Максимум Online сегодня: 1177 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371518 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 12 2024, 22:56:27

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #15: 17 03 2012, 15:20:14 ( ссылка на этот ответ )

Письма, телеграммы и другие раритеты с "Титаника" выставлены на торги

13:50 27/02/2012
ria.ru

Два письма и другие раритеты с лайнера "Титаник", потерпевшего крушение в начале прошлого века, будут проданы с аукциона на этой неделе в США, сообщает официальный сайт аукционного дома Philip Weiss Auctions.

Одним из самых ценных лотов аукциона станет рукописное письмо младшего хирурга "Титаника" Джона Эдварда Симпсона (John Edward Simpson), обслуживавшего пассажиров второго и третьего класса, и погибшего в результате крушения судна. Письмо, адресованное матери Симпсона, было отправлено 11 апреля 1912 года из ирландского города Кова, где "Титаник" совершил последнюю остановку на пути в Америку за три дня до катастрофы. Стоимость письма оценивается в сумму от 40 до 50 тысяч долларов.

Обстоятельства гибели Симпсона описал выживший в крушении "Титаника" второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер (Charles Lightoller) в письме, также представленном на предстоящем аукционе. В нем говорится о поведении Симпсона после столкновения лайнера с айсбергом.

"Все они были абсолютно спокойны, зная, что выполнили свой долг, и по-прежнему помогали (людям), демонстрируя пассажирам спокойствие и невозмутимость", - отметил Лайтоллер.

Устроители аукциона планируют выручить за письмо Лайтоллера от 15 до 20 тысяч долларов.

Также среди лотов аукциона представлены четыре радиограммы, связанные с крушением "Титаника". Одна из них отправлена пассажиром второго класса Сиднеем Клоуренсом Колетом (Sidney Clarence Collett) своим близким. В ней говорится, что Колет жив и находится на борту судна "Карпатия", подобравшего выживших пассажиров "Титаника". Другие три радиограммы были отправлены с судна "Олимпик", находившегося неподалеку. По оценкам экспертов, каждая из радиограмм может принести устроителям аукциона от трех до шести тысяч долларов.

Среди раритетов, выставленных на торги, также представлены план палубы первого класса и несколько выпусков газет 1912 года, посвященных трагедии "Титаника". В числе лотов аукциона буду присутствовать также книги и сувениры, связанные с крушением.

Завершение электронных торгов аукционного дома Philip Weiss Auctions, на которых будут проданы вещи с "Титаника", запланировано на 2 марта.

 

 

Ответ #16: 17 03 2012, 15:54:40 ( ссылка на этот ответ )

Очередь в неоткрывшийся музей "Титаника" уже достигает 50 тыс человек

19:11 15/02/2012
ria.ru

Около 50 тысяч билетов, в том числе примерно тысяча групповых туров, проданы в преддверии открытия музейного комплекса Titanic Belfast, который должен распахнуть свои двери 31 марта 2012 года - накануне 100-летней годовщины гибели "Титаника", сообщает управление по туризму Великобритании VisitBritain.
"Сегодня, после трех лет строительных работ, проект Titanic Belfast близок к завершению. Открытие назначено на 31 марта - ровно за 101 год до этого дня началось строительство "Титаника" на верфях компании Харлэнд энд Вольф (Harland & Wolff)", - говорится в сообщении.
Titanic Belfast - это семиэтажное здание, в котором располагается девять интерактивных галерей, где можно увидеть, услышать и даже почувствовать запах "Титаника", лондонского Сити (City) тех времен, а также узнать истории людей, причастных к созданию парохода. На сегодняшний день - это крупнейшая выставка, посвященная знаменитому лайнеру.
В музее будут проходить и временные экспозиции. Кроме того, там находится банкетный зал на тысячу мест, учебные и рабочие пространства, зоны отдыха, торговые залы и ресторанный сервис, цокольный этаж отведен под автостоянку. Посетители смогут узнать все о строительстве "Титаника" и об истории индустриального и морского наследия Северной Ирландии.
В самом центре нового музейного района Белфаста будет установлена табличка с надписью "Титаник" с рекордным весом в 15 тонн. Вес таблички равен весу главного якоря затонувшего суперлайнера. Она изготовлена с помощью лазерных технологий из восьми листов прокатной стали толщиной 30 миллиметров; ее высота - 4,5 метра, длина - 15 метров - соответствует длине частных променадов на палубе первого класса. Там, в каютах B52, B54 и B56 располагались апартаменты Брюса Исмэя (Bruce Ismay), главы компании White Star Line, владевшей "Титаником".
"Проект, включающий в себя надпись "Титаник", три тысячи элементов-черепиц внешнего оформления, умопомрачительные технологии, позволяющие восстановить историю лайнера, нацелен главным образом на привлечение внимания к Северной Ирландии... На площади, которую украсит табличка, находится крупнейшая в мире уличная карта Северного полушария, наглядно демонстрирующая маршрут "Титаника" через Атлантический океан", - приводятся в сообщении слова генерального директора музея Titanic Belfast Тима Хасбэндса (Tim Husbands).

 

 

Ответ #17: 17 03 2012, 16:11:39 ( ссылка на этот ответ )

Роман-предсказание: фундаментальные совпадения "Титана" и "Титаника"

14:20 06/01/2012, ria.ru

Это пророчество - одно из самых удивительных в истории, настолько точно оно описывает те события, которые произошли с "Титаником". Идея написания книги возникла у автора во время болезни, и, как потом утверждал он сам, огромный корабль вдруг явился ему в мыслях как наяву. Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги.
В 1898 году, за 14 лет до гибели "Титаника", роман "Тщетность", написанный еще тогда никому не известным американским писателем Морганом Робертсоном, был издан в Англии. Сам Морган Робертсон, по некоторым данным, был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей.
В книге рассказывалось о корабле "Титан", считавшемся непотопляемым, однако затонувшим в Атлантическом океане после  столкновения с айсбергом. Свой вымышленный лайнер автор населил богатыми пассажирами – и здесь "Титан" был удивительно похож на реальный "Титаник". Роман начинается со слов "Это судно было воистину огромным" - таким был "Титаник".
Как и на "Титанике", на "Титане" было всё, кроме самого главного, а именно - необходимого количества спасательных шлюпок. Не оказалась на гигантском судне и других простых, но полезных вещей, которые помогли бы пассажирам спастись.
На вымышленном "Титане", к примеру, на шлюпочной палубе не нашлось какого-нибудь острого предмета - топора или охотничьего ножа - для того, чтобы разрубить канаты, за которые были подвешены шлюпки. На реальном "Титанике" не было красных сигнальных ракет, которые служили сигналом бедствия, а у впередсмотрящих не оказалось биноклей.
В романе "Титан" превосходил по массе все существующие суда, и при столкновении с каким-либо кораблем просто разрезал бы его пополам, а сам бы получил ну разве что легкие повреждения в виде стертой краски. По сути, единственным плавающим объектом, пишет Робертсон в своей книге, c которым "Титан" не мог бы тягаться в массе, был именно айсберг, который в результате и погубил лайнер.

Сравнительная таблица

Вымышленный "Титан"  /  Реальный "Титаник"
Водоизмещение (в тоннах)
70000/52310
Длина (в метрах)
243,8/269,1
Столкнувшийся борт
правый/правый
Максимальная скорость  (миль/час)
25/23-25
Количество человек на борту
3000/ок.2200
Причина гибели
Столкновение с айсбергом/Столкновение с айсбергом
Месяц гибели
Апрель/Апрель
Обеспечиваемая безопасность в конструкции корабля
Водонепроницаемые отсеки, автоматические водонепроницаемые двери/Водонепроницаемые отсеки, автоматические водонепроницаемые двери                                     
Количество шлюпок   
24/20

Как видно из этой таблицы, с вымышленным "Титаном" у "Титаника" множество совпадений.
Сразу после издания роман “Тщетность” не пользовался особой популярностью у читателей, и издательство еще долго сожалело о том, что согласилось опубликовать произведение Моргана Робертсона. Но после гибели “Титаника” все изменилось. Поскольку роман оказался пророческим,   Робертсон сразу привлек к себе внимание. "Тщетность" была переиздана в 1912 году, получив немного другое название "Тщетность, или Гибель "Титана", что напрямую указывало на связь событий романа с гибелью "Титаника".

С одной стороны, книга принесла своему автору небывалую популярность, а с другой – он стал объектом ненависти со стороны пассажиров «Титаника» и родственников погибших. Для них Морган Робертсон был скорее антигероем. После катастрофы ему начали приходить сотни писем, в которых писателя проклинали вместе с его романом. Многие даже обвиняли его во всем случившемся.
Морган Робертсон умер в 1915 году, лишь на три года пережив "Титаник". Человек, которого некоторые называют одним из величайших пророков XX века, незадолго до смерти написал еще несколько произведений. Но их никто не помнит.

 

 

Ответ #18: 17 03 2012, 17:17:25 ( ссылка на этот ответ )

В 2012 году откроется новый музей, посвященный крушению "Титаника"

МОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Новый интерактивный музей, посвященный крушению легендарного круизного лайнера "Титаник", будет открыт ко дню столетней годовщины трагедии в 2012 году в британском городе Саутгемптон, пишет во вторник газета Guardian.

По задумке организаторов, будущих посетителей музея ждет увлекательное путешествие в прошлое внутри каюты первого класса - точной копии одной из тех, что размещались на корабле более 95 лет назад.

Музей также предложит своим посетителям насладиться богатой экспозицией более чем 4 тысяч артефактов, тщательно собираемых в течение почти столетия властями города и многими благотворительными организациями.

Организаторы решили разместить в залах музея экспонаты, напоминающие о трагедии: блюда и столовые приборы, письма и карты меню, а также множество фрагментарных останков, поднятых с морского дна с места крушения лайнера.

Кроме визуальной экспозиции, в музее будут представлены аудиозаписи воспоминаний почти 70 человек, сумевших выжить в ту ночь, когда "Титаник" пошел ко дну, отмечает газета.

Примечательно, что новый музей, посвященный крушению "Титаника", будет открыт именно в том городе, из которого, как оказалось, была набрана основная часть экипажа судна.

Британский круизный лайнер "Титаник" затонул в ночь на 15 апреля 1912 года, всего через два часа 40 минут после столкновения с айсбергом. На борту корабля находились более 2 тысяч 200 человек, из которых 1 тысяча 490 человек погибли.

Историки до сих пор спорят о причинах гибели лайнера, допуская, что на самом деле он погиб из-за пожара, который начался еще до погрузки пассажиров. Примечательно, что владелец "Титаника" Джон Морган за 24 часа до выхода судна аннулировал свой билет. Возможно, он знал о своем судне больше других.

 

 

Ответ #19: 17 03 2012, 21:29:44 ( ссылка на этот ответ )

Был ли шанс у "Титаника". Версии советских инженеров

19:01 09/12/2011

Ученые и судостроители сходятся во мнении, что ”Титаник” можно было спасти от неминуемой гибели или хотя бы сделать так, чтобы он как можно дольше оставался на плаву. Если бы ”Титаник” продержался на плаву хотя бы на два-три часа дольше, то все пассажиры были бы спасены, так как судно ”Карпатия”, пришедшее на помощь тонущему гиганту, успело бы всех взять на борт. Как можно было спасти ”Титаник” и пассажиров? Несколько таких способов были предложены инженером – кораблестроителем Ю.Г. Сарухановым.

Затопление кормовых отсеков

Для этого требовалось создать момент, противодействующий моменту, дифферентующему судно на нос, и достаточный по величине, чтобы палуба Е (палуба салонов) не погрузилась в воду, и тем предотвратить переливание воды из носовых поврежденных отсеков в смежный и следующие за ним. Это можно было сделать с помощью противопожарной системы, которая, кстати, на ”Титанике” присутствовала. Затопив кормовые отсеки "Титаника", давление на нос корабля можно было бы стабилизировать, тем самым поставить "Титаник" как бы на ровный киль.

Уменьшить заливаемые объемы поврежденных отсеков, в первую очередь второго и последующих

Теоретически такое решение задачи намного предпочтительнее, нежели контрзатопление кормовых отсеков, так как не выводится из эксплуатации ни одно из помещений и, самое главное, сберегается запас плавучести корабля: его резерв живучести. Однако реализовать эту возможность без предварительной подготовки, как правило, невозможно. Дело в том, что для уменьшения проницаемости уже затопленных и подлежащих затоплению помещений, их следовало заполнить предметами из других помещений корабля. Но заполнять затопленные помещения, возможно, только видимо, бросая в них предметы, способные тонуть. Положительный эффект будет достаточно существен при условии, что перемещаемые предметы до этого находились в вышерасположенных помещениях судна.
Но одной из трудностей этого способа является то, что заполнять помещения судна предметами, обладающими положительной плавучестью нужно до того, как их начнет заливать.

Организовать перенос тяжелых предметов из носовой в кормовую оконечность судна.

Этот способ достаточно банален, но эффективен только при большем количестве времени, чем было у "Титаника", да и к тому, же тяжелые предметы вызывают проблему с их транспортировкой.

Экипаж не был готов к экстремальным ситуациям

Первоначально предполагалось, что днём 14 апреля 1912 года (как раз в день катастрофы) на "Титанике" будет проведена тренировка посадки в спасательные шлюпки. Однако по неизвестной причине капитан Смит отменил учения. Если бы аварийная посадка в шлюпки была отработана, хотя бы раз, возможно, это сберегло бы гораздо больше жизней. Кроме того, это упражнение продемонстрировало бы экипажу, что шлюпки достаточно надежны, и уверенность моряков наверняка передалась бы пассажирам и отразилась на количестве спасенных.

Обеспечить или хотя бы повысить водонепроницаемость одной из палуб (F или Е) над поврежденными отсеками, что можно было сделать, закрыв люки, ведущие в нижние помещения поврежденного отсека.

Закрывать эти люки можно было с помощью брезента и досок, закрепленных по периметру люка стойками, упирающимися в верхнюю палубу. Следовало также загерметизировать световой люк на палубе С, через который впоследствии был затоплен форпик. Эффективность данного мероприятия зависела от того, насколько возросла бы непроницаемость палубы. Но даже неполная водонепроницаемость, несомненно, замедлила бы затопление расположенных выше помещений и продлила бы жизнь судна.

Не закрывать водонепроницаемые двери
Таким образом, "Титаник" не имел бы дифферента на нос, отсеки судна затапливались бы равномерно и возможно тогда "Титаник" смог бы продержаться на плаву как можно дольше.

Использовать айсберг в качестве понтона

Возможно это один из наиболее сложных и невероятных способов, но этот вариант может вполне дать положительный результат.
По словам очевидцев, айсберг возвышался над водой на 30 м (водоизмещение его позднее было оценено в 1160 тыс. т), и если бы удалось закрепить на нем один из носовых якорей или же надвинуть носовую оконечность на пологую часть айсберга, «Титаник» мог бы продержаться на плаву до подхода спешивших на помощь судов, а уже тогда (если бы погода оставалась тихой) роль понтона могло бы взять на себя судно-спасатель. Была и другая возможность использовать айсберг: соединив кормовые якоря, завести эту петлю под айсберг и затем, выбирая якорные цепи, притапливать корму, чтобы выровнять дифферент и не допустить погружения носовой оконечности, предохраняя неповрежденные отсеки судна от затопления.

Множество различных способов, которые могли спасти "Титаник" или сделать так, чтобы он оставался на плаву дольше. Но если учесть те обстоятельства и ту скорость, с которой тонул "Титаник" , то в сложившейся ситуации спасти корабль было уже практически невозможно.

Материал подготовлен на основе статьи Ю.Г. Саруханова, опубликованной в журнале
"Судостроение" №7, 1992 г.
Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать