Максимум Online сегодня: 789 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359050 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 05 05 2024, 04:21:33

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 25 06 2009, 02:56:57 ( ссылка на этот ответ )

Что увидели в шаре ученые.

Фактов, подтверждающих феномен "кристалл-гейзерства", накопилось так много, что американские спецслужбы решили заняться хрустальными шарами всерьез. Ученым тоже не удалось сделать вид, что шаровидцев вместе с их предсказаниями не существует. После серии экспериментов с хрустальным шаром, проведенных в лаборатории известного американского врача-психотерапевта Реймонда А. Моуди и в лаборатории кафедры психологии колледжа Западной Джорджии, выяснилось, что видения в хрустальном шаре четко проецируются на зрачок шаровидца, цветные и объемные, как голографические изображения.

Более того, исследования с участием огромного количества добровольцев, проводимые в ряде американских институтов, доказали еще одно удивительное свойство хрустальных шаров: они позволяют осуществлять ясновидение в режиме "стоп-кадра"! Множеству испытуемых удавалось по команде исследователей остановить течение событий, наблюдаемых в шаре, "увеличить" и детально рассмотреть застывшую картинку.

Выводы ученых таковы: преломление световых лучей внутри прозрачной сферы действует на психику гипнотически, отключая одни участки мозга и активизируя другие. Благодаря этому, вглядываясь в хрустальный шар, наблюдатели входят в измененное состояние сознания (ИСС), и их мозг начинает воспринимать и излучать волны особой длины, несущие в себе закодированную в зрительных символах информацию из Единого Информационного Поля нашей планеты.

Воспринятые мозгом зрительные образы через главные "антенны" человеческого организма (глазные яблоки и эпифиз) проецируются на кристаллическую решетку стеклянного или кварцевого шара, отражаются от них, возвращаются обратно - и человек "видит" возникающие внутри шара картинки!

Эти рассуждения вполне логично объясняют сам феномен ясновидения с помощью хрустального шара, но как объяснить видения, которые наблюдают во время сеанса одновременно несколько человек, а также остановку и увеличение картинок по желанию "кристалл-гейзера"? Тут мы вступаем в область гипотез и предположений. По-видимому, один человек, обладающий наибольшими способностями, воспринимает и проецирует в шар зрительные образы, а от присутствующих требуется лишь войти в измененное состояние и "подстроиться" под частоту его вибраций. Стоит им "уловить" частоту излучений мозга шаровидца (а в измененном состоянии сознания подобная "подстройка" часто происходит на подсознательном уровне), как они начинают воспринимать волны, несущие зрительные образы, и видят проносящиеся в шаре картинки так же ясно, как на экране телевизора.

Благодаря тому, что мозг испытателя одновременно проецирует на шар поток микроволн определенной частоты, распределяющихся по сферической поверхности под различными углами, внутри шара создается объемная картинка, подобная голографическому изображению. Именно поэтому становится возможным эффект "управления" картинкой, который с удивлением зафиксировали ученые: концентрируя внимание на какой-то детали, "кристалл-гейзер" приближает изображение, увеличивает его в размерах.

Это умение косвенно доказывает, что мы действительно имеем дело с голограммой: принцип голографической микроскопии основан на том, что если на объемное изображение направить излучение, в котором длина волн будет больше той, которой производилась его запись, то оно увеличится в размерах. Если же длина волн будет меньше исходной, то изображение уменьшится. Поскольку в процессе концентрации человек невольно изменяет частоту излучений своего мозга, то и изображение соответственно меняется в размерах...

Линда М., сорокадвухлетняя домохозяйка, принимавшая участие в исследованиях, увидела в хрустальном шаре реальное происшествие: мчащуюся на огромной скорости машину, сбившую пешехода. "Остановив" и увеличив картинку, она смогла назвать полиции номер автомобиля и описать внешность водителя: по этим приметам преступник был задержан и взят под стражу.

Вперед, в будущее.

Наверняка, прочитав о поразительных достижениях шаровидцев, вам, уважаемый читатель, захочется попробовать свои силы в этом увлекательнейшем искусстве - ясновидении с помощью хрустального шара. Ну что ж, дело за малым. Так что если вы решили заняться кристалл-гейзерством, то вам как минимум понадобиться шар - пусть не из горного хрусталя или берилла, но из чистейшего, безо всяких вкраплений оптического стекла сверхточной огранки. Он не должен быть очень маленьким: шары, диаметр которых меньше 7 см, годятся лишь для медитаций, а идеальными для ясновидения считаются шары, диаметром 11, 12,5 и 25 см.

