Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358446 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 18:34:24

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 27 09 2009, 23:30:17 ( ссылка на этот ответ )

Что таят в себе обреченные и заговоренные корабли?

Моряки — довольно суеверный народ. Они считают, что корабли, как и люди, имеют собственные характеры: спокойные или взбалмошные, созидательные или разрушительные. Они могут также «рождаться в рубашке», но могут с момента их закладки на верфи ежедневно доказывать, что они отмечены печатью злого рока.

Известно много необъяснимых случаев, происшедших с кораблями, которые на протяжении нескольких лет не разглашались. Например, во время строительства немецкого корабля «Шарнхорст», он загадочным образом перевернулся и раздавил более сотни рабочих, находившихся в это время под ним. Еще около двухсот человек получили тяжелые увечья. Когда «Шарнхорст» вернули в прежнее положение, заковали в цепи и укрепили балками, балки сгибались невероятным образом и калечили людей.

В день спуска линкора на воду в гавань прибыл сам Адольф Гитлер. Неожиданно семидюймовый трос лопнул, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся ком..., собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск линкора. Гитлер после этого случая немедленно отдал приказ о том, чтобы злосчастное судно отправили на металлолом.

В 1869 году на трапе новой шхуны «Чарлз Хескелл» поскользнулся рабочий и сломал себе шейные позвонки. После этого многие стали считать, что на судне лежит проклятие. Тем не менее капитан корабля Кертис принял командование кораблем и даже сумел набрать экипаж.

Через год «Чарлз Хескелл» вел лов рыбы вместе с другими судами у Большой Ньюфаундлендской банки. Через какое-то время внезапно налетел сильнейший ураган. «Чарлз Хескелл» потерял управление и протаранил шхуну «Эндрю Джонсон», разрушив ее и утопив всю команду. Интереснее всего то, что сам корабль, не смотря на сильнейшие повреждения, благополучно вернулся в порт.

После того, как корабль был полностью отремонтирован, он снова взял курс к острову Ньюфаундленд. Пять суток рыбаки спокойно занимались ловлей, а на шестые произошло просто невероятное: на борт шхуны взобрались 26 привидений с пустыми глазницами, в полуистлевшей одежде и в резиновых сапогах. Призраки бросили в море сеть и минут через двадцать стали вытягивать ее обратно. Проделав эту странную работу, они молча, и не обращая на матросов внимания, покинули судно. Капитан «Чарлз Хескелл» был вынужден повернуть обратно. После этого случая корабль больше никогда не выходил в море.

 

 

Ответ #6: 27 08 2010, 14:43:16 ( ссылка на этот ответ )

Трагедии субмарин.

В первой половине нашего столетия плавание на подводных лодках было весьма рискованным предприятием. До войны в 1939-м они терялись ежегодно в основном по оплошности или огрехам конструкции, и даже исключив те, что отправились на дно явно из-за военных действий во вторую мировую, в то же самое время их исчезло более ста. За последние пятьдесят лет, однако, технологии продвинулись далеко вперед, и в результате начиная с 1945-го потонуло две дюжины субмарин. Это — новость хорошая. А теперь плохая: некоторые из этих исчезновений, видимо, были связаны с силами вне понимания человечества — чужими силами, прячущимися глубоко в толще океана.

1968 год дает нам три самых ясных примера из этой серии. Упущенная на воду в декабре 1959-го, американская субмарина «Скорпион» была 3000-тонным левиафаном глубин, оснащенным атомным двигателем. Гордость американского флота, корабль беспорочно нее свою службу и считался одним из самых надежных во всем ВМФ. В феврале 1967-го, после восьми лет работы, «Скорпиона» слегка подлатали на. норфолкской верфи и после успешного выполнения ряда послеремонтных проверок направили в состав средиземноморской группы флага США в марте 1968 г.

Она служила честно до самого мая, пока вместе со всем экипажем в девяносто девять человек на обратном пути в Норфолк вдруг не пропала. Маршрут был простой и обычный, и двадцать пятого мая, находясь в двухстах пятидесяти милях от Азорских островов, «Скорпион» передал стандартные сигналы движения — и оказалось, что то был последний контакт с субмариной. В последующие дни все попытки наладить радиосвязь с подлодкой провалились.

Сперва решили, что все дело в каких-то технических неполадках, никто не верил, что произошло несчастье, но время шло, а «Скорпион» так и не показывался на поверхности. Его официально объявили не явившимся в порт назначения к сроку и начали интенсивные поиски. Минуло несколько недель, следов подлодки не нашли. Корабль был классифицирован как утерянный, и в конце июня от розысков отступились.

После официального объявления о потере корабля среди американских газетчиков забродили слухи о находящихся в руках ВМФ магнитопленках, на которых записаны радиоразговоры со «Скорпионом», а из них якобы явствует, что незадолго до своего исчезновения субмарина преследовала некую необычную цель, двигавшуюся со скоростью, превышающей возможности любого корабля земного производства. Флот отказался комментировать эти слухи и в то же самое время поддерживал толки о возможном участии русских во всей трагедии. Когда в августе 1966 г. с поискового судна «Мизар» объявили, что был сфотографирован и идентифицирован смятый остов «Скорпиона», залегший на шельфе при глубине в 10 000 футов, в четырехстах милях к западу от Азор, ВМФ отказался комментировать и это или даже сообщить, было ли им ранее известно о месте гибели корабля.

Волнение прессы усилилось, когда на суде, последовавшем за расследованием, некоторые материалы оказались засекречены и никогда не раскрывались, что ясно указывало на нежелательность участия общественности в этом деле для Пентагона. В конце судебных слушаний никакого окончательного решения так и не было вынесено, хотя сам ВМФ вполне удовлетворился заключением, что гибель корабля последовала в результате трагического сочетания человеческих оплошностей и механической неисправности. Все предположения о вмешательстве инопланетян в эту трагедию и рассуждения о необычном объекте, который упоминался в последнем донесении с подлодки, аккуратно подавлялись.

Будь последнее плавание «Скорпиона» единственным в реестре странностей 1968 г, он все равно остался достаточно примечательным для истории. Но в действительности американская субмарина была лишь третьей по счету из пропавшей при почти одинаковых обстоятельствах — две другие исчезли с интервалом в двое суток в начале того же года.

Утром двадцать шестого января израильская субмарина «Даккар» с экипажем в шестьдесят пять моряков связалась с портом приписки и своим пунктом назначения — Хайфой, сообщая, что движется по расписанию и прибудет в срок. Судно только недавно пережило успешный ремонт и переоснащение в английском доне Портсмута и теперь возвращалось в Израиль через Средиземное море. Как оказалось, «Даккар» никогда не вернулся и это оптимистическое сообщение стало его последней вестью. Поиски при участии тридцати кораблей и дюжины самолетов от пяти стран ничего не дали, а морской суд Израиля не смог вынести заключения по причинам гибели судна.

Однако ровно в полночь двадцать шестого января на рыболовецком судне с греческой части Кипра, промышлявшем в сорока милях к северо-востоку от последнего местоположения «Даккара», видели некий большой светящийся овальный предмет, беззвучно проскользивший под носом с правого борта. Совершенно точно, что то не была обычная субмарина или некое огромное морское животное, и рыбаки, узнав о судьбе израильской подлодки, пришли к убеждению, что увиденное ими как-то связано с ее пропажей.

Исчезновение «Даккара» со всей командой было лишь первой частью двойной трагедии, что кажется совершенной бессмыслицей, если не принимать во внимание версию об участии инопланетян. В почти то же самое время в Средиземном же море, в 1000 милях на запад, исчезла во время боевых учений французская подводная лодка «Минерва».

Судно находилось на глубине всего в сорок футов, когда двадцать седьмого января радировало на французский самолет, круживший над местом учений, что оно собирается погрузиться, чтобы выяснить, что за странный объект, объявившийся на радарах, судя по всему, преследует субмарину вот уже несколько минут. На глубине в сто девяносто футов субмарина вдруг замолчала. Вместе с экипажем в пятьдесят девять человек она была признана потерянной, предположительно — затонувшей на месте, где глубина достигала восьми тысяч футов. О странном объекте было сказано и того меньше.

Пропажа двух субмарин без ясных причин и за период в сорок восемь часов — такое совпадение лежит за пределами вероятности. Должна быть связь между этими двумя несчастьями и исчезновением американского «Скорпиона», и эта мысль Крепко засела в головах многих людей моряцкого братства. Учитывая все обстоятельства дела, идея о связи представляется совершенно логичной — единственная проблема в том, что тогда придется признать и нечто совсем неприятное: вмешательство неизвестных сил, существование которых, по крайней мере официально, до сих пор не признает ни одно правительство в мире.
В двадцать лет царит чувство, в тридцать-талант, в сорок -разум.

 

 

Ответ #7: 09 12 2011, 21:51:49 ( ссылка на этот ответ )

«Обречённые» корабли

Моряки издавна слывут суеверным народом. По их мнению, корабли, как и люди, имеют собственные характеры: спокойные или взбалмошные, созидательные или разрушительные. Они могут «рождаться в рубашке», но также с момента закладки на верфи доказывать отмеченность печатью злого рока. 

«Чарльз Хескелл»

Шхуна «Чарльз Хескелл» была спущена на воду в 1869 году. При этом поскользнулся заводской рабочий и сломал себе шейные позвонки. Многие сочли это плохим предзнаменованием - заговорили, что на судне лежит проклятие. Тем не менее под командованием капитана Кертиса оно вышло на рыбный промысел.

Шхуна вела лов у Большой Ньюфаундлендской банки, когда налетел сильнейший ураган. Потерявший управление «Чарльз Хескелл» протаранил шхуну «Эндрю Джонсон», разрушив ее и утопив всю команду. Правда, сам, несмотря на тяжелые повреждения, сумел вернуться в порт.

После солидного ремонта «Хескелл» снова взял курс на ту же банку. Пять суток рыбаки спокойно вели промысел, а на шестые произошло нечто невероятное. Ровно в полночь на глазах двух вахтенных на борт шхуны взобрались 26 привидений. Призраки забросили в море сеть и минут через двадцать стали вытягивать ее обратно. Проделав эту странную работу, они, не обращая на матросов внимания, покинули судно. 

Перепуганные вахтенные сообщили капитану Кертису о случившемся. На него это произвело такое впечатление, что он отдал команду возвращаться в порт. Но когда шхуна приближалась к побережью, привидения снова появились на судне. Они опять забросили и вынули из моря сеть, а затем зашагали по воде и исчезли из вида. 

Происшедшего оказалось достаточно для рыбаков, капитана и хозяев шхуны, чтобы «Чарльз Хескелл» больше никогда не выходил в море. Потом было установлено, что при постройке шхуны использовались детали, снятые с брига «Святая Анна», экипаж которой погиб в море при загадочных обстоятельствах. Вероятно, призраки, посещавшие «Чарльз Хескелл», принимали его за «Святую Анну». 

«Оклахома»

Капитан танкера «Оклахома» ВМС США, уйдя в отставку, поведал грустную судьбу своего корабля. При спуске на воду не разбилась о борт традиционная бутылка шампанского, что сразу сочли плохим предзнаменованием.

Однажды у танкера при маневрировании заклинило двигатель. Включался лишь задний ход. Из штаба последовала ком... немедленно возвращаться в базу «любым способом». Пришлось плыть домой... кормой вперед. 

Танкер встал на ремонт, неисправность устранили, но и после этого его преследовали неприятности. Как-то раз в него ударила молния, серьезно повредив ходовую рубку. ЧП произошло и во время одного из учений. При дозаправке топливом разгерметизировался шланг, струя горючего под давлением стала выливаться в море. 

К тому же (редкостное совпадение!) вышло из строя пусковое устройство перекачивающего топливного насоса и прошло немало времени, прежде чем загрязнение акватории удалось остановить.

А на следующих учениях «Оклахома», швартуясь в штормовых условиях для заправки к борту крейсера «Солт Лейк Сити», получила серьезную вмятину, что потребовало экстренной постановки в док.

Печальным был и финал. Заходя в порт Сан-Диего, танкер протаранил сухогруз. Ударом настолько разворотило его левый борт, что восстанавливать корабль сочли нецелесообразным. Его продали на металлолом.

«Шарнхорст»

Символична судьба фашистского линкора «Шарнхорст». Будучи достроенным до половины, он по загадочным причинам, находясь в доке, повалился на бок. Более ста рабочих были раздавлены насмерть, еще около двухсот получили тяжелые увечья. 

«Шарнхорст» вернули в прежнее положение и надежно закрепили. Но в ходе работ неприятности следовали одна за другой. Руководители верфи вынуждены были даже повысить плату строителям, чтобы они не разбежались. 

В день спуска линкора на воду сюда прибыл сам Адольф Гитлер. В его присутствии о борт была разбита бутылка шампанского, оркестр играл бравурный марш, руководство верфи готовилось принимать поздравления от фюрера. И тут неожиданно трос, удерживавший линкор, лопнул. «Шарнхорст» пополз, подмяв две береговые баржи. Одна из них вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся ком..., собравшаяся на палубе и наблюдавшая за церемонией.

Гитлер, веривший во всякого рода знамения, после этой трагедии хотел отдать приказ об отправке судна на металлолом, но менее суеверные адмиралы отговорили его от столь поспешного, по их мнению, решения. И, как оказалось, зря. 

Во-первых, несмотря на свои превосходные ходовые качества и супервооружение, «Шарнхорст» за время своей недолгой службы умудрился потопить только два британских вспомогательных корабля. Во-вторых, несчастья продолжали преследовать его с дьявольским постоянством. Так, во время обстрела с моря Данцига (Гданьска), в носовой башне линкора непонятно отчего произошел взрыв, было убито и ранено 20 человек.

Год спустя корабль участвовал в обстреле Осло, сам подвергся атаке и был торпедирован. Следуя на ремонт, он в широком устье Эльбы столкнулся с германским трансатлантическим лайнером «Бремен». В результате тот сел на мель и вскоре был разбомблен британскими самолетами. 

После многомесячного ремонта, едва «Шарнхорст» приступил к боевому дежурству у норвежских берегов, у него вышел из строя радар. Корабль остался «без глаз». Под покровом темноты его окружил отряд британских судов. В завязавшемся бою линкор был ликвидирован. Из двухтысячного экипажа спаслись только 36 человек.

Двое из этого числа погибли уже на берегу при невероятнейших обстоятельствах. Решив приготовить себе обед, они разожгли примус из аварийного комплекта. Аппарат взорвался, облив бензином обоих матросов, и те сгорели заживо. 

Проклятые названия

 Во французском флоте существовала традиция называть подводные лодки в честь героини древнегреческой мифологии Эвридики, хотя судьба этой девушки была трагичной: она не смогла выйти из царства мертвых за своим женихом Орфеем, оставшись там навсегда.

Удивительно, но факт: все 4 подводные лодки ВМС Франции, носившие это имя, погибли. Последняя из них - в 1970 году неподалеку от Тулона. 

 В итальянском флоте несчастья преследовали корабли, носившие имя адмирала Андреа Дориа - одного из прославленных флотоводцев Италии. Число погибших парусников с именем адмирала достигает 10! В годы Первой мировой войны затонул, перевернувшись от взрыва, огромный линейный корабль «Андреа Дориа».

А в 1956 году мир потрясла катастрофа океанского лайнера с таким же именем. Ее сравнивали даже с «Титаником». Во время круизного рейса по Средиземному морю лайнер столкнулся со шведским сухогрузом «Стокгольм» и затонул. 

В момент самого столкновения погибли 46 человек, всех остальных пассажиров и команду лайнера спасли. Несмотря на гигантскую пробоину, лайнер продержался на плаву почти 12 часов. А поскольку катастрофа произошла на оживленных морских путях, к месту столкновения успели подойти многие суда. 

 В российском флоте несчастливым названием является имя нашего национального героя адмирала Павла Степановича Нахимова. Во время осады Севастополя в ходе Крымской войны он затопил собственные корабли и тем самым перегородил вход врагу на внутренний рейд Севастопольской бухты. 

Возможно, это, по морским меркам, святотатство, хоть и вынужденное, и послужило толчком к тому, что практически все корабли, названные именем замечательного флотоводца, по тем или иным причинам долго не служили своему отечеству.

В 1897 году во время сильного шторма у берегов Турции первый «Нахимов», грузовой пароход Российского общества пароходства и торговли, погиб вместе со всем экипажем. Затем имя Нахимова было присвоено спущенному на воду броненосному крейсеру. В 1905 году он был уничтожен в Цусимском бою. 

В октябре 1913 года на Николаевской верфи началось строительство очередного крейсера, в киль которого заложили серебряную пластину с названием корабля – «Адмирал Нахимов». Через год вспыхнула Первая мировая война, затем последовали Октябрьская революция, Гражданская война…

Во время политических катаклизмов было не до строительства, но в 1927 году «Нахимов» все же вошел в строй. Правда, с другим названием – «Червона Украина», однако в киле осталась заложенная 14 лет назад пластина с прежнем названием. Осенью 1941-го, находясь в бухте осажденного Севастополя, где «Червона Украина» сдерживала огнем своих орудий наступавшие гитлеровские войска, крейсер был атакован звеном немецких бомбардировщиков и затонул. 

В дальнейшем династию «нахимовых» пополнило научно-исследовательское судно «Адмирал Нахимов». В 1973 году судно находилось в Цемесской бухте, когда налетевший ураган принес с собой холодный воздух, вызвав резкое обледенение корпуса. В результате корабль затонул прямо у портового мола.

Примерно в то же время на Северном флоте вошел в строй противолодочный корабль «Адмирал Нахимов». В 1985 году во время учений в Баренцевом море он столкнулся с подводной лодкой. Субмарину пришлось отправить в док на серьезный ремонт, а «Нахимова» из-за полученных повреждений - на металлолом. 

Пассажирский лайнер «Берлин» перешел к нам в рамках репараций после разгрома фашистской Германии. Еще будучи немецким, он дважды тонул, провел несколько лет на дне морском. Получив советское «гражданство», лайнер обрел и новое имя – «Адмирал Нахимов». 

В ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года в четырех километрах от Новороссийска он столкнулся с сухогрузом «Петр Васев». В образовавшуюся пробоину лайнера - примерно в 90 квадратных метров - хлынули мощные потоки воды. Через 8 минут судно затонуло, унеся жизни сотен людей. 

Что это, если не злой рок? Во всяком случае, рационального объяснения подобным фактам из флотской летописи никто не дал… 

Аркадий БУТЛИЦКИЙ, инженер-капитан 2-го ранга

 

 

Ответ #8: 27 05 2012, 14:47:39 ( ссылка на этот ответ )

Призраки моря

В конце XIX века немецкий метеоролог N. Бедиге опубликовал поразительное сообщение. «В ночь на 27 марта 1898 года среди Тихого океана экипаж бременского судна «Матадор» был немало напуган удивительной фата морганой. В седьмую склянку ночи (иначе — за полчаса до полуночи) вахтенный заметил на подветренной стороне, приблизительно в двух милях, большое парусное судно, борющееся со штормом, хотя океан кругом был совершенно спокоен.

Между тем неизвестное судно напрягало все свои силы в борьбе с разыгравшейся стихией. При ярком лунном свете тропиков, когда ночью почти так же светло, как днем, можно было видеть огромные волны, которые перекатываясь через нос и, пенясь, бежали вдоль палубы. Матросы «Матадора“ столпились на палубе с бледными лицами, в боязливом ожидании какой нибудь страшной развязки…»

Призрачный корабль внезапно переменил курс и очутился прямо перед «Матадором». Экипаж охватил ужас в ожидании неизбежного столкновения; некоторые матросы пытались броситься за борт. Но загадочное судно опять резко поменяло курс. В то время как оно полетело на парусах в южном направлении, увлекая за собою волны и ветер, на «Матадоре» увидели, что яркий свет в двух иллюминаторах капитанской каюты внезапно погас, а через минуту исчезло и таинственное судно.

В одном из портовых городов Чили капитан «Матадора» Геркенс познакомился с рапортом капитана того датского судна, заходившего туда за три недели до того. В нем говорилось, что в ночь на 27 марта, около полуночи, во время сильного шторма в капитанской каюте произошел взрыв лампы, причем старший штурман получил сильные ожоги.

Даты испугавшего экипаж «Матадора» видения и зафиксированного в рапорте происшествия совпадали, что позволило установить связь миража с реальным событием, случившимся на датском судне, попавшем в шторм.

Когда установили местонахождение двух судов, оказалось, что расстояние между «Матадором“ и датским судном во время появления этого миража равнялось 1700 км; кроме того, в описываемое время в той части Тихого океана действительно свирепствовал сильный шторм».

Итак, если верить этому сообщению, иногда можно увидеть то, что скрыто за далеким горизонтом. Но как это возможно? Как распространяется свет? Ложка в стакане чая кажется нам сломанной. Почему? Причина заключается в различной плотности воды и воздуха. Переходя из одной среды в другую — из менее плотного воздуха в более плотную воду, лучи света преломляются, изменяют прямолинейный путь, причем отклоняясь в сторону более плотной среды. Это закон физики.

В воздухе лучи света тоже не прямолинейны. Когда луч света из воздушного слоя одной плотности попадает в слой иной плотности, он отклоняется. Чаще всего преломление лучей света в воздухе незначительно, изображения видимых предметов не смещены и заметно не искажены. Но бывает и иначе.

Вот что наблюдал однажды капитан судна недалеко от Северного полюса. Корабль шел среди ледяных торосов и обломков ледяных полей, искрившихся в лучах ослепительного солнца. Вдруг предметы, находящиеся вдали, поднялись вверх и повисли в воздухе. Перед изумленными моряками возникли огромные ледяные горы, снеговые поля с ледяными торосами, волнистый берег с холмами. Еще более удивительную картину наблюдали в 1878 году американские солдаты из форта Авраам Линкольн.

За полчаса до этого миража из форта вышел отряд, а затем его увидели марширующим по небу! Заговорили о том, что отряд погиб, это души солдат. Мистика? Нет! В воздухе при определенных обстоятельствах образуются «атмосферные зеркала». Один из слоев воздуха приобретает способность отражать лучи света. Так бывает рано утром, когда нижние слои воздуха еще остаются сильно охлажденными от соприкосновения с землей, а верхние слои оказываются более теплыми. При этом один из верхних слоев воздуха начинает отражать от себя, как зеркало, все, что находится на земной поверхности.

В таких условиях можно увидеть и то, что находится за горизонтом. В воздухе появляются далекие острова, горы, плывущие корабли. Так один путешественник увидел на берегу моря в Италии перевернутое изображение целого города, висящее в воздухе. Были ясно видны дома, башни, улицы. Пораженный, он поспешил зарисовать увиденное, а затем, пройдя несколько километров, вышел к тому самому городу, изображение которого в воздухе увидел ранее. Более близкий нам пример: в сорока километрах от Санкт Петербурга, на берегу Финского залива, расположен город Ломоносов.

Санкт Петербург отсюда обычно виден очень плохо. Однако бывают дни, когда жители города видят его как на ладони. Изображение его появляется в воздухе. Тогда из Ломоносова ясно видно отражение реки Невы, мостов, высоких зданий. С давних времен ходит легенда о корабле призраке — Летучем Голландце. Его капитан был осужден за богохульство вечно носиться по морям и океанам, нигде не бросая якорь. Встреча с этим страшным парусником, по убеждению моряков, предвещала кораблекрушение.

Многие рассказывали, что они своими собственными глазами видели этот корабль. При этом все рассказы были похожи: Летучий Голландец внезапно появлялся перед кораблями, совершенно безмолвный, плыл прямо на них, не отвечая на сигналы, и затем столь же внезапно исчезал в тумане.Эту старую легенду наверное породили верхние миражи.

Моряки видели отражения далеких кораблей, которые в обычных условиях не видны, принимая их каждый раз за мистический парусник.Чаще миражи появляются при отсутствии ветра, который ломает воздушное зеркало. Но воздушному зеркалу не страшны легкие воздушные колебания.

Когда воздушные слои с различной плотностью находятся в движении, в воздухе возникают искаженные картины. Интересная история произошла в XIX веке с участниками экспедиции шведского исследователя Норденшельда. Дело было на Чукотке. Вблизи стоянки экспедиции заметили большого белого медведя. Люди бросились к ружьям. Но в тот момент, когда один из них собрался спустить курок, медведь… расправил огромные крылья и взлетел в воздух. На лету он стал медленно уменьшаться и, к большому удивлению охотников, превратился в обыкновенную чайку.

Замечено, что верхние миражи нередко приближают к нам далекие предметы и увеличивают их размеры, а иногда делают картину более четкой, ясной. Вот свидетельство очевидца А. Иванова: «Степь лишь немногим напоминала свой прежний вид. Она была другой, обновленной, фантастической. Дальние предметы оказались не на своих местах. Они наполовину приблизились к нашему дому.

Обычно серые, тусклые, они сейчас были видны с необычайной четкостью.Особенно обращала на себя внимание поверхность земли. Она полностью утратила признаки выпуклости. Наоборот, степь будто опустилась (вогнулась) вместе с курганами, вышками и другими предметами и теперь представляла собой огромную чашу, на дне которой находились мы. Все предметы утонули в этой чаше, и вершины их не доставали ее краев.

Они проектировались теперь не на фоне неба, как всегда, а на фоне открывшихся новых, невидимых до этого степных просторов. Там виднелись другие, незнакомые предметы, постройки и целые селения со стройными рядами домов. Будто кто-то прибавил по всей окружности новое пространство земли, заполнив его новыми сооружениями. Горизонт поднялся, расширился и был идеально ровен и неузнаваем. Впечатление вогнутости было настолько реальным, что отчетливо стали видны длинные змейки степных дорог и троп, спускающихся по склонам к центру Бажигана, где мы стояли.

Странно, но мы ясно видим, как из домика вышел человек и направился по дороге. Отчетливо видны взмахи его рук. Обычно никогда без бинокля на таком расстоянии ни человека, ни тем более его рук не увидишь». Вот тут мы встречаемся с чем-то неразгаданным. Ясно, что, кроме зеркального отражения в атмосфере, здесь действует еще и увеличительная линза. Но какая? Неизвестно и другое: как далеко можно видеть при помощи атмосферного зеркала.

Гастингс — город на английском побережье Ла Манша. До французского берега в этом месте около семидесяти километров. Что можно увидеть на таком расстоянии? Вот запись очевидца: «26 июля (1797 года) около пяти часов пополудни… мне сказали, что берега Франции стали ясно различаемыми невооруженным глазом. Немедленно отправившись на берег, я был весьма удивлен, обнаружив, что даже без помощи телескопа весьма ясно видны скалы противоположного берега…

Они казались на расстоянии всего лишь нескольких миль. Я продолжил свою прогулку по берегу, беседуя с моряками и рыбаками. Вскоре, когда скалы, казалось, поднялись еще более, мои спутники смогли указать и назвать мне различные места, которые они нередко посещали, — залив, «Старую голову“, ветряную мельницу около Булони, Сен Валери и другие места на пикардийском берегу.

В телескоп были ясно различимы французские рыбачьи лодки, различная окраска почвы на холмах и даже постройки… Я удостоверился из всех расспросов, которые смог сделать, что столь замечательное зрелище атмосферной рефракции никогда не было наблюдаемо и старейшими жителями Гастингса».Другой пример. Американский город Буффало находится в восьмидесяти километрах от канадского города Торонто, расположенного на берегу озера Онтарио. Был случай, когда жители Буффало видели колокольни церквей, суда в гавани Торонто. В 1815 году произошло знаменитое в истории наполеоновских войн сражение при Ватерлоо.

В книге «Атмосфера» французский ученый Камиль Фламмарион приводит свидетельство жителей бельгийского города Вервье, которые видели в этот день на небе вооруженных людей. Между Ватерлоо и Вервье — сто пять километров. И вот что существенно, мираж передает очертания далеких предметов так, будто до них рукой подать. Жители Буффало видели в гавани Торонто небольшие парусные суденышки, а в Вервье увидели даже, что у одной из пушек сломано колесо.

В 1927 году летчик Чарлз Линдберг совершил перелет через Атлантический океан. В трехстах километрах от берегов Ирландии он увидел землю — холмы и деревья. Это был мираж. Продержался он несколько минут. А жители Лазурного берега во Франции иногда видят очертания гор на острове Корсика, находящемся в двухстах километрах.

Получается так, словно мы действительно видим отраженные далекие предметы через огромную воздушную линзу. А может быть, изображения далеких предметов передаются как бы по цепочке миражей — от одного к другому?

И наконец, тот самый поразительный случай с «Матадором» и датским судном, с которого мы начали знакомство с миражами. Объяснить его очень трудно. Приходится заключить, что в оптическом механизме миражей есть еще много невыясненного.

http://anomalno.ru
Вообще-то я хороший, жаль подтвердить некому.

 

 

Ответ #9: 04 06 2012, 10:26:55 ( ссылка на этот ответ )

ИСЧЕЗЛИ БЕЗ СЛЕДА

Море остается для нас хранителем мрачных, озадачивающих тайн. Хотя нормы безопасности мореплавания за последнее столетие резко поднялись, все же каждый год отмечается такими исчезновениями от пяти до десяти крупных кораблей, от которых не остается следов, и никак не найти причин их пропажи. Среди тысяч загадок моря лишь немногие вызывают такое количество кривотолков среди моряков, как неожиданное исчезновение американского грузового судна "Циклоп" водоизмещением в 20 000 тонн, которое кануло вместе с грузом марганцевой руды в конце марта 1918 года.

Потеря "Циклопа", усиленная гибелью трехсот четырех человек, бывших на борту, явилась тяжким ударом по американскому флоту, участвовавшему тогда в мировой войне, тем более что было совсем непохоже, что корабль пал жертвой мин или торпеды противника.

Длиной в пятьсот футов, этот мощнейший грузовоз был вполне способен выдержать любой атлантический шторм. А исчез при тихой погоде. Очень немногие из фактов последнего плавания "Циклопа" могут претендовать на прояснение тайны. Через двадцать четыре часа после отплытия с Барбадоса, где судно было сгружено необходимым количеством угля и 10 000 тонн марганцевой руды, используемой при производстве снарядов, "Циклоп" прошел мимо лайнера "Вестрис" совершавшего обычный рейс из Буэнос-Айреса до Нью-Йорка.

Послание с грузовоза гласило, что на судне полный порядок во всем. Но больше ни один человек не встречал ни корабля, ни кого-либо из людей, плывших на нем. Когда было объявлено о пропаже, поступил запоздалый приказ обследовать район предполагаемого маршрута. Обломков крушения не обнаружили, и командование ВМФ США так и не смогло предложить удовлетворительного разъяснения, почему, собственно, корабль затонул. Считалось, что мины в той части Атлантики не представляют опасности кораблевождению, а деятельность немецких подлодок в то время была, по общему мнению, ограничена более северными водами.

За многие годы, прошедшие с момента трагедии, была предложена целая куча сценариев гибели судна: внезапный локальный ураган, бомба, подложенная диверсантами, и даже бунт среди экипажа.

Но никаких подтверждений этим теориям так и не появилось, а расследование, проведенное комиссией флота после заключения мира, установило, что во время последнего рейса "Циклопа" поблизости от его Трассы не было ни вражеских кораблей, ни подводных лодок. Что корабль поглотило разволновавшееся море, казалось самым невероятным вариантом, ибо он уже успел показать себя как прочный, неоднократно испытанный за восемь лет со спуска на воду в 1910 году в противостоянии атлантическим бурям.

Во всяком случае, как выяснило расследование, в течение марта и апреля не поступало сведений о штормах в море у восточного побережья Центральной Америки.

Джозеф Дениелс, секретарь флота, написал по поводу этой трагедии: "В анналах ВМФ США нет более обескураживающей загадки, чем исчезновение "Циклопа". Президент Вудро Вильсон, сам приложивший немало усилий для того, чтобы найти какие-либо факты, могущие подсказать разрешение тайны, в конце концов, отступился, сказав:

"Только море и Бог знают, что случилось с этим кораблем".

Михаил Ельцын

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать