Прежде чем начать общаться на форуме За Адонаи, задайте себе вопрос: «Почему я здесь?»Помните, как начинается замечательный сериал "Крестовый поход": ... Кто ты? Чему ты служишь? И кому веришь?...
Ваши поступки в предыдущих воплощениях способствовали «подбору» родственников, врагов, друзей, спутника жизни, определили карьеру, общество, в котором вы теперь живете, и ваше положение в нем. Неужели выбора нет?
Интеллект дает человеку силу различать и способности для самоанализа, позволяя осознавать комплекс вопросов:
" Кто Я? Откуда Я? Куда Я иду? " - в отличие от других форм жизни.
Поскольку в этом мире ничто не случается без причины, должна существовать и некая причина разнообразия, особенно среди человечества: богатый-бедный, здоровый-болезненный, счастливый-страдающий, красивый-уродливый и т.д. Бог, как милосердный отец, исполненный любви ко всему творению, не является ответственным за эти различия. Провидцы и мудрецы Индии в свете знания относят это разнообразие к проявлению Кармы (деятельности) индивидуума. Каждый пожинает то, что сеет.
Человек, сознательно строя свою карму, отдавая предпочтение тому или иному жизненному пути, может противопоставить этим условиям свою волю и изменить жизненный статус по своему желанию. Решение быть успешным приносит успех. В Древней Индии существовали четыре цели человеческой жизни: дхарма (долг), артха (приобретение), кама (удовольствие), и мокша (освобождение). Если последняя представляет собой собственно преодоление человеческого существования, то первые три относятся к самореализации в семейной и общественной жизни. Дхарма включает религиозный закон как таковой, исполнение этого закона и результаты его исполнения (карму).
«Лучше исполнять свой собственный долг, хотя бы и самый скромный, чем в совершенстве выполнять долг другого», - гласит буддийский духовный постулат. Во всякую минуту воля человека может ввести новые величины в "уравнение" его жизни, постоянно изменяя равнодействующую его кармы. В этом и состоит существенная разница между низшими царствами природы и человеком. В низших царствах, где воля еще не проявлена, существо двигается роковым образом, по линии, начертанной его предшествующими деятельностями; оно как бы связано судьбой. Но проявившаяся воля человека в состоянии заменить судьбу - свободой, потому что в воле коренится способность изменять в каждую данную минуту направление равнодействующей его кармы.
Каждый поступок должен иметь в мире свое естественное следствие; в то же время он оставляет определенный отпечаток на душе человека или вызывает в ней определенную тенденцию. Эта тенденция, санскара или васана, побуждает нас к повторению поступка, раз нами совершенного.
Таким образом, все поступки имеют свои плоды в мире и воздействуют на дух. Так как первое имеет касательство ко второму, то мы не можем избежать этих следствий целиком, но стремиться к этому можем. Что же касается духовных тенденций, то мы можем контролировать их. Наше будущее таит в себе все возможности. Посредством самодисциплины мы можем укрепить хорошие побуждения и ослабить дурные.
Выбрав путь “Адонаи”, вы приобрете, помимо материальных благ, самоосознание, достигнуть которое можно лишь исполнением добродетельных поступков, милосердием и служением другим...