Выбирая шар, постарайтесь найти такой, из которого исходит так называемый "темный свет": идеальные шары при дневном и искусственном освещении как будто поглощают свет, а в темноте слегка светятся... И помните: этот магический инструмент очень чувствителен, способен накапливать негативные мысли и эмоции, поэтому после каждого сеанса его следует промывать проточной водой, а хранить в плотно закрывающемся шкафчике или в коробке.

Для шара необходимо сделать квадратную или прямоугольную деревянную подставку с выемкой посередине. Новенькую доску, выбранную в качестве подставки, следует выкрасить в черный цвет масляной краской или гуашью. Причем профессионалы рекомендуют добавить в краску собранную в полнолуние, высушенную и истолченную в порошок траву полыни, а по периметру подставки написать имена четырех архангелов (Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриэль) или нанести символические изображения знаков Зодиака (Лев, Скорпион, Водолей и Телец).



Итак: стелим на стол однотонную черную (лучше всего - бархатную) скатерть, ставим подставку с шаром, окружаем стол бархатным занавесом и зажигаем по периметру семь восковых свечей. Впрочем, можно обойтись и без занавеса: наоборот, многие ясновидящие используют вместо него подсветку - обычную 25-ваттную лампу, которую ставят на пол у себя за спиной (на расстоянии примерно 2-2,5 м).

Перед началом сеанса ясновидения выпейте горячий настой цикория, положите в курительницу шарики ладана, мускатный орех или веточки рябины, бузины. А затем произнесите формулу вызова хранителя шара (все великие шаровидцы утверждают, что у каждого шара имеется свой дух-хранитель): "Во имя всемогущего Бога, в котором все мы живем, движемся и существуем, смиренно умоляю духа этого хрустального шара способствовать явлениям интересным и поучительным".

Для обучения наилучшим временем является период полнолуния - как известно, Луна обостряет интуицию и помогает быстрее войти в измененное состояние сознания.

Во время сеанса очень важно не испытывать ни малейшего физического дискомфорта, полностью освободить мозг от посторонних мыслей: поэтому приступать к делу лучше всего часа через два - три после еды, не испытывая ни голода, ни утомления, ни беспокойства: нервная система должна быть расслаблена.

Первые десять сеансов не должны продолжаться долее 30 минут: просто смотрите на шар рассеянным взглядом, не стараясь сосредоточиться на каких-то вопросах. И лишь когда вы научитесь легко входить в туманную дымку, на фоне которой и возникают различные видения, можно приступать к осознанному ясновидению - заранее настроившись на получение определенной информации. Можно задать вопрос духу-хранителю шара или просто сформулировать про себя запрос и повторять его до тех пор, пока шар не начнет транслировать "заказанное" изображение.

Помните - упражнения с хрустальным шаром требуют больших затрат энергии, чтобы избежать истощения, заниматься следует не чаще трех раз в неделю. Если во время сеанса у вас начинают слезиться глаза, возникает усталость или недомогание - это сигнал о необходимости прекратить занятие.

Окончание сеанса происходит по следующей схеме. Сначала прочтите формулу отсылания духа-хранителя: "Во имя всемогущего Бога, в котором все мы живем, движемся и существуем, я отпускаю от этого хрустального шара всех духов, к нему сошедших! И да пребудет божественный мир между ними и мной". Затем открыть окно и пять минут глубоко дышать свежим воздухом, затем выпить горячего черного чая с сахаром, погасить свечи, промыть шар и убрать от посторонних глаз до следующего сеанса. Удачи, и да пребудут с вами добрые духи!

Л.Голицын
-------------------------------------------------------
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №19 2008 г.

* Хрустальный шар.jpg

(44.37 Кб, 329x550 - просмотрено 1380 раз.)

 

 

Ответ #6: 23 09 2009, 11:32:03 ( ссылка на этот ответ )

ВЕДЬМИНЫ УЗЕЛКИ И ВЕРА В ДУХОВ
   
Правда ли, что фигуры на шнурках стары как мир? Во всяком случае, такого мнения придерживаются обитатели островов Гилберта в юго-восточной Микронезии. Народам христианских стран известны лишь несколько шнурковых фигур, которые дети используют при игре «в веревочку». Различные племена, до сих пор живущие в естественных условиях, все еще очень серьезно относятся к вязанию узелков и веревочных фигур, а сам процесс вязания у них сопровождается древними магическими формулами. Отчасти шнурковая магия связана с культом духов или мифическими преданиями: эскимосы испытывают страх перед духом фигур из веревки, другие самобытные народы, напротив, вяжут такие фигуры в качестве подношения богам.


В 113-й суре Корана читаем: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного! Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета (подразумевается зарождение познания после периода неведения)... от зла дующих на узлы». Современные комментаторы Корана интерпретируют данный текст как наглядный пример колдовства. В старых комментариях, напротив, принято считать, что здесь говорится о волшебницах, которые плетут магические узелковые фигуры, затем дуют на них, бормочут формулы заклинаний и таким способом призывают беду. Это было обычной практикой в Аравии доисламского периода. Сегодня в арабском мире уже, да и у христианских народов, не найдешь человека, знакомого с этим видом шнуркового колдовства. Но в тех местах, где монотеистические религии не вытеснили природные культы, древние магические и мифические традиции из обиходного сознания, люди и сегодня плетут волшебные узелки, нередко представляющие собой достаточно сложные конфигурации. Этот обычай сохранился у эскимосов, индейцев Северной, Центральной и Южной Америки, у всех африканских народов, у островных народов Океании, у коренных жителей Австралии и Восточной Азии, включая Японию. Во многих случаях фигуры на шнурках и здесь служат лишь для забавы детей и взрослых. Однако часто можно слышать, как аборигены, растягивая на пальцах руки фигуру из связанного кольцом шнурка, произносят древние заклинания. Шнурковая магия особенно развита на разрозненных островках Меланезийского архипелага, Микронезии и Полинезии, а также у индейцев обоих Американских континентов.

Этнологам на сегодняшний день известны приблизительно три с половиной тысячи таких фигур. Материал на сегодня используется более или менее одинаковый: это простая бечевка, концы которой связываются, или спаянный синтетический шнурок. В прежние времена дикие народы для составления магических узоров брали жилы животных, кишечные струны, связанные или сплетенные растительные волокна, а иногда длинные пряди человеческих волос.

Бывает, что ритуал связан с культами духов или мифическими преданиями. Так, эскимосы Аляски верят в духа сплетенных фигур и очень его боятся, так как он способен угрожать их жизням. Если кто-либо чересчур долго играет в веревочки или делает это в запрещенное время, то перед палаткой или чумом можно слышать характерное шуршание, а внутри жилища в это время свет ламп медленно тускнеет. Посвященные знают: то приближается дух плетеных фигур. Он вырвал внутренности из своего древнего высохшего тела и теперь сам плетет фигуры из высушенных кишок. При этом он производит шум, похожий на шуршание пергамента.

Эскимос по имени Алак с реки Ноатак поведал нам, как выглядит дух плетеных фигур. Дух явился одному из двух «недоверчивых» мужчин, которые считали его сказочным персонажем. Сперва дух напустил тумана, затем появился самолично в облике древнего мужчины. Двум присутствовавшим при этом шаманам удалось прогнать дух прежде, чем тот смог бы парализовать и убить недоверчивых единоплеменников. «Парализовать» и «убить» — эти слова заставляют вспомнить тактику пауков. Любопытно, что индейцы племени навахо, проживающие на северо-западе США, верят, что узелковое плетение было изобретено в незапамятные времена мифическим племенем людей-пауков, а они уже научили этому других людей. Немало народов плетут фигуры из шнурков, чтобы преподнести их божествам. А жители островов Гилберта в Микронезии, к примеру, убеждены, что эти фигуры стары как мир. Точные взаимосвязи удалось установить чете этнологов Мауде, частично опиравшихся на записи исследователя религиозных и магических ритуалов А.Ф.

Дар, обеспечивающий доступ в иной мир

Гримбла: «Когда в начале мирозданья небеса были отделены от земли, полубог На Убвебве встал и, пока небо медленно поднималось, связал последовательно одиннадцать узелков». На островах Гилберта они известны до сих пор, и супругам Мауде удалось зарисовать десять из них.

На Убвебве считается отцом узелкового плетения. Он разработал его в первые дни мира, и впоследствии настаивал, что каждый человек, попав после смерти в загробное царство, овладеет плетением некоторых фигур. По смерти жителя островов Гилберта устраивается соответствующая церемония, во время которой в момент совершения ритуала «табе-ату» (выпрямление головы у трупа) приходит «выравнивающий путь» и вяжет пять фигур. Тем самым он готовит умершего к переходу в потусторонний мир. Дух умершего вскоре после кончины отправляется в долгое путешествие на север от атолла к атоллу, пока, наконец, не достигнет острова Макин. Там он обращается в сторону запада и устремляется навстречу землям предков — Нейнеаба и Боуру. По дороге встречается с Ней Карамакуна, женщиной с птичьим клювом, которая выклевывает его татуировки, а если он не татуирован, его глаза. Чуть позже он встречает духа умершего На Убвебве, который демонстрирует перед ним приемы узелкового плетения. Дух должен тут же их повторить, причем без ошибок, иначе он не сможет пройти, поскольку запутается в узелках и будет связан ими навечно. Серия фигур начинается и заканчивается с простого узора, названного по имени На Убвебве.

