Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => НE CУДИ. ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ... (невежество и агрессия - магнит для демонов и несчастий ) => Тема начата: Administrator от 25 06 2008, 12:53:49



Название: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Administrator от 25 06 2008, 12:53:49
Добрый день Уважаемые активисты! Эта старая тема, написанная форумчанами в 2007 году, которая была нечаянно удалена. Сейчас мы ее восстанавливаем из архивов форума. Поэтому дата  всех сообщений будет указана в начале текста, далее будет указан АВТОР сообщения.


Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Administrator от 25 06 2008, 15:10:02
Не суди, да не судим будешь...........    12-03-2007, 13:46:17
Автор: Журналист
Здравствуйте, ну вот я и вернулся к нашей замечательной теме " НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ..." Знаете, все не было времени рассказать Вам, что я нашел в глубинах интернета, но сейчас я достал эту дезу, стряхнул пыль и решил ответить на  отзыв некой Трессы, дамы, которая решила осквернить имя нашего Центра Адонаи.
Ну, что ж, я решил просто корректно обьяснить в чем же она не права.
"мало того, что специалисты меняются каждые 2-3 месяца под разными предлогами"  Дело все в том, что в Центре Адонаи работает один специалист, Константин Адонаи, который и основал этот Центр в 1986 году. И он никогда не менялся, потому что люди, которые обращались в этот Центр на протяжении долгих лет, работают именно с ним. Единственные, кто там "меняются"  - это активисты Центра и это потому, что у нас есть основная работа, а в Центре мы помогаем. Также меня беспокоит другой момент - с какой проблемой она действительно обращалась и что хотела, а ещё -  какие обряды проводила в Центре Адонаи. Но об этом история умалчивает ... 

Больше мне даже обсуждать текст Трессы не хочется, все это очень скверно и некрасиво. Единственное, что я хочу сказать, что за все наши слова мы несем ответственность, поэтому отзыв был написан в 2005 году, и неизвестно, что сейчас случилось с Трессой. Бог ей судья за все ее деяния.А мы, активисты Центра Адонаи,  и я лично, желаем ей только добра и скорейшего просветления ее разума, если таковой имеется.


Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 13:59:50
Автор: Джонни
Привет Журналист ! Я прочитал отзыв Трессы и полностью согласен с тобой. Я написал свой ответ на этот отзыв на ФОРУМ МИСТЕРИЯ ДЕТСТВА и его благополучно удалили . За что я им  чрезвычайно "благодарен". Оказывается все позитивные отзывы УДАЛЯЮТСЯ ! Поэтому народ не может выразить свое мнение. И наверняка ни я один пытался написать туда.
                      :) :) :)
Я попал на форум Ваш случайно -
Как то вечером в один прекрасный день,
Я не думал, что кто-то пишет тайно,
И обманывает всех кого не лень!
Я увидел отзыв милой Трессы -
И такое можно увидать
Только лишь в газете желтой прессы!
Как такое можно написать!
Фантазия ее необычайна -
И сколько милых добрых слов!
Такое не напишешь ведь случайно -
К таким вещам ты должен быть готов:
Во первых, ты должен быть "недобрым",
Но это слишком мягко я сказал.
По сущности, ты должен быть лишь коброй -
Ведь я, пушистый, так бы не наврал!
Потом ты должен ненавидеть
Весь мир и всех кто в нем -
Чтоб столько гадости  увидеть,
Не только в людях, а во всем!
Потом, должно быть, ты несчастна!
Никто, нигде тебя не может полюбить,
С тобою находиться ведь опасно -
Ты вызываешь лишь желание побить!
Так что, Тресса, вот и твой портрет -
Ты ни на кого ведь не похожа,
Неси Сама свой судьбоносный крест,
Но обвинять других, пойми, нигоже!
Мне жаль тебя, ты дорогая не права!
Ошибку сделала, зачем ты согрешила?
Совсем не думает твоя дурная голова!
Ты ведь в душе своей страшила,
Старайся быть ты лучше и добрей,
Тогда изменишь ты и  жизнь свою!
Ты помни -  слово ведь не воробей,
А Я тебе к добру все говорю,
Задумайся о том,что хорошо,
Подумай, что такое плохо,
Я думаю до Вас дошло!
И Вы изменитесь, пройдоха!
 
Сей стих я распространю
Для того, чтоб люди знали -
Я правду, а не ложь ценю,
И за стихи я не прошу медали!..   
 
                                                                              С уважением, всегда Ваш ДЖОННИ.


Не суди, да не судим будешь...........           : 12-03-2007, 14:24:29
Автор: Журналист
Джонни, ну ты просто гений. У меня улыбка с лица не сходит.  Ты умеешь делать девушкам комплименты...  Особенно мне понравилось пройдоха... Надо было так сказать!
Ты еще и удивлен,
Что твой отзыв удален ..
Пройдохой женщину назвать -
Надо было так сказать!

Это все шутка, конечно. Она заслужила  в свой адрес такого обращения. А ты просто молодец. Да, я, в принципе, так и думал, что все это удаляется.Но, знаешь, я написал ответ Трессе, только правда на каком-то другом форуме, он там висит и по сей день, а писал я его в прошлом году осенью. Так что не все люди на стороне зла. А ты попробуй туда отослать свое творение.  Я сейчас посмотрю их адрес и тебе на почту скину.




Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 14:29:15
Автор: Джонни
Благодарю. Жду следующих указаний…Спасибо за мнение – приятно





Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 14:42:56

Автор: Bagira
Здравствуйте молодые люди!  Твое стихотворение, Джонни, меня просто поразило. Ты на такой доброй, веселой ноте опустил Трессу - вот это и в самом деле приятно. Ты зря волнуешься, Влад, что тут оскорбили женщину, ты прав что женщин оскорблять нельзя, но Тресса не из нас.


Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 18:36:55
Автор: Хроники
ЗДРАВСТВУЙТЕ ! Я очень предана Центру Адонаи -  в свое время они мне очень сильно помогли. Неделю назад я еще не знала о существование Вашего Форума, и когда я искала через Яндекс  Центр Адонаи, то нашла Форум БАШНЯ МАГОВ, где размещен отзыв вышеуказанной Трессы. Я написала ответ.  Так, мол и так, что я обращалась туда, описала как мне помогли. МОЙ ОТЗЫВ БЫЛ УДАЛЕН, как же я расстроилась!!! Вот ведь обманщики!  Может они сами и написали этот отзыв и никакой Трессы на самом деле не существует! Вот так -  в наши дни кругом сплошной обман!  Такой неприятный осадок на душе остался, что ж они делают, ведь людям и так тяжело найти помощь, открыться и довериться, а они еще нарочно обманывают! Я взрослая женщина, у меня есть свои внуки и дети и мне страшно становиться за их будущее, куда катится мир ?




Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 18:59:35
Автор: Журналист
Здравствуйте, Хроники! 
Меня зовут Владислав, можно просто Влад.
Да, к сожалению, не все люди великодушны и воспитаны, но из за этого не стоит расстраиваться. Самое главное берегите себя, ибо нервные клетки не восстанавливаются  ! Интересно было бы посмотреть, что это за Башня Магов?
 А Вас мы приветствуем на Форуме За- Адонаи, где Вы свободно можете высказываться! Здесь модераторы существа совершенно сказочные : очень добрые и понимающие. Мы устраиваем встречи, поэтому я знаком с ними лично. Очень хорошо что Вы приплыли к нашему причалу! Я очень рад, что Вы преданы Центру Адонаи, как и я. С ПРИБЫТИЕМ!


Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 19:04:36
Автор: Хроники
Спасибо Вам большое, за Ваш теплый прием! Если я хочу рассказать о себе, о сыне, о той помощи, которую мне оказали в Адонаи, где мне лучше это сделать ?



Не суди, да не судим будешь...........    : 12-03-2007, 19:10:54
Автор: Журналист
И Вам спасибо на добром слове. Если у Вас есть история, которую Вы бы хотели рассказать другим людям, то Вам нужно войти в тему
 "КНИГА СУДЕБ: Наши истории" .  Там можно поведать о том, что Вы пережили.




Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 12:54:52
Автор: Viktor
Здорово Влад! Наконец-то в данной рубрике появилось что-то новое. Я не видел, к сожалению, писанину Трессы, но я бы хотел вернуться к старой теме про Петра. Новость: одна моя знакомая взломала его почтовый ящик и обнаружила там следующую информацию: он живет с парнем, ему 19 лет, а по профессии, как бы по корректнее выразиться - оказывает секс.услуги . И теперь соображай, зачем он напал на центр Адонаи, на своем( кхе-кхе если это можно назвать его) форуме он пишет, что прошел обряд на увеличение секс поля за триста рублей, наверное он хотел, чтобы клиентов стало больше. Но причем здесь Константин Адонаи - неизвестно. Я конечно, может не все в этой жизни понимаю, но отчего он так озлобился ? Ну понятно, бедная семья, плохое детство, 19 лет, а вся жизнь уже катится в тантарары. Мне честно сказать жалко парня.  Как твое мнение ?

Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:11:09
Автор: Журналист
Ну незнаю, у меня вообще ощущение, что никакого Петра не существует. Кто-то придумал эту затею из людей, которые сами магией занимаются. Ну как конкуренты что ли. Хотя Бог их знает, тогда они бы писали больше пакостей и сказали, что они прошли ни один обряд, а сотню и что ничего не помогло. А тут непонятная ситуация. Все же Петр -это реальное лицо, просто с психическими отклонениями.


Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:14:13
Автор: Viktor
Я тоже так думаю, что это психическое расстройство, которое выражается в мании величия, мании преследования, галлюцинациях, и в добавок с депрессивно- маниакальным синдромом. Плохо дело кончится, может быть и суицид.

Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:17:28
Автор: Журналист
Что то сайт он свой остановил, мы когда с Гришей разговаривали, думали вот будет две стороны, война будет. Тишина. Ну все равно мы рады, что основали этот форум, и за это надо благодарить Петра, он побудил нас к таким действиям. Жалобы начали поступать, что на других форумах отзывы о Центре удаляют, слова не дают сказать. У людей не было возможности рассказать о той помощи, которую им оказал Константин. Так что все, что не происходит, все к лучшему.




Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:21:45
Автор: Viktor
Полностью согласен. Я сейчас посмотрел отзыв Трессы, ну и бред. Кто мог написать такую ерунду??? Ну, Джонни дает, как  он стихи пишет, прямо на ходу? Ничего конкретного в ее отзыве нет, ни проблемы, ни обрядов так что я не понял, чего она хотела. Кого не существует так это скорее Трессы, чем Петра. Петр лицо корректное и боязливое. А Тресса скорее выдуманное.Кто то всю душу на Центр Адонаи излил под этим ником. Что нибудь еще "приятненькое" в наличие имеется. Мелодраму про мальчика- извращенца мы смотрели, фильм ужасов "ЗВОНОК" про женщину которую мучил монстр секретарь, тоже смотрели. Что то из триллеров появилось, или из боевиков?

Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:24:10
Автор: Журналист
Нет ничего в наличии.    ;D ;D :)



Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:32:13
Автор: KATRINA :)
Всем привет. Как настроение ? Какие новости? Кстати о фильмах, кто смотрел новый фильм "ФОНТАН" с Хью Джекманом. В фильме у него жена умирает от заболевания "опухоль мозга" и он пытается ее спасти. Очень интересный фильм о медитациях, Боге и бессмертии ... Красиво снят по легенде.  Прочла стих сочиненный Джонни, очень прикольно написал. Ему скажите, чтобы подпись под своим котом сделал ПОЭТ.

Не суди, да не судим будешь...........    : 15-03-2007, 13:35:47
Автор: Журналист
Привет. Рад видеть тебя Катюша! Настроение отличное. На улице прекрасная погода. Наступила весна. Да я смотрел "Фонтан". Мне он очень понравился.  А теперь последние новости : Встреча форумчан намечается на 24-25 марта. Джонни приедет, так что придут практически все. Гриша сейчас уехал в Англию, приедет через неделю. Так что откладывай все свои дела и обязательно приезжай.



Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Самый лучший друг от 01 07 2008, 14:29:19
Привет форумчане! :) Я читал отзыв Трессы. Не обращайте внимания, думаю, что это подстава. >:( Потому, что написано не то, что есть на самом деле. Наверное, выдумал какой нибудь колдун байку про центр >:(, которому завидовал всю свою сознательную жизнь. Нечего даже обсуждать эту чушь, с другой стороны люди ведь веря :(т. Наверное этот "фокус с Трессой" многих людей дезориентировал. Ну что тут можно сделать? Вы ребята, сделали, что могли -  создали этот сайт, а дальше каждый человек сам выбирает свой путь. Я лично Вас поддерживаю полностью!!! Центр Адонаи - мне помог, и это хороший Центр. Свою ситуацию я вкратце описал в "КНИГЕ СУДЕБ", может она кому-нибудь  поможет принять правильное решение.



                                                                                  Удачи Вам, Ребята! Классный сайт, много интересных людей!!!   :)


Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Виктор Григорович от 12 07 2008, 00:26:38
Еще не разогрелся огонь в лампе, а уже хочет спалить небо.
                                                Китайская мудрость...


Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Москвич от 20 07 2008, 19:53:09
Высокие башни измеряются длиною отбрасываемой ими тени, великие же люди - количеством завистников.
Тоже китайская народная мудрость



Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Бессмертный от 23 09 2008, 13:53:42
"Некоторые мысли не по сердцу потому, что не по плечу..." :34)
Авессалом Подводный
Род. 1953 г. Настоящее имя Каменский Александр Георгиевич,
российский писатель, поэт, философ, эзотерик, психолог и астролог.


Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Кассандра от 24 04 2009, 03:11:33
Даосская притча

К ученику Конфуция пришли поселяне и стали говорить:

— Ты такой мудрый и так хорошо говоришь, не то, что этот сварливый Конфуций!

На что он ответил:

— Мудрость как стена. Моя стена низкая, и вы видите, что за ней делается, а стена Конфуция высокая, и вам не видно, что за ней делается. Если вы хотите заглянуть за его стену, постройте сначала свою, с которой можно будет смотреть.


Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Ярослав Тешенин от 11 07 2009, 02:12:27
“Не судите, да не судимы будете”

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно–политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф.15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.

Слово “судить”, которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

   1.
      Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
   2.
      Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
   3.
      Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание “не судите”, применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают” (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

“Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1Кор.4:5) каждого человека. “Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” (Иак.4:12).

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении “осуждать” и “порицать”, что не рекомендует делать Спаситель.

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова “судя другого, делаешь то же” ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.

Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.

У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует: “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены”, указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.

Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог–Отец, как Сыну, отдал весь суд. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место. “Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2Фес.2:4).

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например “когда творишь милостыню, не труби перед собою” (Матф.6:2), “когда молишься, не будь, как лицемеры” (Матф.6:5), “А молясь, не говорите лишнего, как язычники” (Матф.6:7), “не уподобляйтесь им” (Матф.6:8), “когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры” (Матф.6:16), “Не собирайте себе сокровищ на земле” (Матф.6:19), “не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить” (Матф.6:25), “не заботьтесь и не говорите” (Матф.6:31), “не заботьтесь о завтрашнем дне” (Матф.6:34).

В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1), “Не давайте святыни псам” (Матф.7:6). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа “не судите...” говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.

Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя “не судите...” говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.

Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами “какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мар.4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого–либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак.2:13).

Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.

Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13).

В Библии дается указание, как вершить суд. “Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев.19:15). “И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его” (Втор.1,17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24,10).

В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд. “Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. “Все мы предстанем на суд Христов” (Рим.14:10). Указывается о том, каким будет этот Высший суд. “И судим был каждый по делам своим.” (Откр.20:13).

Таким образом, в словах Спасителя “не судите, да не судимы будете” говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.


Название: Re: Не суди, да не судим будешь..
Отправлено: Ярослав Тешенин от 11 07 2009, 02:21:31
“Ибо каким судом судите, таким будете судимы”

“Ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф.7:2). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод “не судите, да не судимы будете”, то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его.

Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков.

В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь “воздаст каждому по делам его” (Матф.16:27). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи.

Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. (Матф.23:14) (Матф.23:33). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. “Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Иоан.2:13-16). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня — Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.

По примеру Божьему человек тоже может защищать себя от зла, но побеждать зло добром. В некоторых случаях защита может выражаться в том, что человек прибегает к суду, как частному, так и гражданскому. Поэтому для тех людей, которые хотят защищаться через суд и осудить (изобличить) своих врагов, посягнувших на этих людей, назидательно звучат слова “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф.7:2).

Применительно к ситуации с судом, эти слова нужно понимать в том смысле, что человек, судящий своих поругателей, должен помнить о законе воздаяния Божьего и проявлять к тому, кого судит, любовь, снисхождение и заботу, чтобы обидчикам причинить своим судом минимальный вред, а суд использовать только для защиты. Спаситель, защищая Себя от разгневанных евреев, хотевших скинуть Его со скалы, сумел не дать совершиться злу, защитил Себя Самого и не причинил вреда обидчикам. (Лук.4:29-30).

Человек в своей жизни может попасть в ситуацию, когда его оскорбляют и унижают. Лучшим вариантом в подобной ситуации было бы примирение с оскорбляющим врагом. А если враг не желает мириться и проявляет агрессию, и продолжает унижать человека? В таком случае человек может защищать себя. “Но побеждай зло добром” (Рим.12:21). И перед тем, как защищать себя от врага через суд, человек должен помнить слова Иисуса Христа “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф.7:2). То есть человек не должен вершить свой суд жестоко и не милосердно, ибо сам будет когда-то судим людским и Божьим судом за свои грехи по закону воздаяния Божьего. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак.2:13).

В разбираемых словах о суде говорится о человеке, уже судящем, осуществляющим суд “ибо каким судом судите” в настоящее время. Эти слова также предостерегают судящего человека от жестокости, напоминая ему о неизбежном законе воздаяния Божьего – “ибо каким судом судите, таким будете судимы”.

Поскольку воздаяние Божье возвращает человеку те переживания и поступки, которые человек причиняет окружающим людям, лучше человеку не причинять зла никому, а стремиться всем делать добро.

Разбираемые слова Спасителя также являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим. “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18).

Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Человек должен помнить о том, что он попадает в неприятную ситуацию, при которой вынужден защищаться от врагов (в том числе через суд), не случайно. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека.

В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей. “Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал” (1Цар.14:45). В Новом Завете говорится: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния.

Поэтому Спаситель дает совет:

1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем;

2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1Кор.11:32).

И только в исключительном случае, когда человек не в силах вытерпеть нападки своих врагов (хотя лучше было бы перетерпеть), и не может примириться с ними, тогда человек для собственной защиты от обидчиков имеет право обратиться в суд. Но “и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1Кор.6:7).

Перед тем как человек будет обращаться для разрешения своих конфликтов в суд, он обязан при помощи молитв обратиться к Богу за защитой от своих врагов. Перед этой просьбой человек должен осознать свои предыдущие грехи и искренне раскаяться в них, а затем в молитве попросить у Бога прощения своих грехов. А только после этого просить Бога о том, чтобы Он защитил человека от обидчиков. Обращаться к Богу, а не в суд человеческий, нужно потому, что именно от Господа Бога зависит вся жизнь человеческая. Именно Господь Бог посылает человеку наказания за его прегрешения. Именно Бог, а не человеческий суд, может отвести от человека его обидчиков, либо смягчить наказание, потому что защитив себя через гражданский суд от одних обидчиков, человек в дальнейшем может иметь других обидчиков. Эта ситуация обусловлена тем, что первопричина, в виде предыдущих грехов человека, не устранена и примирение человека с Богом не достигнуто (не состоялось). Поэтому разумнее всего через покаяние и молитву, обращенную к Богу, искупить свои предыдущие грехи, прибегая в первую очередь к защите и помощи Божьей, и в дальнейшем не совершать прегрешений.

Оказавшись в неприятной ситуации человек должен помнить о том, что нужно искать причину всех бед в себе, в своих предыдущих грехах и исправлять их. “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы” (1Кор.11:31).

И если человек будет идти по жизни с Богом в душе и избегать греховных поступков, тогда Сам Бог будет ограждать такого человека от всяких невзгод, в том числе и от врагов и обидчиков, от которых не нужно будет защищаться при помощи суда человеческого. Человек, живущий по заповедям Божьим должен никого не обсуждать и не судить (не злословить) чтобы самому не быть судимым. Поэтому согласно закону воздаяния Божьего ”не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы”.


Название: Критика
Отправлено: Jill Teed от 21 01 2012, 14:59:04
Критика

Тем, кто когда-то осуждал, критиковал других, часто приходится самим испить чашу осуждаемого, побывать в его «шкуре». То, за что они осуждали других, обнаружится в них самих. По этому поводу Эдгар Кейси выразился так: «Знайте, что вас будут критиковать так же, как некогда были склонны делать вы сами». Если кто-то отличался нетерпимостью, резко осуждал других, ища «слабости», его может ожидать воплощение, во время которого он станет наркоманом и поймёт, что это такое – быть не в силах сопротивляться этой язве, этой «презренной слабости», и он сам навлечёт на свою голову праведный гнев окружающих. Человек, критиковавший других за невежество, в своё следующее рождение сам примкнёт к рядам «необразованных». Он будет «дремучим» в глазах тех, кто превзошёл его по формальным образовательным критериям. А на самом деле будет обладать той мудростью, которую не купишь ни за какие деньги, мудростью, которая даётся от рождения.
В практике Эдгара Кейси был случай, когда он прослеживал жизни молодого человека с явно выраженным комплексом неполноценности, мучившим его, мешавшим продвижению по службе (он был военным и носил звание лейтенанта). Это острое чувство неудовлетворённости собой проистекало из вредной привычки к самокопательству, слишком критичному восприятию своих поступков. Буквально всё, за что он ни брался, по его мнению, выходило у него из рук вон плохо. Кейси обнаружил, что в своей прошлой жизни молодой человек был литературным критиком. Его критичные рецензии сеяли смуту, неуверенность в душах писателей, и вот, в его нынешней жизни маятник качнулся в другую сторону, и на его собственную голову обрушились муки разъедающих сомнений.
Разумеется, не каждый, кто страдает от комплекса неполноценности, в своих прошлых жизнях строил карьеру на унижающей критике других.
Недостаток качества, к которому человек стремится и которого ещё не достиг, человек будет критиковать в других. Каждый видит в ближнем, прежде всего себя и в ближнем критикует себя.
Нет такого человека, который бы не высказывал своих оценок по тому или иному поводу. Даже если они носят, казалось бы, вполне безобидный характер, не следует забывать того, что постоянно подчёркивал Эдгар Кейси: кармическая расплата за готовность бросать критические замечания направо и налево может быть очень суровой. То, что оценивалось критически в других людях – пусть даже оценки не выражались вслух – непременно аукнется в будущем в собственном опыте души. Тем, кто делает замечания по существу, всегда следует помнить, что они вступают на «минное поле»: тонкая, незаметная грань отделяет искреннее желание помочь раскрытию творческого потенциала других людей от вольного или невольного сеяния в душах смуты, неверия в себя, провоцирования приступов отчаяния.
КРИТИКА. Перед началом разговора, чтобы лучше понять свои мотивы, причины для критики, а также определиться, стоит ли это делать сейчас, задайте себе вопросы:
Не завидую ли я этому человеку?
Собираюсь ли я подсознательно его уколоть, сделать ему больно?
Хочу ли таким путем самоутвердиться за счет унижения другого?
Как он относится ко мне, есть ли у нас взаимопонимание?
Хочу ли сохранить с ним хорошие взаимооотношения?
Уверен ли я в справедливости моей критики?
Не является ли он новичком в своем деле?
Не находится ли сейчас человек в стрессовом состоянии?
Каким тоном я буду озвучивать свои претензии?
Высказывал ли я когда-либо ранее критические слова в его адрес? Как он их воспринимал?
Не являюсь ли я несдержанным человеком в той степени, что могу вспылить в разговоре и обидеть собеседника?
Так ли уж необходима эта критика?
Есть ли еще альтернативные способы разрешения проблемы?
После мысленного анализа своих ответов, возможно, вы решите воздержаться от своей критики. Особенно, если вы точно знаете, что человек от вас ее правильно не воспримет. А если человек находится в данный момент в тяжелых обстоятельствах, ваша критика может усугубить его состояние, поскольку он остро нуждается в поддержке и понимании. Критика подчиненного-новичка, если рассматривать с позиции начальника, не будет разумной и только покажет нетактичность самого руководителя.
Как правильно критиковать?
Критика является острым оружием во взаимоотношениях людей. При всей ее необходимости не следует забывать, что критика, особенно если она бесцеремонна, больно ранит самолюбие критикуемого. Критика не должна задевать человеческое достоинство и самолюбие. При этом человек может быть настолько выбит из колеи, что становится временно неработоспособным. Это тот случай, про который говорят: «Благими намерениями вымощен путь в ад». В данном случае — ад неприязненных отношений. Это неудивительно, ведь критика как таковая вообще относится к числу конфликтогенов, то есть поступков или высказываний, могущих привести к конфликту.
Специальное создание стрессовой ситуации и использование оружия критики недопустимо в той мере, в которой идет унижение человеческого достоинства, задевается его внутреннее «Я», оскорбляются личностные качества. И потом, находясь в огне постоянных замечаний, психика человека ломается, отсюда могут возникнуть различного рода заболевания не только нервной системы, но и соматические.
Для того чтобы защититься от эмоциональной раны, первая мысль многих в ответ на критику — это найти предмет критики не в себе, а в критикующем: в его предвзятом отношении, плохом настроении («не с той ноги встал»), попытке найти «козла отпущения» и т.п.
Чтобы избежать этих отрицательных моментов, необходимо исполнять определенные правила. Поскольку многие ищут прежде всего объективные и уважительные для себя причины и не склонны винить себя, то, если их не выслушать, создается впечатление несправедливости критики. Поэтому:
Выслушайте объяснения (помните: 40% критики идет не по адресу).
Сохраняйте ровный тон (в правилах для руководящих работников есть и такое: «Во взаимоотношениях с подчиненными имейте бесконечное терпение!»).
Прежде чем критиковать, найдите, за что похвалить, и похвалите. Это очень действенный прием. Особенно желательно его применение в преддверии серьезной критики. Например, вы говорите: «Мы с вами вместе (столько-то лет). Нередко ваши результаты были просто великолепны (приводите 1-2 примера). Но объясните, что происходит с последним моим поручением?». В данной ситуации человеку сетовать на несправедливое, предвзятое к себе отношение нет никаких оснований — ведь он увидел, что отмечается все — и хорошее, и плохое.
Подыскивая, за что похвалить, вы оказываете помощь не только собеседнику, но и себе, поскольку сопоставление хорошего и плохого сделает и вашу позицию более взвешенной и более терпимой. Это облегчит выполнение двух предыдущих правил: выслушать и сохранять ровный тон. Это очень важный момент: ведь недовольство критикой «съедает» значительную часть конструктивного смысла замечаний.
Критикуйте поступки, а не человека. Естественно спросить: «Чем вы объясните просчеты в вашей работе?». И наоборот, грубой ошибкой являются обобщения с переходом на личность и навешивание ярлыков («бездельник», «разгильдяй», «лодырь» и т.п.). Каждый может согласиться, что он ошибся, особенно если факты налицо, но никто не согласится с тем, что он плохой человек. В последнем случае закладывается конфронтация, отдаляющая стороны от взаимопонимания. Осознание же ошибки — это уже путь к ее исправлению.
Не ищите «козла отпущения». Люди всегда это чувствуют, как и любую другую несправедливость, хотя и не всегда имеют смелость сказать об этом. И если критикующий ищет «крайнего», то за его спиной они выскажут все, что думают о нем.
Ищите вместе решение, а не обвиняйте. Обвинительное жало не способствует конструктивному решению. Чтобы настроить человека на поиск решения, а не оправдания, помогите ему «сохранить лицо», т.е. не унижайте его достоинство.
Некоторые рассматривают возможность указать собеседнику на его промахи как средство утвердить свой авторитет, показать свое превосходство. Фактически уже сами по себе дельные замечания и дадут именно такой эффект. Но акцентировать на этом внимание, смаковать просчеты партнера по общению или учебе, принижать тем самым его как личность — это тот перебор, который приносит обратный эффект. Вместо уважения возникает антипатия, ибо подчеркивание превосходства является сильным конфликтогеном. Итак, необходимо направить мысли провинившегося по конструктивному пути. Этому способствуют и следующие правила.
Не критикуйте при свидетелях. Критика при посторонних тем сильнее понижает имидж человека, чем больше свидетелей его позора. В противоположность этому хвалить лучше всего при свидетелях.
Помните: ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции. Не акцентируйте внимания на допущенных промахах, не сыпьте соль на раны, переходите сразу к поиску выхода из создавшегося положения.
Проявите эмпатию к критикуемому. Поставив себя на его место, легче понять, как исцелить от ошибок, не нанося ему ран.
Во всех критических высказываниях, которые будете говорить в будущем вкладывайте мудрости, чуткости к вашему собеседнику и уважения к его личности. Тогда ваши слова обязательно дойдут до цели, сохраняя не только вашу честь, но и достоинство другого человека.