого кошмара, а ее муж на следующий же день уехал с Гаити.

Возникает законный вопрос: насколько достоверны подобные истории? Тем более, что во всех приводимых случаях появления зомби есть недосказанность, будто пропущены какие-то важные факты. Но католические и протестантские священники на Гаити приводят собственные свидетельства, которым трудно не верить. Они рассказывают, например, как собственными глазами видели покойника, отправляли заупокойную службу, закрывали гроб крышкой и бросали в могилу землю. А спустя несколько дней или недель вдруг встречали «бывшего покойника» с застывшим взглядом и отсутствием мимики. Невменяемого, но не мертвого. «В Порт-о-Пренсе даже среди образованных людей немало таких, кто хотя бы отчасти верит этим зловещим историям», — пишет Альфред Метро, автор книги «Вуду на Гаити», исследовавший феномен зомби.

Британский антрополог Френсис Хаксли приводит историю зомби, которую ему рассказал католический епископ о «живом мертвеце», который слонялся по собственной деревне и в конце концов был отведен в полицейский участок. Но полицейские были слишком испуганы и, не зная, что делать, просто выставили его обратно на улицу.

Какое-то время спустя того зомби снова вернули в полицейский участок. И тут кто-то вспомнил, что «ходячего покойника» можно частично вывести из транса, дав ему соли. Набравшись смелости, полицейские напоили зомби соленой водой, и свершилось чудо: он пробормотал свое имя. Потом его узнала тетка, по словам которой тот человек умер четыре года назад.

Позвали священника, и зомби открыл имя бокора, заставившего его и еще нескольких зомби работать на себя. Окончательно перепуганные полицейские не нашли ничего лучшего, как послать колдуну письмо с требованием забрать своего зомби. Но спустя два дня несчастный умер по-настоящему. Не исключают, что из-за сделанных им разоблачений его убил сам колдун. Того бокора арестовали, однако вскоре отпустили на свободу, поскольку других зомби у него дома найти не удалось, а свидетельство сумасшедшего покойника доказательством служить не могло.

Ta же американская писательница Зора Херстон была одной из первых, кому довелось самой видеть и фотографировать «живых мертвецов». В частности, она снимала зомби Фелисию Феликс-Ментор, которая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. А в 1936 ее нашли: она бродила голой недалеко от фермы брата. И муж, и брат узнали в ней ту, кого они сами похоронили почти тридцать лет назад.

Фелисия была в ужасном состоянии, и ее отправили в больницу. Там женщину-зомби увидела писательница Херстон. «Это было страшное зрелище, — вспоминала она. — Белое лицо с мертвыми глазами... Веки были абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей сказать и получить в ответ, если она ничего не сознавала? Оставалось только смотреть на нее. Но долго выносить это зрелище никто не мог».

Колдуны, крадущие души

Большинство жителей Гаити уверены в том, что превращают людей в «ходячих мертвецов» колдуны-бокоры, которые крадут у них души.

По их представлениям, эта кража совершается так. Как только стемнеет, колдун седлает лошадь и едет к дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и «помещает ее» в плотно закупоренную бутыль. Вскоре после этого жертва заболевает и умирает, ибо жить без души человек не может.

После его погребения в полночь бокор с помощниками раскапывает могилу и произносит имя жертвы. В ответ умерший силится приподнять голову, поскольку колдун владеет его душой. Как только это ему удается, бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. После этого мертвец реанимирован. Его вытаскивают из могилы, связывают и для полного оживления бьютпо голове все той же бутылью. Затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем.

Потом бокор проводит жертву мимо ее дома, произнося заклинания. После этой процедуры она уже никогда не сможет узнать свой дом и не будет пытаться туда вернуться. Новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.