До сих пор коренные народы Австралии придают узелковым фигурам большое магическое значение. Довольно сложный кодекс поведения этих народов оговаривает ситуации, когда мужчине дозволяется прикасаться к петле на шнуре женщины и наоборот, а также, какие последствия ожидают человека в случае нарушения запрета. Шкала дозволенных поступков включает многое: от простого флирта и тайных соглашений до ворожбы и любовной магии. Если мужчина посылает женщине шнурок с петелькой и любовную песню, то она не может устоять перед заключенными в них чарами и при первой же возможности должна к нему явиться.

Особенно беззащитны перед узелковой магией члены австралийского племени вадаман, которое обитает в западной части полуострова Арнемленд. Магия действует на них исподволь, так что пострадавший часто ничего не подозревает. Незамужняя девушка, сидя у общего костра, плетет фигуру: ее тень способна через ноги проникнуть в тело желаемого мужчины. Мужчина также может добиться внимания женщины с помощью узелковой магии.

Этот способ любовного опутывания особы противоположного пола можно было бы назвать «заигрыванием», если проигнорировать глубокий мифический подтекст. Что европейцем воспринимается как оригинальный обычай, достойный сохранения элемент фольклора или просто как суеверие, для некоторых примитивных народов до сих пор — серьезный магический ритуал, таинственный и понятный только посвященным. Почему у некоторых жителей Новой Гвинеи в домашних садах все еще можно видеть прикрепленные на деревьях или лежащие на земле шнурки с заплетенными петельками, образующими обусловленные фигуры? Они призваны обеспечивать плодородие. Зачем индейцы племени вайлаков из Калифорнии завязывают на животе беременной женщины определенную фигуру? Она должна предсказать пол будущего ребенка. Почему некоторые племена и народы держат в строгом секрете веревочные фигуры и особенно способ их завязывания и тексты, которыми сопровождают этот процесс? Только потому, что на переходе к третьему тысячелетию в них все еще живо чувство таинственного и священного.

* 029-9.jpg

(27.24 Кб, 279x350 - просмотрено 1332 раз.)

* 029-4.jpg

(41.7 Кб, 261x350 - просмотрено 1400 раз.)

 

 

Ответ #7: 24 11 2009, 08:44:42 ( ссылка на этот ответ )

Посвящение Мерлина


Весна — время любви, время таинственных уз и воспоминаний. О них рассказывает новая книга — первый русский перевод знаменитого труда Э. Шюре «Легенды Франции» (М.: «Алетейа», 2003). Отрывок из нее мы предлагаем вниманию наших читателей.
 

Некогда в стране гэлов был грот, исчезнувший в наши дни под обвалом и называвшийся гротом Оссиана. Как и грот Фингэла на одном из Гебридских островов, он состоял из базальтовых колонн, опиравшихся друг на друга, а вход в него терялся среди таких же гротов в горе. Именно там в тайне собирались древние барды. Именно там прошел посвящение их пророк, тот, кому суждено было сыграть важную роль в истории кельтов. Этому обряду, как и всем подобным событиям, предшествовали знаки.

У подножия священной горы на выходе из грота Оссиана расстилалась дикая равнина... Там возвышался круг из камней друидов. В центре этого круга стоял один особенно большой в форме пирамиды. Природа или человек проделали в нем углубление, куда вела лестница из камней, поставленных друг на друга. Этот менгир называли камнем доказательства или камнем вдохновения. Именно под этим камнем ночевал тот, кто должен был проходить обряд посвящения. Когда вставало солнце, группа бардов выходила из горы через грот Оссиана, чтобы разбудить кандидата. Некоторые кандидаты при звуке хора поднимались к встающей звезде и, дрожа от экстаза, передавали свои сны ритмичной песней. Тогда кандидат удостаивался титула барда-пророка. Считалось, что им владеет Авеннизиу, то есть божественный дух, его Авенн, летает над бардом и передает волю богов через барда. Так гласит древнее предание. Но часто случалось и так, что кандидат еще до рассвета уходил со священной скалы, бормоча непонятные слова. В таком случае его не принимали в барды. Народное предание страны гэлов сохранило память об этих испытаниях через века в легенде о черном камне Сноудон: любой, кто провел ночь на горе Сноудон около черного камня вдохновения, просыпался или поэтом, или безумцем и оставался таковым до конца своих дней.

Именно сюда однажды вечером старый Талиесин, окруженный коллегией бардов, привел своего ученика Мерлина и сказал ему: «Мы научим тебя тому, что знаем сами. Мы решили показать тебе ключ к трем жизням: жизни бездны, жизни земли и жизни неба. Это знание тайное, оно скрыто ото всех. Ты мог спокойно жить среди нас, но ты захотел подняться до вершин.

Ты хочешь получить ключ к тайнам и пророческому вдохновению. Знаки благоприятствуют тебе. Тебя ожидает великая миссия. Но, сын мой, из любви к тебе я должен предупредить тебя. Я думаю, что ты рискуешь потерять разум и жизнь. Любой, кто хочет подняться в высшие сферы, очень легко падает в бездну. Тебе предстоит бороться со злыми силами, и вся твоя жизнь будет подобна буре. Ведь ты станешь пророком, и люди, и демоны будут нападать на тебя. Тебя ждет величайшее счастье, ибо тебя коснется божественный свет...»

В это мгновение показался монах епископ Гильд с пастырским посохом в руке: «Мерлин, я знаю тебя. Горе тем, кто ищет истину без покровительства церкви и вдохновения без ее позволения! На твоем месте я поступил бы в монастырь, стал бы послушником, а потом и монахом».

На это Талиесин спокойно ответил Гильду: «Как и ты, мы поклоняемся единому живому Богу. Но мы верим, что он даровал человеку свободу найти истину самостоятельно. Ты предлагаешь проторенный путь. Мы же предлагаем путешествие в хрупком челне по бесконечному Океану к земле обетованной, путь к которой полон опасностей. Мерлин волен выбирать. Если он предпочтет путь сквозь бурю, с ним будет благословение всех бардов».

До этого момента Мерлин был погружен в собственные мысли. Но благородные слова учителя зажгли в глазах ученика свет смелости и энтузиазма: «Я не стану получать причастие из рук монахов в длинных платьях! Я не принадлежу к их церкви! Пусть Иисус Христос сам причастит меня! Я буду рисковать своей жизнью ради божественной арфы, ради небесного света, ради венка поэта! Паду ли я в бездну, поднимусь ли в небеса, я выбрал свой путь! Я чувствую, что в моей душе теснятся непонятные созвучия. Я слышу грохот ада, плач людей и пение ангелов. Какой же дух мой? Какая звезда поведет меня? Я этого не знаю, но я верю в гений и в звезду! Да, я буду искать своего Бога в трех мирах, я познаю тайны загробного мира. Я пожертвую своим телом, жизнью и рассудком, чтобы знать, чтобы трепетать, чтобы играть на струнах душ!»

...Ночь опустилась на землю. Мерлин взобрался на камень доказательства и слушал удаляющееся пение хора бардов, просивших за него солнечных духов, чьи белые широкие крылья несут небесный огонь. Их песня затихала в сердце горы под сводами грота и стала похожа на отдаленное бормотание волн, и сама гора, казалось, тихо шепчет низким голосом, идущим прямо из ее глубины: «Спи, дитя людей, пусть духи войдут в твой сон, проснись сыном богов!»

Вскоре на землю опустился туман... Вдруг из земли поднялось надменное и мрачное существо. Во лбу его горела звезда, и ее неверный свет осветил высокий лоб, пересеченный глубокими морщинами. Рука существа придавила, как скала, плечо спящего, и глухой голос сказал ему: «Ты не узнаешь меня?» — «Нет». — «Я предлагаю тебе все, чем владею: земную мудрость, управление стихиями, власть над людьми». — «Ты подаришь мне также знание будущего, понимание душ и секрет Бога?» — «Мир химер мне не подвластен. Я предлагаю тебе власть над временным и преходящим». — «Тогда ты не тот дух, которого я призывал на этой скале. Мои желания более возвышенные, поэтому я не пойду за тобой».

...Еще более глубокий сон овладел Мерлином, дав ему необычное блаженство. Ему приснилось, что его тело омывают волны Леты и очищают его тело от всех земных воспоминаний. Потом он увидел прозрачный и мягкий свет, похожий на дрожание далекой звезды, а потом ощутил присутствие сверхъестественного и нежного существа, которое открыло глубины его сердца и очистило глаза его души. На вершине скалы сидело существо, похожее на человека. Оно было обернуто в крылья и прекрасно, как ангел. Мерлин ощутил, что он приближается к этому существу. Под крылом из света это существо держало серебряную арфу. Его взгляд был словом, его дыхание — музыкой. Слово-взгляд прозвучало: «Я та, кого ты ищешь, я твоя небесная сестра, твоя половина. Раньше мы были вместе в небесном мире, помнишь? Ты всегда звал меня твоим Светом!* Когда мы жили на Атлантиде, золотые плоды мудрости падали тебе на грудь, и мы разговаривали с гениями, одушевляющими все на земле. Нас разлучили, чтобы ты прошел предначертанные тебе испытания и стал мастером. С тех пор я оплакиваю тебя, я жду тебя, и небесное блаженство не радует меня». «Если ты любишь меня, — пробормотал Мерлин, — сойди на землю!» — «Став земной женщиной, я утрачу память о небе и божественную силу. Я попаду во власть стихий и железного скипетра неумолимой судьбы. Но, оставаясь твоей небесной сестрой, я буду освещать твою бессмертную душу. Если ты захочешь услышать меня, я стану твоей Силой, Музой, Гением**!» — «Услышу ли я твой голос в потоке жизни?» — «Я стану твоим внутренним голосом. Я буду являться тебе во сне. Я буду любить тебя». — «Ты любишь меня? Божественный дух, оставь знак твоего присутствия!» — «Ты видишь арфу, что заставляет рыдать людей и ангелов? Это знак божественного вдохновения. С ней ты будешь чаровать людей, вести короля и предсказывать судьбу народа. Когда ты коснешься ее, ты ощутишь мой вздох. С помощью этой арфы я буду говорить с тобой. Никто не узнает моего имени. Ни одному человеку не будет дано увидеть меня. Но ты, ты сможешь призвать свой Свет!» — «Свет?..» — выдохнул Мерлин, словно эхо, вторя этому кристальному голосу, охваченный божественным воспоминанием. Он хотел еще раз взглянуть на нее, прикоснуться к ней. Но все, что он увидел, это два крыла у себя над головой. Поцелуй в лоб, луч света, растворяющийся вдали... — и он снова оказался в одиночестве.

Когда королевские барды вышли из грота Оссиана, Мерлин уже встал с первыми лучами солнца. Они увидели в его руках серебряную арфу***, а на шее у него висела пятиконечная металлическая звезда на медной цепи. По этим знакам Талиесин понял, что его ученику были дарованы способности мага и прорицателя. В торжественной песни Мерлин предсказал бриттам многочисленные победы и рост могущества королю Артуру. Он получил синюю перевязь, венок из березовых ветвей и был посвящен в барды-прорицатели в гроте Оссиана.

Получив признание своих учителей, Мерлин отправился ко двору короля Артура, где стал приближенным бардом, что соответствует чину советника и первого министра. Артур вел жестокую войну с саксами, вторжение которых, по словам хронистов, напоминало огненный вал, заливший Британию от Западного моря до моря Восточного. Мерлин поддерживал короля своими предсказаниями. Он стал душой войны, Артур же был ее мечом. Этот восхитительный меч, как говорили барды на своем символическом языке, назывался Пламенеющий, он был выкован на земном огне бесстрашными людьми. Его рукоять была сделана из оникса, лезвие — из стали, сверкавшей, как бриллиант. Меч останавливал руку труса и злодея, но когда сильный и добрый человек, укрепленный верой, брал его, меч награждал его непоколебимой отвагой. В битве он сверкал, как живой, всеми цветами радуги, отбрасывал искры и поражал врага. Этот волшебный меч находился на острове Авалон, расположенном в самом центре страшного моря. Дракон охранял остров, орел держал меч в своих когтях на вершине горы. Мерлин, сообщают барды, знал о свойствах меча, он знал остров и проводил туда Артура. Подобно Орфею, он заворожил дракона звуками своей арфы, усыпил орла песней и, пока птица слушала музыку, освободил меч. После волшебный меч тоже был очарован музыкой. Вскоре после этого Артур одержал великую победу над саксами у Аргоэда, где Мерлин сражался бок о бок с королем. Во время триумфального возвращения в крепость Керлеон пажи несли на красной подушке скрещенные меч и арфу перед королем и волшебником, которые шли, держась за руки. И барды пели в своих песнях, что в ту ночь Мерлин видел в славе свою небесную сестру Свет, ангела вдохновения, которая часто говорила с ним, но являлась лишь в особые моменты его жизни. Свет надела на палец Мерлина кольцо и сказала: «Это наше обручальное кольцо, которое мы будем носить всегда. Но остерегайся земных женщин, они захотят лишить тебя этого кольца. Это знак небесной любви, хранитель нашей веры. Никому не давай его!» И Мерлин, полный восторга, дал своей небесной невесте обет вечной любви.

______________

* У Мерлина был источник утешения, более могущественный, чем дружба Талиесина. Было ли это реальное существо, женщина, сестра барда, как это предполагает народное предание, или идеальное творение? Предание называло ее самыми нежными именами: Божественной мудростью, Возлюбленной, Близнецом Славы. Бард же в своих песнях называл ее Ключом, которым победа открывает врата любой крепости.

** «В круге Гвинфид, круге славы, человеку даются три дара: изначальный гений, изначальная любовь и изначальная память, ибо без этого он не сможет обрести в этом круге счастья» (Тридцать вторая тирада «Мистерии бардов», опубликована Адольфом Пикте).

*** Для кельтов поэтический и музыкальный дар — божественное вдохновение. Эта вера живет в сознании народа дольше, чем где-либо еще. Из этой веры проистекает народное верование, приписывающее некоторым музыкальным инструментам мистическое происхождение и волшебную силу. Вальтер Скотт упоминает о волынке клана Шаттан, которая упала из облаков. Во время сражения 1396 г. она была захвачена соперничавшим с Шаттанами кланом, члены которого надеялись получить от волынки вдохновение и смелость. Волынка оставалась в их руках в течение почти четырех веков, до 1822 г. Арфа бардов была такой же большой, как в наше время, но могла становиться легкой.


Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #8: 06 11 2010, 02:25:04 ( ссылка на этот ответ )

Тёмные страницы истории кукол

11.09.2010
Изначально кукла была не игрушкой, а рукотворным подобием человека, с помощью которого люди достигали своих темных целей. Когда маг хотел причинить человеку вред, он добывал его ногти, волосы, кровь… Используя их, он изготавливал прототип выбранной жертвы и расправлялся с ним. Лишь в XVIII веке кукла обрела другие, эстетические и игровые функции.

Так, в Древнем Египте считалось, что вырезанные из дерева или камня человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбу настоящих людей. Поэтому кукол старались делать как можно более примитивными, и не рисовать им глаз и рта.

Долгое время куклы были нужнее взрослым, чем детям. Изготовляли кукол жрецы, колдуны, маги и прочие чародеи, которые при помощи этой имитации человека, могли причинить прототипу реально ощутимый вред. До сегодняшнего дня из этих магичесских артефактов дошли фактически только "куклы вуду" .

Когда маг хотел причинить человеку вред, он добывал его ногти, волосы, кровь, обрывки одежды… Эти элементы использовались при изготовлении восковой или глиняной куклы, которой старались придать черты прототипа. Изготовить такую куклу было непросто — нужно было знать магические заклятья, соблюдать все условия — время суток, место, сторону света.

Только после этого кукла становилась плотью и кровью жертвы, и причинение ей вреда отражалось на здоровье человека. Среди средневековых описаний процессов над ведьмами часто упоминались такие обрядовые куклы. Правда, они служили не только для нанесения вреда. Куклы, которых матери заботливо мастерили из соломы и тряпчек, охраняли сон ребенка в колыбели.

Так, в Древнем Египте считалось, что вырезанные из дерева или камня человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбу настоящих людей. Поэтому кукол старались делать как можно более примитивными, и не рисовать им глаз и рта.

Долгое время куклы были нужнее взрослым, чем детям. Изготовляли кукол жрецы, колдуны, маги и прочие чародеи, которые при помощи этой имитации человека, могли причинить прототипу реально ощутимый вред. До сегодняшнего дня из этих магичесских артефактов дошли фактически только "куклы вуду" .

Когда маг хотел причинить человеку вред, он добывал его ногти, волосы, кровь, обрывки одежды… Эти элементы использовались при изготовлении восковой или глиняной куклы, которой старались придать черты прототипа. Изготовить такую куклу было непросто — нужно было знать магические заклятья, соблюдать все условия — время суток, место, сторону света.

Только после этого кукла становилась плотью и кровью жертвы, и причинение ей вреда отражалось на здоровье человека. Среди средневековых описаний процессов над ведьмами часто упоминались такие обрядовые куклы. Правда, они служили не только для нанесения вреда. Куклы, которых матери заботливо мастерили из соломы и тряпчек, охраняли сон ребенка в колыбели.

Праздник Масленицы, который перешел и в христианскую традицию, также основным своим атрибутом имел куклу — чучело Зимы, Моровой Девы, которое торжественно сжигалось. Этот обряд "сжигание зимы" приближал весну, по которой так тосковали люди.

Впервые куклы стали приобретать те функции, какие они выполняют теперь, с половины XVII века во Франции.

Источник:http://www.pravda.ru/society/fashion/11-09-2010/1047920-dollstory-0/

 

 

Ответ #9: 19 11 2010, 14:47:58 ( ссылка на этот ответ )

Куклы в магии

"Кукольную" разновидность магии практиковали почти все народы. Все знают про африканских кукол вуду. Но и Европа не отставала.

В 1329 году во Франции монаха-кармелита Пьера Рекорди приговорили к пожизненному заключению. Святой отец сознался, что лепил куколок, подмешивая к воску свои кровь и слюну. Потом он зарывал готовую фигурку под порогом нравящейся женщины, и она вскоре отдавалась ему. Так он соблазнил трех жертв.
У славянских народов в давние времена было одно табу: не разрешалось прерывать детей, когда они играли в кукол. Потому что пока идет эта игра, плетется нить спокойной, благодатной жизни. И значит, в семье все хорошо.
Создание куколок-оберегов всегда было женским делом, этим занимались бабушки и матери. Рождается ребёнок – первое, что кладут ему в колыбель, это кукла. Удмурты и славяне использовали для ее создания простую полоску ткани, свернутую определенным образом (отсюда и название куклы – "закрутка", "скрутка"). Ее наряжали в платок и платье и клали в изголовье младенца, уберегая его от порчи.
Куклы-"парочки" дарились Молодоженам, ставились в избах на особые места, чтобы хранить жилье от пожара и недобрых людей. И покойнику в домовину тоже клали его последнюю куклу, чтобы был спутник в страну предков.
В Европе и у западных славян до сих пор жив обычай хранить в доме куклу с двумя лицами – "день-ночь". Рано утром поворачивали ее "дневной" стороной, а вечером, засыпая, ставили вперед "ночным" лицом. Чтобы круглосуточно держала дом под присмотром.
Существует множество ритуалов бытовой магии с участием кукол. Например, после ссоры славянские женщины открывали настежь окна и двери в доме и выметали подолом куколки "сор из избы".
Мужчины не имели доступа к кукольным делам. Но, провожая супруга на войну или в путешествие, жена всегда давала ему с собой фигурку-защитницу, сделанную из своей старой одежды, часто с прядями своих волос. Эта же куколка блюла мужчину на чужбине и от неверности.
Во многих культурах старались не рисовать куклам-оберегам и игрушкам лица. Считалось, что глаза и рот, даже едва намеченные, позволяют кукле стать самостоятельным живым существом, вполне способным вытянуть чью-нибудь душу.
Маги-целители тоже не обходились без помощи кукол. Так, чтобы навсегда избавить больного человека от болезни, ему давали специальную куклу, набитую лекарственными травами и особыми камнями, которую необходимо было носить с собой до полного выздоровления.
В некоторых культурах было принято мастерить "куклу болезни", в которую шаман вдувал хворь, вытянутую из пациента. Такое создание сжигалось немедленно после ритуала. А европейские маги делали куклу-пациента, создавая подобие больного органа. Например, больной желудок изображался сосудом с осколками острых камней. По ходу целительского ритуала содержимое сосуда заменялось маслом или мягким пухом, что символизировало излечение.
Использовали кукол и в Древней Греции и Риме.
Если влюбленный хотел, чтобы дама обратила на него внимание, он должен был сделать из смеси воска с дегтем, смолой или другими подобными веществами фигурку собаки длиной восемь пальцев, написав там, где располагаются ее ребра, определенные магические слова. Другие магические слова или имена существ, обладавших, как предполагалось, магической силой, следовало написать на дощечке, куда устанавливалась фигурка собаки, а сама дощечка помешалась на треножник.
Затем влюбленный должен был произнести магические слова, написанные на фигурке собаки, и начертанные на дощечке имена. После этого собака или рычала и кусала влюбленного, или лаяла. Если она рычала и кусалась, то любовь оставалась безответной, а если лаяла, то дама приходила к влюбленному.
В другом случае влюбленному рекомендовалось сделать две восковые фигурки: в виде Ареса и в виде женщины. Женская фигурка должна была быть коленопреклоненной, со связанными за спиной руками, а мужская фигурка — стоять над ней и держать меч на ее горле. На руках и ногах женской фигурки надо было написать имена демонов. После этого влюбленному следовало взять 13 бронзовых игл и втыкать их в руки и ноги женской фигурки, приговаривая при этом: «Я протыкаю (руку или ногу), чтобы она могла думать обо мне».
Затем он должен был написать магические слова на свинцовой пластинке и привязать ее к фигуркам веревкой, имеющей 365 узлов. Обе фигурки и пластина закапывались в могилу того, кто умер молодым или был убит. Затем произносилось длинное заклинание, обращенное к подземным богам, и, если все было сделано правильно, женщина вскоре отвечала влюбленному взаимностью.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать