В тольяттинском КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ ЖИВУТ ПРИВИДЕНИЯ!
Сотрудники краеведческого музея Тольятти столкнулись с проявлением паранормальной активности и смогли зафиксировать происходящее на плёнку.
Странные явления в Тольяттинском краеведческом музее происходят довольно часто. Сотрудники уже давно к ним привыкли и при желании расскажут множество загадочных историй.
Например, о Даме в светлом костюме. Ее видела главный хранитель музея Валентина Котова. Как-то раз она мыла посуду в подсобке. Дверь в коридор была полуоткрыта, и боковым зрением Валентина Николаевна заметила, как мимо прошла какая-то женщина. Лица ее не разглядела, но заметила светлую одежду. Незнакомка подошла к лестнице, ведущей в подвал, и стала спускаться по ступенькам.
Поскольку в подвале размещается хранилище фондов, Валентина Николаевна, конечно, очень заинтересовалась: кто это без ее ведома вторгается в святая святых? Она пошла следом, перегнулась через перила, заглянула вниз. Но лестница была пуста, а на решетчатой двери хранилища, как обычно, красовался громадный замок.
"Старший научный сотрудник музея Лидия Любославова рассказала тольяттинской радиостанции Август»: В музее существуют камеры внутреннего наблюдения. Вахтёр на мониторе видит всё, что происходит в музейных помещениях. И вот на одной из камер в восьмом часу вечера вдруг появилось что-то непонятное: летает, порхает, плавает в вестибюле, где салон продажи сувенирной продукции, тёмное пятно. Поблизости там нет фонарей, экспозиция к тому времени была закрыта, посетителей нет — там только ночной сторож."
"Движение пятна напоминало движение насекомого, поэтому мы сразу подумали: Какая-нибудь муха ползает по камере». Потом проверяли: приближали к камере разные мелкие предметы, и было чётко видно форму, структуру, фактуру, то есть чёткие очертания, а это именно на расстоянии от камеры. После этого провели всевозможные следственные эксперименты, но так и не поняли, что происходило. Но это пятно достаточно целенаправленно от рук уходило, потом просочилось сквозь витрину, выплыло с другой стороны."
"Явлению особо не удивились, потому что видели примерно за месяц до этого такое же пятно, но уже в вестибюле перед дверью. А рядом с нами стройка, поэтому всерьёз не приняли, думали: Может, там фонарь какой-нибудь мотается и свет отдаёт»."
* * *
Как утверждают специалисты, в любом музее должна быть некая тайна, привидение, сгусток энергии, местный дух. Связано это с тем, что в музейных экспозициях, как правило, много экспонатов культовых, несущих на себе ауру бывшего хозяина, память слов, вековых молитв. Так почему бы этой информации иногда не вырываться наружу?
Странные явления в Тольяттинском краеведческом музее происходят довольно часто. Сотрудники уже давно к ним привыкли и при желании расскажут множество загадочных историй.
Например, о Даме в светлом костюме. Ее видела главный хранитель музея Валентина Котова. Как-то раз она мыла посуду в подсобке. Дверь в коридор была полуоткрыта, и боковым зрением Валентина Николаевна заметила, как мимо прошла какая-то женщина. Лица ее не разглядела, но заметила светлую одежду. Незнакомка подошла к лестнице, ведущей в подвал, и стала спускаться по ступенькам.
Поскольку в подвале размещается хранилище фондов, Валентина Николаевна, конечно, очень заинтересовалась: кто это без ее ведома вторгается в святая святых? Она пошла следом, перегнулась через перила, заглянула вниз. Но лестница была пуста, а на решетчатой двери хранилища, как обычно, красовался громадный замок.
Скорее всего, про таинственную даму вскоре забыли бы, но встречи стали повторяться. Однажды под вечер, когда в зале природной экспозиции уже потушили свет, сотрудник музея Ольга Горишная вдруг услышала звук шагов, который приближался прямо из темноты. Будто женщина торопливо процокала каблучками до двери и… тишина.
Еще раз таинственную женскую фигуру увидел далекий от мистики студент-практикант — он шел через зал и увидел в стеклянной витрине странное отражение: женщина в темном длинном платье оперлась руками о школьную парту и замерла, будто в задумчивости. Парень быстро обернулся — парта на месте, но никакой женщины нет.
Сотрудники музея после этого происшествия пригласили уфологов. Один из них с проволочной рамкой обошел все закоулки и нашел множество «источников биоизлучения». Особенно яро вращалась рамка в комнате, где хранилась фондовая мебель — вблизи старинного кресла (не иначе, в нем кто-то скончался, причем насильственной смертью, — предположили исследователи).
Другая волна темной энергии, по их словам, прямо-таки неслась в окружающее пространство от безобидного на вид платяного шкафа. Когда-то он принадлежал местному художнику Михаилу Зотову, а теперь обосновался в музейном хранилище. Про этот экспонат в музее давно недобрая слава шла — фокусы выкидывает. Однажды пришли журналисты, им стали про тот шкаф рассказывать, а изнутри вдруг как застучит!
Священник, которого пригласили освятить помещения, сказал, что, мол, нечего удивляться, что в хранилищах всякая чертовщина завелась — множество старых вещей собрано в одном месте, у каждой своя история, не всегда светлая. Кто знает, какие трагедии и драмы помнят вещи, каких духов удерживают около себя?