Максимум Online сегодня: 606 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358602 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 16:28:57

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 | Вниз

Ответ #20: 19 01 2011, 20:52:40 ( ссылка на этот ответ )

Китайская алхимия бессмертия

С древности китайцев и индийцев больше других интересовала проблема достижения физического бессмертия. Мудрецы и императоры древнего Китая искали путь на райские «Острова Блаженных», где, по их мнению, росла «трава бессмертия». На протяжении веков на поиски было послано несколько экспедиций, но все они вернулись ни с чем или бесследно пропали.

Поисками снадобий вечной жизни занимались китайские алхимики и индийские маги при китайском императорском дворе. Так, например, при дворе императора Тай-цзуна (VII в.) жил прибывший из Индии аскет по имени Нараянасвамин, который был алхимиком, изощренным в искусстве продления жизни. 

В 1222 г. Чингисхан повелел даосскому алхимику Чаньчуню прибыть в Самарканд. Этот Чаньчунь был ярым аскетом и фанатиком: он не ел даже фруктов, не пил чая и почти не спал. Когда Чаньчунъ предстал перед Чингисханом и тот спросил его, владеет ли он эликсиром жизни, Чанчунь откровенно ответил, что у него есть средства оберегать жизнь (талисманы против дурных влияний), но эликсира бессмертия нет. Чингисхан пришел в восхищение от искренности алхимика и наградил его.

Китайские алхимики издревле искали способ превращать различные вещества, такие как киноварь, в золото, но вовсе не с целью обогащения, как их европейские и арабские собратья. Просто они считали, что такое искусственное золото будет обладать свойством продления жизни, и если сделать из него посуду или принимать его крупицы в виде пилюль, то проживёшь гораздо дольше обычного. В алхимическом золоте, как верили китайцы, вся тёмная и нечистая основа, связанная с силой разрушения и беспорядка инь, будет выпарена, и останется только сила неба и жизни ян.

Алхимикам были известны и другие ингредиенты «эликсира бессмертия» - растения и животные, традиционно считающиеся символами долгой жизни, такие как сосна, персик, черепаха, журавль. Из панциря черепахи и журавлиных яиц часто делали укрепляющие снадобья. Киноварь, обладающая красным цветом жизни и содержащая «душу металлов» ртуть, тоже служила для производства «пилюль долголетия». Её сушили с мёдом, пока не получались пилюли размером с конопляное зёрнышко. Считалось, что принявший десять таких пилюль в год станет бессмертным. И, конечно, средством долголетия считался священный нефрит, кусочки которого глотали высокие сановники, чтобы продлить свой век. Все эти алхимические опыты сопровождались заклинанием духов и жертвоприношениями.

С десятого века даосская алхимия делалась все более "духовной". Разные вещества и металлы монахи-даосы идентифицировали с определенными частями тела. Алхимические опыты производились не с лабораторными инструментами и материалами, а непосредственно над человеческим телом. Другими словами, алхимия приравнивалась к технике медитации внутреннего очищения, воспитания души. Даосы начали работать над дыхательными ритмами и задержкой дыхания, стараясь превратить человека в автономный организм, использующий только свои внутренние возможности. Путь к бессмертию лежал теперь через умение задержать воздух на тысячу ударов сердца.

И всё-таки, в глазах непосвящённых аскеты навсегда остались хранителями секрета «травы с Островов Блаженных» или «пилюль бессмертия». Поэтому жизнь искателей вечной жизни была полна стольких опасностей, что часто они не успевали проверить действие своих упражнений и препаратов.

По материалам книги Мирча Элиаде «Азиатская алхимия».

 

 

Ответ #21: 20 01 2011, 12:50:45 ( ссылка на этот ответ )

Тайны и магия Тибета.

Самое притягательное и таинственное место на Земле - это Тибет. Он словно миф, загадка, неразгаданная тайна. Говорят, что там, в Гималаях, находятся врата Рая, там же находится священная обитель мудрецов – Шамбала- место, где соединяются мир духовный и мир физический.
 Хотя упоминание о Шамбале ассоциируется с буддизмом Тибета, ламы скептически относятся к этим легендам. В южной части Тибета о Шамбале вообще не упоминается. Учение о стране шаманисткой религии Тибета бон проповедовали жители горных районов до прихода буддизма из Индии вместе с его проповедником Падмасамбхавой. Символика бон – обратная свастика. Если ведическая свастика загибается по часовой стрелке и символизирует движение Солнца, то в бон обозначает твердость человеческой воли, которая при помощи магии способна сломить мир, устроенный Богом и заставить двигаться Солнце вспять. И великий авантюрист ХХ века, Адольф Гитлер, воодушевился волюнтаризмом мифической Шамбалы, и мечта о власти над миром не давала ему спать спокойно. 
Но видно бесполезно было искать. У каждого своя таинственная Шамбала – место, где самые заветные мечты и желания исполняются. 
Чтобы подчинить себе силы природы, жрецы бон использовали ритуалы, во время которых приводили участников в состояние транса. Такие ритуалы, как наведение порчи или болезни через куклу, клочья одежды, пучки волос очень смахивали на Вуду из черной Африки. Некоторые из ритуалов, а их не мало, требуют кровавых жертвоприношений. Из-за этого, может, и сложилась вокруг бон репутация «черной магии». 

Верховный правитель страны Далай-лама и все государство можно назвать монастырем. До 60-х годов ХХ века большую часть мужского населения составляли монахи – ламы. В ламаизме акцентируется внимание на быстрые и простые способы достижения цели, то есть используется та самая магия или мистика, которая годами процветала в Тибете, и имеет общее начало в тантризме. 
Тантризм – это сочетание йоги и знаний тонкого тела человека. В практике тантризма широко используется произношение имени одного из Будд (чаще Будды Амитабы). Это многократное произношение служит магическим заклинанием и приближает верующего к заветной цели. Широко используются во время молитвы барабаны. Они внутри заполняются тысячами мелких бумажек, на которых записаны молитвы, заклинания. Этому же служит постоянное повторение фразы, ставшей символом тибетской веры: «Ом мани падме хум!». 
Большой смысл приобрела в ламаизме магия чисел. Священное число 108 или число, кратное ему. В древней Индии магия чисел тоже была известна, но в ламаизме она на первом месте. 
Практикующий врач в Тибете по пульсу и анализу мочи может многое сказать о здоровье человека. При этом от него не ускользает состояние и цвет кожи, цвет радужной оболочки глаз, цвет ногтей. Лечат в основном, травами и молитвами. Чтобы чему-то научиться у местного врача, необходимо много лет, а может и большую часть жизни провести рядом с ним, чтобы постичь хоть какую-то часть тайн этого народа. А тайнам этим тысячи лет. 
В Тибет мечтали попасть многие путешественники, но смогли это сделать единицы. Долгое, очень долгое время Тибет был закрыт для мира. За многие сотни лет тибетская культура стала чем-то уникальным. Политика верховных правителей Тибета запрещает посещение их государства иностранцами. Изменилось все лишь в 1984 году.

 

 

Ответ #22: 26 01 2011, 13:18:41 ( ссылка на этот ответ )

О мистической силе волос говорят многие мифы. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чаще всего изображали с длинными волосами, что указывало на их физическую стойкость и духовную твердость.

Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы.

Например, очень короткие волосы пользовались недоброй славой. В Ирландии верили, что люди с такой стрижкой поддерживают связь с потусторонними силами, потому что «ежик» на голове как будто всегда стоял дыбом от ужаса при контактах с нечистью.

Не менее важную роль в мистической оценке волос играет и цвет.

Белые и отливающие золотом напоминали о божественном свете и символизировали бессмертие. С такими длинными локонами обычно на византийских иконах рубежа XII и XIII веков изображали ангелов.

Каштановые указывали на сильную внутреннюю энергию человека.

Медно-рыжие были связаны с богиней Венерой, являющейся для многих верующих олицетворением прелюбодеяния, поэтому этот цвет якобы свидетельствовал о развратном и демоническом характере. Немудрено, почему венецианские художники куртизанок изображали только рыжеволосыми.

Женщин с красновато-рыжими волосами обвиняли в причастности к сообществу злых духов. Этот цвет был знаком нравственного падения и предательства. С такими волосами изображали Иуду.

Столь же мрачной репутацией были наделены и чёрные волосы. Они как бы несли на себе след адской копоти и отпечаток зла. Черноволосыми в воображении наших предков были дьявол и адские демоны, а в брюнетках подозревали скрытых ведьм.

Древние поверья

В Западной Сербии, подстригая волосы детям, оставляли прядь на голове — «на счастье».

В Германии давшие обет мести не стригли волосы, чтобы сохранить силу и остаться физически неуязвимыми.

Франкским королям с детства не стригли волос, а если это случалось — необязательно добровольно, то служило знаком отказа от прав на престол.

В Средние века верили, что вредоносная сила колдунов и ведьм через волосы уходит в пространство и отравляет его. Поэтому палачи священной инквизиции перед пыткой сбривали им все волосы на теле.

Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящиеся в состоянии душевного потрясения, следуя ветхозаветному предписанию в печали «отречься от волос и бросить на них все злое».

Жертвуют свои волосы Богу как частицу самого себя индийские брамины и буддийские монахи. Они бреют себе головы, тем самым подчеркивая свое рабское подчинение божеству.

До сих пор сохранилось поверье, что не следует выбрасывать волосы после стрижки, чтобы не привлечь беды и болезни. Их сжигают, смывают в унитазе, прячут под порогом дома или в дупле старого дерева.

Стараясь помочь больному, его волосы, в которых могла находиться болезнь, закручивали на ветке дерева или отдавали на съедение собаке, полагая, что недуг перейдет в растение или на животное.

Однако волосы близкого человека старались иметь при себе. После его смерти их хранили в особых красивых шкатулках или делали из них браслеты и амулеты.

Особой мистической значимостью был наделен узел из волос. Как узел на веревке и любое кольцо, он магически «запирал» человека и вводил его в замкнутое, то есть безопасное пространство.

До сих пор в некоторых местностях не забыто верование-традиция, что ребенку до года нельзя обрезать волосы. Наши предки верили, что девушка с длинными волосами приносит в семью счастье. Также считали: если девушки с распущенными волосами побегают по полю, будет хороший урожай. С помощью волос гадали, предсказывали будущее.

Сюда же относится и традиция покрывания головы замужней женщиной. Она уходит в далекое прошлое и связана с представлениями о магической силе волос. Свитые, спутанные женские волосы — «колтун» — в народных представлениях воспринимались как связь с потусторонним миром, принадлежность ведьмы, колдуньи.

Распущенные, не убранные под головной убор волосы также привлекали злые силы. Когда женщина выходила замуж и становилась членом другой семьи, она должна была покрывать голову, чтобы не принести несчастья мужу и его родне. Выйти из дома на улицу «непокрытой», «простоволосой» даже в начале XX в. считалось недопустимым.

 

 

Ответ #23: 04 02 2011, 11:26:09 ( ссылка на этот ответ )

Злые духи повсюду - Поверья и традиции отавалос

Истинные отавалос умеют отогнать злых духов. В этом им помогает природа-мать и колдуны-курандерос. Одержимых демонами лечат водой и дымом. Иногда несчастные умирают прямо во время обряда очищения. Но никто по этому поводу не печалится, ведь смерть — продолжение пути.

Пачамама и воскресная месса

Настоящий отавалос скромен духом и горд своими традициями. Он каждое воскресенье посещает католическую мессу, но не забывает при этом отдавать дань уважения Пачамаме — матери-природе, поклоняться земле, солнцу и луне, которые его защищают.

Отавалос верят, что земля населена духами, которые могут либо приносить добро, либо причинять вред. У каждого дома, горы, реки, леса и даже камня есть свой дух. Родители учат детей не заходить в незнакомую реку — у ее духа попросту может не быть настроения для общения. Отавалос считают, что маленький ребенок плачет, когда видит злого духа. В этом случае его родители выкуривают непрошеного гостя тлеющими листьями.

Курандерос

Для лечения недугов отавалос обращаются к местным «курандерос» (исп. сuranderos — «знахарь»), которые делятся на целителей тела и целителей души. Первые лечат болезни и раны. Они при помощи камней и табачного дыма обращаются к духам рек и водопадов, к святым, чтобы те защитили больного. Тело страждущего омывают водой и «очищают» его веником из листьев лечебных растений. Наутро больной просыпается и чувствует себя лучше. Ментальные целители отводят плохую энергию и исцеляют уныние и депрессию. Душевные недуги, как правило, лечатся в ночное время суток.

Однако надо помнить, что такие знахари могут сотворить как добро, так и зло — в зависимости от цели. Например, мать Германа Патрисио (индейца-отавалос, чей подробный рассказ помогает мне в исследовании традиций этого народа) однажды стала жертвой колдовства. Один человек завидовал ей и совершил магический обряд, предложив ее душу святому Бернардо, который, как верят отавалос, забирает души мертвых.

Женщина заболела. Во сне за ней постоянно гнались демоны. Стараясь уйти от них, она оставалась ночевать в других домах, но ничего не помогало. Тогда позвали курандерос. Тот сказал, что видел в церкви пучок связанных волос и следы земли у статуи святого Бернардо, из чего сделал вывод о колдовстве. Начали обряд изгнания злых духов, но мать умерла во время ритуала обмывания тела.

Путешествие в другой мир

Смерть для отавалос — это всего лишь остановка дыхания, временная разлука. Для них человек продолжает существовать в другом мире.

Поэтому отавалос кладут в могилу усопшему вещи, которые ему могут понадобиться в его новом путешествии.

На похоронах присутствует большое количество людей — чтобы не оставлять семью одну. Приводят музыканта, который поет песни. Родственники танцуют в круге. Организовывается поминальная трапеза. После нее в доме остаются только мужчины, которые должны пробыть здесь всю ночь. Чтобы не заснуть, они играют в специальные игры, принятые по этому случаю.

Утром тело покойника выносится на белом покрывале и все зовут духов природы криками «Вандуй! Вандуй!», чтобы они забрали душу усопшего. После этого производится отпевание в церкви.

Знаки

Отавалос привыкли верить знакам, которые подает природа. Например, радуга — плохая примета. Если она появилась посреди «парамо» (высокогорной степи), то, в зависимости от ее положения, предсказывают сильные дожди или, того хуже, землетрясение. Если луна на небе появляется в полукруге радуги, то какого-то белого человека ожидают проблемы.

Если человеку на улице дорогу переходит собака, то успеха не будет у того предприятия, ради которого он вышел из дома. Если пес копает землю, значит кто-то умрет. Когда собака воет как волк, она, скорее всего, увидела плохого духа.

Сонник отавалос

Точно так же большое значение имеют сны. Змея снится к удаче. Отавалос верят — если перед сделкой привиделась подколодная, дело будет выгодно слажено. А если спящий ее убивает во сне, значит что кто-то помешает успеху его бизнеса.

Чистая вода снится к встрече с честным человеком, грязная — с нечестным. Увидеть во сне кровь — к стыду и драке. Цветы предвещают замужество, а кошка — ограбление. Видеть кукурузу — к деньгам и богатству, но кормить кукурузой свиней — к долгам и потерям.

Отавалос считают, что нужно жить в согласии с матерью-природой, соблюдать законы земли, поддерживать свою внутреннюю и внешнюю чистоту. Только тогда человеку, как говорят индейцы из предгорья Имбабуро, не грозят никакие болезни и любые проблемы будут преодолены.

* Злые духи повсюду.jpg

(44.12 Кб, 392x300 - просмотрено 1624 раз.)

 

 

Ответ #24: 03 04 2011, 22:32:58 ( ссылка на этот ответ )

Еврейская мистика
 ангелы
Развитие еврейской мистики. Во времена еще Второго Храма, было начато преподавание эзотерического учения еврейской религиозной элите. Оно основывалось на трактовке самой первой книги Бытия. Кругозор евреев расширило Вавилонское пленение, обусловило развитее двух путей иудаизма – мировой и национальный. За время жизни вдали от родины, еврейский народ научился охранять собственный закон и обрядность.

Первые тексты, который позднее вошли в Ветхий завет, сформировались после движение в северном направлении семитских племен, датированы приблизительно восемнадцатым веком до н. э. Влияние Египта определило начальную форму еврейского культурного инвентаря.

Первые тексты, вошедшие в основу Торы, а именно – книга Бытия – совпадает по времени, с периодом создания своего государства евреями на завоеванной территории, становление такого института, как царская власть и создание основ монотеистической религии.

Усиление соседних крупных государств, создавало угрозу существования небольшого царства. И в 722 году до н. э. их территории полностью была опустошена. Священники хотели более обширные права в управлении государственных дел, мотивируя необходимостью истового исполнения закона, а именно того корня духовности, который оказался наиболее устойчивым к историческим перипетиям, нежели государственная община. Этим было заторможено развитие еврейской мистики.

Возникновение книги Иезекииля, в условиях всеобщего религиозного брожения, на территории Месопотамии, дало сильный толчок развитию разнообразных мистических толкований канонических текстов и оголило проблему надобности храмовой реорганизации. Кризис в религии, ознаменовался движением пророков и становлением новых книг, носивших предсказательный характер, что связывался с практикой предзнаменований, наиболее распространенные в Вавилоне с начала XIV века до н. э. Благосклонность к самоизоляции нации, усилилось с момента проникновения греков в Палестину, которые почти не воспринимали серую серьезность иудеев.

С конца третьего века до н. э. Началось стремительное разложение иудейского государства. К власти пришли яростные националисты, которые не воспринимали чего-либо не соответствующего святой букве закона. Во времена власти ортодокса Иосии, массово уничтожались языческие святилища. Новая власть настолько ужесточила и трансформировала миссионерскую деятельность, что это вполне можно было рассматривать, как насаждение иудаизма на територии Палестины. Последние столетия до н. э. ознаменовались становлением еврейской есхатологии более универсальной.

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 | ВверхПечать