Максимум Online сегодня: 562 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359264 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 08 05 2024, 04:04:45

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 10 | Вниз

Ответ #15: 26 10 2009, 02:51:51 ( ссылка на этот ответ )

Зеркало – поливалентный и противоречивый символ: с одной стороны, оно фиксирует многообразие мира, с другой – рассматривается как проекция сознания и познания. Это символ воображения или сознания, способного фиксировать предметы внешнего мира, ясно отражая истину. Кроме того, зеркало содержит в себе идею «двойника» – зримого эха. Его отражательная способность порождает символическую аналогию с глазом и водой. Подобным образом космос вглядывается в свое отражение в человеческом сознании.

Воспроизводя образы, зеркало удерживает и как бы хранит их. На этом основана магическое применение зеркала для вызывания духов-образов, которые были ими восприняты в прошлом и которые будто бы хранятся в нем. Тема «пустого и населенного зеркала» заключает в себе важный в его символике аспект периодичности, связывающий его с Луной. Подобно Луне, зеркало то открыто, то закрыто, то пусто, то заполнено. Женский аспект символа содержится в пассивных отражательных свойствах зеркала: оно воспринимает образы, как Луна воспринимает и отражает свет солнца. В древних концепциях зеркало – символ души, удерживающей и хранящей все впечатления, и осуществляющая таким образом связь с этим миром.

Зеркало также воспринимается как дверь, через которую душа освобождается от власти этого мира, попадая в другой мир. (Кэррол «Алиса в Зазеркалье») Та же идея визуально обыграна Жаном Кокто («Орфей в аду»).

Когда впервые появилось зеркало? Этого мы никогда не узнаем. Точно также как не можем с уверенностью сказать, когда человек впервые научился оберегать огонь или в какие времена придумал буквы. Первым зеркалом была, наверное, спокойная гладь воды. Можно вспомнить миф о Нарциссе, которого добивались многие женщины, но он отвергал их, и Немесида отомстила ему за это. Однажды, увидев свое отражение в зеркальной глади вод, Нарцисс влюбился в самого себя и умер от этой любви. На месте его смерти вырос холодный цветок, который возлагают на могилы.

Четырехугольные зеркала из меди и бронзы создавались уже в бронзовом веке. Железные отполированные зеркала, бывшие в ходу у древних египтян, примерно, в IV веке до н. э., получили распространение в Греции и странах Востока. Из Китая они попали в Японию и Корею. Во времена римской Империи их стали покрывать серебром и золотом. Постепенно они превратились в предмет роскоши. Дошедшие до нас образцы свидетельствуют о завидном умении и тонком вкусе мастеров-зеркальщиков. Наличие такого зеркала свидетельствует о принадлежности к привилегированному классу. К тому же оно было предметом культа и магии. Средневековая Европа позаимствовала у античного мира металлическое зеркало. Стараясь перещеголять друг друга, короли и высочайшие особы одаривали ими в знак особого расположения. Но особенно изощрялись в этом дамы высшего света. Зеркало стало непременным аксессуаром туалета.

Судя по всему, первые стеклянные зеркала датируются концом XII – началом XIII века, хотя они мало чем напоминали современные наши зеркала. Их называли «воловий глаз». Они изготовлялись опытными стеклодувами из небольших колб, которые в размягченном состоянии наполнялись свинцом, сурьмой и смолой. Остывшую массу нарезали в виде выпуклых линз. В маленьком зеркале образ был хоть и маленький, но достаточно четкий. В 1507 двум итальянцам с острова Мурано пришла в голову блестящая мысль. Они покрыли поверхность стекла серебряной амальгамой. Открытие незамедлительно оценили. Венецианским зеркалам, прозрачным и безукоризненно гладким, не было равных во всей Европе. Неоспоримое господство Венеции продолжалось целых 150 лет. Республика, получавшая огромные барыши, ревниво охраняла секреты зеркального производства. Зеркальные мастера находились под бдительным контролем, и опасения венецианских властей были не напрасными. Соседи по Европе всеми правдами и неправдами пытались выведать окутанную мраком тайну прозрачного зеркала.

В 1644 началась «зеркальная война» с французами. Венецианцы стойко отбивали все интриги и атаки, по-прежнему оберегая секреты. А ровно через год два десятка итальянских мастеров уже выполняли заказы в Париже. Ценой жертв был снят покров неизвестности с венецианского стекла. Преуспевающие дельцы делали большие деньги.

Далее события развиваются драматически. Вся история в общих чертах повторяется. Только на этот раз действующими лицами стали голландцы, испанцы, немцы, которые пытаются обойти французов.

В течение XVII – XVIII веков зеркало победоносно прошло по всем странам Европы. Игра закончилась, но стоила ли она свеч?

С трудом верится, что самый обычный предмет быта имеет такую богатую событиями историю.

Хотя в более широком плане предмет этот не так уж прозрачен и прост. В наше время существует немало легенд, в которых говорится, что в зер кале отражается душа умершего, которая продолжает жить и после смерти. Вероятно, отсюда пошел обычай завешивать зеркала в доме умершего. Для многих народов характерно суеверие, что отражение может представлять двойника, второе я человека. Столько поверий, обычаев, преданий: что ни народ – то свой толк. То у него зеркало и злой дух прогоняет, то от дурного глаза убережет и от смерти спасет. Все-то оно видит и знает. «Свет мой, зеркальце, скажи...» Гадание с зеркалом и по сей день бытует во многих странах Западной Европы. В Румынии и Германии невесты и сегодня идут с ним под венец. Гречанки же, англичанки и американки, одеваясь в свадебный наряд, ни за что не посмотрят в зеркало.

Но стоит ли всерьез доверять зеркалу? Действительно ли мы видим нашу копию? Во-первых, мы видим обратное изображение, во-вторых, изменяется цвет лица, волос и это зависит от того, где висит зеркало. Если оно висит у окна, то изображение в нем ярче, глаза неестественно блестят. Застывший образ, изъятый из общего содержания далеко неадекватен подлинному. Мы видим себя такими, какими стремимся казаться. В глазах окружающих мы выглядим совсем иначе. Зеркало демонстрирует, что оно сильней реальности. Каждый, стоящий перед зеркалом, видит вместо себя кого-то другого.
Каббалистический термин «лучистое зеркало» обозначает способность к предвидению, прорицанию, которым обладал Моисей. В тибетской традиции символ сверкающего зеркала – образ тайны бытия, это то, что в нем присутствует, а если в нем присутствует нечто другое, то как будто бы и нет бытия, кроме как для присутствующего. В католичестве зеркало без трещин символизирует Деву Марию и, в связи с этим, его называют зеркалом праведности. В исламской традиции в зеркале существует точка, где отражается вершина. В мексиканской – это атрибут бога Тескатлипока. У китайцев – это дверь Солнца.
Китайская легенда, приведенная Джайлзом и пересказанная Борхесом в «Энциклопедии вымышленных существ», повествует о том, что в эпоху Желтого Императора мир зеркал и мир людей не были разделены. Тогда люди зеркального мира входили в этот мир и возвращались обратно в зазеркалье. Но однажды ночью весь зеркальный народ проник в реальный мир, создав переполох и путаницу. Силы Желтого Императора с трудом загнали их обратно и заточили в зеркалах, заставив повторять все движения людей, как в глубоком сне. Но существует пророчество, что они пробудятся от этого летаргического сна, и первой в глубине зеркала шевельнется рыба.

 

 

Ответ #16: 12 11 2009, 23:21:43 ( ссылка на этот ответ )

Одно из самых очевидных значений этого древнего символа — зеркало как отражение реальности. Реальности, которую человеку не всегда легко принять. Оно позволяет увидеть себя настоящего, открыть тайные мысли и желания или загнанные внутрь мечты и надежды — ибо «зеркало не лжет», и в древности оно часто было атрибутом богини Истины. Но зеркало может все исказить и запутать: существует представление о жизни как о зеркальном лабиринте, в нем человек должен отыскать правильную дорогу, иначе он может столкнуться с пустотой отражения. Принципы зеркала играют большую роль в организации художественного мира многих произведений. Самые разные зеркала появляются у Кэрролла и Набокова, у Андерсена и Гоголя, у Блока, Борхеса, Кокто...

Однако существуют другие значения этого символа.


«Свет мой, зеркальце, скажи...» — слова злой царицы-мачехи, которые помнит каждый из нас, отражают еще одну грань этого символа: в западной иконографии зеркало являлось атрибутом персонифицированных Высокомерия, Тщеславия, Сластолюбия. Однако оно же было ритуальным предметом во всех древних культурах — бронзовые зеркала Китая и Японии, Этрурии, обсидиановые зеркала Древней Америки известны во всем мире.

Квадратное зеркало означало землю, круглое — небеса, могло иметь лунную символику. В Китае зеркало считалось символом супружеского счастья. Зеркала развешивали по стенам комнат, чтобы отгонять злых существ, пугающихся своего отражения. Зеркало, висящее на потолке храма или гробницы, образовывало путь для восхождения души на небо. Это также символ самопознания: согласно японскому мифу, бог Изанги дал своим детям зеркало и велел, став на колени, смотреть в него каждое утро и вечер, пока они не избавятся от злобных мыслей и чувств.

В Японии зеркало вместе с мечом и сияющей яшмой является одним из трех священных сокровищ — атрибутов императорской власти. Синтоистская традиция связывает это зеркало с богиней Солнца Аматэрасу: покинуть пещеру, куда она удалилась в гневе, лишив мир света, богиню заставило зеркало — выглянув из своего убежища, Аматэрасу увидела прекрасный яркий свет, подобный ее собственному, и вышла посмотреть на чудо. Это было ее собственное отражение в зеркале — и с тех пор священное зеркало хранится в святилище Исе. Оно изготовлено из бронзы, имеет форму восьмилепесткового лотоса, надпись на нем гласит: «Я есть тот, кто Я есть».

Во время церемонии восшествия на престол его передают в руки новому императору. Этот обычай связан с пониманием мира как разных реальностей, гармонично связанных и совмещенных друг с другом. Мир видимый — это отражение Высшей реальности, архетипального, божественного мира. Поверхность зеркала воспроизводит образы, удерживая и сохраняя их, но лишь на короткий миг, они являются частью зеркала — и все же не принадлежат ему. Так и Вселенная в целом — это зеркало Божественного, и отражение создает иллюзию чего-то существующего вне Бесконечного Единства. В японской мифологии бог Солнца, прощаясь с внуком, дает ему небесное зеркало и говорит: «Дитя мое, посмотрев в это зеркало, ты увидишь в нем мое отражение, и будет так, словно я с тобой».

В средневековом символизме зеркало — speculum sine macula, «чистое зеркало», — атрибут Девы Марии, так как она благодаря своей чистоте отразила в себе Бога через Иисуса Христа, не исказив изображения.

А восточные и западные мудрецы говорят о человеке как о зеркале Бога. Сердце человека — это зеркало. Если оно загрязнено, оно покрывается чем-то вроде ржавчины. Когда оно чисто, оно привлекает божественный свет, и даже богиня Аматэрасу выглядывает из своей пещеры.

В каждом из нас, писал философ Хорхе Анхель Ливрага, есть внутреннее зеркало, способное менять свое положение. Если зеркало направлено вниз, в нем отражаются грязь и камни. Если его чуть приподнять — в него попадают светлеющие горизонты и множество интересных существ и предметов. А если поднять внутреннее зеркало вверх, то «мудрость покажет истинные чудеса и двигатели всех вещей».

* зеркало.jpg

(16.3 Кб, 200x298 - просмотрено 8937 раз.)

 

 

Ответ #17: 27 11 2009, 08:03:10 ( ссылка на этот ответ )

В зеркале нашли дверь в параллельный мир


Около десяти лет назад в парке развлечений британского города Кент стали исчезать дети. Они вступали в «комнату смеха» и… не выходили. Полиция не могла понять в чем дело и просто сбилась с ног.

Мы существуем в трёхмерном пространстве, где всё измеряется по длине, ширине и высоте, и способны мыслить только в его рамках. Мы понимаем, что одно измерение — это нескончаемая прямая. Легко можем представить два — плоскость. И наблюдаем вокруг три привычных измерения. Но то, что их гораздо больше, соглашается и академическая наука. В современной физике очень известна так называемая «теория струн». Для понимания она необыкновенно сложна. Но главное — в ней поясняется о существовании других измерений! Зеркала являются проводниками в параллельные миры и измерения. Любые зеркала могут служить такими проводниками, настенные зеркала особенно.
— Их число может исчисляться 26, только эти дополнительные размерности как бы свёрнуты, потому мы их и не можем увидить. Экспериментально их обнаружить также еще не удалось, — заявляет Алексей Базилевич, кандидат физических наук.


http://www.silanaroda.com

 

 

Ответ #18: 19 09 2010, 18:04:30 ( ссылка на этот ответ )

Одно из самых очевидных значений этого древнего символа — зеркало как отражение реальности. Реальности, которую человеку не всегда легко принять. Оно позволяет увидеть себя настоящего, открыть тайные мысли и желания или загнанные внутрь мечты и надежды — ибо «зеркало не лжет», и в древности оно часто было атрибутом богини Истины. Но зеркало может все исказить и запутать: существует представление о жизни как о зеркальном лабиринте, в нем человек должен отыскать правильную дорогу, иначе он может столкнуться с пустотой отражения. Принципы зеркала играют большую роль в организации художественного мира многих произведений. Самые разные зеркала появляются у Кэрролла и Набокова, у Андерсена и Гоголя, у Блока, Борхеса, Кокто...

Однако существуют другие значения этого символа.

«Свет мой, зеркальце, скажи...» — слова злой царицы-мачехи, которые помнит каждый из нас, отражают еще одну грань этого символа: в западной иконографии зеркало являлось атрибутом персонифицированных Высокомерия, Тщеславия, Сластолюбия. Однако оно же было ритуальным предметом во всех древних культурах — бронзовые зеркала Китая и Японии, Этрурии, обсидиановые зеркала Древней Америки известны во всем мире.

Квадратное зеркало означало землю, круглое — небеса, могло иметь лунную символику. В Китае зеркало считалось символом супружеского счастья. Зеркала развешивали по стенам комнат, чтобы отгонять злых существ, пугающихся своего отражения. Зеркало, висящее на потолке храма или гробницы, образовывало путь для восхождения души на небо. Это также символ самопознания: согласно японскому мифу, бог Изанги дал своим детям зеркало и велел, став на колени, смотреть в него каждое утро и вечер, пока они не избавятся от злобных мыслей и чувств.

В Японии зеркало вместе с мечом и сияющей яшмой является одним из трех священных сокровищ — атрибутов императорской власти. Синтоистская традиция связывает это зеркало с богиней Солнца Аматэрасу: покинуть пещеру, куда она удалилась в гневе, лишив мир света, богиню заставило зеркало — выглянув из своего убежища, Аматэрасу увидела прекрасный яркий свет, подобный ее собственному, и вышла посмотреть на чудо. Это было ее собственное отражение в зеркале — и с тех пор священное зеркало хранится в святилище Исе. Оно изготовлено из бронзы, имеет форму восьмилепесткового лотоса, надпись на нем гласит: «Я есть тот, кто Я есть».

Во время церемонии восшествия на престол его передают в руки новому императору. Этот обычай связан с пониманием мира как разных реальностей, гармонично связанных и совмещенных друг с другом. Мир видимый — это отражение Высшей реальности, архетипального, божественного мира. Поверхность зеркала воспроизводит образы, удерживая и сохраняя их, но лишь на короткий миг, они являются частью зеркала — и все же не принадлежат ему. Так и Вселенная в целом — это зеркало Божественного, и отражение создает иллюзию чего-то существующего вне Бесконечного Единства. В японской мифологии бог Солнца, прощаясь с внуком, дает ему небесное зеркало и говорит: «Дитя мое, посмотрев в это зеркало, ты увидишь в нем мое отражение, и будет так, словно я с тобой».

В средневековом символизме зеркало — speculum sine macula, «чистое зеркало», — атрибут Девы Марии, так как она благодаря своей чистоте отразила в себе Бога через Иисуса Христа, не исказив изображения.

А восточные и западные мудрецы говорят о человеке как о зеркале Бога. Сердце человека — это зеркало. Если оно загрязнено, оно покрывается чем-то вроде ржавчины. Когда оно чисто, оно привлекает божественный свет, и даже богиня Аматэрасу выглядывает из своей пещеры.

В каждом из нас, писал философ Хорхе Анхель Ливрага, есть внутреннее зеркало, способное менять свое положение. Если зеркало направлено вниз, в нем отражаются грязь и камни. Если его чуть приподнять — в него попадают светлеющие горизонты и множество интересных существ и предметов. А если поднять внутреннее зеркало вверх, то «мудрость покажет истинные чудеса и двигатели всех вещей».

 

 

Ответ #19: 19 09 2010, 18:08:21 ( ссылка на этот ответ )

Как в зеркале изображения то появляются, то исчезают, так и мир — он то существует, то не существует. На обратной стороне зеркала, созданного в эпоху Тан, изображен круг, символ Великого Единого Начала, вокруг него животные четырех квадрантов — дракон, феникс, тигр и черепаха.

* Зеркало.jpg

(9.72 Кб, 200x198 - просмотрено 7163 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 10 | ВверхПечать