Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358451 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 20:15:48

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 15 10 2008, 15:10:10 ( ссылка на этот ответ )

Серюзье Поль (1864-1927)

Краткая биография: Французский художник, представитель постимпрессионизма.

Еще в юности Серюзье обнаруживает явную склонность к искусству, философии и восточным языкам. Вопреки желанию отца поступает в Академию Жюлиана в Париже, где знакомится с Боннаром, Дени и Рансоном. Первая выставленная в Салоне 1888 г. картина художника "Мастерская бретонского ткача" удостаивается похвального отзыва. Летом этого же года Серюзье отправляется в Понт-Авен, где знакомится с Гогеном и его "синтетизмом".

Он возвращается в Париж и рассказывает своим друзьям Рансону, Дени, Боннару и Вюйару об открытиях Гогена. Им приходит мысль основать Братство Наби (пророков евангелия живописи), идейным вдохновителем которого стал Серюзье.

Серюзье еще не раз посетил Гогена в Бретани. В 1891 г. он познакомился там с Веркаде, чьи религиозные и мистические концепции во многом определили его дальнейший творческий путь. Художник много путешествовал: предпринял поездку в Италию, Германию, вместе с Дени посетил бенедиктинский монастырь, где изучал секреты их искусства, основанного на эстетике "священных мер". Это дало толчок для создания художником своей теории соответствий и гармонии форм и цветов. Творческие разработки вкупе с увлечением религиозной философией находят отражение в искусстве Серюзье, а также в его теоретическом труде "Азбука живописи" (1921).

Источник:
Мировое искусство (500 мастеров живописи)
© ООО «СЗКЭО "Кристалл"», 2006

* Серюзье Поль (1864-1927)_Талисман.jpg

(65.02 Кб, 478x599 - просмотрено 1872 раз.)

Последнее редактирование: 15 10 2008, 15:11:59 от Герой нашего времени

 

 

Ответ #1: 15 10 2008, 15:18:42 ( ссылка на этот ответ )

Синт-Янс Геертген Тот (1460/65-ок. 1495)
Краткая биография Нидерландский художник Северного Возрождения.

Сведения о жизни и творчестве Синт-Янса крайне скудны. Он родился в Лейдене, но всю сознательную жизнь провел в Харлеме, где и скончался. По утверждению Ван Мандера, нидерландского аналога Вазари, он был учеником Аусватера, одного из основателей харлемской школы живописи. Художник был послушником монашеского ордена, отсюда и его имя, означающее "Маленький Герард из братства св. Иоанна".

Синт-Янс - один из самых чарующих мастеров раннего нидерландского искусства. Дошедшее до нас творческое наследие художника не велико. Но помимо документально подтвержденных произведений ему приписывают авторство еще более десятка работ. Среди известных картин мастера - триптих "Распятие" (1480-е) для монастырской церкви братства, от которого сохранились только две части ("Оплакивание Христа", "Сожжение останков св. Иоанна Крестителя"), невероятная по красоте картина "Рождество", рисующая полную божественного сияния ночную библейскую сцену и "Иоанн Креститель в пустыне", выполненные приблизительно в одно время.

Характерная особенность искусства Синт-Янса - тонкое чувство природы. Легкая, нежная нота печали, как дымка окутывающая картины художника, поразительное ощущение света, заполняющего собой все пространство, придают искусству Синт-Янса поэтичность и очарование.

Источник:
Мировое искусство (500 мастеров живописи)
© ООО «СЗКЭО "Кристалл"», 2006

* Синт-Янс Геертген Тот_Поклонение волхвов.jpg

(250.54 Кб, 614x800 - просмотрено 1865 раз.)

 

 

Ответ #2: 18 05 2009, 04:05:40 ( ссылка на этот ответ )


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕДВИДЕНИЯ

Эдгар По, рассказ "Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета". Повествование о трех потерпевших кораблекрушение моряков и юнги. Перед лицом голодной смерти был брошен жребий, исходом которого стало съедение молодого юнги - Ричарда Паркера.

Спустя 46 лет, в океане, трое моряков и юнга, с потерпевшего кораблекрушения судна, бросили жребий, кто должен быть принесен в жертву ради спасения остальных. На суде был с несомненностью доказан факт каннибализма. Жертвой его стал - юнга, Ричард Паркер.

Бред Стайгер в своей книге "Игра в реальность и как ее выиграть" рассказал о Чарльзе Ингерсолле из Клокета. Причиной загадочного недоразумения стал документальный фильм студии "Кастл Филмс" о знаменитом Гранд-Каньоне, сделанном в 1948 году. В фильме было видно, как Ингерсолл склонился над Гранд-каньоном и снимал панораму 35-миллиметровой кинокамерой.

Перейдем теперь к самому участнику данного недоразумения. Чарльз собрался в каньон в 1955 году, после приобретения кинокамеры. Через неделю после поездки он случайно увидел старый документальный фильм и купил его. Когда же дома он стал просматривать пленку, его изумлению небыло предела: он увидел самого себя, снимающего каньон камерой, купленной лишь в 1955 году. Фильм был снят в 1948 году, и в нем участвовал Ингерсолл за семь лет до того, как он на самом деле оказался там!

Повесть Моргана Робертсона "Тщетность" написанной в 1898 году. В ней детально рассказывается о гибели в океане крупнейшего в мире "непотопляемого" лайнера 'Титан'. В апреле месяце он сталкивается с айсбергом и тонет. Погибает множество людей из-за недостатка спасательных средств.

Через 14 лет, после написания повести, при аналогичных обстоятельствах тонет пассажирский лайнер с схожим названием "Титаник". Ситуация с плавсредствами на нем оказалась схожей
Если вы что-то хотели и не получили, может быть, вам это и не нужно?

 

 

Ответ #3: 30 05 2009, 18:15:54 ( ссылка на этот ответ )

Мистическая сущность кукол


Все-таки, есть в куклах что-то мистическое. Способное напугать. Особенно если кукла сработана вручную хорошим мастером. Не случайно в литературе и кинематографе действие нередко разворачивается вокруг куклы, в которую переселилась душа ее хозяина (хозяйки) или вселилось иное существо. Да, кстати, если вспомнить сказки, во многих из них также фигурируют "одушевленные" куклы, являющиеся одним из многочисленных волшебных помощников. Например, в сказке о Василисе Прекрасной купчиха, умирая, призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: "Я умираю и вместе с родительским благословением, оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета".

По мнению многих исследователей, первые куклы были связаны с обрядами и культами умерших предков. В. Пропп пишет, что "остяки, гольды, гиляки, орочи, китайцы, а в Европе – мари, чуваши и многие другие народы делали в память умершего члена семьи "деревянного болвана" или куклу, которые считались вместилищем для души покойного. Изображение это кормили всем тем, что ели сами, и вообще ухаживали за ним, как за живым". И сейчас еще африканские племена используют в обрядах кукол как изображения мертвых. В Африке, когда умирает жена и муж женится вторично, он держит в своей хижине куклу, которая представляет эту жену в потустороннем мире. Ей оказываются всякие почести, чтобы жена на том свете не ревновала к жене на этом свете.

У некоторых племен краснокожих мать, в случае смерти ребенка, кладет в его колыбельку куклу, водит ее за собой, говорит с ней и проделывает все, как со своим ребенком. У негритянских племен верхнего Нила женщины, занимающиеся колдовством, делают куклы, наделенные волшебной силой. В бывшей Нидерландской Новой Гвинее после смерти вырезают фигурку, при помощи которой пророчествуют. Представление, что кукла может содержать или представлять душу умершего, отразилось и в египетской магии, в заупокойном культе (фигурки "ушебти" или "шауабти", помогающие в загробном мире). Русские же с помощью тряпичных куколок, размещая их в оконных проемах, избавлялись от ночниц. У алтайцев тряпичные куклы – воплощения духов предков-женщин – называются энекелер ("бабушка") и передаются по наследству по женской линии. Кукла, как пишут специалисты, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Существует мнение, что кукла возникает именно тогда, когда оппозиция "жизнь-смерть" становится непереносимой для психики.
Трудно сказать, каков может быть возраст первой куклы. В Чехословакии, в захоронении "Брно-2" археологи в свое время нашли маленькую фигурку из мамонтовой кости. Ее конечности были подвижно прикреплены к туловищу. Фигурке из "Брно-2" по приблизительным подсчетам 30-35 тыс. лет. Большую известность получили египетские куклы, которые имели тщательно выточенные конечности и настоящие волосы. Множество кукол находили и во время раскопок в Греции и Италии. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины. Во время больших религиозных празднеств дети получали особенные терракотовые куколки, иногда из слоновой кости; лишь пред замужеством девушки расставались с этими подругами и накануне брака приносили куклу в жертву на алтарь Венеры.

Нередко куклы выступали в качестве покровителей женского плодородия. В Африке у многих племен девочки при торжественном публичном праздновании половой зрелости получают в подарок куклу, которую они хранят до рождения первого ребенка. Затем молодая мать снова получает от своей матери куклу и хранит ее до второго ребенка и т.д. Тот же самый обычай существовал у наших малых народностей, например, у чукчей.

Происхождение куклы, как пишет, например, доктор филологических наук Евгения Акуменко, "может быть связано и с древними верованиями, которые легли и в основу средневековой европейской магии, а именно представлений об искусственно созданном человекоподобном существе (или предмете), обладающем сверхъестественными способностями".

Кукла также была связана с представлениями людей о том, кто, собственно, ими управляет. В Риме и Египте во время религиозных праздников по улицам носили большие фигуры богов, приводя в действие их руки и головы. В Индии и юго-восточной Азии главной темой кукольных представлений были деяния богов-героев Махабхараты и Рамаяны. Не случайно в древнеиндийском эпосе "Махабхарата" люди сравниваются с марионетками, так как они подобно куклам не имеют собственной воли и управляются нитками, идущими от божества. Кстати, и Платон писал, что "каждый из нас представляет одушевленный образ, рожденный по воле богов... Страсти, двигающие нами, подобны множеству веревок, тянущих в разные стороны".
Между прочим, кукольный театр родился из религиозных, еще языческих обрядов. В эпоху средневековья и Возрождения кукольный театр преследовался инквизицией. Христианские фанатики разрушали тела языческих марионеток, и они валялись рядом с обломками статуй Аполлона, Вулкана и Венеры. Много раз подвергались куклы запрету и физическому уничтожению, их пытали, обезглавливали и сжигали "заживо". Знаменитый парижский марионеточник Бриоше в середине XVII в. был арестован во время гастролей в Швеции по обвинению в колдовстве, так как заставлял (как утверждает обвинительный вердикт) "говорить, спорить и двигаться маленькие существа, которые могли быть только дьяволами". Однако позже католичество кукольные преставления стало использовать в своих целях. Куклы стали принимать участие в торжественных шествиях по случаю христианских праздников. В храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов (слово "марионетка" как раз произошло от слова "Марион" – Мария). Европейская рождественская традиция через Украину и Белоруссию пришла и в Россию, воплотившись в кукольном вертепе.

Но со временем куклы перестали быть связаны с культами и обрядами. Со второй половины XVII в. во Франции вспомнили, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 сантиметров. А поскольку специальных журналов, рассказывающих о новинках моды, в то время еще не было, французы создали пандор. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, аксессуары. Позже, в 60-е гг. XIX в., пандоры переродились в манекен.

В общем, со временем кукла утратила свою мистическую сущность и превратилась просто в забаву – преимущественно детскую. И у нее тут же нашлись противники. Игру в куклы признавали вредной Локк и Руссо. А известный педагог и психолог Б.Пэре более ста лет назад писал: "Я бы не кончил никогда, если бы захотел перечислить все несуразности, весь вред кукол для настроения и даже для мышления ребенка. Отдать все внимание маленькой бесчувственной карикатуре вместо общения с окружающей жизнью, заполнить все время только подражанию жестам и поступкам взрослых, их тону и манерам, вместо того, чтобы жить своей собственной жизнью, – разве это желательно для души и тела ребенка". Сегодня педагоги и психологи не так категоричны, хотя и признают, что от некоторых кукол (например, от знаменитой Барби) определенный вред все-таки есть. И с этим сложно не согласиться.

 

 

Ответ #4: 10 02 2010, 10:41:52 ( ссылка на этот ответ )

Что таит в себе улыбка Джоконды

По материалам информагентств

Леонардо да Винчи — величайший учёный эпохи Возрождения — кроме всего прочего создал гениальный и невероятно загадочный портрет Джоконды (Моны Лизы). Зрители, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства, и невозможно однозначно охарактеризовать внутреннее состояние изображенной женщины. Необъяснимым остается то, что кроется за техникой, применяемой в портрете, ведь главная загадка его в выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке.

Суть улыбки Джоконды точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины носит чисто индивидуальный характер. Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном — взгляд красивой девушки и ее улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. За счет чего — точного и однозначного объяснения пока нет.

Был случай, когда у картины надолго задержалась русская туристка вечером, когда музей закрывался. Посетителей в зале не было — можно без помех попытаться проникнуть в замысел автора. Через минуту ей стало не по себе, а затем и вообще возникла тоска, и стало страшно. По-видимому, у нее начиналось проявление синдрома Стендаля, когда люди внезапно падают в обморок перед некоторыми произведениями искусства, особенно перед творениями великих флорентийцев. Впервые такое случилось с самим Стендалем, а к настоящему времени подобных случаев зарегистрировано несколько сотен.

* * *

Испанские исследователи, несмотря на большое количество трактовок секрета мерцающей улыбки Моны Лизы, предприняли в октябре 2009 го­да еще одну попытку раскрыть эту тайну, сообщает New Scientist.

Нейробиолог из Института неврологии в Аликанте Луис Мартинес Отеро и его коллега Диего Алонсо Паблос пришли к выводу, что улыбка Джоконды сменяется на серьезность из-за того, что глаз зрителя посылает в мозг противоречивые сигналы.

Как объясняют ученые, различные участки сетчатки передают в мозг информацию разных категорий. Эти каналы кодируют данные о размере, ясности, яркости и расположении визуального поля. Когда побеждает один канал, человек видит улыбку, когда другой — Мона Лиза выглядит серьезной.

Установить такие особенности восприятия ученым удалось, проведя эксперимент с участием добровольцев. Восприятие наблюдателя менялось в зависимости от размера изображения, расстояния, освещения и прочих факторов. Исследователи не сомневаются, что Леонардо да Винчи специально стремился изобразить такую полуулыбку.

В чем-то похожую теорию выдвигает профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета. По ее мнению, эффект мерцающей улыбки связан с особенностями человеческого зрения.

Ливингстон заметила, что улыбка Моны Лизы очевидна только тогда, когда зритель смотрит не прямо на губы Джоконды, а на другие детали ее лица. Исследователь предполагает, что иллюзия исчезновения улыбки при смене угла зрения связана с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию.

Особенности зрения человека таковы, что прямое зрение хорошо воспринимает детали, хуже — тени. «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением», — заявила Маргарет Ливингстон.

За этим эффектом можно понаблюдать на простом опыте. Чем больше смотреть прямо на одну букву печатного текста, тем хуже воспринимаются другие буквы, даже с близкого расстояния. То же самое происходит при созерцании лица Моны Лизы. Да Винчи, который был известен своими научными познаниями и отличался наблюдательностью творца, использовал этот принцип. Поэтому улыбка Моны Лизы получилась мерцающей.

* * *

Любопытную версию предлагает итальянский стоматолог Филиппе Сурано. Он выдвинул теорию, что необычный, загадочный изгиб губам Моны Лизы, сложенным в полуулыбку, придали крепко сжатые зубы. Доктор предполагает: позировавшая художнику дама страдала от вредной привычки — непроизвольно скрежетала зубами во сне или в моменты нервного стресса. А так как сеансы позирования были длительными и сильно ее утомляли, она, мол, непроизвольно стискивала зубы.

В 2005 году картину подвергли компьютерному анализу на «распознавание эмоций». В результате ученые амстердамского университета выяснили, что объект испытывает 83% счастья, 9% отвращения, 6% страха и 2% гнева.

К этому заключению голландские эксперты пришли, оценив кривизну изгиба губ и расположение морщинок вокруг глаз с помощью специальной компьютерной программы, которая располагает внушительной базой данных портретов молодых женщин. При помощи этих данных выводится среднее, «нейтральное», выражение лица. Затем, сравнивая другие лица с этим стандартом, ученые могут делать вывод о том, какие эмоции на нем преобладают.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать