Максимум Online сегодня: 605 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357943 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 10:58:58

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 30 12 2011, 09:47:58 ( ссылка на этот ответ )

Шамбала и Великий Кайлас

«Если вы знаете учение Шамбалы – вы знаете будущее»
(Н.К.Рерих)

Легенды о Шамбале известны тысячи лет. В индийском священном писании Пураны под этим названием упоминается город, откуда должен явиться Мессия.
Таинственная Шамбала породила множество противоречивых мнений и споров среди ученых и эзотериков. С XV-XVI веков ее пытались найти многочисленные путешественники и экспедиции.
Ученые – востоковеды рассматривают Шамбалу как древнее гималайское царство, реально существовавшее в прошлом.
 
Существует ли это место на самом деле?
В теософской традиции Шамбала – «место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества, она находится в высших вибрациях, поэтому невидима и недоступна для непросветленного человека». Шамбала описана в работах Николая и Елены Рерих – «Учение Живая Этика (Агни-Йога)».
По легенде существует три входа в таинственную страну Шамбалу: Тибет - Кайлас, Алтай – Белуха и пустыня Гоби.
 
В тибетских текстах написано, что Шамбала является духовной страной и находится на северо-западе от священной горы Кайлас. Гора Кайлас (Кайлаш) считается центром Мира, Вселенной и самым энергетически сильным местом на Земле. В древних тибетских текстах её называют Канг Римпоче – «Драгоценная снежная гора».
Высота Кайласа до сих пор остаётся спорным вопросом, в разных источниках она определяется от 6638 до 6714метров. Профессор Эрнст Мулдашев считает, что первоначальная высота священной горы Кайлас была 6666 метров и была она построена после Всемирного потопа оставшимися в живых атлантами.
Вершина горы Кайлас до сих пор остаётся непокорённой, подняться на вершину так никто и не смог. В священных писаниях бон-религии тибетцев говорится, что никто и никогда не поднимется на её вершину, чтобы познать тайну.
Древние религии Непала и Китая считают Кайлас священной горой, наделённой божественными силами. К ней совершаются паломничества с целью совершения коры. Верующие четырёх религий: индуисты, буддисты, джайны и приверженцы бон считают Кайлас «сердцем мира», «осью земли».
 
* Согласно традиции индуистов, на Кайласе обитаетШива - один из богов, входящих, наряду с Брахмойи Вишну, в верховную триаду.
* Согласно Вишну – Пуране, пик является отображением или образом горы Меру - космической горы в центре Вселенной.
* Буддисты считают гору местом обитания Будды.
* Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения.
* В тибетской традиции Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон.
 
Легенда гласит: если обойти Кайлас 108 раз – совершить кору – вырвешься из круга перерождений и достигнешь просветления Будды.
Восточные религии утверждают, что священная гора Кайлас была северным полюсом до Всемирного потопа, она является пирамидой, гора внутри полая, имеет искусственное происхождение и была сооружена с помощью силыпяти элементов: воздуха, воды, земли, ветра и огня.
Горы, окружающие Кайлас, имеют гладкую или вогнутую поверхность, исследователи назвали их «каменные зеркала», которые способны изменять время – энергию и являются местом перехода в параллельные миры.
 
 
Существуют легенды о том, что в «саркофаге» Кайласа в состоянии самадхи (вершина божественного сознания) пребывают Великие учителя – Иисус, Будда, Кришна, Заратустра, Конфуций, которые «послужат генетическим кодом для воспроизводства человечества при смене цивилизаций».
В сказаниях говорится о протяжённых подземных проходах Кайласа, заканчивающихся каменной дверью, никем никогда не открытой. Николай Рерих писал: «за каменной дверью в пещере скрыты тайны для будущего, но сроки им ещё не пришли».
 
Где может находиться Шамбала?
Легенды многих народов мира повествуют о Шамбале в Китае, Монголии, Индии, России, Средней Азии.
 
* Первое упоминание о Шамбале встречается в буддийском тексте Х века Калачакра - тантра («Тантра Колеса Времени»), учение, которое царь Шамбалы Сучандра получил у Будды Шакьямуни.
* Китайские летописи, описывающие время с 3000 года до н.э., свидетельствуют о существовании святой земли Бессмертных в пустыне Шамо (Гоби). В эту Землю отправился древнекитайский философ Лао-Цзы, написавший по результатам паломничества (на бамбуке) свой знаменитый трактат «Дао Дэ Цзин».
* Китайские императоры отправляли делегации к «Мудрецам Гор» в Куньлунь.
* Индийские брахманы верят в реальность существования мудрецов Риши в Гималаях и горы Меру на севере Индии.
* О царстве северной Шамбалы говорят ламы Монголии.
* В ХХ веке путешественники Пржевальский и Оссендовский писали о традициях, связанных с Шамбалой в Азии.
* У старообрядцев России существует предание о Беловодье - легендарной стране свободы, которая ассоциируется с ирием – раем древних славян.
В русских сказках это образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами». Николай Рерих утверждал, что легенда о Беловодье пришла от алтайских народов.
* По преданиям, Шамбала находится на Алтае, внутри двухвершинной священной горы Белухи, откуда Буддапришел в Индию. Белуха – отправная точка экспедиции Николая Рериха в поисках Шамбалы.
* Алтайские шаманы говорят, что в долине Ярлу - «долине эдельвейсов» находится северный вход в Шамбалу, южный располагается в Гималаях, в долине реки Брахмапутра.
* Некоторые исследователи связывают Шамбалу с процветавшими в VII-X веках н. э. буддийскими городами – государствами Таримского бассейна в Восточном (Китайском) Туркестане, где некогда пролегал Великий шелковый путь.
* Тибетские ламы придерживаются разных точек зрения: одни считают, что Шамбала находится (и поныне) вТибете (в горной системе Куньлуня), другие – в соседнем Синьцзяне (Западном Китае).
* Большинство буддистов говорят о Шамбале в символическом плане, считая её отражением духовно просветленного сознания, а не реальным географическим объектом. 
Кто и когда искал Шамбалу?
Теософ, писательница и путешественница Елена Блаватская в «Разоблаченой Изиде» приводит легенду о «сынах бога» и «священном острове» - Шамбале. Источником легенды является «Книга Дзиан» - самый древний литературно – философский трактат земной цивилизации.
По Блаватской Шамбала – незримая мистическая страна, в которой обитают махатмы – бестелесные учителя человечества. Они общаются с «избранными», передавая через них послания и тайные знания. Махатмы объединены в своеобразное «всемирное правительство», так называемое «Белое Братство»
* Первым о Шамбале поведал португальский иезуитский миссионер Эстеван Каселла, побывавший в XVII веке в Бутане и Тибете.
* Александр Чома де Кёрёш - венгерский и румынский филолог-востоковед, побывавший в Индии и Тибете в начале XIX века, писал о том, что Шамбала «мифическая страна, расположенная на севере» и ее столицей является Калапа – «резиденция многих прославленных царей Шамбалы». Кереши указал точные географические координаты Шамбалы – между 45 и 50 градусами северной широты, за рекой Сита или Яксарт (Сырдарья)
* Профессор Мюнхенского университета Карл Хаусхофер в начале XX века неоднократно посещал Лхасу в поисках древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису.
Эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи в 1930 – 1940-х годах. Секретные материалы экспедиций СС до сих пор остаются за семью печатями. Правительства Германии, Великобритании и США предполагают открыть секретные досье в 2044 году – через 100 лет после проведения экспедиций.
* Председатель ВЧК Феликс Дзержинский и советский разведчик, чекист Яков Блюмкин искали высшее знание Шамбалы, которое хотели применить для усовершенствования социализма. Идейным вдохновителем был географ, врач, писатель Александр Барченко, который создал тайную организацию – «Единое трудовое братство» для активного изучения научного наследия Шамбалы.
В 1925 году в Тибет отправляют Якова Блюмкина, который примыкает к экспедиции Рериха и проходит с ней Тибет и Западный Китай.
*С 1924 по 1928 год Николаем, Юрием и Еленой Рерих была проведена Центрально-азиатская экспедиция (Россия, Индия, Китай, Монголия, Тибет), целью которой было выполнения заданий ОГПУ для строительства нового государства в Азии. Однако, Далай-лама отказался впустить экспедицию Рериха в Лхасу
* В 1990-х годах прошлого века российский учёный, профессор Эрнст Мулдашев организовал  четыре научные гималайские и тибетские экспедиции в поисках таинственного «Города Богов».
Исследования группы учёных позволили выдвинуть гипотезу о существовании «генофонда человечества», состоящего из представителей различных коренных человеческих рас, находящихся  в состоянии «сомати» (самадхи).
Мулдашев допускает, что легендарная Шамбала расположена в районе «вечного материка» – на Тибете, где по его словам, «создана конструкция перехода в параллельные миры»
* В 2004 году российская экспедиция под руководством профессора Юрия Захарова установила расположение столицы Древнего государства Шангшунг (Шамбалы) – древнего религиозно-философского центра, который граничил с Персией и Таджикистаном и находился в районе горы Кайлаш (Кайлас) и озера Маносаровар.
 
Эзотерики и учёные о Шамбале
* Лев Гумилёв писал: «легенда о стране Шамбала в Тибете действительно существует и даже получила там особое распространение. Шамбала – обитель блаженства и помещается где-то на северо-западе, центральный город страны – Барпасаргад».
* Оссендовский в книге о своих скитаниях по Монголии описывает подземную страну Агарти: «сокровенный мистический центр Земли», «местонахождение Царя Мира».
* Николай Рерих, основываясь на сведениях полученных от лам, говорил о реальности местонахождения Шамбалы в Гималайских горах, на север от Кайласа.
* В «Тайной Доктрине» Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым Островом, расположенным в центральной Азии. Шамбала называется тем местом, где выжившие сЛемурии нашли свое прибежище.
* Эдгар Кейси говорил о существовании страны Гоби на земле современной Монголии, где «предстоит раскопать город с золотым Храмом».
* Его Святейшество Далай-лама XIV говорит о Шамбале: «Шамбала – место, расположенное где-то на этой планете, она также – место, которое могут увидеть лишь те, чьи умы и кармические склонности чисты. Вот почему она остается закрытой для повседневного мира».
 
В Хрониках Акаши хранится информация о том, в Шамбалу из Карнакского Храма в Фивах был доставлен камень Атлантиды - Ипет Соут – «Матерь Вселенной».
В священных тибетских текстах камень называют «Сокровищем Мира». Сияние камня можно наблюдать как небесные вспышки, окрашивающие небосвод полосами оранжевого, жёлтого, голубого и молочно-белого цвета.
Тибетцы говорят, что мистическая сила камня соединяет три точки мира – три горы: Канченджангу, Кайласи Белуху, объединённых в единое пространство – Мировую Мандалу.
Эрнст Мулдашев в книге «Золотые пластины Харати» пишет о том, что в ходе экспедиции в Тибет, он наблюдал явление свечения камня Шантамани, история которого была описана Николаем Рерихом.
По словам тибетских Лам, камень находится на Башне Шамбалы. Возможно, гора Кайлас и есть Башня Шамбалы?
 
Никто ещё не покорил вершину Кайласа.
Никто не держал в руках оригинал «Книги Дзиан».
Никто не видел города и жителей Шамбалы…
 
Возможно, эта мифическая страна существует в параллельных мирах, а может быть – в сознании людей и увидеть ее можно лишь достигнув просветления Будды?
Думаю, что пройдёт время, и Кайлас откроет свои секреты, вот тогда мы и поймём загадочные слова тибетских Лам:
«когда взберётесь на вершину горы, продолжайте взбираться дальше».
 

 

 

Ответ #1: 11 01 2012, 21:22:43 ( ссылка на этот ответ )

Путь в Шамбалу

"Наша тропа - не дорога для светских приключений. Она предназначена только для духовных путников, бескорыстно идущих на помощь человечеству." (Дневники Е.Рерих, тетрадь 14)

"К Братству тянутся и чувствами и телесно, но прежде всего духом. Но только в духе, в сердце лежит путь истинный." (Агни-Йога, "Братство", книга 1)

*    *    *

"Искание Шамбалы так разнится в сферах духовных, и неужели люди думают, что найдут Общину Шамбалы нашествием или постом? Скажем тому, кто знает путь к Нам: "Иди путем любви, иди путем труда, иди путем щита веры". Тому, кто нашел Образ Наш в сердце своем, Мы скажем: "Иди сердцем, и "чаша" путь утвердит". Тому, кто думает, что постиг свой путь самомнением, тому скажем: "Иди поучиться у духа, знающего завершенье"." (Агни-Йога, "Иерархия")

*    *    *

"Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле." (Агни-Йога, книга "Агни Йога")

*    *    *

"Многие будут читать о Братстве. Многие будут беседовать по этому предмету. Но многие ли приложат к жизни основы Братства? Не читание, не разговоры нужны, но проблески братских отношений." (Агни-Йога, "Братство", книга 1)

*    *    *

"Люди охотно устремляются к Братству с готовым содержанием. Но если предупредить их, что ссоры не дозволены, то значительная часть потеряет свое увлечение.

Спросите людей, как представляют они себе Братство? И найдете многие малые условия, которые будут казаться людям особенно важными. ... Поистине, они не знают о непреложных законах Природы." (Агни-Йога, "Братство", книга 1)

*    *    *

"Братство не миф, и подражание ему будет также решительным построением. Не запрещается подражать чему-то высокому. Во всех Учениях предлагается испытывать себя, сопоставляя с самыми лучшими и трудными достижениями. Поставив перед собой высокое задание, можно достичь не малых следствий. Все опасности представятся, как смешные призраки." (Агни-Йога, "Братство", книга 1)

*    *    *

"Мы Хотим, чтобы те, кто стремится и думает быть с Нами, прониклись теми же мыслями, которыми Мы Живем, и стали Нашими деятельными помощниками в строении жизни планеты.

Сейчас главный упор Мы делаем на мысль. Мы Действуем мыслью. И Мы Хотим, чтобы идущие к Нам в сферу активности Нашей входили бы через мысль. Это самый доступный метод сближения с Нами. Мыслью легко Нас достичь, если ей устремиться и действовать ею. Мысли не знают преград плотного мира, ибо мысль - это Огонь Сущего. Когда мыслитель в человеке осознает значимость свою и когда он научается действовать оружием Света - мыслью, тогда ему открыты пути, которые ему никем и ничем не "заказаны". " ("Грани Агни Йоги", книга 5)

*    *    *

"Звучание мыслей в определенном ключе в значительной мере зависит от направления устремления. Основное требование созвучия с Нами заключается в том, что не Мы Приходим, но приходят к Нам, к Нам устремляясь. И основным элементом созвучия будет устремление." ("Грани Агни Йоги", книга Крутой

*    *    *

"Только духовным подходом можно приблизиться к Иерархии. Созвучие сердца и понимание мощи Служения должно лежать в основании всех начинаний. Каждое отступление от фокуса даст место вражеской стреле. Потому можно стать сотрудником только защитою великого фокуса. Истинно, только так можно достичь!" (Агни-Йога, "Иерархия")

*    *    *

"Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Но почему указывается – беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба качества – и подвиг, и бережливость, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о согласованности качеств.

Безумие и малодушие не пригодны для Пути." (Агни-Йога, "Братство", книга 1)

*    *    *

"Могут сказать: "Обращаюсь к Владыке всей силою, но все же не достигает обращение". Спросите: "Чистосердечие было ли?" Это качество обращения необходимо, как свет. Каждый может погрузить взор в сердце свое и обозреть уголки ветхого мира. Без чистосердечия не будет провода. Потому напрягите все силы и отберите чистосердие." (Агни-Йога, "Иерархия")

*    *    *

"Когда что-то мешает подойти ближе к Нам, причину ищите в себе. И Мы радуемся, когда это мешающее преодолевается и становится возможным новый близкий подход." ("Грани Агни Йоги", книга 5)

*    *    *

"Кто желает приобщиться к Нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. Граница мысли и чувства очень извилиста, но все же вы понимаете такие границы, которые как грани одного самоцвета. Только свет может отобразить такие грани, но свет сердца и будет таким явлением самоцвета.

Можно подумать, что это все очень сложно, но на деле оно укладывается в три слова - люблю Тебя, Владыка! - вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение - помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия.

Будем взаимно любить друг друга." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

*    *    *

"Вот говорим о прямом устремлении к Нам. Говорим о пользе и удаче, истекающих из такого обращения. Казалось бы, заманчиво испытать это средство, но многие ли пытаются идти этим путем? Между тем каждый, испытавший Нашу панацею, скажет, что совет Наш добропорядочен. Подтвердит везде и всегда: когда мысли его пребывали с Нами, он был успешен. Каждая неудача происходила вследствие замарания серебряной нити. Как могло быть прекрасно, если бы, оканчивая день, каждый спросил себя о качестве мышления своего за эти часы. Как мощен стал бы он сознанием, что мысли его укрепили нить связующую. Появление мыслей недостойных могло бы немедленно искорениться. Но дело с людьми стоит так, что слушают не слыша и читают не дальше глаз." (Агни-Йога, "Сердце")

*    *    *

"Не образование, не опытность, не дарование, но, именно, огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу." (Агни Йога, книга "Агни-Йога")

*    *    *

"Как же найти путь к Нашим Лабораториям? - Без зова никто не дойдет. Без проводника никто не пройдет! В то же время нужно личное неукротимое устремление и в то же время готовность на трудности пути. Вы уже слышали от достоверных путешественников, как проводники отказываются вести в некоторых направлениях. Скорее они дадут убить себя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологированы Нами. Но если неосторожный путник все-таки пойдет вперед, перед ним загремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный не дойдет." (Агни-Йога, "Озарение")

*    *    *

"Иногда Мы говорим - устремитесь к Нам всеми силами. Для невежд такой зов будет нелепым, но знающие поймут, сколько спешности в нем заключается. ...Успех зависит не от особых способностей, но от напряженного желания. Каждый может пробовать устремляться к Учителю своему, но так устремляться, чтобы забыть все окружающее. Забыть - день или ночь, тепло или холодно, скоро или долго, все это в силах человеческих. И такое устремление решительно Нам полезно, ибо создает токи в пространстве, которые устремляются вместе с Нашими токами. Представьте себе, если в нескольких странах одновременно посылают такие мысли, породят они мощные разряды." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

*    *    *

"Учителя — вовсе не “ревнивые боги”; они просто святые смертные, которые, однако же, выше, чем кто бы то ни было из обычных людей, — морально, интеллектуально и духовно. Но какими бы святыми они ни были и как бы хорошо ни разбирались в науке мистерий, они все равно люди, и к тому же члены Братства, всегда подающие пример почтительного отношения к его освященным временем законам и правилам. И одно из самых главных его правил гласит, что каждый, кто отправился в путь на Восток, желая быть замеченным и поддержанным стражами этих мистерий, должен следовать прямым путем, не сворачивая на разные тропинки и не прибегая к помощи других “учителей”, среди которых нередко встречаются последователи науки левой руки; претендент не должен терять уверенности и терпения; и это еще далеко не все обязательные условия. И если они изначально не выполняются, то какое право имеет человек — мужчина или женщина — жаловаться на нежелание Учителей помогать ему?" (Е.П.Блаватская, статья "Теософские Махатмы ")

*    *    *

"Человек спросит: "Всегда ли Вы с нами?" Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали, встанем ли заутро. Каждый из нас учился идти твердо стезею Учителя. В самые трудные дни Учитель говорит: "Считайте, что вы счастливее многих, Будем признательны." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

*    *    *

"Одно осознание Нашего Братства и Иерархии уже направляет путника по кратчайшему пути к Беспредельности." (Агни-Йога, "Иерархия")

*    *    *

"В конце каждого пути должен быть свет достигнутой цели, если эта цель была светлой. Имеет значение и смысл только цель служения человечеству, служения благу ближнего самоотверженное. Таковы условия пути к Нам." ("У Огненной Черты", 14 октября 2001 г.)

 

 

Ответ #2: 11 01 2012, 22:17:55 ( ссылка на этот ответ )

Расположение Братства

"Шамбала - необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так ворота в духовный мир открыты в Обитель гор." (Агни-Йога, "Озарение")

*    *    *

"Ариаварта означает "страна арийцев". Это древнее наименование северной Индии, куда пришли и где основались первые выходцы из Средней Азии после гибели Атлантиды. Это наименование относится лишь к горным долинам среди Гималайского кряжа, а не ко всем низинам Индии. Так, наш Ашрам находится именно в древнейшей и наиболее священной Ариаварте." (Письма Е.Рерих Асееву, Т.1)

*    *    *

"Географ может успокоиться, Мы занимаем на Земле определенное место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования Общины." (Агни-Йога, "Община")

*    *    *

"Люди могут улыбаться, предполагая, что посланные экспедиции рано или поздно проникнут во все ущелья. Но не забудем, что для преображения местности сила мысли отведет любой караван. Также и химические воздействия не допустят любопытных - так охраняем БРАТСТВО.

Самые усовершенствованные аэропланы не могут определить Наше место. Отшельники, живущие по окрестным пещерам, составляют неусыпную стражу. Путники могут рассказать, как иногда встречный садху настоятельно советовал им определенную дорогу и предупреждал об опасности другого направления. Сам садху не был дальше, но ему было заповедано не направлять путников. Садху знает о заповедной местности и умеет хранить тайну. Сами они подчас разбойники, но перед священной тайной они стражи надежные. Так не следует умалять предположение, что может существовать Обитель ненарушимая." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

*    *    *

"Ведь и вы выносите обсерватории за город и заботитесь о предоставления спокойствия ученым. Примите Наше соображение и не сетуйте на отсутствие точного адреса." (Агни-Йога, "Озарение")

*    *    *

"Конечно, не будем говорить о точном времени возникновения Нашего места. Катаклизмы сложили удачные условия, и при Наших знаниях можно охранить Центр от непрошенных гостей. Явление ярких врагов позволило Нам затворить входы еще плотнее и обучить соседей хорошему молчанию. Нарушить и предать - значит быть уничтоженными." (Агни-Йога, "Община")

*    *    *

"Понятие Братства так бережно хранится в Тибете. Обычно даже разговоры о Братстве не поддерживаются. Имена не произносят, и даже скорее будут отрицать Братство, нежели предательствовать. Сами предания о Братстве хранятся наряду со священными книгами.

Явление западного любопытства не будет понято Востоком. Рассмотрим, к чему Запад стремится знать о Братстве? Разве Запад хочет подражать Братству в жизни? Разве Запад собирается хранить Заветы Братства? Разве Запад хочет углубить познание? Он пока лишь любопытствует, ищет лишь повод к осуждению. Не поможем в пути осуждения.

Представим себе военную экспедицию, открывающую Братство. Даже не обладающий воображением может представить, во что выльется такое открытие! Можно представить проклятия и отлучения, которые воспоследуют. Распятие продолжается и до сего дня! Также на Западе никогда не поймут сущности Нашей Иерархии. Понятие начальства не подходит к Иерархии. Мы постановили Завет: власть - жертва. Кто походит на такой Завет из вождей современности?

Мы отлично понимаем и состояние Востока, но при таком его положении тем более нужно отметить его уважение к Нашей Обители.

Не будем забывать, что многие Ашрамы должны были перейти в Гималаи, ибо атмосфера других мест сделалась невозможной." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

*    *    *

"В разные времена Мы появлялись в странах Запада. Мы даже имели кроме восточных Ашрамов и Наши убежища в западных городах - в Лионе, Нюрнберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так кроме Ашрамов восточных и Египетских Мы должны были иметь оплоты в некоторых больших городах. Нужно не забывать, что борьба с силами тьмы вызывала и надобность многих мер." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)

*    *    *

"Лама, ты говоришь о священном месте на земле. Есть ли там богатая растительность? Горы кажутся бесплодными, а ураганы и все опустошающие морозы там необычно сильны".

"Среди высоких гор есть неизвестные, защищенные со всех сторон долины. Горячие источники питают богатую растительность. Многие редкие растения и лекарственные травы могут расти на этой необычной вулканической почве. Возможно, вы видели горячие гейзеры в горах. Возможно, вы слышали, что лишь в двух днях пути от Нагчу, где не увидишь ни дерева, ни растения, есть долина с деревьями, травой и теплой водой. Но кто может знать все лабиринты этих гор? На камнях не различишь следы человека. Не прочесть мыслей людей — а кто может, тот хранит молчание! Возможно, вы встречали многих путешественников во время ваших странствий, молча бредущих по пустыне в холод и зной к своей, неведомой вам, цели. Не думай, что если одежда проста, то странник незначителен! Если его глаза полузакрыты, не считай, что его взгляд не остер. Невозможно распознать, откуда приближается сила. Напрасны все предостережения, напрасны все пророчества — только путь Шамбалы может принести тебе успех." (Н.К.Рерих "Шамбала сияющая")

*    *    *

"Каждый сотрудник Братства приходит в близкое соприкасание с Тонким Миром. Мы имеем целые Твердыни в этом Мире. Уже знаете названия их, уже слышали об удивительном дереве и строениях, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши Надземные Oбители. Обитель Гималаев находится в постоянном общении с Обителями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит и в Тонком Мире." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1)

*    *    *

"Понимание смысла Нашей Обители страдает от разграничения произвольного. Одни считают Нас отшельниками Кайласа, другие принимают Нас за существа Тонкого Мира, — такие деления разрушают синтез Нашего Бытия. Люди не желают допустить самые логические доводы, чтобы расширить свои допущения, но таким образом подрывается самый смысл Нашего существования. Если Наше Сосредоточие существует как связь между мирами, то в нем должны быть выражены условия как физического, так и Тонкого Мира. Но понять такое простое соображение может лишь тот, кто понимает величие синтеза." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1)

*    *    *

"Имейте в виду, что никогда не может быть выдано ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов." (Письма Е.Рерих Асееву, т.1)

 

 

Ответ #3: 11 01 2012, 22:45:04 ( ссылка на этот ответ )

Эпоха Шамбалы

"Каждая эпоха имеет свой призыв. Сила мысли будет зовущим началом Нового Мира." (Агни Йога, книга "Агни Йога")

*    *    *

"Потому мы зовём вас к усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий." ("Письма Елены Рерих. I")

*    *    *

"Могут спросить, начинается ли новая эпоха: Истинно, началась, ибо входит в жизнь осознание великих энергий — наука восходит на новые высоты." (Агни Йога, "АУМ")

*    *    *

"Когда люди осознают психическую энергию, утвердится Новая Эра." (Агни-Йога)

*    *    *

"Когда слагается ступень эволюции, тёмные напрягают все уловки, ибо Свет им тягостен, и, чуя падение, тёмные хватаются за самые удушающие для них меры. При каждой новой великой эпохе повторяется то же нагнетение сил, но более насыщенного времени не знали в истории, ибо Эпоха Огня обнимает все действия космические. Так нужно огненно стоять на страже." (Агни Йога, "Иерархия")

*    *    *

"Великая наступающая эпоха тесно связана с возрождением женщины. Грядущее время снова должно, как в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, её вечным спутником и сотрудником. Ведь всё Величие Космоса слагается двумя Началами. Основа Бытия зиждется на равноценности двух Начал. Возможно ли умаление одного из них?!" ("Письма Елены Рерих. I")

*    *    *

"Ведь предсказано, что приближается Эпоха Майтреи, и знаки уже разбросаны, как пламенные зёрна; потому пора грозная окажется светом для идущих с Космическим Магнитом. Потому грозное время окажется для тех, кто борется за значение Эпохи Майтреи, будущим Светом. Потому сотрудничество с Нами даст победу начертанную. Потому сотрудники, идущие самоотверженно, будут победителями! Идя с Космическим Магнитом, утверждаете победу. Да, да, да!" (Агни Йога, "Беспредельность", книга 2)

*    *    *

"Когда человечество, утеряв основу Учения, погрузится в непонимание, тогда, по предсказанию, явленному древнейшими Учителями, настанет Эпоха Майтрейи!

Наши устои присланы для возрождения духоразумения, так скажите непонимающим, так укажите на Доктрину Сердца!" (Агни Йога, "Иерархия")

*    *    *

"Мир переживает те стадии, которыми знаменовались все решительные моменты в истории человечества. Стадии разрушения предшествуют строительству. Творчество, напрягаясь, вызывает к жизни все энергии. Та эпоха, в которую вступило человечество, неминуемо выявит все потенциалы сил, ибо эта эпоха есть решающая, и поворот в истории наступает. Ведь состояние планеты не является случайным, и каждое напряжение свидетельствует о том потоке, который захватывает все сферы. Если борьба неумолима, то и победа будет решительная. Ибо все силы и сферы участвуют в этой Космической Битве. На пути к Миру Огненному нужно принять Меч Света для строения Новой Эпохи." (Агни Йога, "Мир Огненный", книга 2)

*    *    *

"Наполнение пространства рекордами высших устремлений есть высший стимул творчества. Ведь ничто не может напрячь и сместить сознание, как мощная мысль! Причина строения основных принципов зависит от стимула мысли. Правильно сказали, что каждый почитатель мысли определил эпоху по качеству своего сознания. По стимулу мысли можно отличить эпоху. Так можно направить молодое поколение. Умение разбираться в стимуле мысли и его следствии может дать расширение сознания. Истинно, Эпоха Майтреи велика!" (Агни Йога, "Беспредельность", книга 2)

*    *    *

"Эпоха очищения наступает, истинно! Космический Магнит творит будущее. Потому сдвиг неминуем и только расширенное сознание может идти с течением, вместив все творческие пертурбации. Так все напряжённые токи создают новую ступень. Так явление стремительности захватывает страны. Устремления к созиданию и разрушению балансируют планету. Так устремление Наших действий идёт с Космическим Магнитом."(Агни Йога, "Беспредельность", книга 2)

*    *    *

"Когда истинное направление устремляется к Космическому Огню, утверждается космическое сочетание. Только когда человек поймёт, что образ действия зависит от импульса, то утвердится развитие устремления и внутреннего огня, ибо без напряжения высших принципов невозможно создать соотношение с космическим направлением. Всё несоответствие зависит от этих неуравновешиваний. Каждая эпоха насыщается космическими огнями и свойствами человеческого восприятия. Потому когда дух не примыкает к космическим огням, то образуется течение обратное. Таким образом человек утверждает свою карму. Несоответствие есть болезнь планеты."(Агни Йога, "Беспредельность", книга 2)

*    *    *

"Тибетский лама говорит: "Истинно, исполняются древние пророчества. Пришло время Шамбалы. В давних веках было предсказано, что перед временем Шамбалы произойдут многие поразительные события. Многие зверские войны опустошат страны. Разрушатся многие державы. Подземный огонь потрясет землю. И Панчен-Ринпоче покинет Тибет. Истинно, уже наступило время Шамбалы. Великая война опустошила страны. Погибли многие троны. Землетрясение в Японии разрушило храмы. И теперь наш почитаемый Владыка покинул свою страну." (Н.К.Рерих "Сердце Азии")

*    *    *

"Именно, создаётся эпоха общего сотрудничества." ("Письма Елены Рерих. II")

 

 

Ответ #4: 12 01 2012, 10:25:46 ( ссылка на этот ответ )

«Легенды и правда о Шамбале»

"Постепенно придет знание, что легенда есть правдивая история, документы найдутся. Каждое открытие подтверждает, что правда живет и должна быть воспринята. Если мифы живут, то и история о Братстве получит достоверность. Можно заметить, что сведения о Братстве особенно заподозреваются. Много обстоятельств принимается очень легко, но существование Братства особо поражает. Люди готовы встретить неизвестного отшельника, но представить себе сообщество таких отшельников почему-то трудно." (Агни-Йога, "Братство I ")

* * *

"Шамбала проявляется под самыми разнообразными обликами, в связи с понятием века. Правильно изучать все циклы легенд Азии. Так можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью, как самою неизвестною и исконною частью материка." (Агни-Йога, "Мир Огненный I")

* * *

"Невозможно перечесть, сколько легендарных героев связано с Нашей Обителью. Вы знаете о Гессар-Хане, об Иоанне Пресвитере. Пусть каждый понимает границу между истиной и народным воображением. Не может Обитель существовать долгие века, не запечатлев свои излучения на народной памяти." (Агни-Йога, "Надземное, I")

* * *

"На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что знамя будет водружено на точке северного полюса - так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые." (Агни-Йога, "Братство")

* * *

"Можно находить в литературе разных народов очень значительные указания. Например, - Шамбала помещается на крайнем севере, там северное сияние как бы указывает на пребывание Шамбалы. Но не забудем, что такие же электрические напряжения происходят и в Гималаях. Таким образом, еще одно сокрытие получает объяснение." (Агни-Йога, "Надземное, I")

* * *

"Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к Северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью.

Причины такого отодвигания различны. Кто-то хотел скрыть место нашей Обители. Кто-то отодвинул от себя ответственность в прикасании к чему-то трудному. Кто-то заподозрил соседа в особом благополучии. Но в сущности получается, что все народы знают о Заповеданной Стране и считают себя недостойными иметь ее в своих пределах." (Агни-Йога, "Надземное, I")

* * *

"В каждой легенде есть часть истины. Говорят о подземном народе Агарты - такого народа нет. Но основание сказания зародилось около Нашей Обители. Ходы подземные не существуют в таком размере, как указано в легенде, но, все-таки, у Нас имеются подземные ходы довольно распространенные. В других сказаниях говорится о Беловодье и Иерусалиме Небесном - оба сказания имеют отношение к Нашей Обители. Было бы неразумно отринуть все сказания, не вдумываясь в их смысл. Каждое из них хранит самое точное указание, часто намеренно прикрытое. Нередко Мы сами ограждаем смысл легенды, ибо иначе познавание местных жителей может раскрыть многое." (Агни-Йога)

* * *

"Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока, как одна из версий о великом духовном подвиге и о той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше - Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине. Но и Чаша существует, и посылается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в своё время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши - египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Рождества Христова. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится." (Письма Елены Рерих. II)

* * *

"Среднеазиатское предание говорит о таинственном подземном народе агарти. Приближаясь ко входам в его благое царство, все живые существа умолкают и благоговейно прерывают путь. Вспомним русское предание о таинственной чуди, ушедшей под землю от преследования злых сил. Священная легенда о подземном граде Китеже ведет в тот же тайник.

Вся земля толкует о подземных городах, хранилищах, о храмах, ушедших под воду. И русский, и нормандский крестьянин знает это одинаково твердо. Так же как житель пустынь знает о сокровищах, иногда сверкающих из-под волн песков и снова - до времени - уходящих под землю. К одному костру сходятся помнящие о положенных сроках. Не о суеверии, но о знании говорим. О знании, выраженном в прекрасных символах. Зачем сочинять, когда истинного так много, когда в Ла-Манше и сейчас виден город, "ушедший под воду".

О подземных жилищах в области Лхасы и Кукунора говорят многие источники. Лама из Монголии вспоминает предание: когда строили основание монастыря Гандана во времена Учителя Дзон-Капа (XIV век), то заметили, что через щели скалы подымаются струи курений. Пробили ход и нашли пещеру, где неподвижно сидел старец. Дзон-Капа вывел его из экстаза. Тот попросил чашку молока. Спросил, какое теперь учение на земле. И затем исчез. Также указывается, что Потала, дворец далай-ламы, имеет скрытые помещения большой древности. Конечно, проверить это случайным путешественникам не удалось. По выражению лиц высоких лам ничего не поймете. Иным путем надо искать.

Если так много лежит под землею, то как же многое лежит под молчанием! Наивно утверждать по первому осторожному ответу. Опытный астролог уверяет, что он ничего не знает, так что-то только слышал. Знающий пути ко многим древностям только что утверждал, что он и не слышал о них. Да и как же иначе? Не предать бы. (Н.К.Рерих "Алтай-Гималаи")

* * *

"Каждый описывает Шамбалу по своему. Лама говорит о месте пребывания великих Риши. Рассказ о сокровищах правилен, ибо разные бывают сокровища. Легенда о воинах по всему миру не лишена основания. Имеются многие врата и зеркала. Сама легенда о выдаче пропусков в Шамбалу Таши Ламой символична. Явление однообразных символов в разных частях света уже показывает, насколько истина распространилась. Даже старая Мексика знала о Священной Горе, где живут Избранные Люди. Не удивительно, что все народы Азии сохраняют воспоминание о Священной Горе. Место очерчено приблизительно правильно, но не позванный не дойдет." (Агни-Йога, "Надземное, I")

* * *

"Насколько извращаются сведения о Братстве. Некоторые ложные медиумы изобретают небылицы, но также бывают явления еще более вредные. Могут быть полу медиумы, которые запечатлевают отдельные проблески из Тонкого Мира и относят их к жизни Белого Братства.

Уже слышали вы о фальшивых Олимпах, которые построены мыслеобразами среди низших сфер. Уявление отдельных подробностей может достигать зрения медиумов. Но они мало знают о мыслетворчестве Тонкого Мира и готовы отнести эти призрачные храмы, и торжественные шествия, и напыщенные одеяния к Нашим Башням. Много недоумения может вызывать незнание условий Тонкого Мира.

Обычно земные люди не могут понять тонких измерений. Они не могут представить, что целые толпы тонких сущностей могут блуждать над ними, могут проникать через плотные тела, иметь целые свои города. Люди называют мыслеобразы сказкою, но не думают, что их земные существования должны оставлять след в Космосе.

Как вредны крайности! С одной стороны - отвергание всякой жизни после ухода от земного плана, с другой стороны - нелепые образы, навязанные устрашениями верований. Невозможно оставаться в таких пределах, забывая, что лишь непредубежденное познание поможет приблизиться к Истине." (Агни-Йога, "Братство, II")

* * *

Не только о дальних мирах люди недоумевают, но и на Земле многое понимается превратно. Например, знаете, что Панчен Римпоче выдает паспорта в Шамбалу. Казалось бы, такая традиция не имеет смысла, но не в Шамбалу выдается паспорт, но о Шамбале. С древних времен существовало как бы напоминание о Шамбале, которое давалось людям, способным мыслить в этом направлении. После извратился смысл и получились какие-то нелепые паспорта. Совершенно так же многие справедливо не понимают, почему невежественные ламы могут считаться хранителями Нашего Братства? Но, во-первых, имеются в виду исключительные ламы, и явление Шамбалы все-таки хранилось ими, как священное Сокровище. (Агни Йога, "Братство II ")

* * *

В конечном результате все легенды, и сказители, и исследователи их помещают царство Пресвитера Иоанна в Срединную Азию. (...)

Также отзвуки этой Таинственной Обители можно найти в старообрядческих преданиях о славянском Царстве, Китеж-Граде и Беловодье. В некоторых из них указан и путь к нему, причем в слегка искаженных названиях можно легко узнать среднеазиатские горные кряжи. Среди староверов не мало было ходоков туда, и если они и не доходили, то все же некоторые из них приносили много любопытных подробностей, странных встреч и знаний на пути, указующих, несомненно, на таинственность этих мест (кн. Н.К. "Сердце Азии", гл. о Шамбале). Даже в самом конце прошлого столетия в Беловодье была отправлена экспедиция из уральских казаков-староверов, но они пошли неправильным путем и не нашли Беловодского Царства, о чем упоминает Вс. Иванов в своей книге о Н.К. Так и в Туркестане знают об Обители великих Азаров, и мы во время нашего путешествия по Срединной Азии слышали не мало рассказов о таинственных незнакомцах, появившихся на базарах и плативших невиданными старинными золотыми монетами, а также о высоких женщинах, не похожих на местных, внезапно появлявшихся и указывавших путь заблудившимся; говорили нам и о бесконечных подземных ходах и трудно достигаемых горных пещерах, у входа которых иногда показывались необычного вида люди. Имеется у нас и пророчество, данное одним из таких Азаров страствующим буддийским монахам. (Письма Е.И.Рерих, Т. 2)

* * *

"Значит, и Азары и Кудхумпа относятся к Шамбале? Да.
И Великие Махатмы и Риши? Да.
И воинство Ригден-Джапо? Да.
И многие из цикла Гессериады? Да.
И, конечно, Калачакра? Да.
И Арьяварша, откуда ожидается Калки Аватар? Да.
И Агарти с подземными городами? Да.

И Минг-сте? И Великий Яркас? И Великие Держатели Монголии? И жители К"ама? И Беловодье Алтая? И Шабистан? И долина Лаоцзина? И черный камень? И Граль Lapis Exilis, блуждающий камень? И Чудь подземная? И Белый Остров? И подземные ходы Турфана? И скрытые города Черчена? И подводный Китеж? И Белая Гора? И субурган Хотана? И священная долина посвящения Будды? И Агни Йога? И Деджунг? И книга Утаншаня? И Таши Ламы? И место трех тайн? И Белый Бурхан?

Да, да, да! Все это сошлось в представлении многих веков и народов около
великого понятия Шамбалы. Так же как и вся громада отдельных фактов и
указаний, глубоко очувствованная, если и недосказанная." (Н.К.Рерих "Сердце Азии")

* * *

"И в крупных Азиатских центрах, и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит, как символ Великого будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии." (Н.К.Рерих "Сердце Азии")

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать