Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356553 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 17:16:14

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 | Вниз

Ответ #70: 29 05 2010, 09:42:04 ( ссылка на этот ответ )

История распорядилась так, что гибель лучших немецких, американских и английских дирижаблей пришлась на пору наибольшей их популярности Катастрофы следовали чередой, и сторонники «аппаратов тяжелее воздуха» воспользовались этим. Точнее, промышленники и авиаконструкторы на долгие годы внушили мысль людям, что взрывоопасный водород и крайне большие размеры дирижаблей, делающие их игрушкой стихии и всяческих случайностей, говорят о том, что они опасны для пассажирских перевозок и должны уступить место авиации, как более надежной, скоростной, менее прихотливой и более рентабельной. Не подходят дирижабли для войны в воздухе в силу своей уязвимости для огня противника… Последний «недостаток» и похоронил дирижабли окончательно.
От дирижаблей отказались, но их не забыли!
Людей особенно потрясла гибель самого «надежного» и дорогостоящего пассажирского дирижабля «Гинденбург», построенного инженерами на верфях Германии в 1936 году
Это было действительно техническое чудо, гигантский летающий корабль, способный взять на борт 72 пассажира и со скоростью 140 километров в час перенести их в Америку Его длина равнялась 245 метрам, при наибольшем диаметре 30 метров общий его объем составлял 200 000 кубометров
К услугам пассажиров было кафе с небольшой эстрадой и белым роялем, прогулочная палуба и комфортабельные каюты. В каждой каюте на стене висел портрет генерал-фельдмаршала Гинденбурга в парадной форме. После того как на дирижабле побывал Адольф Гитлер, которому незадолго до этого Гинденбург передал власть, повесили и портреты фюрера.
Сохранились уникальные кадры, снятые американским кинооператором, запечатлевшие потрясающую картину гибели «Гинденбурга». Их до сей поры исследуют эксперты и криминалисты, пытаясь найти причину воспламенения водорода и дать ответ на вопрос, что послужило причиной гибели дирижабля - молния или бомба.
«Гинденбург» выполнял свой очередной, 18-й по счету, перелет через Атлантику в Нью-Йорк. 6 мая в Лейкхерсте его ожидали встречающие, репортеры, кинооператоры и причальная ком.... Но «Гинденбурр» из-за сильного ветра и грозовой погоды опаздывал почти на 10 часов.
Впрочем, 36 пассажиров не жаловались на скуку. Инженер судна Эрнст Лейман, взобравшись на эстраду, под аккомпанемент рояля виртуозно исполнял на губной гармонике народные немецкие и тирольские мелодии. Шеф-повар Майер и кондитер Штеффлер вместе с еще тремя поварами трудились над деликатесами, семь стюардов и стюардесса маневрировали между столиками, обслуживая пассажиров.
Среди пассажиров последнего рейса «Гинденбурга» был один «мясной» миллионер, фабрикант из Вены, студент из Сорбонны, три офицера германских ВВС, артист балета с овчаркой, газетчик из Бонна, фотограф из Гамбурга и другие.
Ком... «Гинденбурга» была необычно велика, состояла из 36 человек. Фирма «Цеппелин» готовила экипаж для нового дирижабля IZ-130. Командиром корабля был немногословный «воздушный волк» 45-летний Марк Прусм.
Примечательно, что фирма перед вылетом «Гинденбурга» получила анонимное письмо с угрозой отправить дирижабль «на тот свет» и саботировать его полеты через Атлантику. Дирекция фирмы была не на шутку встревожена, тогда в полет отправился сам экономический директор фирмы инженер Эрнст Лейман, тот самый, который оказался прекрасным музыкантом и любимцем пассажиров.
«В этой ситуации я обязан быть с моими парнями», - объявил он свое решение и остался непреклонным.
6 мая, вдень Вознесения, показался Нью-Йорк. Чтобы сделать пассажирам приятное, командир корабля Марк Прусс целый час кружил над крышами небоскребов, чем вызвал восторг пассажиров, высыпавших на прогулочную палубу воздушного гиганта.
Около 16 часов «Гинденбург» появился наконец над Лейхерстом. Стюарды занялись уборкой постелей и расстановкой багажа у фалрепа. Многие пассажиры вооружились биноклями в надежде увидеть родственников и друзей, приехавших их встретить.
Однако быстро надвигавшийся грозовой фронт с Запада заставил экипаж принять решение причалить к мачте и не подходить близко к земле. При таком ветре понадобилась бы причальная ком... в 200 человек, чтобы удержать цеппелин и дать возможность небольшому маневровому паровозику, прозванному «рельсовым попугаем», отбуксировать его в ангар.
В 18:00 штурман принял радиограмму с земли также с рекомендацией причалить к мачте из-за сильного ветра.
На земле более 1000 человек видели, как «Гинденбург» под звуки бодрого марша на высоте 200 метров описывал дугу, чтобы положить нос по ветру, затем 4 двигателя отработали реверс и серебристо-серая сигара плавно приблизилась к причальной мачте.
На высоте 60 метров были выброшены швартовы, и наземная ком... завела концы к вспомогательным анкерным мачтам. Спустя 4 минуты после полной швартовки в заднем баллонете показалась яркая вспышка и вслед за ней гигантский огненный гриб взметнулся ввысь. Красавец дирижабль охватило всепожирающее пламя.
Пассажир по имени Леонхард Адельт, которого после 30-летней разлуки на земле ждал родной брат, так описывал последние драматические секунды:
«Я и моя жена были на прогулочной палубе и несколько взволнованно смотрели вниз на землю. Внезапно вокруг нас все стало зловещим и тихим, казалось, будто весь мир затаил дыхание - не было слышно никаких команд, никаких возгласов. Я видел, что внизу люди вдруг онемели, но не знал, почему. Затем я услышал над собой легкий хлопок, не громче, чем при открывании бутылки пива. Я взглянул в направлении звука и увидел нежно розовое сияние. Мне стало ясно, что наш корабль горит».
Рулевой Хельмут Лау в этот момент находился вместе с другими членами экипажа в заднем отсеке и следил за швартовкой. Взглянув вверх, он обнаружил в газовом баллонете № 5 яркое пламя. Его сосед техник Зау-тер невольно посмотрел туда же и побледнел как мел, - яростный пожар пожирал дирижабль. Он успел выдавить из себя: «Конец, Хельмут, корабль горит».
Однако им и тем пассажирам, которые оказались в коридоре, повезло. Через тридцать секунд дирижабль задрал нос и ударился о землю. Лау и двое других успели выпрыгнуть. Выпрыгнул и Леонхард Адельт с женой. Их спасла решительность. До земли было 12 метров, и судно уже корчилось в адском пламени. Сорванные с мест стулья и столы забаррикадировали им путь. Леонхард видел, как вокруг в языках пламени стали обнажаться раскаленные металлические части дирижабля и лопавшиеся, как струны, многочисленные расчалки. Он успел крикнуть жене: «Через окно!…» - и потащил ее по палубе. Немного опустившаяся корма позволила им прыгнуть с пятиметровой высоты и таким образом отделаться лишь ушибами. За ними успели выпрыгнуть еще 12 человек…
Командир «Гинденбурга» Марк Прусс, инженер Эрнст Лейман и другие члены экипажа, находившиеся в носовой рубке, были на своих рабочих местах, пока их не поглотило пламя. Восемь человек погибли от удушья, поскольку от большой температуры горения водорода кислород был поглощен. Офицер-радист Шпек умер от ожогов. 12 членов экипажа и 13 пассажиров были извлечены из-под искореженных стрингеров и шпангоутов мертвыми.
И все же каким-то чудом 61 человеку удалось спастись. Американское министерство, отвечающее за гражданское воздушное сообщение, немедленно создало комиссию для расследования обстоятельств происшествия, в которую вошли доктор Эккенер и генеральный конструктор «Гинденбурга» доктор Дюрр, а также профессор Дикман как ведущий специалист по атмосферному электричеству.
Возникло несколько версий гибели «Гинденбурга». На заводах Цеппелина во Фридрихсхафене и исследовательской станции беспроволочного телефафа и атмосферного электричества в Грефельфинге были воссозданы физические условия в момент причаливания «Гинденбурга» настолько точно, насколько это было возможно. Исследования проводили параллельно, после чего результаты их сравнили.
Прежде всего исследовался вопрос о возможности воспламенения водорода в баллонетах от коронного разряда («огней святого Эльма»), который бывает при приближении грозового фронта. И, надо сказать, экспериментаторам из Грейфельфинга это удалось!
В опубликованных выводах комиссии, в частности, говорилось:
«После выброса якорных канатов поверхность внешней оболочки дирижабля из-за малой электропроводности покрытия оказалась менее заземленной, чем каркас. При быстрых изменениях атмосферного поля, которое как раз наблюдается в описанном случае, создается разность потенциалов между точками на внешней поверхности оболочки дирижабля и металлическом каркасом».
В воздухе могут возникать локальные поля статического электричества с напряжением во много тысяч вольт, что может вызвать искровой разряд с последующим воспламенением водородно-воздушной смеси.
Последний ныне здравствующий член комиссии, старший штабной инженер ВВС Фридрих Гофман высказывается вполне определенно:
«По части гибели «Гинденбурга» у меня нет сомнения, что тогда произошел несчастный случай. Этот дирижабль был первым с наружным покрытием, окрашенным нитроцеллюлозным лаком, а предыдущие 118 цеппелинов покрывались составом на основе масляного лака, который поглощал воду и становился электропроводным, тогда как нитролак (эмалит) - в тысячи раз лучший изолятор - способен накапливать на своей поверхности статическое электричество, что, в свою очередь, может породить искровой разряд».
Эта подкрепленная физическими опытами версия, однако, имела много оппонентов, среди которых был и лучший знаток опубликованных и утаенных фактов аварий и катастроф в воздухе, самый «безаварийный» командир цеппелина IZ-127 доктор Гуго Эккенер. Вместе с оставшимися в живых членами экипажа он придерживался взгляда, что это мог быть только саботаж. Он неоднократно выступал в печати со своими заявлениями о причинах гибели «Гинденбурга» и остался при своей точке зрения вплоть до самой смерти на 86-м году жизни в 1954 году.
Дело в том, что в составе экипажа на борту «Гинденбурга» находился антифашист Эрих Шпель, ненавидевший Гитлера. Он-то, по его мнению (и по соображениям полиции), и устроил диверсию…
Комиссия, расследовавшая причины катастрофы «Гинденбурга», установила, что само причаливание выполнялось в полном соответствии с действующими на то время инструкциями. Наиболее вероятной причиной возникновения пожара действительно могла быть электрическая искра, тем более что во время полета вахтенными инженерами была замечена утечка водорода. Это создало положительный дифферент, для устранения которого по внутренней связи была дана ком... шести человекам команды перейти в носовой отсек.
При выполнении крутого разворота могла лопнуть расчалка, сильно хлестнуть по корпусу и повредить баллонет (такие случаи уже были). Образовавшаяся при этом газовая смесь становится взрывоопасной, и ее не трудно воспламенить не только электрическим разрядом, но и выхлопными газами от двигателей, даже выстрелом из ружья. Интересно, что некоторые американские газеты утверждали, что «Гинденбург» поджог фермер из окрестностей Лейкхерста, у которого из-за рева авиационных моторов перестали нестись куры. Озлобленный фермер якобы зарядил свой «бюксфлинт» и прямо со двора своей фермы всадил в пролетающий дирижабль несколько зарядов. Комиссия проверила и эту версию, и оказалось, что опыт Первой мировой войны свидетельствовал, что из охотничьего ружья цеппелин можно пробить, но не поджечь. Сделать это можно было воспламеняющим трассирующим зарядом, но никто такого выстрела не видел… К тому же фермер, как оказалось, только угрожал, но не стрелял.
Криминальная полиция Германии, а также гестапо, по указанию фюрера, также произвело расследование, придав ему политическую окраску. Они утверждали, что «Гинденбурр» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом, установленной на дне баллонета № 4 членом экипажа летающего символа германской нации, своеобразного технического чуда.
Мина должна была взорваться после причаливания и после того, как пассажиры оставят дирижабль. Но «Гинденбург» сделал «лишний» круг, и часовой механизм сработал. Сам Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре от полученных многочисленных ожогов скончался в американском госпитале.
Генрих Гиммлер поспешил обвинить коммунистов в преднамеренной диверсии, но подкрепить свое заявление сколь-нибудь вескими доказательствами не смог.
Досталось и американцам. Их обвинили в том, что они не дали немцам для «Гинденбурга» негорючий гелий, которым немецкие специалисты намеревались заменить водород и который был обещан американскими промышленниками. Впрочем, американцы не скрывали, что из-за надвигающейся угрозы войны в Европе гелий стал стратегическим товаром и наполнять им немецкие цеппелины было бы весьма легкомысленным шагом…
Гибель «Гинденбурга» вЛейкхерсте напомнила американским конгрессменам о недавней гибели прекрасных гелиевых военных дирижаблей «Акрон» и «Монон», у которых оказался весьма короткий век. Первый погиб во время урагана в апреле 1933 года, второй - в феврале 1935 года. Дважды президент США Франклин Рузвельт обращался в конгресс с просьбой продолжить финансирование новейших проектов дирижаблей, способных переносить до 9 бомбардировщиков!
С помощью этих дирижаблей американцы хотели положить конец превосходству немцев в данной области. Последующие события, нападение японцев на Пирл-Харбор позволили военным специалистам бросить упрек конфессу: дирижабли береговой охраны, по их мнению, не позволили бы незаметно подойти к кораблям. Реакция была молниеносной. Деньги были отпущены, и фирма «Гудиер» начала выпускать до 20 дирижаблей в месяц, правда, небольших по объему, которые многие годы несли дозорную службу у берегов США.
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Ответ #71: 11 08 2010, 11:28:29 ( ссылка на этот ответ )

Тайна гибели королевы атлантики


7 мая 1915 года германская подводная лодка потопила британский пассажирский корабль «Лузитания». По своим масштабам эта трагедия на воде вполне сопоставима с гибелью знаменитого «Титаника», ведь в результате варварской акции немецких подводников погибли 1198 человек. Некоторые историки не без оснований считают, что морской лайнер, который называли королевой Атлантики, стал жертвой заговора, его целью было втянуть США в Первую мировую войну.

Королева и король

«Лузитания» была спущена на воду 7 июня 1906 года. Этот роскошный пассажирский корабль, в котором нашли воплощение все достижения технической мысли начала ХХ века, по праву называли плавучим дворцом. В первое плавание из Ливерпуля в Нью-Йорк 7 сентября 1907 года «Лузитанию» провожали 200 тысяч человек. Журналисты с восторгом описывали внутреннее убранство корабля, двухэтажная столовая которого в I классе была оформлена в стиле Людовика XVI, а шикарная отделка салонов просто поражала воображение. Впервые на пассажирском корабле были установлены лифты, телефоны в каютах и кондиционеры. Мощные паровые турбины позволяли достигать скорости до 25 узлов в час, что позволило кораблю уже во втором плавании завоевать «Голубую ленту Атлантики», символический приз самому быстроходному «трансатлантику».

"Хотя «Лузитания» была спущена на воду на пять лет раньше «Титаника», эти два корабля вполне сопоставимы по своим масштабам (по длине судна: 240 и 259,83 м

Если «Лузитанию» называли королевой Атлантики, то «Титаник» заслуженно мог стать ее королем, однако столкновение с айсбергом стало роковым для этого прекрасного корабля. Трудно найти человека, который бы не знал (особенно после знаменитого фильма) о трагической судьбе «Титаника», но лишь немногим известно, что через три года после его гибели от немецкой торпеды пошла на дно и королева Атлантики, при этом погибло 1198 человек, в том числе женщины и дети. Драма «Лузитании» позабыта, а в ней было не меньше ужасного, героического и даже мистического.

Телеграммы с подписью «Смерть»

1 мая 1915 года «Лузитания» вышла из Нью-Йорка, чтобы в 202 раз пересечь Атлантику. На душе у команды судна и его пассажиров было тревожно: перед самой отправкой корабля в плавание во многих газетах появилось предупреждение, в котором германский посол сообщал, что все суда, несущие флаг Великобритании и ее союзников при входе в военную зону, примыкающую к Британским островам, подлежат уничтожению. Как объяснил журналистам посол Йоган фон Бернсторф, данное предупреждение являлось… «актом дружбы» по отношению к США, так как было вызвано заботой о безопасности граждан этой страны. Дошло до того, что фотографы прямо перед отправкой судна торговали снимками знаменитого лайнера, громко выкрикивая: «Последний рейс „Лузитании‘‘!»

Но гораздо страшнее и конкретнее были таинственные предупреждения, которые лично получили многие пассажиры. Знаменитый миллионер Альфред Гуинни Вандербилт, чьи капиталы составляли около 100 млн долларов, получил телеграмму следующего содержания: «Из достоверных источников известно, что «Лузитания» подлежит торпедированию. Вы поступите лучше, если немедленно отмените поездку». Десятки подобных телеграмм поступили прямо на корабль, причем часть из них была с жуткой подписью «Смерть»…

Кто послал эти телеграммы? Какой-то ясновидящий, которому открылась страшная картина будущих событий? Или судьба корабля была предопределена заранее, и на него специально охотились?

Вандербилт вызывал особый интерес у репортеров, ведь три года назад этот человек в ночь перед роковым плаванием «Титаника» отказался от поездки на этом корабле и практически избежал смерти. Теперь он стоял на палубе «Лузитании» и лишь улыбался, выслушивая уверения капитана Тэрнера, что его судно способно уйти от любой немецкой субмарины. Предвидел ли Вандербилт на этот раз трагический исход путешествия? Если предвидел, то почему не сошел на берег? Может, он просто решил бросить вызов судьбе?

Только актриса Элен Тэрри вняла настойчивым просьбам своих друзей и отказалась от билета на «Лузитанию», отправившись в Англию на американском судне «Нью-Йорк». Несмотря на определенную тревогу, большинство пассажиров верило в «непотопляемость» этого великолепного корабля (вспомним, что и «Титаник» считали непотопляемым!), на которую усиленно указывали его владельцы. Лайнер на самом деле имел двойное дно и водонепроницаемые перегородки и считался очень надежным. Кроме того, «Лузитания» по своим скоростным характеристикам была способна уйти от любой немецкой подлодки. Английские военные корабли должны были встретить лайнер у побережья Ирландии и сопроводить его до пункта назначения. Поэтому практически все, кто взял билеты, отправились в этот роковой рейс, включая 129 детей. Вместе с командой на судне было почти 2 тысячи человек.

Убийца кораблей

7 мая 1915 года у побережья Ирландии в 15 милях к югу от мыса Олд-Хед-оф-Кинсейл в надводном положении шла немецкая подводная лодка U-20. Ее командир лейтенант Вальтер Швигер был доволен своим первым боевым походом. За два дня он потопил торпедами два парохода и расстрелял из пушки парусное судно. Где-то рядом находились еще несколько немецких субмарин, которые тоже охотились за кораблями противника. Всего к концу апреля германские подлодки потопили уже 66 кораблей.

Утренний туман поредел, и Швигер все чаще подносил к глазам бинокль, пытаясь найти очередную жертву для своих торпед. Около 14 часов Швигер заметил в бинокль черное пятнышко на западе, которое очень быстро увеличивалось в размерах. Это спешила навстречу своей гибели «Лузитания». После объявленной боевой тревоги субмарина мгновенно погрузилась на перископную глубину. Перед погружением Швигер приказал записать в судовой журнал, что приближающееся судно опознано как большой пассажирский пароход.

Субмарина полным ходом сближалась с очередной жертвой, а на «Лузитании» еще никто не знал, что их корабль находится на прицеле у подводного убийцы. Как назло, капитан Тэрнер после того, как туман развеялся, решил точно определить положение своего судна. Для этого надо было немного сбавить ход и идти около 30 минут постоянным курсом, не проводя маневрирование, которое часто спасало суда от попадания торпед. Сам того не ведая, капитан «Лузитании» создал Швигеру просто идеальные условия для прицельного пуска торпеды. Последнего же абсолютно не волновало, что на корабле находились гражданские люди, в том числе женщины и дети.

В 14:09 субмарина Швигера выпустила по лайнеру торпеду. Впередсмотрящий на баке «Лузитании» матрос Лесли Мортон увидел страшную для любого моряка белую полоску на водной поверхности и крикнул в мегафон на мостик: «Торпеды с правого борта!» Капитан Тэрнер уже ничего не мог сделать. В 14:10 Швигер записал в журнале, что торпеда попала в цель, а пароход, кренясь на правый борт, стал погружаться носом…

18 минут ада

«Палуба, казалось, приподнялась под ногами и снова осела. Наружу с шумом вырвался столб воды и пара, вместе с кусками угля, обломками дерева и стальными осколками, которые, взметнувшись на 160 футов выше радиоантенны, затем лавиной обрушились на верхнюю палубу. Королева скорости как бы споткнулась и накренилась на правый борт» — так описывают момент попадания в корабль торпеды А. А. и М. Хоулинги в своей книге «Последний рейс „Лузитании‘‘».

Капитан Тэрнер пытался дотянуть корабль до земли, но все было тщетно: машинный телеграф не работал, и паропроводы были перебиты. Судно еще шло по инерции, но управлять им было нельзя. Несколько драгоценных минут на судне царило замешательство. Только радист Роберт Лейт, не ожидая приказа, несколько раз отстучал в эфир радиограмму с позывными «Лузитании»: «Приходите немедленно. Большой крен. Десять миль южнее Олд-Хед-оф-Кинсейл».

Никто не знал, останется ли судно на плаву, а тем временем корабль перестал крениться и даже стал выпрямляться. Многие уже подумали, что все обойдется, но, увы, крен стал увеличиваться опять. Во время взрыва погибли десятки матросов, которые имели навык спуска шлюпок, кроме того, крен вскоре сделал невозможным использование шлюпок с левого борта. Первая же попытка спустить шлюпку оказалась неудачной, люди из нее высыпались еще до того, как она достигла воды. Часть пассажиров металась по кораблю, разыскивая спасательные жилеты, некоторые в состоянии шока отрешенно наблюдали за происходящим.

Тем временем сигнал о помощи с «Лузитании» был принят рядом кораблей, которые сразу поспешили на помощь, с берега же отчалила целая флотилия мелких суденышек. На самом же лайнере царила паника. Еще одна неумело спущенная за борт шлюпка опрокинулась, и все, кто в ней был, вывалились в море. Спускать шлюпки мешал все более увеличивающийся крен. К сожалению, и сама «Лузитания» все еще продолжала движение, что тоже осложняло спуск спасательных средств.

Через несколько минут стало ясно, что корабль затонет раньше, чем все шлюпки удастся спустить на воду. Палуба накренилась и передвигаться по ней стало затруднительно. Многие с ужасом отмечали, что нигде почти не видно детей. Группа чумазых кочегаров пыталась овладеть шлюпкой, но их оттеснили и стали сажать в нее только женщин. Однако трос талей застрял в блоке, а когда его кто-то перерезал, все женщины из шлюпки попадали в воду. Еще одну спущенную шлюпку встречный поток воды прижал к борту, где она была раздавлена.

Наблюдающий за всем этим ужасом Швигер записал в своем журнале: «Судно вот-вот опрокинется. Большая растерянность на борту. Шлюпки вывалены, и некоторые из них спущены на воду. Они, должно быть, потеряли головы. Переполненные шлюпки были спущены носом или кормой вниз и поэтому сразу же заполнились водой и затонули. Вследствие крена удалось спустить меньшую часть шлюпок».

Миллионер Вандербилт проявил себя настоящим рыцарем. Совершенно не умея плавать, он тем не менее отдал свой спасательный жилет 25-летней няне из Сиэтла Алисе Миддлтон. Кто-то слышал, как он приказал своему слуге найти всех ребятишек, которых еще можно спасти. Впоследствии выяснилось, что Вандербилт погиб, и даже тела его не удалось найти…

«Лузитания» затонула через 18 минут с момента попадания торпеды. В воде плавали многочисленные обломки и тела погибших, самое страшное, что среди них было очень много детей (из 129 детей погибло 94). Около 30 человек утонули из-за неправильно одетых спасательных жилетов. Всего из 1959 человек, отправившихся в этот роковой рейс, погибло 1198.

«Негритянка» из… пароходной трубы

Среди спасенных подоспевшими судами были и настоящие счастливчики. Маргарет Гвайер при погружении «Лузитании» всосало в одну из ее труб. Однако взрыв внутри судна выбросил женщину из трубы как снаряд из пушки. Она пролетела по воздуху и, благополучно миновав обломки и перевернутые шлюпки, упала в воду.

Через некоторое время ее крик услышали на одной из шлюпок и Гвайер вытащили из воды. Сначала ее приняли за африканку, ведь на ее теле не было ни клочка белой кожи… Ее рассказ о том, как ее выбросило из пароходной трубы, многие восприняли неправдоподобным.

Уже на борту спасательного судна Маргарет снова улыбнулась удача: в одном из спасенных она узнала своего мужа-священника.

Когда она бросилась к нему на шею, тот сначала не смог узнать в подбежавшей к нему «негритянке» свою супругу. Потом они долго стояли обнявшись, то начиная смеяться, то плакать.

В трубу засосало и Вильяма Пирпонта из Ливерпуля, однако, и его выбросило взрывом. Пролетев по воздуху, он удачно приводнился и лихорадочно поплыл прочь от погружающегося парохода. Ему тоже удалось спастись.

Заговор или головотяпство?

Из 159 американских граждан, плывших на «Лузитании» погибло 124. Некоторые историки считают, что существовал заговор, жертвами которого и стали пассажиры этого великолепного лайнера. Целью заговора было втянуть США в Первую мировую войну.

Вспомним о таинственных предупреждениях о готовящемся торпедировании лайнера. Может, это была попытка кого-то, знающего о заговоре, но вынужденного хранить молчание, спасти хоть наиболее важных персон из пассажиров? Вызывают недоумение и радиограммы, которые получал капитан Тэрнер. В них говорилось об активности немецких субмарин, но ничего не сообщалось о потопленных ими кораблях. Подобная информация, конечно, насторожила бы Тэрнера, и он, скорее всего, вел бы свой корабль зигзагами и на полной скорости, что весьма бы затруднило торпедную атаку. Не был предоставлен «Лузитании» и достойный эскорт у берегов Ирландии, а устаревший тихоходный крейсер «Джуно», не оснащенный глубинными бомбами, так и не успел к ней подойти.

Втягивание США в войну было выгодно, конечно, не немцам, а Великобритании и некоторым американским кругам. Не исключено, что немцам была подкинута информация (дезинформация?) о военном грузе на борту лайнера и германские подлодки специально охотились за «Лузитанией». На лайнере на самом деле находились кое-какие военные грузы. Немцы потом утверждали, что это были 5450 ящиков с боеприпасами.

Существовал ли на самом деле заговор? Об этом мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Гибель «Лузитании» вызвала глубокое возмущение во всем мире, но эта трагедия не втянула США в войну, это произошло лишь в апреле 1917 года, когда Германия возобновила интенсивную подводную войну. В сентябре же 1917 года Швигер, убийца «Лузитании», пошел на дно вместе со своей субмариной, которая подорвалась на мине у датских берегов.

 

 

Ответ #72: 13 08 2010, 17:48:37 ( ссылка на этот ответ )

Дальний космос - галактики "разбегаются" быстрее, чем это предусмотрено теорией. Фото NASA



Несмотря на все достижения науки, в ней все же существует немало белых пятен. Журнал New Scientist опубликовал список загадочных явлений, объяснить которые ученые не в состоянии.



1. Эффект плацебо



Не пытайтесь повторить это дома! В течение нескольких дней вы причиняете кому-то боль по нескольку раз в день. Вы уменьшаете боль при помощи морфия, вплоть до последнего дня эксперимента, а потом заменяете морфий физиологическим раствором. И угадайте, что происходит? Физиологический раствор снимает боль.



Это - эффект плацебо: каким-то образом состав из ничего может оказать очень мощное воздействие. Врачи знают об эффекте плацебо уже давно. Но кроме того, что, по-видимому, он имеет биохимическую природу, мы не знаем ничего. Ясно одно: разум может влиять на биохимию организма.



2. Проблема горизонта



Наша Вселенная оказывается необъяснимо едина. Посмотрите на пространство от одного края видимой Вселенной до другого, и вы увидите, что на всем протяжении фон микроволнового излучения в космосе имеет одинаковую температуру. Это не кажется удивительным до тех пор, пока вы не вспомните, что эти два края находятся на расстоянии 28 миллиардов световых лет друг от друга, а нашей Вселенной всего лишь 14 миллиардов лет.



Ничто не может двигаться со скоростью, превышающей скорость света, поэтому невозможно, чтобы тепловое излучение смогло пропутешествовать между двумя горизонтами и уравновесить горячие и холодные зоны, образовавшиеся во время Большого взрыва, установив то тепловое равновесие, которое мы видим сейчас.



С научной точки зрения одинаковая температура фонового излучения является аномалией. Объяснить ее можно было бы признанием того, что скорость света не постоянна. Но даже в этом случае мы все равно бессильны перед вопросом: почему?



3. Ультра-энергетические космические лучи



Вот уже более десяти лет физики в Японии наблюдают космические лучи, которые не должны существовать. Космические лучи - это частицы, которые путешествуют во Вселенной со скоростью близкой к скорости света. Некоторые космические лучи приходят на Землю в результате насильственных событий, таких как взрыв сверхновой. Но мы ничего не знаем о происхождении высокоэнергетических частиц, наблюдаемых в природе. И даже это еще не настоящая тайна.



Когда частицы космических лучей перемещаются в пространстве, они теряют энергию при столкновении с фотонами низкого уровня энергии, например, из космического микроволнового фонового излучения. Однако в Токийском университете обнаружили космические лучи с очень высокой энергией. Теоретически они могли появиться только из нашей галактики, но найти источник этих космических лучей в нашей галактике астрономы не могут.



4. Феномен гомеопатии



Мадлен Эннис (Madeleine Ennis), фармаколог из Королевского университета Белфаста - настоящее бедствие для гомеопатии. Она выступила против заявлений гомеопатов о том, что химическое средство может быть разбавлено до такой степени, что образец не будет содержать практически ничего, кроме воды, и в то же время обладать исцеляющей силой. Эннис решила раз и навсегда доказать, что гомеопатия является просто болтовней.



В своей последней работе она описывает, как ее группа в четырех разных лабораториях исследовала воздействие ультра-разбавленных растворов гистамина на белые кровяные тельца, участвующие в воспалении. К удивлению ученых выяснилось, что гомеопатические растворы (разведенные до такой степени, что, по всей видимости, не содержали даже одной молекулы гистамина), работали так же, как и гистамин.



До этих экспериментов ни одно гомеопатическое средство никогда не срабатывало в клинических испытаниях. Но белфастское исследование свидетельствует о том, что все-таки что-то происходит. "Мы, - говорит Эннис, - не может объяснить наши находки и сообщаем о них для поощрения других к расследованию этого явления".



Если результаты окажутся реальными, считает она, то последствия могут быть весьма существенными: нам, возможно, придется переписывать физику и химию.



5. Темная материя



Возьмите наше самое лучшее знание о гравитации, примените его к вращению галактик, и вы сразу же обнаружите проблему: согласно нашему знанию, галактики должны распадаться. Галактическая материя вращается вокруг центральной точки, поскольку ее гравитационное притяжение создает центростремительные силы. Но для создания наблюдаемого вращения в галактиках не хватает массы.



Вера Рубин (Vera Rubin), астроном из отдела земного магнетизма института Карнеги в Вашингтоне, заметила эту аномалию в конце семидесятых годов прошлого века. Лучший ответ, которые смогли дать физики, заключался в предположении, что во Вселенной имеется больше вещества, чем мы можем наблюдать. Проблема заключалась в том, что никто не мог объяснить, чем является эта "темная материя".



Объяснить ее ученые не могут до сих пор, и это неприятный пробел в нашем понимании. Астрономические наблюдения свидетельствуют о том, что темная материя должна составлять примерно 90% от массы Вселенной, и все же мы поразительно невежественны в отношении того, что это за 90%.



6. Жизнь на Марсе



20 июля 1976 года. Гилберт Левин (Gilbert Levin) сидит на самом краешке своего кресла. На расстоянии миллионов километров от него, на Марсе, спускаемый космический аппарат "Викинг" взял образцы почвы. Аппаратура Левина смешала их с веществом, содержащим углерод-14. Ученые, участвующие в эксперименте, считают, что если в почве обнаружатся выбросы метана, содержащие углерод-14, то на Марсе должна быть жизнь.



Анализаторы "Викинга" дают положительный результат. Нечто поглощает питательные вещества, преобразовывает их, а затем выделяет газ, содержащий углерод-14. Но почему же нет праздника?



Потому что другой анализатор, предназначенный для определения органических молекул, являющихся необходимыми признаками жизни, ничего не нашел. Ученые состорожничали и объявили открытия "Викинга" ложноположительными. Но так ли это?



Результаты, переданные с последнего космического аппарата НАСА, показывают, что в прошлом поверхность Марса почти наверняка содержала воду и потому была благоприятна для жизни. Существуют и другие доказательства. "Каждый полет на Марс, - говорит Гилберт Левин, - предоставляет данные, подтверждающие мое заключение. Ни одно из них ему не противоречит".



Левин отстаивает свои взгляды уже не в одиночку. Джо Миллер (Joe Miller), микробиолог из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, проанализировал данные заново и считает, что выбросы демонстрируют признаки циркадного цикла. А это с высокой долей вероятности предполагает наличие жизни. Правы ли эти ученые - пока неизвестно.



7. Тетранейтроны



Четыре года назад были обнаружены шесть частиц, которые не должны были существовать. Их назвали тетранейтронами - четыре нейтрона, которые находятся в связи, игнорирующей законы физики.



Группа ученых из Кана под руководством Франсиско Мигеля Маркеса (Francisco Miguel Marquès) выстреливала ядра бериллия в небольшую углеродную цель и анализировала их траектории с помощью детекторов. Ученые ожидали увидеть, что четыре разных нейтрона попадут в разные детекторы. Вместо этого они обнаружили только одну вспышку света в одном детекторе.



Энергия этой вспышки показала, что все четыре нейтрона попали в один и тот же детектор. Возможно, это просто совпадение, и четыре нейтрона случайно попали в одно и то же место в одно и то же время. Но это до смешного маловероятно.



Вместе с тем, такое поведение не маловероятно для тетранейтронов. Правда, некоторые могут возразить, что согласно стандартной модели физики элементарных частиц, тетранейтроны просто не могут существовать. Ведь по принципу Паули, в одной системе не существует даже двух протонов или нейтронов, которые могли бы обладать одинаковыми квантовыми свойствами. Удерживающая их вместе ядерная сила такова, что не может удержать даже два одиночных нейтрона, не говоря о четырех.



Маркес и его группа были настолько ошеломлены полученными результатами, что "похоронили" эти данные в научном труде, который гласил о некой вероятности открытия тетранейтронов в будущем. Ведь если начать менять законы физики, чтобы обосновать связь четырех нейтронов, возникнет хаос.



Признание существования тетранейтронов означало бы, что сочетание элементов, образовавшихся после Большого взрыва, не согласуется с тем, что мы сейчас наблюдаем. И, что еще хуже, сформированные элементы становятся слишком тяжелыми для космоса. "Вероятно, Вселенная сколлапсировала бы прежде, чем стала расширяться", - говорит Наталья Тимофеюк (Natalia Timofeyuk), теоретик из университета Суррей в Гилфорде, Великобритания.



Вместе с тем, имеются и другие доказательства, говорящие в пользу того, что материя может состоять из многочисленных нейтронов. Это - нейтронные звезды. Они содержат огромное количество связанных нейтронов, и это означает, что когда нейтроны собираются в массы, в действие вступают все еще необъяснимые для нас силы.



8. Аномалия Pioneer



В 1972 американцами был запущен космический аппарат Pioneer-10. На его борту находилось послание внеземным цивилизациям - табличка с изображениями мужчины, женщины и схемы расположения Земли в космосе. Год спустя вслед за ним отправился Pioneer-11. К настоящему времени оба аппарата уже должны были находиться в дальнем космосе. Однако необычным образом их траектории сильно отклонились от расчетных.



Что-то начало их тянуть (или толкать), в результате чего они начали двигаться с ускорением. Оно было крошечным - меньше нанометра в секунду, что эквивалентно одной десятимиллиардной доли гравитации на поверхности Земли. Но этого оказалось достаточно, чтобы сместить Pioneer-10 с его траектории на 400 000 километров.



С Pioneer-11 НАСА потеряла связь в 1995 году, но до того момента он отклонялся от траектории точно так же, как и его предшественник. Чем это было вызвано? Никто не знает.



Некоторые из возможных объяснений уже были отвергнуты, в том числе программные ошибки, солнечный ветер и утечки топлива. Если причиной явился некий гравитационный эффект, то мы об этом ничего не знаем. Физики находятся просто в растерянности.



9. Темная энергия



Это одна из самых известных и наиболее трудноразрешимых проблем физики. В 1998 году астрономы обнаружили, что Вселенная расширяется со все большей скоростью. До этого считалось, что после Большого взрыва расширение Вселенной замедляется.



Разумного объяснения этому открытию ученые до сих пор не нашли. Одно из предположений - за это явление ответственно некое свойство пустого пространства. Космологи назвали его темной энергией. Но все попытки идентифицировать ее потерпели неудачу.



10. Десятая планета



Если вы отправитесь в путешествие к самому краю Солнечной системы, в холодную зону пространства за Плутоном, то увидите нечто странное. После прохождения пояса Койпера - области космоса, изобилующей ледяными скалами, - вы внезапно увидите пустое пространство.



Астрономы называют эту границу скалой Койпера, так как после нее плотность космического каменного пояса резко уменьшается. Что является причиной? Единственным ответом на это может быть наличие десятой планеты в нашей Солнечной системе. Причем, чтобы так очистить пространство от мусора, она должна быть такой же массивной как Земля или Марс.



Но, хоть расчеты и показывают, что такое тело могло стать причиной существования пояса Койпера, никто и никогда не видел эту легендарную десятую планету.



11. Космический сигнал WOW



Он продолжался 37 секунд и пришел из космоса. 15 августа 1977 года на распечатке радиотелескопа в штате Делавэр самописцы начертили: WOW. И двадцать восемь лет спустя никто не знает, что было причиной этого сигнала.



Импульсы пришли из созвездия Стрельца на частоте около 1420 МГц. Передачи в этом диапазоне запрещены международным соглашением. Природные источники излучения, такие как термические выбросы планет, охватывают гораздо более широкий диапазон частот. Что же явилось причиной излучения этих импульсов? Ответа до сих пор нет.



Ближайшая к нам звезда в этом направлении находится на расстоянии 220 световых лет. Если сигнал пришел оттуда, то это должно быть либо огромным астрономическим событием, либо развитой внеземной цивилизацией с удивительно мощным передатчиком.



Все последующие наблюдения на том же участке неба ни к чему не привели. Сигнала подобного WOW больше не зарегистрировано.



12. Такие непостоянные постоянные



В 1997 году астроном Джон Уэбб (John Webb ) и его группа из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее проанализировали свет, приходящий на Землю от далеких квазаров. В своем путешествии длительностью в 12 миллиардов лет свет проходит через межзвездные облака, состоящие из металлов, таких как железо, никель и хром. Исследователи обнаружили, что эти атомы поглощают фотоны света квазара, однако совсем не те, что ожидалось.



Единственное более-менее разумное объяснение этому явлению состоит в том, что физическая постоянная, называемая постоянной тонкой структуры, или альфой, имеет другую величину при прохождения света через облака.



Но это ересь! Альфа является чрезвычайно важной постоянной, определяющей, как свет взаимодействует с материей, и она не должна изменяться! Ее значение, среди прочего, зависит от заряда электрона, скорости света и постоянной Планка. Возможно ли, чтобы какие-то из этих параметров действительно изменились?!



Никто из физиков не хотел верить в правильность измерений. Уэбб и его группа в течение многих лет пытались найти ошибки в своих результатах. Но им до сих пор это не удалось.



Результаты Уэбба - не единственные, подтверждающие, что в нашем понимании альфы что-то не так. Недавний анализ единственно известного природного ядерного реактора, действовавшего почти 2 миллиарда лет тому назад там, где в настоящее время находится Окло в Габоне, также говорит о том, что во взаимодействии света с материей что-то изменилось.



Пропорция определенных радиоактивных изотопов, выработанных в таком реакторе, зависит от альфы, и поэтому анализ продуктов деления, сохранившихся в почве Окло, дает возможность определить значение постоянной во время их образования.



Используя этот метод, Стив Ламорей (Steve Lamoreaux) и его коллеги из Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико предположили, что с момента действия в Окло альфа уменьшилась более чем на 4%. И это означает, что наши представления о постоянных может оказаться неверным.



13. Низкотемпературный ядерный синтез (НТС)        



После шестнадцатилетнего отсутствия он вернулся. Хотя, на самом деле НТС никогда и не исчезал. Начиная с 1989 года, лаборатории ВМФ США провели более 200 экспериментов, призванных выяснить, могут ли ядерные реакции при комнатной температуре генерировать больше энергии, чем потреблять (считается, что это возможно только внутри звезд).



Управляемый ядерный синтез решил бы многие мировые энергетические проблемы. Неудивительно, что Министерство энергетики США так в нем заинтересовано. В декабре прошлого года после длительного рассмотрения всех доказательств, оно заявило, что открыто для предложений по новым НТС экспериментам.



Это довольно крутой поворот. Пятнадцать лет назад это же самое министерство заключило, что первоначальные результаты по НТС, полученные Мартином Флейшманом (Martin Fleischmann) и Стэнли Понсом (Stanley Pons) из университета штата Юта и торжественно представленные на пресс-конференции в 1989 году, невозможно подтвердить, и таким образом они, вероятно, являются ложными.



Основной принцип НТС заключается в том, что погружение электродов палладия в тяжелую воду (в которой кислород соединен с изотопом тяжелого водорода) может освободить большое количество энергии. Загвоздка состоит в том, что все общепризнанные научные теории считают, что ядерный синтез при комнатной температуре невозможен.

 

 

Ответ #73: 17 08 2010, 16:17:08 ( ссылка на этот ответ )

Загадочные круги на полях


Они могут появиться где угодно и когда угодно, их форма совершенна, а создатель — неизвестен. Они — самая яркая, самая вызывающая, самая волнующая тайна, над разгадкой которой бьются исследователи разных стран. В средние века загадочные рисунки, возникающие на траве, называли «лабиринтами фей», «кольцами дьявола», «плевками черта» и верили, что их появление — проделки нечистой силы. В наше время «авторство» кругов приписывают инопланетянам.



Однако ни одна из этих версий не приближает к разгадке тайны. Постоянные авторы «Оракула» Игорь и Ирина ЦАРЕВЫ, открыв новое явление природы, доказали свою гипотезу возникновения рисунков на полях и изложили ее в книге «Тайна ведьминых кругов». Мы попросили Ирину Цареву рассказать: кто или что же все-таки их «рисует»?



Английские круги на русских полях



Чаще всего круги фиксируют на территории Великобритании — именно поэтому их иногда называют «английскими пиктограммами». Когда в 1998 году на Кубани возле станицы Некрасовская образовался огромный круглый вывал пшеницы, окруженный тремя кругами, но меньшего размера, наша комиссия «Феномен» обратилась за разъяснениями к ученым. Тогда и выяснилось, что никто в нашей стране, кроме исследователей-любителей, не собирается заниматься изучением этого явления. Даже специалисты Института динамики геосфер Российской академии наук, которые держат на контроле все, что происходит в недрах земли.



Помните фразу братьев Стругацких: «Неизвестно, кто первый открыл воду, но уж наверняка это сделали не рыбы»? Так вот, когда мы поняли, что «рыбы» не желают заниматься «изучением» воды, нам не осталось ничего другого, как попытаться это сделать самим.



С чисто человеческих позиций ученых понять можно. Слишком уж много мистификаций вокруг кругов.



Например, в сентябре 1991 года два безработных английских художника из Саутгемптона, решив подзаработать, заявили журналистам, будто именно они с самого начала создавали все английские пиктограммы. Заявление требовало доказательств. Под прицелом кинокамер на поле в Кенте самозванцам пришлось продемонстрировать свои таланты. Сделали они это достаточно убедительно. А коварные журналисты не смогли удержаться от веселой, с их точки зрения, шутки. Они пригласили известного исследователя Пата Дельгадо провести экспертизу рисунка. Не ожидая подвоха, тот поспешил подтвердить, что этот достаточно простой круг — не фальшивка. Газета Today радостно оповестила об этом «протоколе» весь мир.



Мы связались с легендарным исследователем кругов Колином Эндрюсом, собравшим колоссальный информационный банк, в котором хранится десять тысяч пиктограмм со всех концов мира. Причем 2500 из них он изучил лично! Так вот: по словам Эндрюса, 80 процентов кругов — дело человеческих рук. Но остальные-то 20 процентов продолжали оставаться загадкой!



Тайна выжженной земли



В том, что некоторые круги на полях просто не могут быть проделками шутников, нас убедила исследовательница из США Нэнси Талботт. Вот что она написала нам:

"Совсем недавно мы завершили очередную серию исследований. Проверка структуры почвы как внутри кругов, так и вне их показала, что кристаллическая структура земли в кропцирклах (так ученые называют круги на полях. — Авт.) подверглась таким изменениям, которые могли бы быть вызваны геологическим давлением на глубине несколько тысяч футов в течение сотен или тысяч лет. Мы ахнули, когда обнаружили это. На этом снимке Колин Эндрюс, он находится в центре одного из английских круговНо поскольку круги несравнимо моложе, то об этой взаимосвязи не может быть и речи... Конечно, не только высокое давление способно вызвать подобную кристаллизацию. Это может быть и очень высокая температура. Однако при таком нагреве должна была бы сгореть огромная площадь полей вокруг кругов. А этого, как вы знаете, не происходит. Так что речь, скорее всего, надо вести не о шутниках, а о еще неизвестном науке виде энергии..."



После этого письма мы и решили, что разгадка тайны кругов может привести к научному открытию.



Тщательно проанализировав огромное число фактов появления кругов, мы попробовали нарисовать портрет возможного природного явления, которое оставляет рисунки на полях. Портрет феномена получался весьма странным — он одновременно обладал свойствами воздушного смерча (торнадо), но походил на шаровую молнию. Тогда мы предположили, что кроме уже известных линейных смерчей могут существовать и шаровые воздушные вихри.



Три жизни псов Юпитера



Эти гипотетические шаровые смерчи, представляющие собой воздушный тороид («бублик»), мы окрестили «гарпиями», или «псами Юпитера», — так в древней мифологии назывались божества воздушных вихрей. Проанализировав все имеющиеся сведения о смерчах, мы предположили, что их шаровая разновидность имеет три фазы жизни:



— На первом этапе это атмосферный вихрь, энергия которого поддерживается за счет перехода водяных паров в воду, а воды в лед. Этим, кстати, объясняется загадка огромных глыб льда, падающих время от времени с «безоблачного неба».



— На втором этапе наш тороид за счет накопления электрических потенциалов постепенно разогревается до плазменного состояния, оставаясь при этом (благодаря ветру) скрученным в «бублик», который наблюдатели могут принимать за инопланетную «тарелку».



— На третьем этапе, когда вращение воздуха по той или иной причине стихает, остается лишь энергетический плазмоид. Это самая непродолжительная фаза жизни «гарпий». Огненный объект начинает походить на обычную шаровую молнию, которая постепенно угасает, теряя энергию.



На каждом из этих трех этапов и внешний вид, и возможности «гарпий» — различны, поэтому очевидцы принимают их за совершенно разные явления, хотя причина, их породившая, — одна.



Гармония, проверенная геометрией




Но какое отношение имеют воздушные вихри к пиктограммам на полях? Неужели слепые силы природы способны создавать столь сложные рисунки, поражающие своим совершенством даже профессиональных художников?



В том-то и дело, что сложная геометрия узоров легко объясняется именно вращающимися воздушными смерчами. Существует математическое описание траектории движения произвольно выбранной точки одного тела вращения, катящегося по поверхности другого тела вращения. Такая траектория (она называется циклоидой) может создавать сложнейшие рисунки, в точности повторяющие многие «английские пиктограммы». А так как наши тороидальные вихри являются естественными «телами вращения», то логично предположить, что именно они создают графические изображения на полях. Чтобы убедиться в обоснованности такого вывода, достаточно взять в руки детскую игрушку «Спирограф» и попытаться повторить рисунок знаменитых кругов.

 

 

Ответ #74: 25 08 2010, 14:53:44 ( ссылка на этот ответ )

Гибель линкора Новороссийск.

После победы во Второй мировой войне союзники разделили итальянский флот по решению Тройственной комиссии 1948 года. В результате этого Советскому Союзу достался лёгкий крейсер, 9 эсминцев, 4 подлодки и линейный корабль «Юлий Цезарь», построенный ещё до Первой мировой. 6 февраля 1949 года над кораблем был поднят флаг ВМФ СССР, а чуть позже, в марте, линкор переименовали в «Новороссийск».

Состояние «Юлия Цезаря» при передаче было неважным: в течение пяти лет, едва не сданный в утиль, корабль ржавел с небольшой, явно недостаточной для такого судна, командой на борту без надлежащего техобслуживания. Не спас положение и небольшой ремонт, проведённый непосредственно перед передачей линкора Союзу.

Тем не менее, уже в июле 49 года «Новороссийск» принял участие в манёврах в качестве флагмана эскадры. Впоследствии линкор провёл в ремонтных доках довольно много времени, его чинили целых восемь раз и добились определённых успехов: заменили боевые и технические средства, модернизировали турбины, даже с неудобной планировкой разобрались. Планировали полностью перевооружить корабль, но решили не торопиться и оставить итальянские орудия. В перспективе предполагалось оснастить линкор снарядами с тактическими ядерными зарядами — и тогда бы он, несмотря на почтенный возраст в 35 лет, стал представлять реальную угрозу противнику.

28 октября 1955 года «Новороссийск» вернулся из очередного похода, причалив в районе Морского госпиталя. на борту, помимо штатных матросов, находились солдаты, переведённые из армии во флот и абсолютно не готовые к тому, что произошло чуть позже: в половине второго ночи под корпусом корабля раздался мощнейший взрыв (~1100-1800 кг тринитротолуола). Видя что поступление воды остановить не удается, исполняющий обязанности командира капитан второго ранга Г. Хоршудов обратился к командующему флотом вице-адмиралу Пархоменко с предложением эвакуировать часть команды, которая из-за затопления носовой части стала собираться на юте и насчитывала несколько сотен человек, но получил отказ. В 4.15 корабль после крена опрокинулся, утащив под воду сотни человек, находившихся на палубе и в отсеках. В десять часов вечера линкор затонул окончательно.

Несмотря на то, что с момента взрыва до момента опрокидывания было достаточно времени (не говоря уже о времени полного затопления, произошедшего через 20 часов после аварии), из отсеков спасти удалось только 9 человек: двух вытащили водолазы, семерых достали через разрезанное днище корабля спасатели с «Карабаха».

В результате катастрофы погибло более 600 человек: досталось не только экипажу линкора, но и тем, кто пришёл на помощь. О факте трагедии никто в то время не узнал, ей суждено было стать государственной тайной. В связи с этой ситуацией с поста главкома ВМФ был снят адмирал Кузнецов: его убрали с должности, лишили звания и отправили в отставку. В первую очередь на принятие такого решения повлияло то, что погибло очень много людей, причём не внезапно, а после плохо организованной процедуры спасения корабля, ведь с момента взрыва до времени затопления прошло всего лишь чуть меньше суток! Бросается в глаза и то, что откровенно устаревший линкор продолжал работать наравне с более молодыми судами и даже являлся флагманом. Несмотря на большое время, проведённое им в ремонте, «Новороссийск» не мог тягаться с современными боевыми судами и не удовлетворял некоторым техническим требованиям. И, тем не менее, ходил в морские походы, а не стоял в качестве музея в порту. Возможно, из-за того, что своих больших кораблей у СССР ещё не было, а потребность в мощных океанских судах ощущалась.

Причинами катастрофы «Новороссийска» разными людьми в разное время считались и халатность командования флота, и диверсия, проведённая то ли итальянцами, то ли англичанами, и взорвавшаяся мина или даже пара мин времён Второй мировой войны.

 

 

Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 | ВверхПечать