Максимум Online сегодня: 626 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24809 статей в более чем 1757 темах,
а также 148083 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 13 12 2019, 05:53:34

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #10: 17 03 2012, 11:26:29 ( ссылка на этот ответ )

Век спустя: шесть неофициальных версий гибели «Титаника»

14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут «Титаник» столкнулся с айсбергом. В результате скользящего столкновения с ледяной глыбой обшивка правого борта гигантского судна на протяжении ста метров была повреждена, и в пять водонепроницаемых отсеков «Титаника» начала поступать вода. В шестом отсеке течь была незначительная. Но 16 отсеков, на которые был разделен трюм, хоть и считались водонепроницаемыми, их переборки не были сверху герметично соединены с палубами, и вода по мере заполнения одного отсека переливалась в другой. Этим и объясняется постепенно увеличивавшийся дифферент (наклон судна в продольной плоскости) на нос “Титаника”, что в итоге и привело к гибели гиганта.

Однако в том-то и состоит зловещее обаяние этой истории, что далеко не все согласны с официальной версией гибели. Существуют и другие версии – одна другой причудливей.

Начнем с того, что в настоящее время официальной версией считается такая: судно погибло не просто из-за столкновения с айсбергом, а по причине большой скорости, с которой шел «Титаник».

А теперь - альтернативные версии, каждая из которых имеет своих приверженцев во всемирном клубе любителей тайн.

1. Пожар в угольном отсеке, возникший еще до отплытия и  спровоцировавший сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом.
Эта версия существовала достаточно давно, но один из экспертов, посвятивший изучению истории «Титаника» более 20 лет, Рэй Бостон, выдвинул новые доказательства этой теории. По его словам, пожар в шестом трюме судна возник еще 2 апреля, и потушить его так и не удалось. Владелец судна Джон Пирпонт Морган решил, что «Титаник» быстро доберется до Нью-Йорка, высадит пассажиров, а затем огонь будет потушен. Корабль вышел в море с пожаром на борту, и во время плавания произошел взрыв. Высокую скорость «Титаника» в ночное время, когда  опасность столкновения со льдами была особенно высока, можно объяснить опасениями капитана Эдварда Джона Смита, что его судно взлетит на воздух еще до прибытия в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предупреждения других кораблей о льдах, Смит не снизил скорость, в результате чего «Титаник» столкнулся с айсбергом.

2. Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Эта версия была выдвинута специалистами по изучению причин гибели судна Робином Гардинером и Дэном Ван Дер Ваттом, опубликованной в книге “Загадка Титаника”. Согласно этой теории, затонувшим судном является вовсе не «Титаник», а его брат-близнец “Олимпик”. Эти суда на вид практически ничем не отличались друг от друга. 20 сентября 1911 года “Олимпик” столкнулся с крейсером Британского флота “Хоук”, в результате чего оба корабля были серьезно повреждены. Собственники «Олимпика» понесли большие убытки, так как тех повреждений, которые были нанесены «Олимпику», оказалось недостаточно для страховой выплаты. Теория основывается на предположении о возможном мошенничестве с целью получения владельцами «Титаника» страховых выплат. Согласно этой версии, владельцы «Титаника» намерено направили «Олимпик» в район возможного появления льдов и при этом убедили капитана не снижать скорость, чтобы корабль получил серьезные повреждения при столкновении с ледяной глыбой. Эту версию поначалу подкрепляло то, что со дна Атлантического океана, где лежит «Титаник», было поднято достаточно большое количество предметов, но не было найдено ничего, что несло бы на себе название “Титаник”. Эта теория была опровергнута после того, как на поверхность подняли детали, на которых был выбит бортовой (строительный) номер «Титаника» - 401. У«Олимпика» же бортовой номер был 400. Кроме того, отчеканенный бортовой номер «Титаника» был обнаружен и на гребном винте затонувшего судна. И даже несмотря на это, у теории заговора все еще остается ряд последователей.

3. «Титаник» был торпедирован немецкой подводной лодкой. Существует версия, что «Титаник» затонул вовсе не от тех повреждений, что нанес ему айсберг, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой, причем с целью получения все той же страховой выплаты. А командиром подводной лодки, который согласился быть участником аферы, был родственник одного из владельцев «Титаника». Но у данной теории не существует крепких  аргументов в ее пользу. Если бы торпеда как-то повредила корпус «Титаника», это не осталось бы незамеченным как пассажирами, так и членами экипажа.

4.  Мистическая версия: проклятие фараонов. Доподлинно известно, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на «Титанике» в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы - прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл «Титаник», не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи  загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности - мумифицированных египетских правителей. Причем смерти  были связаны именно с помутнением рассудка, в результате которого люди совершали неадекватные действия, часто имели место случаи суицида. Фараоны приложили руку к гибели «Титаника»?

5. Ошибка рулевого. Одна из последних версий гибели Титаника заслуживает особого внимания.  Она появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана «Титаника» Ч.Лайтоллера леди Паттен “На вес золота”. Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Катастрофическая ошибка привела к тому, что айсберг нанес судну повреждения, ставшие для него смертельными. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера - самого старшего из выживших офицеров «Титаника» и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию из опасений того, что компания «Уайт Стар Лайн», которой принадлежало судно, обанкротится, и его коллеги потеряют работу. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке. Кроме того, по утверждению  Паттен, столь большой и надежный лайнер, как «Титаник», затонул так быстро потому, что после столкновения с ледяной глыбой он не был сразу остановлен, и скорость поступления воды в трюмы возросла в сотни раз. Лайнер не был сразу остановлен, потому что управляющий компании “Уайт Стар Лайн” Брюс Исмей убедил капитана продолжать плавание. Он опасался  того, что инцидент может нанести немалый материальный урон возглавляемой им компании.

6. Погоня за «Голубой лентой Атлантики». Существовало и до сих пор существует немало сторонников этой теории, в особенности среди писателей, так как она появилась именно в писательских кругах. “Голубая лента Атлантики” - престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики. Во времена «Титаника» этим призом обладало судно “Мавритания” компании “Кунард”, которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании “Уайт Стар Лайн”. В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал «Титаник», Исмей подбивал капитана «Титаника» Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но эта теория легко может быть опровергнута, потому что «Титаник» просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой “Мавритания” компании “Кунард” поставила рекорд, продержавшийся, кстати, еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.

http://ria.ru

 

 

Ответ #11: 17 03 2012, 13:41:33 ( ссылка на этот ответ )

Истории очевидцев: правда о гибели «Титаника» 100 лет спустя

"The Telegraph", Великобритания

У каждой семьи есть свои секреты, но обычно они касаются вещей, которые не интересуют никого, за ее пределами. Однако это не относится к Луиз Паттен (Louise Patten) – или, точнее леди Паттен, если называть полный титул, - жены бывшего министра образования в правительстве тори лорда Джона Паттена (впрочем, у нее достаточно и собственных достижений – она стала первой-женщиной, вошедшей в совет директоров компании FTSE 100, и вдобавок пишет пользующиеся популярностью финансовые триллеры).

В 1960-х годах, когда Паттен была еще подростком, ее любимая бабушка открыла ей семейную тайну, предупредив, что ее огласка может иметь два последствия. Одно из них было бы ужасным – доброе имя деда Паттен Чарльза Лайтоллера (Charles Lightoller), награжденного Крестом за выдающиеся за слуги на Первой мировой войне и вновь признанного героем в 1940 году во время эвакуации из Дюнкерка, могло оказаться опороченным. Однако второе изменило бы историю и опрокинуло официальную версию одной из самых известных катастроф – гибели "Титаника", унесшей в апреле 1912 года жизни 1517 человек.

Напряжение между этими двумя последствиями отчасти объясняет, почему Паттен молчала 40 лет и не рассказывала - признается она с девичьим смешком, бросая взгляд из-под роскошной черной челки, - о том, что она знала, даже своему мужу. Что он сказал, когда об этом узнал? "По-моему, что-то вроде: “Боже мой”". Однако теперь 56-летняя Паттен в итоге решила рассказать все начистоту остальному миру в своем новом романе "Чистое золото" ("Good as Gold").

Казалось бы, что нового можно сказать о катастрофе почти 100 лет спустя? "Мой дед был на "Титанике" вторым помощником капитана, - объясняет Паттен. – Когда судно столкнулось с айсбергом, он находился в своей каюте. Потом он не выполнил прямой приказ и отказался спускаться в спасательную лодку, однако в итоге случайно все равно спасся".

Удивительно, но, когда "Титаник" погрузился в воду, Лайтоллер прыгнул в океан, и его затянуло в глубину, однако потом сила подводного взрыва вытолкнула его на поверхность. Затем его подобрала одна из шлюпок.

 

Позднее Лайтоллера как старшего из выживших офицеров спрашивали во время обоих официальных расследований – Сената США и британского Министерства торговли – разговаривал ли он после столкновения с капитаном или с первым помощником Уильямом Мердоком (William Murdoch), несшим вахту, когда судно столкнулось с айсбергом. Другими словами, знал ли он точно, что случилось? Оба раза он ответил отрицательно. И оба раза солгал.

Но о чем же он не хотел говорить? "После столкновения, - утверждает Паттен,- мой дед спустился с капитаном и Мердоком в каюту Мердока, чтобы вооружиться на случай беспорядков при погрузке в шлюпки. Тогда они и рассказали ему, что произошло. Вместо того, чтобы повернуть “Титаник” влево от айсберга, когда он был замечен прямо по курсу, рулевой Роберт Хитчинс (Robert Hitchins) запаниковал и повернул судно не в ту сторону.

На первый взгляд выглядит поразительным, что кто бы то ни было – тем более человек, стоявший у штурвала во время первого рейса самого дорогого в мире океанского лайнера, – мог сделать такую школярскую ошибку. Однако, объясняет Паттен за завтраком в лондонском отеле, эта кажущаяся невероятной ошибка имела на деле вполне конкретную техническую причину. Чтобы наглядно показать, что она имеет в виду, она перемещает по столу нож, салфетки и даже хлебницу.

"”Титаник” был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на “Титанике”, начинал на парусных судах. На парусниках команды подавались "на румпель". Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую (скажем, если судно нужно повернуть влево, то румпель поворачивают вправо). Сейчас это выглядит неестественно, но в свое время было принято отдавать команды именно так. Команды "на руль", использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем – судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя "Титаник" был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды "на румпель". Соответственно, Мердок и дал команду "на румпель", но запаниковавший Хитчинс машинально выполнил команду "на руль", как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и, когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно".

Дедушка Паттен, позднее создавший собственное судоремонтное предприятие в Ричмонде-на-Темзе (там, где находилась его маленькая верфь, сейчас висит памятная табличка), поделился со своей женой, которую звали Сильвией, еще одним, потенциально еще более убийственным секретом. Если рулевой Хитчинс просто ошибся, то Брюс Исмей (Bruce Ismay), также выживший в катастрофе глава компании White Star Line, которой принадлежал "Титаник", отдал гибельное распоряжение.

"Айсберг ударил “Титаник” в самое уязвимое место, - продолжает Паттен, - но, как считал мой дед, лайнер еще долго мог оставаться на плаву. Однако тут на мостик пришел Исмей. Он совсем не хотел, чтобы судно, в которое были вложены огромные средства, либо медленно затонуло посреди Атлантики, либо было отбуксировано в порт. Слишком плохая реклама! Поэтому он велел капитану дать малый вперед. “Титаник” же считался непотопляемым!"

Она продолжает оперировать салфетками и ножами, иллюстрируя свой рассказ. "Вам не скучно?" - спрашивает она, оставляя в покое столовые приборы. Мне совсем не скучно – я чувствую, что прикоснулся к истории, и это меня захватывает. Паттен явно сверила сведения, полученные от бабушки с собранными за десятилетия фактами и версиями. "Если бы “Титаник” остался на месте, - доказывает она, - он бы продержался, по крайней мере, до подхода другого судна, и никто бы не погиб. Но они дали малый вперед, и давление воды, поступавшей через дыру в корпусе, прорвало переборки. В результате водонепроницаемые отсеки затапливало один за другим. Поэтому лайнер затонул так быстро".

Идея того, что после всех расследований, фильмов, книг и – наконец – после спуска к обломкам "Титаника" на дне Атлантики ключом к тайне того, что произошло в ту роковую ночь, владеет вроде бы не связанная с этой темой уважаемая деловая дама из Лондона, выглядит крайне необычно. Однако почему, недоумеваю я, дед Паттен, выглядевший человеком крайне честным и храбрым, солгал и продолжал лгать всю жизнь? "Дело в том, - отвечает она, - что, когда спасшихся уже подобрало другое судно, Брюс Исмей убедил моего деда, что, если он скажет правду, White Star Line обвинят в халатности и не выплатят ей страховку. Фактически, это значило, что компания обанкротится, и все потеряют работу. В те времена такие люди, как мой дед, придерживались своего кодекса чести. Он солгал, чтобы другие люди не лишились работы".

Но почему ее бабушка не заговорила после того, как в 1952 году Лайтоллер умер? "Она не хотела, чтобы эту героическую фигуру сочли лжецом. Моя мать, которая также была посвящена в тайну, была недовольна тем, что бабушка мне все рассказала. Ее это задевало еще сильнее. Она буквально поклонялась деду".

Так случившееся и осталось тайной хранящейся в семейном кругу, из которого в живых в итоге осталась только Паттен. "У меня есть старшая сестра, но она большую часть времени проводила далеко от дома в школе-пансионе. Я же подростком много болела, и намного больше времени проводила дома, с бабушкой".

Но зачем раскрывать тайну сейчас? "Мои мама и бабушка умерли, но – она замолкает, как будто по-прежнему не уверена в том, что поступила правильно, – я по-прежнему слышу, как моя мама говорит, что дедушку нужно помнить как героя".

Большинство писателей уже давно воспользовались бы этой историей, правда, скорее всего, не для художественного произведения, а для документального – возможно, для мемуаров. Зачем перерабатывать ее в роман? "Потому что я пишу триллеры, - твердо отвечает Паттен, заставляя меня задуматься о том, что она, наверное, эффективный председатель совета директоров. – Я планировала написать триллер о семье с фамильными тайнами, о банкирской династии, связанной с морскими перевозками, и тут я неожиданно подумала, что у меня ведь есть собственная фамильная тайна, также связанная с морскими перевозками".

Но неужели мотивы раскрыть тайну после всех этих лет молчания были такими простыми? "На самом деле нет. Я понимаю, это выглядит безумно, но я однажды задумалась и поняла, что должна поделиться своей тайной с миром. Я почувствовала, что, если я завтра умру, тайна умрет вместе со мной".

Перевод статьи inosmi.ru

 

 

Ответ #12: 17 03 2012, 14:42:42 ( ссылка на этот ответ )

Эдвард Смит - "капитан миллионеров"

Английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера "Титаник" Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) родился 27 января 1850 года в городе Хэнли (Сток‑он‑Трент, графство Стаффордшир, Великобритания).
Его отец, Эдвард Смит, был гончаром, мать, Кэтрин Смит (Марш), работала в банке, а затем открыла вместе с мужем небольшой продуктовый магазин.
Отец Эдварда умер от туберкулеза в октябре 1864 года. Эдвард бросил школу и устроился на работу на фабрику Etruria Forge, большой литейный цех в Сток‑он‑Тренте, где управлял паровым молотом.
В феврале 1867 года Смит отправился в Ливерпуль, чтобы начать карьеру моряка.

В 1869 году он стал учеником на парусном судне американской постройки "Сенатор Уэбер" судовладельческой компании A. Gibson&Co в Ливерпуле, которая специализировалась на грузоперевозках.
В течение следующих лет Эдвард служил на других кораблях компании, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице: в 1871 году получил свидетельство 2‑го помощника, в 1873 году сдал экзамены на 1‑го помощника, став помощником капитана.
В 1875 году Смит получил диплом на право судовождения, через год ему доверили в управление первое судно – грузовой корабль "Лиззи Феннелл". Следующие три года Смит служил на этом корабле, перевозя грузы между Канадой, Великобританией и США.

В марте 1880 года Смит устроился на работу в крупнейшую пароходную компанию Великобритании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Компания управляла пассажирскими лайнерами, а не грузовыми судами, с которыми имел дело Смит. Поэтому ему пришлось овладевать новыми навыками и в определенном смысле начать карьеру заново. Уже к 1887 году Смит дослужился до капитана  и получил в командование корабль "Рипаблик". Управлял также судами компании "Балтик", "Коптик", "Адриатик", "Германик", "Руник" и др.
В 1888 году Смит вошел в состав Резерва Королевских ВМС Великобритании (Royal Naval Reserve) и поэтому мог быть призван на службу в военное время.
В 1892 году "Уайт Стар Лайн" отправила в первый рейс свой крупнейший пароход "Маджестик", выбрав в качестве капитана Смита. С этих пор именно он руководил первыми плаваниями самых больших лайнеров компании.
Во время англо‑бурской войны (1899‑1902) "Маджестик" под командованием Смита использовался для перевозки войск, совершив два рейса к берегам Южной Африки.
За заслуги в англо‑бурской войне правительство Великобритании наградило Смита медалью Transport Medal (ею отмечали офицеров, отличившихся на транспортных судах в этой войне).
Кроме того, он был отмечен наградой Резерва Королевских ВМС Великобритании за 15 лет службы (Royal Distinction).
В 1904 году он достиг звания коммодора (предшествует званию контр‑адмирала).

С участием кораблей под управлением Смита произошло несколько происшествий. 16 февраля 1899 года пароход "Германик", капитаном которого был Смит, перевернулся в Нью‑Йоркском порту. В июне 1911 года лайнер "Олимпик" (один из трех трансатлантических лайнеров‑великанов наряду с "Титаником" и "Британиком") под управлением капитана Смита при маневрах в Нью‑Йоркском порту повредил буксир.
В сентябре того же года возвращавшийся из Америки "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хоук" в порту Саутгемптона. Компанию "Уайт Стар Лайн" признали виновной и заставили выплатить компенсацию.

К 1912 году Эдвард Джон Смит проплыл уже около 2 миллионов миль, командовал 14 кораблями. Из‑за высокого ранга этих кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров".

Смит построил успешную карьеру: компания доверяла ему вести в первое плавание свои флагманские корабли, пассажиры и ком... отзывались о нем с большим уважением, чаще его звали просто E.J. (Э.Дж.). Некоторые пассажиры соглашались отправиться в плавание через Атлантику только на корабле, которым управлял капитан Смит.
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник", капитаном которого был Эдвард Джон Смит, вышел в свое первое и последнее трансатлантическое плавание из Европы в США.
Существует мнение, что этот трансатлантический круиз должен был стать последним в карьере капитана Смита, после него он намеревался уйти в отставку. Однако в официальном сообщении "Уайт Стар Лайн" было заявлено, что он будет работать и после возвращения "Титаника" из трансатлантического плавания.
14 апреля в 23:40 "Титаник" столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.
15 апреля 1912 года капитан Смит ушел на дно вместе с "Титаником", не сделав попытки спастись. Его тело не было найдено.

Эдвард Джон Смит был женат на Саре Элеаноре Пэннингтон, вместе они воспитывали дочь Элен Мэлвилл Смит.
В 1914 году в городе Личфилде (графство Стаффордшир) дочь Эдварда Джона Смита открыла ему памятник (скульптор – леди Кэтлин Скотт, вдова знаменитого полярного исследователя Роберта Фалкона Скотта).
В городе Хэнли, где родился капитан Смит, установлено несколько именных табличек в его честь.

 

 

Ответ #13: 17 03 2012, 14:54:16 ( ссылка на этот ответ )

Томас Эндрюс, главный конструктор "Титаника". Биографическая справка

Томас Эндрюс (Thomas Andrews), главный конструктор суперлайнера "Титаник", родился 7 февраля 1873 года в городе Комбере графства Даун Северной Ирландии в семье известного ирландского политика Томаса Эндрюса и Элизы Пирри.

В 1884 году Эндрюс поступил в Королевский академический институт в Белфасте, где обучался до 1889 года. В 16 лет он покинул школу и поступил на обучение в компанию "Харланд энд Вольф" (Harland & Wolff), где его дядя лорд Уильям Джеймс Пирри был одним из совладельцев. В 1901 году, после 12 лет обучения, Томас стал менеджером строительных работ в компании и был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Эндрюс стал исполнительным директором "Харланд энд Вольф". Он пользовался большим уважением и авторитетом среди работников компании.

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Вольф" в Белфасте три гигантских лайнера длиной 269 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов – "Олимпик" и "Титаник".

"Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. За основу был взят проект "Олимпика".

Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Томас Эндрюс считал, что, даже если четыре отсека из девятнадцати будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании "Титаника" 2 апреля 1912 года, когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон, откуда лайнер должен был отплыть в первый рейс в Нью-Йорк. В первом путешествии "Титаника" Эндрюс возглавил гарантийную группу компании "Харланд энд Вольф", состоящую из девяти специалистов высокого класса. Группа должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в различных системах корабля. И хотя специалисты были размещены как пассажиры первого и второго классов, позже их зачастую рассматривали в качестве членов экипажа.
В море Томас Эндрюс продолжал работать. Он вел специальную тетрадь для записей, в которую заносил различные замечания по работе тех или иных механизмов судна, чтобы в дальнейшем использовать эти наработки в изготовлении будущих кораблей.
Вечером 14 апреля, в ночь рокового столкновения "Титаника" с айсбергом, после обеда Эндрюс возвратился в свою каюту 36 на палубе A, чтобы в очередной раз поработать над своими записями о техническом состоянии лайнера. Увлекшись, он почти не заметил удар от столкновения корабля с айсбергом. Вскоре Эндрюса вызвал к себе капитан Эдвард Смит для того, чтобы оценить масштабы катастрофы. Обследовав лайнер, Эндрюс пришел к выводу, что "Титаник" обречен, его уже невозможно спасти, и корабль в сложившейся ситуации затонет в течение двух часов.
В последние часы "Титаника" Эндрюс убеждал пассажиров надеть спасательные средства и усаживаться в шлюпки. В 2:10 ночи стюард Джон Стюарт, пробираясь на шлюпочную палубу, заметил конструктора лайнера в курительной комнате первого класса. Томас Эндрюс задумчиво смотрел на картину "Порт Плимут" (этот порт корабль должен был посетить во время рейса), рядом на столе лежал спасательный пояс, которым конструктор так и не воспользовался. Тело Томаса Эндрюса не было найдено.

Томас Эндрюс был женат на Хелен Рэйли Барбур, в 1910 году у пары родилась дочь Элизабет.
Старший брат Томаса, Джон Миллер Эндрюс (1871–1956), стал премьер-министром Северной Ирландии.
В 1915 году на родине, в графстве Даун в Комбере, был открыт мемориальный зал, посвященный Томасу Эндрюсу.
В 1920 году, спустя восемь лет после гибели "Титаника", в Белфасте на пожертвования компании "Харланд энд Вольф" и семьи Эндрюс был открыт монумент, посвященный погибшим членам экипажа и гарантийной группы, которую возглавлял Томас Эндрюс.

ria.ru

 

 

Ответ #14: 17 03 2012, 15:19:06 ( ссылка на этот ответ )

Пассажиры "Титаника" — высший свет и элита, спасшиеся и утонувшие

Титаник – один из самых крупных и роскошных лайнеров своего времени. Во время крушения на его борту было много состоятельных и влиятельных людей.

Бенджамин Гуггенхайм (Benjamin Guggenheim) – американский промышленник, наследник горного магната Мэйера Гуггенхайма (Meyer Guggenheim).
Начав карьеру в семейном бизнесе, Бенджамин Гуггенхайм сфокусировался на новом направлении – плавильном деле, чем существенно расширил сферу интересов отцовской компании и увеличил доходы.
К 1903 году Гуггенхайм открыл несколько фабрик в США, но самым успешным его проектом стал завод по производству оборудования для горной промышленности в Милуоки. В 1906 году завод был куплен крупной насосной компанией "Интернешнл Стим Памп Компани" (International Steam Pump Company), имевшей заводы в Америке и Англии. В 1909 году Гуггенхайм возглавил "Интернешнл Стим Памп Компани".
Во время крушения "Титаника" Бенджамин Гуггенхайм помогал женщинам и детям сесть в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".
Бенджамин Гуггенхайм погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Полковник Джон Джейкоб Астор IV (John Jacob Astor IV) – американский миллионер и изобретатель, автор футуристического романа "Путешествие в иные миры" (1894), участник испано-американской войны.
Наследник семьи Астор, сделавшей состояние на торговле пушниной, Джон Джейкоб расширил фамильный бизнес и в 1897 году построил в Нью-Йорке (США) роскошный отель Астория (Astoria), который, вместе с отелем его двоюродного брата Уильяма Уолдорфа Астора, вошел в гостиничный комплекс Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Среди других достижений Астора - изобретение велосипедных тормозов и участие в разработке газотурбинного двигателя.
Погиб во время крушения "Титаника", немного не дожив до 48 лет.

Дороти Гибсон (Dorothy Gibson) – актриса американского кино.
В 1909 году была одной из любимых моделей иллюстратора Харрисона Фишера (Harrison Fisher), ее изображения украшали обложки журналов, открытки, упаковки различных товаров. Снялась в ряде картин, в том числе в роли героини американской Войны за независимость Молли Питчер (Molly Pitcher) в фильме Hands Across the Sea (1911).
Дороти Гибсон выжила во время крушения "Титаника". Вскоре после трагедии она снялась в фильме "Спасшиеся с "Титаника", где играла саму себя.
Скончалась в 1946 году.

Исидор Штраус (Isidor Straus) – американский бизнесмен и филантроп немецкого происхождения, член конгресса США.
В 1874 году возглавил отдел по продажам стекла и фарфора компании R. H. Macy & Co, в 1888 году стал партнером фирмы. Под его руководством сеть универмагов "Мэйсиз" (Macy"s) превратилась в одну из самых крупных в США.
Штраус принимал активное участие в кампании по переизбранию президента США Стивена Гровера Кливленда (Stephen Grover Cleveland), был председателем многих филантропических и благотворительных организаций в Нью-Йорке (США).
Погиб во время крушения "Титаника" в возрасте 67 лет вместе с супругой Идой. Его тело было найдено одним из поисковых кораблей, тело его жены так и не было найдено.
Супруги Штраус изображены в сценах гибели лайнера в фильме "Гибель Титаника" 1958 года.

Люси Кристиана Дафф Гордон (Lucy Christiana Duff Gordon) – британский модельер, известная под псевдонимом "Люсиль".
Оставшись в 1888 году без средств после развода с первым мужем, Люси Кристиана начала свое дело по пошиву одежды. В 1894 году она арендовала рабочее помещение в Лондоне. Ее платья становились все более популярными из-за их яркой индивидуальности. К 1900 году фирма под названием "Мэзон Люсиль" (Maison Lucile) стала одним из наиболее крупных домов моды в Лондоне. Ее клиентами были писательница и активистка Марго Асквит (Margot Asquith) и герцогиня Йоркская (впоследствии королева Мария). В 1910 году Люсиль открыла филиал своего модного дома в Нью-Йорке (США), в 1912 году - в Париже (Франция), а в 1915 году - в Чикаго (США).
Выжила во время крушения "Титаника". Скончалась в 1935 году от пневмонии.

Майор Арчибальд Уиллингем Батт (Archibald Willingham Butt) - влиятельный военный помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта. Работал репортером в Вашингтоне (США) для нескольких газет. Свою военную карьеру начал во время испано-американской войны.
Во время службы на Филиппинских островах Батт написал несколько статей на военную тематику, одна из которых привлекла внимание президента США Теодора Рузвельта. По возвращении с Филиппин Батт был отправлен на Кубу, где сделал отличную карьеру. В 1908 году стал личным военным помощником президента Рузвельта, в 1909 - Тафта.
1912 году Батт возвращался на "Титанике" из Рима (Италия), где в качестве личного посланника президента США Уильяма Говарда Тафта вел переговоры с Папой Римским. Погиб во время крушения в возрасте 51 года, тело найдено не было.

Маргарет "Молли" Браун (Margaret "Molly" Brown) – американская активистка, борец за права женщин и детей, одна из первых женщин в США, баллотировавшихся в сенат задолго до того, как женщины получили право голоса.
Маргарет Браун была видным общественным деятелем, участвовала в феминистских движениях, работала над созданием системы ювенальной юстиции в США, помогала в сборе денег для строительства Собора Непорочного зачатия в Денвере (Колорадо).
Во время крушения "Титаника" помогала спасти других пассажиров, после организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".
Во время первой мировой войны работала во Франции в составе американского комитета по восстановлению страны. В 1932 году Браун была удостоена ордена Почетного Легиона за ее работу во Франции в годы войны, за помощь оставшимся в живых пассажирам "Титаника" и за общественную деятельность в Америке.
Скончалась в 1932 году.

Уильям Томас Стид (William Thomas Stead) – известный британский журналист, пацифист, пионер "новой журналистики". Под его руководством газета "Полл Молл Газетт" (Pall Mall Gazette) превратилась в инновационное издание, активно влияющее на общественные и политические процессы в стране. После публикации его статьи "Дань девы современного Вавилона" (The Maiden Tribute of Modern Babylon), посвященной борьбе с детской проституцией, журналист подвергся уголовному преследованию, а законодатели подняли брачный возраст до 16 лет.
Стид был активным борцом за мир: в 1898 году начал выпуск еженедельника "Война против войны", пропагандировал принцип "мир через арбитраж", выступал против англо-бурской войны, участвовал в Гаагской конференции и выступал за принятие ее рекомендаций.
Погиб во время крушения "Титаника" в возрасте 62 лет, тело его не было найдено.
Примечательно, что в 1886 году Стид опубликовал статью "Как почтовый пароход пошел ко дну посреди Атлантики, рассказ выжившего" (How the Mail Steamer Went Down in Mid-Atlantic, by a Survivor), в которой при крушении корабля погибает большое количество людей из-за недостаточного количества спасательных шлюпок.

Фрэнсис Дэвис Миллет (Francis Davis Millet) - американский художник, журналист, один из основателей Американской федерации искусств, член Американской академии искусств и литературы. Начал журналистскую карьеру репортером, потом стал редактором бостонской газеты. Работал корреспондентом во время русско-турецкой войны, где его храбрость и помощь раненым были отмечены правительствами России и Румынии. Перевел "Севастопольские рассказы" Льва Николаевича Толстого.
Даже решив посвятить себе искусству и окончив с отличием Королевскую академию изящных искусств в Антверпене (Бельгия), он продолжал поддерживать связь с американскими и английскими газетами, куда периодически посылал очерки о своих путешествиях.
Миллет декорировал здание таможни в Балтиморе (США), церковь Троицы в Бостоне (США), Капитолии в Висконсине (США) и Миннесоте (США). Его картины хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке (США) и в галерее Тейт в Лондоне (Великобритания).
Погиб по время крушения "Титаника" в возрасте 65 лет. Тело было обнаружено спасательным судном.
-А тебе никогда не хотелось нормальной жизни?
-А это что за фигня такая? Типа барбекю и игра в мяч

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать