Максимум Online сегодня: 1177 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371512 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 12 2024, 21:49:00

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 6 | Вниз

Ответ #5: 12 03 2012, 09:25:58 ( ссылка на этот ответ )

Гибель "Титаника" была неизбежной?

Все знают эту трагическую историю: крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки "Титаник" во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Можно ли было предотвратить катастрофу?

Современные ученые пришли к выводу, что причиной крушения корабля стало роковое стечение обстоятельств: скопление ледяных гор в том районе, где проходило судно, было обусловлено редчайшим положением Луны.

"Титаник" следовал из Европы в Америку и потерпел крушение на четвертый день пути, налетев на айсберг. Многие эксперты не раз отмечали, что скопление айсбергов в том районе Атлантики, где проходил корабль, было неестественно плотным.

Ученые из Техасского университета считают, что причиной такого большого скопления ледяных гигантов, оказавшихся на пути "Титаника", стало уникальное положение небесных светил, которое повторяется раз в 1400 лет.

По данным астрономов, за несколько месяцев до крушения лайнера, в январе 1912 года, Солнце, Луна и Земля расположились в космосе таким образом, что воздействие спутника нашей планеты на ее гравитационное поле значительно увеличилось.

Необычное положение светил заключалось в следующем: 3 января 1912 года Земля приблизилась к Солнцу на рекордное и максимально возможное расстояние. Через сутки Луна подошла достаточно близко к нашей планете, оказавшись в такой точке, где Солнцу удалось увеличить гравитационное воздействие Луны на нашу планету.

Таким образом, по всему миру усилилась сила приливов, которые и принесли в район Атлантики, где проплывал "Титаник", аномально большое количество айсбергов. Миновать их было практически невозможно.

http://www.tainaya.ru

 

 

Ответ #6: 13 03 2012, 11:26:38 ( ссылка на этот ответ )

Пассажирка Титаника перенеслась сквозь время и очнулась в 1990 году на айсберге

Никого не может оставить равнодушным сообщение, которое напечатали многие газеты мира. 24 сентября 1990 года экипаж норвежского рыболовного траулера (капитан Карл Йорген Хае) обнаружил в Северной Атлантике айсберг, на котором находилась молодая женщина, одетая в платье по моде начала века. Ее доставили на судно, и она заявила изумленной команде, что является пассажиркой... «Титаника» и чудом спаслась в ночь кораблекрушения. «Она была очень взволнована и время от времени впадала в истерику,— рапортовал капитан Хае.— Она считает, что после катастрофы прошли всего сутки, что сейчас 15 апреля 1912 года».
Винни Коутс, так назвала себя спасенная, выглядела очень похудевшей, изможденной, но не постаревшей. Она утверждала, что вступила на борт «Титаника» в Англии, в Саут-гемптоне, откуда лайнер отправился в роковое плавание.
«В сумочке, которую она крепко держала в руках, мы обнаружили билет на "Титаник",— также рассказал капитан Хае.— Женщина ни за что не хотела поверить, что с момента гибели корабля прошли десятки лет. Весь путь до Осло она устраивала истерики, требовала вернуть ее на "Титаник"».
Проверка документов в морских архивах Англии принесла сногсшибательное известие: действительно, в списках пассажиров «Титаника» значились имя и фамилия Винни Коутс.
В порту Осло таинственную пассажирку встретили врачи и поместили ее в клинику для обследования. Ее много раз выслушивали психиатры, ученые, психологи; ее повествование многократно записывали на пленку, и никаких отступлений от первоначального варианта, который она сообщила капитану Хасу, не было.
Почти десять лет психиатр Джи Холланд и еще 27 специалистов вели наблюдения над этой пассажиркой. «То, что она говорит, лежит за пределами человеческого понимания,— приводит слова Холланда израильская газета "Панорама".— Несмотря на мой многолетний профессиональный опыт, я не могу классифицировать ее состояние как психическое заболевание и не могу дать логическое объяснение ее поведению. Все это вне логики и вне медицины. Я бы никогда не поверил тому, что говорю сейчас сам: у нас всех создается впечатление, что эта женщина действительно пребывала в анабиозе или находилась в каком-то вневременном состоянии в течение 78 лет, пока ее не сняли с айсберга». Так что же это? Еще одна проделка Времени?

 

 

Ответ #7: 17 03 2012, 00:19:19 ( ссылка на этот ответ )

"Титаник" мог остаться в порту. 11 фактов из истории лайнера

Вы знали, что "Титаник" мог закончить свой поход уже сразу после отплытия от берега? Что не все четыре его трубы были рабочими? Что мест в спасательных  шлюпках даже теоретически не могло хватить на всех, что у матросов на наблюдательном пункте на мачте не было биноклей, а айсберг, с которым столкнулось судно, был "черным"? Достоверность собранных здесь фактов подтверждена в ходе расследований причин гибели "Титаника", а также свидетельствами многих выживших пассажиров и членов экипажа.

1) В первом рейсе "Титаника" собирались принять участие несколько весьма состоятельных персон, но… отказались от своих планов. Среди них был один из владельцев "Титаника" Дж. Пирпонт Морган, который хотел было вернуться на пароходе в США, но так и не поднялся на борт, сославшись на плохое самочувствие. По той же причине отказался плыть лорд Пирри - президент судоверфи Harland and Wolff, на которой строился "Титаник". Перед самым отплытием от поездки отказались промышленный и финансовый магнат, миллионер Альфред В. Вандербилдт и его жена.

2) Уже при отплытии, 10 апреля 1912 года, "Титаник" каким-то чудом избежал столкновения с пароходом "Нью-Йорк".

3) Как выяснилось в ходе работы Британской комиссии по расследованию причин гибели "Титаника", на лайнере действительно отсутствовали бинокли в так называемом "вороньем гнезде" (так на морском жаргоне называется наблюдательный пункт в бочке на мачте, у "Титаника" - на 30-метровой высоте), их просто забыли туда положить.

4) С "Титаника" было отправлено два международных сигнала бедствия, существовавших на тот момент - CQD и SOS. Это был один из первых в истории случаев отправления сигнала SOS.

5) На "Титанике" работали только первые три паровые трубы. Четвертая выполняла функции вытяжного вентилятора и не была связана с топками. Существует даже мнение, что она была установлена только для того, чтобы придать судну более внушительный и надежный внешний вид.

6) На "Титанике" по умолчанию не было достаточно спасательных шлюпок на всех. Их хватало лишь на 1178 человек из 2207 на борту. Согласно тогдашнему британскому законодательству, общая вместимость спасательных шлюпок зависела не от количества пассажиров и членов экипажа, а от тоннажа судна. (На момент принятия Британского кодекса торгового мореплавания в 1894 году самые большие суда имели водоизмещение около 10 тыс. тонн. У "Титанике" же водоизмещение было более 46 тыс. тонн.)

7) Даже несмотря на то, что шлюпки "Титаника" могли вместить 1178 человек, спаслись лишь 706. Это можно объяснить неравномерностью использования мест в шлюпках: некоторые из них были переполнены, а некоторые отплывали от тонущего гиганта полупустыми.

Крутой До 1985 года, когда экспедиция во главе с Робертом Баллардом нашла "Титаник" на дне Атлантического океана, мнения по вопросу о том, разломился ли пароход при погружении под воду, расходились. Но после того как корпус был обнаружен, все сомнения были сняты. "Титаник" при погружении разломился на две части – этим и объясняется леденящий душу грохот, которые слышали его пассажиры, находившиеся в шлюпках.

9) На "Титанике" не было сигнальных ракет красного цвета, означающих призывы о помощи. Возможно, именно этот факт стал причиной гибели такого количества пассажиров. Судно, которое было недалеко от "Титаника", не восприняло всерьез ракеты белого цвета, запускаемые с борта терпевшего бедствие гигантского лайнера, и не пришло ему на помощь.

10) "Титаник" не был освящен по старому морскому обычаю - о его борт не разбили бутылку шампанского. Не из-за того, что все были уверены в его непотопляемости, а потому, что у компании White Star Line были собственные традиции - никогда не "крестить" свои суда.

11) "Титаник" столкнулся с так называемым "черным" айсбергом, который недавно перевернулся в воде. Его было трудно заметить из-за того, что он имел темный цвет. Обычно шансы даже просто увидеть подобный айсберг крайне малы – но "Титанику" и тут "повезло".

http://ria.ru

 

 

Ответ #8: 17 03 2012, 00:49:21 ( ссылка на этот ответ )

Необычные способы поднять "Титаник": версии ученых

Крупнейший в мире на момент постройки пассажирский лайнер "Титаник" (Titanic) компании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line) затонул в Атлантическом океане из‑за столкновения с айсбергом во время своего первого рейса 15 апреля 1912 года, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью‑Йорк (США). На борту находилось более 2200 человек. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700 пассажиров.

План поиска "Титаника" обсуждался уже через пять дней после трагедии. Винсент Астор (Vincent Astor), сын британского миллионера Джона‑Джейкоба Астора (John Jacob Astor), объявил о своем желании отыскать место залегания судна, чтобы найти тело своего погибшего отца. Однако тело было обнаружено уже на следующий день и поиски лайнера не начались.

В 1912 году идея подъема "Титаника" ради захоронения тел погибших вместе с ним пассажиров и членов команды стала обсуждаться вновь, но, несмотря на наличие достаточных финансовых средств, с технической точки зрения такая операция в то время была невозможна.

Точные координаты места нахождения останков "Титаника" были неизвестны. Во время длительного погружения лайнер дрейфовал от той точки, где его пытались отвернуть от столкновения с айсбергом. Координаты судна после этого маневра составили 41°46" с.ш., 50°14" з.д. (такие координаты передавали радисты судна). В процессе погружения лайнер мог сместиться от точки с этими координатами, что сильно затрудняло поиски.

Выдвигались различные варианты подъема "Титаника" в случае его обнаружения: использование для подъема корпуса "Титаника" подводной лодки, оснащенной электромагнитами; использование магнитов, прикрепленных к понтонам, вместе с которыми корпус судна всплыл бы на поверхность. Но с началом Первой мировой войны идея поднять "Титаник" была на время забыта.

В 1953 году поиски лайнера были возобновлены. В месте предполагаемой гибели "Титаника" британская судоподъемная фирма сделала попытки составить карту океанского дна с помощью эха от взрывов. Поиски прошли безрезультатно.

В 1966 году англичанин Дуглас Уолли (Douglas Wally) начал проект по поискам "Титаника" стоимостью пять миллионов долларов. Он предложил найти лайнер, обложить его пластиковыми контейнерами с водой, пропустить сквозь них электрический ток и получить, таким образом, газы, которые поднимут судно. Уолли также изучал вариант подъема лайнера с помощью нейлоновых баллонов, заполненных воздухом.
В 1970 году Дуглас Уолли основал "Компанию спасения "Титаника", объявив, что он имеет все права на его останки, и анонсировал план поисков лайнера, его подъема и буксировки в Ливерпуль. В Ливерпуле Уолли хотел превратить "Титаник" в плавучий музей. Но необходимые финансовые средства на осуществление этого замысла собраны не были.

С 1970 по 1980 год было предложено множество вариантов подъема судна в случае его обнаружения: заморозить корпус лайнера изнутри, чтобы он "всплыл на поверхность как кубик льда"; заморозить лайнер, обложив его сетью, наполненной азотом; заполнить корпус судна шариками для пинг‑понга или 180 000 тоннами жидкого воска и другие.

Наиболее осуществимым с технической точки зрения проектом был замысел международной экспедиции, которая разработала оригинальный метод подъема: посредством электролиза на большой глубине морская вода разлагается на составные элементы, и полученные таким образом водород и кислород наполняют пластмассовые резервуары, которые должны увлечь корабль на поверхность. Затраты на осуществление проекта оценивались в два миллиона фунтов стерлингов, при том, что в сейфах "Титаника" предположительно находилось золото на сумму восемь миллионов фунтов стерлингов.
14 июля 1980 года на поиски "Титаника" вышло исследовательское судно "Фея", принадлежащее техасскому нефтяному магнату Джеку Гримму. Гримм пригласил для участия в экспедиции двух известных океанологов. Цель экспедиции заключалась в исследовании морского дна в районе предполагаемой гибели лайнера, в случае неудачи предполагалось переместиться на восток. Экспедиция располагала гидроакустической аппаратурой SEA MARC, которую опускали под воду и буксировали за судном. Судно Гримма провело три экспедиции: в 1980, 1981 и 1983 годах. Несмотря на крупное финансирование проекта, "Титаник" обнаружен не был.

Следующую попытку найти "Титаник" предпринял руководитель лаборатории глубоководных исследований Вудс‑Хольского океанографического института штата Массачусетс доктор Роберт Д. Боллард (Robert D. Ballard), изучавший обстоятельства гибели судна в течение 13 лет.

Он изучил все доступные исторические материалы, имеющие отношение к "Титанику". В начале 1970‑х годов были построены опытные образцы буксируемого устройства ANGUS (Acoustically Navigated Geological Underwater Survey) и небольшого глубоководного аппарата "Элвин" (Alvin), в котором ком... из трех человек могла работать на глубинах, не превышавших 2000 метров. Основное судно буксировало погруженный ANGUS, камеры которого в это время производили съемку морского дна. Но с "Элвином" невозможно было работать на глубинах, на которых находился "Титаник", а ANGUS не был достаточно оперативен ‑ отснятый материал можно было проявить и изучить только после подъема аппарата на поверхность.

Командование ВМФ США оказало финансовую поддержку в разработке двух более совершенных устройств: необитаемого глубоководного аппарата "Арго" и робота "Джейсон". "Арго", как и ANGUS, представлял собой металлическую конструкцию, оснащенную пятью видеокамерами и двумя гидроакустическими системами. На поверхности "Арго" должно было буксировать основное судно, а робот "Джейсон", соединенный с ним кабелем, включался в тот момент, когда обнаруживал предмет, требующий более подробного изучения. Комбинация "Арго" ‑ "Джейсон" могла позволить исследователям, находящимся в рубке основного судна, вести наблюдения за морским дном.

Летом 1985 года было завершено строительство "Арго", строительство робота "Джейсон" посчитали нецелесообразным. 25 августа 1985 года "Арго" был впервые опущен на глубину.

1 сентября 1985 года монитор, связанный с видеокамерой "Арго", показал объекты неприродного происхождения. На следующий день был обнаружен корпус "Титаника", и на дно был отправлен ANGUS для проведения фотосъемки. Корма "Титаника" отсутствовала, из чего следовало, что корпус судна разломился при погружении.

В следующие четыре дня "Арго" и ANGUS сделали тысячи фотографий. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров на глубине около 3800 метров. Носовая часть корабля под тяжестью собственного веса прошла глубоко в грунт. В 800 метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились руины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну были разбросаны различные предметы: набор кухонных принадлежностей из меди, кофейные чашки, туалетные принадлежности, канделябры, кухонные плиты, керамические головы кукол и многое другое.
12 июля 1986 года Баллард и его ком... совершили вторую экспедицию к месту гибели "Титаника" на судне "Атлантис II", у экспедиции была подводная лодка "Элвин", которая могла погружаться на 4000 метров, и робот "Джейсон младший" (улучшенным вариант первоначального "Джейсона").
13 июля Баллард с двумя сотрудниками совершили первый, продолжавшийся два с половиной часа, спуск к "Титанику". Во время первого спуска осмотр корпуса "Титаника" продолжался две минуты. В аккумуляторах произошло короткое замыкание, и команде пришлось всплывать.
На следующий день после устранения неполадок ком... приступила ко второму спуску. "Элвин" опустился на дно и приблизился к носовой части лайнера. Стало видно, что она погрузилась в ил и песок более чем на 20 метров. Левый якорь находился в двух метрах от дна, а правый лежал на нем. Борта судна были покрыты ржавчиной образовавшей огромные "сталактиты". Вместо досок палуба была покрыта слоем из мельчайших раковин, моллюсков, которые уничтожили практически все дерево. Обшивка внутри судна и мебель не сохранились, уцелели только некоторые детали, сделанные из тика и дуба.
24 июля 1986 года Роберт Боллард укрепил на носовой части "Титаника" металлическую плиту от нью‑йоркского клуба изобретателей с просьбой, обращенной ко всем, кто доберется до "Титаника", оставить его в покое. Позднее экспертами было установлено, что "Титаник" находится в таком состоянии, что любая попытка поднять его приведет к разрушению корпуса на части.

В 1987 году федеральный суд США признал американскую компанию RMS Titanic полноправным владельцем фрагментов лайнера и прочих артефактов.

Согласно накладным, на "Титанике" перевозилась коллекция драгоценностей на сумму около 300 миллионов долларов. Кроме того, на борту находились оригиналы рубаи Омара Хайяма, а также мумия древнеегипетской принцессы. К тому же многие из пассажиров захватили на борт свои личные драгоценности.
В 1994 году RMS Titanic получила эксклюзивные права на проведение исследований и подъем с океанского дна фрагментов лайнера и других предметов.
В период с 1987 по 2002 год RMS Titanic было проведено шесть экспедиций, обошедшихся компании в 11 миллионов долларов. В ходе экспедиций было поднято на поверхность свыше шести тысяч предметов. Общая стоимость предметов была оценена в 110 миллионов долларов. Найденные предметы выставлены в различных экспозициях, передвижных коллекциях или проданы с аукционов.

В 2002 году компания RMS Titanic заявила об отказе от своих прав и от проведения дальнейших экспедиций к "Титанику" из‑за финансовых проблем. Это произошло после того, как компании в судебном порядке запретили продавать найденные на затонувшем судне вещи.

Американский режиссер Джеймс Камерон с группой ученых совершил две экспедиции к "Титанику": в 1995 году (во время съемок своего фильма "Титаник") и в 2001 году (при съемках фильма "Призраки бездны").

В 1998 году Роберт Боллард сообщил, что экспедиция к "Титанику" была спонсирована ВМФ США с целью обнаружить затонувшие в этом же районе две американские подводные лодки. Большую часть времени ученые занимались исследованием подлодок, только 12 дней экспедиции было отведено на поиски и работу с "Титаником". ВМФ США рассекретили данную информацию в 1998 году.

В 2004 году Роберт Боллард организовал новую экспедицию к "Титанику" и обнаружил, что за 19 лет корпус судна был сильно поврежден. Ученый обвинил в этом организаторов туристических экскурсий к судну, во время которых глубоководные аппараты с туристами спускаются прямо на борт "Титаника" и расхищают на сувениры части судна.
Во многих местах у судна обвалилась палуба, заметные детали "Титаника" исчезли, в частности, судовой колокол и мачтовый маяк.

В 2004 году США подписали международное соглашение об охране места гибели "Титаника" и обломков потерпевшего крушение пассажирского лайнера, покоящихся на дне океана. Соглашение было выработано также при участии Великобритании, Франции и Канады. В соответствии с документом, место гибели "Титаника" и обломки судна объявлены "международным морским мемориалом" и местом захоронения мужчин, женщин и детей, погибших во время морской катастрофы.
Страны‑участницы в рамках своей юрисдикции будут также контролировать подводные спуски на «Титаник», в том числе на корпус корабля, на его груз и на участок океанского дна, где лежит лайнер. Соглашение подписано с целью пресечь финансирование и техническую поддержку для несанкционированных спусков на "Титаник" и других действий, которые могут повредить реликвии.

В этом же году был устроен аукцион, с молотка было пущено более 400 экспонатов, среди которых ‑ кусок дерева от центральной лестницы корабля, спасательный жилет, ресторанное меню, а также три из одиннадцати почтовых марок, выпущенных специально для почтового отделения на "Титанике". Также на торги были выставлены карманные часы одного из пассажиров лайнера, которые остановились в минуту, когда судно потерпело крушение.
Владельцем коллекции стал простой американец из города Санта‑Роса. Он начал собирать раритеты после просмотра кинофильма "Титаник".

В 2006 году Федеральный суд США объявил RMS Titanic временным хранителем вещей, который обладает правом демонстрации, но не продажи коллекции. Суд подтвердил исключительные права RMS Titanic на проведение работ на судне.

В конце августа 2010 года на месте гибели лайнера начались исследовательские работы с целью составления виртуальной 3D‑карты района крушения "Титаника". Для ее создания ученые использовали видеотехнику и гидролокационные приборы, ранее не применявшиеся для изучения останков корабля.

В 2012 году планируется круиз по маршруту следования "Титаника", его совершит суперлайнер Balmoral в честь столетней годовщины со дня отплытия "Титаника" из Великобритании.
Balmoral выйдет из гавани английского порта Саутгемптон 8 апреля 2012 года, по пути он зайдет во французский порт Шербург и ирландский Гобх. 15 апреля судно достигнет места, где в 1912 году затонул "Титаник". В память о погибших будет отслужена торжественная месса.

"Титаник" с течением времени все больше разрушается. Сравнивая последние фотографии останков лайнера с теми, которые были сделаны при обнаружении в 1985 году, многие ученые считают, что находящиеся на дне фрагменты судна разрушатся примерно через 20‑30 лет. Ряд экспертов считает, что менее чем через 100 лет в том, что лежит на дне, уже нельзя будет узнать корабль.

http://ria.ru

 

 

Ответ #9: 17 03 2012, 09:18:51 ( ссылка на этот ответ )

"Титаник и равнодушный незнакомец" — новая книга о катастрофе

Ранее не исследованные подробности истории "Титаника" опубликованы в новой книге доктора наук Поля Ли  из английского города Камборна.

Ли заинтересовался историей корабля еще в 1985 году, когда был обнаружен его затонувший остов, и с тех пор не прекращал заниматься изучением "Титаника".

В книге "Титаник и равнодушный незнакомец" предметом изучения стал пароход "Калифорниан", который в ночь катастрофы находился поблизости, но не оказал помощь терпящему бедствие лайнеру.

Доктор Ли приводит факты, что ком... "Калифорниан" видела сигнальные ракеты, но не сообщила о них своему капитану. Спустя некоторое время "Титаник" исчез из поля зрения, а в последовавшей за этим неразберихе было заявлено, что "Калифорниан" находился дальше, чем был на самом деле.

Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, получила информацию от Чарльза Виктора Грувса, члена команды "Калифорниан", что они действительно видели ракеты, но бездействовали.

Впрочем, доктор Ли утверждает, что даже если бы "Калифорниан" не остался в стороне, спасти пассажиров "Титаника" было бы невозможно поскольку они прибыли бы слишком поздно. Но добавляет тем не менее: “по-прежнему остаётся тайной, почему они не среагировали" .
“Эта книга - главная работа моей жизни,” - подчеркивает автор.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 6 | ВверхПечать