Доценты кафедры парапсихологии Неапольского университета Кобалтина Марроне и Джоржо Ди Симоне изучают случай с 35-летней Анной Пьяманчини из города Лукка (Италия).
Дар небес?
Родители Анны умерли два года назад, и житейские неурядицы довели ее до мысли о самоубийстве. Когда Анна приготовилась принять яд, она внезапно потеряла сознание и, как потом рассказала, увидела умершую мать и услышала ее голос: «Не делай этого, возьми ручку и пиши то, что продиктует тебе твой дух! У меня здесь есть человек, который будет тебя ждать!»
Анна взяла бумагу и ручку, и тотчас ее рука сама начала писать: «Я - Роберт. Погиб в автокатастрофе. Мы с тобой ровесники. Какие у тебя красивые ладони».
Роберт общается с Анной таким образом уже несколько месяцев. И что самое интересное: хоть письмо и пишется рукой Анны, но почерк не ее, а Роберта, что подтвердили его родственники, адрес которых сообщил дух.
Этот таинственный феномен исследователи аномальных явлений называют автоматическим (бессознательным) письмом или ручной психографией.
"Бум психографии приходится на ХIХ век: этим интригующим занятием повально занимались в гостиных, считая его даром небес, доказательством существования загробной жизни – мол, рукой водит какая-то внешняя сила. "
В практических руководствах по оккультизму подчеркивалось, что если вы обладаете медиумическими способностями, то перо обязательно задрожит в вашей руке и станет медленно двигаться не по вашей воле. Вы лишь должны держать ручку так, чтобы не быть в состоянии писать сами, но, тем не менее, будто вы вот–вот начнете это делать. Следует расслабиться и освободиться от всех мыслей. Сначала ничего не будет происходить. Но потом...
" Некоторые авторы писали свои произведения в состоянии экстатического транса, считая, что делают это по велению свыше. Уильям Блейк, например, признался однажды, что свои поэмы Мильтон и Иерусалим он создал непосредственно под диктовку, без всякого обдуманного намерения и даже против воли. "
Психография – частный случай автоматизма, куда входят также живопись и рисование, сочинение музыки, игра на музыкальных инструментах, танцы... Но бессознательное письмо встречается чаще всего. Какова природа этих явлений, доподлинно неизвестно. Многие ученые связывают сенсорный автоматизм с извлечением из недр подсознания забытой информации, она как бы таким методом вырывается из тисков разума. Но эта гипотеза малоубедительна, о чем говорят многочисленные примеры.
Так, англичанка Розмари Браун провела сотни сеансов – бессознательных творческих актов: писала пьесы (под Бернарда Шоу) и статьи, в том числе научные работы по психологии (под Юнга), играла незнакомую музыку, напоминавшую по стилю творения старых композиторов - Баха, Моцарта, Рахманинова... Наконец, рисовала кистью.
Тайна Эдвина Друда
Один из примеров психографии связан с американским писателем Морганом Робертсоном. Большую часть жизни он провел в морских плаваниях, а затем обосновался в Нью-Йорке, стал писать рассказы о море и опубликовал несколько книг, которые пользовались у читателей популярностью.
Однажды он признался репортеру, что стал писателем совершенно случайно. Как-то раз во время плавания, когда ему не спалось, он взял блокнот и начал писать письмо домой. А на следующий день, проснувшись, с удивлением обнаружил, что вместо письма написал рассказ о корабле, попавшем в шторм. Как это произошло, Робертсон не помнил.
Впоследствии, уже будучи писателем, он садился за машинку, не имея ни малейшего представления о том, что собирается написать. Просто сидел, положив руки на клавиатуру. Проходили часы, а иногда и дни, прежде чем Морган, погружаясь в транс, не настраивался на нужную волну, и тогда начинал стучать по клавишам, абсолютно не зная, о чем будет его новый рассказ.
Совершенно поразительно то, что за четырнадцать лет до трагедии «Титаника» Морган Робертсон опубликовал рассказ «Гибель «Титана» об огромном прекрасном лайнере, затонувшем в результате столкновения с айсбергом. В нем он во всех деталях описал то, что действительно случилось со знаменитым пароходом в 1912 году, и даже предсказал точное число пассажиров на том судне — три тысячи человек.
Как это у него получилось, Робертсон ответить не мог, а свой литературный дар объяснял тем, что, когда он садится за машинку, в него вселяется дух некоего умершего писателя.
"Другого писателя - Чарльза Диккенса - смерть настигла во время работы над романом Тайна Эдвина Друда. Произведение оставалось незавершенным: было опубликовано только шесть частей, и никто не знал, какую развязку задумывал автор. "
"И вот через два года поселившийся в Англии и устроившийся на работу в типографии молодой американец по имени Джеймс, имевший, кстати, только начальное образование, заявил, что ему удалось завершить роман в состоянии транса под диктовку Диккенса. Вскоре он был издан в полном виде, и самые яростные скептики признали, что написан роман точно в соответствии со стилем и словарем Диккенса. "
"После этого молодой человек вернулся в ряды безликих работяг и больше подобных подвигов не повторял. А тайну его связи с духом великого писателя так никто и не смог объяснить..."
В 1930 году в Британской национальной лаборатории психических исследований по просьбе журналистов состоялся спиритический сеанс связи с духом покойного Артура Конан Дойла, который был при жизни убежденным мистиком.
"Репортер И.Костер планировал опубликовать эту необычную беседу в своем журнале. Но совершенно неожиданно для всех присутствующих на связь вышел некто, назвавшийся капитаном авиации Кармайклом Ирвином. Сбивчиво незванный гость стал рассказывать совершенно невероятную историю своей гибели, уснащая речь массой технических подробностей. С ужасом присутствующие на сеансе опознали в призрачном собеседнике капитана пассажирского дирижабля Р101, который потерпел катастрофу всего несколько дней назад."
" Руль заклинило, маслопровод забило,- сообщал дух подробности последних минут смертельного полета. - Машину бросает из стороны в сторону - ни выровняться, ни набрать высоту... Прошли над самыми крышами Аши. Стараюсь держаться поближе к железнодорожному полотну..."
Этот странный рассказ очевидца ужасной гибели дирижабля (все его пассажиры сгорели в водородном пламени) был тут же опубликован. А еще через несколько дней в лабораторию обратился инженер Чарлтон, участвовавший в разработке проекта Р101. Он попросил полную стенограмму беседы. Изучив ее, он признал: «В этом поразительном документе, содержащем подробное описание всего, что произошло с кораблем в тот роковой день, приведено более 40 чисто технических деталей, оценить смысл и важность которых может лишь специалист. Сама мысль о том, что кто-либо из присутствовавших на спиритическом сеансе мог заранее получить всю эту информацию, мне и моим коллегам представляется абсурдной».
Через шесть месяцев специальная комиссия, занимавшаяся расследованием причин гибели дирижабля Р101, пришла к выводам, полностью совпавшим с рассказом призрака. Эта загадочная история хранится теперь в архивах исследователей аномальных явлений, как одно из самых достоверных подтверждений возможности связи посредством психографии с потусторонним миром.
Психографией может овладеть каждый!
Психографы обычно не смотрят на написанное и пишут совершенно без помарок, молниеносно заполняя страницы, гораздо быстрее, чем обычно пишут люди. Даже быстрее, чем рядом стоящие исследователи и свидетели в состоянии читать. Рука их иногда так крепко держит карандаш, что очень сильные люди не в состоянии разжать их судорожно сжатые пальцы.
Иногда случается, что у не имеющего никакого отношения к литературе человека появляется из-под пера ряд стихотворений, или рассказов, или романов, в которых искусствоведы узнают стиль того или иного писателя или поэта, умершего в прошлом веке, или совсем недавно.
Например, в 1934 году, вскоре после смерти известного бразильского поэта Умберту ди Кампуи, его семья начала судебный процесс против Ф.Шавьера, окончившего в молодости только четыре класса школы, психографировавшего, однако, среди многих других, и стихи Кампуи.
Процесс не имел перспектив, и Шавьер был оправдан, так как суд признал, что в связи с тем, что после своей смерти поэт не мог ничего более создавать, с точки зрения юридической Шавьер не несет никакой вины.
Между прочим, Шавьер написал таким образом более 120 книг, которые переведены сегодня на многие языки мира.
Часто “автоматическое письмо” переходит в “автоматическую” живопись. Особенно интересен в этом смысле голландский художник-психограф Г. Мансвелд. Он был простым ремесленником и до 45 лет даже не пытался рисовать.
В обычном состоянии он не может срисовать даже очень простую картинку. Но в состоянии транса пишет картины в ясно узнаваемой манере самых различных художников.
Исследователь подобных явлений доктор Кренер, тщательно изучивший выставку картин этого художника, утверждает: «Совершенно невозможно поверить, что все эти картины созданы одним человеком, так как они производят впечатление, будто написаны по меньшей мере двадцатью различными художниками, которые не имеют ничего общего ни в восприятии, ни в технике, ни в темпераменте, ни в темах, ни в школе, ни в художественной значимости. Мансвелд пишет почти в полном трансе, иногда в полной темноте. Его мимика, голос, речь, темперамент меняются в соответствии с тем, какую картину он пишет».
"Выставка еще одного художника-психографа проходила несколько лет назад в музее белорусского города Светлогорска. Автором Рисунков из иных миров была Галина Логинова, учительница школы-интерната."
"В прошлом она не имела никакого отношения к живописи и никогда не думала, что сама будет рисовать. Историю неожиданного сдвига Логинова подробно записала в своем дневнике."
"Оказывается, все началось после сильной грозы. Внезапно перед ее внутренним взором стали один за другим возникать необычные портреты. Мысленная галерея образов транслировалась более часа. А три дня спустя у Галины Григорьевны появилось непреодолимое желание нарисовать увиденные портреты. За год учительница сделала 89 рисунков и около 40 набросков. "
"Художница пользуется только синим цветом, поскольку видит образы из другого мира именно в этом цвете и рисовать другим карандашом просто не получается. "
…Немецкие психологи провели недавно исследование и обнаружили, что 2/3 абонентов обоего пола, беседуя по телефону, машинально рисуют на бумаге всякую всячину (каждый свою), которая в символической форме выражает их внутреннее состояние вообще или привязанное к данному разговору в частности.
"АН"