Максимум Online сегодня: 893 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24665 статей в более чем 1732 темах,
а также 106246 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 21 10 2017, 20:37:05

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 20 10 2010, 02:07:03 ( ссылка на этот ответ )

Одержимость как норма жизни

Религия вуду находит себе всё больше поклонников среди белых людей. На западе, во всяком случае, точно. Но и у нас уже имеются вудуисты или, по крайней мере, называющие себя таковыми. Наверняка. Потому что вудуизм нынче в моде (экзотика ведь), а с известных пор наша страна с полным правом может участвовать во всех модных увлечениях. Однако, вуду - дело гораздо более тонкое, чем также некогда бывшее модным учение Кастанеды, интерес к которому после пережитого бума уже более или менее стабилизировался. Если Кастанеда сразу же оформлял (переводил) своё учение для белых людей, то вудуизм - религия чёрных, она совершенно не подходит для представителей "западной цивилизации": ни ментально, ни духовно. В одной из научных передач по радио "Маяк" сказали, что белый человек, даже истинно верующий, никогда не сможет добиться таких же результатов в магии вуду, как чёрный. Разговор на эту тему шёл весьма обстоятельный, вплоть до каких-то биоэнергетических уровней, но мы услышали эту передачу случайно, потому и не знаем, на кого сослаться для подтверждения достоверности приведённого факта. Впрочем, наверняка это утверждение можно найти и в других источниках. Тем не менее, позволим себе одно предположение: очень может быть, что белые никогда не сравняются в своих способностях в вудуизме с чёрными потому, что как бы ни старались представители негроидной расы доказать свою "полезность" и своё равенство с белыми, они всё-таки далеко отстоят от "европейского уровня цивилизации", они не до конца отравлены научно-техническим прогрессом и находятся гораздо ближе к природе.
О религии вуду и о увлечении ей мы заговорили вот в какой связи. Дело в том, что о вуду так и говорят - это религия, основанная на одержимости. Для иллюстрации этого утверждения можно привести рассуждение самих вудуистов: как известно, сумасшествие и одержимость имеют много общих характеристик, так что любого безумца можно смело называть одержимым, так вот, говорят вудуисты, если бы господствующей религией стал вудуизм, то безумным считали бы человека, который никогда не был бы одержим.
Понимание этого вудуистского положения поможет сломать устоявшееся для "западного" религиозного сознания убеждение, что одержимые - это только и есть одержимые. На самом деле их куда больше, чем кажется на первый взгляд. Потому что к ним относятся не только больные психическими заболеваниями и далёкие вудуистские колдуны. Попробуем доказать это, как говорится, от обратного. Причём, мы будем рассматривать только т. н. "непреднамеренную одержимость" - в противоположность искусственно вызванным состояниям одержимости упомянутых вудуистских колдунов, экстатическим состояниям всевозможных шаманов, трансам спиритических медиумов и другим изменённым состояниям сознания. Итак, в вудуистской магии для ублажения демонов (в вудуизме чаще используется термин "духи") рекомендуется применять табак, ром и благовония. Например, какому-то определённому демону нравится табачный дым (он извещает об этом призвавшего его колдуна тем или иным способом), но в силу своей бесплотной сущности не имеет возможности самостоятельно наслаждаться табаком. Поэтому с ним можно заключить договор: в обмен на какую-нибудь оказанную им услугу ему позволяется вселиться в колдуна и насладиться табаком.
Из этого магического приёма мы и выводим, что одержимых людей более чем достаточно: т. н. "вредные привычки" - это демоны, которые вселяются в человека. Трудно, да и вряд ли вообще возможно сказать, какой процент людей от всех "злоупотребляющих" являются одержимыми (потому что всё же нельзя безоговорочно списывать всё злоупотребление на демонов), но, по крайней мере, к таким можно с уверенностью причислять тех, кто "злоупотребляет" уже длительное время и чьи попытки "завязать" неизбежно терпят крах.
Случай курящего, пьющего и чем-то там ещё злоупотребляющего человека, скорее всего, относится к той категории неудачных магических ритуалов, когда демон обманывает призвавшего его колдуна: он наслаждается табаком и т. д., но ничего не даёт магу взамен (опытные вудуисты постоянно предупреждают неофитов об этой хитрости демонов). Весь вопрос только в том, как такому человеку - ведь "злоупотребляют" и отпетые атеисты, не имеющие к магии никакого отношения - удалось призвать к себе демона без магического ритуала, призвать непреднамеренно. "Случайный" же вызов бесплотных сил - явление не редкое, Лавкрафт часто использовал его в своих сюжетах.
Впрочем, дело может заключаться и совершенно в другом: человек начинает курить независимо от каких-то там нечеловеческих сил, но в определённый момент становится объектом посещения этих нечеловеческих сил - какой-нибудь демон, пользуясь случаем, наслаждается ароматом табака, что называется, "на халяву". В итоге он прочно обосновывается в человеке - и вот тот уже не может бросить курить. Или пить, или употреблять наркотики. Пытающийся же покончить с "вредной привычкой" становится крайне раздражительным, вспыльчивым, непредсказуемым - буквально шаг отделяет его от безумия. Понятно, что мы хотим этим сказать: демон терзает свою жертву, требуя очередной порции угощения. Другая крайность: белая горячка с характерными для неё галлюцинациями есть, скорее всего, пресыщение демона алкоголем - он наглеет, распоясывается окончательно, и дело доходит до того, что он являет свой лик одержимому. Факт, что слишком многие алкоголики видят в припадках белой горячки именно чертей.
Да даже без этой белой горячки внедрение демона становится заметным, как для самого одержимого, так и для окружающих: человек под воздействием алкоголя, наркотиков, а иногда даже и табака меняется - и в подавляющем большинстве случаев в худшую сторону: он "борзеет", начинает давать себе явно завышенную самооценку и в итоге совершает поступки, на которые его в трезвом виде не хватило бы - очень много преступлений, как известно, совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Очень может быть, что они-то и являлись подлинным намерением демонов.
Действительно, демоны вселяются в человека не только ради того, чтобы насладиться табаком, алкоголем и проч., есть у них и другие потребности, гораздо более серьёзные. С определённой долей уверенности всех серийных убийц можно классифицировать именно как одержимых. Геннадий Михасевич, за четырнадцать лет задушивший тридцать шесть женщин (между прочим, признанный впоследствии психически нормальным), говорил: "Когда душил, то через свои руки от женщин силу почерпывал. Был сам себе врач. После убийства становилось легче". Изучавшие его дело криминалисты - люди, далёкие по роду своих занятий от какой бы то ни было мистики, считали его не иначе как "энергетическим вампиром". А один известный исследователь патологий человеческой психики вообще был готов применять термин "энергетическая подпитка" ко всем серийным убийцам.
Далее, один из учёных, принимавших участие в расследовании деятельности Андрея Чикатило (53 убийства), заговорил даже об оборотнях - самым серьёзным образом, с привлечением средневековых легенд и т. д., некоторые оговорки, впрочем, тоже были. Сам же убийца говорил о некоей потусторонней силе, которая им руководила - он даже вычислял периоды, когда она на него воздействовала. "Внутренний голос" Анатолия Онуприенко (52 убийства), побуждавший его убивать - пример, аналогичный по своей явности.
В пользу одержимости серийных убийц говорит и тот факт, что Чикатило, например, так же как и другой известный убийца-садист Анатолий Сливко (семь убийств), в "нормальном состоянии" не выносил вида крови - он не был способен даже отсечь топором курице голову. Сливко вообще падал в обморок при виде отрезанных рыбьих голов. Самый что ни на есть "неженка", превращающийся в вампира, оборотня, кровожадного маньяка - что это, как не свидетельство периодической отдачи себя во власть демона, питающегося флюидами ужаса жертвы, парами её крови и нечеловеческими сценами?
Венгерский бизнесмен Сильвестр Матушка, совершивший перед Первой Мировой войной ряд ничем необоснованных диверсий на железной дороге, утверждал, что приказы ему отдавало "невидимое существо по имени Лео". Поневоле вспомнишь, что Леонгард - одно из имён Дьявола в средневековой народной традиции. Николай Аверин, убивший в апреле 1993 года трёх священнослужителей из монастыря на Оптиной пустыни, тоже слышал "голос", причём этот голос именовал себя "богом". Сомнений быть не может: Аверин - одержимый, причём классически (на средневековый манер) одержимый, ведь он не только не подчинялся человеческому разуму и логике, слушаясь "потустороннего голоса", но и богохульствовал, что называется, "по-чёрному" - к этому его принуждал именно "голос". Причём принуждал не явно, а косвенно, как и подобает хитроумному демону (Аверин пошёл на убийство священников потому, что здраво рассудил, что если мучающий его голос есть "бог", то тогда все его слуги - "плохие", а Сатана - "хороший"). В 1967 году в Канаде произошло гораздо более дьявольское (в прямом и переносном смыслах) преступление: Виктор Эрнест Хоффман, руководствуясь, математически выражаясь, случайным выбором, убил фермера Петерсона, его жену и семерых детей. За исключением главы семейства, получившего пять пуль в живот, остальные были убиты выстрелами в голову из винтовки 22-го калибра. Будучи схваченным, Хоффман утверждал, что на это преступление его толкнул сам Дьявол. Незадолго до совершения массового убийства он стрелял в небо, уверяя окружающих, что видит там Дьявола.
При этом вовсе не обязательно быть серийным убийцей или "идеологически помешанным" - фактор одержимости может присутствовать в самом заурядном бытовом убийстве. Человека день ото дня раздражает другой человек. Допустим, сосед по квартире. Атмосфера, созданная растущим раздражением и копящейся агрессией, в конечном итоге призывает падкого до таких эмоций демона - и в один прекрасный день новоявленный убийца, запинаясь, произносит: "Сам не пойму, что на меня такое нашло". Введение в практику судебных разбирательств психиатрической экспертизы и сосредоточение повышенного внимания на состоянии аффекта - это неофициальное признание возможности убийства в состоянии одержимости. Благодаря диагнозу человек может и избежать ответственности за содеянное им. Точнее, не им. Впрочем, аффект не всегда доводит до преступления: человек может совершить и что-нибудь "помягче", например, наговорить каких-нибудь гадостей близкому человеку.
Кстати, о диагнозах: на западе, не пропитанном десятилетиями атеистической пропаганды, представителями психотерапии была даже произведена попытка свести одержимость к психиатрическому диагнозу, название которому дали следующее: расстройство состояний одержимости. Если практика вынесения таких медицинских вердиктов укоренится, то в один прекрасный день мы увидим, что потустороннее слишком рьяно вошло в наш мир - в такой степени, что мы и не подозревали этого.
Между прочим, психическое помешательство - далеко не единственная болезнь, связанная с одержимостью. Убеждённость "примитивных народов" в том, что все человеческие болезни связаны с демонами (злыми духами), которых можно изгнать при помощи познаний шамана - это не пустой звук. Вряд ли бы шаманизму удалось быть составляющей власти столько времени и среди стольких народов, если бы шаманы своим колдовством периодически не излечивали того или иного заболевшего. А если действуют методы, направленные против демонов, то, значит, есть и эти самые демоны. Современная наука попыталась объяснить успех деятельности шаманов тем, что их колдовские операции - это примитивная психотерапия, вылечивание человека влиянием на его подсознание, которое в конечном итоге и генерирует силы, чтобы победить болезнь. Допустим, только зачем же потом надо было вводить одержимость как психиатрический диагноз? Всё это странно: от одержимости сначала отказались, а потом вернули.
Демоны, впрочем, на счастье человека не только травят его табаком, сводят с ума и заставляют убивать себе подобных. Демоны действуют и в креативном русле - они дарят нам идеи, мысли. Средневековые демонологи, изучая одержимость, пришли к выводу, что демон может вселиться в человека мгновенно, молниеносно. Быстрота молнии характеризует и другое демоническое действие - озарение человека мыслью, вдохновение идеей, рождение замысла. "Мне в голову пришла одна мысль", - наверное, правильнее говорить: "Мне в голову принесли, ввели одну мысль". Впрочем, это детали.
Идеи, как известно, могут быть всевозможными - абсурдными и разумными, полезными и вредоносными, эстетическими и безобразными. Определённо, уровень идеи непосредственно зависит от уровня демона, предоставившего её (не зря многочисленные демонологи пытались составить более или менее определённую демоническую иерархию). Учитывая, что демоны не являются монолитным обществом, что из-за присущего им эгоизма, тщеславия и самолюбия раздоры в их среде - явление нормальное, нет ничего удивительного в том, что на каждую идею рано или поздно находится "противо-идея". Хотя бы критика. В принципе, любой творческий акт следует рассматривать как одержимость - креативную одержимость. Даже предлагаемую статью - какой-то демон забавы ради (скорее всего) решил поделиться с нами некоторыми эпизодами из своей жизни. Спасибо, большое тебе спасибо.
Если под творчеством понимать не просто рисование картины или написание статьи, а любую деятельность, не совмещающуюся с замыслом поддержания биологического существования (хотя косвенно к этой цели можно свести практически любой человеческий акт), то тогда, так или иначе, любой человек хоть чуть-чуть, да причастен к творчеству. Главное, чтобы он делал своё дело не по необходимости, не по принуждению жизненных обстоятельств, а по собственному хотению, по своему желанию. Когда ты сочиняешь музыку, потому что хочешь - это творчество, а когда сочиняешь, потому что это способ заработать средства к существованию - это не творчество; когда создаёшь фирму по разработке программ, потому что души не чаешь и жить не можешь без своего компьютера и всего, имеющего отношение к нему - это творчество, а когда ты понимаешь, что дело это нынче выгодное, а до самого компьютера тебе и дела нет никакого - это, конечно, не творчество.
В общем, если творчество - норма, то тогда, как и говорят вудуисты, безумным действительно является только тот, кто никогда не был одержим. Точнее, без-умным. Идиотом, попросту говоря. Оно и понятно, ведь пресловутые психиатры сами говорят, что единственные здоровые люди - это полные идиоты. У них ничего не болит, их ничего не беспокоит, кроме выданной вовремя порции еды. А это всё равно, что быть животным. Если не хуже. Лучше быть нездоровым одержимым, чем совершенно здоровым идиотом. Без одержимости, без идеи - лучше и не жить. Нам, во всяком случае.
Идея может излагаться непосредственно демоном - подобные случаи, само собой, не так уж и часты, и самый знаменитый из них - это посещение Лютера самим Дьяволом (скорее всего, на самом деле это был рядовой демон, который самозвано присвоил себе столь высокий титул - для достоверности, должно быть). Они вели споры на богословские темы, и, как утверждают некоторые, идея реформы церкви была предложена Лютеру именно Дьяволом. Далее, если демон сам не приходит к человеку, то он может по крайней мере позволить ему услышать свой голос (верно, "голоса" слышат не только серийные убийцы). Здесь самый известный пример - это личный демон Сократа, который всегда отклонял его от ошибочных действий. История создания "Книги Закона", которую Кроули записал под диктовку Айвасса - ещё один, не менее знаменитый пример.
Идея может "подсовываться" и под видом вдохновения, причём здесь возможны два варианта: либо идея подаётся сразу, в "готовом виде" - к этому виду относится т. н. "автоматическое письмо", либо поставляется "порциями", - тогда у одержимого творца даже может складываться ощущение, что творит он сам. Очень может быть, что именно в этом контексте стоит понимать высказывание Эдисона "Гениальность - это 1% таланта и 99% упорного труда". Но что более несомненно, так это то, что нет ничего удивительного в том распространённом явлении, когда во время проведения определённой работы автор "случайно" находит подтверждающие его идею книги, наталкивается на нужные цитаты, встречается со способными помочь людьми и т. д. и т. п. Колин Уилсон в своей знаменитой книге "Occult" приводит ещё одну "случайность" такого же рода: часто книги открывались у него именно на той странице, на которой содержалась нужная информация. В итоге Уилсон так "разбаловался", что начинал негодовать, когда нужная ему информация "уклонялась" от него в течение десяти минут. Со свойственными ему проницательностью и юмором он так подытожил эту историю: "Если сверхъестественное вторгается в нашу жизнь, то его действие заканчивается тем, что оно делает нас ленивыми". Между прочим, демонам это "на руку" - как известно, они не любят, когда человек размышляет.
Вообще, магия - одно из самых верных доказательств одержимости как составляющей человеческого творчества. Она демонстрирует это безнадёжностью "последовательности", "преемственности" и "ученичества". Тот, кто называется учителем, может помогать только советами своему ученику, но никак не направлением пути развития, потому что у каждого из них - у учителя и у ученика - свой персональный демон. Когда ученик пробует слепо копировать своего учителя в преподанном ему учении без поддержки демона-идеи, он добивается крайне незначительных результатов - тем более в науках, предметом которых являются нематериальные вещи. Папюс, Кроули, Спэ достигли значительных результатов в Чёрном Искусстве (этому имеются свидетельства), но их последователи и ученики, как правило, увязали в "разборках" на тему "подлинной преемственности" и "правильности методов учителя". В свою очередь эти "идеологические разборки" в большинстве случаев заканчивались "человеческим, слишком человеческим" выяснением личных отношений - прямо как у обывателей, соседей по коммуналке (самый яркий пример "оккультной разборки" - печально знаменитая история с распрями в "Golden Dawn"). Факт остаётся фактом: практически никто из "ортодоксальных" учеников не добивается каких-то значительных результатов в деле своего учителя. Да, Кроули начинал с трудов Папюса, а Спэ одно время был соратником и последователем самого Кроули - но и тот, и другой произвели явные свершения в Чёрном Искусстве, лишь создав свою собственную систему магии. Тогда как Успенский так навсегда и остался тенью своего знаменитого учителя Гурджиева, потому что пытался лишь повторить его дело, в лучшем случае - продолжить.
Служить нужно собственному демону (и одновременно заставлять его служить себе), а не чьему-то другому. Именно с этим, мы полагаем, связана и тщетность попыток "объединения" всех магов, как об этом свидетельствует другой известный адепт Чёрного Искусства Дион Форчун в своей "Психической самозащите". Такое положение дел складывается не только у магов, но и вообще у всех, кто имеет отношение к творчеству или какой-то идеологии (производной от идеи). "Консолидация сил", "объединение усилий" и даже "единение народа" - если такое всё-таки и происходит, то, вне всяких сомнений, это временное явление. Рано или поздно все расползутся по своим углам и будут продолжать гнуть каждый своё. Конечно, здесь нельзя не учитывать и т. н. "человеческий фактор", из-за которого одни люди никогда не сойдутся с другими. С другой стороны, связь персонального демона и ЧФ не подлежит сомнениям.
Для того, чтобы закончить на нейтральной теме поиски следов одержимости в нашей жизни, взглянем мимоходом на личную жизнь человека. Одержимость обнаруживается, если рассмотреть и любовную страсть: как часто о влюблённом человеке говорят: "он словно одержим ей", "она словно одержима им". Да не "словно", а именно одержим, одержима. Пылкая влюблённость - это, так сказать, смягчённый вариант посещения человека инкубом или суккубом. Как и креативность, такого рода одержимость тоже положительная. Хотя, разумеется, всякое бывает.
В общем, если признать всё то, что мы здесь сказали, и всё, что ещё можно высказать по этой теме, то получается, что всё в человеческой деятельности связано с одержимостью - любая идея, любая эмоция, любое действие. Человеку не остаётся и места в себе самом. В чём-то это, конечно, похоже на упомянутую нами белую горячку - "видеть всюду чёртиков", но в отличие от горячечного мы находимся в более неопределённом положении - мы не можем с уверенностью утверждать, продиктовано ли то или иное действие человека демоническим наущением. Зато в одном мы уверены - демоны не только вредят нам (всё-таки человеку, каких бы взглядов он не придерживался, трудно и невозможно не становиться временами на меркантильную и утилитарную точки зрения), но и приносят пользу. Только чаще всего это проходит мимо внимания неблагодарного человека.

продолжение следует...

 

 

Ответ #1: 20 10 2010, 02:09:01 ( ссылка на этот ответ )

Одержимость как норма жизни

Одержимость, вообще говоря, парадоксальный акт: формально, визуально, демон входит внутрь человека, т. е. человек как бы поглощает демона, фактически же человек перестаёт быть самим собой и выполняет то, что велит ему демон - т. е. демон поглощает человека. (Здесь следует привести одну небольшую справку. Как известно, "контакт" человека с демоном может быть двух видов, определяемых известными латинскими словами "obsessio" и "possessio". Первый вид заключается в "атаках" демонов на человека извне, что-то вроде "осады": ср. "obsessio" с латинским же "ob-sedere" - "сидеть на". Иногда этот вид определяется как "наваждение". К нему, в частности, относится известное явление полтергейста, посещение человека инкубами или суккубами, а также процесс искушения святых, самым знаменитым из которых является искушения Христа в пустыне, а также искушение св. Антония, ставшее излюбленным сюжетом для многих художников. Второй вид - собственно одержимость демоном, его проникновение внутрь человека. Кроме непосредственного контакта человека с демоном, эти два вида объединяет то, что и "obsessio", и "possessio" рассматриваются как такое состояние рассудка, при котором "жертва" не несёт ответственности за то, что она говорит и делает. Разумеется, нас интересует исключительно "possessio", хотя, случай творчества не позволяет говорить столь определённо: Айвасс, диктующий "Книгу Закона" - это скорее случай "obsessio".) И демон может делать с человеком всё, что ему угодно - от написания стихов до убийства другого человека. Далее, демон может и войти в кого угодно - от грязного бомжа до упоённого своим всеведением учёного. Как в своё время писали Яков Шпренгер и Генрих Инститорис в "Молоте ведьм": "Чёрт может также войти и обитать полностью в человеке, как это мы видим на примере бесноватых. Одержимость эта касается более наказания, чем вины… Телесные наказания не всегда являются следствием вины. Наказания насылаются то на виновного, то на невинного. И демоны могут обитать по неисповедимому промыслу бога как в людях, которые находятся в божьей благодати, так и в таких, которые стоят вне её". Получается, что от самого человека не зависит, войдёт ли в него демон, или не войдёт. Но если это не зависит от человека, то остаётся только одно - это зависит от демона.

Действительно, для того, чтобы убедиться во "всеядности" демонов, достаточно рассмотреть признаки одержимости, список которых был составлен в 1644 году (тогда как "Молот ведьм" был написан гораздо раньше - в 1487 году):

   1. полагать себя одержимым;
   2. вести порочный образ жизни;
   3. чуждаться людей, быть отшельником, иногда даже отрицать законы общества;
   4. страдать продолжительной болезнью с рядом необычных признаков;
   5. богохульствовать;
   6. вступать в договор с дьяволом;
   7. испытывать беспокойство от духов;
   8. иметь пугающее и ужасающее выражение лица;
   9. постоянно жаловаться на скуку, отчаяние, даже проявлять нежелание жить;
  10. испытывать припадки бешенства;
  11. производить звуки и движения подобно животным.

Очевидно, если наличие всех этих признаков указывает на одержимость, то наличие по крайней мере одного из них должно вызывать подозрение в одержимости, и с этой точки зрения очень и очень многих можно заподозрить в бесноватости. Между прочим, обращают на себя внимание третий и девятый признаки - они не несут никакого "инфернального" оттенка, являясь скорее признаками депрессии, но как они характерны для творческих людей!
Вот уж действительно массовая эпидемия одержимости - совершенно не то, что раньше выдавалось за эпидемию: когда одновременно захваченными демонами оказывались всего-навсего несколько монашек. При всём при этом демоны совершенно не заботятся о том, что их "раскусят", "рассекретят", "выведут на чистую воду". Они не скрывают своё присутствие в происходящих "странных событиях" в нашем мире, в век "научно-технического прогресса", когда в них мало кто верит, но они не скрывали себя и в то самое славное средневековье, когда все верили в них. И даже видели. Демоны приходят в наш мир как к себе домой и ведут себя в нём не как гости, но как хозяева: хочу - это сделаю, а захочу - это, хочу - стихи надиктую, а захочу - убить заставлю. Впрочем, с чего мы взяли, что этот мир является "нашим"?
Другой вопрос - зачем демон входит в человека, зачем это нужно ему? Доводы инквизиции о том, что смысл этого действия демонов заключается только лишь в желании проделать ещё одно богопротивное дело, искусить человека или, в лучшем случае (в худшем для демона), проверить "на прочность" веру человека, мы категорически отбрасывать не собираемся. Но и ставить во главу угла такие намерения явно не стоит. Кстати, понятие "демон", которое мы здесь используем, вовсе не подразумевает того "злонамеренного характера", который непременно прикладывала церковь к этому слову. Мы употребляем его в первоначальном смысле, т. е. подразумеваем под демоном любую претергуманоидную сущность, которая по тем или иным причинам нисходит до общения с человеком. С этих позиций демоном можно назвать и ангела-хранителя. Разделение нечеловеческих сущностей на "хороших" и "плохих" - это в первую очередь результат господствующей религиозной системы, равно как и самого человеческого сознания. Надчеловеческое не может быть "хорошим" и "плохим", такими могут быть лишь его действия с точки зрения человека. Например, для муравья человек - просто "нечто великое", но если он наступит на муравейник, то он станет "плохим", а если рассыплет рядом с муравейником чипсы - то "хорошим".
Итак, чего добивается демон, когда он вселяется в человека? Все виды одержимости, которые, согласно нашим рассуждениям, связаны с получением демоном удовольствия (курение ли это, употребление спиртных напитков, или наслаждение парами человеческой крови), затруднений не вызывают: без человеческих органов чувств демон не сможет получить желанного удовольствия. Здесь всё ясно. Возьмём самый "креативный" случай, в котором демон реализуется как "вдохновение": здесь демон может получить в материальном виде - как минимум в виде черновиков, набросков, заметок, планов - свою мысль. Если же рассмотреть случаи хрестоматийной одержимости (в частности, одержимость монахинь), когда одержимый начинает вытворять со своим телом такое, что ему позавидует любой акробат или гимнаст, то тут можно предположить, что демон, опять же, как сущность бестелесная, хочет временами ощутить тело, насладиться им, поиграть с этим телом, узнать его возможности - подобно тому, как ребёнок мнёт и терзает свою игрушку. Короче говоря, демон желает насладиться ощущением плоти, т. е. это случай, аналогичный первому.
Так можно продолжать и дальше. Суть одержимости при таком подходе к делу сводится к следующему: демону временами необходимо ощутить свою принадлежность к материи. Если это предположение верно, то оно говорит хотя бы о том, что если уж бестелесная сущность, находящаяся по своему развитию выше человека, претендует на его плоть, то не стоит так уж принижать эту нашу плоть - коли высшие существа завидуют нам. Конечно, наши доводы о том, что демону необходимо "вкусить радости" и т. д. и т. п. - доводы исключительно человеческие. Т. е. мы судим так, словно демоны - существа, подобные нам, и, стало быть, мыслят аналогично нам и желают того же. Этот путь может быть и ошибочным, т. к. демоны - представители совершенно иной субстанции, и их образ мышления (или чего-то, подходящего под это определение) должен в корне отличаться от нашего. Но, с другой стороны, если демоны прибегают к помощи нашей плоти, то законы нашей плоти должны распространяться и на них: если им нужна плоть, то они должны подчиняться её законам.

Очень может быть, что здесь мы вправе говорить о симбиозе человека и демона, ведь одержимость - это прерогатива исключительно человека (выше мы уже упоминали животных в связи с одержимостью). Во всяком случае, одержимых людей куда больше, чем, например, бешеных псов (настоящих бешеных псов, а не одержимых духом насилия людей, которых принято называть "бешеными псами"). А в "стадо свиней" (Матфея 8:30-32; Марка 5:11-13; Луки 8:32-33) демоны входят, похоже, только от безысходности. Кстати, одержимые свиньи сразу покончили с собой, одержимый же человек прибегает к самоубийству крайне редко - если только вселившийся в него демон терзает его совсем уж чрезмерно. Да, и ещё, эта история со свиньями косвенно служит подтверждением выдвинутой нами "плотской" причины одержимости: зачем демонам понадобилось входить в свиней после того, как их изгнали из человека? Если до своего поселения в человеке они были бесплотными, то что мешало им снова стать бесплотными? Пристрастие к плоти.
В общем, демон получает при помощи человека то, что он хочет, а человек… Да, человек тоже не остаётся с пустыми руками. Как минимум, своими действиями он предоставляет пищу для размышлений других людей.
На другую, не менее интересную версию о причинах одержимости человека демоном - на этот раз совершенно не связанную с плотью - наталкивает одно известное произведение на эту тему, ставшее по-настоящему культовым, но в то же время и многое потерявшее от востребованности и затёртости "массами" - "Экзорцист" Уильяма Питера Блэтти. (Фраза вдогонку: не на его счёт, а вообще по поводу одержимости кто-то заметил, что как современный психиатр может сам подвергаться психоанализу, так и экзорцист часто сам подвергается одержимости.)
"Многие физики уверены, что все известные процессы, которые происходят сейчас в природе, являлись когда-то частью единой силы… Я верю, что силой этой была некая личность, которая много веков тому назад взорвала себя на кусочки, ибо стремилась сформировать своё собственное бытие. И это явилось Падением. Это легло в основу времени и дало начало существованию материальной Вселенной, когда один превратился во множество - в Легион. Вот потому-то Бог и не может вмешиваться: эволюция - процесс, в результате которого эта личность снова должна воссоединиться. … Мы - это Падший Ангел. Мы - Несущий Свет. Мы - Люцифер", - эти слова произносит главный герой продолжения романа - "Легион" - следователь Киндерман. Произносит буквально на последней странице произведения. Данная "теория" автора, которую он вложил в уста одного из своих персонажей, несёт на себе явный отпечаток доктрины гностицизма - в некоторых других местах своих романов Блэтти также проявляет познания в области древних религий и средневековой истории христианства.

Что же, однако, подразумевается под тем, что Блэтти устами лейтенанта Киндермана называет "мы"? Естественно, "мы" - это не просто сборище, собрание, объединение и т. д. и т. п. людей. Даже если это абстрактное "мы" как некая глобальная организация будет объединять всех существующих на Земле людей, Люцифер, или, говоря вообще - Первоначальное Единое, не соберётся и не воссоединится. "Мы" - это объединение тех мельчайших частиц света, на которые "распался" Люцифер-Светоносец автора "Изгоняющего дьявола", это объединение тех искр, или "искорок", Майстера Экхарта, которые запрятаны глубоко в каждом человеке, и которые, собственно, дают ему шанс преодолеть его "человеческое, слишком человеческое" (сходные образы предлагали также и другие мистики, например, некоторые древнегреческие философы, Якоб Бёме).
Демоны потому и приходят только к людям, что у животных нет этих "светоносных искорок". По тем или иным причинам демоны нуждаются в этих "искорках", за ними-то они и "охотятся". То ли потому, они могут послужить прекрасной "астральной пищей", то ли потому, что при их помощи демоны надеются вернуться наверх…
Естественно, всё это лишь предположения, за достоверность которых ручаться очень трудно - если только пребывать в уверенности, что нам их подсказали сами демоны. Но, как это понятно, демоны вовсе не обязаны предоставлять о себе верную информацию, даже, скорее, наоборот, умышленная дезинформация - в их интересах.
В заключении нам хотелось бы поговорить о "практическом применении" одержимости. Один из способов развития своей магической силы заключается в "соревновании", "битве" своей сути ("искорки") с демоном. Делается это очень просто: нужно отдаться демону и пытаться сохранять над собой полный контроль - по крайней мере, чтобы твоя телесная оболочка не начала вытворять какие-нибудь фокусы. Разумеется, тренироваться стоит начинать с демонов "послабее" - например, с инкубов и суккубов. Или с любителей табака.
Для осуществления отмеченных выше целей, т. е. повышения своего магического уровня, а так же в качестве результатов некоторых наших наблюдений и анализа различных источников, нам хотелось бы привести условия (места и ситуации), при которых человек оказывается наиболее всего подвержен одержимости (это не расходится с нашим вышестоящим утверждением, что от самого человека не зависит, войдёт ли в него демон, или не войдёт). Одержимости явной, а не "мимоходной", вроде как пристрастия демона к табаку. Итак:

    * пребывание в толпе - потому что здесь имеет место обезличивание, блокирование своей индивидуальности, например, поклонники выступающей на сцене группы и футбольные фанаты на трибунах - стопроцентно одержимые люди, средневековые демонологи указывали на то обстоятельство, что демон может войти в человека даже в церкви;
    * пребывание в безлюдных местах с т. н. "таинственной атмосферой" - согласно арабской мифологии, в старых заброшенных домах демоны плодятся и размножаются охотнее, чем в домах, заселённых людьми;
    * пребывание в местах, где некогда была пролита человеческая кровь - эти места становятся "опасными" из-за наличия "психических останков", как называет их Рене Генон;
    * пребывание в т. н. "злачных местах" - так же угроза воздействия "психических останков", оставшихся от пережитых здесь ранее "бурных эмоций", выплесков энергий, чаще всего негативного содержания;
    * чрезмерное увлечение чем-то - настрой на определённую "демоническую волну", т. е. призыв демона;
    * отказ думать и размышлять - это, так сказать, освобождение "посадочной полосы";
    * употребление некоторых видов наркотиков - расширение области сознания и создание соответствующего настроя, например, у Белкнапа Лонга человек в наркотическом опьянении способен увидеть Псов Тиндала, у Лавкрафта - шогготов.

Само собой, по мере возможности для повышения вероятности результата следует комбинировать некоторые из условий. Близость демона при этом может не ощущаться совершенно, но очень часто человек начинает "что-то" чувствовать, он переходит в возбуждённое состояние, доходящее иногда до экстатического. Это состояние, впрочем, однозначно описать крайне сложно.

Как видно, перечисленные условия лишены какой бы то ни было системы и иногда по своему смыслу вступают в явное противоречие друг с другом. Но это является лишь следствием характера самих демонов - бессистемных и своевольных. Разумеется, для преднамеренного контакта с демоном нужно быть предрасположенным к нему, и эта предрасположенность из тех, что "даются" при рождении. Её можно "развить", но "заполучить" с нуля, на ровном месте - нельзя. Тем более при помощи знаний, полученных из книг. Но если такой предрасположенности нет, то огорчаться, право, не стоит. Потому что всегда можно рассчитывать на своевольство демона - возьмёт, да и войдёт в тебя ни с того, ни с сего, как мы говорили об этом выше. Быть может, тогда из тебя хоть какой выйдет толк.

продолжение следует...

 

 

Ответ #2: 20 10 2010, 02:41:57 ( ссылка на этот ответ )

Одержимость за свой счёт
Para Bellum, 2008

В качестве базового постулата для представления результатов нашего очередного исследования мы возьмём сделанное ранее утверждение, что, строго говоря, неодержимых людей не бывает. Мы прекрасно осознаём, что в современном обществе нелепой кажется даже мысль о демонах, что уж там говорить о проработке методов "контакта" с ними и вообще о процессе одержимости. Также мы понимаем, что взору непосвящённому всё ниже изложенное представится параноидальным бредом. Но всё это - сами собой разумеющиеся издержки темы, над которой мы работаем.
Чтобы снабдить сведениями заинтересованных в обсуждаемом предмете лиц, которых по понятным причинам нельзя сразу вводить в курс дела, равно как и для известного упрощения ситуации, помимо непременного для нас творчества мы сконцентрируем внимание на, грубо говоря, "бытовой" одержимости и, в частности, непосредственно связанной с т. н. "вредными привычками".
Полагаем, нет надобности снова доказывать, что тот же рядовой курильщик занимается не чем иным, как ублажением дымом табака демона, имеющего над ним власть той или иной степени - мы рассмотрели это достаточно подробно в прошлый раз. Исламские мистики, кстати, утверждают, что дым табака отпугивает ангелов милосердия - а ведь там, где нет ангелов, обязательно появляются демоны. В общем, можете не сомневаться.
Этот текст может показаться несвязанным и нелогичным. Но, если честно, мы не знаем, как писать о демонах связанно и логично. Если вы знаете - попробуйте сами. А вообще не советуем. И если вы всё же захотите "связаться" с демонами, не удивляйтесь потом, что вы начнёте видеть их повсюду. Потом и слышать.
Итак, начнём с напоминания, что демоны как сверхъестественные существа более материальны, если можно так выразиться, чем те же ангелы. Именно по этой причине их присутствие и действие в человеческом мире гораздо заметнее. В том числе и поэтому, между прочим, создаётся впечатление, что в "сем мире" зла куда больше, нежели добра. Строго говоря, иллюзия торжества зла возникает у постоянно "бьющих тревогу" гуманистов и у всех мыслящих аналогичным образом деятелей из-за их материалистического миропонимания.
Означенные гуманисты, однако, верно чувствуют общее направление тока процессов, связанных с "контактом" человека с претергуманоидными сущностями. Несмотря на всё усиливающуюся антиникотиновую, антиалкогольную, антинаркотическую и проч., и проч. пропаганду количество людей, "злоупотребляющих" "тонизирующими" и "стимулирующими" препаратам, явно не уменьшается. Табачную и алкогольную промышленность душат налогами и всевозможными запретами, наркодельцов и наркоконтрабандистов сажают каждый день - но табак, алкоголь и наркотики в итоге никуда не пропадают. Потому что они нужны людям. Их требуют властвующие над ними демоны.
Стало быть, количество одержимых на планете Земля ни коим образом не убывает. Напротив - оно увеличивается. Мир действительно уверенно сходит с ума. Это вовсе не противоречит заявленному нами ранее принципу "ненормальный тот, кто никогда не был одержим". Да, нынче одержимы слишком и слишком многие, но если к ним гипотетически применить ритуал экзорцизма, то от них, пожалуй, ничего кроме оболочки из мяса и костей не останется - всё-то в них был демон.

Одержимые такого "класса" свидетельствуют об ослаблении духа человеческой расы, ибо трудно поспорить с тем, что все без исключения люди, страдающие "вредными привычками", направляют свою одержимость в креативное русло. Таких как раз таки меньшинство. А всё возрастающее число демонов, поселяющихся на Земле, говорит о приближающемся Апокалипсисе. Это элементарно.

Творческая составляющая процесса одержимости, как это должно быть понятно, для нас является главным и наиважнейшим пунктом исследуемой проблемы. Мы исходим из того, что, как известно, за полученное преподношение в виде табака и пр. демоны чаще всего "расплачиваются" разного рода информацией и идеями. Мы не говорим, что всё человеческое творчество (и вообще существование) строится именно на этом принципе - это означало бы существенно упростить рассматриваемую проблему. Мы рассматриваем лишь один из аспектов мистической составляющей творчества и не претендуем на полноту отображения всей картины.
С упомянутой позиции можно объяснить тот факт, что в изменённом состоянии сознания, вызванном употреблением алкоголя, никотина или наркотического вещества, равно как и являющегося результатом повышенной психологической активности человека, например, стресса, - ему в голову приходят представляющиеся точными, великолепными, а то гениальными мысли. Многие из них при детальном и, самое главное, трезвом рассмотрении оказываются бредовыми или близкими к этому, но, тем не менее.
В этом заключатся наиглавнейшее правило "общения" с демонами: ни в коем случае нельзя верить, что всё предлагаемое ими есть истина. А демоны бывают такими убедительными.
Возможен и следующий не очень приятный вариант: в ответ на преподношение демон может "одарить" идеей, но он сделает так, что "одаренный" сразу всё забывает. Экспериментаторам со своей психикой хорошо известно, что в состоянии т. н. "расширенного сознания" порой очень трудно заставить себя записать или хотя бы отметить пришедшую в голову мысль. Демоны - ревнивые существа, они не любят делиться тем, что составляет их суть. Они всегда будут стараться обмануть человека, как бы близко он не подошёл к ним.
С другой стороны, это может быть связано с тем, что мысли, пришедшие в таком состоянии, и не следует как-то отмечать, потому что когда человек находится в состоянии "расширенного сознания", в голову ему приходят большей частью "бесполезные" мысли, так как только в таком состоянии они и могут "пробиться" или "просочиться" - это "белый шум" или легион демонов. Впрочем, это одно и то же. Наркотическое опьянение вообще может вызвать лавинообразное "нападение" мыслей. Как если бы демон по одному ему понятным причинам начал беспорядочно "кидать" в голову человека все, что попадается под руку. И полезными здесь могут оказаться лишь жалкие крохи.
"Расширенное сознание" вовсе не полагает, что всё, обнаруженное в нём, есть истина в последней инстанции. Оно "расширенное" - и не более. Всё остальное, т. е. то, что можно понять и уловить в таком состоянии, зависит непосредственно от самого человека, находящегося в нём (и от того, как он в него вошёл). Очевидно, у каждого человека существует некий "фильтр" на мысли (т. е. на демонов), которые он способен улавливать. Мы не исключаем, что этот фильтр связан в том числе и с тем, что принято называть "совестью".

Многие творческие и мыслящие люди, как мы уже отметили, стимулируют свои способности курением, употреблением алкогольных напитков - как правило, в небольших количествах. Причём некоторые из них до такой степени становятся рабами своих привычек (т. е. демонов), что начинают пребывать в убеждении, что без подобного "стимула" в творчестве у них ничего не получится. Это довольно распространённое явление как среди дилетантов, так и среди профессионалов. Как-то мы стали свидетелем того, как одна радикальная поэтесса, вынужденная на время лечения от гепатита отказаться от употребления алкоголя, после ряда попыток с восторгом резюмировала: "Оказывается, я могу писать без пива!" Демоны прекрасно умеют вводить людей в заблуждение - чтобы получить своё. От этого никуда не деться.
Мы не можем сказать, с какой целью демоны "расплачиваются" с людьми за полученное "удовольствие". Видимо, это как-то связано с самими людьми и их творческими наклонностями (т. е., опять же, "совестью"), потому что пьют, курят и употребляют наркотики не только творческие личности - в подавляющем большинстве случаев использования "стимуляторов" приходящие на ум мысли не несут какой-то позитивной или созидательной нагрузки. Скорее даже наоборот.
Также мы берём на себя смелость предположить, что демонам свойственна некая "этика", по которой творческие люди - эдакие hi-fi приёмники идей - имеют определённые привилегии перед обыкновенными людьми.
Интересно, что процесс, обозначенный нами как "лавинообразное «нападение» мыслей", без всякого рода "стимуляторов" приобретает совершенно иную форму, может быть, не такую очевидную, но от этого не менее действенную. А именно: поступки и действия, подходящие под категорию "следовать мгновенному импульсу", по определению являются нехарактерными для человека, который последовал этому импульсу. Несомненно, в таких действиях следует "винить" демона. Нередко поступки, продиктованные таким мгновенным импульсом, оказываются верными, и, хоть будучи неожиданными, приводят к подсознательно установленной цели.

В то же время ситуация, характеризуемая выражением "натворить глупостей", тоже относится к этой категории. Так что проблема, следовать ли молнией пришедшей в голову идее, является не такой легкоразрешимой. Для осторожного человека разумным будет в любом случае не следовать таким импульсам, даже не задумываясь о том, что они из себя представляют и кто их "послал" (демон или ангел). Подчиняться же таким импульсам, не определяя их сути, следует только в том случае, если есть желание любым способом изменить сложившуюся на данный момент ситуацию - не задумываясь о последствиях.
Чем же тогда расплачиваются за "вдохновение" люди, не употребляющие никаких "тонизирующих" и "стимулирующих" веществ, но так или иначе имеющие отношение к творчеству? За что демоны поставляют им идеи? Пребывая в рамках темы исследования и не залезая в дебри мистики, мы можем сказать, что, очевидно, какими-то стрессами и другими психологическими всплесками, порождающими психические останки, которыми демоны, как известно, питаются. Не зря про творческих личностей говорят, что они "нервные люди", а утверждение, что художник есть личность "не от мира сего" является устойчивым социальным клише. Да и кому интересно творчество совершенно нормального (а с точки зрения одержимости - "совершенно ненормального") человека? Наверное, такому же нормальному. Тогда как подлинное безумие притягивает.

С позиции одержимости образ мыслей типа "что же мне делать", "как мне разрешить эту задачу" или, если говорить непосредственно о творческом процессе, "что же мне придумать по сюжету" и т. п., означает не что иное, как "настройку" на необходимую "волну". Известно, что нужную радиостанцию, если не знать её длины волны, можно искать долго. Точно так же, к примеру, писатель иногда очень долго не может понять, что же ему делать с произведением. Потом к нему приходит "вдохновение", и он так или иначе справляется с поставленной задачей. Он считает, что "додумался сам". Такой творец весьма самонадеян. Тот же, кто для описания подобного события использует формулировку "меня осенило", точнее подаёт суть процесса. Как бы там ни было, в известном смысле слова "ломать голову" над любым вопросом, особенно, если он имеет отношение к творческой деятельности - занятие пустое.

Впрочем, это зависит от того, какие цели ставит перед собой творец. И творец ли он действительно. Если для художника важно не качество, а количество (т. е. он, например, принадлежит "творческой" категории "ДДД" - "Донцова, Дашкова, Доценко"), то, конечно, такая проблема отпадает, как и вообще проблема одержимости. Как мы отметили выше: нормальное нормальным. Извините, но нормальность - это не наша стезя, и мы в ней совершенно некомпетентны, поэтому не берёмся судить, что движет "творцами" означенной категории. В любом случае "ломать голову" - это всё равно что пытаться уснуть, думая о том, что необходимо уснуть. Известно, что это одно из самых бессмысленных занятий. Нужно именно "настраиваться", тогда решение придёт "само".

Понятно, что искусство "настраиваться" на демона - предмет для отдельного разговора, но понимающие, о чём мы здесь говорим, несомненно, имеют хоть какие-то навыки в этом деле. Трудность ситуации, равно как и любого диалога по этой теме заключается в том, что подобные навыки необходимо развивать, опираясь только на свой практический опыт и терпеливое осмысление ощущений. Каких-то подробных "инструкций" по этому вопросу никто никогда не даст.
Дело осложняется ещё и тем, что употребляя обороты "настроиться на волну демона", "войти в «контакт» с демоном" и т. п., мы вовсе не подразумеваем, что человек, входящий в такое состояние, обязательно делает это умышленно. Можно "войти" и "выйти" из "контакта", даже не подозревая об этом. "Войти в «контакт» с демоном" означает сам процесс, а его суть - это уже совершенно другое дело.
Тем не менее, пару практических советов по "контакту" с демоном мы всё же можем позволить себе дать.
Говоря конкретно о "вредных привычках", демона можно попытаться "подловить", "настроиться на его волну", если поставить жёсткую настройку на получение нового, неведомого ощущения от "вредной привычки". Например, табак: сигарету в таком случае нужно курить так, словно это ваша первая и последняя сигарета в жизни: смаковать каждую затяжку, "полоскать" дымом рот, ощущать вкус дыма на языке, под языком и т. д. (Весьма действенно при подобного рода операции оказывается созерцание огонька сигареты - иногда дыма.) Главное - самому поверить в это ощущение, что, не спорим, проделать трудно, т. к. сложно найти что-либо новое в привычке. На то она и привычка.
При этом, опять же, нужно (необходимо!) быть готовым к тому, что демон преподнесёт (скажет, покажет, принудит сделать и проч.) совершенно не то, что вы ожидали или хотели. Не то, на что вы настраивались. Почувствовать же демоническое действие, ощутить присутствие демона не составит труда для тех, кто, повторимся, понимает, о чём здесь вообще идёт речь. Демоны - это не то, чем интересуются из праздного любопытства или от нечего делать.
Определённо, с позиций осознанного вхождения в "контакт" с демоном имеет великий смысл, т. с., держать демона на "голодняке". Человек, "страдающий" "вредной привычкой", т. е. подкармливающий демона, которым одержим, может ввести на определённый отрезок времени пост. На "вредную привычку", в смысле. В такое время нужно быть максимально собранным и предельно сильным. К сожалению, реализовать на практике это требование крайне затруднительно. Демон начинает терзать "своё" тело (а он искренне полагает, что тело одержимого принадлежит ему), требуя пищу. Чаще всего это проявляется в нервных срывах разной степени и разного качества. У наркоманов это называется абстиненцией - свои ломки они характеризуют как "адовы муки", словно они "оказались в аду, и их терзают тысячи демонов". Насчёт тысячи - это преувеличение, а вот насчёт демонов - истинная правда. Каждый курильщик, который пытался бросить курить, знает, что в соблазн закурить сигарету может ввергнуть не то, что случайно уловленный дым табака, но даже, например, фотография человека с сигаретой. Демоны знают человеческие слабые места и давят на них.

Зато вознаграждает демон за долгожданное угощение щедро. Теперь, употребив "стимулятор" после "поста" (особенно, если при этом использовать описанный выше принцип "новизны"), тоже необходимо быть максимально собранным, дабы не поддаться искусу и не удариться в гедонистские гулянья. Полученное экстатическое состояние (при правильном подходе к делу и выработанном навыке достигнуть его не является такой уж проблемой) необходимо стараться перевести в креативное русло. В противном случае это будет бесцельное занятие типа "ловить кайф". Демон радуется - человек деградирует.
Когда мы говорим "вознаграждение от демона", мы вовсе не преувеличиваем и не лукавим. Однако, не может не поражать и не удивлять (неприятно) то обстоятельство, что часто получается, что получив долгожданное угощение и оплачивая за "жертвенный дар", демон всего лишь разрешает, снимает, убирает, вылечивает, отменяет тот самый "загон" (эмоциональную истерию, логический тупик, творческий кризис и т. п.), который сам же - видимо - и устроил. (Конечно, можно предположить, что в указанной ситуации имеет место противостояние двух демонов или даже противостояние демона и ангела, но на данный момент мы не хотим осложнять дело.)
Из этого, в частности, можно вывести, что люди, не имеющие никакого понятия об одержимости и ухмыляющиеся при упоминании демонов, но тем не менее одержимые этими самыми демонами, - откуда у них и происходят в жизни неприятности, порой даже слишком многие - в случае таких "крипто"-одержимых можно тем или иным способом (хотя бы посредством элементарных вербальных техник) определить демона, который терзает "своё" тело, и установить, как его ублажить. Кстати, если вы подумали об учении Фрейда, то вы оказались правы.
Говоря человеческим языком, точнее, языком дельца (ведь "контакт" с демоном так или иначе носит характер сделки) следует не забывать и обратную ситуацию, когда демон сначала предлагает нечто, а потом требует за это плату. Это, вообще говоря, случай не столь распространённый. Кроме того, часто плата за то же вдохновение может оказаться немалой и нелёгкой. Даже жёсткой. Например, за несколько написанных статей демон может потребовать от "своего" тела ощутить нож в "своей" руке. Дальше? Да кто ж знает, что будет дальше, и где потом окажется этот нож.

продолжение следует...

 

 

Ответ #3: 20 10 2010, 02:43:21 ( ссылка на этот ответ )

Одержимость за свой счёт


Вообще, агрессивность, повышенная агрессивность - непременная спутница одержимости. Так или иначе она проявляется всегда, как минимум в раздражённой фразе, типичной для "ушедшего с головой в работу" творца: "Не мешайте мне работать!" Кроме того, за состоянием одержимости как правило следует депрессионное состояние жертвы. В экстренных случаях можно говорить о полном изнеможении. Даже кратковременная и лёгкая одержимость непременно заканчивается упадком сил, смешанным с остаточным раздражением и агрессией на окружающих.
Далее. Демон любит "подавать знаки". На основании опытных данных мы можем сказать, что демон узнаёт о предстоящем "угощении" заранее (если дело касается срока "поста" или же каких-то других обстоятельств, способствующих одержимости - о них мы говорили раньше). В частности, визуальной и осязательной "встрече" с демоном предшествует серия дежа вю и других явлений парапсихологического, предсказательного (чаще всего это пророческие сны), гипнотического и проч. характера. В серьёзных случаях дело может доходить до полтергейста. Но чаще дело ограничивается явлениями, способными, как правило, быть списанными на психику, которую, как следует из ошибочных ощущений подготавливаемого к одержимости, "следует подлечить".
Все эти "сверхъестественные явления" могут начать происходить даже дня за четыре до "встречи". Однако, из-за того, что события, предвещённые такими "знаками", происходят через относительно длинный промежуток времени, может сложиться впечатление, что демон издевается: знак даст, а само событие наступает, когда о нём почти забываешь. В отдельных случаях демон даже вселяется (или активизируется) часов за 12 в вознамерившегося войти с ним в "контакт" человека, и тот может вести себя уже как одержимый, не подозревая о своём состоянии. Или списывая на последствия "поста". Дело в толковании таких ситуаций значительно осложняется и тем, что демон равно "подает знаки" в процессе своего действия, особенно на его первых стадиях. Такие знаки чаще всего приходят со стороны (кто-то что-то роняет, ломает и проч.).

Вот именно, в большинстве случаев демонам нельзя "поставить в укор", что их атаки внезапны. Они практически всегда предупреждают о своих "кознях". Не из доброты, но исключительно по причине своей нечеловеческой сущности. Какими бы всемогущественными демоны не казались, они не могут сразу прорваться в материальный мир. Говоря человеческим языком, это действие требует у них определённой подготовки. Возникающая при этом турбулентность в тонкой сфере и порождает всевозможные явления "сверхъестественного характера". В "Экзорцисте" Уильяма Питера Блэтти это, кстати, хорошо описано.
В этом заключается главный парадокс одержимости: демон хочет, но не может. Или может, но сделать это не так-то и просто. О препятствии, которое представляет для демонов человеческое тело, в своём романе "Блуждающее время" заметил Юрий Мамлеев: "Пока есть физическое тело, оно защищает даже глупцов от демонов". В определённой степени демоны "боятся" материального тела. Но это лишь следствие того, что они боятся Реальности.
Алкоголики, наркоманы, курильщики и прочие люди, "страдающие" "вредными привычками", ослабляют своё тело, упрощая таким образом работу демонам. Печально известные своей предрасположенностью к одержимости средневековые монахини боялись и даже презирали своё тело, именно поэтому в них демоны так часто и вселялись. При подобном отношении к плотскому сосуду, желаемому демоном, не помогают никакие религиозные символы и даже церемонии, как бы близко и часто они не проходили - известны случаи, когда монахини попадали под власть демонов в церкви во время службы. "В здоровом теле - здоровый дух", - первичная максима для тех, кто не желает связываться с демонами.

О преграде, которую для демона составляет физическое здоровье человека, красноречиво свидетельствует болезненное состояние: когда человек болен, его сознание претерпевает определённые изменения, система защиты слабеет, так же как и контроль над собой. Поэтому демону проще проникать в его сознание - отсюда, в частности, у тяжелобольных и случаются видения, галлюцинации и бред.
Как бы там ни было, довольно очевидно, что злоупотреблять тем, посредством чего устанавливается "контакт" с демоном, не стоит. Демон будет, конечно, рад внеочередному "подарку", и он скорее всего отблагодарит за него, в т. ч. какой-нибудь идеей (другой вопрос в том, как мы уже говорили, насколько ценна предложенная идея и как вообще можно сопоставлять ценность и идею). Но потом человек входит в раж, скуривается (например), и демон "борзеет". Он начинает угнетать тело, т. е. материальную оболочку, которую считает "своей", потому что лишён её. Человек в таком состоянии уже не получает того, что у него было раньше. С другой стороны иногда демон может и выдавать некоторые "подачки", чтобы поддерживать человека в состоянии азарта.
Пожалуй, эта мысль должна быть рассмотрена более детально. Итак, получая какое-то длительное время стабильно то, что он хочет, демон "наглеет", "борзеет", "распоясывается". Перво-наперво это проявляется в потребности одержимого увеличить количество средства, которым он "кормит" демона. Также демон может параллельно требовать другого наслаждения. Причём желание демона вкусить новое удовольствие от человеческой плоти может проявиться и без видимого пресыщения старым. Известно, что употребление наркотиков почти всегда сопровождается каким-нибудь занятием, от которого кайф усиливается.

Вот, например, запись из дневника наркомана-"мистика", который вышел на уровень, как он сам определял, "внутренне-сенсорного контакта" с демоном: "Как обкурится, так постоянно жрать требует. Вчера, во время прогулки по лесу, меня охватило дикое желание поесть чернику. Я рвал её обеими руками, ползал по земле, ртом ягодки от кустиков отрывал. Демону страсть как хотелось черники, а демоны ненасытны, поэтому в теории я мог и не остановиться, пожирая ягоды". Этот отважный экспериментатор прав: в ряде случаев остановка процесса удовлетворения демона (не только черникой, а вообще) может произойти лишь со смертью исполнителя процесса, т. е. одержимого демоном человека. В частности, широко известна одна из "профессиональных баек" проституток, по которой какой-то незадачливый клиент умирал от разрыва сердца во время полового акта: разум запрещал "излишние волнения", но похоть (т. е. демон) оказывалась сильнее.
С "наглостью" демона связано то обстоятельство, что человек, ведущий т. н. "порочный образ жизни", в итоге обязательно скатывается в самый низ. Это происходит потому, что демон, пресыщаясь телом своей жертвы (т. е. "своим" телом), покидает его в поисках нового и не заботится больше о том, чтобы оставляемому им человеку были понятны наслаждения, которые доставались ему на прошлом уровне. Человек начинает искать потерянные наслаждения, ещё больше повышая степень "порока" (увеличение дозы наркотика, увеличение количества половых партнёров и т. д.). Мы сказали "ещё больше повышая", потому что повышать уровень "порока" человек начал на предыдущей стадии, когда демон "оборзел". Однако, это ни к чему не приводит. Тогда происходит смена источника наслаждения (другой тип наркотика, другое сексуальное поведение и т. д.), которая на какое-то время действительно может оказаться эффектной. Но и на этом уровне страдающий гедонист долго не задерживается. Чем дальше, тем короче будет пребывание человека на новом уровне - и так, в конечном итоге, до его смерти. Скорее всего демоны "не любят", по крайней мере избегают пользоваться телом, которым до них пользовался какой-то другой демон. Во всяком случае алкоголики, например, редко когда становятся наркоманами - и наоборот.
Разумеется, человек, далёкий от "порочного образа жизни", со своей стороны вовсе не застрахован от нападок демонов. Взять тех же монахинь - мы уже говорили о них. Известно, что аскетический образ жизни создаёт благоприятную "посадочную полосу" для демонов, жаждущих плотских наслаждений. Упоминавшийся св. Антоний подвергался демоническим нападкам именно сексуального характера (кстати, мы не уверены, что сей почтенный муж подобно простым монахиням боялся своего тела - его искушение носит совершенно иную природу, нежели искушение бедных "невест Христа"). Ведущий же "распущенный образ жизни" подвергается нападкам демонов в том смысле, что они постоянно поддерживают в нём плотскую страсть. Они ему ничего не показывают - никаких видений, галлюцинаций. В этом просто нет необходимости: демоны уже в сладострастце. При желании (какая игра слов!) ему можно увидеть суккуба в каждой женщине и даже девочке. Придерживаясь известной схемы, можно классифицировать, что терзаемый аскет - это случай "obsessio", тогда как не находящий себе места Дон Жуан - "possessio".

Но не будем забывать: демоны приносят не только страдания. "Вдохновение" - самое распространённое и самое простое "положительное использование" демонов, которое люди производят, практически никогда не подозревая о сути этого процесса. На самом деле демонов можно "использовать" гораздо больше. При известной степени "контакта" с демоном можно не только овладеть способностью читать человеческие мысли, но даже и "заимствовать" у других людей их физическую силу - как минимум на уровне импульса (ситуацию типа "воодушевившись, начать работать с удвоенной силой" именно так и следует понимать). Однако, затронутая тема - гораздо более сложная и, не побоимся этого определения, опасная, поэтому мы не будем её сейчас рассматривать.
Другое дело, что одержимый даёт возможность проявиться и другим демонам, которые "оказались" поблизости от него. Причём, происходит это вовсе не обязательно при помощи его же тела. В данном случае одержимый - или владеющий им демон - служит катализатором процессов, аналогичных тому, в котором задействован он сам. В самой мягкой форме эта ситуация воплощается побудительными фразами типа "а я чем хуже?", "ему можно, а мне - нет?" и т. д. При более жёстких формах активизации демонов идёт речь о том, что "безумие заразительно". Средневековые эпидемии одержимости, во время которых помешанными становились целые города, сёла и области (в частности, феномен "пляски святого Витта", массовое поражение которой произошло в Германии и Нидерландах в XIV веке и в Люксембурге в начале XVI), очевидно, связаны с "цепной реакцией" одержимости, в которой были задействованы демоны высокого ранга.

Понятно, что если один демон может катализировать другие процессы одержимости, то наличие нескольких активных демонов может сказаться и на человеке, свободном (или которому кажется, что он свободен) от демонов. В частности, если в одном помещении собралось несколько "легко одержимых" человек (хотя бы курильщиков), то населяющие из демоны могут объединить усилия, чтобы заставить и здорового человека сделать что-то, наносящее ему вред. Например: принудить что-нибудь забыть. Впрочем, ввиду своей бесовской природы они же сами могут подсказать и выход из созданной ими проблемы. Конечно, "вред" будет нанесён вовсе не обязательно, иногда "постороннему" может быть подарена и какая-то ценная идея или хотя бы ощущение (любителям канабиса хорошо известна ситуация, когда трезвый человек, находящийся в компании друзей, употребивших наркотик, сам начинает ощущать лёгкое наркотическое опьянение или хотя бы проявлять его признаки), однако, чаще всего приходится говорить всё же о вреде.

Это замечание потребует полного пересмотра, если учесть другую проблему, которую мы здесь не рассматриваем - при желании её можно определить даже глобальной: в процессе наших исследований нам пока так и не удалось установить какие-то критерии, по которым можно разделять и различать действующих демонов - это при условии, что "контакт" с претергуманоидной сущностью не является контактом ранга 1:1. В действительности мы не можем даже утверждать, сталкиваясь с каким-то случаем одержимости, проявляющейся серией разносторонних событий, имеем ли мы дело с каким-то индивидуальным демоном или же с группой демонов. Поэтому любой "контакт" подобного рода стоит классифицировать по рангу 1:x. Мы не можем без существенных доводов списывать со счетов градацию и иерархию демонов, разработанных средневековыми демонологами. Кроме того, нам представляется весьма сомнительным, что один и тот же демон способен оказывать на человека влияния совершенно разного уровня, как, например, "озарение вдохновением" и элементарный "клин", т. е. сбивание человека с привычного режима функционирования на кратковременный отрезок времени.
Среди "побочных" явлений одержимости мы можем указать ещё одно, пожалуй, наиболее часто встречающееся и представляющее наибольшую угрозу. Когда человек долго и упорно занимается разработкой, изучением, расследованием и т. д. какого-то дела, в котором замешана одержимость, он сам может оказаться под воздействием "орудующего" в нём демона. Весьма красноречивый пример: лично занимавшийся проверкой Чикатило на причастность к убийствам по делу "Лесополоса" следователь прокуратуры Ростова был уволен с работы после того, как работники милиции задержали его, пьяного, онанирующего под дверью, из-за которой раздавался голос незнакомой ему молодой женщины. Впрочем, здесь необходимо заметить, что демон, которым был одержим Чикатило, был демоном очень высокого ранга, поэтому его влияние так легко распространялось на других людей.
От Чикатило перейдём к ещё более неприятной теме, которую, однако, нельзя обойти вниманием. Уже до средневековых демонологов было известно, что дерьмо и прочие человеческие выделения притягивают к себе демонов. Испражнения или хотя бы их запах - что кровавый кусок мяса, которым заманивают акул для подводных съёмок. Поэтому, в частности, в подворотнях, парадных, закоулках и других подобных местах такая "злачная" атмосфера. Как минимум там кормятся угасающие лярвы и стриги.
Признаком присутствия демона может быть зловоние не только человеческих (или животных) выделений. Например, в "Экзорцисте" девочка Регана, ещё находясь в нормальном состоянии, чувствовала отвратительный запах, "как будто что-то горит". Вспомним, что одним из симптомов шизофрении является навязчивый запах горелой резины. Кстати, в "Экзорцисте" демон "появился" либо в результате неправильно или не до конца проведённого ритуала вызывания, либо же он был просто привлечён сатанинским ритуалом - так же, как насекомое влечётся огоньком в ночи. Маги всех времён и народов неспроста предупреждают неофитов не проводить никаких ритуалов и церемоний без должных познаний, ибо последствия подобных действий могут быть самыми непредсказуемыми. Эта тема - одна из постоянных в творчестве Лавкрафта.

Демону вообще нет никакого дела до ощущений типа брезгливости или чувства унижения. В каком-то смысле демон - ассенизатор. Как нам представляется, именно эта демоническая "характеристика" косвенно подтверждает то обстоятельство, что в "споре" с демоном, если до такого, конечно, дойдёт дело, лучше и не рассчитывать на логические доводы. Демон превзойдёт любого человека в умении вести логический диспут (именно поэтому, например, т. н. параноидальный бред представляется очень логичным). Как это ни странно, но гораздо более вероятно пробить демона "чувственной" стороной. Демону неведомы чувства, они ставят его в тупик.

Последнее, на что нам хотелось бы указать, автоматически проистекает из всех тех особенностей "контакта" человека и демона, которые мы здесь привели. Эту мысль можно считать основополагающей, и о ней никогда нельзя забывать. Она очень проста: демон ненавидит своего хозяина.
Последнее редактирование: 20 10 2010, 03:09:47 от Блуждающий во тьме

 

 

Ответ #4: 21 10 2010, 20:30:24 ( ссылка на этот ответ )

Мы никогда не задаем себе вопрос, а почему в религиях, сказках, легендах всего мира присутствуют в том или ином виде силы добра и зла? Может все-таки наличие тьмы реально?

Психологи доказали, что человек ничего не может придумать, если он не видел этого на самом деле. А ведь есть в нашем представлении черти, бесы, ведьмы и прочая нечисть.

Возьмем такое распространенное заболевание, как злоупотребление алкогольными напитками. Интересно, что замеры ауры людей, употреблявших алкоголь в дозе выше пятьдесят грамм, обнаруживают стойкое снижение энергетического поля, и оно полностью восстанавливается только через 33-70 дней. Именно снижением энергопотенциала можно объяснить, почему у хронических алкоголиков меняется мышление, жизненные ценности, снижаются волевые установки. Если человек не может выдержать без алкоголя 70 дней, это значит, что уже парализованы центры воли. Человек, страдающий алкоголизмом, клянется, что пить не будет, но проходит несколько дней, и он опять в запое. А в состоянии опьянения становится агрессивным, невменяемым, так темные энергии проявляют себя. И при углубленном психологическом тестировании выявляется как бы двойственная натура. Кто же этот второй?

Церковь в этом случае говорит прямо — бесы одолели.


А что же говорит наука? Если мы предположим наличие отрицательных энергий, то вполне реальная картина, что "существо тьмы" стало хозяином человека. Зараженному мозгу не нужны никакие факты, ему нужно лишь ублажить внутрь допущенного властелина. В эти мгновения темного безумия человек отступает от всякой логики. Всё более или менее разумное, все самые убедительные примеры для одержимого лишь повод к раздражению.

Одержимый готов подвергнуть себя любой опасности, лишь бы только произнести сквернословие. Допустив зло, одержимый старается оправдать себя. А ведь причиной одержания оказывается такая "мелочь", как зависть, или подлость, или сомнения, которые нападают на все лучшее и светлое.

Что же такое одержание? Это поражение воли человека тёмным одержателем, когда человек уже не в состоянии бороться, и полным хозяином его сознания становятся темные силы. Часто человек сам не сознает, что уже сотрудничает с силами тьмы.

Ярким примером из окружающей нас жизни может служить алкоголизм или наркомания. Это наиболее грубые формы проявления одержания, но есть и более тонкие, это когда человек одержим такими отрицательными свойствами, как злоба, стяжательство, которые не менее разрушительны, ибо у всех этих людей поражена воля, она порабощена и очень редко человек сам может вырваться из этого порочного круга.

Главная опасность, открывающая вход одержателю, это отсутствие стремления к совершенствованию. Человек становится беззащитным перед нападением тьмы. Всякое отступление от нормы действующих психологических и физиологических законов также отражается на человеке. Раздражительность и многие пороки, всё это пути, приводящие к одержимости. Достаточно даже вспышки гнева или ослабления своего организма несколькими бессонными ночами, чтобы открыть доступ. Большая опасность стать одержимым угрожает человеку раздражительному, подверженному припадкам гнева. Гнев вообще очень опасное явление. Опасность одержимости состоит в том, что ставшие одержимыми не замечают произошедшей с ними перемены, не сознают того, что стали орудиями низших тварей. Все свои поступки, желания и мысли они считают свойственными своей природе, исходящими из их собственной сущности, тогда как в действительности они внушаются им засевшими в них невидимыми врагами, борьба с которыми для человека является в полном смысле слова, неосуществимой, так как это была бы борьба человека с самим собою.

Часто встречается шутливое понятие "тараканы в голове". Верное замечание, оно говорит о том, что внутри человека могут быть разные сущности, и каждая что-то хочет от этого иметь. Например, одержатель кричит на всех, унижает, доказывает свою правоту и добивается результатов. А человеку нравится, что у него обнаружился "дар влиять на людей". Основное распространение заразы идет именно тихо, без ярко видимого для окружающих выражения. Люди чуть-чуть замечают странности и неприятные выплески, но быстро находят им объяснение и успокаиваются.

А когда состояние запущенное, уже ничего не исправить. Степени одержания есть достаточно высокие, сознательно ведущие темную разрушительную работу. Часто бывает, что одержателю нужна жертва только как орудие для воздействия на окружающих. Есть случаи, когда к употребляющему алкоголь, например, привязывается бывший алкоголик. Тогда человек, вначале пьющий умеренно, спивается. То же самое и с наркотиками или с азартными играми. Есть, и сейчас их очень много, случаи одержания злобными интеллектуалами, жаждущими власти. Мы свидетели многих примеров уже в нашей истории. Бывает, что начинают свою деятельность нормальными людьми, но потом, поступаясь человеческими качествами, становятся одержимы. А видимость этого явления в массе — все типично. Так тьма берет свою жатву.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать