Одержимость за свой счёт
Para Bellum, 2008
В качестве базового постулата для представления результатов нашего очередного исследования мы возьмём сделанное ранее утверждение, что, строго говоря, неодержимых людей не бывает. Мы прекрасно осознаём, что в современном обществе нелепой кажется даже мысль о демонах, что уж там говорить о проработке методов "контакта" с ними и вообще о процессе одержимости. Также мы понимаем, что взору непосвящённому всё ниже изложенное представится параноидальным бредом. Но всё это - сами собой разумеющиеся издержки темы, над которой мы работаем.
Чтобы снабдить сведениями заинтересованных в обсуждаемом предмете лиц, которых по понятным причинам нельзя сразу вводить в курс дела, равно как и для известного упрощения ситуации, помимо непременного для нас творчества мы сконцентрируем внимание на, грубо говоря, "бытовой" одержимости и, в частности, непосредственно связанной с т. н. "вредными привычками".
Полагаем, нет надобности снова доказывать, что тот же рядовой курильщик занимается не чем иным, как ублажением дымом табака демона, имеющего над ним власть той или иной степени - мы рассмотрели это достаточно подробно в прошлый раз. Исламские мистики, кстати, утверждают, что дым табака отпугивает ангелов милосердия - а ведь там, где нет ангелов, обязательно появляются демоны. В общем, можете не сомневаться.
Этот текст может показаться несвязанным и нелогичным. Но, если честно, мы не знаем, как писать о демонах связанно и логично. Если вы знаете - попробуйте сами. А вообще не советуем. И если вы всё же захотите "связаться" с демонами, не удивляйтесь потом, что вы начнёте видеть их повсюду. Потом и слышать.
Итак, начнём с напоминания, что демоны как сверхъестественные существа более материальны, если можно так выразиться, чем те же ангелы. Именно по этой причине их присутствие и действие в человеческом мире гораздо заметнее. В том числе и поэтому, между прочим, создаётся впечатление, что в "сем мире" зла куда больше, нежели добра. Строго говоря, иллюзия торжества зла возникает у постоянно "бьющих тревогу" гуманистов и у всех мыслящих аналогичным образом деятелей из-за их материалистического миропонимания.
Означенные гуманисты, однако, верно чувствуют общее направление тока процессов, связанных с "контактом" человека с претергуманоидными сущностями. Несмотря на всё усиливающуюся антиникотиновую, антиалкогольную, антинаркотическую и проч., и проч. пропаганду количество людей, "злоупотребляющих" "тонизирующими" и "стимулирующими" препаратам, явно не уменьшается. Табачную и алкогольную промышленность душат налогами и всевозможными запретами, наркодельцов и наркоконтрабандистов сажают каждый день - но табак, алкоголь и наркотики в итоге никуда не пропадают. Потому что они нужны людям. Их требуют властвующие над ними демоны.
Стало быть, количество одержимых на планете Земля ни коим образом не убывает. Напротив - оно увеличивается. Мир действительно уверенно сходит с ума. Это вовсе не противоречит заявленному нами ранее принципу "ненормальный тот, кто никогда не был одержим". Да, нынче одержимы слишком и слишком многие, но если к ним гипотетически применить ритуал экзорцизма, то от них, пожалуй, ничего кроме оболочки из мяса и костей не останется - всё-то в них был демон.
Одержимые такого "класса" свидетельствуют об ослаблении духа человеческой расы, ибо трудно поспорить с тем, что все без исключения люди, страдающие "вредными привычками", направляют свою одержимость в креативное русло. Таких как раз таки меньшинство. А всё возрастающее число демонов, поселяющихся на Земле, говорит о приближающемся Апокалипсисе. Это элементарно.
Творческая составляющая процесса одержимости, как это должно быть понятно, для нас является главным и наиважнейшим пунктом исследуемой проблемы. Мы исходим из того, что, как известно, за полученное преподношение в виде табака и пр. демоны чаще всего "расплачиваются" разного рода информацией и идеями. Мы не говорим, что всё человеческое творчество (и вообще существование) строится именно на этом принципе - это означало бы существенно упростить рассматриваемую проблему. Мы рассматриваем лишь один из аспектов мистической составляющей творчества и не претендуем на полноту отображения всей картины.
С упомянутой позиции можно объяснить тот факт, что в изменённом состоянии сознания, вызванном употреблением алкоголя, никотина или наркотического вещества, равно как и являющегося результатом повышенной психологической активности человека, например, стресса, - ему в голову приходят представляющиеся точными, великолепными, а то гениальными мысли. Многие из них при детальном и, самое главное, трезвом рассмотрении оказываются бредовыми или близкими к этому, но, тем не менее.
В этом заключатся наиглавнейшее правило "общения" с демонами: ни в коем случае нельзя верить, что всё предлагаемое ими есть истина. А демоны бывают такими убедительными.
Возможен и следующий не очень приятный вариант: в ответ на преподношение демон может "одарить" идеей, но он сделает так, что "одаренный" сразу всё забывает. Экспериментаторам со своей психикой хорошо известно, что в состоянии т. н. "расширенного сознания" порой очень трудно заставить себя записать или хотя бы отметить пришедшую в голову мысль. Демоны - ревнивые существа, они не любят делиться тем, что составляет их суть. Они всегда будут стараться обмануть человека, как бы близко он не подошёл к ним.
С другой стороны, это может быть связано с тем, что мысли, пришедшие в таком состоянии, и не следует как-то отмечать, потому что когда человек находится в состоянии "расширенного сознания", в голову ему приходят большей частью "бесполезные" мысли, так как только в таком состоянии они и могут "пробиться" или "просочиться" - это "белый шум" или легион демонов. Впрочем, это одно и то же. Наркотическое опьянение вообще может вызвать лавинообразное "нападение" мыслей. Как если бы демон по одному ему понятным причинам начал беспорядочно "кидать" в голову человека все, что попадается под руку. И полезными здесь могут оказаться лишь жалкие крохи.
"Расширенное сознание" вовсе не полагает, что всё, обнаруженное в нём, есть истина в последней инстанции. Оно "расширенное" - и не более. Всё остальное, т. е. то, что можно понять и уловить в таком состоянии, зависит непосредственно от самого человека, находящегося в нём (и от того, как он в него вошёл). Очевидно, у каждого человека существует некий "фильтр" на мысли (т. е. на демонов), которые он способен улавливать. Мы не исключаем, что этот фильтр связан в том числе и с тем, что принято называть "совестью".
Многие творческие и мыслящие люди, как мы уже отметили, стимулируют свои способности курением, употреблением алкогольных напитков - как правило, в небольших количествах. Причём некоторые из них до такой степени становятся рабами своих привычек (т. е. демонов), что начинают пребывать в убеждении, что без подобного "стимула" в творчестве у них ничего не получится. Это довольно распространённое явление как среди дилетантов, так и среди профессионалов. Как-то мы стали свидетелем того, как одна радикальная поэтесса, вынужденная на время лечения от гепатита отказаться от употребления алкоголя, после ряда попыток с восторгом резюмировала: "Оказывается, я могу писать без пива!" Демоны прекрасно умеют вводить людей в заблуждение - чтобы получить своё. От этого никуда не деться.
Мы не можем сказать, с какой целью демоны "расплачиваются" с людьми за полученное "удовольствие". Видимо, это как-то связано с самими людьми и их творческими наклонностями (т. е., опять же, "совестью"), потому что пьют, курят и употребляют наркотики не только творческие личности - в подавляющем большинстве случаев использования "стимуляторов" приходящие на ум мысли не несут какой-то позитивной или созидательной нагрузки. Скорее даже наоборот.
Также мы берём на себя смелость предположить, что демонам свойственна некая "этика", по которой творческие люди - эдакие hi-fi приёмники идей - имеют определённые привилегии перед обыкновенными людьми.
Интересно, что процесс, обозначенный нами как "лавинообразное «нападение» мыслей", без всякого рода "стимуляторов" приобретает совершенно иную форму, может быть, не такую очевидную, но от этого не менее действенную. А именно: поступки и действия, подходящие под категорию "следовать мгновенному импульсу", по определению являются нехарактерными для человека, который последовал этому импульсу. Несомненно, в таких действиях следует "винить" демона. Нередко поступки, продиктованные таким мгновенным импульсом, оказываются верными, и, хоть будучи неожиданными, приводят к подсознательно установленной цели.
В то же время ситуация, характеризуемая выражением "натворить глупостей", тоже относится к этой категории. Так что проблема, следовать ли молнией пришедшей в голову идее, является не такой легкоразрешимой. Для осторожного человека разумным будет в любом случае не следовать таким импульсам, даже не задумываясь о том, что они из себя представляют и кто их "послал" (демон или ангел). Подчиняться же таким импульсам, не определяя их сути, следует только в том случае, если есть желание любым способом изменить сложившуюся на данный момент ситуацию - не задумываясь о последствиях.
Чем же тогда расплачиваются за "вдохновение" люди, не употребляющие никаких "тонизирующих" и "стимулирующих" веществ, но так или иначе имеющие отношение к творчеству? За что демоны поставляют им идеи? Пребывая в рамках темы исследования и не залезая в дебри мистики, мы можем сказать, что, очевидно, какими-то стрессами и другими психологическими всплесками, порождающими психические останки, которыми демоны, как известно, питаются. Не зря про творческих личностей говорят, что они "нервные люди", а утверждение, что художник есть личность "не от мира сего" является устойчивым социальным клише. Да и кому интересно творчество совершенно нормального (а с точки зрения одержимости - "совершенно ненормального") человека? Наверное, такому же нормальному. Тогда как подлинное безумие притягивает.
С позиции одержимости образ мыслей типа "что же мне делать", "как мне разрешить эту задачу" или, если говорить непосредственно о творческом процессе, "что же мне придумать по сюжету" и т. п., означает не что иное, как "настройку" на необходимую "волну". Известно, что нужную радиостанцию, если не знать её длины волны, можно искать долго. Точно так же, к примеру, писатель иногда очень долго не может понять, что же ему делать с произведением. Потом к нему приходит "вдохновение", и он так или иначе справляется с поставленной задачей. Он считает, что "додумался сам". Такой творец весьма самонадеян. Тот же, кто для описания подобного события использует формулировку "меня осенило", точнее подаёт суть процесса. Как бы там ни было, в известном смысле слова "ломать голову" над любым вопросом, особенно, если он имеет отношение к творческой деятельности - занятие пустое.
Впрочем, это зависит от того, какие цели ставит перед собой творец. И творец ли он действительно. Если для художника важно не качество, а количество (т. е. он, например, принадлежит "творческой" категории "ДДД" - "Донцова, Дашкова, Доценко"), то, конечно, такая проблема отпадает, как и вообще проблема одержимости. Как мы отметили выше: нормальное нормальным. Извините, но нормальность - это не наша стезя, и мы в ней совершенно некомпетентны, поэтому не берёмся судить, что движет "творцами" означенной категории. В любом случае "ломать голову" - это всё равно что пытаться уснуть, думая о том, что необходимо уснуть. Известно, что это одно из самых бессмысленных занятий. Нужно именно "настраиваться", тогда решение придёт "само".
Понятно, что искусство "настраиваться" на демона - предмет для отдельного разговора, но понимающие, о чём мы здесь говорим, несомненно, имеют хоть какие-то навыки в этом деле. Трудность ситуации, равно как и любого диалога по этой теме заключается в том, что подобные навыки необходимо развивать, опираясь только на свой практический опыт и терпеливое осмысление ощущений. Каких-то подробных "инструкций" по этому вопросу никто никогда не даст.
Дело осложняется ещё и тем, что употребляя обороты "настроиться на волну демона", "войти в «контакт» с демоном" и т. п., мы вовсе не подразумеваем, что человек, входящий в такое состояние, обязательно делает это умышленно. Можно "войти" и "выйти" из "контакта", даже не подозревая об этом. "Войти в «контакт» с демоном" означает сам процесс, а его суть - это уже совершенно другое дело.
Тем не менее, пару практических советов по "контакту" с демоном мы всё же можем позволить себе дать.
Говоря конкретно о "вредных привычках", демона можно попытаться "подловить", "настроиться на его волну", если поставить жёсткую настройку на получение нового, неведомого ощущения от "вредной привычки". Например, табак: сигарету в таком случае нужно курить так, словно это ваша первая и последняя сигарета в жизни: смаковать каждую затяжку, "полоскать" дымом рот, ощущать вкус дыма на языке, под языком и т. д. (Весьма действенно при подобного рода операции оказывается созерцание огонька сигареты - иногда дыма.) Главное - самому поверить в это ощущение, что, не спорим, проделать трудно, т. к. сложно найти что-либо новое в привычке. На то она и привычка.
При этом, опять же, нужно (необходимо!) быть готовым к тому, что демон преподнесёт (скажет, покажет, принудит сделать и проч.) совершенно не то, что вы ожидали или хотели. Не то, на что вы настраивались. Почувствовать же демоническое действие, ощутить присутствие демона не составит труда для тех, кто, повторимся, понимает, о чём здесь вообще идёт речь. Демоны - это не то, чем интересуются из праздного любопытства или от нечего делать.
Определённо, с позиций осознанного вхождения в "контакт" с демоном имеет великий смысл, т. с., держать демона на "голодняке". Человек, "страдающий" "вредной привычкой", т. е. подкармливающий демона, которым одержим, может ввести на определённый отрезок времени пост. На "вредную привычку", в смысле. В такое время нужно быть максимально собранным и предельно сильным. К сожалению, реализовать на практике это требование крайне затруднительно. Демон начинает терзать "своё" тело (а он искренне полагает, что тело одержимого принадлежит ему), требуя пищу. Чаще всего это проявляется в нервных срывах разной степени и разного качества. У наркоманов это называется абстиненцией - свои ломки они характеризуют как "адовы муки", словно они "оказались в аду, и их терзают тысячи демонов". Насчёт тысячи - это преувеличение, а вот насчёт демонов - истинная правда. Каждый курильщик, который пытался бросить курить, знает, что в соблазн закурить сигарету может ввергнуть не то, что случайно уловленный дым табака, но даже, например, фотография человека с сигаретой. Демоны знают человеческие слабые места и давят на них.
Зато вознаграждает демон за долгожданное угощение щедро. Теперь, употребив "стимулятор" после "поста" (особенно, если при этом использовать описанный выше принцип "новизны"), тоже необходимо быть максимально собранным, дабы не поддаться искусу и не удариться в гедонистские гулянья. Полученное экстатическое состояние (при правильном подходе к делу и выработанном навыке достигнуть его не является такой уж проблемой) необходимо стараться перевести в креативное русло. В противном случае это будет бесцельное занятие типа "ловить кайф". Демон радуется - человек деградирует.
Когда мы говорим "вознаграждение от демона", мы вовсе не преувеличиваем и не лукавим. Однако, не может не поражать и не удивлять (неприятно) то обстоятельство, что часто получается, что получив долгожданное угощение и оплачивая за "жертвенный дар", демон всего лишь разрешает, снимает, убирает, вылечивает, отменяет тот самый "загон" (эмоциональную истерию, логический тупик, творческий кризис и т. п.), который сам же - видимо - и устроил. (Конечно, можно предположить, что в указанной ситуации имеет место противостояние двух демонов или даже противостояние демона и ангела, но на данный момент мы не хотим осложнять дело.)
Из этого, в частности, можно вывести, что люди, не имеющие никакого понятия об одержимости и ухмыляющиеся при упоминании демонов, но тем не менее одержимые этими самыми демонами, - откуда у них и происходят в жизни неприятности, порой даже слишком многие - в случае таких "крипто"-одержимых можно тем или иным способом (хотя бы посредством элементарных вербальных техник) определить демона, который терзает "своё" тело, и установить, как его ублажить. Кстати, если вы подумали об учении Фрейда, то вы оказались правы.
Говоря человеческим языком, точнее, языком дельца (ведь "контакт" с демоном так или иначе носит характер сделки) следует не забывать и обратную ситуацию, когда демон сначала предлагает нечто, а потом требует за это плату. Это, вообще говоря, случай не столь распространённый. Кроме того, часто плата за то же вдохновение может оказаться немалой и нелёгкой. Даже жёсткой. Например, за несколько написанных статей демон может потребовать от "своего" тела ощутить нож в "своей" руке. Дальше? Да кто ж знает, что будет дальше, и где потом окажется этот нож.
продолжение следует...