Максимум Online сегодня: 603 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357870 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 13:20:31

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 6 | Вниз

Опубликовано : 08 11 2008, 23:33:59 ( ссылка на этот ответ )

 
В Бутане в четверг шестого ноября прошла церемония коронации нового монарха, сообщает Associated Press.

Новый король, 28-летний Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (Jigme Khesar Namgyal Wangchuck), уже два года руководит этой страной в Гималаях, однако церемония коронации все время откладывалась из-за неблагоприятных предсказаний придворных астрологов.

На церемонии коронации Джигме Кхесар Намгьял Вангчук принял от своего отца, 52-летнего короля Джигме Сингье Вангчук (Jigme Singye Wangchuck), корону, получив таким образом титул Друк Гьялпо (король-дракон).

Несмотря на то, что Бутан считается одной из самых молодых демократий в мире - реформы завершились выборами в парламент в марте 2008 года - прошедшая церемония традиционно стала символом силы монархии.

Отец монарха отрекся от престола в пользу сына в декабре 2006 года. Новый король получил образование в Оксфорде. Ожидается, что он продолжит отцовские демократические реформы.

* picture.jpg

(16.55 Кб, 340x255 - просмотрено 949 раз.)

Последнее редактирование: 08 11 2008, 23:36:55 от Fibi

 

 

Ответ #1: 11 01 2009, 22:44:04 ( ссылка на этот ответ )

Толкователи звезд при дворе французских королей Оже Феррье, Жак Гаффарель, Жан Батист Морэн

Оже Феррье из Тулузы, лейб-медик Екатерины Медичи, подобно всем медикам античности и средневековья, был убежденным приверженцем астрологии. Свои познания в области влияния звезд на судьбу человека он удачно использовал в процессе диагностирования болезней и их лечения. Научившись рассчитывать фатальный кризис течения болезни на основе таблицы лунных фаз, он мог с точностью предсказать исход болезни в момент, с которого начинается выздоровление.

Его прогнозы столь часто сбывались, что репутация мага приносила ему выгоду гораздо большую, нежели самые лучшие из его лекарств. Это навело его на мысль обратиться к теории составления гороскопов. Прибыв в Рим в свите кардинала Бертрана, Феррье сумел поразить воображение Пия IV, рекомендательные письма которого проложили ему путь ко двору Екатерины Медичи, лейб-медиком которой он стал. Феррье вел деятельную полемику с Боденом по поводу написанного последним трактата "О Республике". Труды Оже Феррье: "Liber de somniis" (Лейден, 1549); "De pudendagra, lue hispanica, libri duo" (Тулуза, 1553) и "Vera methodus medendi" (1557).
Также Феррье принадлежит труд «Астрономическое истолкование генитур», посвященный Екатерине Медичи. «Зная об удовольствии, которое доставляет Вашему Величеству чтение всех сочинений, посвященных высокой науке о звездах, — говорилось в обращении, — я осмелился написать и посвятить вам настоящий Трактат, чтобы научить Вас распознавать добро и зло, посылаемое звездами, подобно другим причинам, действующим в природе. Прошу Вас принять сей дар с благосклонностью к тому, кто смиренно посвятил Вашему Величеству этот плод своих раздумий, исследований и трудов». Преданный Ее Величеству лейб-медик и астролог Феррье покинул королеву только в 1589 году вместе с жизнью.


Жак Гаффарель, доктор канонического права, настоятель Сен-Жильского монастыря под именем аббата Сигонского, неутомимый путешественник и исследователь, завершил свою карьеру в должности библиотекаря кардинала Ришелье, этого сурового прелата, министерство которого было королевством в королевстве, человека со стальными нервами, во всеуслышание заявлявшего: «Если я решаюсь на что-либо, то иду к цели, не гнушаясь никакими средствами для ее достижения, а потом скрываю их под кардинальской мантией». Необходимость дальнейшего укрепления своего влияния побудили могущественного Ришелье обратить внимание на Гаффареля, толкователя «Мистерий Божественной каббалы Востока».
И, действительно, только автор «Средств чтения революций империй по алфавиту звезд», один из тех твердых характеров, чей профиль достоин быть отлитым в коринфской бронзе, как никто иной, мог поддерживать в Ришелье негасимый огонь и волю к свершениям вопреки ярости его многочисленных врагов. Гаффарель был известен не только на родине, но и в других европейских странах. В частности, одна из его книг по астрологии и талисманам была опубликована в 1650 году на английском языке.

Кардинал Ришелье, могущественный первый министр пользовался также услугами Жана Батиста Морэна из Вильфранша. Морэн начинал провинциальным медиком, в голове которого, в отличие от прочих, рождалось значительно больше авантюр, чем в клинике насчитывалось пациентов. Мечтавший о сокровищах, спрятанных в глухих уголках Венгрии, в течение нескольких лет он пытался разыскать их на средства, предоставленные в его распоряжение Клодом Дорми, епископом Болонским, однако безуспешно. Как-то раз в одном из немецких постоялых дворов Морэну посчастливилось встретиться с шотландцем по имени Дэвидсон, столь же тщетно пытавшимся ухватить за хвост фортуну. Оба авантюриста восприняли эту встречу, как дар судьбы. «Почему бы нам не поменяться. ролями? — предложил сообразительный шотландец. — Вы научите меня искусству врачевания, а я подарю вам ключ к предсказаниям событий». Этим ключом оказалась астрология. Сделка состоялась, и оба партнера сдержали свое слово.
Вернувшись в Париж, Морэн приступил к составлению гороскопов. Случай, этот божественный дар для умеющих им пользоваться, предоставил Морэну блестящую возможность проявить свои способности: Людовик XIII, проезжая через Лион, тяжело занемог и вынужден был задержаться в городе. Два предсказателя низкого сословия пустили слух о близкой его кончине. Тогда Морэн направил королеве-матери гороскоп, свидетельствующий о скором выздоровлении монарха с указанием даты. Предсказание Морэна подтвердилось, и вскоре король, действительно, выздоровел. С этого момента Морэн вошел в моду. В числе его клиентов появились представители светской и духовной власти, такие, как графы Люксембургский и Луини, маршалы Ледигьер и Монморанси, кардиналы Беруль и Ларошфуко, государственный секретарь Бутийье де Шавиньи, хранитель печати Марийяк, королевский секретарь Луи Тронсон. Даже Декарт неоднократно обращался к нему за консультацией.


В этот период времени осуществлению политических замыслов Франции, в значительной степени, препятствовали великодержавные амбиции шведского короля Густава-Адольфа и активность главнокомандующего армией австрийского императорского дома Валленштейна. Морэн предсказал насильственную смерть каждому из них. Исполнение не заставило себя ждать: Густав-Адольф погиб в 1632 году в битве при Лютцене, а Валленштейн был убит в 1634 году по приказу императора, заподозрившего его в попытке завладеть Богемской короной. У Ришелье более не оставалось сомнений в надежности Морэна. Однажды около 1642 года молодой Сен-Map, обершталмейстер и фаворит короля, обращаясь к первому министру, выразил сомнение в подлинности предсказания Морэна согласно данных его гороскопа: «Подумайте только, Монсеньор, — самонадеянно сказал маркиз, — что взбрело в голову этому дураку Морэну. Ведь он тщится доказать, что мне отрубят голову!» Однако, несколько месяцев спустя, Сен-Map и его друг де Ту опрометчиво вступили в весьма рискованный сговор с испанцами, разоблачение которого привело на плаху обоих. Ришелье, в том же году последовавший за ними в мир иной, завещал Морэна, личного астролога, своему преемнику Мазарини.
Морэн прожил до 1656 года, оставаясь на содержании двора и первого министра. Незадолго до смерти Морэна Мария де Гонзаго, польская королева, лейб-медиком которой стал известный шотландец Дэвидсон, приняла от Морэна посвящение его труда «Астрология Галлика» и издала сочинение на свои средства в 1661 году.

* Астролог и лейб-медик Екатерины Медичи Оже Феррье.jpg

(10.37 Кб, 160x210 - просмотрено 4283 раз.)

* Астролог Жан Батист Морэн.jpg

(11.27 Кб, 160x210 - просмотрено 4135 раз.)

* Астрология Галлика Жана Батиста Морэна.jpg

(19.12 Кб, 260x310 - просмотрено 1966 раз.)

Последнее редактирование: 11 01 2009, 22:48:16 от АНТОН

 

 

Ответ #2: 11 01 2009, 22:52:16 ( ссылка на этот ответ )


НОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ МЕРЛИН АСТРОЛОГ И МЕДИУМ ВИЛЬЯМ ЛИЛЛИ


Вильям Лилли родился I мая, Вальпургиевой ночью (ночь, когда ведьмы собираются на шабаш), 1602 года в Дайсворте в Лестершире в семье Вильяма Лилли, арендатора, и его жены Алисы, дочери Эдварда Бархема. В 1613 году юный Лилли был послан на обучение в классическую гимназию Эшбидела, которой руководил Джон Бринсли Старший. Там Вильям изучил латинский, греческий языки и основы иврита. В возрасте шестнадцати лет он заинтересовался вопросами спасения души или отчуждения от Бога. В связи с отказом отца содержать сына Вильям вынужден был подумать о самостоятельном заработке. Поэтому, приняв решение покинуть Дейсворт, 3 апреля 1620 он приехал в Лондон с рекомендацией к Гильберту Райту. Сначала юношу приняли в дом в качестве лакея, однако вскоре Райт, не умеющий ни читать, ни писать, стал использовать Вильяма для ведения бухгалтерских счетов. Жена Райта умерла в 1624 году, и в феврале 1625 он женился во второй раз. Через 2 года, 22 мая 1627 Райт умер. Вдова Райта, Грейс Вайтхее, предложила Лилли занять место умершего. Лилли принял предложение. Свадьба состоялась в сентябре 1627 года. В октябре 1627 Лилли вышел из кампании Солтера, в которую входил Райт, а в 1632 году решил обратиться к занятиям астрологией, интерес к которой пробудило в нем знакомство с Эрайзом Ивэнсом, астрологом, жившим на Пороховой аллее. С этого времени Лилли с головой погрузился в изучение астрологии. Через 6-7 недель он уже научился составлять гороскоп. Знакомый с ведущими астрологами того времени, в своей автобиографии Лилли сообщил немало любопытных подробностей относительно их жизни. В октябре 1633 года умерла его жена Грейс. В 1634 году Лилли приобрел рукописную копию сочинения «Arts Notoria», с помощью которого он обучился рисовать магический круг и вызывать духов. Когда королевский часовщик Дэви Рэмси объявил о спрятанных в Вестминстерском аббатстве сокровищах, Лилли взялся помочь ему в поисках. Зимней ночью Рэмси, Лилли и некий Джон Скотт, в сопровождении тридцати наблюдателей, направились в Вестминстерское аббатство. На западной стороне монастыря лещиновый прут в руке Лилли повернулся, указывая направление. Лилли приказал копать в указанном месте. На глубине шести футов оказался сундук. Однако, как только к нему прикоснулись, над аббатством разыгралась буря. Под угрозой обвала западного фасада церкви пришлось покинуть место нахождения сокровищ. С большим трудом Лилли удалось успокоить духа клада, недовольного вторжением людей, и дело обошлось без человеческих жертв.
18 ноября 1634 года Лилли вторично женился на Джейн Роули, принесшей ему в приданое 500 фунтов стерлингов. Последовавшее вскоре после этого приобретение домов на берегу Темзы вовлекло его в судебный процесс. Несмотря на успех астрологической практики и многообещающих учеников, Лилли впал в меланхолию и весной 1637 года был вынужден покинуть Лондон.
Избрав местом своего пребывания Хершем на Темзе в Серри, он оставался там в течение пяти лет. В 1639 Лилли написал трактат «О солнечном затмении в одиннадцатом градусе Близнецов 22 мая 1639 года» и преподнес его своему другу Вильяму Пенингтону (умер в 1652 году) из Манчестера. В сентябре 1641 Лилли вернулся в Лондон и продолжил изучение книг по астрологии. В 1643 году, ухаживая за членом Английского парламента сэром Бальстроудом Вайтлокком во время тяжелой болезни, Лилли предсказал ему выздоровление. В апреле 1644 в Лондоне Лилли издал свой первый альманах «Мерлинус Англикус Юниор» («Новый английский Мерлин, или астрологические предсказания относительно Английской республики»), распроданный за неделю. Начиная с 1644, этот альманах издавался ежегодно до самой смерти Лилли. В том же 1644 году стали выходить его пророческие памфлеты, в частности, 12 июня 1644 был опубликован «Новый английский Мерлин, или предсказания относительно Английской республики и большинства христианских королевств», в котором Лилли предсказывал смуту в государстве и разделение двора на партии, представляющее серьезную угрозу королевской власти, мор в Лондоне и возмущение в Ирландии. В июле того же 1644 года последовал выпуск очередного памфлета «Сверхъестественные знамения и явления, замеченные в Лондоне 30 июня 1644, и их истолкование». В этом же году Лилли издал «Пророчество Белого Короля и его истолкование», тайные изречения которого были отнесены им к Карлу I. Комментарии Лилли к этим пророчествам, посвященные сэру Вильяму Уайтполлу, вышли полностью в Лондоне в 1646 году под названием «Пророческий Мерлин Англии, предсказывающий события для всех европейских народов до 1663 года, проистекающие от конъюнкции Юпитера и Сатурна в 1642-1643 гг.»
В 1645 году Лилли дополнил выпуск «Англикус, или эфемериды на 1646 год» гороскопом принца Руперта, которому не сулил ничего хорошего, ограничивая срок его жизни двадцатью восемью годами.
В том же 1645 Джордж Уортон, конкурент Лилли в области издательской деятельности, обрушился на него с обвинениями в бесчестности. Поскольку Уортон был ярым роялистом, Лилли, до этого мало интересовавшийся политикой, мгновенно сделался убежденным республиканцем, и все для того, чтобы нанести ответный удар. Конфликт продолжался и в последующие годы: Уортон издавал памфлет за памфлетом с обвинениями в адрес Лилли.
В день битвы при Нейсби, 14 июня 1645, Лилли опубликовал альманах «Звездный вестник, или истолкование необычного явления трех солнц, имевшего место в Лондоне 19 ноября 1644 при рождении принца Карла». Некоторые соображения, высказанные Лилли в этом альманахе, послужили поводом для их обсуждения на очередном заседании Парламента. В 1646 году Лилли издал гороскопы Лоуда и Стреффорда, а в 1647  — фундаментальный труд в трех томах «Очерки христианской астрологии», долгое время остававшийся одним из наиболее авторитетных в этой области сочинений на английском языке.
В 1647 году некий Джонсон в «Анти-Мерлине» публично обвинил Лилли в получении субсидий от Парламента. В очередном альманахе Лилли отвел обвинение, заявив о том, что слава о нем, как об астрологе, достигла Франции, Италии и Германии, в связи с чем отпадает необходимость субсидирования его изысканий со стороны Парламента.
В том же 1647 некая леди Уорвуд из Гольтона в Оксфордшире, ярая роялистка, обратилась к Лилли за консультацией относительно возможности спасения короля. Лилли предложил королю скрыться в Эссексе в двадцати милях от Лондона, получив за это 20 фунтов стерлингов. При этом Фэйрфакс, очевидно, заподозрив Лилли в использовании своих способностей в неблаговидных целях, вызвал его в Виндзорский замок и запретил ему заниматься подобным ремеслом. Запрет, однако, не помешал Лилли переправить свои сведения королю, чтобы помочь ему бежать в 1648 из Карлбрукского замка, а в сентябре того же года Лилли заявил о своей готовности и в дальнейшем оказывать помощь Карлу. Подобное заявление не препятствовало, правда, Лилли оказывать чрезвычайные услуги Английскому Парламенту. В 1648 году эти услуги, касающиеся внешней политики Франции, были оплачены суммой в 50 фунтов стерлингов и предоставлением пенсии в 100 фунтов, выплаченных в течение двух лет. 6 января 1649 Лилли опубликовал «Астрологическое предсказание относительно смерти короля в наступающем году. Размышления о возможности подобного события». В августе 1648 года Лилли было поручено выступить перед солдатами армии Парламента, занятой осадой Колчестера, с целью их воодушевления предсказанием близкой победы, в чем он весьма преуспел.
В 1651 году Лилли вновь привлек к себе всеобщее внимание своим памфлетом «Монархия: да или нет», в котором утверждалось, что король не будет править Англией. Памфлет сопровождался шестнадцатью символическими гравюрами, две из которых были им впоследствии выданы за изображения чумы и пожара в Лондоне. Приложением к памфлету послужила написанная Лилли «Достоверная история королей Джеймса I и Карла I».
Дела Лилли шли успешно: в 1652 году он уплатил 950 фунтов стерлингов за покупку дома и земли в Хершэме. В своем альманахе «Предсказания на 1653 год» он опрометчиво заявил, что армия вскоре подчинит себе парламент, за что был арестован и пробыл тридцать дней в заключении, успев за это время исправить «ошибку» и представить на рассмотрение Комитету Парламента новый, «улучшенный» вариант, почему и был мгновенно освобожден.
Тюремное заключение благотворно сказалось на образе мыслей Лилли: 16 февраля 1654 года он расстался с женой, не пролив при этом ни одной слезы, и в октябре того же года женился в третий раз на Руфи Нидхэм.
В 1652 Лилли опубликовал свои очередные сочинения «Темный год» и «Наиболее удобный метод оценки последствий затмений, посвященный Английской республике», вызвавшие резкую реакцию со стороны Томаса Гэйтэкера, обвинившего Лилли в шарлатанстве в «Апологетических рассуждениях, выявляющих лживость суждений Лилли».
В 1655 году Лилли был привлечен к суду в Мидлсексе по доносу некой наивной женщины, обвинившей его в незаконном содействии поискам украденного имущества, однако оправдан. В 1659 Лилли получил в подарок от шведского короля Карла Густава золотую цепь и медаль в знак признательности за гороскоп, изданный в альманахе на 1657-1658 гг. Альманах на 1657 был переведен на немецкий и опубликован в Гамбурге, а на 1658 — на голландский и датский языки. В 1659 г. некий «Дж. Г», очевидно, Джон Гэдбери, высмеял Лилли в своем «Псевдо-астрологе, или мнимом провидце».

 

 

Ответ #3: 11 01 2009, 22:54:18 ( ссылка на этот ответ )

НОВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ МЕРЛИН АСТРОЛОГ И МЕДИУМ ВИЛЬЯМ ЛИЛЛИ

продолжение...


При Реставрации Лилли был арестован и допрошен с пристрастием Комитетом Палаты общин относительно известных ему деталей казни короля Карла I. Лилли подтвердил, что палачом действительно являлся Корнет Джойс, и вскоре был отпущен на свободу, однако получил особое задание содействовать следствию по делу причастных к убийству короля.
В январе 1660, вновь арестованный, Лилли вскоре сумел получить Высочайшее помилование Карла II, удостоверяемое королевской печатью, приобретенное за 13 фунтов стерлингов, 6 шиллингов и 8 пенсов. В 1663-1664 гг. он занимался, в основном, имущественным процессом, избирался церковным старостой Уолтонской церкви на Темзе и наводил порядок в делах прихода; в 1665 г. скрывался от чумы в своем имении в Хэршеме, а в октябре 1666 г. был допрошен Комитетом по расследованию причин пожара в Лондоне, в двусмысленных выражениях объяснив причины, послужившие основанием для предсказания пожара в альманахе на 1651 г. В апреле 1667 г. в ходе расследования было установлено, что день для поджога Лондона — 2 сентября 1666 г., был избран, исходя из предсказаний Лилли, в котором указанное время было названо наиболее удачным для проведения подобного мероприятия. Переехав в Хэршем, Лилли занялся изучением медицины и по ходатайству своего друга, Элиаса Эшмоула, в октябре 1670 получил от архиепископа Шелдона разрешение заниматься медицинской практикой.
В 1677 Лилли стал секретарем Генри Коули. 9 июня 1681 года Лилли умер от паралича и был похоронен в Уолтонской церкви в Хэршеме. Его друг Эшмоул установил плиту из черного мрамора с эпитафией на латыни. Вильям Смоулридж из Вестминстера, впоследствии ставший епископом Бристольским, написал по просьбе Эшмоула элегию на английском и латинском языках.
По завещанию Лилли, датированному 5 января 1674 года, все его состояние отошло его жене Руфи и частично — Карлтону Уайтлоку, сыну его друга Бэстреда. Все астрологические принадлежности Лилли и его Лондонская клиентура перешли к астрологу Джону Кейсу. Права на издание альманаха перешли к Коули, который продолжил его выпуск без изменения названия, добавив лишь слова: «согласно методу мистера Лилли». В 1683 Коули издал «Великие и удивительные предсказания знаменитого астролога Вильяма Лилли, мистера Патриджа и мистера Коули на текущий год».
Предсказания Лилли, по своему обыкновению, облекались в выражения, настолько туманные, что практически не оставалось возможности их толковать, однако не мешало ему пугать воображение своих легковерных клиентов последствиями комет и затмений. Учитывая многочисленность его высказываний о будущем, иногда ему, действительно, удавалось предугадать событие, хотя бы приблизительно соответствующее тому, что затем происходило.
Два письма, обращенных к Лилли: одно, датированное 8 сентября 1649, от Роберта Найта Младшего содержало 11 шиллингов; другое, датированное 28 июля 1650, от Винсента Уинга, математика, содержало просьбу о содействии в поисках украденного имущества и улучшении его «Небесной гармонии на 1651 год» — служат любопытным свидетельством доверия к его способностям ясновидца.
Очерк «Христианской астрологии» Лилли, в течение долгого времени остававшийся самым авторитетным трудом в области астрологии, был переиздан Цадкиелем (псевдоним Ричарда Джеймса Моррисона) в 1852 под названием «Введение в астрологию».
Основным сочинением, не относящимся к его непосредственной профессиональной деятельности, является «Достоверная история королей Джеймса I и Карла I « (1651), переизданная вместе с его автобиографией в 1715 под названием «Некоторые соображения, касающиеся жизни и смерти Карла I, последнего английского короля». Это незамысловатый очерк событий царствования с отдельными экскурсами в астрологию и любопытными замечаниями относительно личных качеств короля. В 1715 была издана книга «Жизнь Лилли и его время», написанная им самим и посвященная Эшмоулу, рукопись которой была подготовлена к печати Чарлзом Беменом. Портрет Лилли находится в Оксфордском музее Эшмоула.

* Вильям Лилли William Lilly.jpg

(18.72 Кб, 255x310 - просмотрено 2082 раз.)

 

 

Ответ #4: 13 01 2009, 16:19:40 ( ссылка на этот ответ )

ФЕРДИНАНД ШВАБ

Из трактата "О влиянии звезд на человека"




   Влияют ли небесные тела на судьбу человека? Если да, то какова природа подобных влияний? Следует ли полагать, что физическое тело планеты оказывает непосредственное влияние на новорожденного, а явления, возникающие в результате этого воздействия, находятся в непосредственной связи с небесными телами, подобно тому, как это происходит в случае приливов и отливов? Или разгадку следует искать в системе соответствий?
   В первом случае небесные тела служат первопричиной и фактором, оказывающими соответствующее воздействие на развитие наций и отдельных индивидуумов, в другом - небесным телам отводится роль статистов. При этом способность небесных тел влиять на возникновение конкретных событий подменяется их способностью служить средством констатации фактов.
   Непосредственное влияние небесных тел на нашу планету бесспорно. Солнце вместе с планетами Солнечной системы и их лунами образует единое гармоническое целое, каждая часть которого взаимосвязана с другими. Однако это не дает ответа на вопрос, почему планеты в том или ином положении способны оказывать воздействие, приписываемое им астрологией. Несложно уяснить себе, что энергия, получаемая планетой от Солнца в момент его восхода, действует иначе, чем в момент заката. Гораздо сложнее понять, почему, выражаясь языком астрологии, нисходящее Солнце служит показателем брака, а возможность точного расчета сил притяжения Марса - основой изменений состояния финансовых дел в период прохождения этой красной планетой второго сегмента двенадцатичастного деления неба. Допуская возможность непосредственного воздействия небесных тел на происходящие события, мы, соответственно, лишаемся возможности раскрыть сущность возникающих феноменов. Последнее слово за будущим.
   Во втором случае, используя систему соответствий, предположим, что во Вселенной нет неживой материи, а каждая частичка вещества обладает присущей ей формой бытия и сознания, иными словами, сознательной витальной силой. Допустим, что существует единая изначальная сила, объединяющая в себе бытие и сознание, преобразование которой дает полный спектр минерального, растительного, животного и человеческого миров. Элементарное проявление этой энергии в камне обладает способностью сублимации до уровня высочайшего откровения в продукте деятельности человеческого мозга, причем, главная роль в процессе этого развития принадлежит незримой духовной монаде. Начав проявление с низшей стадии своего развития, соответствующей минералу, монада развивает в себе совокупные силы растений и, используя собственный опыт и сохраняя память о происходящем, проникает сквозь животный и человеческий миры, постепенно обогащая свои простейшие жизненные проявления теми, которые выступают в качестве ощущения, интеллекта и самосознания. Пока, наконец, ее бытие и сознание, присущие ей, как монаде, не растворятся в высшем, самосознающем, бессмертном, духовном бытии.
   В этом случае низшее равноценно высшему, а в самом малом отражается самое великое. Любая единая сущность, в какой бы форме она ни проявлялась на данный момент: духовной монаде или человеческом "Эго" - в своей сокровенной энергетике равноценна другой. Находящиеся на низкой ступени развития монады животных или растений уже имеют в себе силу, которая в процессе эволюции поднимает их на уровень человека или сверхчеловека.
   Каждое небесное тело при этом представляет собой живое интеллигибельное единство, внешняя физическая оболочка которого лишь маскирует внутренний духовный интеллект. И человек, и планета, на которой он живет, являются живыми, сознательными, едиными сущностями. Даже наделенные различными возможностями, они служат составной частью одной и той же Солнечной системы, а соответственно, и поступательное развитие каждого из них осуществляется по намеченному пути, но не обособленно, а синхронно (pari passu): развитие человека неотделимо от развития планеты, прогресс одного невозможен без прогресса другого.
   Рассмотрим Солнечную систему, частью которой является каждая из перечисленных планет: с невероятной скоростью в пространстве движется Солнце, отделенное от других небесных тел, обозначаемых нами в качестве движения звезд, неизмеримыми расстояниями. При этом Солнечная система образует некое единое, завершенное целое, не говоря уже о таинственном Солнце Солнц - единстве, удивительное чередование жизни и смерти которого не подвержено влиянию других систем, разбросанных в глубинах мироздания.
   Таким образом, мы видим величественную панораму восхождения, идущего от внешне неодушевленного, на первый взгляд, камня через растение, животное и человека к бестелесному сверхчеловеческому интеллекту, дальнейшее развитие которого ведет к образованию планет и систем, аналогичных Солнечной. Все они являются одушевленными сознательными единствами, развивающимися в соответствии с достигнутым уровнем. Если же достигнутый уровень недостаточно высок, Праначало, проявляясь в нем, накладывает на него отпечаток своей воли, и, каким бы высоким ни был достигнутый уровень, над ним всегда будет довлеть еще более высокий.
   Равноценность одного единства другому позволяет глубже проникнуть в таинственную природу влияния планет на человека. Если сокровенная сущность человека равна Космосу или Солнечной системе, то прогресс одного зависит от развития другого, иными словами, оба взаимозависимы друг от друга в силу закона действия и противодействия, являясь орудием единой всемогущей изначальной причины. Следовательно, и изменения, происходящие в одном месте, неминуемо (mutatis mutandis) должны повториться в другом в малом или большом объеме. С точки зрения логического анализа, подобное утверждение низводит видимые планеты с уровня причины на уровень констатации факта. Подобно стрелкам часов, показывающим часы и минуты знающим их назначение, небесные тела свидетельствуют о жизнедеятельности определенных незримых сил, действующих в пределах Солнечной системы. Выявление взаимообусловленных процессов, происходящих в Солнечной системе и микрокосме человеческой личности, позволяет применить знание того, что происходит в Космосе, к человеку и окружающей его среде. Такой подход возможен только при наличии опыта, накопленного в ходе комплексных исследований. К примеру, знание местонахождения планет способно дать нам указание на то или иное событие, а математический анализ затмения -выявить сопутствующие ему изменения, касающиеся как судьбы целых народов, так и судеб отдельных людей.
   Планетные соответствия, в зависимости от их функциональной природы, можно подразделить на:
     1.Биофизиологические соответствия, касающиеся отношений человеческого тела.
     2.Психологические соответствия, касающиеся личности человека. В астрологической системе каждой планете соответствуют определенные психофизиологические качества личности.
     3.Социологические соответствия, касающиеся общественного положения человека и его жизнедеятельности.
     4.Персонифицирующие соответствия, касающиеся судьбы конкретного индивидуума.

 
 

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 6 | ВверхПечать