Человек, которому не страшны ранения
Многие имеют представление о йогах и факирах Индии, которые протыкали себе щеки или язык острыми и не всегда чистыми спицами, не испытывая боли и без всякого вреда для здоровья. Такого рода способность давалась им нелегко — посредством постоянных и зачастую небезопасных тренировок. Но мы расскажем историю человека, вовсе не индуса, который также получил невиданные результаты в деле «членовредительства».
Предыстория голландского уникума
Арнольд Хенске, как его звали вначале, родился в Амстердаме в 1912 году. Имя Мирин Дажо, означающее в переводе с эсперанто, которым он увлекался, «чудесный» или «поразительный», он взял позже, когда у него открылись странные таланты. Уже в детстве с Арнольдом Хенске происходили необычные явления. Так, к примеру, он написал портрет родной тетки, о которой ему много рассказывали родители и которую он ни разу не видел, поскольку она безвыездно жила в Южной Африке. Портрет оказался на удивление точным и поражал всех, кто знал эту женщину. Кроме того, у Арнольда появилась необычная способность рисовать во сне. Поначалу он удивлялся, когда просыпался утром и видел, что его руки испачканы красками, а в комнате обнаруживалась картина с его подписью. Оказывается, он рисовал, не просыпаясь и ничего не помня об этом. Сегодня такое состояние называется сомнамбулизмом или лунатизмом, но эта способность через несколько лет исчезла у него сама собой, зато появились совсем новые и вовсе диковинные дарования.
Удивительная трансформация
Она произошла в жизни Арнольда на 33-м году жизни. Именно в этом возрасте Иисус Христос явился миру, а Илья Муромец слез с печи. Совпадение, по-видимому, не случайное, и оно имело для Арнольда особое значение, перевернув всю его жизнь. Именно в этом возрасте он, нечаянно поранив себя, убедился в своей полной неуязвимости. Впоследствии Арнольд делал это специально, но с таким же результатом. Это подействовало на него настолько, что он бросил сулившую перспективы работу в дизайнерском бюро и превратился в человека без профессии. Хенске начал бродить по кафе и разным забегаловкам голландской столицы, в которых собиралась сомнительная публика, где за умеренную плату предлагал… зарезать его. Некоторые посетители кафешек, особенно будучи подшофе, соглашались на этот рискованный опыт, но, к их удивлению, Арнольд Хенске всегда оставался живым и невредимым. Очень скоро о человеке, которому не страшны ранения, заговорил весь Амстердам.
Неуязвимый Мирин Дажо
Благодаря саморекламе и «сарафанному радио» Арнольд Хенске получил необыкновенную популярность не только у себя на родине, но и в соседних странах. Именно тогда он сменил имя на более звучное — Мирим Дажо — и начал выступать в престижных концертных залах, собирая огромное количество публики…
Вот как описывает его представление один из очевидцев: «Мирин Дажо, раздетый до пояса, неподвижно стоит в центре сцены. Его ассистент подкрадывается сзади и без предупреждения вонзает в него метровую рапиру в область почек. В зале стоит гробовая тишина. Зрители сидят с открытыми ртами и даже ахают, не в силах поверить в случившееся. Однако подвоха здесь нет. Человек перед ними раздет, клинок настоящий, а его кончик торчит спереди, следовательно, обман исключается. Самое поразительное, что Дажо сохраняет полную невозмутимость, а на его коже не появляется и капли крови…» Можно было подумать, что это массовый гипноз. Однако фотоаппараты и кинокамеры, которые невозможно загипнотизировать, демонстрировали то же самое.
С Мирином Дажо всегда работала целая группа помощников, которые непрерывно вонзали в него шпаги, ножи, стилеты и дротики, тем самым превращая его в своеобразную «подушечку для иголок». Иногда этих воткнутых предметов оказывалось так много, что Дажо представал перед публикой похожим на дикобраза. Все «членовредительства», которые неутомимый артист производил над своим телом, осуществлялись исключительно со сцены. Среди них были и такие, когда ассистент с помощью паяльной лампы сжигал у Дажо волосы на груди, или другой, не менее экстремальный опыт, когда помощники обливали его крутым кипятком. Примечательно, что после такого душа его кожа даже не краснела, хотя от тела еще некоторое время шел горячий пар. Скептики, которые хотели убедиться, что это был кипяток, вскрикивали от боли, когда опускали туда пальцы.
И все-таки полностью неуязвимым Дажо не был. Точнее, он мог включать или выключать эту свою способность по собственной воле. Так, например, однажды он поскользнулся и сломал себе руку. Правда, он тут же включил свой исключительный дар, и перелом у него исчез прямо на глазах…
Попытки изучения феномена Дажо
Их проводили неоднократно и медики, и биологи, и даже профессиональные фокусники, которые особенно чувствовали себя уязвленными. С помощью рентгена, которым просвечивали тело Дажо, было установлено, что острый клинок действительно проходил через жизненно важные органы: легкие, сердце, печень, почки, не причиняя уникуму даже малейшего неудобства. А когда рапиру вынимали из тела, то на коже оставались только едва заметные вмятины на месте входа и выхода лезвия, которые тут же на глазах исчезали. Чтобы окончательно сразить профессоров, Мирин Дажо как-то даже пробежался по парку с рапирой внутри. А однажды, перед тем как пронзить его тело, лезвие раскалили добела, в другой раз его намеренно смазали ядом, но все безрезультатно — Дажо всегда оставался живым и здоровым. Все это вызывало у критиков и арбитров полное недоумение.
Однако у Дажо на этот счет было свое объяснение. Он искренне полагал, что во всем этом ему помогают некие запредельные силы. Дажо был убежден, что не лезвие проходит через него, а он движется через лезвие, на это время теряя свою физическую сущность. Иными словами, Дажо был способен сознательно изменять физические характеристики своего организма или даже переходить в другое измерение.
Смерть удивительного голландца
Несмотря на то что Мирину Дажо острые предметы не причиняли вреда, наблюдавшие за его фокусами люди часто падали в обморок. Так, например, во время представления в Цюрихе рапира, пронзив мягкие ткани Дажо, со скрежетом задела кость. Услышав этот звук, сразу несколько человек в зале побледнели и потеряли сознание. А когда у одной зрительницы в зале случился сердечный припадок, то Дажо категорически запретили выступать перед широкой публикой. Он снова вернулся к своим прежним выступлениям в барах и кафе. Во время одного такого представления Дажо намеренно проглотил стальную иглу, которую потом предполагал извлечь из себя без наркоза хирургическим путем. Игла оставалась внутри его тела целых двое суток, после чего хирург провел операцию. Казалось бы, все прошло благополучно — послеоперационная рана затянулась прямо на глазах. Однако ровно через десять дней после случившегося Дажо не проснулся утром, а через три дня нахождения в коме внезапно умер. Его друзья рассказали, что Дажо знал о своей скорой кончине и часто говорил им об этом.
Мнение парапсихолога
Мирин Дажо, несомненно, был медиумом, или, как говорят теперь, экстрасенсом. Это означает, что он оказывался посредником между физическим и запредельным миром. Во время демонстрации своих удивительных возможностей Дажо уходил в иную реальность, в которой его физическое тело как бы не существовало, а поэтому повреждать «было нечего». Все происходящее с ним также говорит об условности нашего существования. Иными словами — физический мир, с его жесткими и ограниченными законами, представляет собой только слепок или проекцию несравненно более глубокого и многогранного тонкого мира.
Аркадий ВЯТКИН