Максимум Online сегодня: 419 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357834 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 00:26:08

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | Вниз

Ответ #5: 23 07 2009, 01:52:01 ( ссылка на этот ответ )

Исследования Раймонда Моуди, реаниматолога из США, кажется, убедили многих ученых и тем более широкую публику — жизнь после смерти существует. Кажется, основной вопрос, волнующий человечество, решен. На самом деле это только самый общий ответ, не исключающий продолжения исследований и новых сенсаций. И сенсация не заставила себя долго ждать. «Когда и как душа расстается с телом?» — о таких проблемах рассказывает ученый из Санкт-Петербурга Константин Коротков в книге «Свет после Жизни». Полученные данные заинтересовали не только исследователей и священнослужителей, но и... милицию!



ТОЛЬКО ФАКТЫ

Известно, что благодаря открытому «эффекту Кирлиан» сегодня можно сфотографировать биополе любого человека, как живого, так и мертового. Именно это и сделал Коротков со своими сотрудниками. Изучению подверглись тела мужчин и женщин в возрасте 19-70 лет.

"Перво-наперво удалось установить, что никакой принципиальной разницы в характере свечения живых и мертвых тел не было замечено (то есть, с точки зрения физики). Далее ученые наблюдали следующий процесс: со временем происходит переход от одного типа свечения к другому. Главное здесь в том, что интенсивность излучения уменьшается, но не до нуля, а до некоего стабильного уровня. В итоге ученые получили график по каждому из умерших, а когда сравнили их, то были не просто удивлены, а по-настоящему озадачены. Сначала просто стало очевидно, что свечение изменяется по разным законам, выделились три наиболее характерных типа диаграмм: кривые с относительно небольшой амплитудой колебаний

И каждая из этих групп характеризуется определенным характером смерти! В первую группу попали люди, умершие от естественных причин в старческом возрасте. Вторая группа — внезапная смерть в результате дорожно-транспортного происшествия. В третьей группе оказались люди, тоже погибшие неожиданно, но от самых разных причин. Общим для них было то, что смерти этих людей можно было избежать. Здесь «объединились» по типу графиков самоубийцы, погибшие от тромбоза легких, от неправильно оказанной первой помощи и т. п.

"Почему каждый из мертвецов «выбрал» именно свою группу, расскажем чуть позже, а пока продолжим изучение фактов. В первой группе на протяжении 16-55 часов свечение тела превышает фоновый уровень, а потом уравнивается с ним. Во второй группе все иначе: ярко выраженный пик приходится сначала на первые 8 часов после кончины, а затем — на конец первых суток. Через двое суток интенсивность свечения практически всегда снижается до фоновой. Самые яркие особенности наблюдаются в третьей группе: здесь больше всего амплитуда и длительность колебаний в свечении по сравнению с двумя предыдущими группами

Еще две важные особенности, о которых нельзя не упомянуть. Характер человеческой ауры изучается довольно давно, поэтому ученые могут судить по его цветовой гамме и другим характеристикам, что творится с каждым человеком. Так вот, у умерших свечение носит угнетенный, дефективный характер, свойственный, как правило, живым людям с сильно расстроенной энергетикой, например, больным раком. Вторая особенность заключается в том, что для большинства ушедших в иной мир характерен резкий выброс светового излучения сразу после смерти.



КОГДА ДУША РАССТАЕТСЯ С ТЕЛОМ

О чем все это говорит? Вот что пишет Коротков: «В случаях спокойной старческой смерти жизненный цикл человека естественно завершен, он прожил свой срок и стрелки биологических часов приблизились к полуночи. Душа спокойно покидает свою (ненужную более) оболочку и отправляется в дальнейшее странствование. Но происходит это не сразу. Еще сутки или двое она остается с физическим телом: по-видимому, за это время должно произойти какое-то изменение связей между физическим телом и эфирным... последний кризис... От 16 до 55 часов видны колебания кривой, которая вздымается пиком вверх или, наоборот, трагически падает, но в любом случае через двое суток все заканчивается...

Совсем другое дело смерть внезапная, трагический несчастный случай, когда, например, человек, полный сил, энергии, планов и мыслей, задумавшись, ступает на край тротуара, спешит побыстрее перебежать, экономя минуту, и вдруг дикий удар, вспышка — и на мостовой распростерто неподвижное тело, из которого со струйками крови вытекают остатки жизни. В этом случае виден узкий тонкий пик в первые четыре часа после смерти, а потом стремительное падение, несмотря на то, что наступает самое активное время — полночь. По фотографиям сразу видно, чем обусловлен этот пик. Звездообразные оторванные выбросы свечения, как будто россыпь снежинок рядом со снимком… Такое впечатление, как будто энергия стремительным фонтаном покидает прорванную оболочку. Вот она вышла вся, но связи еще не порваны, тонкому телу нужны еще сутки, чтобы окончательно распроститься с физическим».

Теперь мы добрались и до третьей группы, в которую по однотипности графиков объединили смерти, казалось бы, разного характера. Что же видим здесь? Вот, к примеру, смерть естественная, но в какой-то степени случайная (не такая, как старческая). Скажем, конец наступил от тромбоза, но ведь тромб мог и рассосаться, если погибший вовремя принял бы лекарство. Случайность означает, что жизненный путь пройден еще не до конца и поэтому душа не желает расставаться с телом: она мечется, как бы вновь и вновь проверяя неизбежность происшедшей трагедии. Двое суток следуют всплески энергии, пока не становится ясно, что возврата к ТОЙ жизни нет. Последний всплеск — и свечение резко гаснет, как будто в теле выключили источник тока. Связи тонкого и физического тел окончательно разрываются, после чего на земле остается одна бренная оболочка — мертвая плоть. И светится она по-другому — ровно и постоянно, как светился бы муляж, сделанный из резины или пластика.

Иначе выглядит смерть мучительная, трагическая, осознанная — самоубийство. Оба тела человека — физическое и тонкое — крепко связаны друг с другом. Прекращение жизни — полная неожиданность, стечение кошмарных обстоятельств. Конечно, на глубинном уровне она предопределена, к ней давно все шло, но всегда удавалось избежать конца, выбраться из кризиса. Мозг отдает команду рукам, они берут веревку, табуретку... Рывок, и физическое существование прекращено. Однако тонкое тело совершенно не подготовлено к уходу, никак не может смириться с необходимостью покинуть свое физическое жилище.

Может, на самом деле, чем более сильные эмоции испытывает человек перед смертью, чем сильнее взвинчены его чувства, тем труднее отлететь эфирному двойнику от своего земного пристанища. Вот и бродит неприкаянная душа вблизи него, и никак не успокаивается свечение, новые всплески эмоций питают новые всплески световых волн. Но и в этом случае смерть неумолимо берет свое: отчаяние ли, безнадежность ли, понимание ли неизбежного гасят излучения, и к концу вторых суток мы наблюдаем, как и во всех прочих случаях, ровное фоновое свечение.



В МВД ИНТЕРЕСУЮТСЯ

...есть ли жизнь после смерти? И не просто с познавательной точки зрения. В МВД РФ считают, что работы Короткова могут открыть новые перспективы для расследования убийств. Методика ученого позволяет установить, каким было физическое, психическое, эмоциональное состояние человека в момент, когда его настигла смерть. По характеру излучений мертвого тела эксперты способны выяснить, какова была причина его гибели. Если экспертиза по методике Короткова проводится верно, то опыт показывает: достоверность сделанных выводов составляет 70—80 процентов!

Другое перспективное направление — предотвращение авиакатастроф. Метод Константина Короткова позволяет видеть и оценивать состояние ауры не только людей, но и объектов мертвой материи. Известно, что причиной многих авиакатастроф является «усталость» металла. Есть, конечно, предельные сроки эксплуатации летательных аппаратов, но самолеты, как и люди, имеют свои индивидуальные особенности: у одних эта «усталость» наступает раньше, у иных позже. Так вот, метод Короткова позволяет установить эту скрытую не только от наших глаз, но и от самых чутких приборов «усталость».

Виктор Потапов
Последнее редактирование: 23 02 2012, 02:37:07 от Administrator

 

 

Ответ #6: 19 01 2010, 07:43:46 ( ссылка на этот ответ )

ОПЫТ ВНЕ ТЕЛА

Феномен, при котором человек чувствует себя, находящимся вне тела, даже в нефизических мирах. Опыты вне тела не считаются паранормальными. Хотя описания этого феномена известны с древних времен, он тем не менее никогда не был доказан научно; не существует также ни одного удовлетворительного объяснения данного явления. Опыт вне тела известен также как "астральная проекция", "астральное путешествие", "экстериоризация". Почти четверть взрослого населения западного мира, по их словам, испытывала опыт вне тела, хотя бы один раз в жизни.
Опыты вне тела могут быть вызваны билокацией, появлением двойника, кризисными видениями, взаимовидениями и опытом на пороге смерти. Мистики типа Эмануэля Сведенборга, у которого были видения рая и ада, способны переживать опыт вне тела в иных сферах существования.
В одних случаях опыта вне тела — физическая или призрако-образная форма того человека, с которого она проецируется, становится видимой другим людям; в иных же случаях человек, с которого делается проекция, сам видит других, оставаясь для них невидимым. В том случае, когда двойника видят какие-то иные свидетели, он выглядит как точная копия реального человека, вплоть до деталей одежды.
Некоторые люди, пережившие данный опыт, говорят, что в это время они чувствовали какие-то вспышки света или приливы энергии. Другие говорят, что ощущали какую-то серебристую нить, называемую астральной нитью, связывавшую их проекцию с физическим телом. Они говорят также, что путешествовали со скоростью мысли и все материальные объекты воспринимали в качестве призраков.

Исследователи, изучавшие опыт вне тела, не могут точно определить, что же представляет он на самом деле. Выдвигалось множество теорий: это действительная проекция, обладающая своего рода формой, напоминающая астральное тело; это проекция сознания, которую другие могут воспринимать как нечто обладающее физической формой; это галлюцинаторный опыт; это ментальная проекция, характеризуемая экстрасенсорным восприятием, — то ли ясновидение, то ли телепатия, то ли и то, и другое одновременно. И если в самом деле существует некая форма, способная отделяться от тела, а затем снова входить в тело, то ее совершенно невозможно научно зафиксировать и измерить. Психиатр Карл Густав Юнг высказал мнение, что, по крайней мере, в некоторых случаях опыта вне тела проекциями являются архетипы, гипотетические составляющие изначального коллективного бессознательного, которые, по мнению Юнга, являются общими для всего человечества.
Несмотря на отсутствие доказательства, вера в то, что сознание способно отделяться от тела, является общей для всех народов. Древние египтяне верили в странствующее "ка", способ существования сознания, и душу ("ба"). Платон также считал, что душа может покидать тело и пускаться в самостоятельные путешествия. Другие греческие и римские философы, такие как Сократ, Плиний, Плотин и Плутарх, описывали опыты, напоминающие опыт вне тела. В шаманизме деятельность шамана состоит именно в том, что он покидает тело и отправляется в иную реальность.

В большинстве случаев опыт вне тела происходит спонтанно; часто — в периоды серьезных травм и стрессов, как это просматривается в случаях кризисных видений, когда умирающий проецирует себя вне тела и со стороны наблюдает за живыми людьми. Некоторые люди обладают способностью вызывать проекцию по собственной воле (см. Билокация).

Исследования опыта вне тела проводятся с конца XIX столетия. Один из наиболее известных экспериментаторов, Сильван Малдун, начал испытывать опыты вне тела спонтанно в возрасте 12 лет. Малдун, который был американцем, исследовал эти опыты с 1915 по 1950 год. Он говорил, что путешествует в облике призрачного двойника. Малдун был болезненным ребенком, и, по мере ухудшения здоровья, его опыты вне тела повторялись все чаще и чаще. Он написал книгу о своих опытах и своих исследованиях —"Проекция астрального тела" (1929) — в соавторстве с исследователем психических явлений Хевардом Карринг-тоном.

Современные лабораторные эксперименты с людьми, которые, по их словам, способны проецироваться вне тела по собственной воле, дали спорные и противоречивые результаты. Проецируемые на дальнее расстояние люди часто давали неверные описания мест, которые они якобы видят. Тесты ESP давали среди испытывавших опыты вне тела спорадические результаты. Тесты с животными, на поведение которых, как читают, влияет находящийся вне тела человек, дали более интересные, но все еще весьма неопределенные результаты. Тесты, проводимые во время сна, показали, что опыт вне тела не связан со сновидениями, которые происходят на стадии сна, именуемой стадией быстрого движения глаз.
   
Последнее редактирование: 23 02 2012, 02:39:09 от Administrator

 

 

Ответ #7: 19 01 2010, 07:47:12 ( ссылка на этот ответ )

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Вера в то, что духовная часть человеческого существа переживает разрушение физического тела, характерна для всех религиозных традиций, за исключением классического буддизма, отрицающего существование души. Уверенность спиритуалистов в жизни после смерти основывается не на вере, но на проявлениях развоплощенных духов, например, через медиумов. Между спиритуализмом и исследованиями психического — научной областью, к сфере которой относится "проблема жизни", — имеются разногласия. Многие исследователи психического не признают явление жизни после смерти доказанным, утверждая, что более удовлетворительным его объяснением служит человеческое экстрасенсорное восприятие. Кроме того, от объяснения этой возможности зависит объяснение медиумических коммуникаций, внетелесных восприятий и состояний клинической смерти, а также видений, привидений и полтергейстов.

Вера в жизнь после смерти существует не только в подавляющем большинстве религиозных традиций; она является также частью анимистических представлений, характерных для племенных обществ обеих Америк, Африки, Азии и Австралии. Согласно антропологу Ё.Б.Тайлору, вера в сохранение человеческого духа после смерти тела некогда существовала наряду с верованиями в перевоплощение. Анимистические представления о перевоплощении как составная часть входили в индуизм, буддизм и их разновидности и, возможно, легли в основание христианской идеи воскресения. По мнению Тайлора, анимистические представления о душе коренятся в таких феноменах, как видения, медиумические состояния транса и сны, в которых человек как бы выходил из собственного тела и встречался с себе подобными. Это во многом напоминает современные спиритуалистические взгляды. Тайлор признает прямую связь между анимизмом и спиритуализмом.

Таким образом, вера в жизнь после смерти свойственна почти всем народам мира и, по-видимому, уходит своими корнями в далекое прошлое. Тенденция к неверию в явление на основании невозможности его научного "доказательства" восходит к Эпохе Просвещения XVIII века. Спиритуализм XIX века с его апелляцией к "научным" доказательствам был непосредственной реакцией на этот образ мыслей и попыткой противостоять ему его же собственными методами.

К концу XIX века спиритуализм имел миллионы приверженцев по обоим берегам Атлантики. Стали предприниматься попытки проверить утверждения спиритуалистов (Общество психических исследований, или ОПИ, было основано в 1882 году, а Американское общество психических исследований — тремя годами спустя).

Первые исследователи психического, однако, столкнулись с многочисленными фактами мошенничества и заключили отсюда, что утверждения спиритуалистов едва ли выдержикают критику. Вопреки распространенному мнению, общества психических исследований были образованы не для изучения проблемы жизни после смерти, но для определения состоятельности утверждений об экстрасенсорных восприятиях.
Однако благодаря Леоноре Пайпер интерес сместился к этой проблеме. Пайпер отличалась от большинства существовавших в то время медиумов: вместо того, чтобы производить физические феномены, например, парение столов и материализацию предметов, она входила в состояние транса и, казалось, получала словесные послания от умерших людей. На протяжении всей своей деятельности Пайпер тесно сотрудничала с ОПИ и АОПИ. Благодаря ее медиумическим способностям некоторые исследователи (например, Ричард Ходжсон, Джеймс Г.Хайслоп, Оливер Лодж) поверили в выживание. После Пайпер появились и другие "умственные медиумы", ставшие объектами исследований, в том числе — Айлин Дж.Гарет и Глэдис Осборн Леонард.

Значимость коммуникаций, устанавливаемых в состоянии транса такими медиумами, как Пайпер, Леонард и Гарет, состояла в том, что они доставляли информацию, которая могла быть проверена с помощью письменных документов и воспоминаний живых людей. Поэтому, чтобы установить, что знания этих медиумов имели паранормальную основу, надо было показать, что они не получили и не могли получить информацию нормальным путем (исключая мошенничество), таким, например, как специальное предварительное изучение своих посетителей. Однако, даже когда имелось основание утверждать о паранормальном источнике их знания, оставалась возможность того, что информация получена медиумом не от развоплощенных духов, но от живых сознаний или физических источников, посредством экстрасенсорного восприятия (ЭСВ).

Предпринимались разные попытки проконтролировать экстрасенсорные способности медиумов, включая посещение сеансов "доверенными участниками", представляющих лиц, которые хотят установить контакт с умершими, и почти не знающими о цели сеанса. Особое внимание уделялось случайным коммуникаторам, совершенно не знакомым ни медиуму, ни посетителям. Особая ценность придавалась кросс-корреспонденции, значение которой прояснялось только путем сопоставления посланий, полученных двумя или более разными медиумами, и которая, следовательно, предполагала стоящий за ней направляющий разум. Тем не менее ЭСВ теоретически может простираться настолько, что способно охватить свидетельства даже этих специальных классов, и растущее понимание этого факта постепенно привело к закату исследований жизни после смерти и к росту значения экспериментов, направленных на установление пределов ЭСВ. Это движение, которое продолжается и сегодня, получило сильнейший импульс благодаря исследованиям Дж. Б. Раина.

Весомые свидетельства в пользу физического медиумизма стали появляться также на рубеже веков. Наиболее серьезный вклад в изменение точек зрения на этот предмет внесла Евсапия Паладино. Медиумизм Паладино напоминал медиумизм Д.Д.Хоума, единственного знаменитого медиума XIX века, который не дал никакого повода для подозрений в мошенничестве. Тщательный лабораторный анализ сеансов проводился впоследствии с братьями Шнайдер. О феноменах материализации сообщалось в связи со Шнайдерами и Мартой Беро ("Ева К."), а также такими исследователями, как Уильям Джексон Скофорд и Томас Гамильтон. Хотя Крофорд и Гамильтон соглашались с гипотезой спиритуалистов, согласно которой эти феномены производились развоплощенными духами, большинство других исследователей было уверено, что они производились самими медиумами — бессознательно, посредством психокинеза. Это последнее объяснение сегодня признается верным большинством исследователей психического.

Психокинез рассматривался также как объяснение многих взрывов полтергейста, когда предметы передвигались или летали вокруг без какого-либо контакта с другими предметами. Центром полтергейстов часто бывает конкретный человек, которого многие исследователи рассматривают как "агента", несущего ответственность за их произведение. Часто агентами полтергейста являются дети в переходном возрасте, и это обстоятельство заставляет многих исследователей подозревать обман — что в некоторых случаях действительно подтверждается. В случаях паранормальной активности часто играют роль гормональные изменения, характерные для полового созревания. В случае с Элеонорой Цугун поразительные феномены прекратились, как только у нее началась менструация. В нескольких случаях полтергейста агентами, казалось, были умершие люди, однако такие ситуации относительно редки. Полтергейст может объясняться также появлением привидений.

Что касается внетелесных восприятий и состояний клинической смерти, то они являются менее убедительным свидетельством в пользу жизни после смерти, и об этих опытах можно сказать лишь то, что они не противоречат гипотезе жизни после смерти. Если осознанное знание при жизни может существовать отдельно от тела, то оно может в принципе и пережить смерть.

Хотя медиумизм, видения, полтергейста, внетелесные восприятия и состояния клинической смерти обычно обсуждаются по отдельности, многие реальные ситуации нельзя классифицировать столь жестко. В двойственных видениях, например, агент имеет явное внетелесное восприятие: ему (или ей) кажется, что он совершает далекое путешествие туда, где он воспринимается как видение. Видение Уилмота является особо сложным случаем такого рода, включая также сон агента. Медиумизм и видения ассоциируются не столь часто, если феномены материализации понимаются как-то иначе. Тем не менее имеются случаи с медиумическими коммуникаторами в форме видений. Эффекты психокинеза или полтергейста (например, стуки) типичны для физического медиумизма, В случае "Стеллы К." феномены полтергейста оказались связанными с медиумическими способностями, о существовании которых никто не знал.

Случаи, включающие в себя более одного типа восприятия, укрепляют аргумент в пользу жизни после смерти. Аргумент может иметь своим основанием каждый отдельно взятый тип восприятия. Гораздо легче представить себе развоплощенного духа, который является как видения, действует на мир как полтергейст и вступает в коммуникацию через медиума, — чем представить себе, как все эти вещи могут быть произведены одновременно благодаря ЭСВ и психокинезу, проявляемым живыми людьми. Хорошее подкрепление убеждению в жизни после смерти обеспечивают также случаи, когда агент, как кажется, имел особое основание или намерение вступить в коммуникацию или когда агент сообщает информацию, неизвестную посетителю (в случае медиумизма) или воспринимающему (в случае видения).
В случае Чаффина видение указывает место, где скрывается второе завещание.

Осведомленные скептики, сомневающиеся в постулате жизни после смерти, указывают на многие неувязки в фактах и на проблематичные случаи, например, случаи с фиктивными или живыми коммуникаторами. Один коммуникатор посредством Пайпер заявила, что она — писательница Джордж Эллиот, однако вместе с тем сказала, что встретила в загробном мире Адама Беда, в действительности — персонажа одного из романов этого автора. В другом нашумевшем случае коммуникатор, который представился как умерший, оказался живым и здоровым. Нередки случаи, где не исключена вероятность того, что информация пришла от посетителя через ЭСВ, а в нескольких случаях существовала явная связь — посредством ЭСВ — не с посетителем, но с кем-то из знакомых посетителя. В одном таком случае медиум в подробностях описывал образы, которые были на уме человека (посетитель навестил его по пути на сеанс), но не были оформлены словесно.

Если жизнь после смерти есть факт, то ясно, что процессы медиумической коммуникации и восприятия видений, например, являются сложными. По меньшей мере данные требуют взаимодействия между агентом и медиумом или воспринимающим, в ходе которого информация могла бы отфильтровываться или модифицироваться медиумом на бессознательном уровне, прежде чем достигнуть уровня сознания. Такого рода мысли высказывались несколькими исследователями, в том числе Фредериком У.Г. Майерсом, Джеймсом Г. Хайслопом и Хорнелом Хартом. Эта точка зрения исходит из выживания личности в целом, и хотя философы сомневались в ее обоснованности, по крайней мере, теоретически возможно, что имеет место лишь фрагментарное выживание, - такое предположение высказал Уильям Дж. Ролл. Другие теоретики — например, Фредерик Блай Бонд — уверены, что жизнь после смерти имеет место только как сохранение информации, заложенной в своего рода небесный банк данных. Опять-таки, анимистические представления отличаются от приведенных: они включают в себя понятия о множественных душах и духах, которые претерпевают дифференциацию и разделение после смерти.

Спиритуализм как религиозное движение достиг своего пика в конце XIX века и в Соединенных Штатах, и в Европе, однако спиритуалистические организации существуют, а публикации появляются и по сей день. Спиритуализм особенно силен в Великобритании, где Соllege of Psychic Studies каждый год принимает много новых членов. Популярность каналирования в Соединенных Штатах также предполагает веру в жизнь после смерти. И действительно, проведенный в начале 1980-х годов службой Гэллапа опрос показал, что две трети американцев верят в жизнь после смерти. При этом пол, возраст, образовательный уровень и религиозная принадлежность опрошенных практически не имели значения. Склонность к сомнению в жизни после смерти не только не распространена — она обнаруживается меньшинством людей даже в современном обществе.
Последнее редактирование: 23 02 2012, 02:39:49 от Administrator

 

 

Ответ #8: 04 02 2010, 08:10:31 ( ссылка на этот ответ )

ПАРАЛЛЕЛИ - ПЛАТОН
     
Философ Платон, который был одним из величайших мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает учение его учителя Сократа, и несколько писем.

Платон твердо верил в необходимость разума и логического мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал, что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический мир может быть понят только по отношению к другим, высшим планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал физическое тело лишь как временную оболочку души.

Понятно, что он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика обсуждают именно эту проблему. Сочинения Платона полны описаний смерти, которые напоминают те, о которых говорилось в предыдущей главе. Платон определяет смерть как отделение внутренней части живого существа, т. е. души, от его физической части, т. е. тела. Больше того, эта внутренняя часть человека менее ограничена, чем его физическое тело. Платон указывает на то, что время является элементом лишь физического, чувственного мира. Другие явления вечны, и замечательная фраза Платона о том, что то, что мы называем временем, есть лишь "подвижный, нереальный отсвет вечности".

Во многих отрывках Платон обсуждает, как душа отделенная от тела, может встречаться и разговаривать с душами других и как она переходит от физической смерти к следующему этапу существования, и о том, как на новом этапе ее опекают "берегущие" духи. Он упоминает о том, что люди могут быть встречены в час смерти лодкой, которая перевезет их "на другой берег" их посмертного существования. В Федоне в драматической интерпретации выражена мысль, что тело есть тюрьма души, и что смерть является освобождением из этой тюрьмы. В первой главе Платон определяет (устами Сократа) древнюю точку зрения на смерть как на сон и забытье, но делает он это только для того, чтобы окончательно отказаться и изменить ход рассуждений на 180 градусов.

    

Согласно Платону, душа приходит в человеческое тело из высшего и более священного мира; рождение есть сон и забытье, поскольку душа, родившись в теле, переходит из глубокого познания к низшему и забывает истину, которую знала в преджизни. Смерть, напротив, является пробуждением и воспоминанием.
Платон замечает, что душа, отделившаяся от тела, может думать и рассуждать более ясно, чем раньше, и различать вещи гораздо яснее. Более того, после смерти душа предстает перед судьей, который показывает человеку дела, как хорошие, так и плохие и заставляет душу смотреть на них. В книге 10-й "Республики" мы встречаемся с наиболее интересными фактами. Здесь Платон рассказывает миф про Эра, греческого солдата. Эр сражался в битве, в которой множество греков было убито, и когда соотечественники пришли убрать трупы, тело Эра было среди трупов. Оно было положено с другими на жертвенник для сожжения. Через некоторое время его тело ожило и Эр описывает то, что он увидел во время своего путешествия под землю. Эр сообщает, что когда его душа вышла из тела, он присоединился к другим душам и что там были тропинки, ведущие от земли в царство будущей жизни. Здесь Эр и другие души были остановлены и судимы какими-то священными существами, которые могли сразу увидеть все, что душа совершила за время своего земного существования. Эра, однако, не судили. Другие души сказали ему, что он должен идти обратно к людям, чтобы сообщить им, каков другой мир. Увидев многое, Эр был послан назад, он сказал, что он не знает, как он вернулся в свое тело. Он просто проснулся на погребальном костре.

Нужно помнить, что Платон предупреждает, что точное описание деталей мира после смерти является, в лучшем случае, вероятностью. Платон не сомневается в том, что мы переживаем физическую смерть, но он настаевает на том, что объяснить будущую жизнь нельзя, потому что мы ограничены своим физическим опытом. Зрение, слух, осязание, вкус и обоняние могут запутать нас. Наши глаза могут воспринять огромный предмет маленьким, если он расположен далеко, мы можем неправильно расслышать то, что кто-нибудь скажет нам и т. д. В результате мы можем получить неправильное представление о природе вещей. Наши души не могут видеть реальность, пока они не освобождены от обманов и неточностей физических чувств. Во-вторых, Платон считает, что человеческий язык не способен прямо выразить подлинные реальности. Слово скорее скрывает, чем раскрывает подлинную природу вещей. Это значит, что нет человеческих слов, которые могли бы прямо обозначить действительность. Это можно сделать только при помощи аналогии, в мифе и другими косвенными способами.

 

 

Ответ #9: 04 02 2010, 08:13:57 ( ссылка на этот ответ )

БИБЛИЯ

В нашем обществе Библия наиболее читаемая и обсуждаемая книга, касающаяся вопросов о духовной сущности человека и жизни после смерти. Но в целом Библия очень мало говорит о событиях, наступающих после смерти и о природе потустороннего мира. Это относится, главным образом, к Ветхому Завету.

Согласно мнению некоторых специалистов по Ветхому Завету, только два текста во всем Ветхом Завете говорят о жизни после смерти. Исайя, 26, 19: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте, торжествуйте поверженные во прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов". Деян, 12, 2: "И многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". Обратите внимание на то, что в обоих текстах говорится о воскресении физического тела и физическая смерть в обоих случаях сравнивается со сном. Из предыдущей главы явствует, что очень мало людей пробовали описать со специфической библейской точки зрения то, что случилось с ними после смерти. Надо помнить, например, что один человек отождествлял темный проход, через который он проходил в момент смерти, с библейской долиной тени смертной. Двое упомянули слова Иисуса: "Я есть свет миру".

Видимо, на основании этих слов они определили свет, который встретили, как встречу с Иисусом. Один из них сказал мне: "Я никого не видел в этом свете, но для меня этот свет был Христом, Его сознанием, Его единством со всеми вещами, Его всеобьемлющей любовью. Я думаю, что Иисус буквально говорил об этом, когда говорил, что Он свет миру". Вдобавок я наткнулся на явные параллели, которых никто из опрошенных еще не цитировал. Самая замечательная параллель имеется в писаниях апостола Павла. Он преследовал христиан до своего знаменитого видения и откровения по дороге в Дамаск.

Деян, 26, 13-26: "Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: "Кто Ты, Господи?" Он сказал: "Я Иисус которого ты гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе... Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению... Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: "Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия." "Нет, достопочтенный Фест, - сказал он, - я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла".

Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Свеятщимся Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых, существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и голосом, который задает вопросы и от которого исходят наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении, над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь, исполненную любви к людям. Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет, встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что происходило вокруг.

В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что за тело будут иметь мертвые. 1. Кор. 15, 35-52: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное. ... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся..." Интересно отметить короткое замечание Павла о природе духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 7 | ВверхПечать