Есть у бокоров и другие способы кражи человеческой души. Под подушку умирающего могут положить сосуд с магическими предметами и травами, которые вытягивают у него душу. Бокоры приготовляют из кладбищенской земли и костей покойников специальный порошок, заговаривают его и рассыпают перед дверью намеченной жертвы. Он вызывает паралич, лишая обреченного способности сопротивляться.

Колдуны-бокоры возглавляют тайные общества, поклоняются дьяволу, а свои ритуальные церемонии проводят на кладбищах. Обычно они превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести. Но нередко случается, что, когда имеется подходящая жертва, из нее делают зомби, чтобы использовать как рабочую силу. Гораздо реже люди становятся зомби, потому что колдуны заключают договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Кстати, если христиане верят в продажу дьяволу собственной души, то у приверженцев вуду в ходу иная версия: одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.

Чтобы бокор не мог достать труп и превратить его в зомби, применяются разные способы. Богатые семьи бетонируют могилы. Многие хоронят близких людей в собственном саду или на обочине дорог с оживленным движением. Поскольку для «изготовления» зомби годится только свежий труп, родственники могут установить у могилы дежурство до тех пор, пока тело не начнет разлагаться. Иногда мертвеца убивают еще раз, протыкая голову железным прутом, вводя яд или затягивая на горле удавку. Порой хоронят с ножом в руках, чтобы умерший сам мог защититься от пришедшего за ним колдуна. Часто тело в могиле кладут лицом вниз, а в ротнабивают землю и зашивают губы, чтобы покойник не смог отозваться, когда бокор назовет его имя.

«С помощью черной магии можно создать видимость «жизни» мертвого тела, — считает знаток черной магии Монтегю Саммерс, — оно будет двигаться и говорить. Но, по признанию самих бокоров, наложить заклятье надолго, без его периодического повторения, по силам лишь единицам, самым изощренным колдунам, погрузившимся вглубь адских пучин».

По мнению некоторых исследователей, более правдоподобное объяснение заключается в том, что так называемые зомби это вовсе не умершие, а просто умственно неполноценные люди, которых специально выискивают и используют бокоры.

Но как тогда быть со свидетелями, которые клянутся, что видели тела зомби мертвыми? Причем далеко не все зомби изначально были идиотами. Некоторых родственники и друзья помнят их здоровыми, умными людьми, позднее появившимися уже в виде собственного жалкого подобия.

Возможное объяснение можно найти в старом уголовном кодексе Гаити. «Также покушением, — говорится в нем, — является использование веществ, с помощью которых субъект погружается в продолжительный летаргический сон, вне зависимости от цели применения этих средств... Если же человек похоронен в состоянии такого летаргического сна, то покушение становится предумышленным убийством».

«Порошок зомби»

Доктора, с которыми беседовала Зора Херстон, вполне допускают, что зомби — это человек, признанный мертвым и похороненный в состоянии транса, которого бокор потом извлек из могилы. «Мы долго строили теории, объясняющие появление зомби, — пишет Херстон. — Это конечно же не воскрешение из мертвых. Скорее всего, те люди были погружены в состояние, очень близкое к смерти с помощью каких-то снадобий. Способ их изготовления, вероятно, был вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение среди колдунов. Они, очевидно, разрушают ту часть мозга, которая управляет волей, речью и рассудком. Жертвы могут двигаться и выполнять приказы, но не способны сформулировать свою мысль. Двум врачам, пытавшимися раскрыть тайну этих средств, так и не удалось узнать способ их изготовления. «Это — тайна, — сказали им, — и посвященные скорее умрут, чем раскроют ее».

И все-таки нашелся человек, сумевший проникнуть в тайну «порошка зомби». Им стал американский этнобиолог УэйдДевис, который привлек к своему проекту «Зомби» талантливых химиков, врачей, этнографов, историков, даже богословов и искусствоведов. Этнобиология — это новая научная дисциплина, включающая фармакологию, биологию, ботанику и антропологию.

Начатое Девисом исследование проводилось по стандартной научной схеме: описание проблемы, выработка гипотезы, выявление противоречий, проверка данных и их оценка, а при необходимости возвращение к исходной точке. Его работа была уникальна, поскольку в качестве платных экспертов он пригласил... самих колдунов-бокоров, с которыми велись многочасовые неторопливые беседы. Общение с ними дополнялось массовыми опросами рядовых гаитян.

Шаг за шагом Девис и его ком... постепенно изучили весь процесс зомбирования, вникнув в подоплеку каждой части тайного ритуала и всех применяемых методов и средств.

В итоге подтвердилась гипотеза о том, что при зомбировании нет никакого воскрешения мертвецов. Сначала с помощью «колдовского порошка» человека вводят в особое состояние — его можно назвать трансом или комой, когда все жизненные процессы настолько слабы, что даже самый опытный врач не отличит жертву зомбирования от обычного покойника. Затем не позднее чем через двенадцать часов после похорон кандидата в зомби извлекают из могилы и возвращают к жизни. В жарком климате умерших хоронят довольно быстро, так что бокор может быть уверен, что тело окажется в земле, когда действие снадобья закончится, а оно продолжается в течение суток. Это снадобье в сочетании с кислородным голоданием навсегда выводит из строя важнейшие центры головного мозга, превращая человека в зомби.

Буквально по крупицам Девису удалось собрать сведения и о составе «порошка зомби», который можно подсыпать в какое-либо питье, нанести на иглу или острый прут и уколоть им жертву. Причем этим занимаются не сами бокоры, а члены возглавляемых ими тайных обществ вуду.

Одним из главных компонентов таинственного порошка является рыба иглобрюх, содержащая тетродотоксин. Ее сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться. Для второго компонента порошка используют гаитянскую жабу буфо маринус. Ее предварительно держат ночь в банке вместе с морским червем, который кусает жабу. В результате каратоидные железы буфо маринус вырабатывают большое количество активных химических веществ — буфотеин, буфо-гении и буфотоксин. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок.

В число других компонентов снадобья входят желчные пузыри мертвых тел мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец в «порошок зомби» входят черный порох и тальк.

Одновременно с порошком бокор готовит и противоядие. Но оно предназначено вовсе не для «оживления» жертв, как принято считать, а для защиты от отравления участников процесса зомбирования.

В отчете об итогах своих исследований по проекту «Зомби» Уэйд Девис предупредил об опасности тех, кто захочет последовать примеру бокоров и попробует самостоятельно заняться зомбированием, — они наверняка сами станут первыми жертвами. Изготовление «порошка зомби» технологически настолько сложно, что по силам только посвященным — гаитянским колдунам.

Сергей Барсов

 

 

Ответ #43: 04 02 2012, 10:21:12 ( ссылка на этот ответ )

Магия австралийских аборигенов

Обряды оборегенов Австралии напрямую связаны с тотемизмом.

Тотемами у различных австралийских племён были и есть: кенгуру, опоссум, дикая собака, змея, летучая мышь, личинки насекомых и т.д. С культом тотемов тесно связана и вера в силу чурингов - особые священные предметы из камня или дерева со схематическими надписями или рисунками. Чуринги обладают так же таинственной связью с тотемом, который через них хранит своё племя.

У австралийских аборигенов существуют или существовали особые священные тотемические центры, которыми могли быть определённые скалы, ущелья или деревья. В них зарывались или укрывались предметы (артефакты) чуринги. Там же совершались магические ритуалы.

Традиция верований и ритуалов передавалась из поколения в поколение. В своих ритуалах аборигены Австралии в точности реконструировали предания прошлых лет до мельчайших подробностей.

Что хорошо деманстрирует фильм

Десять лодок
Оригинальное название: Ten Canoes
Категория: Жанровое видео
Жанр: Комедия, Приключения, Драма
Год: 2006

Вся природа и весь мир для австралийских племен наполняется различного рода злыми духами. Аборигены Австралии верят в реинкорнацию и в переселение душ.

Божества аборигенов в своей основе несут черты двух начал зла и добра.

Боги аборигенов Австралии.

Байами- верховный бог австралийских аборигенов.

Таро-таро - ящерица, которая разделила весь животный мир на два пола;

Тарнда- учителем искусства татуировки, широко распространенного среди многих племен
Татуировка имеет религиозное, магический и символическое значение.

Магия оказывает серьезное влияние на взаимоотношения между членами племен.

Вера в колдовство и другие формы магии продолжает существовать несмотря на обширные контакты с чужеземцами, в то время как другие черты традиционной жизни аборигенов почти исчезли.

Для посвящения в знахари, колдуны, волшебники у данных племен существует особые ритуалы инициации.

Колдунами чаще всего у аборигенов бывают мужчины. Часто колдовством пользуются так же просто чалены племени в повседневной жизни и любви. Самые распространенные виды магии связаны с охотой, собиранием пищи и рыбной ловлей, вызыванием дождя и управлением погодой. Сюда также относятся любовная магия, лечебная магия, магическое определение убийц, магия, направленная на прекращение ссор, предотвращение несчастий, магические действия с целью обезвредить врага, отпугивать змей и т.п.

Вызывание дождя - вид магии, которому придается очень большое значение, особенно в пустынных районах. Обычно оно бывает санкционировано всей группой.

Магические действия направленные на чувства любви или ненависти выполняются не только одним колдуном но так же могут быть выполнены совместно челнами племени.

Песни аборигенов несут смысловое значение заговоров, гимнов богам..и заклинаний.

Предметы, часто используемые в колдовстве, такие как экскременты, кости, волосы, ногти и.т.д. Аборигенами тщательно прячутся или сжигают на костре для того что бы ими не смог воспользоваться злой колдун.

Наведение порчи кость смерти

Широко распространены приемы вредоносной магии, связанные с применением кости для наведения порчи - кости смерти.

Кундель - это кость умершего, вырезаемая определенным образом в которую помещается прядь человеческих волос. Смертельную силу она приобретает во время барабанного боя и произнесения различных заклятий - песнопений. Затем кость бросается в сторону места обитания жертвы колдовства, и та умирает.

Если же запетый обратится к более сильному волшебнику, то тот его перепоет на жизнь от смерти.

Термин Времена Сновидений как мифологическая эра

В мифах о Богах (отцах всех племен) говорится, о создании мира и законов. Небесные существа Отцы хронологически шествуют перед тотемическими существами как созидатели всего. Дух Отца привязан к земле и покровительствует определенному племени или клану. Места рождения и последнего отдыха этих героев считаются важными священными центрами (местами силы).

К подобным местам, могут приближаться только посвященные и лишь по случаю специальных церемоний. В любое другое время эти места необходимо избегать под страхом смерти, так как для членов данной тотемической группы они священны (“дарагу”) и табу (“гунбу”)

Так же Сонные времена отражены аборигенами в рисунках, песнях и танцах.
Рисунки на скалах имеют магическую ценность для аборигенов такую же как устные предания об Отцах.

Живущий в нынешнюю эпоху абориген обладает определенной сновиденческой частицей своей личности, которая называется «я — старец». Благодаря этому «я — старец» он может переживать почти сознательно прошлую, доисторическую эпоху.

Ритуально магические предметы

Диджериду- длинный обрезок полого ствола дерева, который, если в него подуть, издает зловещий низкий звук имитирует клич духов.

Чуринги – магические тотемические предметы в виде овальных камней или деревянных пластинок с закругленными концами. Чуринги привязывают к длинным шнурам и размахивают ими в воздухе, благодаря чему они издают таинственный свист, знаменующий присутствие тотемических предков.

Корвары - вырезанные из дерева фигурки предков, именовавшиеся, головы которых представляли собой настоящие черепа умерших людей.

Разделение практиков у австралийских племен на знахарей, колдунов, шаманов

Знахари – используют обряды на почве народной медицины.

Колдуны – используют практику заклинаний и магических церемоний.

Шаманы(бирраарки) – действуют посредствам духов. Согласно поверьям, духи и посвящают шамана в его профессию.

Посвящение в шаманы у Австралийских племен.

Посвящаемый приходит в место обитания духов. Конечно же, подобное рода посещение было заведомо разрешено верховными членами племени. Ложился в пещере или в другом священном месте обитания духов Отцов и засыпает во сне должен придти дух Отца и пронзить его своим копьем. Шаманом мог стать только тот кто обладал, по мнению других практиков колдовства, способностями к общению с духами.

Термин Манна для народов Океании

Данный термин имеет меланезийское происхождение и обозначает безличную, нематериальную силу, своего рода флюид, который может пронизывать живые и неживые тела, людей, животных, растения, способно перемещаться с предмета на предмет, с одного человека на другого. Эта сила подвержена изменениям, может увеличиваться либо уменьшаться;

Владение большим количеством этого таинственного флюида дает человеку авторитет и власть, физическую силу и мудрость, искусные руки и светлый разум. Поэтому особенно много маны у вождей и жрецов племени, сильных воинов и квалифицированных ремесленников, особенно у строителей лодок.

Благодаря некоторому количеству маны, переходящей на лодку во время ее строительства, она приобретает способность противостоять ураганам на бурных волнах Тихого океана.

Мана не связана постоянно с каким-нибудь конкретным предметом или человеком, она может, подобно электрическому заряду, перескакивать с человека на предмет или другого человека.

Значительное скопление маны в одном месте создает опасность поражения для лица, не наделенного соответственно этой силой. Соблюдение целого ряда табу и приказов должно сберечь ману человека перед неожиданным ее уходом, что может принести вред как обладателю маны, так и лицам, на которые она перешла сразу.

Обряды народов Океании

Обряды на островах Океании совершались в специальных местах, предназначенных для культа; они находились почти в каждом поселении.

Такое место представляло собой прямоугольный участок земли, окруженный со всех сторон большими обломками скалы, вкопанными в землю. На самой узкой стороне возводилось каменное возвышение. Иногда на нем ставилось следующее, меньшее четырехугольное возвышение, так что в результате получалась пирамида.

Сооружение служило своеобразной лестницей для сходящих с неба богов. Жертвы приносили богам на особых деревянных столах, находящихся сбоку пирамиды или возвышения.

В местах культа на алтарях в определенные времена года или перед принятием важного решения приносились жертвы для приобретения благорасположения богов. Чаще всего жертвы представляли собой плоды, рыб и животных, но иногда, в случаях особо важных, пытались умилостивить божества человеческими жертвами.

Реинкарнация у жителей Тробрианских островов Океании

Тробрианские аборигены считают, что после смерти человека продолжают жить не один, а два его духа — балома и коси. Коси некоторое время после смерти пребывает неподалеку от деревни, где жил умерший; этот дух склонен к разного рода проделкам, грубым шуткам и мелким пакостям, однако никогда не причиняет серьезного вреда, так что не внушает большого страха живым, и вообще этому духу не придается большого значения.

Гораздо большее значение имеет балома; этот дух отправляется в страну умерших, каковой считается остров Тума. Это вполне реальный остров, на котором есть и обычные деревни живых людей, однако считается, что по соседству с ними существуют и невидимые деревни, в которых живут балома. У них есть свой вождь — Топилета, который встречает каждого новичка и указывает ему дорогу, по которой тот должен идти.

На Туме дух обретает счастливое существование, обязательно вступает в брак и проживает еще одну жизнь, после чего вновь умирает.

После этой повторной смерти он превращается в младенца, даже в зародыша (точнее — в дух будущего) и, проникая в чрево женщины, дает начало новой жизни (таким образом, личное бессмертие понимается как реинкарнация).

Однако, пока это не произошло, балома поддерживает контакты с миром живых, навещает свою деревню, является родственникам в снах, а во время праздника миламала, наступающего после сбора урожая, все балома обязательно приходят в ту деревню, в которой они жили, и участвуют в празднествах, строго следят за соблюдением обычая, принимают подношения.

Кроме того, с ними связаны магические обряды, и многие формулы магических заклинаний содержат в себе обращение к балама.

 

 

Ответ #44: 04 02 2012, 15:21:27 ( ссылка на этот ответ )

Цыганская магия

Цыганская магия считается особенно действенной, а гадания цыганок не раз подтверждали свою точность. Особое место занимает и цыганская музыка. Во многих странах мира таланты "гитан", "фараонок", "фламенко", а в России - "цыганка", снискали себе множество поклонников.

Цыганская магия считается особенно действенной, а гадания цыганок не раз подтверждали свою точность. Особое место занимает и цыганская музыка. Во многих странах мира таланты "гитан", "фараонок", "фламенко", а в России - "цыганка", снискали себе множество поклонников.

Европейцы впервые услышали о цыганах более пятисот лет тому назад. Загадочное племя, будто в поисках земли обетованной, бродило из страны в страну, преодолевало моря и океаны, проникнув и в Австралию и в Америку.

И повсюду цыгане колдовали, пели, гадали и плясали до упаду, заклинали змей, водили на цепи дрессированных медведей, лечили и объезжали лошадей, работали кузнецами и лудильщиками.

Чуждающиеся оседлой жизни и традиционных ремесел, равнодушные к крестьянскому труду, но не стремящиеся попасть и в число горожан, они были странны и подозрительны.

Пришельцы - так их назвали бы сегодня, но и в прошлые века их считали едва ли не инопланетянами.

Если к тому же признать, что цыгане определенно никогда не были ангелами во плоти, а нужда заставляла их нередко прибегать к бесчестным средствам добычи (и уж когда они решались на воровство, то делали это с лихостью, присущей им во всем), то легко понять, почему цыган боялись, не любили, порой это доходило до ненависти.

В Европе цыгане впервые появились в XIV веке (по некоторым другим данным - в XV), а уже с XVI века против них применялись репрессивные меры.

Ключ к тайне происхождения цыган был найден в конце XVIII века немецкими учеными-лингвистами Е. Грюдигером и Г. Грельманом. Они обратили внимание на то, что важнейшие корневые слова цыганского языка относятся к северо-западным санскритским диалектам.

Вот что говорил Г. Грельман о полулегендарном происхождении цыган и причинах их появления в Европе:

Когда сильный и могущественный Тимурленг, или Тамерлан, под предлогом истребления идолов покорил в 1399 г. северо-западную часть Индии и прославил свои победы чрезвычайной жестокостью, дикое племя разбойников, называемое цыганами и обитавшее в Гузурате и в особенности около Татты, спаслось бегством. Сие племя, состоявшее из полумиллиона людей и владевшее несметными сокровищами, называлось на своем языке гузу-ратском - ром (люди), а по черному цвету кожи - кола (черными), а по жительству на берегах Синда - синтами (Синд - ныне река Инд).


Способность к гаданию - одна из самых постоянных характеристик цыган. Это и притягивало к ним, особенно женщин, более любопытных и склонных к фантазиям, нежели сильный пол, но это же качество и отталкивало, пугало.

И сегодня нет, к гаданиям вообще и к цыганским в частности, единодушного отношения. Но даже на самых отъявленных скептиков сильнейшее впечатление производят карты Тарот, или Таро. Мнения относительно их происхождения и путей проникновения в Европу расходятся. Основных гипотез две: эти карты завезены в Европу или тамплиерами, или цыганами. Авторство же приписывается египетскому богу Тоту, Гермесу Трисмегисту.

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 | ВверхПечать