Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358538 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 20:05:52

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 05 02 2011, 02:47:00 ( ссылка на этот ответ )

Уважаемые учителя центра подскажите пожалуйста как досичь этих целей ?

 

 

Ответ #1: 12 04 2011, 18:41:42 ( ссылка на этот ответ )

...Приятно быть наблюдателем, смотреть на что-то сверху или со стороны, а потом выносить свои суждения: "А это бы я сделал так, поступил бы этак..." Но жизнь проходит мимо таких людей, оставляя им право самовыражаться и пенять лишь самому себе. Гораздо сложнее просто выжить, выстрадать и если дано еще и понять, ради чего все это, то такая личность не исчезает в пучине времени...  

      Пограничный столб не мешал одинокому путнику: "Какая с того беда: здесь я или еще там?" Он привычно рассматривал открывшуюся перед ним Невскую перспективу. На прямом, парадном проспекте прохожих не наблюдалось, да он уже и свыкся с прогулками в одиночку. Напротив, присутствие живого взбудоражило бы и помешало. Даже крохотные пичужки и жирные голуби, агрессивные вороны и дворовые коты вносили сумятицу в растрепанные чувства. Он как-будто раздваивался, ощущая себя сразу всем. Это его мир - так ему казалось какое-то время. Но всему приходит конец. Как правило, его путешествие все же заканчивалось. Он обнаруживал рядом с собой плачущую мать, испуганного отца, еще каких-то людей - чужих и ненужных. После приступа ему хотелось только одного - спать, но и это не удавалось. Образы из того мира с каждым годом становились все более осязаемыми.

      Священник, к которому привела Федора матушка, положил мягкую ладонь на затылок мальчика и ласково заглянул ей в глаза:

      - Не бойся, милая, нет на твоем Феденьке отметины врага рода человеческого, не бесами он одержим, а отмечен благостью. И мучается он за весь наш род грешный и неправедный, несет на себе грехи, в коих сам не повинен, агнец Божий!

      Матушка опустила голову и залилась слезами:

      - Но ведь мучается он - смотреть страшно, да и после приступа болеет долго, слабенький очень. Может в монастырь, к старцу его свозить, пусть снимет?

      Но, до того спокойный и благожелательный батюшка, рассердился:

      - Как смеешь ты, женщина, рассуждать о том, что угодно Господу и о том, какой удел кому под силу?

      На этом попытки избавить Федора от болезни закончились, соблюдались лишь простые правила, дабы оградить его от физических увечий. И он тоже приспособился, всегда знал о приближении приступа и лихорадочно торопился закончить дела этого мира, зная, что его ждут там...

      Вторая половина девятнадцатого века. Обычная петербуржская квартира. Большой кабинет в ней наскоро переоборудован под спальню. Шторы на окнах опущены, от этого в комнате всегда полумрак. Если же внимательно присмотреться, то можно различить человека, лежащего в постели, очевидно - больного. Слабой рукой он дотрагивается до лба. Лоб прохладен и влажен. Тело еще хранит отголоски недавно покинувшего его озноба.

      "Мой разум девственен, как у ребенка, - даже простая мысль дается с неимоверным трудом. - Ну и пусть, - он смежил веки, - так легче. Ни о чем не думать! Мой мозг чист, словно выстиранная тряпка: пуст, первозданно пуст, не отглажен и не причесан". Сладкая истома - спасительный обман дает покой отравленной душе, и облака мягко приняли его. Качали, убаюкивая - белые, бледно-розовые, небесно-голубые - нежные и мягкие. Они намекали на счастье, которое где-то есть. Душа умылась. Она сейчас очистилась от грязи, помоев, испражнений. Израненный мир был позади - в прошлом.

      Федор понимает - это минутное затишье. Маленькая гавань для его разбитого сердца. Не позволят ему долго нежиться в забытьи, вытащат и поставят перед лицом монстра, который зовется сегодняшним миром - домашним мирком для тысяч и тысяч полубезумных людей.

      - Петербург! О, как я люблю и... ненавижу этот город! Боготворю и презираю его людей. Они - титаны! Они - ничтожества, но кто, кроме них, еще может дать пищу, идеи, образы? Они - персонажи моего мира, я их творец, быть может - их гений. Я знаю, мир будет трепетать и обмирать от восторга, проклинать и молиться на мои произведения. Знали бы они, чем я за это расплачиваюсь!

      Вошла Манечка, раздвинула занавесы на окнах.

      - Вам уже лучше, Федор Михайлович?

      Он промолчал. На длинном лице подрагивали веки, выдавая работу мысли. Девушка перевела дыхание. Она не в первый раз выхаживала больного после приступа падучей. Ее опыт позволял точно оценивать состояние пациента. Она всегда знала, когда кризис миновал и человек начинает возвращаться. Это тяжело, болезненно.

      Больница Святой Анны, где Манечка служила сестрой милосердия, имела специальные палаты для одержимых падучей. Но не всех привозили в нее, к некоторым вызывали сиделок на дом. Таким образом Манечка появилась здесь и с тех пор, с фатальной периодичностью, вновь и вновь оказывалась в этой квартире.

      Девушка еще раз бросила обеспокоенный взгляд на лицо с желтоватой кожей и запавшими щеками. Глаза больного плотно закрыты, из-за бороды и усов не видно губ. Несведущему может показаться, что человек спит, но Манечка знала - это обманчивое впечатление. Покойно лежащий в постели мужчина не спал, его просто здесь не было - он все еще стоит на предыдущей станции, а встречающие уже толпятся на перроне, привстают на носки, вытягивают шеи и ждут - вот-вот, но не свистит гудок, не стучат колеса, не пыхтит паровоз. Его здесь нет - пока...

      Человек - не поезд, поэтому он не просто едет, везет, пыхтит, но и живет. Он видит, слышит, чувствует и страдает.

      ...За прямым, словно стрела, Невским притаились изломанные узкие улицы. Вечереет, силуэты домов едва различимы. Не опознать редких прохожих, да это и ни к чему. Только мокрый скользкий камень мостовой все тот же, холоден и тверд. Еще он предательски неровен. Идешь осторожно, чтобы не поскользнуться и, неловко взмахнув руками, не очутиться еще ниже. Ниже нижнего - это страшно. Более того, это опасно - упасть - так - низко...

      Он знал о свойстве мира проваливаться. Сейчас его чутье опасности нарастало, множилось, захватывало, лихорадило. Еще какое-то время он сопротивляется завладевающей им болезни. Всегда вначале озноб, а потом он резко срывается... как сейчас.

      Несколько часов назад.

      Девушка-стенографистка прилежно ловит слова, пальчики сноровисто мелькают над листами бумаги. Хозяин кабинета широкими шагами вымеряет дубовый пол: пять шагов - туда, пять - обратно. Паркет сдавленно поскрипывает, стонет под тяжестью мысли и страсти человека. Писатель остановил свой бег, сел, порывисто встал, воздев ладонь: - Что я еще хотел сказать? Ах, нет! - Взгляд опустел. Испариной покрылся лоб. Боль рвется у виска, рука, немея, задевает подбородок, и тонет в жестком буйстве бороды. Взгляд опрокинулся, низвергнувшись в виденье. Сейчас он там - на скользкой мостовой...

       ...Ноги, тело - идут, душа скулит: "Дома отец, надо ждать, может забудется и заснет. Я смогу вернуться, тихонько проскользнуть в щель перекошенной двери, и мелькнув неясной тенью, затихнуть за сундуком. Он не заметит меня и не вспомнит. А если нет? Он чутко сторожит меня, ждет денег чтобы вернуться в тартар кабачного подвала, где не допито, не проглочено все, что можно купить за эти жалкие гроши? Он уничтожит меня, если я приду ни с чем!

      Зябко! Нет, я попробую, еще раз попробую: тихонько прокрадусь минуя кухню. Сердце отчаянно стучит. Какое слабое у меня тело и блеклая кожа, а кисти рук как куриные лапки. Ими я роюсь в отбросах и гнили. Сердце дрогнуло и, юркнув к горлу, обратилось в комочек жалости. Щеки пылают, их шероховатую кожу саднит от слез и холодной мороси. Мокрый подол старенького платья липнет к ногам. Как немилосердно болят спина и грудь. Меня терзает надрывный кашель. Конечно у меня чахотка, так было когда-то у мамы и братишки. Они умерли, им хорошо...

      Но я - все еще здесь! Мне необходима еда, кров и тепло, а для этого нужны деньги! Завтра у меня может не достать сил на прогулку за клиентом!"

      Она подавила судорожный всхлип.

      - Чу! Кто-то идет навстречу. - "Мужчина! Он в черном пальто и шляпе, с тростью. У него черная борода. Он приближается медленно и неотвратимо. Вместе с ним на меня наваливается мрак и ужас. Но что это я? Так можно и клиента потерять!"

      - Дяденька! Не желаете ли девочку? - голос у Сонечки вибрирует, передавая импульс страха, помноженного на холод.

      Тот остановился. Отрешенный взгляд смотрит сквозь. Лицо влажное, в испарине. Но ему холодно - зубы слегка клацают.

      "Больной он что ли? - но Сонечка тут же отбросила эту мысль, - я тоже больна и мне нужна работа - деньги, еда. Мне все равно болен он или нет. Главное, есть ли у него деньги?"...

      Федор застонал. Из уголка зажмуренного глаза выступила слезинка и замерла - катиться некуда. Глазницы так ввалились, что из них не выберешься. Слезы измученного сердца так и остались высыхать на воспаленных висках. Он понимал, что сейчас ничего сделать не может. Им завладела больная девочка в грязном платье, с холодной кожей и затравленной душой. Сейчас он живет в ее мире, в ее сердце, в мозгу и даже в ее изнасилованном теле.

      "Но если бы только девочка! Тот черный господин тоже я! Это я иду себе навстречу. Одну мою часть гонит страх, голод, болезнь, а другую... безумие. Кто я другой? Что за образ?"

      Манечка заботливо подводит пациента к софе. Она всегда теперь рядом с ним, дежурит почти неотлучно. Едва девушка-стенографистка испуганно вскрикнула, заметив неладное, сестра милосердия тут же приступила к своим обязанностям. Для нее это естественно - оказывать помощь, всегда быть на чеку. Это смысл ее жизни. Девушка заботливо помогает ему улечься:

       - Как удачно, что вовремя заметили признаки надвигающегося приступа, сейчас я попробую купировать грозные симптомы, - она обкладывает его тело бутылками с горячей водой, накрывает вторым одеялом, а на лоб кладет пузырь со льдом.

      Проходит час, облегченья не наступает - больного знобит, лоб пылает. Его взгляд блуждает, по вискам течет пот. Манечка с тревогой вглядывается в бледнеющее лицо, а оно теряет последние краски жизни, костенеет. Кожа натягивается, временами обнажая рот, провалившийся в оскале. Под плотно сомкнутыми веками лихорадочно двигаются глазные яблоки.

      "Надо послать за доктором!" - мелькает мысль, если сейчас не сделать уколы, приступ может повториться с новой силой. Манечка оглянулась и поняла, что оказалась один на один с больным. Молоденькая помощница писателя, подрабатывающая незначительными заработками, тут же убежала домой, даже не сообщив об уходе. "Испугалась бедная! Конечно, ей непривычно. Но мне от этого не легче, я не справлюсь с беснующимся крепким мужчиной. Какой он костистый, хоть и худой! Больные эпилепсией обнаруживают непомерную силу во время приступов. Если не удерживать, они могут разбиться, откусить язык. Но тут же Манечка решила: "Засунуть деревяшку в рот я успею, а что делать с вывернутыми руками, бьющимся телом? Как Бог даст!"

      Она оглянулась на дверь - все еще борясь с нерешительностью. Для того чтобы позвать дворника нужно минут пять, если не больше, а что произойдет с больным? Сестра милосердия с тревогой всматривается в лицо, распростертого перед ней господина. Говорят он известный писатель, а вот лежит сейчас как обычный смертный. Видно как деревенеют мышцы, натягиваются сухожилия, еще немного и ...

      "Может, я еще успею позвать дворника или еще кого? " - отчаянная мысль подталкивает ее, и Манечка исчезает за дверью.

      Тело Федора оцепенело, но сознание еще может фиксироваться в двух реальностях сразу. Фантомы не мешают ему осознавать себя в нескольких личностях. И от того какая из них победит зависит все. Все это его жизнь, судьба людей живших, живущих ныне и будущих.

      - Я сейчас один, - разум мерно отмечает происходящее. - Но я вытащу их в этот мир. Они пройдут в ворота, я их открою, через мое сердце, мозг, мысли, чувства. Они поплывут по рекам из моей крови.

      - О, великий сон, бред наяву в нескольких мирах сразу. Где я живу? Здесь - в Петербурге, и сейчас 1865 год, или там, на мокрых булыжниках в тени Великого города? Кто я - 44-летний мужчина среднего сословия или малолетняя проститутка и черный человек, идущий ей навстречу?

      Едва в его сознании возник этот образ, он вновь захватил его...

      ...Черная шляпа скрывает пустые глаза. Вместо зрачков - пыль. Каждая мышца, каждый сустав стонут и просят жертвы. Он несет в себе смерть. Он - сама смерть. Ничтожен для мира огромный человек из бездны, но не для себя! Кто первым ему встретится, кто подвернется под молот случая?...

      Она! - Федор застонал, мышцы на лице мученически натянулись. Губы разверзлись в щель. Язык разбух, сделался пунцовым. Остатками разума Федор понимает, приближается приступ, полное забвение, провал в тот мир. Он сопротивляется, удерживая демонов сознания, закусил одеяло. - Небось, не задохнусь, - мелькнула ускользающая мысль. Он одинок перед болезнью и тем миром. Краткий жаркий миг и, он позволяет увлечь себя надвигающемуся мороку...

      ...Опять перед ним серые камни. В теле жар. В сердце пожар. В голове взрыв. Хлопок и он сам перед собой! Он и она. Трепещущая жертва и алкающий палач.

      Маленькая. Худая синеватая шея, грязные руки, дешевые духи и размазанная по мокрым щекам краска.

      Мужчина наклонился, заслонив собою мир. Его добротное пальто из дорогой ткани, тяжелая трость нависли надо мной! Надо бежать, прятаться! Куда? - Сонечку охватил, сжал страх. Внизу живота пустота, словно там не существует тела. Остался только звук рвущегося сердца.

      Но язык заученно твердит:

      - Не желаете ли девочку, сударь? Цена полкопейки, если домой. Грош, если здесь за углом, - она беспомощно оглянулась назад: "Господи, ну хоть бы кто-нибудь сейчас шел! Ни одной живой души! Да пусть хоть - городовой! Я чувствую - это моя смерть!"

      Но чужой голос в ней говорил: "Я больна, я шатаюсь от голода и если я не принесу домой деньги, то умру сегодня же ночью на холодных плитах", - ее губы искривились в улыбке, - Сударь, не желаете ли девочку - всего за грош?...

      Прибежал дворник, пришел врач. Манечка нагрела таз горячей воды, из простыней быстро соорудили смирительную рубашку. Больной лежал спеленутый, как младенец, только вмиг постаревшее лицо выражало почти нечеловеческое напряжение.

      ...Мокрые осклизлые камни.

      Он протягивает денежку, которая тут же цепко перехватилась синеватой ладошкой девчонки.

      Глаза господина остро сверкнули, в них всколыхнулась пыль.

      Сонечка открыла рот в беззвучном крике, но ее ладонь еще крепче сжимает медный грош.

      - Здесь и сейчас! - В ушах откликнулся звон. В сердце замерзает первая льдинка...

      - Больной, больной, Федор Михайлович! - Манечка старается подложить под шею пациента тугой сверток из одеяла. Его запакованное тело выгибается дугой, глаза закатились, изо рта пузырится пена. Тело испытывает титанические перегрузки. Против всех законов живого, наперекор природе и Богу, оно беснуется вместе с вселившимся в него духом. Непомерная сила - проклятие живых - играет человечком, словно былинкой.

      ...Тяжелый черный мужчина дышит с присвистом. Его тело требует разрядки, безумствующая плоть изрыгает миазмы вожделения. Чем слабее, ничтожнее жертва, чем хрупче тело, тем сильнее наслаждение. Его огромная, холеная ладонь сжимает нежный комочек груди, стараясь раздавить, выжать остаток жизни. Другая рука, захватив затылок вместе с грязными волосами, запрокинула, завернула голову девочки. Взгляд уперся в тонкую шею в синяках и царапинах. Ее кожа покрыта сетью мелких морщинок и нечистых пор. Тонкие ключицы остро выпирают, словно стремятся проколоть квелую оболочку.

      Толчок, еще толчок. Он знает: "Сейчас, сейчас вместе с изливающейся страстью он сожмет, сломает этот жалкий цветок сорняка, едва пробившийся в щели между камнями. Ему не суждено жить и расти, он попал под башмак.

      Сонечка уже не испытывает ужаса, не чувствует боль. Ее тело - не ее. Она - птица. Она далеко. Она высоко. Она даже не летит, для этого ее крылья слишком слабы. Она парит и ее держат. Держит ветер, солнце. Ее любят и нежат. Это лучше, чем счастье, это лучше, чем сон...

      Федор Михайлович слабо вскрикнул. Он вернулся, его лицо озарилось.

      Это осталось там. Ему хватило сил вынести все, пережить и изжить. Оно не прорвется, не вырвется из того мира. Клапан сработал, в очередной раз выпустив ... нет не пар, взрыв!

      "Я люблю вас, люди! Мое сердце, мое сознание - это фильтр, который задерживает текущую грязь: к вам и от вас..."

      Он взглянул на склонившихся к нему людей. Манечка, пожилой доктор, позади переминается с ноги на ногу усатый дворник. Все встречают его, вернувшегося оттуда. Сейчас им ничего не грозит: голод, болезнь, страх и смерть - все осталось в другом городе, в ином мире.

      Он улыбается им, но мысль его летит дальше:

      - Порой я улетаю из этого мира, падая на плиты преисподней в тени Великого города, для того, чтобы здесь звонили колокола, пели птицы, смеялись люди.

 

 

Ответ #2: 15 06 2011, 19:41:28 ( ссылка на этот ответ )

Свобода выбора или предопределённость?



Люди всех культур во все времена сталкивались с этой проблемой, с этими двумя подходами к жизни: все ли предопределено или мы можем каким-то способом изменить ход вещей — силой нашей воли, наших желаний, наших слез, преодоленных нами опасностей и ошибок?



Все известные нам культуры и народы задавались таким вопросом; с этим были связаны даже определенные божества. Например, относительно традиций и истории Древнего Рима нам известно сегодня (а это гораздо больше, чем мы знали о них десять лет тому назад, когда считалось, что Рим основали только Ромул и Рем, когда не придавали должного внимания произведениям Вергилия и не учитывали символического значения мифа об Энее и маленькой группе его соратников), что в мифах римлян упоминается Бог, стоящий выше Юпитера, божество без имени, которого называли просто «Неизвестный».



Древние греки также почитали божество, стоящее выше самого Зевса, владыки Олимпа; его называли Зевс-Зен. Эсхил говорит о нем как о божестве, управляющем Судьбой. В греческой драме, которая была отражением Элевсинских мистерий, часто упоминается загадочный принцип Судьбы, управляющий всем сущим. Вспомним, например, «Прометея прикованного», знаменитое произведение Эсхила. Когда Прометей крадет Огонь — Свет и Разум — для блага всех людей, Зевс карает его: титан прикован на горе Кавказ, и орел, прилетающий каждый день, выклевывает его печень, вырастающую после этого вновь и вновь, чтобы таким образом, через боль и страдания, каждодневно совершалось великое жертвоприношение любви. В более эзотерических вариантах этого мифа говорится, что в левый бок Прометея был вбит железный лемех. И когда распятое божество вопросило: «Почему вы делаете это со мною?» — таинственный голос из далеких высот, высоко над Олимпом и над самим Зевсом, дошедший до Прометея через Гермеса — вестника, бога Мудрости, — ответил: «Потому что так хочет Судьба, потому что это Судьба...»



Все народы интуитивно чувствовали, что далеко за пределами проявленного, даже выше любого персонифицированного божества, существует таинственный принцип Судьбы. В древнееврейской Каббале его называли Ain Soph (Эйн-Соф), «Ничто». Это тот, кто находится на вершине Короны, кто управляет всеми невидимыми существами. Его импульс спускается с высот, для того чтобы дойти до нашего дуального мира, в котором все вещи проявляются и принимают форму благодаря «столкновению», шоку, сплетению сил, энергии и материи.

В древнем индийском пантеоне также есть Божество, выходящее за пределы любого рационального, интеллектуального понимания.

То же самое мы встречаем в пантеонах Древней Америки и Древнего Китая. Всегда упоминается высшее Божество без имени и атрибутов, представляющее неумолимую Судьбу.



* * *

Существует ли на самом деле такая Судьба, неумолимая и непреклонная? Существует ли какой-нибудь способ жить в согласии с этой Судьбой? Или можно сказать, что Судьбы не существует и есть только свободная воля, благодаря которой мы и только мы создаем свою собственную судьбу?



Ответить на этот вопрос очень трудно, так как всегда можно привести примеры в пользу и того, и другого подхода. Когда слушаешь некоторые из них, даже становится страшно.



Несколько месяцев тому назад в Англии обнаружили книгу под названием «Титаник», написанную малоизвестным писателем где-то в 1890 году. В этой книге говорится об огромном лайнере, который размерами превосходил все корабли той эпохи и весил около шестидесяти тысяч тонн; он назывался «Титаник». Во время своего первого торжественного плавания, отправляясь из Англии в Нью-Йорк, этот корабль принял на борт более двух тысяч человек. За день до прибытия в порт назначения он столкнулся с айсбергом, серьезно повредившим его, и затонул. На все сигналы тревоги и просьбы о помощи, которые он посылал сразу после аварии, практически никто не обратил внимания и не пришел на помощь — так сильна была всеобщая убежденность в том, что подобный корабль неуничтожим. В результате погибло много людей, это было самое серьезное крушение в истории мореплавания. Через 20 лет после выхода книги история, описанная в ней, точь-в-точь повторилась в реальности.



Как можно объяснить подобное? Как, откуда этот не известный нам писатель мог узнать о том, что произойдет 20 лет спустя? И вообще, как получается, что иногда те ситуации, которые должны произойти, уже до этого, заранее заявляют о себе, проявляясь для людей в символической форме?



Моим первым Учителем эзотерической философии был пожилой профессор, немец; звали его Шмит; мне было тогда 17 лет. Помню, однажды он рассказал мне историю своего друга, также пожилого господина, жившего в Лондоне и очень увлеченного астрологией.



Истинным ученикам, которые из жизни в жизнь на своем ученическом Пути дают обет служения на благо людей, при изучении астрологии запрещается вычислять дату своей смерти. Учителя, боги считают, что мы были бы не в состоянии жить нормально и полноценно, если бы знали, когда наступит момент смерти. Даже тот, кто уже не привязан к физическому миру и, соответственно, не верит в смерть, может иметь детей, учеников, о которых еще нужно заботиться, дела или книги, которые нужно закончить, и если человек знает, когда наступит смерть, это может плохо повлиять на всю его оставшуюся жизнь и отнять у него многие неведомые ему возможности, которые, таким образом, останутся неиспользованными. Поэтому, хотя для того, кто владеет истинным знанием астрологии, вычислить собственные «точки смерти» (ибо у нас их несколько) не представляет труда, он никогда не делает этого.



Чтобы понять тот факт, что каждый человек имеет несколько «точек смерти», мы должны представить, что наша жизнь подобна конусу, внутрь которого мы входим и движемся по кругу; первую «точку смерти» мы минуем относительно легко, потом проходим через остальные, в которых, может быть, спасемся, а может быть, и нет, но эти круги постепенно становятся все меньше и меньше, пока мы не доходим до последнего, которого уже не избежать.



Также запрещается вычислять «точки смерти» людей, которые нам дороги, которых мы любим.



Итак, профессор рассказал мне о том, как его друг вычислил собственную «точку смерти»: он определил не только дату, но и то, каким образом умрет. Он узнал, что погибнет от удушения. И несмотря на все свои великие познания, он отреагировал на это несколько упрощенно: уехал жить в пустыню Сахара, пребывая в полной уверенности, что в связи с отсутствием людей уж как-как, но от удушения умереть не сможет. Но что он забыл вычислить в своем гороскопе, так это способ, которым произойдет удушение. И этот человек умер в тот самый роковой день, который он сам вычислил, задохнувшись в песках во время сильного самума, знойного ветра пустыни.



Геродот рассказывает историю одного принца, который приказал удалить из своего королевства все повозки, запретив также любым повозкам из соседних государств пересекать границы его владений. Он сделал это, так как один прорицатель предсказал, что причиной его смерти станет повозка. В королевстве происходит государственный переворот, и один из восставших принцев убивает властителя, пронзив его мечом в сердце, когда тот восседал на троне. Последнее, что увидел умирающий, была рукоять меча с выгравированной на ней повозкой, символом королевского дома, к которому принадлежал убийца.



Все эти близкие по смыслу истории, рассказанные разными людьми, приводят нас к мысли о том, что существует Предопределенность, неумолимая Судьба, которой подвластны все вещи и явления.



В индийской философии говорится о Дхармане — Законе, управляющем Вселенной и всеми ее обитателями; она также учит, что существует Садхана — смысл жизни и предопределенный путь, на протяжении которого этот смысл проявляется. Она утверждает, что существует Карма — закон действия (акции) и реакции.



Индусы представляли Дхарму как широкий путь, по которому нужно идти; его никому не избежать. В чем же тогда может состоять свобода выбора, которая дана человеку? Каким образом среди идущих по этому пути можно было бы отличить плохих от хороших, поддающихся инстинктам, убивающих все человеческое от тех, кто идет вслед за высокими, священными мечтами своей Души? Философы Индии говорили, что свобода выбора состоит в том, чтобы идти по этой стезе быстрее или медленнее. Каждый раз, когда мы слишком сильно отходим от пути и бьемся о его края, мы страдаем, мы чувствуем боль, и эта боль пробуждает в нас осознание того, что нужно возвращаться к центру пути.



Боль всегда была инструментом пробуждения сознания; мы реально умеем ценить только те вещи, которые однажды потеряли.



Внутри каждого из нас живет маленький голос, тот голос Совести, который в Гималаях называли Голосом Нади; он направляет нас по пути, рассказывает, что мы должны делать, и помогает разобраться, хорошо или плохо то, что мы уже совершили. Но обычно мы его не слышим — в основном, потому, что у нас нет привычки обращать на него внимание. Его звук мы воспринимаем так же, как шум воды, падающей с высоты, или ветра, колышущего ветви деревьев. И мы всегда допускаем, чтобы он приходил и уходил, оставаясь незамеченным нами. Мы забываем, что это голос Бога в нас самих, голос нашей бессмертной Души, нашего Высшего «Я», нечто самое священное и таинственное, что мы имеем; это загадочное Нечто будет продолжать обращаться к нам даже тогда, когда физически мы покинем этот мир. Этот внутренний голос подсказывает нам, в чем состоит наш собственный путь, вплетающийся в Великий Путь, в Великую Предопределенность, которая проявляется во всем.



* * *

Итак, существует ли свобода выбора? К сожалению, в том материалистическом мире, в котором нам приходится жить, людям удалось до совершенства развить диалектический способ мышления в самом плохом смысле этого слова — для нас вещи бывают либо черными, либо белыми, либо хорошими, либо плохими. Я говорю «к сожалению» не потому, что я против аксиом или против существования какой бы то ни было системы оценок, а потому, что не всегда то, что не является белым, автоматически становится черным, и наоборот. Быть поглощенным такой диалектикой, созданной из крайностей и абсолютистских утверждений, попасть в ловушку догматизма такого рода, в самом деспотическом смысле, очень опасно. Рассматривать и объяснять подобным образом все, что происходит в природе, опасно, потому что такой подход рано или поздно приведет нас ко многим ошибкам и к столкновениям не только с другими людьми, но также и внутри нас самих: мы будем вечно терзать себя и жить все время страдая, так как придется постоянно выбирать между двумя крайностями. В действительности этот выбор часто оказывается ложным, искусственным и иллюзорным, ибо является плодом нашей фантазии.



Так предопределенность или свобода выбора? А почему бы не предположить, что есть и то, и другое? Почему одновременно не могут существовать оба понятия — при условии, что мы перестаем рассматривать их как две взаимоисключающие, абсолютные крайности?



В проявленном мире не существует абсолютных оценок: все зависит от того, с кем и с чем мы сравниваем то, что оцениваем.



Итак, все имеет свою судьбу. Каждая вещь на данном этапе эволюции имеет искру сознания, в которой отражается то, ради чего она существует, ее собственная судьба. На самом деле, эта судьба является лишь только отправной точкой, ведущей к новым путям, к новым далям, о которых ни сейчас, ни впоследствии мы не можем даже мечтать.



Все мы идем навстречу собственной судьбе. Чем более мы продвигаемся по пути, тем более открываем, что каждая судьба имеет свою метафизическую сторону. Далеко за пределами нашего физического тела и физического мира есть загадочное Нечто, и оно постоянно зовет нас, направляя все наши шаги, подобно отцу, ведущему по пути любимого сына.



Да, Предопределенность существует, но в ней нет ни боли, ни тревоги. Такая Предопределенность несет в себе радость и жизненную силу, ибо указывает нам новые пути и новые дали, пока недоступные нашему пониманию, к которым мы должны приближаться шаг за шагом, даже неся с собой все свои боли и страдания. Эта неизбежная Судьба дает нам толчок, чтобы идти и идти навстречу загадочной Метаистории, которую мы не можем понять, но которую каждый из нас в глубине своего сердца чувствует.



Но все это может прекрасно сочетаться с нашей свободой выбора, которую мы также должны понимать не как нечто абсолютное, а, скорее всего, как нечто более или менее относительное. В рамках великого метаисторического продвижения по пути эволюции мы можем создавать нашу собственную историю, и мы в ответе за все, что создаем, и за все, что делаем. Ибо хотя, с одной стороны, верно, что все повторяется, движется и возвращается на круги своя, с другой стороны, ничто никогда не повторяется таким, каким было прежде. То, что происходит сейчас, в данный момент, — уникально и неповторимо. В таком виде и в такой форме оно никогда больше не вернется, и в каком-то смысле оно, на самом деле, никогда не существовало. Поэтому каждое мгновение ценно и священно именно в том, что мы из него делаем здесь и сейчас, поскольку оно никогда больше не повторится таким, каково оно в данный момент. И потому мы в ответе за то, что сейчас с нами происходит, за то, чтобы не опускать руки и не опускаться самим. Ибо тот, кто, полностью веря в неизбежную судьбу, позволяет, чтобы его уносило течением жизни, рискует превратиться в бревно, которое может разбиться в щепки. Каждый человек имеет шанс, возможность идти по пути согласно своему ритму и своим способностям; но, какими бы ни были его ритм и способности, он должен двигаться вперед, постоянно совершенствуясь и очищая самого себя. Есть люди, которые плетутся по пути еле-еле, есть другие, шагающие решительно и прямо. Есть люди, которые ступают по пути, опираясь на всех окружающих, а есть другие, идущие так, чтобы остальные могли на них опереться. Есть люди, для которых вовсе не важно, будут ли они идти по головам других и сколько людей пострадает, пока не осуществятся их интересы и желания. Но есть другие, для которых не важно, сколько людей пройдут по их головам, если таким образом можно помочь им продвинуться по пути. Не все люди одинаковы, уравниловка — это один из «мифов» ХХ века. Все мы разные: у нас разные лица, разные вкусы, разный образ жизни. Но это не значит, что мы противостоим друг другу, что мы друг для друга враги. Именно благодаря различиям мы можем объединить все элементы, которые нужны, чтобы продвигаться по пути эволюции.



Истинный философ — тот, кто действительно ищет Истину, — должен привыкнуть идти рука об руку с Мистериями, быть не в состоянии объяснить все, что происходит, и принимать то, что не может понять. Ибо желание все понять, все знать, все выразить в цифрах и в словах — это проявление тщеславия. Люди XIX века сильно ошибались, когда говорили: «Что же еще теперь остается изобрести?» Изобретя первые паровозы, первые прототипы машин, двигавшиеся со скоростью двадцать километров в час, они полагали, что уже изобрели все. Но сколько всего оставалось изобрести после них — столько же останется изобрести после нас с вами. А сколько еще осталось вещей, которые мы хотели сделать, но забыли, или которые не хотели, но все-таки совершили.



Итак, мы должны научиться идти по пути, как будто ведем за руку маленького ребенка — ибо он является символом Тайны. Часто в инициатических Мистериях та часть Бога, которая живет внутри нас, а также и вне нас, изображалась символом ребенка, улыбающегося и несущего в руках факел, для того чтобы мы могли лучше видеть, куда идем и куда ступают наши ноги. Этот ребенок, сопровождающий нас на пути, представляет то внутреннее сокровище, о существовании которого мы ничего не знаем. Он также символизирует глубокое учение о том, что каждый из нас должен хранить в своем сердце хотя бы маленькую долю скромности, а также сильную веру в самого себя, в человечество и в Бога. Я имею в виду не Бога христиан, евреев или мусульман, но ту великую, загадочную Сущность, которая глубже и выше любой проявленной формы. Я имею в виду Того, кого каждый из нас несет в глубине своего сердца, чью любовь и покровительство мы чувствуем постоянно, в жизни и в смерти.



ЧЕЛОВЕК С БОГОМ НИКОГДА НЕ ОДИНОК.



Когда человек чувствует присутствие Бога, он не может быть одиноким, он может делать все то, что захочет в рамках собственной судьбы и о чем мечтает.



ЧЕЛОВЕК С БОГОМ ВСЕГДА В БОЛЬШИНСТВЕ.

 

 

Ответ #3: 16 06 2011, 09:16:49 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика. Проблема духовного развития



Не может быть духовного развития без работы над совершенствованием сознания. Эта работа может быть проведена только на физическом плане, где человек в процессе жизни формирует структуры сознания. Эти структуры нельзя сформировать в духовном мире. Поэтому человеку необходимо для создания совершенного сознания постоянно воплощаться. Исходя из этого и строиться методика развития сознания при духовном восхождении.



    Темп духовного развития соответствует средним показателям конкретного общества. Путь духовного развития рассматривается, как путь отличный от истинного духовного пути. Он не рассматривается в контексте с жизнью в других сферах и строится, как правило, без учета возможности жизни более определенного для данного воплощения срока.



    Но в целом методики духовного развития должны разрабатываться с учетом продолжения жизни в иных сферах. Эти методики должна быть рассчитана на различные способности человека, и в первую очередь, должны выявлять наработанный в предыдущих воплощениях энергоинформационный потенциал сознания для его дальнейшего развития.



    Методики духовного развития на физическом плане должны строится индивидуально. Понимание Истины проявляется после индивидуального ее поиска, зачастую длительного, в процессе углубленного постижения различных аспектов одной проблемы. Истина открывается сознанию не как поданный материал, а как сформированное сознанием умозаключение конкретного человека на основании полученной разносторонней информации как из литературы или методических источников, так и материала, наработанного самим сознанием в процессе размышления по конкретным проблемам. Истина не может быть высказана, она может только созреть в сознании.



    Этот путь является необходимостью и свойственен всем духовно развивающимся личностям. Он дает возможность вырастить ассоциативное поле сознания, способное увидеть оттенки проблем и дать ее глубокий анализ.



    В этой связи, создание методик по духовному развитию человека на физическом плане, должно сопровождаться информационными материалами о проблемах космического масштаба, которые сформированы на основании опыта духовного развития человека, имеющего духовного Учителя. Любая проблема космического масштаба еще не раскрытая на Земле, но известная в Высших сферах, может быть использована для духовного развития.



    Поэтому и необходим индивидуальный подход к проблеме духовного воспитания. Тем более, что в настоящее время на этот путь становится очень мало людей. И задача найти людей, которым уже известен этот путь, и которые участвовали в процессе духовного развития с Учителями Космоса.



    В основе структуры сознания должны быть заложены истинные знания, которые являются фундаментальными в общеобразовательном процессе. Эти знания вечны. И в первую очередь задачей науки является формулирование этих областей знаний, чтобы впоследствии в развитии человека они оставались в сознании незыблемыми.



    При духовном росте каждый человек должен пройти семь уровней развития духовных принципов:



    1) фундаментальный, основополагающий уровень;



    2) личностный уровень;



    3) социальный уровень;



    4) уровень пробужденного сознания;



    5) уровень планетарного сознания;



    6) уровень космического сознания;



    7) уровень освобожденного человечества.



    На каждом из этих уровней находятся три планеты, являющиеся проводниками космических (божественных) энергий.



    Чем выше уровень, тем меньшее количество людей будет способно его воспринять. Это связано с тем, что большинство людей работают на достаточно грубых энергиях. Чем ниже уровень проявления космического начала, тем более грубым, более доступным для большинства людей будет влияние планет.



    Энергии планет 1, 2 и 3 уровней воспринимают практически все люди, вне зависимости от уровня развития. Энергии планет 4-го уровня, уровня пробужденного сознания, частично воспринимает большинство людей, а в полной мере - единицы. Уровни 5, 6 и 7 для многих людей пока еще не доступны или они воспринимаются упрощенно и искаженно.



    Охарактеризуем каждый уровень.



    Фундаментальный уровеньявляется основополагающим, базисным во всей системе планетных влияний. На этом уровне наиболее мощное влияние оказывают планеты Солнце (Энергия Ян) и Луна (Энергия Инь), связующим звеном между ними является Земля, на которой происходит сложение поступающих энергий и излучение жизненной энергии.



    Солнце и Луна - два светила, оказывают определяющее влияние на любого человека, их влияние учитывается в любом случае, вне зависимости от их силы, от уровня развития сознания человека. Влияние Земли в карте рождения данного человека мы можем отследить с помощью гороскопических показателей. Взаимные соотношения между этими основными показателями (Солнце, Луна, Asc и МС) в карте рождения человека являются ключевыми для определения психотипа, базисной матрицы сознания того или иного человека (таких базисных матриц фундаментального уровня 12 х 12 х 12 = 1728). Взаимодействие показателей фундаментального уровня определяет основную формулу карты рождения, опираясь на которую, можно выделить доминантные характеристики человека.



    Фундаментальный уровень проявления планетных влияний связан с физическим (плотным) уровнем (планом). Прежде чем достичь физического Плана, космические энергии проходят через шесть более тонких Планов, которые фильтруют их, приспосабливают к нашему уровню восприятия. Энергии Солнца и Луны содержат в свернутом виде информацию о всех высших Планах, они оказывают эволюционное влияние на нашу внешнюю (Солнце) и внутреннюю (Луна) жизнь, определяют нашу творческую активность, сознательную деятельность (Солнце) и наш внутренний мир, наши ощущения, подсознание (Луна). Солнце и Луна оказывают влияние на эволюцию всех царств природы.



    Луна, Земля (Asc и МС) и Солнце определяют основной вектор эволюции: от прошлого к будущему.



    Луна связана с нашим прошлым. Это изначальный потенциал развития.



    Земля связана с нашим настоящим, с нашей личностью, с нашей смертной, преходящей формой, в которую облекается наша бессмертная индивидуальность.

    Солнце связано с нашим будущим, с тем, что нам необходимо наработать в этой жизни. Поэтому положение Солнца в карте рождения связано с наиболее эволюционным направлением в жизни человека.



    Личностный уровень.



    Этот уровень определяет личностные особенности восприятия данным человеком внешних обстоятельств или внутренних ощущений. Этот уровень характеризует умение оценить те или иные обстоятельства и выработать ту или иную личностную ответную реакцию по их усилению или ослаблению. При этом реакции различных людей на одно и то же воздействие могут отличаться в зависимости от уровня организации и степени развития сознания.



    С функциями восприятия, оценки и ответной реакции наиболее сильно связаны планеты Венера, Меркурий и Марс, влияние которых наиболее эволюционно на тонком (астральном) уровне.



    Венера (энергия Инь) связана с нашими чувствами, влечениями, желаниями, с внутренним принятием (нравится) или неприятием (не нравится) той или иной ситуации, того или иного человека. Чувственная избирательность определяется прошлым опытом, тем, что человек уже пережили, с чем познакомился.



    Меркурий (энергия Дэн (Ян и Инь). В некоторых источниках состояние энергии в данный момент, т.е. соотношение Ян и Инь, называют энергией - Явь) помогает ориентироваться в настоящем и наилучшим образом реагировать на постоянно изменяющийся рисунок внешних влияний. Его влияние синхронизирует человека с окружающей природой, позволяет извлекать максимум пользы из каждой возможности, предоставляемой жизнью.



    Марс связан с желанием, стремлением чего-то достичь, добиться. Марс (энергия Ян) связан с будущим, которое человек желает приблизить, с теми целями, которые он перед собой ставит, или с неприятностями, затруднениями, которых человек хочет избежать. Марс связан с действием, плоды которого в полной мере могут проявиться в будущем.



    Социальный уровень.



    Связан с тем, как отдельный человек взаимодействует с другими людьми. Это довольно противоречивый уровень так как зачастую интересы отдельной личности не очень гармонично сочетаются с интересами общества. Пока что основная масса людей прикладывает все силы, чтобы проигнорировать интересы общества, очень неохотно выполняет общественные программы, так как это часто связано с некоторыми ограничениями - приходится жертвовать некоторыми личными программами, делать не только то, что нам хочется или приятно, но и то, что необходимо для поддержания здоровья социального организма. В свою очередь общество не удовлетворяет в полной мере запросы своих членов, не "замечает" их, часто обманывает и разрушает любые ростки нового осознания бытия.



    Астрологически это проявляется в том, что нарушена связь между Юпитером и Сатурном. Т.е. нет планеты, которая могла бы выступить в роли посредника между ними (Фаэтон, который раньше выполнял эту функцию, был уничтожен действием негативных сил). В настоящее время часть функций посредника выполняет Хирон. Но сил и энергий у него еще не достаточно. Поэтому человечество в мучительных кровавых поисках ищет справедливое мировое устройство, тот общественный уклад, который наилучшим образом сочетал бы в себе интересы отдельного человека и общества в целом.



    Социальный уровень проявления планетарных принципов наиболее тесно соприкасается с Ментальным планом.



    Сатурн (энергия Инь) связан с убеждениями человека, с его точкой зрения на жизнь, на взаимоотношения с другими людьми, обществом, с тем жизненным опытом, который он приобрел в результате взаимодействия с обществом.



    Юпитер (энергия Ян) связан со стремлениями человека достичь определенного положения в социальной структуре общества, со стремлением к более насыщенной, богатой, достойной жизни.



     Юпитер связан с будущим, с направлением усилий, с приложением способностей человека в социальной сфере.



    Хирон (энергии Дэн) помогает человеку ориентироваться в культурной, политической, экономической и религиозной жизни общества, помогает наиболее гармонично вписаться в настоящую, существующую в данный момент, структуру взаимоотношений человека и общества и воспользоваться всем самым лучшим, что он в этот момент в себе несет.



    Уровень пробужденного сознания



    Это уровень человечества, которое осознало задачи своей эволюции, осознало всю меру ответственности перед собой и перед низшими царствами природы и полностью управляет своей судьбой. Этого уровня достигли отдельные люди, чье сознание проснулось к восприятию тонких энергий. Основная задача человечества - осознать себя на этом уровне.



    С этим уровнем связана земная цивилизация: все ее духовные накопления, все ее благотворное и разрушительное влияние на планету и на всех ее обитателей. С одной стороны - это духовные идеалы, устремления человечества, проявляющиеся в религиях и культурном наследии народов (Нептун), это достижения научно-технического прогресса, это прорыв в новые сферы деятельности, выход в космическое пространство (Уран), это глобальная деятельность по улучшению естественных условий жизни человека, попытка объединения человечества, попытка контролировать ситуацию в планетарных масштабах: борьба с эпидемиями, решение внутригосударственных и межгосударственных конфликтов мирным путем (Плутон).



    С другой стороны - это невежество и духовная неразвитость большинства населения (Нептун), это безрассудное, непродуманное отношение человечества к себе и среде обитания, нарушающее естественную экологию (Уран), это состояние постоянной вражды, нескончаемые бедствия, это опасность мировой катастрофы (Плутон).



    У большинства людей этот принцип есть лишь "теоретически", он спит и "практически" почти не проявляется. В духовном развитии человечество должно надеяться только на себя. Если бы работу, которая возложена на человечество, мог выполнить кто-то еще, то, человеческая цивилизация давно бы была удалена с лица Земли, как злокачественное образование.



    Поэтому высокоразвитые духовные личности жертвуют собой, направляют человеческую эволюцию, живут среди людей, учат их жить по космическим законам..



    Этот уровень связан с Буддхический миром. Работая с планетами Нептун, Уран и Плутон, можно проработать этот уровень. Занятия музыкой, медитациями, приобщение к тайному, оккультному знанию (Нептун), занятия астрологией, групповая работа, направленная на улучшение действительности (Уран), личное участие в судьбах людей, взятие на себя ответственности за происходящее в обществе (Плутон) - все это способы включения в этот уровень проявления планетных влияний.



    Мистика (Нептун), наука (Уран) и магия (Плутон) - это три неразрывно связанных способа познания себя и окружающего мира.



    Нептун (энергия Инь) - это степень чувствительности человека к явлениям планетарным, космическим, которая определяется прошлыми накоплениями человечества в области познания истинной, скрытой, духовной стороны всего сущего.



    Уран (энергия Дэн) - это степень естественности, свободы, которую человеку удается проявить в данных, конкретных условиях жизни.



    Плутон (энергия Ян) - это способность повлиять на окружающую действительность, возможность сделать ее более гармоничной, это стремление стать действительно человеком совершенным, существом космическим, способным управлять своей судьбой, своим будущим.



    Уровень планетарного сознания.



    Этот уровень проявления соответствует тем сущностям, которые осознали себя на всех планах Земли, которые способны работать в физическом, астральном и ментальном мирах (планах). Для большинства людей в настоящее время это недоступный уровень, он связан с более высокой ступенью эволюции сознания, чем та, на которой находится средний человек.



    Существо, способное полноценно проявляться на этом уровне, также качественно отличается от человека, как человек отличается от животного. На этом уровне работают Учителя человечества, то есть те сущности, которые непосредственно направляют нашу эволюцию. Это уровень будущего человечества.



    На этом уровне проявляются три мистических планеты: Прозерпина, Вакшья и Вулкан.



    Прозерпина (энергия Инь) связана со способностью воспринимать космический порядок, видеть проявление космических закономерностей даже в самых обыденных вещах. Прозерпина связана с нашим прошлым опытом приобщения к истинным ценностям.



    Вакшья (энергия Дэн) связана со способностью в каждый момент времени воспринимать мир как единую космическую действительность вместе со всеми взаимосвязями: человек и природа, человек и космос, природа и космос, растения, животные и человек, единая земная жизнь и природа и так далее.



    Вулкан (энергия Ян) связан с космическим творчеством, опирающимся на знание космических законов. Вулкан устремлен в будущее.



    Уровень космического сознания



    Этот уровень является еще в большей степени духовным и в еще меньшей степени доступен человеческому восприятию. Это тот уровень, когда сознание человека уже не привязано к Земле, когда сферой деятельности человека является вся Солнечная система. Солнечная система является единым целым, реализующем эволюционную задачу Солнечного Логоса. Этому уровню соответствует Атмический мир.



    На этом уровне проявляются планеты: Изида (высшая Луна), Анубис и Озирис (высшее Солнце). Все они не оказывают значимого влияния на большинство людей, но являются проекцией Божественной Триады:



    1) Озирис - олицетворяет мужской космический принцип Божественного Отца, который является источником Божественной Воли, творящей видимую и невидимую Вселенную;



    2) Изида - олицетворяет женский космический принцип Божественной Матери, именно она является источником космической Любви, хранительницей сокровенного начала во Вселенной;



    3) Анубис - олицетворяет универсальный космический принцип Божественного Сына, который является источником Божественной Мудрости, завершающей и связывающей воедино все Творение.Влияние этих планет настолько духовно, а требования, предъявляемые к людям, столь высоки, что воспринять их влияние могут люди, достигшие очень высокой степени развития сознания.



     Уровень освобожденного человечества



    Это уровень человечества, закончившего свою эволюцию в Солнечной системе. Это уровень полностью очистившегося и просветленного человечества. Это уровень космического творчества.



    Чтобы достичь конечной цели развития, сознание человека должно проявиться на всех семи космических Планах. Наша Божественная Монада должна приобрести опыт на всех Планах, в том числе и на самых материальных. Чтобы проявиться на Плане более плотной материальности, Монада вынуждена формировать тело из материи данного ПланаИзначально Монада находится на Планах чистой духовности, однако эволюция Монады связана с погружением в материальные миры. Только после этого Монада начинает процесс восхождения к духу. Это повторяется снова и снова до тех пор, пока не будет извлечен весь необходимый опыт, пока не будет достигнут определенный уровень развития сознания. Таким образом, опускаясь вниз, Монада облачается в тела все большей материальности, а поднимаясь вверх, Монада сбрасывает эти тела. Обретение какого-либо тела связано с рождением на определенном Плане реальности. Потеря, разрушение тела связано со смертью на этом Плане. Человек постоянно рождается и умирает в мирах физическом, астральном и ментальном. По этим трем мирам в основном и катится колесо человеческих воплощений, колесо Сансары (колесо Жизни - Зодиак), одна жизнь, одно воплощение следует за другим, причем предыдущие жизни определяют последующие. Накопленный опыт не исчезает, а является отправной точкой для последующих существований.



    Изначально Монада находится на Планах чистой духовности, однако эволюция Монады связана с погружением в материальные миры. Только после этого Монада начинает процесс восхождения к духу. Это повторяется снова и снова до тех пор, пока не будет извлечен весь необходимый опыт, пока не будет достигнут определенный уровень развития сознания. Таким образом, опускаясь вниз, Монада облачается в тела все большей материальности, а поднимаясь вверх, Монада сбрасывает эти тела. Обретение какого-либо тела связано с рождением на определенном Плане реальности. Потеря, разрушение тела связано со смертью на этом Плане. Человек постоянно рождается и умирает в мирах физическом, астральном и ментальном. По этим трем мирам в основном и катится колесо человеческих воплощений, колесо Сансары (колесо Жизни - Зодиак), одна жизнь, одно воплощение следует за другим, причем предыдущие жизни определяют последующие. Накопленный опыт не исчезает, а является отправной точкой для последующих существований.



    Достигнутый человеком уровень фиксируется в его энергоинформационном потенциале. С ним мы и познакомимся в следующем разделе.

 

 

Ответ #4: 22 06 2011, 11:46:24 ( ссылка на этот ответ )

Особенности зрения.
Сколько раз слышал: «Ты говоришь, что у людей, творящих черные дела, незавидная судьба? А погляди, как здорово устраиваются негодяи и подлецы!»
Это правда, «лицом к лицу лица не увидать». Большое видится на расстоянии. Разрушение человеком своих тонких структур просто ведет его, этого человека, к деградации. Никогда не видели пожилых людей, впадающих в маразм? «Если Боги хотят кого-то наказать, прежде всего, отбирают разум». А впадающих в маразм алкоголиков и наркоманов?
Но самое грустное другое. Не видно, какие возможности потерял человек, соблазнившийся черной дорогой. Погибшие таланты, не рожденные любящие дети, потерянная счастливая старость, разрушенные семьи, всевозможные болезни, страх смерти и бессонница по ночам. Это все, обычно, окружающие не видят. Вернее, не хотят видеть! «Смотрят и не видят». Интересная особенность психики: человек не замечает того, что ему не хочется видеть.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать