Максимум Online сегодня: 608 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 312406 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 02 02 2023, 23:33:11

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3  | Вниз

Ответ #10: 06 01 2012, 01:52:24 ( ссылка на этот ответ )

Долина смерти
Находиться в этой якутской долине жутко. Деревья стоят мертвые, черные, вокруг топи. По местным сказаниям, посреди болот из земли выступает приплюснутая арка, под которой находится множество металлических комнат. Внутри них даже в самые лютые морозы тепло. Любопытные охотники ночевали в этих помещениях, но потом болели и умирали.

Первооткрыватели

Первым ученым, который заинтересовался удивительными «котлами» реки Вилюй, был Ричард Маак – эстонский географ, исследователь Сибири и Русского Дальнего Востока. После окончания Петербургского университета он работал в иркутской гимназии преподавателем естествознания, а в 1853 году возглавил экспедицию по реке Вилюй. В своем дневнике Маак записал:

«На берегу речки Аглый тимирнить, что означает «Большой котел утонул», находится гигантский котел из меди. Величина его неизвестна, так как над землей виден только край».

В начале ХХ века исследователь древних культур Николай Архипов тоже зафиксировал сведения об этих странных объектах:

«Среди населения бассейна реки Вилюй издревле бытует предание о наличии в верховьях этой реки громадных котлов-олгуев. Предание это заслуживает внимания, так как к этим предполагаемым районам местонахождения мифических котлов приурочено несколько речек с якутским названием Олгуйдах, что означает «там, где находятся котлы».

Страшные предания

Этот район считается у якутов и эвенков запретным, что неудивительно. О необычных событиях, случившихся там, сохранились предания, которые объясняют возникновение еще одного названия этого загадочного места – «Долина смерти». Однажды здесь разыгралась ужасная снежная буря, долину окутала непроницаемая мгла, раздался оглушительный рев, земля содрогалась, как при землетрясении. Когда в долину пришли охотники, они увидели стоявшее здесь вертикальное сооружение, испускавшее ослепительные лучи и издававшее режущие слух звуки.

Если верить легенде, то сооружение, возникшее в долине, первоначально возвышалось на такую высоту, что было видно на расстоянии многих дней пути. Постепенно оно погружалось в землю, пока практически не сравнялось с ее поверхностью. Когда эвенки осмелились прийти туда, где оно стояло, то обнаружили в долине огромную вертикальную дыру, состоящую из «трех ярусов хохочущих бездн».

В преданиях эвенков рассказывается о том, что «дыра» вела в подземную страну с «ущербным солнцем». Недалеко от дыры возвышался куполообразный «железный дом без окон, без дверей», в который люди не смогли проникнуть.

В легендах сохранилась еще одна интересная информация. Иногда эвенки видели, как из «дыры» вырывался столб огня, а вместе с ним порой вылетал «вращающийся остров». Именно тогда и возникли легенды о том, что раз в сто лет демон Уот Усуму Тонг Дуурай открывает крышки котлов и тогда в воздух вырываются столбы и шары огня.

Постепенно, когда странное сооружение исчезло, пугающие явления в долине прекратились. Охотники стали время от времени появляться в долинах небольших речек, которые они называли Олгуйдах, что означает «там, где находятся котлы». Поскольку внутри таинственных котлов было гораздо теплее, чем на открытом воздухе, зимой они порой служили местом ночлега для заблудившихся охотников.

В 30-х годах ХХ века житель села Сюльдюкар Саввинов заночевал с внучкой в таком котле, который он называл «железным домом». Им даже удалось отыскать в нем приплюснутую красноватую арку, где за винтообразным проходом оказалось много металлических комнат.

Но обычно «теплая ночевка» в котле дорого обходилась охотникам. Те, кто решался воспользоваться котлом как убежищем, после этого сильно болели и жили недолго. Неудивительно, что якуты называют это легендарное место Елюю черкечех, что означает «Долина смерти».

Походы Корецкого

Испытали на себе коварство таинственных котлов и участники экспедиции Михаила Корецкого из Владивостока. В архиве Национальной библиотеки есть его отчет. В нем Корецкий пишет, что нашел семь легендарных котлов:

«Я побывал там трижды – в 1933, 1939 и 1949 году. «Долина смерти» тянется вдоль правого притока реки Вилюй. По сути, это целая цепочка из долин вдоль ее поймы. Что касается таинственных объектов, их там, наверное, много, потому что за три сезона мы видели семь таких котлов. Все они представляются мне совершенно загадочными: размер от 6 до 9 метров в диаметре…

В одном из котлов мы ночевали всей группой. Ничего плохого не ощущали, ушли спокойно, без каких-либо неприятных происшествий. Но у одного из членов экспедиции через три месяца выпали все волосы, а у меня на левой стороне головы (я на ней спал) появились три маленькие болячки размером со спичечную головку каждая. Лечил я их всю жизнь, но они так и не прошли».

Корецкий попытался заполучить образец непонятного металла, из которого сделаны котлы, но ему это не удалось:

«Котлы не берет даже отточенное зубило (пробовали, и не раз). Металл не отламывается и не куется. Даже на стали молоток обязательно оставил бы заметные вмятины. А этот металл сверху покрыт слоем неизвестного материала, похожего на наждак. Но это не окисная пленка, не накипь – ее тоже ни сколоть, ни процарапать.

Единственное, что мне удалось унести, – это камень. Но не простой – половинка идеального шара диаметром шесть сантиметров. Он был черного цвета, не имел никаких видимых следов обработки, но был очень гладкий, словно отполированный. Я поднял его с земли внутри одного из этих котлов.

Он потом у меня дома лежал без дела, пока не понадобилось вставлять стекла в окна, а стеклореза не было. Я сам пробовал царапать ребром (гранью) половинки этого каменного шара – оказалось, что он режет стекло с удивительной легкостью. После этого моей находкой много раз пользовались как алмазом все родственники и знакомые. Теперь никто не знает, куда подевался тот камень…»

Михаилу Корецкому не удалось открыть главную загадку «Долины смерти» – найти вход в «железный дом»:

«Уходящих в глубь земли колодцев с комнатами, о которых говорится в местных легендах, мы не встречали. Но я отметил, что растительность вокруг котлов аномальная – совсем не похожа на ту, что растет вокруг. Она более пышная: крупнолистные лопухи, очень длинные лозы, странная трава выше человеческого роста в полтора-два раза».

Чешская попытка

Не повезло на реке Вилюй и чешскому путешественнику Ивану Мацкерпе. Впрочем, сначала его экспедиция, организованная в 2009 году, проходила удачно, и путешественнику удалось довольно быстро найти таинственные котлы.

Айталина Никифорова, принимавшая участие в этой экспедиции, так объяснила его успех:

«Искать в тайге и болотах котлы – все равно, что иголку в стогу сена. Но Иван выдал гениальную идею: территорию нужно облететь на парамоторах – парашютах с моторчиками. И буквально на 3–4-й день экспедиции они нашли странный круг с удивительно ровными, четкими краями, запорошенный снегом. Снег сошел практически везде в тайге, а в том месте – четкий-четкий круг в снегу. Следом нашли и второй. Зафиксировали координаты по спутниковому навигатору, а после добрались к этому месту пешком. И удивились – снегом были припорошены металлические котлы!»

Но не зря якуты называют место с легендарными котлами «Долиной смерти». На следующий день после обнаружения котлов Иван Мацкерпе внезапно почувствовал недомогание:

«Я проснулся утром и тут же почувствовал, как у меня кружится голова. Начал терять сознание. Давление и сердце были в порядке, но я как будто был в состоянии сильного опьянения. Мы переждали день, но мое состояние не улучшалось. Когда же мы покинули эту территорию, мне, как по мановению волшебной палочки, сразу полегчало…».

Космическая «накладка»

Что же скрывается в долине реки Вилюй и ее притоках?

В 1971 году старый охотник-эвенк рассказал, что в районе междуречья Нюргун Боотур и Атарадак есть «шибко большая трехгранная железная острога», в которой имеется «железная нора, а там «лежат худые, черные, одноглазые люди в железных одеждах».

Может быть, в «Долине смерти» потерпел крушение огромный межзвездный корабль пришельцев? Вполне естественно для инопланетян было бы совершить вынужденную посадку в малонаселенном участке Земли.

Отремонтировать межзвездный корабль, предположим, не удалось. Постепенно вышли из строя «тарелки», утонувшие в мерзлых породах и превратившиеся в легендах эвенков в «котлы с крышками», в которых еще долго после смерти пилотов продолжали работать энергетические установки. Пребывание вблизи них без специальных защитных комбинезонов приводило к лучевой болезни и даже к смерти.

Правда, версия с гибелью пришельцев не способна ответить на все вопросы. Например, Михаил Корецкий, дважды побывав у одного «котла», заметил, что за несколько прошедших лет объект сам, под действием собственного веса, заметно погрузился в «вечную мерзлоту». Значит, погружение происходило и происходит с достаточно заметной скоростью.

Следовательно, котлы появились не так давно. Может быть, все эти котлы имеют не космическое, а вполне земное происхождение – это остатки секретной военной базы, заброшенной после развала СССР.

А как тогда быть с древними легендами эвенков? На этот вопрос тоже можно ответить. В районе реки Вилюй произошла довольно часто случающаяся «накладка» двух событий. Первое, произошедшее несколько веков назад, сохранилось в легендах как таинственные атмосферные, необычные для этих мест явления, сопровождающиеся миражами.

Второе случилось в середине прошлого века. Как теперь стало известно, СССР начал готовиться к завоеванию космоса еще до конца Второй мировой войны. Места некоторых построенных в то время секретных баз до сих пор не известны. Эти обнаруженные материальные следы заброшенной базы вполне могли «наложиться» на старые легенды о случающихся в северных широтах миражах и «наполнить» их новыми эффектными деталями.

Михаил ТАРАНОВ
Последнее редактирование: 19 02 2012, 03:17:58 от Administrator

 

 

Ответ #11: 07 02 2012, 08:52:27 ( ссылка на этот ответ )

Загадки Долины Смерти

Среди самых красивых уголков нашей страны Камчатка, безусловно, занимает первое место. И среди самых опасных — тоже. Поскольку именно здесь находится знаменитая Долина Смерти — место, где, по утверждениям жителей окрестностей, в считанные минуты погибает все живое. Ученые до сих пор не дали внятного объяснения этого природного феномена.

Эта долина находится на территории Короноцкого заповедника. Она расположена в верховьях реки Гейзерной у подножия вулкана Кихпиныч и занимает около 2-х километров в длину и метров 100-300 в ширину. На первый взгляд, это достаточно живописное место — западный склон вулкана, спускаясь к реке, образует ряд террас, над которыми постоянно клубится пар от горячих источников.

Долиной Смерти называют самую нижнюю из террас, на которой горячих источников больше всего. Об этом смертельном месте стало известно в 1930 году, когда местные охотники во время охоты не досчитались нескольких собак. Когда же их, наконец, удалось найти, животные оказались мертвы, причем, судя по всему, причиной смерти послужила резкая остановка дыхания. Рядом с ними на голой земле не было ни травинки — только множество трупов погибших птиц и зверей.

"Первооткрыватели" долины, тем не менее, успели заметить, что некоторые туши были полуразложившимися, а некоторые — обглоданы до скелетов. Внезапное ухудшение самочувствия заставило охотников покинуть "нехорошее" место — все присутствующие в долине внезапно почувствовали сухость и металлический привкус во рту, слабость, головокружение и озноб. Однако через несколько часов все прошло, оставив лишь неприятные воспоминания.

С тех пор в Долине Смерти побывало множество научных и туристических экспедиций. Далеко не все из них закончились успешно — по данным сотрудников заповедника, в этом месте за 80 лет погибло больше сотни людей. Тем не менее, новые данные ученых не прояснили, а, скорее, окончательно запутали ситуацию.

Так, например, стало известно, что в этом месте погибают даже такие крупные и сильные животные, как медведи и росомахи. При этом, некоторые медведи умирали не в самой долине, а за ее пределами, отравившись мясом "смертников". Кстати, вскрывая их трупы, ученые заметили множественные кровоизлияния во всех внутренних органах — из-за них мясо казалось неестественно красного цвета.

Сначала исследователи предполагали, что животные и люди погибают из-за того, что воздух над долиной насыщен парами вулканических газов, в состав которых входят такие смертельно опасные соединения, как сероводород, двуокись серы, угарный газ и сероуглерод. Эти газы вызывают тяжелые отравления, начальные симптомы которых весьма похожи на те, которые наблюдались у "первооткрывателей" долины. Однако данные вещества действуют достаточно медленно.

Эффект от их действия сказывается минимум через час, поэтому крупные хищники, такие как медведи, скорее всего успели бы покинуть ядовитую долину и выжить. Также известно, что ни один из данных газов не способен отравить мясо настолько, что съевший его падальщик сразу бы умирал. Так что, скорее всего, причина массовых отравлений в долине кроется в другом.

В 1982 году ученые, проводя химический анализ воздуха Долины Смерти, обнаружили присутствие вулканических цианистых газов, в частности, печально знаменитого хлористого циана (хлорциана). Этот газ давно известен как один из самых страшных летучих убийц - во время Второй Мировой войны его даже применяли в качестве оружия массового поражения.

Все газообразные цианиды действуют достаточно быстро, поскольку, проникая в организмы живых существ, они первым делом блокируют клеточное дыхание. В результате отравленные умирают за несколько минут или даже секунд, в зависимости от концентрации яда. Во всех телах умерших от вдыхания хлорциана обнаруживаются массовые внутренние кровоизлияния — здесь, как видите, тоже все совпадает.

Также именно цианидам свойственно накапливаться в организме и впоследствии отравлять тех, кто рискнет попробовать мясо подобных трупов. Хотя здесь все-таки непонятна одна вещь — чтобы цианистый газ смог это сделать, его концентрация должна быть очень велика. Однако тогда бы в долине Смерти все умирали через несколько секунд после входа в опасную зону.

Против цианида говорит еще и то, что он даже в маленьких концентрациях вызывает обильное слезоотделение. Тем не менее, никто из тех путешественников, что разгуливали по долине без противогазов, ничего подобного не ощущали.

Подозрительно еще и то, что в местах сильных выбросов цианистых газов не могут существовать даже микроорганизмы — они и их травят. Но в Долине Смерти явно кто-то все-таки живет — иначе откуда взялись бы полуразложившиеся и обглоданные трупы? Любое разложение тел — результат деятельности различных бактерий, Причем таких бактерий, которым необходим кислород. Без микроорганизмов-деструкторов тела бы не разлагались, а высыхали, превращаясь в своеобразные мумии.

Ну, а если есть бактерии, то присутствуют и питающиеся ими круглые и плоские черви, тихоходки и, возможно, личинки насекомых. Получается, не такая она уж и безжизненная, эта Долина Смерти.

Итак, феномен камчатской Долины Смерти еще предстоит изучить. Вполне возможно, что в это место следует отправить комплексную экспедицию, состоящую из ученых различных специальностей с необходимым оборудованием и, конечно же, с защитными скафандрами. А то деятелей науки у нас и так мало осталось.

Антон Евсеев
Последнее редактирование: 19 02 2012, 03:18:13 от Administrator

 

 

Ответ #12: 19 02 2012, 12:41:21 ( ссылка на этот ответ )

Треугольник дьявола

В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Соединенных Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминающий по форме треугольник. Стороны его тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу Флориды, затем вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к Бермудам около 40 градуса западной долготы.

Это - одно из самых удивительных и загадочных мест на Земле. В этом районе, обычно именуемом Бермудским треугольником, исчезли без следа (после 1945 года) более 100 самолетов и судов (в том числе подводных лодок) и более тысячи человек.

Хроника исчезновений:

В 1909 году в Бермудском треугольнике исчез капитан Джошуа Спокам, самый знаменитый и искусный моряк своего времени. Он первым на планете прошел под парусом вокруг земного шара. 14 ноября 1909 года он отплыл от острова Мартас-Винъярд и взял курс на Южную Америку; с того дня от него не было никаких сведений.

Версий, объясняющих продолжающиеся исчезновения людей, судов и самолетов было предложено множество.

Среди них: внезапная волна цунами из-за землетрясения; болиды, взрывающие самолеты; нападение морского чудовища; искривление пространства-времени, захватывающее в другое измерение; воронка электромагнитных волн и сил тяготения, заставляющая суда блуждать, а самолеты падать; сбор образцов живых существ Земли, осуществляемый подводными или воздушными НЛО, которыми управляют оставшиеся в живых представители древнейшей цивилизации, или космические существа, или люди из будущего и т. д.

Конечно же, ежегодно над треугольником пролетает множество самолетов, его пересекают множество судов, и остаются они целыми и не вредимыми.

К тому же во всех морях и океанах мира по различным причинам терпят бедствия суда и самолеты (здесь хотелось бы уточнить, что «бедствие» и «исчезновение» разные понятия. В первом случае в воде остаются обломки и трупы; во втором - не остается ничего). Однако нет такого другого места, где при чрезвычайно необычных обстоятельствах произошло бы столько необъяснимых, внезапных исчезновений.

Библиотекарь из Аризоны Лоуренс Д. Куше в своей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность» «разоблачает» тайну этого района. Он считает, что это сенсация, которая обросла легендами. При этом он лишь выборочно отвергает некоторые случаи, оставляя за бортом большинство загадочных исчезновений, к которым ему так и не удалось подобрать ключей.

И уж совершенно не втиснуть в рамки концепции Куше, объясняющего все случаи исчезновения судов и самолетов «обычными» причинами, странные корабли-призраки, покинутые ком...ми. Ведь с 1940 по 1955 год таких судов здесь было встречено около пятидесяти! Французское судно «Розана» близ Багамских островов (1840). Шхуна «Кэролл А. Диринр с поднятыми парусами, с приготовленной пищей на камбузе, с двумя живыми кошками (1921). Судно «Рубикон» с одной собакой (1949).

А вот такой случай 1948 года Л. Куше отказывается интерпретировать.

Ранним утром 30 января капитан Макмиллан, командир самолета «Стар Тайгер» типа «Тюдор-IV», принадлежавшего компании «Бритиш саут америкен эйруэйз» (БСАА), запросил диспетчеров на Бермудах и сообщил сведения о своем местонахождении. Подтвердил, что на борту все в порядке и что он следует точно по расписанию. Это было последнее, что услышали о «Стар Тайгере». Начались поиски. Десять судов и около тридцати самолетов прочесывали весь район океана по маршруту следования. Не удалось обнаружить ничего: ни масляных пятен на поверхности воды, ни обломков, ни тел погибших. В заключении комиссии говорилось, что никогда еще следствие не стояло перед решением более трудной задачи.

«Это действительно неразгаданная тайна неба», - вынужден признать Д. Куше.

Среди летчиков и моряков немало таких, которые считают, что «в районе с таким интенсивным движением вполне естественно можно представить себе самолет, судно или яхту, которые потерялись вследствие стечения обстоятельств - внезапный шквал, мгла, поломка».

Они заявляют, что треугольника не существует, что само это название ошибка или досужий вымысел для слишком увлеченных фантастикой читателей. Их мнение поддерживают авиакомпании, обслуживающие этот район. По поводу существования самого Бермудского треугольника и его границ споры не утихают. Какова его настоящая форма, как родились среди экипажей самолетов, пароходов, яхт, подводных лодок легенды об исчезновениях? Может быть, из-за популярности этих легенд любая необъясненная авария сразу же толкуется как исчезновение? Не в этом ли причина?

Радио и телевидение засыпало вопросами очевидцев, летавших в этом районе, доводя их до нервозности и психоза. Обычно при таком напряженном обмене вопросами-ответами в конце концов следовало: «Летал через треугольник много раз, и ничего не случалось. Никакой опасности нет».

Людям, организовывающим путешествия, пассажирам, направляющимся в сторону треугольника, часто задают вопрос: «Полетим через Бермудский треугольник?» И, поскольку точных границ нет, ответ на это следует отрицательный. Иногда в оправдание опоздания прибытия самолета пассажирам приводится такой довод: «Но ведь приходится облетать Бермудский треугольник».

Несмотря на это, странные аварии и бедствия в треугольнике и прилегающих районах продолжаются. В 1970-е годы в непосредственной близости от аэропорта Майами, над сушей, несколько самолетов потерпели крушения, которым не нашли объяснений. Один из них - рейс 401 на Истон («Локхид» Л-102), на борту которого было более 100 человек, исчез 29 декабря 1972 года. Расследование обстоятельств исчезновения рейса 401, возможно, проливает какой-то свет на многие предыдущие внезапные исчезновения над океаном.

Известно, что этот самолет в течение последних 7-8 секунд полета снижался с такой скоростью, что за ним не могли уследить ни диспетчеры в Майами, ни пилоты. Так как все альтиметры работали, при обычном снижении у пилотов хватило бы времени, чтобы выровнять самолет. Но снижение происходило настолько быстро, что диспетчеры в Майами смогли зафиксировать лишь одно отражение за время поворота радара (40 секунд). К следующему повороту самолет с 300 метров снизился уже ниже 100, а возможно, уже врезался в воду.

Такую скорость снижения нельзя объяснить ни выходом из строя автоматической системы управления, ни потерей скорости, ни неопытностью пилотов или возникающим на половинной мощности флаттером. Для этого, несомненно, должна была быть какая-то причина, связанная с атмосферой. Возможно - какая-либо аномалия магнитного поля.

Первый из известных нам свидетелей, записавших свои наблюдения за свечениями в этом районе, был Колумб. 11 октября 1492 года, за два» часа до захода солнца, с борта «Санта-Марии» он наблюдал, как в западной части Саргассова моря поверхность воды у Багамских островов светилась белым светом. Такое же свечение полос в воде (или течения) наблюдали полтысячелетия спустя американские астронавты.

Этот странный феномен объясняют различными причинами, как-то: поднятие торфяной муки косяком рыб; самим косяком рыб; другими организмами. Каковы бы ни были причины, до сих пор неподтвержденные, этот удивительный свет продолжает наблюдаться с поверхности моря, а особенно красив он с неба.

Другое странное явление в треугольнике, замеченное впервые тоже Колумбом во время первой экспедиции, до сих пор остается объектом споров и вызывает удивление. 5 сентября 1492 года в западной части Саргассова моря Колумб вместе с обеспокоенными членами команды наблюдал, как огромная огненная стрела пронеслась по небу и то ли упала в море, то ли просто исчезла.

Через несколько дней заметили, что компас показывает что-то непонятное, и это всех испугало. Возможно, в районе треугольника - в небе и на море - электромагнитные аномалии оказывают влияние на движение судов.

Другая версия предполагает существование связи между исчезновениями судов и самолетов с другими явлениями. Называют их по-разному - «аномалии воздушной среды», «отверстие в пространстве», «расщепление неизвестными силами», «небесная ловушка», «яма тяготения», «захват самолетов и судов живыми существами» и так далее. Но пока это всего лишь попытка объяснить непонятное непонятным.

В большинстве случаев исчезновения в Бермудском треугольнике не оставалось ни одного живого человека и не найдено ни одного тела. Но в последние годы некоторые пилоты и моряки нарушили хранимое до сих пор молчание и начали рассказывать, как им удалось вырваться от каких-то сил в этом и других районах. Изучение их опыта, даже способа, с помощью которого удалось спастись, возможно, поможет найти объяснение хоть чему-то в этой загадке.

Часто в спорах о сути феномена Бермудского треугольника приводят такой аргумент: суда и самолеты гибнут повсюду в мире, и если достаточно большой треугольник наложить на карту любого района интенсивного движения судов и самолетов, то окажется, что именно в этом районе произошло много аварий и катастроф. Значит, никакой загадки нет?

И еще добавляют: океан велик, судно или самолет в нем - крупинка, на поверхности и в глубине движутся различные течения, а потому нет ничего удивительного в том, что поиски не дают результатов. В Мексиканском заливе скорость северного течения 4 узла в час. Самолет или судно, потерпевшие бедствие между Багамскими островами и Флоридой, с момента последнего сообщения могут оказаться совершенно в другом месте, что вполне выглядит как исчезновение.

Однако не надо забывать, что эти течения известны и береговой охране и в организации поисков обязательно учитываются и течение и ветер в районе пропажи. Поиски крупных судов ведутся в радиусе 5 миль, самолетов - в радиусе 10 миль, мелких судов - в радиусе 15 миль. Поиски ведутся в полосе «следа-перемещения», то есть учитываются направление движения объекта, скорость течений и ветров.

Более того, затонувшие части судов и самолетов легко засасываются илом, их может упрятать шторм, а последующий снова выбросить, их могут обнаружить подводные лодки и пловцы.

Мэл Фишер, аквалангист, работавший в САБА (организация, занимающаяся спасением судов и грузов), в свое время проводил подводные поиски на континентальном шельфе Атлантического океана и Карибского моря в районе треугольника. В то время, когда «неоавантюристы» развили бешеную деятельность по розыску испанских галионов с золотом, которых здесь затонуло довольно много, он обнаружил на дне другие удивительные трофеи. Когда-то они, очевидно, интенсивно разыскивались, но потом о них забыли. Такие скопления металла обычно обнаруживаются с помощью магнитомеров, в тысячу раз более чувствительных, чем компас, реагирующий на скопление металлов под водой. Именно с помощью этих приборов Фишер часто находил другие предметы - вместо вожделенных испанских сокровищ ныряльщики, спускавшиеся на дно океана по показаниям магнитомеров, часто обнаруживали старые истребители, частные самолеты, самые различные суда.

Однажды на дне в нескольких милях от берега был обнаружен паровоз. Фишер оставил его нетронутым для историков и океанологов.

По его мнению, причина исчезновения некоторых судов в районе Флорида-Багамы - невзорвавшиеся бомбы, сброшенные во время учений ВВС в прошлую войну, а также торпеды и плавучие мины, используемые в современных учениях.

Фишер нашел множество обломков, принадлежность которых установить не удалось. Он заключил, что сотни судов во время бурь попадали на рифы, многие из них поглощены илом. Действительно, течение в Мексиканском заливе в районе оконечности полуострова Флорида несет много ила, который может поглотить даже крупные суда, лежащие на дне.

Возможно, морские течения и являются виновниками безрезультатных поисков погибших судов и самолетов. Но у Бермудского треугольника есть и еще одна особенность. Это так называемые «голубые» пещеры, разбросанные по всему мелководному району Багамских островов, бездонные пропасти в известняковых обрывах. Несколько тысячелетий назад эти пещеры были сталактитовыми гротами на суше, но после очередного ледникового периода около 12-15 тысяч лет назад уровень моря«поднялся и «голубые пещеры» стали жилищем рыб.

Эти известняковые пещеры идут до самой кромки континентального шельфа, пронизывают весь известняковый слой, некоторые из них достигают глубины 450 метров, другие тянутся к подземным пещерам на Багамских островах и связаны с озерами и болотами.

«Голубые пещеры» расположены на разных расстояниях от поверхности моря. Аквалангисты, нырявшие в эти подводные пещеры, обращали внимание на то, что их залы и коридоры так же сложны, как и залы и коридоры земных пещер. Кроме того, в некоторых «голубых пещерах» течения настолько сильные, что представляют опасность для подводников. Из-за приливов и отливов большая масса воды одновременно начинает всасываться, образуя на поверхности водовороты. Не исключена возможность, что такие водовороты всасывают небольшие суда вместе с командой.

Эту гипотезу подтвердила находка в одной из пещер на глубине 25 метров рыболовного судна. Его обнаружил океанолог Джим Сон во время подводных исследований. Были найдены шлюпки и небольшие суденышки и в других пещерах на глубине более 20 метров.

Но причиной пропажи крупных кораблей в этом районе, видимо, следует считать внезапные торнадо и цунами. Проносящиеся грандиозные смерчи зарождаются в определенный сезон года и поднимают огромные массы воды в виде воронки. Бесчисленные торнадо, подобно проносящимся над сушей смерчам, поднимающим в воздух крыши, заборы, машины, людей, полностью разрушают мелкие суда и низко летящие самолеты.

Днем торнадо видны, и есть возможность избежать их, но ночью и при плохой видимости самолетам очень трудно уклониться от них.

Но самый главный подозреваемый в неожиданном потоплении судов в море - цунами, рождающиеся при обычных подводных землетрясениях. Бывает, цунами достигают высоты 60 метров. Они возникают неожиданно, и при встрече с ними суда в мгновение ока тонут или переворачиваются.

Подобной огромной разрушительной силой обладают так называемые «оползневые» волны. Они являются следствием смещения на дне масс фунта, происходящего из-за отслоения отложений. Оползневые волны не достигают такой высоты, как цунами, но обладают большой энергией и вызывают мощные приливные течения. Особенно опасны они для мореплавателей потому, что плохо различаются глазом. Если такая волна приходит неожиданно, судно может быть вмиг разбито, а обломки разбросаны на очень большом расстоянии.

А не может ли что-либо подобное случиться с самолетом в воздухе?

Вообще в воздухе тоже зарождаются деформации, подобные цунами. Особенно часто они возникают, когда самолет движется с большой скоростью. На высоте ветер меняется, и часто бывает, что взлетающие или снижающиеся самолеты сталкиваются с ветром, дующим совсем в другом направлении, которое указывает аэропорт. Если этот ветер необычайно силен, он оказывает на самолет неблагоприятное воздействие.

Феномен «измененного ветра» - важный фактор бедствий в воздухе, а усиленное это явление - «завихрения чистого воздуха» (ЗВЧ) - можно сравнить с оползневыми волнами, возникающими в спокойном море. При быстрой смене восходящих и нисходящих с большой скоростью потоков столкновение с ними самолета почти равносильно столкновению с каменной стеной.

Обычно подобное явление непредсказуемо. Много самолетов терпит бедствие на кромке воздушного течения, имеющего скорость около 200 узлов (100 м/с) над землей. Явление это, видимо, может в какой-то степени объяснить исчезновение легких самолетов в треугольнике. В данном случае легкий самолет либо разрывается необычным давлением, либо в связи с вдруг возникающим разряжением его прижимает к поверхности и бросает в море.

Другая гипотеза увязывает исчезновение самолетов с выходом из строя их электрооборудования под влиянием электромагнитных явлений. Например, инженер-электрик Хью Браун придерживается следующего мнения: «Связь между этими явлениями и полем земного магнетизма весьма вероятна. Земля много раз претерпевала угрожающие изменения магнитного поля. Сейчас, по-видимому, приближается очередное изменение, и в качестве его предвестников происходят магнитные «землетрясения».

На ум приходит объяснение исчезновения самолетов и их падения вследствие аномалий магнитных сил. Хотя объяснить исчезновение судов с помощью этой гипотезы не удается.

В 1950 году Уильберт Б. Смит, участвовавший в программе исследований магнитных и гравитационных сил, организованной по указанию канадского правительства, обнаружил особые, сравнительно небольшие, районы (диаметром около 300 метров), простирающиеся до огромной высоты. Он назвал их районами концентрированных связей. «В этих районах магнитные и гравитационные силы настолько нарушены, что легко могут разорвать самолет. Следовательно, при попадании в эти невидимые и не нанесенные на карту районы аномалий магнитно-гравитационных сил, сами того не зная, самолеты приходят к фатальному исходу». И далее: «…двигаются ли эти районы концентрированных связей или просто исчезают - неизвестно. Через 3-4 месяца мы еще раз пытались некоторые из них найти, но никаких следов…»

Наиболее подробно исследовал треугольник и другие подозрительные районы Айвен Сандерсон. В результате он выдвинул гипотезу о «двенадцати дьявольских могилах в мире». Нанеся на карту места наиболее частых исчезновений самолетов и судов, он и его помощники сначала обратили внимание на то, что большая часть их сконцентрирована в шести районах мира.

Все они имели примерно ромбовидную форму и были расположены между 30 и 40 параллелями к северу и к югу от экватора.

По версии Сандерсона, «странные районы» расположены через 72 градуса по долготе, центры их находятся на расстоянии 66 градусов по широте друг от друга - пять к северу и пять к югу от экватора. Включал оба полюса, они образуют сеть, охватывающую всю Землю Здесь наиболее интенсивное движение, в других районах оно меньше, но факты, подтверждающие аномалии магнитного поля, а возможно, и аномалии пространства-времени, определенно имеются.

Большая часть этих «странных районов» расположена у восточной части материковых плит, в местах столкновения теплых северных и холодных южных течений. Эти районы совпадают с местами, где направления глубинных и поверхностных приливных течений различны. Изменчивые мощные подводные течения под влиянием разной температуры образуют нарушающие радиосвязь магнитные, а возможно, и гравитационные силы - «магнитные воронки», которые при определенных условиях на море могут переносить объекты, находящиеся в воздухе или пространстве, в точки, расположенные в другом времени.

В качестве косвенного подтверждения подобных процессов в этих районах Сандерсон приводит удивительный феномен «несвоевременной прибытия самолетов». Как известно, прилет самолетов намного раньше намеченного времени в обычных условиях, если нет сильного ветра, невозможен. Такие случаи, хотя они и могут быть объяснены незафиксированным сильным ветром, почему-то чаще всего случаются в районе треугольника и других «воронок», как будто эти самолеты встретились с «воронкой» и прошли ее, благополучно миновав «небесную дыру», поглотившую столько жизней.

 

 

Ответ #13: 13 06 2012, 09:28:03 ( ссылка на этот ответ )

Бермудский треугольник – история и тайна бермудского треугольника

Тайна Бермудского треугольника – это тайна внезапно оборвавшихся жизней. Сегодня бермудский треугольник часто называют самой опасной аномальной зоной на Земле – люди, корабли и самолеты исчезают бесследно.  Бермудский треугольник иногда еще называют Воротами в другое измерение, т.к. это был бы, пожалуй, самый простой способ объяснить некоторые исчезновения.

Бермудский треугольник или Треугольник Дьявола расположен в северо-западной части Атлантического океана.

Условно символическими вершинами Бермудского треугольника являются южный мыс Флориды (Майами), Бермудские острова и Пуэрто-Рико. В данном случае форма треугольника также весьма условна, трагические исчезновения происходят и за его пределами в Мексиканском заливе и в северной части Карибского моря. Поэтому иногда границы треугольника пытаются раздвинуть. Понятно, что тайна аномальной зоны под названием бермудский треугольник не является строгой геометрической фигурой, а это лишь условное обозначение места ее локализации.

Тайны внезапного исчезновения в бермудском треугольнике стали волновать общественность с середины прошлого века. В 1950 году корреспондент Associated Press Джонс назвал этот район  «морем дьявола». В 1964 г. благодаря статье Винсента Гладдиса «Смертоносный бермудский треугольник» опасная аномальная зона  в Атлантическом океане получила название Бермудский треугольник.

Современная история уже насчитывает около сотни таинственных исчезновений в районе бермудского треугольника. Это район со сложными погодными условиями и с очень оживленным движением на воде и в воздухе.

Поэтому, когда с радаров внезапно исчезают суда при хороших погодных условиях – это трудно не заметить.

В 1945 году повышенное внимание к этой аномальной зоне привлекло исчезновение военной эскадрильи. Пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» с опытным экипажем внезапно и бесследно исчезли во время обычного полета в ясную погоду и над спокойным морем.

В радиопереговорах пилоты говорили об отказе навигационного оборудования, полной дезориентации и… панике «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!..». После того как полностью отказало навигационное оборудование пилоты в течение полутора часов пытались найти землю на западе, потом еще около часа на востоке, но так и не нашли ее. Как будто целый американский штат исчез.  А когда экипаж увидел землю, то не узнал ее и не решился приземлиться.

Последние же слова пилотов до сих пор вызывают множество споров: "Мы входим в белую воду, ничто не кажется правильным. Мы не знаем, где мы, вода зеленая, не белая».  ("We are entering white water, nothing seems right. We don"t know where we are, the water is green, no white". )

Поиски пяти самолетов или их обломков оказались тщетными, более того во время поисков исчез еще один из самолетов - гидросамолёт «Мартин Маринер»

Скептики позже выдвигали версии, что пилоты были недостаточно опытными, что пилоты потеряли ориентир, что самолеты этого типа были не надежными и легко могли взорваться из-за утечки топлива. Но… если бы это был один самолет, то, конечно же, все возможно. Но предположить, что самовозгорелись пять самолетом в одно и то же мгновение и поэтому никто из пилотов не сообщил о катастрофе достаточно трудно.

В 1963 году бесследно исчезает грузовое судно Marine Sulphur Queen длиной 130 м. Судно исчезло без сигналов бедствия и остатки его обнаружены не были. Точное месторасположение судна в момент исчезновения неизвестно, но его курс дал основания говорить об исчезновении Marine Sulphur Queen в Бермудском треугольнике.

Катастрофы, которые происходили и происходят в районе Бермудского треугольника стали с одной стороны объектном пристального внимания общественности, а с другой возможностью для спекуляций и дешевых сенсаций. Создано множество теорий, которые должны были бы объяснить неожиданную дезориентацию людей и отказ оборудования в этом районе.

Наиболее известные теории, которые пытаются объяснить тайну бермудского треугольника с научной точки зрения:

    * причиной внезапных катастроф в бермудском треугольнике становятся гигантские блуждающие волны высотой 30м,
    * океан способен генерировать инфразвуковые волны, провоцирующие панику у экипажа, в результате которой люди выбрасывается за борт,
    * в океане образуются гигантские газовые пузыри наполненные метаном. Когда корабль или самолет попадает в такой пузырь они неминуемо идут ко дну из-за очень низкой плотности воды или воздуха внутри такого пузыря,
    * мощное теплое течение Гольфстрим, которое вызывает резкие изменения погоды в Бермудском треугольнике
    * особенности рельефа дна Бермудского треугольника под водой, которое не позволяет найти остатки затонувших кораблей и самолетов,
    * искривление пространства и магнитный туман.
http://amystery.ru

 

 

Ответ #14: 15 01 2013, 20:46:43 ( ссылка на этот ответ )

Бермудский треугольник: снова сюрприз

Канадские ученые обнаружили подводный город в Бермудском треугольнике: исследователи сообщили, что разглядели на снимках дна океана четыре пирамиды, одна из которых сделана из стекла.

Архитектура напомнила канадцам культуру древней латиноамериканской "продвинутой", по их определению, цивилизации Теотиуакан доклассического периода истории Центральной Америки и Карибского бассейна.

Ком... ученых под руководством Пола Вайнцвейга и Полины Залитцки исследовали морское дно с помощью робота, который запечатлел руины города на дне моря в 700 метрах к северу от восточного берега Кубы, передает латиноамериканcкое агентство Prensa Latina.

На кадрах, которые получили исследователи, видны не только пирамиды, но также сфинкс и несколько монолитных построек, а на стенах зданий  выгравированы надписи.

"Это удивительно, что мы видим на изображениях в высоком разрешении гидролокатора: бесконечные белые равнины песка, а в середине этого прекрасного пляжа четко видна архитектура искусственных конструкций. Это похоже на то, когда вы летите над городом на самолете и видите автомобильные дороги, тоннели и здания", - описывает полученные кадры Полина Залитцки.

“Мы не знаем, что это такое, но  не считаем, что природа способна производить сооружения с симметричной архитектурой", - добавили канадские исследователи.

http://tainaya.ru/

 

 

Страниц: 1 2 3  | ВверхПечать